Международный форум научной молодёжи «Шаг в будущее: Научно-технологические таланты и лидеры будущего». Новости. Более 100 тысяч школьников и студентов СПО уже присоединились к «Большой перемене». Как выявить в человеке склонность к науке? Как повысить престиж профессии ученого? Почему большинство Нобелевских премий получают за открытия, сделанные до 30 лет?
Десятилетие науки и технологий: новые горизонты для молодых учёных
Здесь государство активно поддерживает молодых ученых. В 2021 году более 6 млн человек приняли участие в тех или иных мероприятиях, посвященных году науки и технологий. Главное достижение — к теме науки, научных достижений, технологий смогли прикоснуться те, кто раньше к этому доступа не имел: через фестивали, через конференции, даже через открытки «Почты России». Растет вовлеченность населения в науку, в достижения, в понимание того, что делают исследователи, малые научные группы, лаборатории, образовательные программы. В науку, в инжиниринг, в исследования, в химию, физику, биологию, в направления, которые действительно ориентированы на то, чтобы обеспечить безопасность страны, пошло все больше ребят, которые сейчас еще школьники. Это хорошая особенность привлечения молодежи к науке, которая даст свои результаты в ближайшем будущем. В дополнение к теме Молодежь и наука: насколько они совместимы? Мы живём в период непрерывного и активного развития высоких технологий.
Сегодняшняя молодежь является наиболее мобильной частью общества. За последние десятилетия в России выросло целое поколение людей, которые по-особенному смотрят на ход государственных процессов в политической, социальной, экономической сфере, по-своему воспринимают вызовы активно развивающегося мира. Современные молодые люди не ностальгируют о временах Советского Союза, они являются свободными и открытыми для того, чтобы активно участвовать в научно-исследовательской жизни страны, развивать перспективные направления науки и техники. К тому же XXI столетие — век информационных технологий — диктует более жёсткие правила. Сегодня важно иметь чёткую позицию, осознавать свою роль в государственном устройстве, смело брать ответственность за будущее Российской Федерации. Однако в индустриальном мире молодёжи весьма сложно проявлять себя и самоутверждаться.
Формальная цель нововведения состоит в том, чтобы поддержать изучение государственного языка. Однако, по мнению экспертов, официальная Рига лишь усиливает дискриминационную политику в отношении русскоязычных и следует русофобскому курсу своих заокеанских кураторов. Об этом заявил Владимир Зеленский.
Размер бумаги — А4, все поля: 2. Названия рисунков и таблиц, а также ссылки на них по тексту обязательны. Подписи к рисункам выполняются шрифтом Times New Roman, размером 12 пт, полужирным, выравнивание по центру, без красной строки. Ссылки на литературу в тексте приводятся в квадратных скобках. Ссылки на таблицы и рисунки приводятся в круглых скобках: табл.
По психологии — сперва у нас была пандемия, потом ситуация с СВО. Для людей эта тема очень актуальна, они учатся управлять своей тревожностью, бороться со стрессом и волнением. Наука — это в принципе мировой тренд, но в России она активно стала популяризироваться последние два года. В области химии, генетики, IT. Люди видят, как появляются картины, нарисованные искусственным интеллектом, появляются новые лекарственные препараты. А история — тем более актуальна на фоне ее переписывания и фальсификации, — сказал «Известиям» педагог-психолог Сергей Подковальников. При этом традиционные форматы получения новых знаний остаются более предпочтительными — первенство поделили текстовые материалы и статьи, а также видеоролики.
Марафон «Наука в лицах» объединил ученых, государственных деятелей и молодежь
При подведении итогов отмечалось высокое качество проведенных исследовательских работ, вручены дипломы победителям конкурса в различных номинациях. Возврат к списку E-mail Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» Апрель 2024.
По мнению председателя координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при президенте РФ по науке и образованию, руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований Никиты Марченкова , достижения в науке являются самой эффективной защитой от санкционных ограничений.
Надо быть сильными в важных для нас областях, и тогда будет проще выстраивать международные контакты», — подчеркнул он в ходе дискуссии о международном научном сотрудничестве. По словам ученого, это можно проиллюстрировать на примере технологий искусственного интеллекта. В этой сфере «сегодня не отклоняют никакие статьи и всех ученых приглашают на конференции».
Еще одной научной сферой, где позиции российских ученых особенно сильны, является развитие «мегасайенс» — крупных дорогостоящих научно-исследовательских комплексов и установок. По словам заместителя министра науки и высшего образования РФ Дениса Секиринского, развитие подобных проектов важно для государства с точки зрения обеспечения национальной безопасности, потому что это та инфраструктура, которая позволяет вырабатывать новые знания. По словам Никиты Марченкова, направление «мегасайенс» сегодня активно развивается в России, и молодежь стремится стать частью подобных крупных проектов, понимая, что они ведут «к переднему краю науки».
Все прорывные результаты, которые уже сейчас внедряются и будут внедряться в жизнь — междисциплинарные. А значит, это требует несколько иных подходов в подготовке кадров», — подчеркнул вице-президент РАН. Главное, что у России все для этого есть.
Как отметил гендиректор общества «Знание» Максим Древаль, есть такой афоризм: «Человек, которому повезло — это человек, который сделал то, что другие только собирались делать». Что думаешь?
Сегодня важно иметь чёткую позицию, осознавать свою роль в государственном устройстве, смело брать ответственность за будущее Российской Федерации. Однако в индустриальном мире молодёжи весьма сложно проявлять себя и самоутверждаться. Проблемы при поиске собственной индивидуальности обуславливаются многими факторами, включая обилие выбора и длительный период обучения студентов. Сегодня молодые люди созревают намного раньше, получая необходимые знания и навыки, однако они не способны высказать взрослое «Я». Современная молодёжь становится самостоятельной довольно поздно по причине долгого пути самопознания, образования, поиска заработка и т. Из-за этого многие перспективные специалисты замыкаются в себе. И те представители молодёжных групп, которые способны развивать высокие технологии, редко проявляют активность в организаторской деятельности. Как заинтересовать молодежь наукой Ситуация усложняется множеством мифов о научном мире.
Часто наука ассоциируется со стариками, которые сутками сидят в библиотеках и архивах, изучая многочисленные труды. Да и прибыльной такую работу мало кто считает. Из-за этого сложилась тенденция, что молодежь и наука — два несовместимых понятия. На самом же деле большинство этих мнений являются в корне неверными. В первую очередь нужно понять, что сфера науки является наиболее развивающейся отраслью современной России. Государство в лице Президента и правительства оказывает активную всестороннюю поддержку молодых учёных, предоставляя многочисленные гранты на получение бесплатного образования в высших школах и вузах страны.
Молодежь приходит и решает важные для людей задачи. Во-вторых сейчас в России организованы системы по поддержке молодых ученых и исследователей.
Например гранты, которые могут получить даже студенты первого курса. Также социальная поддержка в виде жилищных сертификатов. Сейчас министерство работает над такими инструментами, как льготные ипотеки для ученых, служебное жильё. В общем делается комплекс мер для того, чтобы те ребята, которые подходят к возрасту выбора профессии сделали правильный выбор. А для студентов делается такой формат, как научное волонтерство, научно- популярный туризм и научные детские площадки. Это когда дети или уже повзрослее ребята через прикосновение к реальной науке начинают развивать свое любопытство, проявлять страсть к науке, чтобы в дальнейшем появилось желание становиться учеными. Как говорят старшие коллеги, такого положительного образа в научной сфере в обществе не было даже в Советское время. И во многом это результат инициатив, которые были проведены в год науки и технологий и сегодня они уже продолжаются в десятилетия».
Раньше молодежь ездила по обмену в другие страны, но из-за ограничений такой возможности сейчас нет. Студенты поделились, что для них это глобальная проблема. Это Китай, страны СНГ. Но говоря честно, все эти ограничения условны. Площадка для съезда станет глобальной площадкой для диалога и коммуникаций между учеными», - прокомментировал Никита Марченков. На примере Российского ученого Максима Никитина, который сделал открытие мирового уровня в сфере генетики, можно понять, что политическая ситуация не так остро отразилась на отрасли.
Рекордное количество студентов и аспирантов ИГН приняли участие в конференции «Мой выбор – наука!»
Цель МЦНС «Наука и просвещение»: содействие интеграции российской науки в мировое информационное научное пространство, распространение научных знаний, поддержка высоких стандартов публикаций. 18-19 апреля 2024 г. в Сибирском государственном университете науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева состоится Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодые ученые в решении актуальных проблем. Форум «Молодёжь и наука» создаёт пространство для диалога всех участников системы высшего образования.
Молодежь заинтересовалась достижениями космической отрасли
Указ президента выполнен только в Московской области и городе Москве: зарплата преподавателя там достигает 188 тысяч рублей. В остальных субъектах РФ картина не такая оптимистичная. В частности, в ДФО разброс по заработной плате очень большой даже в государственных образовательных учреждениях. Возьмем оклад доцента. Для сравнения: Казанский федеральный университет - 53896 рублей. Откуда такая разница по стране? Хотелось бы понимать, почему за одни и те же должностные обязанности преподаватели в государственных учреждениях получают разную заработную плату.
И почему оклады такие разные, ведь они по большей части финансируются из государственной субсидии? Срочные трудовые договоры в высшей школе противоречат идее закрепления педагогических и научных кадров в вузах К тому же оклад - это не полная заработная плата, есть еще стимулирующие надбавки, которые нередко превышают окладную часть. Как юрист я считаю, что это несправедливо, тем более что премиальные показатели могут измениться в сторону уменьшения. И получается, что у педагога нет гарантий ни со сроками трудовых договоров, ни с получением двух средних зарплат по региону, обозначенных президентом. А уж говорить о гарантированности условий труда молодых специалистов вообще не приходится: не создается база для того, чтобы быть финансово независимым и заниматься только наукой. Выходом из этой ситуации должно быть установление единых требований для кадров высшей квалификации, работающих в вузах, и единых типовых окладов.
Стимулирующая часть тоже не должна быть произвольной.
В ходе пленарного заседания студенты поделились итогами своих исследовательских работ. Студентка Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Екатерина Ермакова рассказала о деятельности студенческой научно-исследовательской лаборатории кафедры методик дошкольного образования «Зеленая планета». Главным направлением лаборатории служит экодружественное воспитание, разработка методических пособий и дидактических игр. Активная участница студенческого научного объединения Елабужского института «Творческая индивидуальность писателей» Эльвина Ахметзянова представила доклад «Пороки и недуги детских образов в современной детско-юношеской прозе». Если авторы прошлых двух столетий уделяли большее внимание нравственным порокам, то наши современники не обходят вниманием и физические недуги, в том числе и такие тяжелые болезни, как рак, заметила студентка. Тем не менее в финале произведений прозаики дают надежду на исцеление.
В рамках пленарного заседания в актовом зале НГПУ с докладами выступили именитые ученые. Заседание транслировалось в прямом эфире, зрителями которого стали более ста человек.
Академик РАН, доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Новосибирской области Вячеслав Иванович Молодин выступил с докладом «Пазырыкская культура — тайны, загадки, открытия»; Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории медицинской биотехнологии НИИ биохимии ФИЦ ФТМ Роман Александрович Князев представил доклад на тему «Путь лекарства от пробирки до аптеки». Также в рамках конференции состоялось объявление результатов вузовского конкурса молодежных проектов, направленного на обучение студентов и сотрудников эффективному участию в грантовых конкурсах различного уровня. Победители получили призы от ректората — средства на реализацию своего проекта. Масштабы конференции охватывают огромный спектр вопросов из разных научных областей.
Авторами научных статей являются студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые кандидаты наук в возрасте до 35 лет, доктора наук - до 40 лет. Журнал имеет статус международного, авторами статей могут быть и граждане из зарубежных образовательных и научных учреждений.
Основные научные направления для публикаций в журнале «Молодежь и наука»: биологические науки экология, паразитология, радиобиология, физиология, биологические ресурсы, переработка сырья растительного и животного происхождения ; сельскохозяйственные науки агрономия, ветеринария, зоотехния, рыбоводство, лесное хозяйство ; технические науки агроинженерия, пищевая инженерия ; общественные науки философия, политология, культурология, юриспруденция ; исторические науки; педагогические науки; экономические науки. Рецензентами научных статей будут ведущие ученые и специалисты по отраслям наук из вузов и научных учреждений.
Эксперты рассказали, как привлечь молодежь в науку
Чтобы привлечь молодежь в науку, не менее важна и нематериальная составляющая, уверен главный научный сотрудник НИИ общественного здоровья имени Семашко, заслуженный деятель науки, профессор Александр Линденбратен. С 15 по 19 апреля 2024 года в АлтГТУ пройдет XXI Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь». 2024: технологии, инновации.
Последние новости
- НАУКА И МОЛОДЕЖЬ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ
- В Москве формируют сообщество молодых ученых
- Повышение финансовой стабильности привлечет молодежь в науку
- Молодежь и наука - развитие, обучение, научные достижения детей
- Фонд "Время науки"
XIX международная научно-практическая конференция «МОЛОДЁЖЬ И НАУКА»
Совет по науке и образованию. Президент России молодым ученым и специалистам. "Наука и молодежь" – конференция, проводимая с 2004 года и направленная на формирование интереса студентов к научной и исследовательской деятельности», – сообщила Мальвина Станиславовна. В рамках марафона «Наука в лицах» выступили ученые, лауреаты премии Президента России в области науки и инноваций. В рамках марафона «Наука в лицах» выступили ученые, лауреаты премии Президента России в области науки и инноваций. Нам нужно не просто больше научной молодёжи — эта молодежь должна быть современно обученной, мотивированной и креативной. Всемирный Фестиваль молодёжи – самое масштабное молодёжное событие в мире, которое пройдет по Указу Президента России Владимира Путина.
Российский Союз Молодежи
Мероприятия в рамках Десятилетия науки и технологий в России объединены так, что они охватывают все этапы привлечения талантливой молодежи в науку и закрепления РИА Новости, 24.11.2022. Конференция посвящена актуальным вопросам современной науки и практики в области гуманитарных наук, истории и права, педагогики, философии и языкознания, экономики и управления. Приглашаем принять участие в Международной научно-практической конференции "МОЛОДЕЖЬ И НАУКА 2024: К ВЕРШИНАМ ПОЗНАНИЯ". Национальная система Интеграция проводит ежегодные Всероссийские научные конференции для детей и молодежи в Москве. VI Всероссийский образовательный форум «Наука и практика в медицине»События отсутствуют. Тегижурнал молодежь образование наука, анализ мотивации в молодежной среде, цель молодежной политики в вузе, проблемы современной экономики и прикладные исследования молодежные проекты, роль молодых ученых в современной науке.