Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) выиграла суд в Лондоне о взыскании с норвежской судоходной компании Havila Kystruten €220 млн ($237. Данное направление компания запустила в 2023 году, и до конца года ГТЛК планирует заключить контракты на поставку в лизинг двухсот беспилотных летательных аппаратов.
ГТЛК запустила программу льготного лизинга БАС
Аналитики с большой вероятностью отмечают проявление повышенного интереса к новым выпускам ГТЛК, так как бумаги эмитентов с сопоставимыми кредитными рейтингами характеризуются финансовой надежностью и пользуются большим спросом как со стороны профучастников, так и розничных инвесторов. По мнению экспертов, эмитенты уже подстроились под текущую конъюнктуру и в последнее время довольно активны на первичном рынке, а высокие процентные ставки привлекают инвесторов, которым нужно инвестировать и реинвестировать свои средства.
Стоит отметить, что Государственная транспортная лизинговая компания является основным исполнителем данной программы. Условия лизинга беспилотников для каждого предприятия-эксплуатанта будут определены на основе текущей ставки рефинансирования, а также типа и состава оборудования.
Обязательным требованием для таких компаний является обеспечение страхования оборудования. Также эксплуатантам необходимо предоставить документы о квалификации персонала и разрешение на деятельность в области организации воздушного движения. Разработка программы осуществлялась таким образом, чтобы операторы БАС имели равный доступ к государственной поддержке в виде льготного лизинга.
До этого российские держатели еврооблигаций заявили об отсутствии у «дочек» ГТЛК возможности выплатить долги на 1,6 млрд долларов. Соответствующий документ опубликован Управлением по осуществлению финансовых санкций Соединенного Королевства. Лицензия вступает в силу с 1 августа 2023 года и истекает 31 июля 2025 года.
Сбалансированная структура фондирования. Диверсификация структуры фондирования Компании остается стабильной. Структура внебюджетного фондирования Компании состоит из выпущенных облигаций и банковских кредитов.
На долю облигационных займов по состоянию на 31. Зависимость Компании от отдельных кредиторов оценивается как приемлемая. Адекватная позиция по ликвидности. В базовом сценарии АКРА Компания имеет положительный запас денежных средств прогнозный коэффициент текущей ликвидности на горизонте 12 месяцев незначительно выше 1,0. Временная структура активов и обязательств сбалансирована, а в стрессовых сценариях АКРА потребность ГТЛК в привлечении экстренной ликвидности умеренная. Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга Статус «Рейтинг на пересмотре — развивающийся» предполагает возможность разнонаправленного движения рейтинга: неизменность или понижение.
К снятию статуса «Рейтинг на пересмотре — развивающийся» и подтверждению кредитного рейтинга может привести: подтверждение отсутствия нарушения Компанией требований, регулирующих исполнение российскими эмитентами обязательств по еврооблигациям в текущих условиях, с учетом особенностей условий размещения еврооблигаций GTLK Europe Capital DAC и GTLK Europe DAC.
Первое пассажирское судно на сжиженном природном газе передали лизингополучателю
С учетом внебюджетных средств объем программы на текущий год составляет 3,1 миллиарда рублей, пишут «Новые известия». Первый замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков сказал, что программа распространяется на всю номенклатуру БАС, кроме образовательных беспилотников. Беспилотники будут поставляться в лизинг на срок от трех до пяти лет. Уточняется, что конечные условия зависят также от состава и типа беспилотников.
Posted 25 декабря 2023,, 08:34 Published 25 декабря 2023,, 08:34 Modified 25 декабря 2023,, 08:36 Updated 25 декабря 2023,, 08:36 ГТЛК: В 2024 году заработает программа льготного лизинга БАС 25 декабря 2023, 08:34 Для отрасли беспилотных авиационных систем БАС 2023 год ознаменован большим количеством событий, среди которых есть особенно важные и знаковые. В течение нескольких месяцев велась активная работа по разработке и утверждению Национального проекта по развитию беспилотной авиации и Плана первоочередных действий по его реализации, а также были обоснованы беспрецедентные ассигнования в размере 48 миллиардов рублей из федерального бюджета на развитие российской беспилотной авиации в 2024 году. Для обеспечения потребностей страны на федеральном уровне и в регионах был сформирован План государственного гражданского заказа на приобретение БАС и услуг с использованием беспилотников, где базовым поставщиком техники выступает Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК. Также компания-поставщик разработала программу льготного лизинга БАС, которая начнет действовать с начала 2024 года. Такие механизмы стимулирования спроса позволят обеспечить потребность в беспилотных авиационных системах и развить производство.
На эти деньги компания закупит 39 воздушных судов, в том числе восемь самолетов Superjet NEW, состоящих полностью из российских комлектующих, 10 самолетов Байкал, 10 вертолетов Ми-171А2 и 11 вертолетов Ми-171А3 в 2024-2026 годах. Еще 44,5 миллиарда рублей из ФНБ будет выделено на проект по развитию вертолетного парка, который предусматривает приобретение и передачу в лизинг российским авиакомпаниям 86 вертолетов отечественного производства в 2023-2025, сообщила ГТЛК.
Таким образом, сложившаяся ситуация не повлияет на выполнение российскими перевозчиками полётной программы по зарубежным направлениям, рассказали "РГ" в Минтрансе. Предупреждение было сделано из-за риска ареста воздушных судов иностранных дочерних компаний ГТЛК, которые проходят процедуру банкротства.
ГТЛК получит почти 100 млрд р из ФНБ на закупку самолетов и вертолетов
Генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих написал письмо главе Минцифры Максуту Шадаеву с просьбой докапитализировать программу. Управляющий директор по работе с цифровыми активами Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Алексей Куканов. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала с Газпром СПГ технологии акт передачи в лизинг прогулочно-экскурсионного судна Чайка СПГ.
ГТЛК получила бюджет на реализацию льготной программы лизинга беспилотников
До этого российские держатели еврооблигаций заявили об отсутствии у «дочек» ГТЛК возможности выплатить долги на 1,6 млрд долларов. Соответствующий документ опубликован Управлением по осуществлению финансовых санкций Соединенного Королевства. Лицензия вступает в силу с 1 августа 2023 года и истекает 31 июля 2025 года.
Также аналитики отмечают важность деятельности ГТЛК для государства благодаря его поддержке текущих и будущих проектов компании.
Кроме того, ГТЛК разработала программу льготного лизинга беспилотных авиационных систем, реализацию которой планируют запустить с начала 2024 года. Такие инструменты стимулирования спроса позволят не только удовлетворить потребности в беспилотных авиационных системах, но и будут способствовать развитию производства — при серийном выпуске существенно снизится стоимость компонентов и изделий. Глава ГТЛК Евгений Дитрих отметил, что 21 декабря Правительство России распорядилось выделить 2,5 миллиарда рублей на реализацию программы на следующий год. Также компания планирует привлечь с финансового рынка еще 600 миллионов рублей. В следующем году ГТЛК планирует поставить в лизинг более 400 беспилотников по льготным ставкам от 3,5 процента.
В том числе определить дополнительный источник обслуживания и погашения «нового» долга. Также компания сформулировала предложения по процедуре обмена бумагами в российской инфраструктуре с целью сохранения периметра инвесторов. Держатели европейских бондов компании уже начали выступать с претензиями к ГТЛК.
Великобритания разрешила ирландским «дочкам» ГТЛК проводить операции по банкротству
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) положила глаз на «Машпромлизинг», которую контролирует Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Также компания-поставщик разработала программу льготного лизинга БАС, которая начнет действовать с начала 2024 года. АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) предоставили 2,5 миллиарда рублей бюджетных средств, которые будут направлены на реализацию программы.
ГТЛК получит почти 100 млрд р из ФНБ на закупку самолетов и вертолетов
Это шестое и седьмое судно в рамках контракта на семь судов, заключенных с верфью Эмпериум. Новые суда будут работать в столице и радовать москвичей и гостей нашего города, сказано в сообщении. Напомним, пятое электросудно проекта «Экобас» для Москвы-реки в рамках данного контракта ГТЛК приняла в феврале 2024 года.
Такая ситуация создает большие возможности для развития водного транспорта. Речной транспорт может пройти там, где природные условия не позволяют проложить автомобильную или железную дорогу. Чем больше судов может добраться до удаленных регионов, тем активнее там будет расти уровень жизни людей и развиваться торговля.
В 2013 году ГТЛК открыла направление водного транспорта и к сегодняшнему дню владеет флотом в 180 судов. ГТЛК обеспечивает заказами многие судостроительные предприятия России, способствуя созданию новых рабочих мест и обеспечивая серийность производства. По оценкам экспертов, в ближайшие годы России может понадобиться порядка 4 тыс. Потребность в морских судах будет плотно связана с развитием Северного морского пути. Новые суда помогут оживить внешнюю торговлю, потому что сейчас российские перевозчики иногда не могут заходить в иностранные порты из-за ограничений на возраст судов.
Сегодня в России самый большой спрос на сухогрузы различных модификаций. В русле актуальных трендов ГТЛК уже сдала несколько серий сухогрузов, а недавно заказала еще одну из 11 судов на верфях Нижнего Новгорода. В будущем ГТЛК планирует участвовать в строительстве новых судов высокого ледового класса. Такие суда способны двигаться через лед толщиной от одного до нескольких метров. Их построят для работы в Арктике, чтобы наладить судоходство по Северному морскому пути и нарастить товарооборот с регионами, отрезанными от навигации большую часть года.
Кроме того, при развитии водного транспорта Севморпуть может стать выгодной альтернативой привычным сухопутным маршрутам и даже посоперничать с Панамским и Суэцким каналами, которые связывают Атлантический и Тихий океаны. К 2024 году грузопоток на нем должен вырасти до 80 млн тонн. Через платформу GTLK Global удалось наладить сотрудничество с иностранными компаниями и в части лизинга водного транспорта. Всего в интересах заграничных компаний заказано 37 судов, 25 уже передано в лизинг. Городской транспорт Общественный транспорт в России должен быть таким, чтобы передвигаться на нем можно было безопасно, быстро и комфортно.
С 2009 года ГТЛК работает в этом сегменте, помогая региональным властям обновлять парк общественного транспорта на базе программ с государственным софинансированием. В прошлом году одна из таких программ стартовала на основе национального проекта "Безопасные качественные дороги" БКД. Для ГТЛК это не коммерческая история, а важный проект с точки зрения социальной значимости. За два года компания поставила свыше тысячи единиц техники в 17 городских агломераций. Как правило, это дотационные регионы, власти которых не могут заменить изношенный транспорт без федеральной помощи.
Инвестиции в проект достигли 16,8 млрд рублей, где 9,4 млрд - средства федерального бюджета, а еще 7,4 млрд привлеченных ГТЛК с рынка. Поставки новых автобусов - это хорошо, но только современной "оболочкой" дело не ограничивается. Важна и "начинка". Техника ГТЛК оборудована системой "Антисон", которая повышает безопасность перевозок, а также валидаторами для безналичной оплаты проезда. Это помогает избежать утечек в "черные кассы" и выстроить транспортным компаниям прозрачную и понятную тарифную сетку, поскольку все средства теперь будут доходить до них.
Кроме того, поставляемый по БКД транспорт низкопольный и удобен для маломобильных граждан и пассажиров с детьми. По плану мероприятия по обновлению городского пассажирского транспорта нацпроекта БКД продлятся до 2024 года.
Как отмечается, инвестиции предоставлены компании в качестве взноса в уставный капитал. На текущий год, с учетом привлечения внебюджетных средств, суммарный объем программы составит 3,1 млрд рублей. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков отмечает, что льготная лизинговая программа распространяется на всю номенклатуру БАС за исключением образовательных беспилотников.
Срок лизинга — от 3 до 5 лет.
Программа разработана в рамках нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» БАС , созданного по поручению президента РФ, пишут «Новые известия». Как отмечается, инвестиции предоставлены компании в качестве взноса в уставный капитал. На текущий год, с учетом привлечения внебюджетных средств, суммарный объем программы составит 3,1 млрд рублей. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков отмечает, что льготная лизинговая программа распространяется на всю номенклатуру БАС за исключением образовательных беспилотников.
ГТЛК: В 2024 году заработает программа льготного лизинга БАС
"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) разместила локальные бонды на $252,1 млн в рамках замещения выпуска еврооблигаций с погашением в 2024 году, сообщил. Лизинговая компания «Государственная транспортная лизинговая компания» по адресу Москва, Ленинградский проспект, 31А, стр. 1, метро Динамо, показать телефоны. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) представила первый в России маркетплейс беспилотных авиационных систем. Генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих написал письмо главе Минцифры Максуту Шадаеву с просьбой докапитализировать программу. крупнейшая лизинговая компания России, инструмент государственной политики управления и устойчивого.
ГТЛК: в январе начнется реализация программы льготного лизинга беспилотников
По словам первого заместителя министра промышленности и торговли РФ Василия Осьмакова, программа охватывает все типы беспилотных авиационных систем, за исключением образовательных. Индивидуальные условия лизинга для каждого клиента будут учитывать текущую ставку рефинансирования ЦБ РФ, тип беспилотных авиационных систем и их состав. Для участия в программе предприятиям-эксплуатантам БАС необходимо застраховать оборудование и предоставить необходимые документы, подтверждающие квалификацию персонала. Кроме того, операторы должны иметь соответствующее разрешение на деятельность в сфере организации воздушного движения.
Лицензия вступает в силу с 1 августа 2023 года и истекает 31 июля 2025 года.
При этом Минфин Великобритании может «изменить, отозвать или приостановить лицензию в любое время». Как указали в ГТЛК, с указанной даты все полномочия органов управления перешли к ликвидаторам.
Новые суда будут работать в столице и радовать москвичей и гостей нашего города, сказано в сообщении. Напомним, пятое электросудно проекта «Экобас» для Москвы-реки в рамках данного контракта ГТЛК приняла в феврале 2024 года. Фото: ГТЛК В марте 2024 года лизинговая компания объявила о заключении с верфью «Эмпериум» новых судостроительных контрактов на восемь пассажирских электросудов проекта «Экобас».
Ставка будет зависеть от типа и состава передаваемых в лизинг аппаратов, а также от текущей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Обязательными условиями для участия компаний-эксплуатантов БАС являются следующие: страхование имущества, предоставление необходимых документов, подтверждающих необходимую квалификацию персонала для эксплуатации приобретаемых в лизинг БАС, возможность осуществления деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в сфере организации воздушного движения. Реализация программы осуществляется таким образом, чтобы обеспечить равный доступ операторов БАС к мерам господдержки в виде льготного лизинга, рассказал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. В рамках гражданского государственного заказа на 2024 год ГТЛК выступает не только в качестве базового поставщика БАС, но еще является квалифицированным заказчиком.