лепила из пластилина, и у меня даже неплохо получалось.
Шарнирные куклы
[ О египетских, греческих и римских куклах]Египетская кукла уже имеет простейшие деревянные шарниры в руках. Таким образом, не любая шарнирная кукла является BJD-куклой. Теперь Елена и Екатерина отданы именно шарнирным куклам, которых спокойно можно усадить в любую позу, придать им жизнь и настроение.
Модальное окно для уведомлений
- Шарнирные куклы, новости
- Шарнирные куклы как произведения искусства: что известно о новой коллекции сестёр Поповых?
- Куклы на шарнирах авторские - 80 фото
- Первая шарнирная кукла
- Шарнирные куклы — купить в интернет магазине Детский Мир
Те самые куклы из бумаги: Как современные художницы превращают детскую забаву в бизнес
Получились стилизованные куклы-лампы. Куклы, похожие на ожившие иллюстрации из модных журналов, завораживали и удивляли тем, что были объединены общей идеей. Коллекция стала определяющей: авторы поняли, что нашли свою нишу и будут заниматься созданием кукол и дальше. Потом открыли для себя шарнирную куклу, которую можно двигать и переодевать.
Сейчас работают именно с ними. Высота куклы — около 40 сантиметров. Процесс создания очень трудоемкий: на один только парик может уйти до недели.
Кукол отливают из полиуретана по авторским мастер-моделям. Потом расписывают. В планах на ближайшее будущее — начать отливку из фарфора в собственной мастерской.
Макияж дизайнеры придумывают отдельно Куклы из одной коллекции похожи друг на друга, но при этом каждая индивидуальна Источник: popovy-dolls. А для коллекции можно сделать много одежды и причесок, продумать разные образы. Фурнитуру и аксессуары мы изготавливаем с нашей подругой-ювелиром.
Ткани покупаем в профессиональных магазинах. Один, к примеру, специализируется на шелках. Другой — на кутюрных тканях, которые выпускаются ограниченными тиражами.
Для некоторых нарядов создаем фактуру сами. Все аксессуары — ручная работа Одна из самых «русских» коллекций называется «Царское село» Источник: popovy-dolls.
И другие персонажи Эммы Кид. Эмма Кид — художница из Сиднея, которая теперь живет со своей второй половинкой во Франции. По образованию она графический дизайнер, однако после переезда оставила эту работу иногда к ней возвращаясь, а еще периодически работая преподавательницей языка и официанткой , чтобы найти собственный путь в искусстве. Сегодня она изучает йогу, воспитывает ребенка и… конечно, создает подвижные фигурки фантастических существ — что и сделало ее известной. У них могут быть крылья, ноги, хвосты, щупальца — или все это вместе, и все это, закрепленное особым образом, движется. Человекоподобные существа с птичьими головами, крылатые лошади, драконы, все они — одновременно пугающи и милы, полны первобытной невинности и словно призваны кем-то в нашу повседневность из древнего мифа. Художница рисует их вручную, намеренно небрежно, вдохновляясь примитивистской живописью и старыми орнаментами. Кроме того, она увлекается и станковой живописью, обычно пишет гуашью на бумаге и холсте.
Древние боги Марии Дубровской Влюбленное сердце. Персонажи мифов и легенд. Мария Дубровская — путешественница и трэвел-блогер. Много лет она провела, странствуя по Азии, в последнее время предпочитает Индонезию. Может быть, именно путешествия привели ее к необычному виду творчества — Мария создает бумажных кукол на шарнирах, навеянных образами древних духов и божеств. Они могут служить и символическим подарком, и талисманом, и помогать во время медитации, и просто радовать глаз. Здесь и мистическое многорукое и многоногое сердце, и Кали, и Шива, и Ганеша… Встречаются среди работ Дубровской и более европейские персонажи — но все они исполнены мудрости и желания слиться с природой.
Какое лицо и телосложение будут наиболее интересными. Бабули получились у меня спонтанно. Я села полепить быстрые этюды, в качестве вдохновения использовала рисунки Жана-Батиста Монжа с его необычными пожилыми персонажами. И те скетчи, которые получились, мне очень понравились. Чем больше я думала о бабушках, тем сильнее мне хотелось их сделать в качестве полноценных кукол. Они не только воплощение сказок и мудрости.
Вскоре она стала получать заказы на «портретных» кукол, и особенно — свадебных. К тому же Селин делает необычные картонные серьги с лицами знаменитостей или — что пожелает заказчик и гирлянды для декора комнат. Украсить свою комнату собственными яркими портретами — почему бы и нет? Волшебные существа Эммы Кид Крылатая лошадь. И другие персонажи Эммы Кид. Эмма Кид — художница из Сиднея, которая теперь живет со своей второй половинкой во Франции. По образованию она графический дизайнер, однако после переезда оставила эту работу иногда к ней возвращаясь, а еще периодически работая преподавательницей языка и официанткой , чтобы найти собственный путь в искусстве. Сегодня она изучает йогу, воспитывает ребенка и… конечно, создает подвижные фигурки фантастических существ — что и сделало ее известной. У них могут быть крылья, ноги, хвосты, щупальца — или все это вместе, и все это, закрепленное особым образом, движется. Человекоподобные существа с птичьими головами, крылатые лошади, драконы, все они — одновременно пугающи и милы, полны первобытной невинности и словно призваны кем-то в нашу повседневность из древнего мифа. Художница рисует их вручную, намеренно небрежно, вдохновляясь примитивистской живописью и старыми орнаментами. Кроме того, она увлекается и станковой живописью, обычно пишет гуашью на бумаге и холсте. Древние боги Марии Дубровской Влюбленное сердце. Персонажи мифов и легенд. Мария Дубровская — путешественница и трэвел-блогер.
В Перми выпустят серийную шарнирную куклу для детей
30 см гибкая 14 шарниров шарнирная кукла созвездие платье одежда для детей подарок на день рождения для взрослых. В новом выпуске рубрики «Кукольный дом» автор и ведущая Алла Варикова подсмотрела за работой мастера Розы и узнала немало ее творческих секретиков. И в двойных шарнирах очень важно рассчитать высоту собственно коленного шарнира. от максимально реалистичных образов до фэнтезийных, - говорит мастерица. BJD dolls Fairyland - ФэйриЛэнд куклы БЖД. В сегодняшнем посте Fairyland опубликовали несколько новостей (на сайте смотреть тут) Во-первых, появилась возможность заказать следующих реалфи со спящими личиками в том числе.
В Эрарте выставили кукол для взрослых
Потом открыли для себя шарнирную куклу, которую можно двигать и переодевать. Сейчас работают именно с ними. Высота куклы — около 40 сантиметров. Процесс создания очень трудоемкий: на один только парик может уйти до недели. Кукол отливают из полиуретана по авторским мастер-моделям. Потом расписывают. В планах на ближайшее будущее — начать отливку из фарфора в собственной мастерской. Макияж дизайнеры придумывают отдельно Куклы из одной коллекции похожи друг на друга, но при этом каждая индивидуальна Источник: popovy-dolls.
А для коллекции можно сделать много одежды и причесок, продумать разные образы. Фурнитуру и аксессуары мы изготавливаем с нашей подругой-ювелиром. Ткани покупаем в профессиональных магазинах. Один, к примеру, специализируется на шелках. Другой — на кутюрных тканях, которые выпускаются ограниченными тиражами. Для некоторых нарядов создаем фактуру сами. Все аксессуары — ручная работа Одна из самых «русских» коллекций называется «Царское село» Источник: popovy-dolls.
Сейчас стали разделять: пока Лена расписывает, Катя делает парики. Но лица все равно лепят вдвоем. Говорят, что это гораздо эффективнее: одна может что-то не заметить, но вторая обязательно поправит.
Куклы Маки Хино. Героини Маки Хино выходят за пределы человеческого — их платья усеивают бабочки и птицы, они сами превращаются в цветы или растения, сливаются с пейзажем… Затем Маки вырезает куколок из картона и фотографирует на фоне белого листа. Зрителей очаровывают и их печальные лица, и загадки, которые они хранят, и потрясающая детализация работ. Куклы Джулианы Боллини. Некоторые называют кукол Боллини скульптурами — хоть они и миниатюрны, но экспрессия, выразительность, динамика и узнаваемость образов делают их скорее произведениями искусства, нежели безделушками для игр. Боллини окончила Школу Изящных Искусств Буэнос-Айреса и, будучи профессиональной художницей, отлично владеет многими материалами и техниками. Но принцессы, фокусники, музыканты и клоуны созданы из самых простых и доступных всем материалов — бумага, пуговицы, фольга, лоскутки, бусины, проволока… Ведущая техника здесь, конечно, папье-маше — о художниках, предпочитающих именно ее, стоит поговорить отдельно, но немногие из них ограничиваются таким невысоким рельефом изображения.
Это сближает ярких персонажей Боллини с плоскими вырезанными фигурками. Бумажные куклы-звезды рукодельницы из Великобритании Куклы-знаменитости и семейный портрет. В интернет-магазинах, где художники, дизайнеры и просто любители рукоделия размещают свои работы, все чаще можно найти бумажных кукол. Да-да — для кого-то это становится теперь даже бизнесом! Но главная особенность таких кукол — шарниры, которые делаются из кнопок, булавок или клепок. Такие куклы напоминают старинных марионеток, им можно менять позу, создавать с ними сценки и целые мультипликационные сюжеты. Но, конечно, самая привлекательная их черта — не подвижность, а оригинальный авторский замысел. Британка по имени Селин — самая известная «бумажная» мастерица на Etsy, продажи ее работ исчисляются тысячами.
А есть и мастера, превратившие создание бумажных кукол в настоящее искусство, источник заработка и дело всей жизни. Маки Хино — известная японская художница, покорившая мир своими поэтичными бумажными куклами. Она начала рисовать их еще в детстве, как и все девочки. В девяностые заинтересовалась созданием подвижных кукол, что, в конечном итоге, привело ее в студию «Pygmalion», где она училась у признанных мастеров индустрии. Маки Хино выполняет иллюстрации акрилом — тонкие, изящные, полные метафор и удивительного символизма. Почти всегда они выглядят похожими на европейских девочек — длинные русые волосы, развевающиеся на ветру, огромные голубые глаза, что, безусловно, связано с романтизацией японцами европейского типа красоты. Куклы Маки Хино. Героини Маки Хино выходят за пределы человеческого — их платья усеивают бабочки и птицы, они сами превращаются в цветы или растения, сливаются с пейзажем… Затем Маки вырезает куколок из картона и фотографирует на фоне белого листа. Зрителей очаровывают и их печальные лица, и загадки, которые они хранят, и потрясающая детализация работ. Куклы Джулианы Боллини. Некоторые называют кукол Боллини скульптурами — хоть они и миниатюрны, но экспрессия, выразительность, динамика и узнаваемость образов делают их скорее произведениями искусства, нежели безделушками для игр. Боллини окончила Школу Изящных Искусств Буэнос-Айреса и, будучи профессиональной художницей, отлично владеет многими материалами и техниками. Но принцессы, фокусники, музыканты и клоуны созданы из самых простых и доступных всем материалов — бумага, пуговицы, фольга, лоскутки, бусины, проволока… Ведущая техника здесь, конечно, папье-маше — о художниках, предпочитающих именно ее, стоит поговорить отдельно, но немногие из них ограничиваются таким невысоким рельефом изображения. Это сближает ярких персонажей Боллини с плоскими вырезанными фигурками. Бумажные куклы-звезды рукодельницы из Великобритании Куклы-знаменитости и семейный портрет.
