Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Люсина Д.В. Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? Результаты исследования уровня эмоционального интеллекта у студентов-первокурсников физико-математического факультета по методике Д. Люсина "Эмоциональный интеллект". Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? Люсин тест на эмоциональный интеллект.
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
Опросник «Эмоциональный интеллект» (ЭмИн) разработан Люсиным Дмитрием Владимировичем. Тест эмоционального интеллекта Д. В. Люсина (ЭмИн) – психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. В концепции Д.В. Люсина "эмоциональный интеллект" – это свойство психики, которое формируется в течение жизни под влиянием различных факторов, обуславливающих его специфические индивидуальные особенности и уровень. ТЕСТ НА ДИАГНОСТИКУ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА (Опросник ЭмИн Д. Люсина). Инструкция: Вам предлагается опросник, состоящий из 46 утверждений. Опросник ЭмИн Д.В. Люсина Тест эмоционального интеллекта ЭмИн – отечественная психодиагностическая.
Другие новости
- Публикации
- Первый объективный тест на определение уровня эмоционального интеллекта в РФ
- ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
- Написать комментарий
- Эмоциональный интеллект – мета-навык XXI столетия | Центр дизайн-мышления, Азия
Современные представления об эмоциональном интеллекте Д. В. Люсин
Шкала ПЭ понимание эмоций. Способность к пониманию своих и чужих эмоций. Шкала УЭ управление эмоциями. Способность к управлению своими и чужими эмоциями. Субшкала МП понимание чужих эмоций.
Субшкала МУ управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций.
Преобладающее настроение: счастье, оптимизм. В 2004 году российский психолог Д. Люсин предложил принципиально новую модель эмоционального интеллекта [4, с. Автор определяет эмоциональный интеллект как способность понимать и управлять эмоциями у себя и у других. Под способностью понимать эмоции и управлять ими Д. Люсин понимает следующее.
Способность понимать эмоции — это: способность распознавать эмоции. Другими словами, он может подтвердить факт существования эмоциональных переживаний у себя и у других; способны идентифицировать эмоции. То есть они могут определить, какие эмоции испытывают они сами и другие, и выразить их словами; понимает причины возникновения эмоций и последствия, к которым они приводят. Способность контролировать эмоции означает: умеет контролировать интенсивность и выражение эмоций; способен контролировать выражение эмоций; способен вызвать эмоцию по своему желанию, если это необходимо. Как способность понимать эмоции, так и способность контролировать эмоции могут быть направлены как на свои собственные эмоции, так и на эмоции других людей. Они предполагают реализацию разных когнитивных процессов и навыков, но должны быть взаимосвязаны. Люсину, эмоциональный интеллект состоит из двух компонентов: внутриличностного и межличностного. Внутриличностный эмоциональный интеллект включает такие способности, как самоконтроль, самомотивация и самооценка.
Межличностный эмоциональный интеллект предполагает умение понимать эмоции других людей, влиять на них и строить отношения. Люсин считает, что эмоциональный интеллект неправильно рассматривать как чисто когнитивный навык и что способность понимать эмоции и справляться с ними тесно связана с общей направленностью личности на аффективную область, то есть с ее интересом к внутреннему миру человека. Таким образом, эмоциональный интеллект имеет двойственную природу и может быть представлен как конструкт, связанный с когнитивными способностями, с одной стороны, и личностными характеристиками — с другой; по мнению Д. Люсина, эмоциональный интеллект - это психологическое образование, находящееся под влиянием многих факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики и формируется в течение жизни человека. Одним из главных преимуществ теории Д. Люсина является ее практическая направленность. Она позволяет определить, какие именно навыки и способности нужно развивать для повышения эмоционального интеллекта. Кроме того, данная теория учитывает индивидуальные особенности каждого человека, что делает ее более гибкой и адаптивной.
Люсин Д. Также некоторые критики считают, что данная теория не учитывает культурные различия и, может быть, не применима в некоторых контекстах. Широкое разнообразие моделей эмоционального интеллекта, появившихся в последнее десятилетие, обусловливает необходимость их категоризации. Двумя наиболее заметными попытками такого рода являются. Петридес и Е. Фарнхэм проводит несколько иное различие, которое, по его мнению, имеет более широкое определение. Это эмоциональный интеллект как способность и эмоциональный интеллект как свойство. Они утверждают, что характер модели в большей степени определяется методами, используемыми для измерения конструкта, чем теорией.
Эмоциональный интеллект как черта связан с оценкой устойчивости поведения в различных ситуациях и поэтому может быть измерен с помощью опросников. Эмоциональный интеллект как компетенция связан с традиционной психологией интеллекта, поэтому для его измерения наиболее подходят задания, аналогичные тестам интеллекта. Эмоциональный интеллект — это психологическое образование, формирующееся в течение жизни человека под влиянием ряда факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики [4]. Дошкольный возраст — это период значительного интеллектуального развития и роста ребенка. Ведь именно в этот период формируется умственный и эмоциональный интеллект, обусловливающий успешную адаптацию в обществе.
Анализировать его результаты следует не самостоятельно, а с психологом, рекомендует эксперт. Ранее россиян предупредили об опасности хронического стресса.
Во избежание нервного срыва и панической атаки не рекомендуется копить напряжение в себе. Лучше всего поделиться переживаниями и чувствами с другими людьми, советует психолог.
Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями.
Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта. Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив. С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации.
Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность. Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами. Все, что выходило за рамки этой взаимосвязи, по их мнению, не могло относиться к эмоциональному интеллекту. Кроме того, концепция Гоулмана не была подкреплена исследованиями. Но тем не менее понравились поп-психологам, коучам, журналистам, которые используют ее до сих пор.
Как определить уровень эмоционального интеллекта Обычно для этого используются тесты и опросники, основанные на самоотчетах.
Тесты на эмоциональный интеллект: обзор методик
Что такое эмоциональный интеллект, в чем суть подхода к вопросу Д.В. Люсина, особенности теста, отличие модели от других ученых. Опросник ЭмИн Д.В. Люсина. Автор данного опросника исходил из определения эмоцио-нального интеллекта как способности к пониманию и управлению эмоциями, как своими собственными, так и чужими. Наиболее популярными и заслуживающих доверия тестами на эмоциональный интеллект являются тесты Холла, Люсина, Гилфорда а также тест MSCEIT Майера-Сэловея-Карузо, в котором 144 контрольных вопроса. ТЕСТ НА ДИАГНОСТИКУ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА (Опросник ЭмИн Д. Люсина). Инструкция: Вам предлагается опросник, состоящий из 46 утверждений. Предложенный тест позволит определить свойства Вашей нервной системы, выявить различные аспекты ЭмИн: внутриличностный – межличностный, понимание эмоций – управление ими. Тест эмин люсина шкалы Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин) Российская психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по.
Тесты на эмоциональный интеллект: Холла, Гоулмана, Люсина
Возможно, склонность к манипулированию людьми. Понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию. Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные. Шкала ВЭ.
При общении с начальством я теряюсь и думаю только о том, чтобы поскорее закончился разговор. Я сосредоточен на чувствах других. Разногласия, я стараюсь, устранять сразу, как их обнаружил. Я позволяю другим взять на себя мою роль руководителя и при этом их не контролирую. Мне свойственно использовать власть, принадлежащую по должности. Мне удается скрывать неприязнь к плохому человеку. В общении с коллегами я могу думать о чем - то своем. Во всех ситуациях я открыто выражаю свои чувства. Поломка телевизора бытовой техники может заставить меня растеряться, впасть в отчаяние. Я общаюсь с другими так, чтобы они гордились своими успехами. Я не обращаю внимание на психологические состояния коллег при достижении общих целей. Я помогаю другим лучше понять себя. В общении я сосредотачиваюсь на цели, а не на чувствах.
Мне трудно справляться с плохим настроением ВУ - 34. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям ВП - 36. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно МП - 39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую ВЭ - 40. Если близкий человек плачет, я теряюсь МУ - 41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины ВП - 42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей МП - 43.
Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час. Практика «Проблемы» Напишите список актуальных для вас проблем. Вспомните максимальное количество проблем обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет — проблемы мы искать умеем. Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь. Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали. Шаг четвертый Управление эмоциями других людей. Сюда входит целый комплекс навыков, связанный с умением успокоить другого человека, если тот сильно разозлен, боится или расстроен, а также умение, наоборот, «заразить» позитивной эмоцией других людей. Практика «Эмоциональные мотиваторы в моей компании» Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора. Практика «Эмоциональный баланс» Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше — один-два месяца. Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета те действия, которые улучшали настроение вашему партнеру , в правой — ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за этот период. Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне? Или количество действий в правой колонке начинает удручающе превалировать? Если вы относитесь к той категории людей, у которых имеется только куча прекрасных действий в левой колонке, задайтесь вопросом, не нарушаете ли вы баланс и в этом случае? Не слишком ли много даете своим партнерам и не слишком ли мало просите взамен? И в том и в другом случае стоит составить план действий, которые помогут вам поддерживать баланс в более или менее равновесном состоянии. Такой анализ полезно проводить для себя хотя бы раз в месяц для самых значимых фигур и «счетов» и раз в несколько месяцев — для важных для вас людей. Желаем успеха! Источник Тест на определение уровня эмоционального интеллекта EQ Н. Холла Данная методика позволит выявить способности человека контролировать и понимать свои эмоции. А так же она укажет на умение общаться и понимать чувства других людей. Эти навыки определяются уровнем эмоционального интеллекта. Этот показатель может меняться в течение жизни. Если личность стремится к саморазвитию, внутренней гармонии, учится взаимодействовать с окружающими, то EQ, несомненно, будет расти. Он может оставаться неизменным при отсутствии у индивида желания к самосовершенствованию. Чем выше уровень эмоционального интеллекта у человека, тем проще ему выстраивать отношения с людьми. Такая личность легко добивается поставленных целей, она живёт в гармонии с собой и окружающими. Обладатели низкого уровня EQ, как правило, могут испытывать чувство дискомфорта в коллективе, так как не понимают эмоций и настроений других людей, что может даже приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Часто, они не могут контролировать свое настроение и поведение, так как не осознают глубинные причины их проявлений. Таким людям тяжело налаживать контакты, соответственно, сложнее добиваться своих целей и расти не только в духовном, но и профессиональном плане. Окончил Гарвард, получил степень доктора психологии. Холл занимался проблемами общей психологии, исследуя проприорецепцию это ощущение положения частей своего тела относительно друг друга в пространстве. Он стал основоположником педологии. Также был основателем первых журналов, посвященных проблемам возрастной психологии. С 1891 года под его редакцией стал издаваться журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», а с 1910 года — «Журнал педагогической психологии». Инструкция к прохождению теста Вам будут предложены тридцать утверждений о Ваших эмоциях или поведении и варианты ответов, из которых нужно выбрать один, подходящий Вам. В полученном результате будет описан уровень EQ по пяти параметрам: эмоциональная осведомленность самосознание , управление своими эмоциями саморегуляция , мотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей социальные навыки. По каждому параметру будет определена степень выраженности: высокая, средняя или низкая. Расшифровка теста Самосознание Понимание своих эмоций и их последствий. При высокой выраженности человек понимает, почему испытывает те или иные чувства, осознает свои сильные и слабые стороны, склонен к размышлениям и учится на своём опыте. Уверен в себе, способен проявлять чувство юмора и принимает себя таким, какой есть. Саморегуляция Самоконтроль и умение сдерживать разрушительные переживания. Высокая выраженность характеризуется ясным мышлением и сохранением самообладания в стрессовых ситуациях у индивидуума. Тактичен и обязателен. Умеет признавать свои ошибки, берет на себя ответственность за достижение целей. Спокойно воспринимает новую информацию и смену обстановки, проявляет гибкость. Мотивация Стремление к самореализации. Выражается в ориентации на результат, поиске наиболее эффективных способов достижения цели. Человек с высокой мотивацией умеет работать в группе, стремится выполнить её миссии. Он не боится неудач, может пойти на оправданный риск. Эмпатия Понимание чувств других людей, заинтересованность ими. Люди, обладающие этим качеством, умеют слушать, внимательны к мимике и жестам, способны угадывать эмоции и настроения. Они проявляют уважение к другим, независимо от их происхождения или образования. Толерантны и терпимы к недостаткам окружающих. Социальные навыки Умение убеждать. Проявляются в умении завоёвывать расположение, идти на компромисс, убедительно представлять информацию. Субъект отличается умением вести переговоры, дипломатично общаться с «трудными» людьми, воодушевлять и вести за собой. Пройдите тест Холла прямо сейчас!
Кому нужно пройти тестирование?
- ОПРОСНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЭМИН Д В ЛЮСИН Выполнила
- Эмоциональный интеллект | Журнал Вестник Психологии
- ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
- Эмоциональный интеллект
- (+ прямой вопрос, -обратный)
Эмоциональный интеллект (ЭмИн)
Тест ЭмИн (Люсина) - Пройти онлайн тест | Online Test Pad | На основе своей теории Люсиным Д.В. разработан опросник ЭмИн – методика, позволяющая оценить уровень эмоционального интеллекта. |
Тест на эмоциональный интеллект: образцы и описание | Тест Люсина Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора. |
Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой //Психологическая газета | Тест эмоционального интеллекта ЭмИн – отечественная психодиагностическая методика, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. |
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
Описание методики Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина – пси-ходиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предна-значенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в со-ответствии с теоретическими представлениями автора. Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭмИн), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. 1) Опросник эмоционального интеллекта Онлайн тест на эмоциональный интеллект по методике Люсина поможет определить текущий уровень вашего эмоционального интеллекта.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
Тест на эмоциональный интеллект Холла – одна из самых распространенных методик для диагностики эмоционального интеллекта (Emotional Quotient, EQ), в том числе самодиагностики. Самый сложный и серьезный тест, который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей. Под эмоциональным интеллектом Д.В. Люсин понимает смешанный конструкт, который сочетает когнитивные способности и личностные характеристики (интерес к внутреннему миру людей, склонность к психологическому анализу поведения и др.).
Смотрите также
- Грэнвилл Стэнли Холл
- Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ) Н. Холла
- Примеры тестов на эмоциональный интеллект
- Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой //Психологическая газета
- Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин)
- (+ прямой вопрос, -обратный)