Интервью, статистика и другие новости за сегодня о персоне Фелипе Масса. Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса поделился мнением о перспективах «Феррари» в сезоне-2023 и о задачах, которые стоят перед новым руководителем команды Фредериком. Felipe Massa agrees to FIA delay with hope key ally will join lawsuit over 2008 F1 title. Фелипе Масса начал карьеру в Формуле 1 в 2002 году.
There’s more to the case than Ecclestone’s interview
- Related Articles
- Фелипе Масса покинет Ferrari
- Felipe Massa retires from F1, again
- Я тоже хочу сказать
- felipe massa Archives - EssentiallySports
- Фелипе Масса стал персоной нон грата на Гран При Италии |
Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1: требует признать его чемпионом 2008 года
Дело уже дошло до суда. В гоночной серии «Формула-1» было много легендарных моментов, повлиявших на ее историю. У кого-то они вызывают приятные воспоминания и легкую ностальгию. Но есть и те, кто хочет переписать историю в угоду себе. Один из них — Фелипе Масса , известный в прошлом гонщик команды «Феррари». Бразилец до сих пор не может себе простить упущенное чемпионство. И даже готов отстаивать его… в гражданском суде! Пике и Алонсо подстроили аварию События, которые тревожат Массу, произошли на Гран-при Сингапура в сентябре 2008 года. Фелипе был одним из лидеров чемпионата и имел все шансы на титул.
Очередную гонку он начал под первым номером, выиграв квалификацию. Однако в самом заезде всё пошло не так. На 14-м круге пилот «Рено» Нельсон Пике-младший или Нельсиньо разбил свой автомобиль, и на трассу выехала машина безопасности. Из-за этого лидирующий Масса после 17-го круга опустился в конец пелотона. Затем у него возникли проблемы на пит-стопе: бразилец выехал из бокса с заправочным шлангом и потерял время в ожидании механиков. За это Фелипе еще и наказали проездом по пит-лейну.
Проблемы со стабильностью и неправильные тактические решения в ключевых гонках сезона периодически давали о себе знать и бразилец несмотря на три выигранных Гран-при к концу сезона смог закрепиться лишь на четвёртом месте в общем зачёте — позади напарника и пары пилотов McLaren. К концу чемпионата Масса сосредоточился на удержании своей позиции в личном зачёте, а также пытался максимально активно помогать Райкконену в борьбе за титул: финн, в итоге, отыграл в нескольких последних гонках значительный гандикап от Льюиса Хэмилтона и с преимуществом всего в одно очко взял личный титул. В 2008 году баланс сил в чемпионате заметно изменился: McLaren после скандала покинул Фернандо Алонсо , а пришедшей ему на смену Хейкки Ковалайнен оказался мало конкуретоспособен на этом уровне. Напарник по команде бразильца же несколько сдал в стабильности результатов и часто без особой надобности терял важные очки: Фелипе при подобном раскладе большую часть чемпионата боролся на равных с Хэмилтоном за титул, выиграл шесть гонок, но пара обидных осечек лишила его возможности стать чемпионом мира: на Хунгароринге на последних кругах отказал мотор, когда Масса с солидным запасом лидировал, а Льюис ехал лишь шестым, а в Сингапуре команда ошиблась на пит-стопе, дав бразильцу, также лидировавшему со старта, сигнал о возможности покинуть остановку до того, как из горловины бензобака был извлечён шланг заправочной машины [14]. У Масса оставался шанс завоевать титул на последнем этапе, но британский соперник смог удержать машину под накрапывающим дождём на последних кругах Гран-при Бразилии , совершил один нужный для себя обгон и с разницей в одно очко выиграл чемпионат. Масса на Гран-при Малайзии 2009 года. Борьба до последнего этапа негативно сказалась на результатах Ferrari и McLaren в 2009 году, когда в дело вступил новый технический регламент. Британский и итальянский коллектив подготовил к сезону технику стабильно проигрывающую новым лидерам — командам Red Bull и Brawn. Постепенно запас изначальных технических просчётов устранялся, но ни одна, ни другая команда и близко не подступили в том сезоне к борьбе даже за личный титул. Помимо общего недостатка скорости команда слишком часто допускала тактические просчёты, ухудшавшие и без того не самые лучшие позиции своих пилотов: Фелипе как-то не выпустили на трассу на последних секундах первого сегмента, из-за чего соперники, постоянно улучшавшие свои времена, сдвинули бразильца из зачётной зоны для попадания в следующую часть; Кими команда на том же Гран-при не вовремя сменила резину, в надежде что дождь начнётся раньше прогнозируемого времени, что стоило финну большого отставания и финиша вне очков. К европейским гонкам, впрочем, проблемы стали постепенно уходить, и на Гран-при Германии бразилец в гонке даже смог опередить оба Brawn, но уже на следующем этапе сезон для него закончился: неудачно отлетевшая пружина амортизатора от болида Рубенса Баррикелло угодила в одно из слабо защищённых мест шлема Фелипе, вызвав сотрясение мозга, рассечение брови и трещину в черепе [15]. Масса мгновенно потерял сознание, вскоре был доставлен в местный госпиталь, где ему были сделаны несколько операций [16]. До конца сезона бразилец проводил различные восстановительные процедуры и вернулся за руль лишь в следующем году [17]. Возвращение Фелипе за руль не принесло итальянской команде особой пользы: её механизм постепенно перестраивался под нового лидера, которым стал пришедший из Renault F1 Фернандо Алонсо , а работа с Масса постепенно всё больше отходила на второй план.
Основным претендентом на освободившееся место в Ferrari считается бывший пилот этой конюшни Кими Райкконен. По неподтвержденным данным, финн уже заключил соглашение со Scuderia. Договор рассчитан на два года с возможностью продления еще на сезон.
Максим Скороходов Фелипе Масса через адвокатов подал иск на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом 2008 года, сообщает Reuters. Масса проиграл в борьбе за титул Льюису Хэмилтону одно очко. В том сезоне гонщик «Рено» Нельсиньо Пике намеренно устроил аварию на Гран-при в Сингапуре, помешав Массе в пользу Фернандо Алонсо, а из претендентов на титул очки заработал именно Хэмилтон.
Известный гонщик Формулы-1 Фелипе Масса подает иск в суд Лондона: что произошло?
Гонщик Фелипе Масса подал иск против Формулы-1, ее регулирующего органа FIA и бывшего главы спорта Берни Экклстоуна в Лондонском высоком суде в понедельник, 11 марта 2024 года. Фелипе Масса может рассчитывать на поддержку бывшего руководителя Ferrari Жана Тодта в его юридической битве за титул чемпиона 2008 года. Felipe Massa Throws $13 MN Differences Against Lewis Hamilton Aside to Happily Welcome Former Arch-Rival to Ferrari. Ferrari driver Felipe Massa arrives at a hospital in Sao Paulo, Brazil, just days after suffering a life-threatening crash during qualifying at the Hungarian Grand Prix. Фелипе Масса выступит в Австралии в шлеме с инициалами Шумахера. Та ситуация серьезно разозлила Фелипе Массу.
Felipe Massa news
Известный гонщик Формулы-1 Фелипе Масса подает иск в суд Лондона: что произошло? | Дни Фелипе Массы в Ferrari сочтены. |
Formula1, Страшная авария Фелипе Масса, Венгрия, 2009 | В 2023 году адвокаты бывшего пилота Ferrari Фелипе Массы направили досудебное письмо владельцам Формулы 1 и Международной автофедерации FIA в связи с предполагаемым. |
Фелипе Масса - почти чемпион / ОБЗОР карьеры / Felipe Massa history - YouTube | Felipe Massa on Saturday announced he will retire from Formula 1 at the end of the 2017 season. |
Фелипе Масса подал в суд на FIA и Формулу-1 | Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» в конце этого сезона. |
Felipe Massa exclusive: ‘Lewis Hamilton will need to talk’ about ‘manipulated’ 2008 title
Фелипе Масса, получивший тяжелые травмы во время квалификационных заездов «Формулы-1» в Венгрии, признает, что ему сильно повезло остаться в живых. Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» в конце этого сезона. Также Фелипе Масса относит себя к самой потерпевшей стороне намеренной аварии в 2008 году на Гран-При Сингапура. Felipe Massa News Updates: Get Latest Breaking News, Photos and Video News on Felipe Massa.
Пилот «Формулы-1» Фелипе Масса попал в аварию
Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» в конце этого сезона. Фотографиями со свадьбы поделился друг пары, бразильский автогонщик Фелипе Масса, который был среди гостей. Find Felipe Massa Latest News, Videos & Pictures on Felipe Massa and see latest updates, news, information from Фелипе Масса – один из самых ярких гонщиков Формулы 1 последних пятнадцати лет.
Масса, Фелипе
Как говорят врачи венгерской больницы, пилот Ferrari поправляется очень быстро, он уже может разговаривать, сидеть и даже делает первые шаги. Многие опасались, что Фелипе Масса получил тяжелую травму левого глаза, которая даже могла поставить крест на его будущей карьере, однако, по последним сообщениям с глазом бразильского гонщика все в порядке.
Massa at the 2010 Bahrain Grand Prix. Massa started the 2010 season with a second-place qualifying place, and a second-place finish in Bahrain behind teammate Fernando Alonso , despite having to save fuel in the last 22 laps. He finished third, largely managing to steer clear of the chaos. After the race, Massa commented cheerfully that it had been an unusually good start to the season for him. Third was his best ever finish at Melbourne.
After a storming drive to 7th from 21st on the grid in Malaysia , he took the lead in the world championship. However, a disappointing ninth in China meant that he dropped back to sixth in the standings. Massa qualified 9th in Spain , and finished the race 6th despite contact with Karun Chandhok which damaged his front wing. In Monaco , Massa was very quick during practice and qualified fourth. He got off to a great start and got alongside Robert Kubica , but had to yield the racing line at the first corner and finished the race in fourth, which promoted him to fifth in the championship with 61 points. The next race, the Turkish Grand Prix — at which Massa has historically excelled — ended for him in a disappointing seventh, although he at least managed to out-qualify teammate Alonso and beat him in the race.
Massa described the race as "boring"; he spent it battling with the Renaults of Kubica and Vitaly Petrov for the minor points positions. In Canada he qualified 7th and after an excellent start he spun Liuzzi 3 times and from there on had a poor race finishing 15th and a lap down. In Valencia , he qualified 5th, but after Mark Webber and Heikki Kovalainen collided and the safety car came out, he finished 11th and out of the points. In Silverstone , Massa qualified seventh, but on the first lap he developed a puncture after contact in the new section of the circuit. He ended up in a disappointing fifteenth, as the last car on the lead lap. During the race these positions were maintained until Massa received instructions from Ferrari engineer Rob Smedley , saying "Fernando is faster than you.
Can you confirm you understood that message? Shortly afterwards, on lap 49, Massa allowed Alonso to take the lead, and consequently to win the race. In Singapore , he qualified last due to a gearbox issue, but finished the race eighth. He finished a disappointing 15th in Brazil , and tenth in Abu Dhabi. In June, Massa agreed to a contract extension until the end of the 2012 season. Massa remained with Scuderia Ferrari in 2011 , and again was partnered with Fernando Alonso.
At the Australian Grand Prix , Massa endured a poor start to the season at what has traditionally been his bogey race. Qualifying eighth, over 0. Felipe Massa - 2011 Canadian Grand Prix The Malaysian Grand Prix saw a better performance from Massa, who qualified seventh and showed greatly improved race pace, particularly on the soft Pirelli tyres. Massa again made a fine start to the race and ran ahead of Alonso until his first pit-stop. Despite this, he finished over fifteen seconds ahead of Alonso, and was pleased with his improved race performance. In Monaco , Massa made contact with Lewis Hamilton at the hairpin on lap 32, and crashed in the tunnel a few corners later.
Massa added a sixth-place finish in Hungary. Massa during a charity football match in Abu Dhabi Massa out-qualified Alonso for only the second time in 2011 , in Belgium ; but he fell from fourth to eighth in the race. Massa took another sixth-place finish at the Italian Grand Prix , after he was spun round by Webber on lap five.
By Alex Harrington Alex is the editor-in-chief of F1 editorial. That year he watched as Michael Schumacher took home his fifth championship win with Ferrari, and has been unable to look away since. The content on this site is for entertainment and educational purposes only. All picks and predictions are suggestions only.
Это их продукт, а ему в свою очередь всяко лучше ехать боевым в Ferrari, чем быть третьим пилотом в Force India. Да, велик риск "спалиться", как в свое время Роман Грожан с тем же Алонсо в Renault, но у Ferrari сейчас все-таки не такая плохая машина, как у Renault тогда. Плюс, я себе слабо представляю, чтобы Жюль и [его менеджер Николя] Тодт сказали: "Нет, спасибо, мы не поедем".
Кто еще? Здесь важно понимать одну вещь: Фернандо сейчас все устраивает. Он сам может сколько угодно говорить: "Фелипе лучший пилот на планете, я так его люблю", — но еще бы он его не любил.
Поставьте себя на его место: единственный ваш реальный ориентир — это напарник, но он в данном случае вообще никуда не едет. Как бы вы ни проехали — вы все равно будете впереди, и все вокруг будут говорить: "Алонсо на плечах тащит Ferrari". Я не говорю, что это не так, но с тем же Пересом Фернандо придется выкладываться больше, и я думаю, такого отрыва все равно не будет.
А опереди его Серхио хоть раз... Фернандо знает цену прессе, особенно итальянской, — он тут же будет похоронен после одной проваленной квалификации. Мне кажется, Ferrari просто теряет с ним время.
Тут не нужно объяснений: 61 из 63 очков от Фернандо, два — от Фелипе. Мне кажется, до того, как Алонсо перешел в Ferrari, Масса думал, что Фернандо — отличный гонщик. Когда они стали выступать в одной команде, он понял, что Алонсо практически безупречен.
И для него это стало в каком-то роде сюрпризом. Как и то, что команда после пяти-шести гонок встала на сторону Фернандо. Все говорят про Германию, что тогда Фелипе указали на его место.
Но я думаю, ему самому все стало понятно еще раньше — в Китае. Алонсо жестко обогнал его на въезде на пит-лейн. И команда никак не отреагировала.
Это был тот момент, когда Фелипе увидел: его роль в команде уже не та, что раньше. Не то чтобы он "второй" пилот, но точно не первый. С Фернандо тяжело будет любому.
Он максималист. Он начал гоняться в три года, и гонки — вся его жизнь. Он живет только для этого.
За 30 лет смысл его жизни никак не изменился: он должен выиграть. В каком-то смысле он сумасшедший. Если у него есть машина, которая способна привезти его на восьмое место, его цель — бороться за шестое.
Если есть хоть малейший шанс победить — его не устроит другой результат. Я не знаю, кто лучше — возможно, Перес. Мне кажется, команде в пару к чемпиону нужен молодой пилот, который мог бы у него учиться.
Так что Чеко — наверное, лучший кандидат. Когда Фелипе перешел в Ferrari, там был Михаэль — он понимал, что будет вторым, никакого давления не было. Потом напарником стал Кими [Райкконен].
Он был более популярен, более знаменит, но Кими никогда не занимался политикой. Они не обращали внимания друг на друга, и все было хорошо. Потом пришел Фернандо, фантастический гонщик.
Но главное — Алонсо очень хорош за пределами трассы, он отличный политик. Он знает, как повернуть команду к себе.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пї
Гонщик «Феррари» Фелипе Масса вышел из комы | Новости. Olympic Channel. Let's Move. Фелипе Масса о глобальной безопасности дорожного движения. Дальше. Начнется через 5 сек Пауза. |
Фелипе Масса — последние новости | In the past, Spain's right-wing parties launched similar campaigns against previous Socialist party prime ministers such as Felipe González and José Luís Rodriguez Zapatero. |
Фелипе Масса
Если их ответ будет адекватным, и если они обратятся к нам для какого-либо разговора, это нормально. Если это не так, если реакция FIA окажется неадекватна, мы просто собираемся двигаться вперёд, используя ту юридическую стратегию, которая у нас есть», — заявил Бернардо Виана Reuters.
ФИА наказала «Рено» лишь в 2009 году условной дисквалификацией и временным отстранением до руководителей, к слову, Пике признался, что авария была намеренная. Масса также заявил о готовности требовать компенсацию за моральный ущерб.
В итоге Алонсо выиграл ту гонку, Хэмилтон финишировал третьим, а Масса оказался лишь 13-м. Вскрылась вся разыгранная партия примерно через год, и в итоге сдал всю банду сам Нельсиньо. Провели расследование, Renault, Бриаторе и Симмондс были наказаны, Пике — амнистирован, но самым пострадавшим себя считал Масса: он считал, что не случись этого крашгейта, он вполне мог бы финишировать в очках и тем самым повлиять на исход сезона.
После этого Масса призывал FIA полностью отменить результаты Гран-при Сингапура, однако этого не позволял Международный спортивный кодекс, по которому результаты сезона невозможно отменить после завершения церемонии награждения FIA. Авария Нельсона Пике-мл. Вот почему я использовал все возможности, чтобы потом убедить Нельсона Пике пока сохранять спокойствие. Есть правило, что итоговая классификация чемпионата мира после церемонии награждения FIA не подлежит пересмотру.
Так что Хэмилтону вручили трофей, и все было в порядке». По уставу из-за происшедшего мы должны были отменить результаты гонки в Сингапуре. Это означает, что ее результаты были бы аннулированы и вычтены из итогов чемпионата. И тогда чемпионом мира стал бы Фелипе Масса, а не Льюис Хэмилтон».
Фелипе Масса, который до сих пор переживает тот бразильский финал 2008 года, считает, что Экклстоун дал основания для пересмотра результатов всего сезона-2008. В интервью Motorsport. Даже если у тебя украли титул. Я консультировался и с другими адвокатами, и они это подтвердили.
Поэтому я поверил.
Стабильно быстрый пилот в европейских первенствах привлёк внимание и главной автоспортивной структуры Италии — Ferrari : Масса вскоре стал одним из тест-пилотов её проекта в Формуле-1 , а в 2001 году был отправлен на тестовую работу в подшефную команду итальянцев — швейцарский Sauber [7] , где накануне сезона-2002 получил и место боевого пилота [8]. Дебютный год в чемпионате мире в паре с уже достаточно опытным и быстрым Ником Хайдфельдом не получился простым — болид швейцарской команды был медленнее своего прошлогоднего собрата, а Фелипе слишком часто допускал результативные помарки, стоившие ему сходов; одна из таких ошибок привела к столкновению с Педро де ла Росой на Гран-при Италии , за которую он был оштрафован организаторами серии на десять мест на стартовой решётке следующего Гран-при [9] , а по решению команды был отстранён от соревнований на тот этап [10]. В итоге в половине своих гонок чемпионата бразилец сходил время от времени также случались механические проблемы , а в оставшихся стартах лишь трижды набрал очки — итоговое тринадцатое место в личном зачёте привело к тому, что Масса на следующий год вновь сосредоточился на тестовой работе [11]. После года вне официальных стартов бразилец вернулся в Sauber боевым пилотом на сезоны 2004 и 2005 годов [12]. Техника швейцарцев постепенно всё больше проигрывала конкурентам и Масса со своими напарниками был всё менее заметной фигурой в пелотоне: в первый год вместе с Джанкарло Физикеллой он смог помочь Sauber занять шестое место в Кубке Конструкторов, а год спустя, когда итальянца сменил канадец Жак Вильнёв , команда завершила сезон лишь на восьмой строчке. Североамериканец также стал первым напарником бразильца, которого Фелипе смог опередить в личном зачёте по итогам года.
В этот период Масса проводит тридцать семь стартов и набирает за них двадцать три очка; в квалификациях в этот период ему дважды удаётся пробиться на второй ряд — осенью 2004 года он квалифицируется на четвёртом месте в Шанхае и Сан-Паулу ; в гонках Масса также дважды в этот период финиширует на пиковой для себя четвёртой позиции — в Спа в 2004 году и в Монреале год спустя он финиширует на предподиумной позиции, проиграв только Кими Райкконену , Михаэля Шумахеру и Рубенсу Баррикелло. В конце сезона-2005, когда в Ferrari усилились трения со своим вторым пилотом, Масса сменил соотечественника в роли боевого пилота итальянской команды [13]. Первые годы в Ferrari Выступления в стане итальянцев также начинались не самым лучшим образом: на стартовом Гран-при Бахрейна Масса хоть и стартовал вторым, но уже в начале гонки допустил грубую ошибку, стоившую ему разворота и отката в самый конец пелотона, откуда он, в итоге, прорвался лишь на девятое место. На втором этапе у бразильца забарахлил мотор в квалификации, а его смена откинула его на 21-е место на старте, откуда он прорвался к финишу в Top5; на третьем этапе Фелипе попал в аварию, не поделив дорогу с Нико Росбергом и Кристианом Клином. Впрочем, скоро проблемы стали постепенно отступать — бразилец стал меньше попадать в аварии по своей вине, а команда минимизировала технические проблемы. В итоге на Гран-при Европы Фелипе заработал свой первый подиум, а на Гран-при Турции с дебютного поула одержал дебютную же победу. Общая стабильность результатов постепенно росла и к концу чемпионата Масса уверенно обосновался на третьей строчке личного зачёта, уступая только боровшимся за титул Михаэлю Шумахеру и Фернандо Алонсо.
Адвокат Фелипе Массы рассказал о ходе разбирательств с FIA
Гонщик «Феррари» Фелипе Масса вышел из комы | Фелипе Масса покинет команду Ferrari в конце сезона. |
Telegram: Contact @TrendNewsG | Состояние гонщика "Феррари" Фелипе Массы, который получил тяжелые травмы во время квалификационных заездов в Венгрии, постепенно улучшается. |
Фелипе Масса - Формула-1 - | Felipe Massa Throws $13 MN Differences Against Lewis Hamilton Aside to Happily Welcome Former Arch-Rival to Ferrari. |
Фелипе Масса во второй раз объявил о завершении карьеры
Сразу после финиша финальной гонки 2020 года команда Venturi Racing объявила о том, что прекращает сотрудничество с Фелипе Массой. Felipe Massa has secured his future at Ferrari, with team principal Stefano Domenicali revealing on Sunday night that the outfit will make an announcement about its driver plans imminently. Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса поделился мнением о перспективах «Феррари» в сезоне-2023 и о задачах, которые стоят перед новым руководителем команды Фредериком.