Создание условий интеграции России и Белоруссии началось с подписания 21 февраля 1995 года в Минске двустороннего договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве. Президент Беларуси Александр Лукашенко во время видеообращения на пленарном заседании X Форума регионов Беларуси и России.
Лукашенко: интеграция РФ и Белоруссии в соответствии с союзным договором уже невозможна
Белорусский политолог Алексей Дзермант в беседе с НСН, рассказал о возможностях интеграции между Россией и Белоруссией в сложившихся условиях. С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. Максимально возможная интеграция России и Белоруссии была бы в интересах обеих стран, но об их полном объединении речь не ведется. Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения. Власти РФ хотят подчинить общественно-политическую, торговую, научную и культурную жизнь Беларуси, адаптировать законодательство под российское, а также сделать русский язык доминирующим. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств.
Глава МИД Белоруссии об отношениях с Россией: Это необратимо
Что сказал Лукашенко о Союзном государстве Президент назвал белорусско-российское союзное строительство образцом союза суверенных народов. По мнению главы государства, у этой модели есть шансы на успех и расширение участников. Фото: пресс-служба президента Республики Беларусь Подчеркиваю: никакого насилия и никакого поглощения, — заявил Лукашенко. По его словам, союзнические отношения с Россией, проверенные годами, являются примером мирной и созидательной повестки. Президент отметил, что союз Беларуси и России предвосхитил тектонические сдвиги, которые сегодня происходят во всех сферах.
А сегодня отмечался День единения народов России и Белоруссии. И вот это понятие "единение" уже давно нельзя считать формальным. Наши страны стали одним целым не только с точки зрения общей культуры и менталитета. Это отношения равноправных партнеров практически во всех сферах, даже самых высокотехнологичных. Подробности — в материале корреспондента "Известий" Игоря Балдина.
В цехе обкатывают 90-тонные тяжеловозы. По меркам завода — малыши. То ли дело этот — самый большой самосвал в мире. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Диаметр колеса — 4 метра, высота — с трехэтажный дом. Грузоподъемность — 420 тонн. Такие сейчас работают на шахтах в Кузбассе. Новинки, они только сошли с конвейера, в два раза меньше. Их готовят к отправке на Сахалин.
Двигатели и трансмиссию для новых БелАЗов делают в России. И это только один из множества примеров сотрудничества наших стран. Экономическое, политическое, культурное, научное взаимодействие. Интеграция и общий доступ к передовым технологиям и разработкам.
Однако внешняя обстановка, по его словам, не помешала развитию взаимной торговли между странами. Товарооборот находится на подъёме и в перспективе продолжит тенденцию к динамичному росту. В ходе встречи главы двух государств утвердили интеграционный пакет документов на предстоящие три года, разработанный Минэкономразвития России совместно с Минэкономики Белоруссии. Это документ стратегического планирования на среднесрочную перспективу, состоящий из 11 разделов и 120 задач. Основная его часть посвящена «бизнесовым» вопросам интеграции — равным и комфортным условиям ведения бизнеса, гарантиям для компаний и потребителей, единым правилам конкуренции, развитию национальных платежных систем, продолжению создания объединенной транспортной системы и общих энергетических рынков, развитию промышленной кооперации, туризма и инвестиционного сотрудничества. Другая часть вопросов касается социального и гуманитарного партнерства и посвящена формированию единого научного, технологического и информационного пространства.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Путин и Лукашенко согласовали 28 «дорожных карт» программы интеграции России и Белоруссии
Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik. Беларусь и Россия, создав Союзное государство, предвосхитили все происходящие сегодня «тектонические сдвиги». На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов.
«Предварительно матч сборных России и Белоруссии пройдет в Минске 7 июня» — зампред БФФ Василевич
отмечает политолог Дмитрий Аграновский. Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике. Интеграция России и Белоруссии серьезно помогает в преодолении последствий санкций, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
Подписан ряд двусторонних документов в области военного и военно-технического сотрудничества. Создана и функционирует региональная группировка войск сил Республики Беларусь и Российской Федерации, осуществляется взаимодействие между системами ПВО двух стран. Проводятся совместные учения. Отрабатывается комплекс вопросов по оперативной и боевой подготовке войск. Совершенствуется правоохранительная деятельность. В Беларуси и России формируется единая нормативная база в области борьбы с преступностью. На территориях двух государств проводятся согласованные мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению противоправных действий со стороны организованных преступных группировок, актов терроризма, торговли людьми. Совместными усилиями на западной границе государств — участников Союзного государства создан надежный барьер наркотрафику и нелегальной миграции.
В перечне наиболее важных задач сохраняются вопросы обеспечения равных прав граждан двух стран, создания единой системы социальных гарантий, сближения и постепенной унификации внутреннего законодательства в социально-трудовой сфере.
Поэтому здесь опять же необходим спокойный, взвешенный, экономически обоснованный подход. Игорь Марзалюк: В связи с этим, почему так сложно идут переговоры со стратегическим партнёром? Почему, если Россия — стратегический союзник, уж извините, я, может быть, с меньшей дипломатичностью скажу, почему она так себя ведёт по отношению к нам? Потому что всякое действие рано или поздно рождает противодействие.
Сергей Рачков: Опять же, Президент сказал, что у нас порой бывают очень непростые отношения с Россией. Но, тем не менее, мы рассматриваем Россию, как тоже основного союзника. Почему сложно? Потому что, и мы затрагивали эту тематику, интересы порой отличаются. Есть определённые амбиции, я не побоюсь даже сказать это слово, у отдельных государств.
В том числе, есть амбиции и у Российской Федерации, которая хотела бы, видимо, так сказать, использовать свои возможности — и политические, и экономические, — для того чтобы получить больше выгоды. Давайте говорить об этом откровенно, открыто. И здесь задача как дипломатической службы, так и парламентариев — активно включаться вот в этот процесс, объяснять и коллегам, и профессионалам, и политологам, и общественности, на каких основах может строиться наши отношения. А отношения, как говорит Президент, они должны строиться на равноправии, на создании тех условий, которые, в первую очередь, позволят лучше жить как россиянам, так и белорусам. Игорь Марзалюк: На какие компромиссы мы можем, вообще, идти?
Какой уровень компромисса возможен, если для нас самое главное — суверенитет и независимость страны? Сергей Рачков: Вы знаете, если уже говорить о компромиссах, то это уже мы, наверное, с вами войдём в ткань переговорного процесса.
Речь о размещении в Белоруссии стратегического ядерного оружия вслед за тактическим на ВГС не шла. О такой возможности Лукашенко говорил 31 марта в своем послании белорусскому народу. Контекст встречи 5 апреля Путин с Лукашенко уже общались в Кремле. Пресс-служба белорусского президента сообщила, что встреча завершилась в 2. Заседанию ВГС предшествовала долгая подготовка. В частности, 27 марта состоялось заседание Совета министров Союзного государства.
По его словам, с 3 апреля на одном из российских полигонов стартовало обучение белорусских военных работе с комплексом. По его словам, Лукашенко давно ставил вопрос о размещении в Белоруссии российского тактического ядерного оружия. Россия оружие не передаст, но разместит его на территории Белоруссии, сказал Путин. В то же время верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель пригрозил Белоруссии санкциями, если та разместит на своей территории российские ядерные боеприпасы.
Таможенный центр отвечает за координацию мобильных таможенных групп, что повышает эффективность контроля за оборотом незаконной и санкционной продукции. Налоговый комитет контролирует исполнение сторонами договора по косвенным налогам и вносит предложения по дальнейшему сближению налоговых законодательств. Замминистра подчеркнул, что всё это время работа проходила в непростых геополитических условиях. Однако внешняя обстановка, по его словам, не помешала развитию взаимной торговли между странами. Товарооборот находится на подъёме и в перспективе продолжит тенденцию к динамичному росту. В ходе встречи главы двух государств утвердили интеграционный пакет документов на предстоящие три года, разработанный Минэкономразвития России совместно с Минэкономики Белоруссии.
Экономическая интеграция
Вице-премьер Алексей Оверчук - об интеграции экономик России и Белоруссии - Российская газета | Москва и Минск готовятся разработать единые налоговые и гражданские кодексы, сообщила газета «Коммерсантъ». Программу действий премьер-министры стран согласо. |
Мезенцев заявил об углублении интеграции РФ и Белоруссии | Новости мира | Известия | 27.11.2023 | Владимир Путин и Александр Лукашенко в телефонном разговоре обсудили процесс интеграции в рамках Союзного государства. |
«После начала СВО интеграция с Россией стала для Белоруссии вопросом выживания» | Мезенцев и Алейник обсудили тематику белорусско-российской интеграции в формате Союзного государства. |
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии
Карты "Мир" и "Белкарт" уверенно можно использовать в обеих странах. Интегрированы системы быстрых платежей, и уже начались пилотные трансакции. Все это повышает связанность и устойчивость финансовых систем, делает их менее зависимыми от неблагоприятных внешних воздействий и более доступными для экономических операторов и граждан. Как будете разрешать проблемы перевозчиков?
Алексей Оверчук: Прежде всего, в транспортной сфере стояла задача интеграции информационных систем транспортного контроля. Мы ее решили, выполнив соответствующий план мероприятий. Системы транспортного контроля государственных контролирующих органов России и Белоруссии интегрированы, что позволяет обеспечивать прослеживаемость передвижения грузовых транспортных средств в пределах Союзного Государства.
Для бесшовного взаимодействия наших экономик важно устранить существующие транспортные ограничения в воздушном, наземном и водном сообщении, а также создать недискриминационные условия для перевозчиков. К этому мы сейчас движемся. Сегодня все виды перевозок пассажиров и грузов между Россией и Белоруссией не требуют получения разрешений.
Мы идем дальше и прорабатываем вопросы обеспечения перевозчиками обеих стран всех видов международных автомобильных перевозок грузов на безразрешительной основе. Ограничения будут сниматься поэтапно начиная с января 2024 года до 2030 года. Также Белоруссия проявляет интерес к осуществлению каботажных автомобильных перевозок в России.
Мы считаем, что этот рынок услуг может быть полностью открыт при условии выравнивания экономических условий хозяйствования в наших странах. Также решаем вопросы цифровизации на транспорте, в частности, 2 апреля этого года запустили пилотный проект по апробации электронной международной транспортной накладной. Фото: РИА Новости Единые рынки транспортных услуг почти сформированы, а правила дорожного движения планируется менять?
Алексей Оверчук: Мы приняли решение не вносить изменения в законы о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения. У нас нет принципиальных различий, которые бы этого требовали. При этом для удобства водителей и повышения уровня безопасности на дорогах признано необходимым синхронизировать требования к размещению и обустройству объектов дорожного сервиса, порядок регулирования и контроль за дорожным проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом, содержанием и сохранностью автодорог, классификации автодорог и сближению положений, касающихся финансирования дорожной деятельности.
Вот в этих сферах гармонизация потребует внесения изменений в законодательство. Как продвигается работа в области авиаперевозок? Алексей Оверчук: По авиаперевозкам мы подготовили проект межправительственного соглашения о взимании сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, не превышающих размеров аналогичных сборов и платежей, взимаемых с эксплуатантов воздушных судов своего государства.
Соглашение будет подписано до июля 2023 года. Вопрос о сроках его вступления в силу пока еще является предметом переговоров, но, думаю, что к июню выйдем на общее понимание. В декабре прошлого года согласовали выполнение полетов по схеме "треугольник".
Это открывает возможность авиакомпаниям совершать такие рейсы, когда их самолеты взлетают в своей стране из одного аэропорта и, совершив зарубежный полет, возвращаются в другой аэропорт своей страны. Такого рода возможности могут давать определенную гибкость авиакомпаниям и удобство пассажирам. Также недавно был запущен новый рейс Калуга-Минск-Калуга.
Наши перевозчики могут вылетать за рубеж из одного аэропорта своей страны, а возвращаться в другой. Алексей Оверчук: В этом направлении усилия были направлены на унификацию наших законодательств, и она достигнута. Белоруссия внесла в свое законодательство ряд изменений, касающихся лицензирования для допуска на участки инфраструктуры, условий организации и осуществления пассажирских перевозок, обеспечения безопасности эксплуатации и движения, унификации требований трудового законодательства.
Сейчас РЖД перевозит белорусские грузы на тех же условиях, что и российские. Интеграционной работой мы также охватили и сферу судоходства. Уже подписано соглашение о судоходстве по внутренним водным путям, проводим необходимые внутригосударственные процедуры.
Соглашение позволит обеспечить перевозки людей и грузов, определить порядок и условия осуществления судоходства, а также формировать новые логистические схемы доставки белорусских грузов. Например, одним из вариантов может быть задействование международного транспортного коридора "Север-Юг" через Волгу и Каспий, что должно снизить загруженность железных дорог. За тем, как это будет реализовано на практике, проследит совместная комиссия.
Алексей Оверчук: Что касается традиционных энергетических рынков, основывающихся на ископаемом топливе, то по ним переговоры пока продолжаются.
Данилович о Союзном государстве: Взаимодействие с Россией — уникальный пример новой интеграции 24 апреля 2024, 19:47 Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube Вячеслав Данилович высказался о том, почему в Европе страны в подавляющем своем большинстве суверенитет утратили Почему Союзное государство — важный и уникальный пример интеграции? Что показывают взаимоотношения Беларуси и России?
Это очень дорогого стоит, потому что, действительно, мы вышли на новый уровень интеграционных процессов, которые раньше в мире, наверное, и не присутствовали. Мы видим прекрасно, эти интеграционные процессы во что вылились в Европейском союзе, где страны в подавляющем своем большинстве реальный свой суверенитет утратили.
Президентами России и Белоруссии рассматривались подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза [15].
С мая 2008 года по июль 2012 года Владимир Путин являлся главой совета министров Союзного государства [16]. Впрочем, в связи с выявившимися экономическими и политическими противоречиями, процесс интеграции двух государств продвигался медленно, а в 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях России и Белоруссии и разногласий между главами государств интеграция практически остановилась. До 2011 года проект тихо «умирал» из-за различия стратегических интересов обеих стран, и лишь потепление отношений между странами в 2011 году постепенно вернуло идею Союза на прежний уровень [17].
Белорусское правительство 3 сентября 2019 года передало для одобрения президенту Александру Лукашенко проект программы действий по интеграции. В ней заложена концепция, которая подразумевает исполнение принципа «две страны — один рынок». Был утверждён перечень дорожных карт — в список вошла 31 такая карта, однако их содержание не раскрывается [18].
К 8 ноября 2019 года правительства Белоруссии и России согласовали 16 дорожных карт из 31, разработанных в рамках экономической интеграции двух стран [19] , к 20 ноября — 21. Во время встречи 20 декабря в Санкт-Петербурге были согласованы проекты документов по электроэнергетике и по вопросам сотрудничества таможенных служб, однако осталось ещё 3 блока вопросов [22].
В том числе, есть амбиции и у Российской Федерации, которая хотела бы, видимо, так сказать, использовать свои возможности — и политические, и экономические, — для того чтобы получить больше выгоды.
Давайте говорить об этом откровенно, открыто. И здесь задача как дипломатической службы, так и парламентариев — активно включаться вот в этот процесс, объяснять и коллегам, и профессионалам, и политологам, и общественности, на каких основах может строиться наши отношения. А отношения, как говорит Президент, они должны строиться на равноправии, на создании тех условий, которые, в первую очередь, позволят лучше жить как россиянам, так и белорусам.
Игорь Марзалюк: На какие компромиссы мы можем, вообще, идти? Какой уровень компромисса возможен, если для нас самое главное — суверенитет и независимость страны? Сергей Рачков: Вы знаете, если уже говорить о компромиссах, то это уже мы, наверное, с вами войдём в ткань переговорного процесса.
Игорь Марзалюк: О котором мы ничего не знаем. Сергей Рачков: Да. Мы понимаем, о чём идёт разговор.
Но это разговор. И это очень важно, что встречаются два президента, встречаются члены правительства. Они ведут этот разговор, они ищут больше точек для соприкосновения.
И посмотрите: результаты и движение есть. Уже многие дорожные карты согласованы. Там усё таксама не гэтак проста.
Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий
Дальнейшее сотрудничество Беларуси и России на пути углубления экономической интеграции и сближения двух государств стало главной темой заседания Совета Министров Союзного государства. Процесс интеграции России и Белоруссии после утверждения Высшим госсоветом (ВГС) Союзного государства совместных программ продвинулся, но не закончился. Процесс интеграции России и Белоруссии после утверждения Высшим госсоветом (ВГС) Союзного государства совместных программ продвинулся, но не закончился.
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию в разного рода направлениях. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов. Россия и Белоруссия готовятся утвердить новый план интеграции еще на три года — предыдущий был выполнен на 90%, сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин на заседании Совета министров Союзного государства. Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии было подписано 29 апреля 1996 года. Интеграция на пространстве СНГ Стратегическая сессия по евразийской интеграции в многополярном мире ин: «У России традиционно сильные позиции в Евразии.
Экономическая интеграция
Документ подписали вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик и вице-премьер — министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Документ подготовлен в рамках реализации Союзной программы по формированию единой промышленной политики Союзного государства, которая является неотъемлемой частью Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021-2023 годы. Соглашение формирует базовые условия для создания единого промышленного пространства Союзного государства и обеспечивает интеграцию материального и интеллектуального потенциалов предприятий промышленной сферы Беларуси и России. Предусматривается дальнейшее эффективное развитие и создание взаимовыгодных кооперационных связей и конкурентной среды на рынках промышленной продукции двух стран, а также импортозамещения.
Такое географическое положение дает преимущества, но и таит в себе опасность того, что военные конфликты не обойдут стороной белорусскую территорию. Конечно, в постсоветский период стратегически выгодное положение Белоруссии Лукашенко пытался использовать как мог. Минск был площадкой ОБСЕ для нагорно-карабахского урегулирования, затем там были проведены несколько раундов переговоров по Украине. Однако проблема заключается в том, что преимущества своего географического положения белорусы могли использовать только в кооперативной международной среде, в которой сам по себе консенсус не менее важен, чем его содержание.
Теперь от этого не осталось и следа. Так что можно сказать, что и эта часть белорусской внешнеполитической стратегии по объективным причинам уходит в прошлое. Нейтральные медиаторы и посреднические площадки никому больше не нужны. Многовекторность также уходит в прошлое, причем не только в случае Белоруссии, но и остальных постсоветских стран. Слишком сильны противоречия и слишком далеко разведены стулья для того, чтобы пытаться усидеть на двух сразу. Скорее, все приближаются к формуле «кто не с нами, тот против нас». И у того же Казахстана или Узбекистана это неплохо получается.
И дело не только в том, что появилось немало новых «ограничителей», а еще и в том, что из многовекторности теперь очень сложно извлечь пользу. Так что на смену этому подходу, по всей видимости, придет выжидательная позиция малых стран. Если мы предполагаем дальнейшую эскалацию и даже не исключаем прямой крупномасштабный военный конфликт России и Запада, то многие страны предпочтут находится в стороне в качестве наблюдателей. Это совсем не то же самое, что многовекторность. Сейчас даже невозможно предсказать, какой будет конфигурация сторон конфликта в ближайшие годы. Допустим, можно ли было понять, кто с кем будет воевать во Вторую мировую войну незадолго до ее начала в 1938 году? Как специалист изначально по межвоенному периоду я хорошо помню многочисленные версии и сценарии того времени, которым не суждено было реализоваться.
Кто мог подумать даже в 1940 году, что западные державы, которые поставляли вооружения и отправляли волонтеров в Финляндию, что они очень скоро сами окажутся союзниками СССР? Но вернемся к Белоруссии. Я считаю, что ее интеграция с Россией имеет глубинный смысл и характер, и этот выбор лучший для белорусского народа. Как уже было сказано мною, я не исключаю того, что этот конфликт может перерасти в прямое военное столкновение между Россией и НАТО. Сейчас североатлантический альянс в ходе украинского конфликта пытается исчерпать наши военные и моральные ресурсы и если это удастся, то риски масштабного столкновения критически возрастут. Однако по опыту мы помним, что сборная Европы проигрывала России в 1812 и 1945 годах. Противники России в Первой мировой войне продержались ненамного дольше и по итогам оказались еще в большей степени проигравшими.
Так что если столкновения не избежать, то предпочтительно все же быть на одной стороне с Россией. И даже если представить себе иной сценарий, менее благоприятный для России, то все равно стоит помнить о том, что белорусский народ рассматривается на Западе достаточно цинично как еще одна торпеда, которая может быть выпущена в сторону России. Такой роли ни при каком раскладе не позавидуешь. Да, прямого участия белорусских военных в боевых действиях нет.
Республика Беларусь и Российская Федерация стали суверенными государствами и могли исключительно самостоятельно распоряжаться своей внутренней и внешней политикой. Союзное государство как интеграционное объединение естественным образом ограничивает суверенитет каждой из стран, поскольку требует передачи его части на наднациональный уровень. Данная проблема особенно остро стоит для Беларуси Еще одним препятствием субъективного порядка выступает отношение к развитию интеграции как к предмету внешнеполитического торга или как к элементу обеспечения политической поддержки внутри страны. Так, осенью 2019 г. Препятствием субъективного порядка остается и подход руководства обеих стран, предпочитающих решать острые вопросы на двустороннем уровне без активного задействования институтов Союзного государства.
Объективные преграды Объективным препятствием интеграции выступают разные политические и экономические системы, которые представляют собой Российская Федерация и Республика Беларусь. В связи с существованием различного законодательства, доли частного и государственного бизнеса и даже общая структура экономической и политической модели предсказуемо будут мало совместимы без шагов по гармонизации законодательства и выработки ряда мер по нивелированию разницы между странами. Также имеющееся у обеих стран право вето превращается в обоюдоострое препятствие интеграции.
Фактически документ вступил в силу после того, как Владимир Путин обменялся с Лукашенко ратифицированным договором. За прошедшие с тех пор десятилетия мало что изменилось. У России и Беларуси много общего, подписаны десятки межгосударственных соглашений, но о настоящей взаимной интеграции лидеры стран заговорили относительно недавно. Ясно, что ни одной проблемы, я так полагаю, мы не должны вынести за пределы этого срока. Это нас поджимает. Что мы будем говорить к двадцатилетию? Нечего будет сказать, если мы не снимем все вопросы, которые есть, и не подпишем программу, которая определит стратегию наших дальнейших действий». Разговор с Путиным о будущем Союзного государства у Лукашенко состоялся в середине лета, а недавно официальные Москва и Минск заявили: подготовка программы взаимной интеграции двух стран завершена. Дмитрий Медведев, председатель правительства России: «Для того, чтобы экономики наших стран были ближе, для того, чтобы наконец был сформирован полноценный общий рынок и чтобы граждане наших стран получили от этого все возможные преимущества».