В 2017 году она сделала для подруги бумажную куклу с обликом известного музыканта и исполнителя Дэвида Боуи. Стиль самого изображения напоминал комикс или шарж, крепления казались крупноватыми, детали были вырезаны чуть грубовато, но… именно в этом и таилось особое очарование. Так Селин начала делать бумажных кукол-знаменитостей, персонажей кино и сериалов, все в том же слегка наивном, но весьма узнаваемом стиле. Магазинчик Селин полюбился покупателям. Вскоре она стала получать заказы на «портретных» кукол, и особенно — свадебных. К тому же Селин делает необычные картонные серьги с лицами знаменитостей или — что пожелает заказчик и гирлянды для декора комнат. Украсить свою комнату собственными яркими портретами — почему бы и нет? Волшебные существа Эммы Кид Крылатая лошадь. И другие персонажи Эммы Кид. Эмма Кид — художница из Сиднея, которая теперь живет со своей второй половинкой во Франции. По образованию она графический дизайнер, однако после переезда оставила эту работу иногда к ней возвращаясь, а еще периодически работая преподавательницей языка и официанткой , чтобы найти собственный путь в искусстве.
Шарнирная кукла Милена
- «Сначала делали кукол исключительно для себя»
- Кукла Вера
- Модальное окно для уведомлений
- Руки на шарнирах, живые волосы и уникальные механизмы. Ульяновский коллекционер собрал 90 кукол мир
- Еще больше интересных статей
- Первая шарнирная кукла: zhukova_mariya — LiveJournal
Куклы на шарнирах
Мечта сбылась, а вот вышивка так и осталась не завершенная. Больше года пролежала в столе и пора бы уже её завершить. Как видите, осталось не так уж и много. Куклу шью по МК Ани Ярун.
Вышивать я её начала летом 2019 года на мечту. Мечта сбылась, а вот вышивка так и осталась не завершенная. Больше года пролежала в столе и пора бы уже её завершить.
Как видите, осталось не так уж и много.
Получается, что голова куклы «проживет» меньше, чем тело, созданное из полиуретана, которое может сохранять форму полвека. Учитывая ценник, могут быть неприятные последствия. Еще пример — бренд Tender Creation.
Это, на мой взгляд, Барби в мире шарнирной куклы, потому что стилистически они максимально непримечательные — просто красивые девочки и женщины в платьях. Если вы не хотите вникать в концепт, а мечтаете просто взять что-то красивое, этот вариант для вас. Бланк — от 80 тыс. Автор: Tender Creation Какие модели доминируют на рынке К сожалению, рынок шарнирной куклы перенасыщен сексуализированными куклами-девочками худышками с ногами от ушей в красивых платьях с кружевами.
Необычные куклы нравятся людям крайне редко. Она настолько выбивалась из классических представлений о красоте, что стала уникальным случаем на рынке, завоевав всеобщее внимание. Еще есть прекрасный неординарный автор Нина Куриленко Химера , бренд Chimeradoll. У ее кукол уникальные эстетика и стиль за счет интересных инженерных решений автора.
Они невероятно изящные и завораживающие. Химера развивается, вкладывает душу в каждое изделие. Цена за бланк — от 65 тыс. Ее работы близки моим собственным представлениям о том, какой должна быть кукла.
Ее интересуют многорукие куклы, странная красота, пирсинг, татуировки, эльфы. У нее есть чудесный малыш Изгой — такой инопланетный, большеголовый, трогательный. Видно, что автор вложила в него частичку себя и наделила биографией. Учитывая, что ее куклы сравнительно недорогие чуть больше 20 тыс.
Клавдия не единственный художник, которого не смог понять рынок. Такие художники часто сталкиваются с чувством, будто их куклы никому не нужны, кроме них самих и пары ценителей. В 2019 году, движимый желанием иметь свой уникальный и узнаваемый на рынке продукт, я придумал шарнирную куклу Салли. Она названа в честь героини сериала «Американская история ужасов», которую сыграла моя любимая актриса Сара Полсон.
Прототип Салли я слепил за пару недель, но в дальнейшем она претерпела множество модификаций так называемые поколения — я менял шарниры, экспериментировал с формой головы, тела, шарнирами и их взаимодействием. Концепция Салли — полумясной скелет, у которого тем не менее ярко-выраженная женская фигура узкая талия и широкие бедра, условные гениталии, но грудь отсутствует. У Салли нет нижней челюсти и ушей — она не может говорить и ничего не слышит. Таким образом я размышлял о концепции красоты, полагая, что важность наружной оболочки сильно преувеличена, но сейчас я понимаю, что в этом можно увидеть также насильственные мотивы: насилие обезличивает.
У него тоже нет челюсти и ушей, а из выраженных особенностей — накачанный пресс и мужской половой орган. Я сказал бы, что смысл существования Салли и Михаэля — это преодоление страха смерти, они должны наводить зрителя на философские размышления о человеческой сексуальности, об объективации, когда люди становятся вещами, а также о принятии своей внешности и своей судьбы — какой бы она ни была. Признаю, концепция довольно сложная для восприятия. Конечно, девочку в кружевном платье понять и осмыслить гораздо проще, чем сексуального скелета, взгляд которого можно интерпретировать по-разному в зависимости от того, на кого он нацелен.
Для последней лимитированной коллекции украшения были изготовлены в Выборге. Редакции удалось пообщаться с сестрами-искусницами Екатериной и Еленой, а также руководителем производства Auris Jewellery и ювелиром, который изготавливал украшения для этих кукол, Владиславом Суровежко. Задействованные лица рассказали, как проходило создание новых творений в сфере моды и искусства. Что представляет собой новая лимитированная коллекция? Благодаря сотрудничеству Popovysisters и Auris Jewellery на свет появились две 40-сантиметровые авторские шарнирные куклы, облачённые в ювелирные изделия из золота. Работа над ними заняла почти целый год. В ювелирный набор обеих кукол вошли: браслет, банан для пупка, кольцо-кликер с цепочкой, пояс, бодичейн, топ для микродермала, украшение-подвеска для чулок, штанги для сосков. На экспозиции авторские куклы Popovysisters for Auris Jewellery пробудут до нового года.
Затем их продадут на аукционе. С чего началось сотрудничество?
Что такое куклы BJD (БЖД) история происхождения и просто интересные картинки
1 042 объявления по запросу «коллекционная кукла шарнирная кукла» доступны на Авито во всех регионах. Кукла шарнирная WiMi, бжд, на шарнирах, 26 см. Шарнирная кукла Aliexpress 12 Moveable Joints Doll Body For Doll Plastic Solid Cake Baking Princess Doll Naked Body For Dolls With Head Female Figure. 1 042 объявления по запросу «коллекционная кукла шарнирная кукла» доступны на Авито во всех регионах. Ведь современная индустрия шарнирных кукол и волна популярности такого увлечения началась именно с Японии, когда в 1999 году компания Volks создала линию кукол Super Dollfie. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Будуарная авторская кукла на шарнирах» Выполнила ученица МОУ Радужненской СОШ 9 класса Белова Мария п. Радужный 2018 г.
Характеристики и особенности шарнирных кукол
мейку - изготовлению шарнирной куклы - для поиска участник Если Вы не нашли ответ на свой вопрос в этом посте и во всей группе - пишите администратору. Это позволяет кукле принимать позы ближе к человеческому телу, но я еще не сильно большой мастер в шарнирах и анатомии. Однажды в Интернете Ольга увидела текстильных шарнирных кукол и в течение года прошла онлайн-обучение по их изготовлению. Шарнирные куклы привлекали меня давно, несколько лет смотрела чужие работы, восхищалась, утончённые и нарядные девочки смотрели будто с высока, они были недосягаемым идеалом! Авторские шарнирные куклы на выставке Dollscar 2023. Шарнирные куклы привлекали меня давно, несколько лет смотрела чужие работы, восхищалась, утончённые и нарядные девочки смотрели будто с высока, они были недосягаемым идеалом!
В Новосибирск привезли куклы на шарнирах за 80 тысяч (фото)
Но в нашем деле романтика занимает лишь небольшую часть, всё прочее — это тяжёлый труд, требующий полной самоотдачи, огромного количества времени, средств и множества специальных знаний и навыков. Это наш первый бизнес-опыт, и в начале пути у нас не хватало многих навыков для создания самого продукта, не говоря уже о его продвижении. Мы оттолкнулись от того, что использовали наши сильные профессиональные стороны — Виктория экономист, а я графический дизайнер. Рассчитав финансовую основу проекта, и создав проектную идею, мы начали работать над созданием продукта, придерживаясь рамок заданного стиля. Мы вышли на рынок и представили свои работы публике на выставках и интернет-страницах совсем недавно — в октябре 2016 года. Однако до этого момента, работа над проектом в закрытом от публики режиме шла около 3-х лет. Фактически нам пришлось освоить новую область деятельности, что равноценно получению второго образования. Даже имея академическую базу, у меня не было специальных навыков, необходимых для подобной уникальной работы.
Мы посещали курсы 3D моделирования и осваивали многочисленные этапы работы с фарфором, гипсом, специальными инструментами, такими как мини-дрель, аэрограф, муфельная печь по мастер-классам в интернете. Нам приходилось бороться с большим количеством брака, сложностями в поисках подходящих материалов и инструментов, а также добросовестных подрядчиков, выполняющих работы по нашим эскизам, таких как упаковка и изготовление элементов для выставочных стендов. Мы перфекционисты и очень требовательны к себе, часто это помогает нам в работе, но не редко замедляет процесс. Мы не представляли нашу работу публике до тех пор, пока не отточили навыки и не смогли создать профессионально выполненный продукт. На каждом этапе мы сталкивались с разнообразными техническими и финансовыми трудностями. В одиночку любая из нас уже отчаялась и сдалась бы, но взаимная поддержка и ободрение двигали процесс вперёд. О сложностях, тактике их преодоления и планах на будущее Финансовые проблемы и сложности со временем Какой бизнес с ними не сталкивался?
Мы не могли позволить себе взять кредит, поэтому продолжали работать полный день в офисе, все 3 года создания проекта «Apoteka», вкладывая в него заработанные деньги. Это сильно отдаляло нашу цель, ведь мы могли трудиться над своим проектом только по вечерам, после офисной работы и по выходным. Это было непросто, изматывало, а тут ещё страну накрыло кризисом… Это обстоятельство вызвало у нас затруднения с покупкой всех материалов и дорогостоящих инструментов, таких например, как качественная муфельная печь, которую мы заказали из Германии. Заказ был сделан до кризиса, через официального дилера, но по каким-то причинам доставку затянули на пол года, и без того высокая стоимость выросла более чем в два раза из-за изменения курса доллара. В результате мы потеряли много времени и денег. Руки опускались, время утекало сквозь пальцы, но мысль о том «сколько сил и средств» уже вложено, а также моральные обязательства партнёрства, не позволяли отступать. Исходя из скромного бюджета, мы организовали мастерскую в пространстве моей жилой квартире, укомплектовали ее, и я приняла решение оставить работу в офисе на неопределённое время, в пользу работы над собственным проектом.
Дело пошло бодрее, но надо понимать, что любая ручная работа занимает очень много времени, а ведь помимо создания продукта, необходимо заниматься его фотосъёмкой, оформлением и продвижением.. Мой рабочий день по прежнему длиться по 12 часов и часто мы лишены выходных. Однако появление первых законченных продуктов и воплощение идеи нас воодушевило.
Все аксессуары — ручная работа Одна из самых «русских» коллекций называется «Царское село» Источник: popovy-dolls. Сейчас стали разделять: пока Лена расписывает, Катя делает парики. Но лица все равно лепят вдвоем. Говорят, что это гораздо эффективнее: одна может что-то не заметить, но вторая обязательно поправит. Куклы для знаменитостей У Popovy Sisters огромное количество поклонников по всему миру.
Среди них и знаменитости. В 2018 году девушки создали кукол по заказу Жана-Поля Готье. Представители известного модельера написали только о двух важных для него моментах: чтобы шарниры в запястьях кукол были позолоченными, а тату на теле переходили в рисунок на ткани. Остальное — на усмотрение Елены и Екатерины. Этих красавиц изготовили для великого дизайнера Источник: popovy-dolls. Участники коллектива рассказали в Instagram о том, как им нравятся куклы Popovy Sisters. Девушки ответили, что им очень приятно. Завязалось общение, которое вылилось в договоренность о создании куклы с внешностью звезды группы Йоланди Фиссер.
Когда музыканты получили куклу, они были в восторге. Желающих столько, что срок ожидания заказа на сегодня — восемь-десять месяцев. Дизайнеры даже подумывают взять несколько помощников, чтобы высвободить время для создания новых коллекций. Некоторые куклы похожи на инопланетян Источник: popovy-dolls. В Перми экспозицию с этими куклами в ближайшее время не планируют.
Распалось объединение в 1991 году. После этого чепецкая фабрика просуществовала недолго. Владимир Северюхин, старший научный сотрудник музейно-выставочного центра : Игрушки, которые производились на фабрике, были очень хорошего качества. Раньше за этим следили строго, ведь советские ГОСТы были довольно-таки жёсткими. Первоначально оно было деревянное. Местные жители называли крышу фабрики золотой. А всё потому, что на ней сушились золотистые волосы будущих кукол. Судя по рассказам чепчан, был период времени, когда одежду для кукол шили на швейной фабрике «Витязь» из остатков ткани. Разумеется, все эскизы разрабатывались на фабрике игрушек, в так называемой лаборатории. А ещё на фабрику водили детские экскурсии: и постарше, и помладше. Светлана Ерёмина, жительница Кирово-Чепецка: Мне тогда было лет шесть. Воспоминания детские, но очень яркие! Первое, что вспоминается — огромное количество пластмассовых разноцветных шариков. Из них ещё делали игрушки на крестовинах. А в некоторых шариках были дырочки, и в них засыпали более мелкие шарики, получалось что-то вроде погремушки. В архивных документах сохранились данные о численности работников предприятия в 1984 году — 543 человека. А всего в производственном объединении в это время работало 3742 человека. Фото П. Бармина, 1987 год.
Не скажу, что она запомнилась больше остальных, потому что на самом деле все работы запоминаются. Просто она была первой удачной для меня. Дорогие сердцу «шарнирки» Татьяна рассматривает своих кукол как проекты. Изначально, когда мастерица только-только постигала азы лепки «шарнирок», она основательно подошла к изучению процесса изготовления. Ей пришлось освоить анатомию, механику шарниров и особенности материалов. Изучением занимаюсь до сих пор, так как я все еще начинающий мастер. Идея проекта возникает по-разному. Например, у меня были малыши, правда, немного в другой технике. Я решила слегка облегчить конструкцию куклы и сделать ее частично шарнирной, но чтобы можно было ее одевать. Идея этих малышей возникла у меня по видео. Племянница прислала короткий ролик, на котором был их сосед - мальчик лет двух. И он так запал мне в душу, что я сделала его прообразом своей куклы. А потом добавила к нему еще трех друзей. Бывает, что отмечаю интересные мне лица. Иногда вижу человека на улице и жалею, что его нельзя пофотографировать со всех ракурсов.