Новости эйнштейн еврей

В девять лет Эйнштейн поступил в гимназию, справлялся со школьной программой на уровне середняка. На фоне усиливающихся гонений на евреев в Германии Эйнштейн решил уехать из Европы и в 1932 году поселился в Принстоне (штат Нью-Джерси), где продолжил свою работу. Еврейский университет Иерусалима (Hebrew University of Jerusalem) подал судебный иск против автомобильного гиганта General Motors (GM) из-за использования имиджа Альберта. Газета Detroit Free Pre сообщает, что Еврейский университет в Иерусалиме, который владеет правами на публикацию наследия Альберта Эйнштейна, 19 мая подал иск на сумму. на самом деле он был мусульманином шиитом, последователем шиитского имама Джафара аль-Садика.

«Колоссальный антисемитизм»: записи Эйнштейна выставлены на аукцион

Также китайцы потребовали, чтобы были исключены упоминания о том, что Эйнштейну предлагали стать первым президентом израильского государства, сообщает Sem40. Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные отправили "бедного" еврея в тюрьму умышленно. Следующие пять лет, включавшие все студенческие годы, Эйнштейн оставался человеком без какого-либо гражданства1. Евреи оказались маргинализированы, несмотря на их заслуги и достижения. Нацисты отвергли теорию относительности Эйнштейна как «еврейскую физику». В Израиле проданы два листка бумаги, на которых Альберт Эйнштейн собственноручно написал рецепт счастья! При таком уставном раскладе за бортом науки оставались еврейские физики типа Эйнштейна или Нильса Бора, тот был евреем по маме.

Письмо Эйнштейна о еврейских беженцах из Германии выставлено на торги

Обнаружить её удалось среди газетных вырезок 1961 года с некрологами, опубликованными после смерти Хирша. Пока не удалось выяснить, как копия письма оказалась в мюнхенском архиве. Напомним, Хирш эмигрировал в Данию после того, как к власти в 1933 году пришли национал-социалисты.

Да и такой «настоящей», как в Великих Луках, не было никогда. Были полковые синагоги, были молельные помещения, снимаемые в аренду, но отдельного здания с особенной архитектурой — нет. Псковская синагога на старинной открытке.

А нужна ли вообще для синагоги какая-то особенная архитектура? Может, достаточно каких-то других признаков? Хорошо было бы расспросить об этом священника — а именно, псковского раввина. Может, он нам расскажет, как должна выглядеть синагога и заодно покажет, где она? Но это легче сказать, чем сделать.

Ведь в Пскове нет раввина. Интересно получается: специального здания для синагоги в Пскове не сохранилось, раввина нет, а иудеи все равно где-то собираются и как-то молятся. В этом месте грамотный читатель обязательно поправит автора, ведь он знает, что раввин и не священник вовсе, а, скорее, учёный, толкователь священных текстов. Всё больше загадок. Но продолжаем искать.

Так как раввина в Пскове нет, попробуем узнать в интернете, каким условиям должна отвечать синагога, и проверим, есть ли в Пскове подходящие для неё места. Синагога должна располагаться на самом высоком месте в городе. С ним конкурируют гора Соколиха с памятником Александру Невскому и… закрытая городская свалка. Так что по этому признаку псковскую синагогу невозможно разыскать. Конечно, евреи стараются строить свои синагоги на возвышенностях, но если это нереально, то не страшно.

Для синагоги нужен кворум из десяти евреев-мужчин старше 13 лет. Иудеям, как я понял, для священнодействия не нужны священники, но есть обязательное условие, чтобы в «приходе» было как минимум 10 евреев. Так что синагогу можно найти по такому признаку. Если в Пскове нет раввина, то, может, надо ориентироваться на какого-то другого известного еврея? Представьте, такой еврей в Пскове есть.

Также физику, как и другим евреям, было запрещено преподавать в университете. Кроме того, Эйнштейн отмечал, что из-за возникших у него финансовых проблем ему стало сложно оплачивать лечение его сына Эдуарда, у которого была диагностирована шизофрения. Другое письмо, датированное 1939 годом, было адресовано другу Эйнштейна доктору Морису Ленцу, который помогал еврейским беженцам. В нем ученый отмечал, что еврейскому народу пришлось столкнуться с тяжелейшим испытанием, и благодарил Ленца за его вклад в спасение евреев от преследований.

Письмо Милеве выставлено на продажу за более чем 25 тысяч долларов, письмо Ленцу оценили в чуть менее 12 тысяч долларов. Ожидается, что аукцион завершится в четверг, 28 марта.

В 2017 году в Израиле на аукцион выставили две заметки Эйнштейна, в которых он кратко изложил свои мысли по поводу жизни и счастья. Эйнштейн в 1921 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике. Ученый известен как один из создателей специальной теории относительности и внес решающий вклад наряду с немецким математиком Давидом Гильбертом в появление общей теорий относительности.

Письмо Альберта Эйнштейна о Боге и евреях пойдет с молотка

Томский Обзор, новости, Мировые новости "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии "Ребяческие суеверия". В пятницу, 29 марта, стало известно о том, что личные письма великого ученого Альберта Эйнштейна были проданы на аукционе Nate D. Sanders. В Израиле проданы два листка бумаги, на которых Альберт Эйнштейн собственноручно написал рецепт счастья! Томский Обзор, новости, Мировые новости "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии "Ребяческие суеверия". На фоне усиливающихся гонений на евреев в Германии Эйнштейн решил уехать из Европы и в 1932 году поселился в Принстоне (штат Нью-Джерси), где продолжил свою работу. Мировые новости» Культура и развлечения» Письмо Эйнштейна с опасениями об антисемитизме продали на аукционе.

Физика: Арийская или Еврейская?

Альберт Эйнштейн, еврей по происхождению, бежал из Германии, как враг нацистского режима. Несмотря на то, что сейчас Альберт Эйнштейн знаменит прежде всего как физик-теоретик, во время своей жизни ученый также немало уделял времени гуманистическим движениям и. При таком уставном раскладе за бортом науки оставались еврейские физики типа Эйнштейна или Нильса Бора, тот был евреем по маме.

Письмо Эйнштейна о еврейских беженцах из Германии выставлено на торги

Годы спустя Эйнштейн завещал все свои письма и рукописи, а также авторские права на использование своего имени и образа Еврейскому университету. В тот единственный свой приезд в Палестину Эйнштейн посетил и Хайфу, где в то время разворачивалось строительство будущего технологического университета Техниона. И здесь великий ученый оставил свой след: в память о посещении Техниона 11 февраля 1923 года он посадил пальму. Статуя Эйнштейна в Израильской академии наук.

Фото: Википедия Эйнштейн: Израиль в душе и в сердце Традицию посадки деревьев в Технионе продолжил сын великого ученого, тоже физик Ганс Эйнштейн. В 1956 году, посетив церемонию открытия Института физики имени А. Эйнштейна при Технионе, он посадил два кипариса у входа.

Впрочем, не только деревьями отмечено присутствие Эйнштейна в Технионе. Главное — тесные научные и общественные связи, которые завязались между Эйнштейном и этим учебным заведением.

Энштейн написал письмо за год до смерти на немецком языке. Оно датировано 3 января 1954 года.

Ученый адресовал его немецкому философу Эрику Гуткинду, книги которого не очень любил. Письмо — ответ на его книгу «Выбор жизни: библейский призыв к восстанию». Письмо Эйнштейна нашли в 2008 году.

Через два года после перевода в Университет Галле он скончался от тяжелой болезни. Письмо Эйнштейна будет выставлено на торги 10 октября вместе с другими 22 письмами, отправленными Россу видными деятелями, в том числе бывшим премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, экс-президентом Франции Шарлем Де Голлем и бывшим президентом Китайской Республики Чан Кай-Ши. По предварительным оценкам, письмо Эйнштейна будет продано на аукционе примерно за 4000—6000 долларов.

В третьем Эйнштейн пишет ученому Колумбийского университета в Нью-Йорке Морису Ленцу о преследованиях евреев и «силе сопротивления», основанной на взаимопомощи. В начале февраля в немецком Нюрнберге выставили на аукцион пять картин , автором которых предположительно был Гитлер. При этом власти города раскритиковали проведение аукциона.

Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков

Выставку, посвященную Эйнштейну, планировалось открыть в сентябре. Ее организаторы рассчитывали, что за четыре месяца экспозиция будет показана в пяти городах Китая, в том числе в Пекине и Шанхае. Сообщалось, что выставка станет крупнейшим за многие годы проектом в области культурного обмена между Израилем и Китаем. Комментарии отключены.

Евреи оказались маргинализированы, несмотря на их заслуги и достижения. Нацисты отвергли теорию относительности Эйнштейна как «еврейскую физику».

Эйнштейн, проводивший исследования в США с 1933 года, позже отказался от гражданства, пообещав никогда не возвращаться в родную Германию. Он получил гражданство США в 1940 году. Это, так сказать, вездесущий враг, которого невозможно увидеть, но присутствие которого вы постоянно чувствуете. Мне не сообщают о вакансии, даже если она относится к моей специальности». В качестве иллюстрации Эйнштейн привел историю одного из своих ассистентов.

Также Эйнштейн отмечал, что возможность получить работу в академических кругах во многом зависит от знакомств.

По словам аятоллы «Эйнштейн сказал: «Когда я услышал о описание пророка Мухаммеда от Ахле Бейт [бытовых пророков], я понял, что они поняли эти вещи задолго до нас». Иранские священнослужители делали подобные заявления и в прошлом. В 2012 году покойный аятолла Хоссейн Боруджерди заявил, что он общался с Эйнштейном, и тот написал ему, что " «шиитский ислам является самый научно обоснованной и простой религией в мире».

Другое дело... Но взять материнскую линию Алика... Дедушка Алика по материнской линии... Он взял фамилию КОХ в 1842 году. Но это безусловно... Кроме людоедов. И всё, что преподнесено по биографии этого немца... И не иначе!!!!! Но вот вопрос о религии, которой придерживался герр А.

«Колоссальный антисемитизм»: записи Эйнштейна выставлены на аукцион

Наблюдая за приходом к власти Гитлера, ужасами Второй мировой войны и кошмарами холокоста, Эйнштейн оставался верен своему еврейству, но испытывал двойственное чувство к вопросу создания отдельного еврейского государства — главной цели сионистов. Он заявлял, что в душе никогда не одобрял этой идеи, опасаясь, что иудаизм может оказаться испорчен влиянием так называемого «узкого национализма». Оставаясь одним из главных борцов против антисемитизма, он продолжал повторять, что не видит необходимости в создании для евреев отдельной независимой родины. Милитаристские лозунги некоторых радикально настроенных сионистов приводили его в смятение. Например, в 1948 году он подписался под петицией, объявлявшей Менахема Бегина, будущего президента нации, террористом. Но после появления в том же году государства Израиль Эйнштейн осознал, что точка невозврата пройдена. И хотя ранее он противился созданию такой страны «из экономических, политических и военно-стратегических соображений», он понял, что теперь нужно бороться за укрепление самих ее основ. Это касалось в первую очередь необходимости мирного урегулирования конфликтов с коренным арабским населением, интересы которого, как он считал, слишком долго игнорировались теми, кто создавал Израиль.

Еще в 1929 году, в беседе с Хьюго Бергманом, профессором Еврейского университета в Иерусалиме, он высказывал твердое убеждение в том, что все еврейские дети в Палестине должны изучать арабский. В том же году он заявил Хаиму Вейцману: «Если мы не сможем найти способа честно сотрудничать и честно договариваться с арабами — значит, все 2000 лет наших страданий не научили нас абсолютно ничему и мы заслуживаем той участи, которая нас ожидает». С раннего детства гонимый за одну лишь принадлежность к корням своей нации, он страстно мечтал об обществе всеобщего равноправия. Незадолго до смерти он обрисовал свое видение будущего в письме к политику Цви Лурии — одному из тех, кто подписал Декларации независимости Израиля: Важнейшим аспектом нашей политики должно стать наше неизменное и однозначное желание обеспечивать равенство для арабских граждан, живущих в нашей среде… Наше отношение к арабскому меньшинству — настоящий пробный камень нашего нравственного стандарта.

Двойственной, по словам Б. Кузнецова, была оценка теории относительности при жизни Эйнштейна. С одной стороны, «...

Суд назначил экспертизу, которая должна была определить, не свидетельствует ли эта работа об умственном расстройстве подсудимого» выделено мной - В. И дальше - «... Тем более, что по вопросу «травли» теории относительности в Германии есть и другое мнение: в то время Эйнштейн и Минковский усиленно превозносились немецкой школой физиков в качестве единственных создателей теории относительности. По поводу же незыблемости физических принципов теории относительности в варианте Эйнштейна можно привести слова Д. Томсона: «Очарование физики в том и состоит, что о ней нет жёстких и твёрдых границ, что каждое открытие не является пределом, а только аллеей, ведущей в страну, ещё не исследованную, и сколько бы ни существовала наука, всегда будет изобилие нерешённых проблем... Понятие «эфир» возникло ещё во времена древних греков: по их мифологии - это самый верхний, чистый и прозрачный слой воздуха местопребывание богов. Аристотель ученик Платона в дополнение к четырём стихиям - огонь, вода, воздух, земля - ввёл пятую сущность всех вещей - эфир.

Так в физику вошло понятие «мировой эфир» - универсальной среды, заполняющей всё пространство, в том числе и промежутки между атомами и молекулами в телах. Лукреций древнеримский философ, автор сочинения «О природе вещей», излагающего идеи Демокрита и Эпикура считал, что эфир - материя, состоящая из особенно лёгких и подвижных атомов. Современник Ньютона - Гюйгенс, говоря о природе света, считал, что световое возбуждение следует рассматривать как упругие импульсы, распространяющиеся в эфире, заполняющем всё пространство, а огромная скорость распространения света обусловлена упругостью и плотностью эфира и не предполагает быстрых перемещений частиц эфира. Во времена Гюйгенса-Ньютона волновая тория света была лишь схематично намечена. Эйлер и Ломоносов отстаивали и развивали представление о свете, как о волнообразных колебаниях эфира. Ломоносов пытался уточнить и углубить понятие эфира, рассматривая различные возможные типы движения эфира - «текущее, коловратное и зыблющееся. В 1756 году он писал: «Так как эти явления электричество имеют место в пространстве, лишённом воздуха, а свет и огонь происходят в пустоте и зависят от эфира, то кажется правдоподобным, что эта электрическая материя тождественна с эфиром».

И далее: «Чтобы это выяснить, необходимо изучить природу эфира; если она вполне пригодна для объяснения электрических явлений, то будет достаточно большая вероятность, что они происходят от движения эфира. Наконец, если не найдётся никакой другой материи, то достовернейшая причина электричества будет движущийся эфир». Впоследствии то, что световые волны поперечны, то есть направления колебаний в них перпендикулярны к направлению распространения, что возможно только в твёрдом теле, заставило приписать эфиру свойства упругого твёрдого тела. Максвелл на основе опытов Герца сформулировал заключение, что свет есть электромагнитное явление. В представлении Лоренца конец девятнадцатого века эфир есть безграничная неподвижная среда, единственной характеристикой которой является лишь определённая скорость распространения в ней электромагнитных возмущений и в частности света. Это представление об эфире как о неподвижной среде, которая могла, следовательно, быть избранной в качестве системы отсчёта, позволяла таким образом выделить абсолютное движение. О взглядах Пуанкаре у академика А.

Логунова сказано так: «Интересно отметить, что хотя выдвинутый Пуанкаре постулат относительности предполагает полную невозможность определения движения материи относительно эфира, само понятие эфира им не отбрасывается». И далее: «В современной теоретической физике понятие эфира уступило понятию физического вакуума - основного состояния, в котором неизбежно присутствуют квантовые флуктуации - нулевые колебания квантовых полей» выделено мной — В. Проблеме эфира уделял большое внимание и великий русский учёный Д. Менделеев, который, в частности, писал: «Для многих учёных эфир содержит эту первичную материю в несложившемся виде, то есть не в форме элементарных химических атомов и образуемых ими частиц, молекул и веществ, а в виде составного начала, из которого сложились сами химические атомы» «Основы химии», Л. Электродинамика теории относительности, пришедшая на смену электродинамике Лоренца, вообще отказалась от представления об эфире, играющем роль материального носителя электромагнитных процессов. Электромагнитное поле, и в частности свет, являются сами по себе особой формой материи, имеющей много черт сходства, но и характерных различий с веществом в обычном смысле слова электронами, позитронами, нейтронами, атомами и пр. Материальная природа света отчётливо проявляется в явлениях светового давления, установленного опытным путём П.

То обстоятельство, что свет электромагнитное поле и вещество представляют собой две различные формы материи, с особой отчётливостью проявляется в превращениях кванта света в пару электрон-позитрон и, обратно, в образовании светового кванта за счет объединения позитрона и электрона. Но целый ряд оптических явлений, в частности фотоэлектричский эффект и вопросы рассеяния света, выдвинули на первый план корпускулярные особенности света, а, следовательно, и признание существования мирового эфира или физического вакуума. Как подчёркивал академик Г. Ландсберг «Оптика» : «Нельзя не отметить, что современная квантовая теория света теория Ньютона характеризуется чертами, которые напоминают ньютоново представление о свете даже в большей степени, чем это может показаться с первого взгляда. Корпускулярные свойства света получили экспериментальное обоснование, гораздо более серьёзное и разнообразное, чем это было во времена Ньютона... Ацюковский определяет мировой эфир как газоподобную среду, заполняющую всё мировое пространство и являющуюся строительным материалом для всех видов «элементарных частиц» вещества «Эфиродинамические гипотезы», «Петит», 1997. Отвергая в специальной теории относительности существование эфира, Эйнштейн в общей теории относительности теории тяготения допускает его существование: «Общая теория относительности наделяет пространство физическими свойствами; таким образом, в этом смысле эфир существует.

Согласно общей теории относительности пространство немыслимо без эфира... Ацюковского «Эфиродинамические гипотезы». Причина отказа Эйнштейна от гипотезы существования эфира весьма оригинальна и была им обоснована так: «... Ацюковский «Блеск и нищета Теории относительности Эйнштейна», г. Жуковский, 2000. В свою очередь заметим, что можно говорить только о теории относительности, присвоенной Эйнштейном, или о теории относительности в варианте Эйнштейна. Взгляд же «гения всех времен» и одного народа на «мировой эфир», когда в одной «своей» теории он отрицает наличие эфира, а в другой - опирается на это представление, можно рассматривать с одной стороны как причуды гения «что хочу, то и ворочу» , а с другой стороны как проявление кретинизма, когда «левая рука не знает, что делает правая».

Вернадский, - что вакуум не есть пустота с температурой абсолютного нуля, как ещё недавно думали, а есть активная область максимальной энергии нам доступного Космоса. То есть пустоты нет. Мы вернулись к старому спору средневековых философов и учёных, но в отличие от них идём экспериментальным путём - путём наблюдений» здесь и далее в этом разделе высказывания Вернадского приводятся по книге Р. Баландина «Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие», М. Вернадский отмечал, что вся наша Вселенная в основном состоит из космического вакуума: «... Космический вакуум пространственно господствует как таковой, и газообразное вещество, которое представляют собой звезды и Солнце, геометрически теряется в космической пустоте». Вернадский вспоминал мысль Менделеева: «Я помню со своей молодости, какое впечатление на меня произвело в конце 70-х годов предисловие Д.

Менделеева 1834-1907 к русскому переводу книги Мона о погоде. Он указал, что разгадка погоды находится в современной ионосфере, в вакууме, подчиненном вращению нашей планеты. Это было великое предвидение будущего. Сейчас мы стоим перед разгадкой «пустого» мирового пространства - вакуума. Это лаборатория грандиознейших материально-энергетических процессов» выделено мной - В. Заметим также, что мысль, высказанная Менделеевым, относится к семидесятым годам девятнадцатого века! Чрезвычайно современно звучат слова Вернадского: «Об этих пространствах с рассеянными атомами и молекулами правильнее мыслить не как о материальной пустоте «вакуума», но как о концентрации своеобразной энергии, в рассеянном виде содержащей колоссальные запасы материи и энергии...

Физика, часть вторая» отмечает: Предпринимались многочисленные, но неудачные попытки обнаружить эфир, точнее «эфирный ветер». Решающий опыт, проведённый Альбертом Майкелъсоном и Эдвардом Морли, был осуществлён в 1887 г. Фридмана «Евреи - лауреаты Нобелевской премии», «Дограф», М. При этом Фридман делает очень интересное «утверждение»: «Майкельсон ретроспективно подтвердил ещё не появившуюся к тому времени специальную теорию относительности Альберта Эйнштейна»- выделено мной - В. В этой короткой фразе содержится сразу два ложных утверждения: 1 слово «ретроспективный» означает «обращённый к прошлому, посвящённый рассмотрению прошлого» «Словарь иностранных слов» , то есть нельзя «ретроспективно» подтвердить то, что ещё не появилось; 2 специальная теория относительности не является теорией Эйнштейна. При этом никого не смущает факт, что мы не видим всё «небо в алмазах», что свет от далёких звёзд не доходит до Земли, хотя в предположении отсутствия эфира физического вакуума дальность распространения света должна быть бесконечной. Однако практически с тех пор в физике принято считать, что «Опыт Майкельсона» показал ошибочность представлений о существовании в природе такой среды, как эфир» Ю.

Галаев «Эфирный ветер. Полный обзор по экспериментальным исследованиям проблемы дан в работе В. Ацюковского «Эфирный ветер» Энергоиздат, 1993 , в которой отмечается, что в корректных экспериментах ряда учёных, в первую очередь Д. Миллера, «эфирный ветер был обнаружен, значение его скорости и направление были определены с неплохой для своего времени точностью. Оказалось, что направление этого ветра вовсе не совпадает с направлением движения Земли, как предполагалось в начале, а почти перпендикулярно к нему... И хотя Миллером... Один из таких экспериментов был выполнен Ю.

Галаевым «Эфирный ветер. Эксперимент в диапазоне радиоволн», «Петит», 2000 , который отмечает: «Значение скорости эфирного ветра, измеренное в настоящей работе в диапазоне радиоволн, близко к значениям скоростей эфирного ветра, измеренным в оптическом диапазоне электромагнитных волн в экспериментах Миллера, Майкельсона, Лиса, Пирсона... Таким образом, результаты выполненного эксперимента согласуются с положениями исходной гипотезы о существовании в природе материальной среды эфира»-. Райкина: «ученье свет, а неучёных - тьма». Матвеева» «В третье тысячелетие без физической относительности? Матвеев пишет: «Специальная теория относительности давно и постоянно не даёт покоя скептикам, выражающим сомнение в её правильности. Несмотря на то, что публикации скептиков не приветствуются истинодержателями всех стран мира, такие публикации просачиваются в печать либо публикуются на страницах крайне малочисленных газет и журналов, лишённых фиговых листков «демократии».

Всё сказанное является абсолютно справедливым, но, к сожалению, не имеющим никакого отношения к рекламируемой книге. Действительно, «истинодержатели всех стран мира» делают все возможное и невозможное для того, чтобы материалы, критикующие теорию относительности в варианте Эйнштейна, не могли бы явиться в демократических средствах массовой информации, крича при этом о «свободе слова». Но открываем авторскую аннотацию книги: «Очарованный теорией относительности Эйнштейна автор книги оспаривает традиционный взгляд на физическую относительность и на страницах предлагаемой вашему вниманию книги показывает, что всё в материальном мире абсолютно и ничего относительного в нём нет. От множества книг, авторы которых, отвергая неприемлемые для них выводы специалистов в области теории относительности, покушаются и на важнейшие физические положения самой теории, данная книга отличается тем, что специальная теория относительности Эйнштейна рассматривается в ней как верная теория, в мировоззренческом плане свидетельствующая о вещах, прямо противоположных тому, что заявляли физики и философы уходящего от нас столетия» выделено мной - В. В одном автор прав - эта теория в смысле её универсальности «прямо противоречит тому, что заявляли физики и философы». Автор вносит «ясность» в этот вопрос, запутавшись в физических определениях скорости. Он пишет: «Относительное движение можно считать объективным, реальным и, простите за каламбур, абсолютным.

При соответствующем определении скорости можно даже утверждать, что спидометр автомобиля показывает реальную абсолютную скорость движения автомобиля относительно поверхности земли». Между тем в физике механике приняты определения, которые лучше всего рассмотреть на любимом примере эйнштейновских популяризаторов: Пусть по вагону движущегося поезда идёт пассажир. Тогда скорость движения пассажира относительно вагона определяется как относительная, скорость его движения по отношению к неподвижной платформе определяется как абсолютная, а скорость поезда по отношению к платформе определяется как переносная см. Хайкин «Механика», М. Таким образом, движение относительно «движущейся» системы координат принято называть «относительными, это же движение по отношению к «неподвижной» системе координат - «абсолютным». Движение «движущейся» системы координат относительно «неподвижной» называть переносным. В книге Матвеева масса несуразностей мягко говоря - так, например, рассматривая движение с постоянной скоростью, автор вводит понятие «мгновенной скорости», что лишено смысла при постоянстве скорости движения.

У Матвеева всё очень просто - назови относительную скорость абсолютной и теория относительности станет теорией абсолютности, как это следует из авторских рассуждений, изложенных на 189 страницах книги, и тогда можно сразу же сделать вывод: «Меня успокаивает тот факт, что я не ниспровергатель, скорее наоборот. В своё время я сотворил себе кумира, и этим кумиром был для меня Эйнштейн - человек, не только создавший целое направление в физике, но и придавший физической теории сказочный облик. Мчащиеся в космическом пространстве поезда и наблюдатели Эйнштейна завораживают не меньше, чем сказочные персонажи всех времён и народов. Денисова «Мифы теории относительности», Вильнюс, 1989. В моём понимании эйнштейновская теория относительности ни из каких мифов не состоит - она сама сказка. Сказка, ставшая былью. Былью величественной - порой жестокой и даже страшной...

Эта быль меня порой восхищает, порой тревожит, и тогда хочется, чтобы этой были не было, чтобы кто-то всесильный наложил на неё вето. Сказка же только восхищает. Хочется, чтобы сказка осталась навсегда и чтобы её никто и никогда не опроверг. И я не только не пытался разрушить сказочный мир Эйнштейна, а, напротив, попытался доказать, что этот мир не относителен, а абсолютен» В. По основной линии В. Матвеева теория относительности в варианте Эйнштейна не является мифом миф - слово; сказание; предание. Вспомним определение: «миф - сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях; мифы возникали у всех народов на стадии, когда человек, не обладая развитым производством и научными познаниями, чувствовал своё бессилие в борьбе с природой и создавал в своём воображении сверхъестественный мир» «Словарь иностранных слов», «Русский язык», М.

Теория относительности по Матвееву является сказкой. Сказка же - «произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел» «Литературный энциклопедический словарь», «Советская энциклопедия», М. Таким образом, будучи ярым защитником теории относительности в варианте Эйнштейна и мечтая, чтобы эта сказка стала абсолютной, «оставалась навсегда и чтобы её никто и никогда не опроверг», В. Матвеев, сам того не желая, квалифицирует специальную теорию относительности Эйнштейна как «произведение авантюрного характера с установкой на вымысел», в отличие от мифов, возникших на основе представлений древних народов «о происхождении мира, о явлениях природы». На заданный самому себе вопрос: «Почему именно я создал теорию относительности? По его мнению он уже думал об этой проблеме в детстве. Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым.

Естественно, я мог глубже проникать в проблему, чем ребёнок с нормальными наклонностями». Настоящий ответ на этот вопрос будет ясен, если рассмотреть общественно-политическую обстановку того времени. А это конец XIX века, в 1897 году состоялся первый сионистский конгресс. Движению, вышедшему из подполья, нужно было знамя. В своё время роль знамени подчёркивал известный финский писатель М. Ларни, который считал, что знаменем может быть и женская юбка; и чем выше это знамя, писал он, тем больше народу под ним собирается. Здесь же надо было создать образ - образ гения всех времён и только одного народа, образ, чей авторитет был бы на уровне Моисея, который вывел еврейский народ из Египта, на уровне Авраама -родоначальника евреев кстати, основоположник легального сионизма - Теодор Герцль в «еврейской сотне» занимает восьмое место.

И такой человек был найден. Все остальное было делом денег и техники. Деньги были, техника тоже. Как это практически делается, простые «россияне» могут видеть на примере «раскрутки звёзд» шоу-бизнеса. Как говорил один из специалистов по такой «раскрутке»: дайте мне сто пятьдесят тысяч долларов, и я из кривого и хромого сделаю телезвезду! Эта национальная подоплёка хорошо чувствовалась, вызывала законное отторжение... Следует остановиться на отдельных, видимых, создателях карьеры и построения авторитета Эйнштейна.

Место в Бернском патентном бюро в 1902 году Эйнштейн получил благодаря отцу своего друга Марселя Гроссмана, у которого, в свою очередь, был друг Фридрих Галлер - директор этого бюро. В 1904 году в патентное бюро поступил и ещё один друг Эйнштейна - М. В 1909 году в Цюрихском университете открылась профессорская вакансия по курсу теоретической физики, на которую претендовали Фридрих Адлер, учившийся с Эйнштейном в Политехникуме написавший впоследствии критическую работу по эйнштейновской теории относительности и Эйнштейн. И хотя Фридрих Адлер пользовался авторитетом, он отказался от должности в пользу «благодарного» Эйнштейна, который писал, что Адлер - человек неуравновешенный, интеллектуально бесплодный, упрямый мечтатель, чья склонность к самопожертвованию замешана на мазохизме, а готовность стать мучеником граничит со стремлением к самоубийству. Аналогичная история имела место в 1910 году, когда Эйнштейн претендовал на должность профессора Пражского университета. Здесь тоже сначала первым кандидатом был профессор физики из Технологического института в Брно - Густав Яуманн, который снял свою кандидатуру в пользу Эйнштейна. Иоффе, П.

Лазарева и В. Стеклова и в 1926 году получил диплом, подписанный президентом Академии А. Отметим, того самого Иоффе, который своими глазами видел статью, подписанную совместно Эйнштейном и Милевой Марич. В 1930 году в США у миллиардеров брата и сестры Бромбергера и Фульд с «подачи» Флекснсра возникла мысль о создании Института высших исследований в Принстоне, куда в 1933 году был приглашён Эйнштейн. Создатели института ставили своей целью освободить приглашённых учёных от каких-либо педагогических, административных обязанностей и материальных забот. Там без забот и без научных результатов проработал Эйнштейн до 1955 года, до самой смерти. Он поселился в одном из коттеджей Принстона вместе со своей женой Эльзой, двумя падчерицами и секретаршей старым другом семьи Элен Дюкас.

Вместе с ними жил и молодой математик Вальтер Майер, приехавший в Америку в качестве ассистента Эйнштейна. В Принстоне Эйнштейн руководил группой учёных, состоящей, в основном, из его ассистентов разного периода его жизни. Как раньше отмечалось, математику в Политехникуме преподавали видные учёные того времени А. Гурвиц и Г. Минковский давши геометрическую иллюстрацию теории относительности. Но если Эйнштейна не интересовала математика, то его приятеля М. Гроссмана она интересовала, и Эйнштейн впоследствии привлек его к разработке математического аппарата общей теории относительности.

В 1905 году была опубликована работа «К электродинамике движущихся тел», которая заканчивалась словами: «В заключение отмечи, что мой друг и коллега М. Бессо явился верным помощником при разработке изложенных здесь проблем и что я обязан ему рядом ценных указаний». В 1907 году в Берне у Эйнштейна появился друг - Я. Лауб, присланный известным учёным В. Вином для обсуждения проблем теоретической физики. Беседы Лауба с Эйнштейном привели к появлению совместных статей. В 1908 году его бывший учитель Герман Минковский облёк теорию относительности в более совершенную математическую форму» Картер и Хайфилд , а Гроссману, чьими конспектами пользовался в студенческие годы Эйнштейн, заявил: «Гроссман, ты должен мне помочь, иначе я сойду с ума».

Это было в 1909-11 годах, когда Эйнштейну М. Гроссман разрабатывал проблемы неевклидовой геометрии и «вводил его в круг математических приёмов, пригодных для решения новой физической задачи» Б. Встречался Эйнштейн и с Фридрихом Адлером, с которым жил в одном доме и который уступил Эйнштейну профессорское место, а потом написал резко критическую статью по теории относительности. Фридрих Адлер, сыгравший значительную роль в дальнейшей жизни Альберта Эйнштейна, был сыном известного психиатра Виктора Адлера подробнее о Викторе Адлере будет сказано ниже - в главе «Зигмунд Фрейд» , О Фридрихе Адлере «Малая Советская Энциклопедия» пишет как об одном из «реформистских руководителей австрийской социал-демократии», «реакционные философские взгляды» которого были подвергнуты критике Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм». Фридрих Адлер был признан виновным в политическом убийстве и приговорён к смертной казни затем этот приговор ему заменили пожизненным заключением , а через два года он был освобожден из тюрьмы и вскоре стал депутатом австрийского Национального собрания. Во время тюремного заключения Адлера Эйнштейн «похвалил» своего «друга», сказав, что Адлер нашёл себе в тюрьме занятие, изучая теорию относительности. Следствием такого изучения и стала критическая статья Фридриха Адлера, за которую сионистские друзья Эйнштейна пытались представить Адлера сумасшедшим.

В Праге откуда Эйнштейн уехал в 1912 году на некоторые понятия геометрии, которые могли помочь Эйнштейну при обобщении теории относительности, указал Г. Он же натолкнул Эйнштейна на труды Г. Риччи и Т. Леви-Чивиты, обогатившие математический арсенал Эйнштейна. Но самым близким из европейских физиков был Пауль Эренфест, которого Эйнштейн считал блистательным физиком и общение с которым продолжалось двадцать лет. В 1918 году Г. Вейль предложил геометр из ировать наряду с теорией тяготения и теорию электромагнитного поля.

Вейль впоследствии отказался от развития своей схемы, а Эйнштейн продолжал подобные попытки. Вейль вспоминал свои споры с Эйнштейном и «сближал позднейшие построения Эйнштейна со своими первоначальными концепциями» Б. В 1936-38 годах ассистентом Эйнштейна был Л. Инфельд, тот самый польский еврей, который просил в своё время рекомендацию у Эйнштейна и был доцентом Львовского университета. Совместная работа Эйнштейна с Инфельдом была посвящена проблеме уравнений движения. В 1938 году вышла их книга «Эволюция физики», которую после выхода в свет Эйнштейн даже не раскрывал. Граммер обвинил Эйнштейна в том, что последний не выполнил данные ему обещания, поссорился с Эйнштейном, уехал в Минск и впоследствии был избран в Белорусскую Академию Наук, В 1944-1948 годах ассистентом Эйнштейна был Э.

В Принстоне одним из создателей математических приёмов, применяемых Эйнштейном в общей теории относительности, был, как пишут биографы, итальянский математик Т. Леви-Чивита довольно странная для итальянца фамилия, не правда ли? К тридцатым годам закончилось формирование культа личности гения всех времён и одного народа - Эйнштейна. Эйнштейн выехал в Швецию на церемонию вручения Нобелевской премии, присуждённой ему в ноябре 1922 г. Это сделал химик Вильгельм Оствальд, получивший эту премию в 1909 году, тот самый Оствальд, который не принял Эйнштейна на работу в 1901 году, а теперь по принципу «кто нам мешает, тот нам и поможет» именовал Эйнштейна создателем специальной теории относительности как самой перспективной теории со времён открытия закона сохранения энергии. Начиная с 1910 года, когда Эйнштейн был впервые выдвинут на Нобелевскую премию, его имя только два раза не фигурировало в списках кандидатов, с таким упорством продвигали сионистские круги своего кандидата в гении всех времён и одного народа. Хайфилд пишут: «Нобелевский комитет отличался консервативностью и не хотел присуждать премию за теорию относительности: она всё ещё оставалась спорной и не была достаточно подтверждена экспериментальными данными.

Иначе смотрит на этот факт Б. Кузнецов: «Шведская Академия и Нобелевский комитет боялись политического резонанса присуждения премии за теорию относительности, боялись неизбежной реакции со стороны Ф. Ленарда и иже с ним. Поэтому присуждение премии было сформулировано следующим образом: «Премия присуждается Эйнштейну за открытие закона фотоэлектрического эффекта и за его работы в области теоретической физики выделено мной - В. Ленард сразу же направил в Шведскую Академию Наук резкий протест... Получив премию, Эйнштейн отдал всю сумму Милеве. После Первой Мировой войны Ф.

Ленард стал одним из самых непримиримых научных противников Эйнштейна; как пишут П. Хайфилд, «научным авторитетом Ф. Ленарда с его согласия прикрывались ярые антисемиты, нападавшие на теорию относительности» от себя заметим: на теорию относительности в варианте Эйнштейна. Необходимо отметить, что Картер и Хайфилд пишут о Ф. Ленарде после 1-й Мировой войны как о будущем Нобелевском лауреате. В действительности же Филипп Ленард стал Нобелевским лауреатом в 1905 году за работы по катодным лучам, то есть в году, когда имя Эйнштейна ещё никому не было известно.

В остальном я не могу разглядеть в них ничего, что свидетельствовало бы об их "избранности".

Письмо будет выставлено на продажу в четверг аукционным домом Bloomsbury Auctions в Мэйфейре и, как ожидается, будет продано максимум за 8 тыс. Оно написано от руки на немецком языке. Это письмо не фигурирует в списках источников в самой авторитетной научной работе на данную тему — книге "Эйнштейн и религия" Макса Джеммера. Один из ведущих британских "эйнштейноведов", Джон Брук из Оксфорского университета, признался, что никогда не слышал об этом письме. Его родители не отличались религиозностью, но он посещал католическую начальную школу и одновременно изучал иудаизм у частного учителя. Это послужило толчком к тому, что Эйнштейн позднее назвал своим "религиозным раем детства", когда он соблюдал предписания религии — например, не ел свинины. Но это продолжалось недолго, и к 12 годам Эйнштейн уже начал оспаривать истинность многих библейских историй.

Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему". Такой вот своеобразный научный каламбур. Неоценима заслуга Эйнштейна и в том, что мы сегодня пользуемся спутниковой навигацией, ведь ее разработка тесно связана с теорией относительности. Механизм объяснять долго, однако именно благодаря ей возможно определение нахождения человека и дистанция до определенной точки. Любил плавание и русских писателей, не носил носков Эйнштейн любил спорт, однако далеко не весь. Идеальным для себя он считал плавание, так как оно было наименее энергозатратным. Есть еще несколько интересных фактов. По неизвестной причине ученый отказывался носить носки. Даже во время официальных приемов, что иной раз вызывало недоумение.

Суперклей, пенициллин, микроволновка. Топ-7 случайных изобретений, изменивших мир А еще Эйнштейн на дух не переносил книги на тему фантастики. Впрочем, в этом был определенный смысл, ведь они напичканы лженаучными теориями. В быту же ученый был крайне рассеянным и даже частенько не узнавал своих знакомых. Однажды он в качестве закладки положил в книгу несколько крупных купюр и в тот же день книгу потерял. Эмигрировал из-за антисемитизма, предлагал создать мировое правительство Последние годы жизни Эйнштейн провел в США. Альберт был евреем, а в Германии накануне войны активизировались антисемитские настроения, что вынудило уже состоявшегося ученого эмигрировать в США. За океаном он продолжил заниматься наукой и преподавал в многих университетах. Кстати, с началом Второй мировой впрочем, как и во время первой стоял на пацифистских позициях.

И дабы человечество могло избежать в будущем кровопролитных войн, ученый выступил одним из инициаторов создания мирового правительства. Незадолго до смерти Эйнштейну предлагали сделать операцию, которая могла продлить его жизнь. Однако он отказался - не видел смысла в искусственном продолжении естественного пути. Скончался же великий ученый 18 апреля 1955 года в Принстоне.

Письмо Эйнштейна о Боге и религии ушло с молотка за 3 млн долларов

В Израиле проданы два листка бумаги, на которых Альберт Эйнштейн собственноручно написал рецепт счастья! Кроме того, Эйнштейн — еврей по национальности — написал, что не считает еврейский народ избранным. Альберт Эйнштейн — еврей. Следующие пять лет, включавшие все студенческие годы, Эйнштейн оставался человеком без какого-либо гражданства1. В 1947 году Эйнштейн приветствовал создание государства Израиль, надеясь на двунациональное арабско-еврейское решение Палестинской проблемы. Особенно хорош единственный еврейский "гений" Алик Эйнштейн, патентный воришка идей в патентном бюро.

«Колоссальный антисемитизм»: записи Эйнштейна выставлены на аукцион

«Письмо о Боге Альберта Эйнштейна продано на аукционе Christie"s в Нью-Йорке за 2,892,500 долларов, –сообщается в заявлении аукционного дома по итогам торгов. на самом деле он был мусульманином шиитом, последователем шиитского имама Джафара аль-Садика. Еврейский университет (Израиль) впервые в истории выложит в интернет архивные документы знаменитого ученого Альберта Эйнштейна. Такое решение было принято после того, как китайские цензоры попросили убрать из экспозиции все упоминания о том, что Эйнштейн был евреем и выступал за создание независимого.

Эйнштейн, иудаизм и сионизм

Организаторы eBay назвали документ «одним из самых интригующих в XX столетии», подчеркнули, что он имеет важное историческое и культурное значение и представляет собой своеобразную квинтэссенцию мыслей Альберта Эйнштейна по вопросам бытия и религиозного сознания, - сообщает Los Angeles Times. Это письмо 3 января 1954 года Эйнштейн написал немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, работавшему на тот момент в Принстонском университете. Послание стало своеобразным ответом на изданное двумя годами ранее сочинение Гуткинда «Выбери жизнь: библейский призыв к протесту».

Конечно, доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально. В 1950 году в письме М.

Берковитцу Эйнштейн писал: «По отношению к Богу я агностик. Я убеждён, что для отчётливого понимания первостепенной важности нравственных принципов в деле улучшения и облагораживания жизни не требуется понятие законодателя, особенно — законодателя, работающего по принципу награды и наказания». То, что вы читали о моих религиозных убеждениях — разумеется, ложь. Ложь, которую систематически повторяют. Я не верю в Бога как в личность и никогда не скрывал этого, а выражал очень ясно.

В его конце указана подпись Эйнштейна. В тексте говорится об отношении к Библии и Богу. В частности, он рассуждает, что само слово «Бог» для него «не более чем выражение и продукт человеческой слабости».

Говорю по собственному опыту: они не лучше других народов, ничего избранного в них нет», — подчеркивает мыслитель.

Аукционист Эрик Гацин назвал письмо Эйнштейна документом «исторического и культурного значения, которое отражает личные и интимные мысли умнейшего человека прошлого столетия», отмечает газета Bild.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий