Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? 30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования. 27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения?
Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления
- Поиск по сайту
- Источники:
- Help Me Test
- Проекты по теме:
- Риторический канон -структура и содержание
- Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023
наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами.
Учебное пособие Томск 2008 г. Введение
Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно. 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание. 64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76.
Интернет-журналистика
- Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023
- наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
- Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
- Типы речи в русском языке
Здравствуйте!
Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. Для основной части публичной речи характерно сообщение информации. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям.
Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)
В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. 18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? 74. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Тема 3. Стадии риторической деятельности
Эти примеры подтверждают, что язык не только одного народа, но и одной социальной группы отличается от языка другой, а на его употребление в речи влияет индивидуальный потенциал личности, в том числе и характер. Как отмечает Ю. Не зная таких нюансов, можно попасть в сложную ситуацию. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии можно польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку — с походкой слона.
Хороший комплимент японке — сравнение со змеей, татарке и башкирке — с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Если в русской культуре обращение к женщине «Гусыня! Речевое поведение, отличающее язык людей разных национально-этнических общностей, проявляется так же ярко и на уровне невербального взаимодействия, хотя в этом общего у них гораздо больше, чем различий. И все-таки эти различия существуют.
Мы, например, при счете загибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца, а американцы и некоторые европейцы , наоборот, разгибают сжатые в кулак пальцы, начиная с большого. Болгары, албанцы и турки используют совершенно иные жесты для обозначения подтверждения и отрицания, нежели русские. Таким образом, для преодоления семантического барьера необходимо учитывать особенности слушателей и говорить с ними как бы «на одном языке», используя понятную для них лексику и поясняя смысл употребляемых слов. Следует помнить о том, что языковые нормы, специфика нашей речи должны выбираться в зависимости от того, к кому обращено высказывание.
Логический барьер Логический барьер возникает в том случае, когда люди не могут найти общего языка, искажая смысл информации. Каждый человек видит мир, ситуацию, проблему по-своему. Кроме того, одни и те же слова в той или иной ситуации могут иметь совершенно разный смысл. Например, слово команда — это и «распоряжение», и «спортивная группа», и «группа единомышленников».
Смысл, таким образом, всегда иной. Он рождается в сознании говорящего, но не всегда понятен слушателям. Для понимания информации необходимо любое высказывание соотносить с действительностью. В реальном общении здесь возможны коммуникативные недоразумения, которые можно проиллюстрировать старым анекдотом.
Ночью раздается стук в окно. Наутро глядь: во дворе дрова исчезли. Незнание действительности, которая стоит за высказыванием, приводит к непониманию смысла услышанного. Вспомните песню о рыбаке Косте, который «шаланды, полные кефали» приводил в Одессу.
В ней, например, есть такие слова: «Фонтан черемухой покрылся», «но и Молдаванка, и Пересыпь обожают Костю-моряка». Если не знать, что Фонтан, Молдаванка, Пересыпь — это районы Одессы, можно попасть в тупик: как может фонтан покрыться черемухой? Недопонимание, как показывает практика взаимодействия, может вызвать контрреакцию, а главное — привести к искажению информации. Французский исследователь А.
Моль в книге «Социодинамика культуры» приводит такой утрированный пример искажения информации в процессе ее передачи от одного партнера другому[19]. Ситуация из армейской жизни. Передача приказа 1. Капитан — адъютанту.
Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Основная часть строится из того, какие задачи вы себе, как оратор, ставите, и какой результат хотите получить в итоге. Это могут быть взаимосвязанные истории, это может быть импровизация, когда вы рассказываете всё, что приходит вам в голову, это могут быть ответы на вопросы, в общем, всё что угодно. Основная часть — это то, что вы хотите рассказать слушателям.
Заключением может быть благодарность, интересная притча или история, резюмирующая ваше выступление. Это может быть реклама вашего товара и информация о месте и условиях, при которых можно приобрести товар. Заключение — это выход из выступления и он обязательно должен быть запоминающимся. На заключение всегда нужно обращать особое внимание.
Вот, собственно, и вся структура любого выступления. Ничего нового придумывать не нужно. Когда я на своих тренингах рассказываю о структуре любого выступления, участники очень удивляются, что всё, оказывается, очень просто. Мы привыкли всё усложнять, а потом сами себя запутываем и, вдруг, осознаём, что находимся в незавидном положении и ещё долго ищем выход.
Если вывод не сделан или итог не подведен, у слушателей остаётся впечатление, что высказывание было бессмысленным и бесцельным. Вывод может как подтверждать тезис, так и предлагать отчасти новую информацию, к которой докладчик пришёл в процессе своего сообщения.
Сперанский 4. Кому из античных риторов принадлежит мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь? Кому принадлежат следующие строки: «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели»? К какому роду красноречия относится юбилейная речь? Какие из перечисленных источников являются достоверными, и факты из них корректно использовать в речевом сообщении? В каком из типов речей излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги?
Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение 1 академическое красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально - политическое красноречие 10. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам 1 судебное красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально-политическое красноречие 4 духовное красноречие 11. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: 1 лекция 2 научный доклад 3 приветственная речь 4 научный обзор 5 научное сообщение 12. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия 1 приветствие 2 отчет 3 благодарственное слово 4 презентация 13. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России 1 Т. Грановский, 2 Д. Менделеев 3 А. Луначарский 4 П.
Лесгафт 14. К какому роду красноречия относятся выступления А. Кони, В. Д Спасовича, Ф.
Именно поэтому вслед за ораторами — людьми, способными сколь угодно долго красиво и содержательно говорить на любую предложенную тему, в Древней Греции стали появляться риторы — учителя красноречия, которые разрабатывали теорию риторики как науки, и логографы — составители речей для тех, кто не обладал подобным даром. Роды и виды красноречия По объему рассматриваемых проблем риторику можно разделить на общую риторику, в которой излагаются риторические правила работы над планом, содержанием и композицией речи, над языковым выражением мысли и приемами публичного выступления; и частные риторики, в которых рассматриваются правила речи применительно к определенной области человеческой деятельности: политической, научной, юридической, дипломатической и др. Современное ораторское искусство выделяет пять родов красноречия: общественно-политическое, академическое, судебное юридическое , социально-бытовое, богословско-церковное. Некоторые ученые в отдельный род выделяют военное красноерчие. В пределах каждого рода выделяются жанры ораторского искусства, которые определяются целевой установкой выступления и составом аудитории табл. Таблица 2. Роды и виды красноречия Риторика оперирует понятиями: язык, речь, слово. В системе языкового образования риторика следует за грамматикой. Вначале изучают грамматику, затем переходят к риторике. Между грамматикой и риторикой имеется существенное методологическое различие. Грамматика, или лингвистика, предполагает, что все люди, используя тот или иной язык, должны знать его единство. Риторика предполагает обратный тезис: каждый создатель речи должен быть индивидуален, не похожим на других, сообщать нечто новое, отсюда основное требование риторики: обязательная новизна в сообщении. Грамматика и риторика связываются через стилистику. Стилистика предполагается как правильность речи, так и ее привлекательность. Система классической риторики охватывала процесс от начальной подготовки публичной речи до ее исполнения и состояла из пяти частей. Эта структура, которая называется риторическим каноном, прослеживается и в современной общей риторике: 1. Инвенция лат. Предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То есть на первом этапе инвенции фиксируется все богатство, наличие идей. Для этого существуют так называемые «общие места» топы — смысловые модели развития речи. Топ — система понятий, предполагающих способы мысли о любой речи. Диспозиция лат. Композиция есть логика развития темы. Предполагает перегруппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала.
Речевое сообщение включает следующие компоненты а вступление, основная часть, заключение б зачин, введение, основная часть заключение, концовка в вступление, сообщение темы, доказательство, заключение г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9. Заключению речевого сообщения не свойственна задача а обобщение сказанного в краткое повторение основных проблем г изложение цели выступления 10. Для основной части речевого сообщения не характерно а сообщение информации б призыв к непосредственным действиям в обоснование собственной точки зрения г убеждение аудитории 11. Акцио — раздел риторического канона, в котором изучается … речи а исполнение.
Риторика. Вариант 9
Суть заключается в том, чтобы дать читателю самую важную информацию с первых строк. Характерной особенностью принципа пирамиды является особое распределение ключевых слов и составляющих семантического ядра - слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. Части материала связаны последовательно, отражая значимость каждого и позволяя отметить главные и второстепенные акценты. Метод пирамиды появился в интернет-журналистике из-за постоянно растущей нехватки времени у современного человека. Среднестатистический читатель может пропустить новостное сообщение, если оно не заинтересовало его с первых строк или после прочтения начала он не понял сути.
Не каждый журналист, создавая новостное сообщение, задумывается о частях пирамиды, подстраивая материал. При написании метод пирамиды используется сам собой, автоматически. Зная, как правильно доносить информацию, новостное сообщение можно написать за 8-15 минут. Объем новостного сообщения в среднем составляет 900-1200 символов.
Новостное сообщение основывается только на полученных фактах, не придумывая никакой информации, даже если что-то очевидно. Методы подачи информации Помимо пирамиды, существуют и другие методы подачи информации: хронология - после лида идет повествование в том порядке, в котором происходили события. Применяется для заметок с завершенным событием или если мало информации; сериал или эпизод - после лида идет разделение на подтемы и каждая рассматривается в порядке очереди. Итоге концовка собирает все в одно целое.
Идет рассказ о событии, но самое интересное излагается в конце. Используют крайне редко; затяжная форма - вступление в форме жанровой сценки или жизненный пример предоставляется читателю перед тем, как изложить суть; очерк - предоставляется информация наравне с впечатлениями. Личностный фактор преобладает над фактором времени. В этих текстах четко видна центральная посылка до самого окончания; анализ - он состоит из описания проблемы, мнения причастных людей, мнения автора по поводу события и концовка; рубрики-колонки и обзоры - может быть в разных формах.
Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной разверстки» Руководство по эксплуатации телевизионного приемника - нарушено коммуникативное качество а правильность речи в точность речи г уместность речи 76.
Логос требует, помимо воплощения замысла, использовать такие словесные средства, понимание которых было бы доступно получателю речи. Таким образом, этос создает условия для речи, пафос — источник создания смысла речи, а логос — словесное воплощение пафоса на условиях этоса.
Проиллюстрируем это на примерах: Франциск Асизский проповедовал птицам. Его пафос был ничем не стеснен, но птицы не предложили проповеднику никаких условий этоса, и поэтому само воплощение пафоса в логос в проповеди никого не затронуло. Вот пример чистого пафоса. Гулливер попал в страну Гуингмов.
Гуингмы — существа вежливые, они позволяли Гулливеру говорить, но он не знал языка гуингмов, поэтому не мог им объяснить своих мыслей. Вот пример нужды в логосе. Дурак из сказки приветствовал похоронную процессию словами: «Таскать вам — не перетаскать» и был бит. Эти слова он выучил от людей, занятых уборкой урожая, и применил неуместно.
Вот пример этоса. Это литературные примеры. Теперь жизненный пример. Собрание назначается в определенном месте, в определенное время и на определенную тему.
Это — этос. Замысел речи у участника собрания должен быть им продуман в связи со временем, местом и темой собрания. Это пафос. Участники собрания должны применять только те языковые средства, которые понятны всем.
Так, на ученом совете Киевского университета можно выступать и по-украински, и по — русски, а на ученом совете Колумбийского университета можно построить речь только по-английски. Это логос. Три основные категории риторики — этос, пафос, логос — находятся в связи друг с другом и как бы переходят одна в другую. Автором афоризма «Истина всегда торжествует!
Автором первого русского учебника по риторике был: М. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат: Цицерону. К основным законам риторики не относится закон: краткости.
Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века.
Составьте текст с описанием, например, зимы, лета, дуба, счастья, любви, родного города и других явлений, предметов окружающей действительности; используйте «для умножения идей» в вашем тексте известные Вам топосы. Задание 5.
Введение, или вступление речи — необходимая ее часть; имеющая важные функции; соотнесите в данных примерах функции зачина речи и ее риторический образец 1. Функция «саморекламы оратора» привлечения внимания слушателей 1. Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь.
Думаю, мы уже можем начать…» 2. Функция презентации темы речи 4. Функция вербовки союзников среди публики 5.
Итак, мы с вами снова собрались в этой аудитории. Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы… Сегодня наша тема…» 6.
Я сам с удовольствием их послушал и теперь продолжу эту тему. Я хочу предложить вам свое понимание данных проблем... О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня!
Очень приятно вас всех видеть! Завязка речи, или «зацепляющий крючок» в ней также является частью введения, выполняя функцию еще большего захвата внимания слушателей. Соотнесите в данных примерах прием завязки речи и его риторический образец: 1.
Обращение к событию, времени, месту. Образец: «Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит?
Давайте попробуем разобраться…» «Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает? Давайте попробуем разобраться…» Д.
Карнеги принадлежит в связи с этим замечательное высказывание, которое должен помнить любой оратор: «Мир любит слушать о борьбе. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы» 2. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации б.
Образец: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным? Риторический вопрос в.
Образец: Вчера в «Российской газете» была небольшая заметка о…; «Сегодня утром в программе «Утро»я услышал любопытное сообщение …. Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях г. Например: «Начните с того места, где вы находитесь», советует П.
Скажите: «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой…. Вот висит портрет Толстого… Сегодня годовщина…» 5. Ссылка на свое эмоциональное состояние д.
Образец: Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки….
Вместе с тем в ней нет ни слова правды… Или: Вот я принес показать вам маленький значок. Он чудом сохранился у меня, даже не знаю как. А значок этот — «Ворошиловский стрелок».
Кто знает, за что его давали у нас в стране? Возбуждение любопытства е. Образец: Знаете ли вы, что рабство существует еще в 17 странах мира?
Здравствуйте!
Примеры неправильных статей: Неадекватное поведение труппы театра привело к увольнению главного режиссера и потере репертуара - сообщения содержат оценочные суждения и сниженную лексику. Чтобы подставить соперницу, коварная разлучница заказала травлю в соцсетях, всю неделю певицу поливали грязью - оценочные суждения и сниженная лексика. Бэкграунд Бэкграунд сокращенно журналисты называют его «бэк» — это предыстория того, о чем в тексте идет речь, или связанная с текстом какая-либо история из прошлого. Бэкграунд может появиться в тексте только после основного суждения, новой информации, отражающей текущие события. Бэк дополняет эти сведения, делает их более понятными для читателя. Таким образом, бэкграунд не может быть в начале текста.
Сам по себе бэкграунд появился для того, чтобы связать предыдущие и текущие события, показать близость отдельных происшествий, напомнить адресату ряд сведений из прошлого, важных для понимания настоящего. Кроме того, бэк нужен для гиперссылок в тексте, то есть он играет и техническую роль: журналисты таким образом дают читателю ссылки на материалы изданий-партнеров и на собственные публикации, привлекая внимание адресата к старым материалам. Бэк может оказаться внутри основного текста, если надо безотлагательно напомнить читателю о чем-либо. Часто такой бэк делается в виде гиперссылки внутри предложения в основном тексте. Фото и видео в новостных сообщениях Фото и видео - это невербальные компоненты журналистского произведения.
Картинка играет большую роль в привлечении и удержании внимания адресата, кроме того, невербальная иллюстрация дополняет содержание текста. Текст, в котором значимыми оказываются и вербальные, и невербальные элементы, называется креолизованным. В нем восприятие включает в себя одновременное понимание и словесного, и изобразительного компонента. Большинство современных журналистских материалов имеют креолизованный характер. Существует различная степень креолизации текста, то есть вербальный текст может быть по-разному связан с невербальной иллюстрацией: связь картинки и текста может быть неразрывной, полной, то есть, например, текст без изображения понятен не будет; картинка будет ясна только благодаря вербальной информации; связь текста и невербальной иллюстрации может быть частичной.
То есть из текста читатель понимает основную идею автора, а картинка эту идею просто дополняет.
К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам.
Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь, 2 интервью, 3 лекция, 4 адвокатская речь. Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише? Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа 1 академическая, 2 митинговая, 3 прокурорская, 4 пятничная проповедь имама. Какому этапу риторического творчества соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определении основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана? Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания? Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина.
Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается, 2 молоко берез, 3 мысли текут, 4 подошва горы, 5 совесть грызет. Назовите пример метонимии 1 царь зверей, 2 если бы молодость знала, если бы старость могла, 3 туманный Альбион, 4 все флаги в гости будут к нам. Устраните из списка название риторической фигуры — разновид- ности повтора 1 эпифора, 2 градация, 3 антитеза, 4 риторический вопрос, 5 оксюморон. Оптимальный темп речи составляет 1 80-90 слов в минуту, 2 170-180 слов в минуту, 3 120-150 слов в минуту, 4 200-250 слов в минуту. Назовите слово с неправильным ударением.
К какому типу коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний т 1 выступление на производственном совещании, 2 общение педагога с учениками, 3 допрос свидетеля преступления, 4 деловой телефонный разговор. Какой тип аргумента использован в приведенном фрагменте речевого сообщения? Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу. Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом? Нет, нет!
Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Какая риторическая фигура представлена ниже? Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец 1 антитеза, 2 каламбур, 3 оксюморон, 4 перифраза. Назовите избыточную стадию риторического канона 1 меморио, 2 хрия, 3 акцио, 4 инвенция, 5 диспозиция, 6 элокуция. В каком разделе риторической науки апеллируют к таким категориям, как подбор целесообразных языковых средств, грамматическая правильность, ясность мысли, красота выражения 1 элокуция, 2 меморио, 3 диспозиция. С каким видом тактики речевого воздействия связывают искусство комплимента, намека, шутки?
К какому типу материалов относятся данные из словарей, справочников, научной литературы? В каком виде речевых сообщений преобладает эмоциональный материал?
Ru Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Риторика".
Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте.
Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
«Риторический канон»
Надо отбросить все, не имеющее отношение к теме занятия, целиком переключиться на предстоящее выступление. Это будет способствовать преодолению излишнего волнения; 4. До начала занятия, по возможности, следует оценить условия помещение в которых предстоит говорить. Размер аудитории помещения должен соответствовать количеству слушателей, так как управлять компактной аудиторией гораздо легче, чем рассредоточенной. Да и весь характер речи преподавателя зависит от количества слушателей. Одно дело вести доверительную беседу дискуссию с 10-15 слушателями, и совсем другое читать лекцию для 50 -100 человек в большом актовом зале. Перед входом в аудиторию должны быть закончены все приготовления: на ходу не рекомендуется застегиваться, перебирать свои записи, поправлять прическу, галстук. Следует учитывать следующее, что трибуна неизбежно уменьшает возможность воздействия на аудиторию, она сковывает движения и жесты, отдаляет от слушателей. Поэтому, чтобы достичь тесного контакта со слушателями, можно расположиться перед трибуной или сбоку от нее.
Понятность главной мысли. Решительный конец. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким- либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях. Драматизм должен быть создан в тексте на этапе его подготовки. Сдержанная эмоциональность. Э моциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вам самому небезразлично, что вы говорите.
Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. В связи с этим предпочтительнее приводить факты, вызывающие у слушателей эмоции, нежели самому говорить слишком эмоционально. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном высказывании: Коротко и ясно. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.
Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. Разговорность ораторского выступления существенно повышает доверие к оратору, а значит, и к содержанию его речи. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. Аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде. Как начало, так и конец выступления должен быть кратким, ясным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать, затем отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко, понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления. Разговорность стиля.
В выступлении должны преобладать более употребительные слова и выражения, стилистически нейтральные и разговорные. Книжные и официальные слова в процессе подготовки выступления необходимо заменить на нейтральные или разговорные, что вызывает большее доверие к оратору. Так, вместо в условиях конспирации лучше сказать в условиях секретности. Вместо в прессе сказать в газетах, вместо средства массовой информации — газеты, радио и телевидение, вместо прессинг -сильное давление. Прием стилистической замены окупиться безусловным пониманием вашей речи. Особенности построения главной части выступления То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Понаблюдайте за тостами, ритуальными речами, тренингами, лекциями, митингами, в общем, за любыми выступлениями ораторов.
Везде вы встретите одинаковую структуру: вступление, основная часть и заключение. Основная часть публичного выступления: характеристики, основные правила структуры и аргументации. Публичное выступление — один из основных видов массовой коммуникации, цель которого — вызвать определенную реакцию аудитории. В заключении подводится итог выступления, озвучиваются основные выводы. Заключение должно быть естественным и вытекать из содержания основной части выступления и коммуникативной цели выступления. Виды устных публичных выступлений Кони А.
Зачет по дисциплине преследует цель оценить работу студента за курс, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их на практике. Форма проведения зачета: устная ответы на вопросы , письменная тестирование.
Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной разверстки» Руководство по эксплуатации телевизионного приемника - нарушено коммуникативное качество а правильность речи в точность речи г уместность речи 76.
H Программа социальных реформ, провозглашенная нашим президентом в Послании народу, затронула интересы практически каждой семьи. E Молодое поколение, изучайте прошлое своей страны, посвятите жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.
Ответы на тесты по предмету «Риторика. Тест 9»
Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. Речевое поведение – совокупность характеристик речи, речевых поступ-ков и речевых реакций участника коммуникативной ситуации – адресанта (см.) или адресата (см.) – в условиях речевой ситуации (см.).