Новости фильм дворянское гнездо краткое содержание

Странно, что фильм снят не в чисто-тургеневском имении Спасское-Лутовиново, архитектура которого типична для дворянского гнезда. Фильм Дворянское гнездо (1969) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. режиссер Андрей Сергеевич Кончаловский - описание, рецензии, DVD.

Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут

«Дворянское гнездо» краткое содержание по главам романа Тургенева «Дворянское гнездо» — художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева.
Фильм "Дворянское гнездо" (1969): актеры и роли Фильм Дворянское гнездо (1969) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви.
Фильм "Дворянское гнездо" (1969): актеры и роли Краткое содержание «Дворянского гнезда» и анализ образов героев могут быть использованы в читательском дневнике или при подготовке к уроку литературы.
Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут ___ В романе «Дворянское гнездо» Тургенев поднимает вечные актуальные темы – религия, долг и совесть, нравственность и амбиции.
Дворянское гнездо (1969) художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева.

«Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева

Но внезапно объявляется жена Лаврецкого, вести о смерти которой оказались неверными. С этого момента умиротворение, поселившееся было в душе Федора Ивановича, сменилось на боль и тоску… Снят фильм в мягких, приглушенных тонах в сказочном уголке русской природы. От режиссера.

О любви к мужчине она даже не задумывалась до встречи с Лаврецким. Слуга сообщает, что хозяйка отдыхает.

Федор Иванович приезжает попозже, но его вновь не принимают. Лаврецкий возвращается в деревню, но вечером вновь едет в город, где уже некоторое время снимает дом. Там его ждет «воскресшая» жена. Варвара Павловна в слезах просит у мужа прощения.

Чтобы разжалобить его, она показывает ребенка — красивую девочку Адочку. Федор Иванович с раздражением выслушивает жену. Он нисколько не верит раскаянию лживой женщины и в гневе уходит из дома. Затем он идет к Лемму и просится переночевать.

Федор Иванович рассказывает старику обо всем и поручает ему передать Лизе записку, в которой сообщает о возвращении Варвары Павловны. Утром Лемм уходит к Калитиным на урок и приносит ответ. Девушка согласна встретиться и все обсудить следующим вечером. Лаврецкий приходит домой.

С трудом сдерживая гнев, он говорит жене, что предоставляет имение в Лавриках в ее распоряжении. Он требует, чтобы супруга отправилась туда как можно быстрее и больше не искала встреч с ним. После ухода мужа Варвара Павловна идет к Калитиным. Узнав об этом, Марья Дмитриевна доводит «неблагодарную» дочь до слез, укоряя ее за этот отказ.

Затем на Лизу «набрасывается» Марфа Тимофеевна, которая узнала от слуг о ночном свидании. Девушка признается старушке, что любит Федора Ивановича. Ничего преступного в этом нет, так как есть сведения, что Варвара Павловна умерла. Хитрая женщина очень умело играет роль раскаявшейся жены.

Она буквально покоряет мать Лизы и зашедшего в гости Гедеоновского изысканностью манер и рассказами из великосветской жизни. Лиза уже получила записку Лаврецкого. Она выходит посмотреть на «воскресшую» жену, чувствуя свою вину перед ней. Варвара Павловна, как обычно, «блещет».

Она садится за фортепьяно и исполняет несколько произведений. После обеда Лиза говорит, что у нее болит голову, и уходит к Марфе Тимофеевне. Старушка обнимает девушку, оплакивая вместе с ней крушение всех надежд. XL К Калитиным приходит Паншин.

Опытная Варвара Павловна сразу же завладевает вниманием молодого человека и покоряет его своей красотой и грацией. Пара усаживается за фортепьяно и исполняет в два голоса несколько арий. Марья Дмитриевна перед уходом гостей обещает Лаврецкой постараться примирить ее с мужем. XLI Лаврецкий в отчаянии возвращается в Васильевское.

Слуги сразу же замечают, что барина гнетет какое-то горе. Федор Иванович в тоске не может найти себе места. На следующий день он едет в город на встречу с Лизой. Какое-то время он ждет ее возвращения, а затем идет туда сам.

Видеться с супругой при посторонних Федор Иванович не желает, поэтому тайком проходит в комнату Марфы Тимофеевны. Старушка с сочувствием встречает Лаврецкого. Она посылает за Лизой, а затем как бы случайно оставляет влюбленных наедине. Девушка прощается с любимым и говорит, что им обоим предстоит исполнить свой долг перед Богом.

Задача Лаврецкого — простить жену и помириться с ней. Про свое обязательство Лиза умалчивает. После прощания Федора Ивановича в воротах останавливает лакей и передает просьбу хозяйки «пожаловать» к ней. Марья Дмитриевна долго говорит об искреннем раскаянии Варвары Павловны и необходимости простить ее.

Заплакав, она выводит ее саму из-за ширмы. Федор Иванович возмущен «театральностью» ситуации. Он твердо заявляет, что вся сцена была устроена супругой. Лаврецкий действительно не может понять, чего она от него хочет.

В конце концов он соглашается создать для света видимость восстановления супружеских отношений, но при одном условии: Варвара Павловна будет жить в Лавриках. Ее отъезд из имения снимает с мужа все обещания. Он пытается проводить девушку, но та говорит, что им не стоит больше видеться. Лиза туманно намекает, что все люди теперь очень далеки от нее.

По пути домой Федор Иванович встречает Лемма, который угрюмо произносит: «Все умерли, и мы умерли». Лаврецкий вместе с женой и дочерью переезжает в Лаврики, но уже через неделю отправляется в Москву. Никакие уговоры перепуганной старушки не помогают. Девушка лишь соглашается отложить окончательное решение на полгода.

С наступлением зимы Варвара Павловна, несмотря на обещание не покидать Лаврики, переезжает в Петербург, где ее уже ждет Паншин. Весной Лаврецкий узнает, что Лиза приняла постриг в каком-то далеком монастыре. Эпилог Проходит восемь лет. Варвара Павловна живет в Париже в окружении толпы поклонников.

Ее дочери, скорее всего, предстоит повторить бурную жизнь матери. Паншин добился значительного повышения по службе. Марфа Тимофеевна и Марья Дмитриевна умерли вскоре после ухода Лизы в монастырь. Постаревший Лаврецкий приезжает в дом Калитиных.

Его радостно встречает молодежь во главе с повзрослевшей Леной. Молодые люди рассказывают о своей жизни, о вестях, которые изредка они получают о Лизе.

Вскоре Лаврецкий узнает, что жена умерла, он надеется найти свое счастье с Лизой, которая намеревалась отказать завидному жениху. Но внезапно объявляется жена Лаврецкого, вести о смерти которой оказались неверными. С этого момента умиротворение, поселившееся было в душе Федора Ивановича, сменилось на боль и тоску… Снят фильм в мягких, приглушенных тонах в сказочном уголке русской природы.

Спустя полгода он сделал Варваре Павловне предложение, которое было без промедления принято. Родители девушки прекрасно знали о большом состоянии жениха.

XV По настоянию Коробьиных Лаврецкий бросил учебу и возвратился с молодой женой в родовое имение в Лавриках. Постепенно Варвара Павловна прибрала к рукам все хозяйство, а затем передала управление отцу. Семья переехала в Петербург, где Варвара Павловна стала устраивать вечера, собирая на них «сливки» высшего общества. Она родила мужу сына, но мальчик прожил недолго. Для поправки здоровья жены Федор Иванович повез ее за границу. Супруги остановились в Париже, где имя «очаровательной мадам Лаврецкой» вскоре стало широко известно. В ее «салоне» постоянно собирались гости.

Федору Ивановичу не нравилась широкая великосветская жизнь. Он мечтал о возвращении в тихое родовое имение. XVI Однажды Федор Иванович случайно нашел любовную записку к жене от одного частого гостя — молодого глупого француза. Он пришел в бешенство, покинул квартиру и послал Варваре Павловне письмо. Лаврецкий не хотел больше встречаться с неверной супругой, но выделил ей крупное денежное содержание. Федор Иванович переехал в Италию, но еще долгое время собирал сведения о жене. Та окончательно запуталась в любовных связях и стала «известностью».

У Варвары Павловны родилась дочь. Спустя четыре года Лаврецкий решил вернуться на родину. Он встречает Лизу, которая собирается в церковь на раннюю обедню. Марья Дмитриевна намекает Лаврецкому, что считает Паншиным подходящим женихом для своей дочери. Марфа Тимофеевна негативно отзывается о молодом человеке и утверждает, что он недостоин быть мужем Лизы. Отогнав от себя «глупые мечты», он с наслаждением предается воспоминаниям и предвкушает долгожданное возвращение в родную деревню. Его встречают несколько дряхлых слуг, которые кое-как готовят для барина обед.

Никто не ожидал, что Лаврецкий поселится в глухой деревне, не желая возвращаться в прекрасную усадьбу в Лавриках. XX Лаврецкий поддается очарованию спокойной деревенской жизни. Он с сожалением думает о зря потраченных на «женскую любовь» годах. Он занимается хозяйством, много читает, слушает рассказы старика Антона о прошлом. Через три недели Лаврецкий едет в О. Он проводит у них весь вечер и близко знакомится с Леммом. Старый немец нравится Федору Ивановичу.

Он приглашает несчастного музыканта к себе и через несколько дней увозит его в Васильевское. Приехав в Васильевское, оба долго не могут заснуть. Федор Иванович вспоминает «чистую девушку», а Лемм безуспешно ждет вдохновения, приближение которого он почувствовал в разговоре. Лемм заявляет, что это девушка с «возвышенными чувствами», поэтому она не может любить самоуверенного «дилетанта». Лаврецкий предлагает пригласить Лизу вместе с матерью и Марфой Тимофеевной в Васильевское. Марфа Тимофеевна, сославшись на старость, отказывается. Марья Дмитриевна упоминает о Паншине, но Лаврецкий мягко намекает, что не хочет включать его в число гостей.

До приглашения Федор Иванович разговаривает наедине с Лизой. Девушка просит его простить неверную жену. Она убеждена: нельзя «разлучать то, что Бог соединил». Старые приятели ожесточенно спорят всю ночь на самые разные возвышенные темы. Михалевич очень беден, но остается убежденным идеалистом, верящим в добро и прогресс. На следующий день он уезжает. После обеда все отправляются на рыбалку.

У реки Лаврецкий остается с Лизой наедине и спрашивает ее мнение о Паншине. Девушка отвечает, что это очень хороший человек с «добрым сердцем». Федор Иванович не согласен с такой характеристикой. Он считает, что у Владимира Николаевича «сердца-то… и нету». Разговор заходит о жизни, о вере в Бога. Лаврецкий понимает, что Лиза очень религиозна. Он чувствует, что измена жены еще не означает для него конец жизни.

На следующий день, просматривая заграничную прессу, Лаврецкий натыкается на сообщение о смерти своей супруги. Там он застает несколько гостей, общество которых ему крайне неприятно. Дождавшись удобного момента, Лаврецкий передает Лизе журнал с заметкой о внезапной смерти madame de Lavretzki. Он просит девушку никому об этом не говорить. Девушка поражена сообщением. Она утверждает, что Лаврецкий должен получить прощение у Бога. Федор Иванович говорит, что смерть жены дает ему долгожданную свободу.

Он намекает о появлении надежды на счастье, так как встретил «чистую женскую душу». Лиза заметно смущается. Она признается, что получила от Паншина письмо с предложением руки и сердца. Лаврецкий убеждает ее «слушаться сердца», а не советов матери. Лиза наедине рассказывает Лаврецкому, что не дала окончательного ответа и попросила Владимира Николаевича подождать. Он возвращается в деревню, но не может томиться в разлуке и на четвертый день опять приезжает в город. Лиза признается, что уже почти готова отказать Паншину.

Федор Иванович вместе с ней приходит в церковь на обедню и после службы испытывает радостное чувство очищения и возможности счастья. Он с жадностью просматривает свежие журналы и газеты, надеясь найти подтверждение сообщению о смерти жены. Лиза избегает общения с Федором Ивановичем.

Краткое содержание «Дворянское гнездо»

Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Федор Иванович Лаврецкий (Кулагин) из Италии возвращается в родовую усадьбу. Он расстался со своей женой, изменявшей ему. «Дворянское гнездо»— фильм по одноимённому роману И. С. Тургенева. Мелодрама, Фильм. Фильм Дворянское гнездо (1969) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви.

Дворянское гнездо (фильм)

Художественный фильм "Дворянское гнездо" Сюжет фильма Актеры фильма "Дворянское гнездо" 1969 получили возможность в этой картине продемонстрировать все грани своего таланта.
Дворянское гнездо (фильм) — Википедия Мелодрама, фильм. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Музыка: Вячеслав Овчинников.

«Дворянское гнездо» — роман Ивана Тургенева

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо». В рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать мы расскажем о художественном фильме режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского по мотивам одноименного романа И. С. Тургенева "Дворянское гнездо". режиссер Андрей Сергеевич Кончаловский - описание, рецензии, DVD. ___ В романе «Дворянское гнездо» Тургенев поднимает вечные актуальные темы – религия, долг и совесть, нравственность и амбиции.

«ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО»

Краткий пересказ «Дворянского гнезда» будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы. «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». Краткое содержание: По одноименному роману И.С. Тургенева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой. «Дворянское гнездо»— фильм по одноимённому роману И. С. Тургенева. Фильм "Дворянское гнездо" стал лишь первым в ее плодотворной карьере.

«ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО»

Он признается Лизе в любви, а потом в поместье прибывает его «почившая» супруга. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя. Дворянское гнездо.

Авторы сценария - В.

Ежов, А. Михалков-Кончаловский Режиссер - А. Михалков-Кончаловский Оператор - Г.

Рерберг Мосфильм. После предельно документализированной, черно-белой, "крестьянской" "Истории Аси Клячиной"" 1966 режиссер Андрей Михалков-Кончаловский ставит в 1969 году фильм с точки зрения кинематографической эстетики прямо противоположный: живописный, декоративный, "дворянский". Союз или спор с классикой?

Большинство рецензентов кинокритиков и литературоведов пошли по пути сравнения романа и фильма, пытаясь разрешить "проблему экранизации", хотя ее можно и ставить, и обсуждать, но разрешить, выписать рецепт, пригодный для всех, невозможно. Вокруг картины разгорелись дискуссии, абсолютно неожиданные для режиссера. Ему казалось, что он снял "вполне добротную экранизацию", ничем особенным не отмеченную.

Тургеневский сюжет был сохранен лишь в общих чертах. Авторы ленты, говоря словами режиссера, проскользнули по сюжету литературного произведения "как скользит, подпрыгивая на воде, брошенный камень". Кончаловский был убежден, что ставить в кино роман только так и возможно.

Обманутый муж, помещик Федор Иванович Лаврецкий, возвратился из-за границы на родину. Посетив соседей и старинных знакомых Калитиных, Лаврецкий встретился с их дочерью Лизой, которую глубоко и небезответно полюбил. Внезапное известие о смерти жены открыло ему возможность новой жизни.

Но слух оказался ложным, Варвара Павловна возвратилась в Россию. Судьба безжалостно отняла у Лаврецкого надежду на счастье. С точки зрения литературоведа, лента Кончаловского чрезвычайно уязвима.

Можно развернуть веер серьезнейших претензий к режиссеру, изрешетить его прокурорскими "по какому праву? Почему "небольшой домик" в скромном в сравнении с более богатыми Лавриками именьице Васильевское превратился в фильме в богатую барскую усадьбу? Впрочем, и Лаврики в тургеневском романе не блистали великолепием, Варвара Павловна "нашла дом грязным и темным".

А фильм снимался не в забытом Богом провинциальном захолустье, а в архитектурно-парковой роскоши Павловска. Куда делся важнейший для романа персонаж Михалевич? Из фильма он бесследно исчез.

Отчего Кончаловский глубоко и даже нарочито вызывающе равнодушен к являющемуся идеологическим центром тургеневского романа спору между славянофилом Лаврецким и препротивным западником Паншиным? Происходит мировоззренческая схватка, а режиссер увлеченно следит за тем, как "роза упала на лапу Азора": лепестки цветка, плавно кружась, опадают на роскошного пса Калитиных. Столкновение западничества и славянофильства любопытно режиссеру лишь как словесный покров, таящий в данном случае глубоко частную, человеческую драму.

Хотя тургеневское Слово присутствует в фильме, режиссер отдает предпочтение изображению и музыке, взяв в соавторы божьей милостью одаренных людей: оператора Георгия Рерберга, композитора Вячеслава Овчинникова, художников Александра Бойма, Николая Двигубского, Михаила Ромадина. Они попытались рассказать в картине о строе неомраченной русской души именно в этом состоит кровное родство "Дворянского гнезда" с "Историей Аси Клячиной...

Счастливый отец младенца окончательно вернулся в Россию лишь через двенадцать лет.

Маланья Сергеевна к этому времени умерла, и мальчика воспитывала тётка Глафира Андреевна, некрасивая, завистливая, недобрая и властная. Федю отняли у матери и передали Глафире ещё при её жизни. Он видел мать не каждый день и любил её страстно, но смутно чувствовал, что между ним и ею существовала нерушимая преграда.

Тётку Федя боялся, не смел пикнуть при ней. Вернувшись, Иван Петрович сам занялся воспитанием сына. Одел его по-шотландски и нанял ему швейцара.

Гимнастика, естественные науки, международное право, математика, столярное ремесло и геральдика составили стержень воспитательной системы. Будили мальчика в четыре утра; окатив холодной водой, заставляли бегать вокруг столба на верёвке; кормили раз в день; учили ездить верхом и стрелять из арбалета. Когда Феде минуло шестнадцать лет, отец стал воспитывать в нем презрение к женщинам.

Через несколько лет, схоронив отца, Лаврецкий отправился в Москву и в двадцать три года поступил в университет. Странное воспитание дало свои плоды. Он не умел сойтись с людьми, ни одной женщине не смел взглянуть в глаза.

Сошёлся он только с Михалевичем, энтузиастом и стихотворцем. Этот-то Михалевич и познакомил друга с семейством красавицы Варвары Павловны Коробьиной. Двадцатишестилетний ребёнок лишь теперь понял, для чего стоит жить.

Варенька была очаровательна, умна и порядочно образованна, могла поговорить о театре, играла на фортепиано. Через полгода молодые прибыли в Лаврики. Университет был оставлен не за студента же выходить замуж , и началась счастливая жизнь.

Глафира была удалена, и на место управительницы прибыл генерал Коробьин, папенька Варвары Павловны; а чета укатила в Петербург, где у них родился сын, скоро умерший. По совету врачей они отправились за границу и осели в Париже. Варвара Павловна мгновенно обжилась здесь и стала блистать в обществе.

Скоро, однако, в руки Лаврецкого попала любовная записка, адресованная жене, которой он так слепо доверял. Сначала его охватило бешенство, желание убить обоих «прадед мой мужиков за ребра вешал» , но потом, распорядившись письмом о ежегодном денежном содержании жене и о выезде генерала Коробьина из имения, отправился в Италию. Газеты тиражировали дурные слухи о жене.

Из них же узнал, что у него родилась дочь. Появилось равнодушие ко всему. И все же через четыре года захотелось вернуться домой, в город О…, но поселиться в Лавриках, где они с Варей провели первые счастливые дни, он не захотел.

Лиза с первой же встречи обратила на себя его внимание. Заметил он около неё и Паншина. Мария Дмитриевна не скрыла, что камер-юнкер без ума от её дочери.

Марфа же Тимофеевна, правда, по-прежнему считала, что Лизе за Паншиным не быть. В Васильевском Лаврецкий осмотрел дом, сад с прудом: усадьба успела одичать. Тишина неспешной уединённой жизни обступила его.

И какая сила, какое здоровье было в этой бездейственной тишине. Дни шли однообразно, но он не скучал: занимался хозяйством, ездил верхом, читал. Недели через три поехал в О… к Калитиным.

Застал у них Лемма. Вечером, отправившись проводить его, задержался у него. Старик был тронут и признался, что пишет музыку, кое-что сыграл и спел.

В Васильевском разговор о поэзии и музыке незаметно перешёл в разговор о Лизе и Паншине. Лемм был категоричен: она его не любит, просто слушается маменьку.

Только он явлен не в привычной художественной системе: образ — характер — поступок, а в самой тональности ленты, в одухотворении её» [6]. Дискуссия продолжилась в 1970 году. Критик У. Гуральник считал, что роман был потерян при экранизации [7]. Александр Липков утверждал, что «фильм изумительно красив» [8] и «важен своим итогом, простым и в то же время неповторимо современным» [9]. Михалкова-Кончаловского; тот пафос, с каким сняты в нём пейзажи, интерьеры, портреты; эпизод у барышника; символическая крестьянская девочка, наконец, — всё это конечно же попытка перевести в эмоционально-зрительный ряд всё ту же общую нашу думу о судьбе родины, о её величии и красоте», — писал Д. Стариков [10].

Литературовед В. Турбин , положительно оценивая картину, видел в ней не столько экранизацию, сколько самостоятельное произведение с современным смыслом [11].

"Дворянское гнездо" кратчайшее содержание (4 варианта)

"Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского: romanetto — LiveJournal Снимая фильм, режиссер, такое чувство, просто повыхватывал часть этих бусин, да еще хорошенько их перемешал.
Кратко «Дворянское гнездо» И. С. Тургенев Ценителям произведений о любви рекомендуем читать краткое содержание романа «Дворянское гнездо», над которым И. С. Тургенев работал более двух лет.
Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» (И. С. Тургенев) Смотрите онлайн фильм Дворянское гнездо на Кинопоиске.
Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» Тургенева Сюжет фильма Актеры фильма "Дворянское гнездо" 1969 получили возможность в этой картине продемонстрировать все грани своего таланта.
Краткое содержание Тургенев Дворянское гнездо Ценителям произведений о любви рекомендуем читать краткое содержание романа «Дворянское гнездо», над которым И. С. Тургенев работал более двух лет.

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» (И. С. Тургенев)

От разговоров Лаврецкому становится скучно. В комнате Марфы Тимофеевны он знакомится с её «свитой»: тремя питомцами, 9-летней мещанкой Шурочкой и пожилой дворянкой Настасьей Карповной. Старушка высказывает неодобрение в сторону отношений Паншина и Лизы. Она не знает, что чувствует скромная девица к взбалмошному ухажёру. Родственники расстаются на доброй ноте. Марфа Тимофеевна просит героя посетить могилки матери, бабушки и почившей тётушки Глафиры. Мысли о Варваре бередят незажившие раны. То ли дело Лиза! Она была скромной, приятной во всем смыслах девушкой и очень понравилась Лаврецкому. Он задумался, что Паншин и вправду не лучшая пара для юной Калитиной.

В Васильевском седоволосый слуга Антон встречает карету хозяина. Гремя связкой, он достает ключи и отпирает двери пыльного поместья. XIX Дом проветривают и приводят в порядок. Фёдор обходит комнаты, заросший уютный садик и свои земельные владения. Антон и старушка Апраксея, бывшая птичница, угощают хозяина куриным супом и вкусным чаем. Вечером прибывают слуги, повара и повозка с продуктами. Фёдор не хочет ночевать в комнате Глафиры и засыпает в столовой. XX С раннего утра Фёдор дает указания старосте поместья. Потом с упоением следит за медленным течением времени на лоне родной природы.

Герою скучно, он ощущает себя на дне неспешной реки, но надеется, что окружающая тишина приучит его к спокойной жизни. Любовь к родине крепнет в душе, а прежняя боль исчезает. XXI Фёдор основательно занялся поместьем. Он много времени проводил с Антоном, старик с большой охотой рассказывал хозяину о прошлой жизни. Помещик погрузился в изучении истории, разобрал наследство Глафиры и жил печальным отшельником. Спустя время он навестил Калитиных, где познакомился с Христофором Леммом. На вечере не было Паншина, Лиза играла Бетховена. Немец оживился, стал разговорчив и весел. С Фёдором они переместились в дом Христофора, где до поздней ночи обсуждали музыку.

Лемм согласился погостить в Васильевском пару дней, но в день встречи от смущения притворился больным. Фёдор уговорил музыканта двинуться в путь. После визита к Калитиным и общества болтливого Паншина, учитель собрался-таки с Лаврецким в его деревушку. XXII В дороге герои беседуют о музыке. Лаврецкий предлагает немцу сочинить либретто, но тот отказывается, ссылаясь на возраст. Музыкант пытается сложить стихи под стать романсу, говорит о звёздах, но не может подобрать рифму и сдаётся. В усадьбе под затихающие звуки соловьиной песни Фёдор вспоминает о Лизе. Он считает, что девушка такая же чистая, как ночная звезда. Фёдор между делом подмечает, как складываются отношения между Владимиром и Лизой.

Лемм противится, нелестно отзывается о Паншине и считает его недостойным скромной и возвышенной девы. Лаврецкий решает пригласить Калитиных в Васильевское. Немец поддерживает идею при условии, что их покой не нарушит Паншин. Он беседует с Елизаветой, заметно, как молодые люди нравятся друг другу. Девушка задаёт неосторожный вопрос о Варваре и призывает героя простить бывшую жену. Герои ссорятся. Появляется Марья Дмитриевна. Фёдор просит семейство посетить его деревню, Калитины с радостью соглашаются. Лаврецкий шёпотом извиняется перед Лизой.

Дружная компания — Марья, Лиза, Лена и Шурочка — в назначенный день отправляется в путь. Марфа Тимофеевна останется дома в компании Настасьи Карповной. Товарищи не виделись с самой свадьбы Лаврецкого. Они предаются воспоминаниям, обсуждают тяжкое настоящее и грезят о будущем. Лемм не выходит из своей комнаты, новый шумный гость ему не по душе. До третьих петухов друзья жарко спорят о жизни. Михалевич спешит по делам и тем же утром покидает Фёдора. Лена и Шура резвились в саду, пока старшие осваивались в поместье. Антон и Апраксея были добры и услужливы, Марья Дмитриевна высоко оценила манеры пожилых слуг.

За обедом Христофор в волнении предложил Елизавете сыграть его романс. Музыка получилась такой запутанной, что девица не смогла исполнить произведение. Старик-музыкант серьёзно разочаровался в своих талантах. Остаток дня компания провела на пруду за рыбной ловлей. Фёдор остался с Лизой наедине, они долго беседовали и обсуждали Паншина. Лаврецкий признался, что Владимир Николаевич неприятен ему и создаёт впечатление бессердечного юноши. Герой восхищался красотой, спокойствием и умом Лизы. Она краснела от его комплиментов. Уставшая Марья Дмитриевна созывала молодёжь садиться в карету.

Лошади тихо тронулись по ночной тропинке, Фёдор шёпотом переговаривался с единственной не спящей Лизонькой. Герои расстались друзьями, помещик поскакал обратно. Он постоянно думал о младшей Калитиной. В спальне Фёдор от скуки распечатал пачку французских журналов и на одной из страниц наткнулся на статью месье Жюля. Француз писал о внезапной смерти своей русской подруги Варвары. Взволнованный Лаврецкий не смог уснуть и до самого утра бродил по саду. Лаврецкий собрался вместе с немцем, и в задумчивом молчании оба покинули деревню. Разлучились друзья тихо и даже сухо, от дома музыканта Фёдор свернул к Калитиным. Паншин после добрых отзывов Лизы о Лаврецком тщетно пытался завоевать его расположение.

Но под холодным взглядом помещика чувствовал себя неуютно. К Марье Дмитриевной нагрянули в гости супруги Беленицыны, вечер получился долгим и шумным. Улучив мгновенье, Фёдор передал Лизе журнал с отмеченной карандашом статьёй. Попросил никому не раскрывать тайну и дал слово вернуться завтра. Герою неловко было находиться у Калитиных под пристальным взглядом девушки. Федор уезжает в Васильевское и снова мучается бессонницей. Она попала под сильное влияние Паншина и была настроена против Лаврецкого. Герою важно было поговорить с Лизой. Пара прогуливалась по саду и обсуждала новость о смерти Варвары.

Скоро помещик узнал о письме, доставленном от Владимира Николаевича. Юноша попросил руки Елизаветы. Фёдор упрашивает девицу не спешить с ответом и найти того, за кого она сможет выйти по любви. Шура и Лена застают героев в саду. Смущённый Фёдор в последний раз просит Лизу не торопиться и покидает Калитиных. Девушка в смятении. XXX Фёдора волновал только ответ Лизы. Он не переживал о кончине жены, о благополучии дочери — вероятно, не родной. Герой ещё не решил, что делать со своей новообретённой свободой.

Старушки играли в карты. Скоро объявилась и Лиза, Марфа попросила пару скоротать время за фортепьяно. На лестнице Елизавета призналась, что задумалась о браке по любви и не дала согласия Владимиру. Она уклончиво пообещала юноше подумать над предложением. Такой исход дела осчастливил Фёдора. Он проводит следующие 4 дня в деревне в тревожном ожидании официального свидетельства о смерти Варвары. Не дождавшись, Фёдор снова срывается в город О…. Марья Дмитриевна противится его присутствию в доме, а Лиза уговаривает гостя посетить церковь в воскресенье. Фёдор приходит к обедне и застаёт девушку за молитвой.

Он долго любуется её милым личиком, просит у бога покоя для души Варвары и прощения для себя. После службы Лаврецкий сажает Лизу и Леночку в карету, а сам раздает милостыню и возвращается в поместье. Фёдор ждёт весточки о смерти бывшей супруги и ежедневно гостит у Калитиных. Марья Дмитриевна ему не рада. Лиза держится особняком. Только раз девушка приближается к Лаврецкому. Возвращая книгу Вальтера Скотта, героиня признаётся в своих страхах.

Лизы нет дома, а у Марьи Дмитриевны болит голова. Через два часа Федор снова получает отказ. Вечером Лаврецкий возвращается в свой городской дом и неожиданно застает там Варвару Павловну и дочь Аду. Варвара бросается ему в ноги и просит прощения. Воспользовавшись слухом о своей смерти, она все бросила и поспешила вернуться в Россию. Варвара раскаивается в своих дурных поступках, но Лаврецкий ей не верит. Лаврецкий просит старика отнести утром записку Лизе, в которой сообщает о внезапном «воскресении» жены. Лиза отвечает, что сегодня они увидеться не смогут. Лаврецкий возвращается домой. С трудом выдержав разговор с женой, он отправляется в Васильевское. Он пришел получить ответ на свое предложение. Лиза отказывает Паншину, после чего выслушивает много неприятных слов от Марьи Дмитриевны. Та обвиняет Лизу в неблагодарности. Марфа Тимофеевна сообщает Лизе, что ее видели ночью в саду с Федором. Лизе с трудом удается оправдаться. Марья Дмитриевна принимает ее из любопытства, но хитрая дама очаровывает провинциалку рассказами о Париже, а затем подкупает модным флаконом духов. Варвара превосходно музицирует, ее талант превосходит способности Лизы. Девушка с трудом заставляет себя провести обед в обществе жены Федора. Она сразу понимает лживую игру этой женщины. Не нравится Варвара и Марфе Тимофеевне. Старушка уводит к себе Лизу и долго плачет, целуя ее руки. XL К ужину приезжает Паншин, которого Варвара мгновенно очаровывает. Марья Дмитриевна обещает, что постарается примирить ее с Федором. Жена Лаврецкого ведет себя довольно свободно и даже пробует свои чары на старичке Гедеоновском. Она окончательно затмевает Лизу в глазах провинциального общества. XLI Тем временем Лаврецкий не находит себе места в деревне. Он понимает, что все кончено и счастье, слегка поманив, вновь покинуло его. Следует смириться и взять себя в руки. Федор едет в город. Федор спешит туда, но не входит в гостиную, а поднимается по задней лестнице к Марфе Тимофеевне. Старушка приводит Лизу и оставляет влюбленных наедине. Девушка просит Лаврецкого помириться с женой ради дочки. Она оставляет ему на память платок. Лакей передает Федору просьбу Марьи Дмитриевны зайти к ней. Марья Дмитриевна пускает даже слезу, а затем выводит из-за ширмы саму Варвару. Но примирения не получилось. Федор подтверждает, что жена может жить в Лавриках, однако их уговор сразу будет нарушен, если супруга покинет имение. Девушка не желает с ним говорить и просит уехать. На следующий день Федор отправляется в Лаврики с женой и дочкой. Еще через неделю он уезжает в Москву. А Варвару начинает навещать Паншин. Пара очень весело проводит время. XLV Лиза решает уйти в монастырь. Все уговоры родных не помогают, девушка соглашается только отсрочить свой отъезд. Варвара Павловна, накопив денег, переезжает в Петербург и полностью порабощает Паншина. Весной следующего года Лаврецкий узнает, что Лиза постриглась в монахини. Эпилог Прошло восемь лет. Паншин удачно продвигается по карьерной лестнице, но так и не женился. Варвара постоянно живет в Париже на деньги Лаврецкого. Поклонников у нее поубавилось, но еще есть. Ада из веселого пухлого ребенка превращается в бледную худосочную девицу. Федор становится хорошим хозяином и много делает для своих крестьян. Марья Дмитриевна и Марфа Тимофеевна давно умерли, но дом не опустел. Леночка стала красавицей, к ней сватается гусарский офицер. Приезжает из Петербурга ее брат с женой. Старый дом наполняется веселой беззаботной молодежью.

Тётку Федя боялся, не смел пикнуть при ней. Вернувшись, Иван Петрович сам занялся воспитанием сына. Одел его по-шотландски и нанял ему швейцара. Гимнастика, естественные науки, международное право, математика, столярное ремесло и геральдика составили стержень воспитательной системы. Будили мальчика в четыре утра; окатив холодной водой, заставляли бегать вокруг столба на верёвке; кормили раз в день; учили ездить верхом и стрелять из арбалета. Когда Феде минуло шестнадцать лет, отец стал воспитывать в нем презрение к женщинам. Через несколько лет, схоронив отца, Лаврецкий отправился в Москву и в двадцать три года поступил в университет. Странное воспитание дало свои плоды. Он не умел сойтись с людьми, ни одной женщине не смел взглянуть в глаза. Сошёлся он только с Михалевичем, энтузиастом и стихотворцем. Этот-то Михалевич и познакомил друга с семейством красавицы Варвары Павловны Коробьиной. Двадцатишестилетний ребёнок лишь теперь понял, для чего стоит жить. Варенька была очаровательна, умна и порядочно образованна, могла поговорить о театре, играла на фортепиано. Реклама Через полгода молодые прибыли в Лаврики. Университет был оставлен не за студента же выходить замуж , и началась счастливая жизнь. Глафира была удалена, и на место управительницы прибыл генерал Коробьин, папенька Варвары Павловны; а чета укатила в Петербург, где у них родился сын, скоро умерший. По совету врачей они отправились за границу и осели в Париже. Варвара Павловна мгновенно обжилась здесь и стала блистать в обществе. Скоро, однако, в руки Лаврецкого попала любовная записка, адресованная жене, которой он так слепо доверял. Сначала его охватило бешенство, желание убить обоих «прадед мой мужиков за ребра вешал» , но потом, распорядившись письмом о ежегодном денежном содержании жене и о выезде генерала Коробьина из имения, отправился в Италию. Газеты тиражировали дурные слухи о жене. Из них же узнал, что у него родилась дочь. Появилось равнодушие ко всему. И все же через четыре года захотелось вернуться домой, в город О... Реклама Лиза с первой же встречи обратила на себя его внимание. Заметил он около неё и Паншина. Мария Дмитриевна не скрыла, что камер-юнкер без ума от её дочери. Марфа же Тимофеевна, правда, по-прежнему считала, что Лизе за Паншиным не быть. В Васильевском Лаврецкий осмотрел дом, сад с прудом: усадьба успела одичать. Тишина неспешной уединённой жизни обступила его. И какая сила, какое здоровье было в этой бездейственной тишине. Дни шли однообразно, но он не скучал: занимался хозяйством, ездил верхом, читал. Недели через три поехал в О... Застал у них Лемма. Вечером, отправившись проводить его, задержался у него. Старик был тронут и признался, что пишет музыку, кое-что сыграл и спел. В Васильевском разговор о поэзии и музыке незаметно перешёл в разговор о Лизе и Паншине. Лемм был категоричен: она его не любит, просто слушается маменьку. Лиза может любить одно прекрасное, а он не прекрасен, то есть душа его не прекрасна Лиза и Лаврецкий все больше доверяли друг другу. Не без стеснения спросила она однажды о причинах его разрыва с женой: как же можно разрывать то, что Бог соединил? Вы должны простить. Она уверена, что надо прощать и покоряться. Этому ещё в детстве научила её няня Агафья, рассказывавшая житие пречистой девы, жития святых и отшельников, водившая в церковь. Собственный её пример воспитывал покорность, кротость и чувство долга. Реклама Неожиданно в Васильевском появился Михалевич.

Наутро он уже был у Калитиных. Он передал ей текст сообщения. Теперь он свободен. Она вовсе не влюблена в него, но готова послушаться маменьку. Лаврецкий упросил Лизу подумать, не выходить замуж без любви, по чувству долга. В тот же вечер Лиза попросила Паншина не торопить её с ответом и сообщила об этом Лаврецкому. Все последующие дни в ней чувствовалась тайная тревога, она будто даже избегала Лаврецкого. А его настораживало ещё и отсутствие подтверждений о смерти жены. Да и Лиза на вопрос, решилась ли она дать ответ Паншину, произнесла, что ничего не знает. Сама себя не знает. Реклама В один из летних вечеров в гостиной Паншин начал упрекать новейшее поколение, говорил, что Россия отстала от Европы мы даже мышеловки не выдумали. Он говорил красиво, но с тайным озлоблением. Лаврецкий неожиданно стал возражать и разбил противника, доказав невозможность скачков и надменных переделок, требовал признания народной правды и смирения перед нею. Раздражённый Паншин воскликнул; что же тот намерен делать? Пахать землю и стараться как можно лучше её пахать. Лиза все время спора была на стороне Лаврецкого. Презрение светского чиновника к России её оскорбило. Оба они поняли, что любят и не любят одно и то же, а расходятся только в одном, но Лиза втайне надеялась привести его к Богу. Смущение последних дней исчезло. Все понемногу расходились, и Лаврецкий тихо вышел в ночной сад и сел на скамью. В нижних окнах показался свет. Это со свечой в руке шла Лиза. Он тихо позвал её и, усадив под липами, проговорил: «... Меня привело сюда... Я люблю вас». Возвращаясь по заснувшим улицам, полный радостного чувства, он услышал дивные звуки музыки. Он обратился туда, откуда неслись они, и позвал: Лемм! Старик показался в окне и, узнав его, бросил ключ. Давно Лаврецкий не слышал ничего подобного. Он подошёл и обнял старика. Тот помолчал, затем улыбнулся и заплакал: «Это я сделал, ибо я великий музыкант». Реклама На другой день Лаврецкий съездил в Васильевское и уже вечером вернулся в город, В передней его встретил запах сильных духов, тут же стояли баулы. Переступив порог гостиной, он увидел жену. Сбивчиво и многословно она стала умолять простить её, хотя бы ради ни в чем не виноватой перед ним дочери: Ада, проси вместе со мной своего отца. Он предложил ей поселиться в Лавриках, но никогда не рассчитывать на возобновление отношений. Варвара Павловна была сама покорность, но в тот же день посетила Калитиных. Там уже состоялось окончательное объяснение Лизы и Паншина. Мария Дмитриевна была в отчаянии. Варвара Павловна сумела занять, а потом и расположить её в свою пользу, намекнула, что Федор Иванович не лишил её окончательно «своего присутствия». Лиза получила записку Лаврецкого, и встреча с его женой не была для неё неожиданностью «Поделом мне». Она держалась стоически в присутствии женщины, которую когда-то любил «он». Явился Паншин. Варвара Павловна сразу нашла тон и с ним. Спела романс, поговорила о литературе, о Париже, заняла полусветской, полухудожественной болтовнёй. Расставаясь, Мария Дмитриевна выразила готовность попытаться примирить её с мужем.

Краткое содержание романа "Дворянское гнездо": пересказ, текст в сокращении

Михалкова-Кончаловского, если хотите, символичен, а не драматичен. Люди с их страстями показаны здесь как составная часть старого декора. Но вот парадокс и загадка этого фильма: вас не оставляет ощущение, что человек всё-таки присутствует здесь. Только он явлен не в привычной художественной системе: образ — характер — поступок, а в самой тональности ленты, в одухотворении её» [6]. Дискуссия продолжилась в 1970 году. Критик У. Гуральник считал, что роман был потерян при экранизации [7].

Александр Липков утверждал, что «фильм изумительно красив» [8] и «важен своим итогом, простым и в то же время неповторимо современным» [9]. Михалкова-Кончаловского; тот пафос, с каким сняты в нём пейзажи, интерьеры, портреты; эпизод у барышника; символическая крестьянская девочка, наконец, — всё это конечно же попытка перевести в эмоционально-зрительный ряд всё ту же общую нашу думу о судьбе родины, о её величии и красоте», — писал Д.

На на смену им приходит новый исторический этап 1860-х годов. Реклама фильма «Дворянское гнездо» Тургенев отмечает, что «дворянские гнезда» изжили сами себя.

Гнездо, как символ родины, покинуто его обитателями. Представители российского дворянства редко говорят на русском языке, предпочитая французский. Большую часть года проводят заграницей, забывают свою культуру, слепо перенимая чужеземную. Родителя-дворяне сами не воспитывают детей, передавая их нянькам и гувернерам, а то и вовсе отдавая в чужие семьи — все это разрывает связь между поколениями и лишает молодежь корней.

Те же молодые дворяне, кто все-таки решает остаться в «родовом гнезде», в большинстве своем влачат жалкое существование — спят, едят и развлекают себя сплетнями, картами да музицированием. Лаврецкий у Марфы Тимофеевны. Рудакова Таким образом, сложившееся к этому времени положение вещей в России, когда крепостные изнемогали под тяжестью работы и их подневольного образа жизни, а дворяне духовно деградировали от безделья и праздности, достигло своего апогея к середине XIX века. Популярность романа «Дворянское гнездо» «Дворянское гнездо» называют первым социально-бытовым романом в России.

Сразу же после выхода книга приобрела огромную популярность. В какой-то момент стало даже считаться дурным тоном, если выяснялось, что образованный человек не читал это произведение. Даже скромный в своих оценках Тургенев признавал, что роман приобрел небывалую известность. Обвинения в плагиате Однако с «Дворянским гнездом» у Ивана Сергеевича связана и не очень приятная история.

После выхода книги писатель Иван Гончаров возмутился, что Тургенев взял идеи из сюжета его романа «Обрыв». Дело даже дошло до «третейского суда», однако доказать свою правоту Гончарову не удалось. Все сошлись во мнении, что такой поворот сюжетной линии, когда одна из главных героинь романа уходит в монастырь, вовсе не уникален и вполне может использоваться не только Гончаровым, но и другими авторами в своих произведениях. Экранизация романа «Дворянское гнездо» Роман Ивана Сергеевича Тургенева был экранизирован четыре раза.

Первый телевизионный фильм режиссера Владимира Гардина вышел в 1914 году.

После Михалевича прибыли в Васильевское Калитины. Дни прошли радостно и беззаботно. Провожая верхом их карету, он спросил: «Ведь мы друзья теперь?.. В следующий вечер, просматривая французские журналы и газеты, Федор Иванович наткнулся на сообщение о внезапной кончине царицы модных парижских салонов мадам Лаврецкой. Наутро он уже был у Калитиных.

Он передал ей текст сообщения. Теперь он свободен. Она вовсе не влюблена в него, но готова послушаться маменьку. Лаврецкий упросил Лизу подумать, не выходить замуж без любви, по чувству долга. В тот же вечер Лиза попросила Паншина не торопить её с ответом и сообщила об этом Лаврецкому. Все последующие дни в ней чувствовалась тайная тревога, она будто даже избегала Лаврецкого.

А его настораживало ещё и отсутствие подтверждений о смерти жены. Да и Лиза на вопрос, решилась ли она дать ответ Паншину, произнесла, что ничего не знает. Сама себя не знает. В один из летних вечеров в гостиной Паншин начал упрекать новейшее поколение, говорил, что Россия отстала от Европы мы даже мышеловки не выдумали. Он говорил красиво, но с тайным озлоблением. Лаврецкий неожиданно стал возражать и разбил противника, доказав невозможность скачков и надменных переделок, требовал признания народной правды и смирения перед нею.

Раздражённый Паншин воскликнул; что же тот намерен делать? Пахать землю и стараться как можно лучше её пахать. Лиза все время спора была на стороне Лаврецкого. Презрение светского чиновника к России её оскорбило. Оба они поняли, что любят и не любят одно и то же, а расходятся только в одном, но Лиза втайне надеялась привести его к Богу. Смущение последних дней исчезло.

Все понемногу расходились, и Лаврецкий тихо вышел в ночной сад и сел на скамью. В нижних окнах показался свет. Это со свечой в руке шла Лиза. Он тихо позвал её и, усадив под липами, проговорил: «…Меня привело сюда… Я люблю вас». Возвращаясь по заснувшим улицам, полный радостного чувства, он услышал дивные звуки музыки. Он обратился туда, откуда неслись они, и позвал: Лемм!

Старик показался в окне и, узнав его, бросил ключ. Давно Лаврецкий не слышал ничего подобного. Он подошёл и обнял старика. Тот помолчал, затем улыбнулся и заплакал: «Это я сделал, ибо я великий музыкант». На другой день Лаврецкий съездил в Васильевское и уже вечером вернулся в город, В передней его встретил запах сильных духов, тут же стояли баулы. Переступив порог гостиной, он увидел жену.

Сбивчиво и многословно она стала умолять простить её, хотя бы ради ни в чем не виноватой перед ним дочери: Ада, проси вместе со мной своего отца. Он предложил ей поселиться в Лавриках, но никогда не рассчитывать на возобновление отношений. Варвара Павловна была сама покорность, но в тот же день посетила Калитиных. Там уже состоялось окончательное объяснение Лизы и Паншина. Мария Дмитриевна была в отчаянии. Варвара Павловна сумела занять, а потом и расположить её в свою пользу, намекнула, что Федор Иванович не лишил её окончательно «своего присутствия».

Лиза получила записку Лаврецкого, и встреча с его женой не была для неё неожиданностью «Поделом мне».

За ним последовали драма Андрея Кончаловского "Дядя Ваня", историческая лента Владимира Мотыля "Звезда пленительного счастья", психологическая драма Виталия Мельникова "Отпуск в сентябре". В 1988 году Купченко получила премию "Ника" в номинации "Лучшая роль второго плана" за работу в психологической драме Расима Оджагова "Другая жизнь". В 2016 году она получила премию "Ника" уже в номинации "Лучшая женская роль" за образ учительницы истории с 40-летним стажем Аллы Николаевны в драме Алексея Петрухина "Училка". Беата Тышкевич Роль супруги главного героя Варвары Павловны в ленте "Дворянское гнездо" 1969 исполнила польская актриса Беата Тышкевич.

Своим неожиданным возвращением из Парижа она поразила многих зрителей фильма. Кстати, это была не единственная работа Тышкевич с отечественными режиссерами. Виктор Сергачев Важную роль в сюжете этой картины играет Владимир Николаевич Паншин, знакомый Лаврецкого, актер в фильме "Дворянское гнездо" 1969. Сергачев, в первую очередь, прославился как театральный актер. Есть в его карьере и несколько режиссерских работ.

Из них самая известная - постановка романа Федора Достоевского "Преступление и наказание". Его самые заметные работы в кино - детский приключенческий фильм Николая Калинина "Кортик", фантастическая картина Александра Захарова "Человек-невидимка", сказка Бориса Рыцарева "На златом крыльце сидели", где он сыграл Кащея Бессмертного. Это знаменитый народный артист СССР. Работа в этой картине, в отличие от большинства других актеров, стала для него одной из последних в карьере.

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» Тургенева

В этой статье представлено краткое содержание романа "Дворянское гнездо" Тургенева: краткий пересказ, роман в сокращении. «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». Краткое содержание: По одноименному роману И.С. Тургенева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой. Краткий пересказ «Дворянского гнезда» будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий