С 1 августа самозанятые смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг.
Содержание статьи
- Как и когда оплачивать налог
- Регистрация через портал Госуслуг
- Оформление самозанятости через «Мой налог» в 2024
- Содержание статьи
- Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция
- Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Вход в личный кабинет МОЙ НАЛОГ через Госуслуги для самозанятых
Если не заплатить налог во время, будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки. С 1 июля 2023 года появятся больничные для самозанятых. Модель добровольного социального страхования предусматривает компенсацию из-за болезней, травм, абортов, ЭКО, ухода за больным членом семьи и других случаев нетрудоспособности. Сумму страхования самозанятый может выбрать сам, но нужно ежемесячно платить взнос — в 2023 году это 1 247 рублей. Шаг 5: отправлять чеки клиенту После оформления чека нужно обязательно отправить его клиенту одним из способов: на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; дать считать QR-код чека с вашего мобильного телефона. Чек легко отправить покупателю прямо из приложения Также в приложении можно сформировать справку о доходах для банка или других инстанций. Если вы решите отказаться от применения нового спецрежима, это тоже можно сделать через приложение или личный кабинет.
Зарегистрироваться в качестве самозанятых стало возможным через Портал госуслуг 01. Закон предусматривает возможность постановки на учет в качестве самозанятого через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Раньше это можно было сделать через приложение «Мой налог», веб-кабинет «Мой налог» на сайте ФНС или уполномоченную кредитную организацию.
Правильно будет выбрать именно Питер. В 1-й части статьи, посвященной самозанятости, я рассказал о видах деятельности, которую он может осуществлять. Таких направлений может быть одно или несколько. Но при регистрации можно указать от 1 до 5, на выбор соискателя. Лучше всего указывать те направления, в которых у него больше всего заказов. Раньше можно было указать только один вид деятельности Конкретного списка, принятого на уровне закона, с описанием видов работ и услуг — нет. Каждый человек зарабатывает, как умеет — от плотника до юриста. Главное, чтобы направление самозанятого не попало под ограничения, указанные в 422-ФЗ и не нарушало действующее законодательство. Далее система попросит подтвердить согласие с условиями договора путем проставления «галки» в окне. Договор — небольшой, но дает дельные разъяснения, поэтому не поленитесь и прочитайте предложенный документ. После названных этапов соискатель получит уведомление из налоговой инспекции и из банка. В течение 6-ти дней пользователь получит правовой статус. Самозанятый сможет формировать чеки в сервисе «Свое дело». Если денежные средства получены от физлица, то чек будет формироваться автоматически. В остальных случаях его нужно будет заполнять вручную. Как встать на учет через «Тинькофф»? Кроме названных способов постановки на учет в качестве плательщика НПД есть еще один способ, о котором я хочу рассказать: это подача заявления через личный кабинет на сайте тинькофф. Этот вариант также не подразумевает предоставление паспорта и селфи. Будущему самозанятому нужно: Войти в личный кабинет на сайте tinkoff. Выбрать вкладку «Самозанятость» и указать свое направление работы и место оказания услуг. Нажать кнопку «Зарегистрироваться». Если все выполнено правильно, то система перешлет заявление о постановке на учет в соответствующее отделение ФНС. Вот скриншот подобного заявления: С помощью чат-бота в приложении мобильного средства: В мобильном сервисе «Тинькофф» перейдите в раздел «Чат». Пользователь должен выполнить следующий алгоритм действий: Во вкладке «Чат» написать в службу техпомощи: «Хочу стать самозанятым». Система спросит, являетесь ли Вы самозанятым. Отвечайте «Нет». Если виртуальный помощник попросит ввести ИНН, предоставьте эту информацию. Указать свое направление их может быть несколько , а также регион, в которой ведется работа. Система «Тинькофф» направит заявку в отделение ФНС по месту регистрации пользователя. На этом процедура регистрации завершена. На рассмотрение заявки и вынесение решение по обращению будущего плательщика НПД инспекции дается 6 дней. После чего соискателю будет присвоен правовой статус самозанятого. Его можно увидеть во вкладке «Самозанятость». Если ФНС откажет в присвоении статуса, оператор «Тинькофф» сообщит это решение своему клиенту. Причиной отказа могут быть проблемы технического характера или превышение допустимого годового предела по заработку. Лицо, которое уже оформлено, как самозанятое, может захотеть сменить сервис по фиксированию своей деятельности и дохода на оператора «Тинькофф». Это реально сделать, достаточно зарегистрироваться на сайте tinkoff. Оператор обработает обращение и будет присылать чеки своему новому пользователю. Нужен ли самозанятому отдельный счет в банке «Тинькофф»? Нет, такой счет не требуется. Все платежи можно принимать на банковскую карту, включая и кредитную. Если карты «Тинькофф» у пользователя нет, то ее нужно открыть и привязать к мобильному сервису. Если такая карта есть, то просто нужно прикрепить ее данные в приложении. Может ли самозанятый сменить свой банк на «Тинькофф»?
Работа напрямую с площадками. Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API. Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода. Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами. Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других. В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера. Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем».
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых
Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через Госуслуги: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Новости и аналитика Новости Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты.
Регистрация самозанятых в приложении «Мой налог»: пошаговая инструкция
- Как оформить самозанятость в 2024 году
- Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах» - новости Право.ру
- Как зарегистрироваться самозанятым в 2024 г.
- Зачем оформлять самозанятость
- Как оформить самозанятость через Госуслуги: пошаговая инструкция
Как стать самозанятым
Как зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина через ЛК налогоплательщика НПД или через сайты банков. С 1 августа самозанятые смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы. Смотрите видео онлайн «Вход в личный кабинет МОЙ НАЛОГ через Госуслуги для самозанятых» на канале «Руководство к Креативному Искусству» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 сентября 2023 года в 16:21, длительностью 00:02:50. Войти под своей учётной записью на «Госуслуги». Регистрацию самозанятого надо будет пройти либо по паспорту, либо через личный кабинет налогоплательщика–физлица (если он у вас есть на сайте ФНС), либо через портал Госуслуг.
Как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете ФНС
Другой вариант — зарегистрироваться самостоятельно через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС или мобильное приложение «Мой налог». Регистрация и вход через Госуслуги. Перейти с УСН на НПД без уведомления при закрытии ИП. Самозанятые смогут регистрировать бренды. Принимать оплату от клиентов можно онлайн в «Мой налог». Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. Чтобы зарегистрироваться в налоговой через интернет и получить статус самозанятого, нужно подтверждение вашей личности — верификация. После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог».
Как стать самозанятым
Контролируйте доходы, начисления и задолженность В приложении есть все важные цифры, отчеты и уведомления Можно посмотреть все выставленные чеки за любой период. Также там отображается предварительно начисленная сумма налога. Когда налог будет начислен, в приложении появится напоминание о сроке уплаты. Если не уплатить налог до 28 числа следующего месяца, он превратится в задолженность. Об этом тоже появится уведомление в приложении. После срока уплаты оплачивать налог придется уже с учетом пени. Платите налог с карты или по квитанции Карту можно привязать для быстрой и удобной оплаты налога.
Способ оплаты налога можно выбрать. Главное, чтобы начисленная сумма была уплачена не позднее 28 числа следующего месяца. В приложении есть возможность привязки банковской карты для быстрой и удобной оплаты. После привязки вам будет доступна функция автоплатежа. Автоплатеж — ваш помощник в оплате налога. Сумма налога будет списываться с привязанной банковской карты в автоматическом режиме.
Если хотите платить по квитанции, сформируйте платежный документ, перешлите его, куда удобно, или сохраните, чтобы заплатить позднее.
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги.
Шаг 3. Регистрация на портале «Мой налог». Если вы желаете зарегистрироваться через кабинет налогоплательщика, нажмите на вкладку «ИНН и пароль» и нажмите кнопку «Регистрация». Дайте своё согласие на обработку персональных данных и примите условие соглашения. Интерфейс регистрации самозанятым на веб-портале «Мой налог» Если же вы желаете использовать учетку Госуслуг, тогда нажмите на вкладку «Госуслуги». Далее вы будете перенаправлены на страницу Госуслуг, где нужно ввести соответствующие данные для входа.
После авторизации вы будете возвращены на портал «Мой налог» для последующих действий. После выполнения вышеперечисленных шагов самозанятый будет уже зарегистрирован. Останется сделать совсем немного. Шаг 4. Указание видов деятельности. В отличие от регистрации через мобильное приложение, при входе через сайт не нужно придумывать пин-код или делать фото.
Чтобы начать полноценную деятельность в качестве самозанятого, достаточно только указать сферы бизнеса, которыми планирует заняться человек. Для этого следует пройтись по цепочке меню «Настройки»-«Профиль»-«Редактировать», где и указать необходимые данные. Чем нельзя заниматься самозанятым? Государство решило не ограничивать самозанятых определёнными сферами деятельности и разрешило вести практически любой бизнес, но при определенных условиях. Арендодатели квартир массово перешли на режим самозанятости Полный список запретов следующий: Ежегодный оборот более 2,4 миллиона рублей. Реализация подакцизных товаров.
Реализация товаров, подлежащих обязательной маркировке. Перепродажа товаров, за исключением вещей, которые использовались самозанятым в личных целях. Добыча полезных ископаемых. Ведение предпринимательской деятельности в интересах других лиц на основании договоров. Курьерская деятельность. Ведение параллельной предпринимательской деятельности на других налоговых режимах.
Таким образом, за рамками этих ограничений самозанятые могут заниматься чем угодно. Найм самозанятых по трудовому договору Прежде чем стать самозанятыми, многие граждане переживают, что не смогут устроиться в этом статусе на обычную работу. Развенчиваем мифы. Допускается заключение с самозанятым обычного договора на оказание услуг На самом деле у самозанятого есть выбор схемы, по которой получать оплату за выполненный труд. Первый вариант — договорная оплата за выполненный объем работ.
Связь с «Моим налогом» самозанятым Как связать сервис «Мой налог» с кабинетом на Маркете Регистрируясь на Маркете на странице partner. Затем, подключаясь к Маркету, свяжите «Мой налог» с кабинетом на Маркете и выдайте разрешение. Вот так: Откройте сайт lknpd. Войдите в свой аккаунт.
Для тех, кто ценит свое время
- Telegram: Contact @gosuslugi
- Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Госуслуги.ру
- Как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете ФНС | Современный предприниматель
- На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых
- Полезные ссылки
- «Мой налог» для самозанятых в 2024: как пользоваться приложением для оплаты налогов
Приложения для самозанятых – как установить и работать
Пользователя всего лишь перенаправляют на способ, с помощью которого он может оформиться в качестве самозанятого. Процедура регистрации через онлайн-сервис «Сбер» Сервисы «Сбер» помогают не только простым людям в жизни оплачивать покупки в магазине картой, платить коммунальные платежи онлайн и др. В частности, на сайте или в мобильном приложении «Сбер» можно подать заявление на постановку на учет в качестве плательщика НПД. Откройте приложение «Сбербанк-онлайн», в разделе «Каталог» нажмите на строку «Услуги», а затем «Свое дело».
Для оформления потребуется вбить в строку данные банковской карты. Сбербанк рекомендует своим клиентам, которые подключаются к режиму НПД, использовать другую карту, чтобы не путаться в поступлениях. Например, для этого подойдет цифровая карта.
Однако использовать дополнительную карту пользователь может на свое усмотрение. Это не обязательное условие. Можно привязать и свою обычную карту.
Налог платится только за доход от поступлений за самозанятую деятельность. Другие деньги, например, возврат долга от соседа или перевод от мамы, облагаться налогом не будут. Самозанятый сам ведет учет своих поступлений, фиксируя их в мобильном приложении «Мой налог».
Затем пользователь указывает номер своего телефона для получения подтверждения регистрации. При выборе региона можно ориентироваться на количество клиентов: где их у самозанятого больше, тот регион нужно и указать. Правильно будет выбрать именно Питер.
В 1-й части статьи, посвященной самозанятости, я рассказал о видах деятельности, которую он может осуществлять. Таких направлений может быть одно или несколько. Но при регистрации можно указать от 1 до 5, на выбор соискателя.
Лучше всего указывать те направления, в которых у него больше всего заказов. Раньше можно было указать только один вид деятельности Конкретного списка, принятого на уровне закона, с описанием видов работ и услуг — нет. Каждый человек зарабатывает, как умеет — от плотника до юриста.
Главное, чтобы направление самозанятого не попало под ограничения, указанные в 422-ФЗ и не нарушало действующее законодательство. Далее система попросит подтвердить согласие с условиями договора путем проставления «галки» в окне. Договор — небольшой, но дает дельные разъяснения, поэтому не поленитесь и прочитайте предложенный документ.
После названных этапов соискатель получит уведомление из налоговой инспекции и из банка. В течение 6-ти дней пользователь получит правовой статус. Самозанятый сможет формировать чеки в сервисе «Свое дело».
Если денежные средства получены от физлица, то чек будет формироваться автоматически. В остальных случаях его нужно будет заполнять вручную. Как встать на учет через «Тинькофф»?
Кроме названных способов постановки на учет в качестве плательщика НПД есть еще один способ, о котором я хочу рассказать: это подача заявления через личный кабинет на сайте тинькофф. Этот вариант также не подразумевает предоставление паспорта и селфи. Будущему самозанятому нужно: Войти в личный кабинет на сайте tinkoff.
Выбрать вкладку «Самозанятость» и указать свое направление работы и место оказания услуг. Нажать кнопку «Зарегистрироваться». Если все выполнено правильно, то система перешлет заявление о постановке на учет в соответствующее отделение ФНС.
Вот скриншот подобного заявления: С помощью чат-бота в приложении мобильного средства: В мобильном сервисе «Тинькофф» перейдите в раздел «Чат». Пользователь должен выполнить следующий алгоритм действий: Во вкладке «Чат» написать в службу техпомощи: «Хочу стать самозанятым». Система спросит, являетесь ли Вы самозанятым.
Отвечайте «Нет». Если виртуальный помощник попросит ввести ИНН, предоставьте эту информацию. Указать свое направление их может быть несколько , а также регион, в которой ведется работа.
Система «Тинькофф» направит заявку в отделение ФНС по месту регистрации пользователя.
В этой инструкции речь пойдет о физических лицах, не имеющих статуса ИП. Кто может зарегистрироваться самозанятым? Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут граждане России, государств — членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины. По общему правилу заявление примут с 18 лет, но в отдельных случаях — с 14 лет при согласии родителей попечителей, усыновителей. Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы: продаете подакцизные товары, за исключением сахаросодержащих напитков, и товары, подлежащие обязательной маркировке сигареты, шины и покрышки, алкоголь, лекарства и другие.
Ранее, как отметили в министерстве, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение "Мой налог", личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или уполномоченные банки. Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС.
Закон предусматривает возможность постановки на учет в качестве самозанятого через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Раньше это можно было сделать через приложение «Мой налог», веб-кабинет «Мой налог» на сайте ФНС или уполномоченную кредитную организацию. Также законом расширен перечень лиц, которые могут зарегистрироваться в качестве самозанятого.
С 1 августа стать самозанятым стало еще проще
Как закрыть самозанятость: как перестать быть самозанятым и убрать статус — «Моё Дело» | Напомним, налог на профессиональный доход – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан. |
Как зарегистрироваться самозанятым в 2024 г. | Новости и аналитика Новости Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг. |
Как и когда оплачивать налоги самозанятым | Регистрация через портал Госуслуг. |
Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация | Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог». |
Как стать самозанятым
Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки. С 1 августа встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно онлайн через «Госуслуги». Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого на Госуслугах, вам понадобится учётная запись на портале, а также ваш ИНН. Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы. Регистрация и вход через Госуслуги. Перейти с УСН на НПД без уведомления при закрытии ИП. Самозанятые смогут регистрировать бренды. Принимать оплату от клиентов можно онлайн в «Мой налог». Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых.