Фраер (также фрайер) — слово из уголовного жаргона (блатного), напоказ модн. Каково происхождение слова «фраер» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Круг, знания, криминал на развлекательном портале Одна из версий происхождения слова «фраер» (фрайер). Кто такой фраер на блатном жаргоне Фраер по тюремным понятиям, в преступном мире В повседневном обиходе многих людей есть слова, о значении которых никто.
Фраер — что это такое? Определение, значение, перевод
Первоначальная «идея» «воровского» мира была основана на том, что «блатные», «законники» - единственные люди, достойные уважения. По отношению друг к другу они используют самые святые принципы. Зато все остальные «штымпы», «фраера», «олени» и пр. С ними «блатной» волен поступать как угодно. В отношении людей, не принадлежащих к профессиональному преступному сообществу, у «вора» не существует соображений морали. Однако уже в 70-е портрет «идейного» уголовника вырисовывается несколько иной. Чем выше по рангу, «авторитетнее» преступник, тем сдержаннее, спокойнее, даже культурнее ведёт он себя по отношению к людям, не принадлежащим к уголовному миру. Более того: он не подчёркивает своего антагонизма по отношению к законопослушным гражданам. Наоборот, часто старается выступить их защитником от беспредела, человеком, который печётся о справедливости... Именно они пекутся о том, чтобы каждый «достойный сиделец» без помех, спокойно «отмотал» свой срок, не нарушая «вековых традиций» тюремно-лагерной жизни.
Выковывался образ «вора»-«страдальца» «за народное дело», справедливого и мудрого человека, готового отстаивать «идею» и защищать арестантов. Кто такой настоящий вор? Вор своё звание выстрадал. Он полжизни по этапам «плавал», страдал за «братву», чахотку по тюрьмам зарабатывал... Он крест на шею надел. Знаешь, почему в воры крестят? Потому что он за всех арестантов крест несёт! Если «суки» беспредельничают или, к примеру, «менты» на «зоне» несправедливость творят, «мужик» может промолчать или в уголке отсидеться. А вор обязан за арестанта голос поднять!
Вору скрываться по «масти» не положено. Он, как на «зону» входит, сразу объявляется! И народ знает: если это - вор, то в лагерях порядок будет! И любой спор между «сидельцами» он справедливо решит. Воры - это святые люди. Именно ближе к 80-м в жаргоне изменяется значение слова «фраер». Теперь «фраерами» стали называть преступников и осуждённых из числа профессиональных уголовников! И в настоящее время «фраер» - это рядовой, пехотинец уголовного мира, его, так сказать, «вольный стрелок». Таким образом «воровское» сообщество как бы пыталось стереть резкую границу между «фраерским» и преступным миром.
Кроме того, не следует забывать, что и диссиденты, «политики», «шпионы» - люди, заслужившие с начала 60-х уважение и почёт в «воровском» мире - принадлежали к «фраерскому» сословию. А они зарекомендовали себя как «духовитые», то есть люди с характером, волей, куражом - с теми качествами, которые ценятся в «босяцком» кругу. Слово «фраер» завоевало достойные позиции в уголовном мире. Для обозначения простачка остались такие слова, как «штемп» «штымп» , «лох», «фуцан» и т. Фраера же нынче — это «благородные разбойники». В Петербурге 26 июля 2015 задержан сбежавший из колонии прелюбопытнейший «Артист». Он менял внешность в клиниках, старинные татуировки перебил под Якудзу, слыл налоговиком, жил по белорусским документам у грека под Выборгом. Но это сыскное шоу подвела простая сырокопченая колбаса. Ведь, в колониях-поселениях, как правило, отдыхает деклассированный элемент — не на кого посмотреть, а эта история имела все признаки прочного плутовского романа.
Пока Уланов сидел тихо, никто в его биографии не копался. Получил он чуть боле полутора лет за мошенничество, должен был освободиться в конце 2015 года, ну и хорошо. Но даже уже в первоначальной информации о побеге из колонии-поселения в Борисовой Гриве Всеволожского района Ленобласти в мае этого года, пресс-служба УФСИН отметила, что нарушитель спокойствия строит свои схемы на «психологическом блефе». Уланов родился в семье офицера в Карагандинской области, школьником с родителями приехал в поселок Каменку Выборгского района, где исторически расположены воинские части. В 1976 году, в возрасте 17 лет первый раз был осужден за обман. Вряд ли именно этот год он посмотрел вышедший тогда фильм с Челентано «Блеф», но жить он стал явно в стиле этой культовой ныне картины. С тех пор Уланов слушал приговоры судов десять раз и все за мошенничество. Двадцать лет провел за решеткой. Сидел всегда благородно с точки зрения ортодоксальных тюремных традиций — на досрочное сокращение сроков не стремился.
Со временем на теле появились наколки в виде воровских звезд на плечах. Между арестами, как правило, находился в розыске. То его искала милиция, то сотрудники пенитенциарной системы. Так, например, в 1993 году он уже бегал из колонии. В соответствующих учетах, да и среди жуликов он слыл под марками «Артист» или «Чистодел». В друзьях ходил у петербургского вора в законе по прозвищу «Хобот». С лагерной точки зрения — достойный арестант, а если точнее — козырный фраер. Признавался особо опасным рецидивистом, что у мошенников бывает не часто. Мошенник «гипнотезер» Все эпизоды изъятия чужих денег из обращения владельцев у Уланова строились буквально на гипнозе.
Так, одним из его коронных номеров был фокус, когда он заранее выяснив имя директора магазина, являлся в компанию под видом налогового инспектора и умудрялся так запутать персонал какой-то чепухой о поддельных купюрах, что продавцы отдавали ему выручку. Начал носить модные очки. Выражение его стало походить на филолога, разбирающегося в тонкостях текстов. Заодно, розыскники, идя по следу, выяснили, что он изменил «черной» идее — перебил уголовные наколки на модные, но все же под Якудзу. Когда сыщики узнали, что тот, кто помогал Уланову в побеге, имеет под деревней Назией дом, они рванули туда. Дальше все происходило, будто действия разворачивались в послевоенной Прибалтике, во время борьбы с суровыми лесными братьями. Местная полиция подтвердила, что где-то на болотах есть заимка, но посоветовала туда не соваться. Тогда человек десять фсиновцев перекрыли дороги у Назии, а другой десяток выдвинулся в топи. Кое-как проехав километров двадцать на «Нивах» по дорогам, когда-то выложенным на торфоразработках, они окружили дом, спрятанный между трех озер.
Атмосфера была не похожа на 2015-ый год. Если снимать кино в таких декорациях, то подошел бы крик: «Сдавайтесь! И ответ с выстрелом: «А нам смысла нет, начальник». В сторожке был найден двигатель для выработки электричества, холодильник, антенна и телевизор, небольшая плантация марихуаны, доморощенный цех по производству оружия из копанных запчастей автоматов и винтовок. Нашли и Диму — приятеля Уланова. Из Кировского района рванули в Выборгский. Где зашли к фермеру по фамилии Диокас, у которого Уланов, оказывается, тоже столовался. Грек оказался с биографией. Его дед принимал активное участие в гражданской войне в Финляндии на стороне коммунистов, но после убийства в Ленинграде Кирова в 1934-ом году их семью выслали под Караганду.
Там он, кстати, и познакомился пацаном с Колей Улановым. Грек также, как и многие выборжане в 80-е годы, промышлял валютой. Так что на его искренность при таком жизненном опыте никто не рассчитывал. Знала ухажера под другой фамилией и ежемесячно получала от любовника по сто тысяч рублей. И вот когда это шоу должно было закончиться самым приятным — детективной развязкой, Уланов все испортил. Глупое воровство 26 июля, около 11 часов утра, он заглянул в «Ленту» на проспекте Руставели и стянул палку сырокопченой колбасы. Его банально задержал охранник и скучно доставил в 15 отдел полиции Калининского района.
Фраерский ГУЛАГ После революции мир уголовников сохранил в своем лексиконе меткое словечко, но уже преимущественно только в значениях "богатая жертва", "простак", "лопух". Однако особый расцвет "фраеру" выпал в условиях сталинских лагерей.
Здесь это слово не сходило с уст блатарей и вообще "сидельцев". В ГУЛАГе у слова появилось еще одно значение: так называли зэков, не имеющих отношения к профессиональному преступному миру - бытовиков и "политиков". Кликали их также и "рогатыми" прозвищами - "олени", "черти". К тому же периоду относится и известная воровская поговорка - "Фраера вы, фраера, по-блатному - черти". Фраера не считались среди уркаганов за людей. Ради справедливости надо заметить, что в определенной мере сами фраера способствовали такому отношению к себе. Люди, далекие от уголовного мира, не знающие законов тюрьмы, попадая в места лишения свободы, чаще всего держались за свой кусок, сидор, кешар узлы, мешки с харчем и барахлом. Онине желали делиться ни с кем, кроме таких же, как они. Это и понятно: среди фраеров было огромное количество представителей партсовноменклатуры, которые считали себя незаконно осужденными и старались держаться подальше от "уголовного сброда".
То же самое старые блатари говорили и о прижимистых крестьянах, особенно с Западной Украины, так называемых "бандеровцах". Блатной мир остро реагировал на такое поведение фраеров, жестоко спрашивая с них. Те же арестанты, которые не жадничали, находя общий язык с уголовниками и делясь с ними без напоминаний как бы соблюдая "арестантские законы" , жили в лагерях без особых проблем с ворами. Возникло в блатном сообществе и негативное сравнение "как жадный фраер". А такжечрезвычайно популярная до сих пор в народе поговорка - "жадность фраера губит". Вернее сказать, именно так говорят за "колючкой". На воле эта поговорка звучит несколько иначе - "жадность фраера сгубила". Но смысл тот же. Различались, впрочем, битые, порченые фраера: те, кто не принадлежит к блатному сообществу, но отлично знает уголовные и арестантские законы, умеет за себя постоять, не дает себя в обиду, имеет неплохие связи среди уркаганов.
Таких блатари уважали, а порой даже побаивались. Но в основном все шло строго по блатной поговорке - "вор ворует, фраер пашет"... Так продолжалось до "сучьей войны". Об этой войне или войнах рассказано довольно много. Коротко говоря, так характеризуется период с 1947 по примерно 1953 год, когда в прежде монолитном воровском мире произошел раскол. Причиной послужило то, что во время Великой Отечественной войны многие блатари ушли на фронт, в состав штрафных подразделений рот и батальонов , чтобы "смыть свою вину кровью". Надо, впрочем, заметить, что такой патриотизм появился в воровском мире уже ближе к концу войны, когда советские войска перешли в решительное контрнаступление и победа СССР над фашистской Германией стала очевидной. В уркаганском мире появился соблазн прорваться в Европу со штыками и хорошенько там поднажиться. Хотя, справедливости ради, скажем, что дрались блатные отчаянно и жизни своей не жалели.
Между тем после окончания войны блатари-фронтовики, не привыкшие к честной жизни на свободе, стали снова попадать в лагеря. А "воровской закон" категорически запрещает брать оружие из рук власти. Посему бывшие приятели воинов-героев сразу указали им: "Вы теперь, ребята, фраера. Кайло в руки - и пахать! Разумеется, воры, прошедшие фронт, с этим не согласились. Вторая причина не менее серьезна. Согласно этим правовым актам, сроки для прежде "социально близких" профессиональных уголовников резко повышались и доходили фактически до 20-25 лет для рецидивистов, коими являлось подавляющее число блатных, предусматривались именно такие сроки. В результате часть "честных воров" из тех, кто не воевал, выступила за сотрудничество с администрацией можно корчить из себя "духовитого", когда дают два-три года, а "отбить четвертак", то есть отсидеть в лагере 25 лет, - это нечто другое с тем, чтобы усилить свою власть и занять "престижные" должности хлеборезов, бригадиров, нормировщиков и т. Но сотрудничество с "ментами", равно как и работа на должностях "придурков", по воровскому закону считалось недопустимыми.
Таким образом, урки-фронтовики и сторонники сближения с "ментами" объединились. Их стали называть "суками", то есть предателями "воровской идеи". В этой резне "фраера" и "мужики" работяги склонны были поддержать "честных воров", поскольку "суки" были совершенно без "понятий" и творили абсолютный "беспредел", в том числе и по отношению к фраерскому миру. Но так продолжалось до тех пор, пока в 1948 году всех осужденных по "политической" 58-й статье не стали изолировать в специально созданные Особлаги - систему лагерей с особо строгим режимом. Здесь "политики" постепенно организовались в реальную силу. Этому способствовало и то, что в фраерскую массу после войны влились потоки бывших военных: пленных из фашистских концлагерей, бойцов и офицеров Советской Армии, бандеровцев, власовцев и проч. В Особлагах, а также постепенно и в других лагерях особенно после 1953 года , эти фраера стали давать жестокий отпор блатным. Они терпели до какого-то определенного предела, а потом вставали на дыбы. Это касалось не только отношений с профессиональными преступниками.
В послевоенных лагерях, набитых людьми, имевшими опыт боевых действий, обращения с оружием, рукопашного боя, партизанской войны, резко подскочило количество дерзких побегов с завладением оружием, убийством часовых. Были попытки массовых выступлений, восстаний и т. У мужиков-"бытовиков" положение было несколько иное, и, если им создавали относительно нормальные условия работы, они тихо тянули лямку, отбывали срок. Именно в это время появилась в блатном мире поговорка "сытый мужик лучше голодного фраера". Но блатари ошиблись: в середине 50-х, когда в лагерях был ослаблен режим, когда работу стали оплачивать так же, как на воле, когда в "зонах" появились коммерческие ларьки, "мужики" тоже встали на дыбы, не желая отдавать воровскому миру большую часть заработанных денег.
Сейчас кипишем называют суматоху, беспокойство, конфликт, неразбериху или просто некую активную деятельность — например, во фразе «за любой кипиш, кроме голодовки».
Слово практически перекочевало из словаря воровского арго в просторечную нейтральную лексику. Оказывается, за происхождением слова «кипиш» кроется целая изящная преступная операция, и фраеру в ней отведена важная, хотя и незавидная роль. Согласно словарю жаргона, а также «полутолковому» словарю языка Одессы, «кипиш» происходит от слова «хипес», означающего мошенничество с участием проститутки — «хипесницы». В «Золотом телёнке» Остап Бендер раздумывает, как лучше подобраться к подпольному миллионеру Корейко, чтобы он сам принес миллион на блюдечке с голубой каёмочкой. Дело женское», — отмечает комбинатор. В чем же цимес хипеса?
Это не банальное ограбление клиента проститутки, в котором задействованы снотворное или громила-сутенёр. Всё организовано сложнее. В шайке, планирующей хипес, участвуют несколько человек.
Но это в немецком, а евреи, которые к тому моменту уже стали переселяться в Польшу и Украину, сохранили смысл этого слова безо всякой пошлятины. В Одессе его позаимствовали сразу два народа. Украинцы стали называть так женихов, а русские и русскоязычные бандюки и приблатненные начали именовать так свободных людей имея в виду тех, кто не сидит в тюрьме. Со временем, впрочем, фраером могли назвать вообще любого человека, который не имеет отношения к преступному миру.
У уголовников появились собственные неписанные законы, понятия, согласно которым любой фраер являлся потенциальной жертвой преступления. В отличие от профессиональных преступников, за получение от него денежных средств тем или иных способом, урка не нес никакой ответственности со стороны своих собратьев. Фраером, с одной стороны, могли назвать любого, кого можно обмануть или ограбить, а с другой — простодушного и наивного человека вообще.
Как в русском языке появилось блатное слово «фраер»
Последних, согласно воровским понятиям, можно обворовывать и обманывать. В этом значении слово фраер — простак, тот, кого можно обмануть, сродни другому жаргонному слову — «лох». Пример: «Я что, фраер? Фраер на катушках — бойкий молодой человек. Фраерок на понтах — бойкий молодой человек, почти как «фраер на катушках». Фраер набушмаченный — человек не из преступной среды, но хорошо знающий законы и традиции уголовного мира. Фраериться — хвастать; изображать из себя опытного блатного.
Размах значений у этого слова тоже крайне широкий. Например, фраером пренебрежительно могут называть любого мужчину, вообще любого! Или такого, который модно одет то есть франта. Неопытный, наивный, а также глупый или самоуверенный человек зовется фраером в уголовном жаргоне. Слово явно заимствованное, это ощущается даже в самом его звучании и написании. Как писал известный лингвист Е. Поливанов, фраер или фрайер пришел в русскую блатную речь, скорее всего, на территории Одессы, из еврейско-немецкого языка то есть языка идиш.
Что такое жадность? И действительно ли жадность погубит фраера? Живо ли выражение в наши дни? Какой практический смысл несет в себе выражение в наши дни? Кто такой фраер? Реклама При слове "фраер" на ум приходит ассоциации с людьми, связанными с азартными играми. Тут и деньги, и азарт, и темные личности с не совсем законным прошлым. И неудивительно - слово "фраер" имеет корни в Одессе, родине других, не менее запоминающихся слов. Вам будет интересно: Каково значение слова «романтик»? Общество, состоящее из блатных личностей, взяло это слово у евреев. В переводе оно обозначает жертву вора. Фраер - это потенциальная жертва преступления. Его можно обмануть и оставить ни с чем. Отсюда и пренебрежительное отношение в воровской среде. А в разговорную речь перенесли уже применительно ко всем, в любой среде.
Младший брат Винницкого вспоминал: во времена, когда Японец уже был признанным лидером, многие хотели пристать до его берега. Учитывая, что Японец был самым доступным для народа из всех известных тогда королей, к нему запросто попала на прием мадам по распространенной еще до недавних пор в Одессе фамилии Фраерман. Она так долго и нудно требовала от Винницкого устроить судьбу ее мало к чему пригодного сына, что в конце концов Японцу было легче согласиться, чем вытерпеть продолжение аудиенции. После минутной беседы с молодым человеком Винницкий выдал изречение: «Какой из тебя Фраерман? Вот Бушмак - тот таки Фраерман, а ты пока на больше, чем просто Фраер не тянешь».
Откуда взялось слово фраер?
Фраер (ударение на «а») это пренебрежительное название свободного, не сидевшего человека в среде воров. Видео о значении и происхождении слова "фраер". Кто такой фраер и почему он недолго танцевал? Фраер — (также фрайер) это жаргонное слово одесского языка, основным значением которого является человек,не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде. фраер — Фраер/, мн. фраер/а и фраер/ы. Морфемно-орфографический словарь. Если посмотреть значение слова «фраер» в словаре криминального жаргона, то станет ясно, что означает оно простодушного, доверчивого человека.
Кто такой фраерок
Используя научный подход, мы выяснили, что «фраер» — это человек, который поддается мошенничеству или обману из-за своей уязвимости или недостатка необходимых навыков и знаний. Значение слова Фраер на это Фраер Фраер ("также" фрайер) — слово из криминального жаргона, перешедшее в общеупотребительный жаргон, основным значением которого является человек, не имеющ. В данной статье мы разберемся в этом вопросе и попытаемся понять, что такое фраеры и что они означают. Что означает слово «фраер» в 80-е? Как писал известный лингвист Е.Д. Поливанов, фраер (или фрайер) пришел в русскую блатную речь, скорее всего, на территории Одессы, из еврейско-немецкого языка (то есть языка идиш).
Фраер лучше чем нефраер?
Что такое фраер простыми словами. Что я — фраер, что ли? — данное выражение используется для выражения негодования или недовольства тем, что кто-то считает вас наивным или глупым. Фраер — (также фрайер) это жаргонное слово одесского языка, основным значением которого является человек,не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде.