Новости что такое камерный хор

Термином «хоровая партия» называют группы участников хора, которые обладают голосами, схожими по тембру и диапазону. Новости. Календарь. Камерный хор – это одна из форм исполнения хоровой музыки, которая отличается своей особым характером и форматом. В целом, камерный хор — это хор с изысканным стилем исполнения и особой приоритетностью напротив сложных и технически продвинутых музыкальных произведений.

У Государственного камерного хора юбилей

Интеллектуальный подход: Камерный хор требует от исполнителей высокого уровня профессионализма и музыкального мастерства. Они должны быть хорошо знакомы с различными стилями и эпохами музыки, чтобы исполнять их с должным вниманием к деталям и особенностям. Камерные хоры играют важную роль в развитии музыкальной культуры, представляют музыку на более доступном и интимном уровне и дают возможность слушателям увидеть и услышать музыку совершенно новыми глазами и ушами. История камерного хора: от происхождения до современности Камерный хор — это форма вокального ансамбля, в котором исполняются произведения камерной хоровой музыки. История камерного хора насчитывает множество веков, и он продолжает оставаться популярным и востребованным и по сей день. Происхождение Камерный хор возник в эпоху Возрождения в Европе, когда все больше композиторов начали интересоваться искусством музыки для голоса.

Благодаря развитию пишущих инструментов, возникла возможность компоновать музыку для голосов различных тембров и диапазонов. Наиболее ранние камерные хоры возникли в Италии, Франции и Германии, и это были в основном ансамбли из 4-8 певцов. Затем они расширились и стали включать еще больше голосов. Развитие В XVII веке камерный хор приобрел большую популярность в Европе, особенно в Германии, где благодаря своей готической структуре звук ансамбля приобрел насыщенность и гармоничность. Также в этот период камерные хоры стали исполняться на дворцах и для приватных выступлений, что объясняет их название и концепцию.

Современность В настоящее время камерные хоры исполняют произведения разных эпох — от ренессанса до современности. Они активно выступают на концертах, фестивалях и других музыкальных мероприятиях. Современные камерные хоры могут быть сформированы как из профессиональных певцов, так и из любителей, которые занимаются вокалом как хобби. Они часто исполняют классическую музыку, но также могут включать в свой репертуар и современные композиции. Камерный хор — это неотъемлемая часть хорового искусства, который продолжает развиваться и привлекать внимание своей эстетикой и харизмой.

Корни камерного хора и его эволюция на протяжении столетий Камерный хор — это оркестральное ансамбль, в котором используются только голоса. Он развился из древнейших традиций хорового пения, которые можно проследить на протяжении многих столетий. История камерного хора начинается в средние века, когда церковное пение стало распространяться не только в храмах, но и за их пределами. Монастырские хоры выступали на праздниках, королевские дворы приглашали исполнителей для развлечения своих гостей.

Орфа с Госоркестром России имени Е. Светланова, в абонементных и благотворительных концертах.

Коллектив выступал в Новосибирске, Омске, Тюмени, Перми, Челябинске, Екатеринбурге, с успехом провел гастроли и мастер-классы в Японии. В январе 2014 года в Большом зале консерватории состоялся концерт «Русское сердце» в честь 85-летнего юбилея маэстро Владимира Минина. Впервые в Москве прозвучала концертная версия оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина версия Э. Литтона, дирижер Уэйн Маршалл. После длительного перерыва была исполнена кантата «Колокола» С.

Рахманинова с Российским национальным оркестром. В исполнении хора под руководством маэстро В. Минина был записан компакт-диск «Золотая россыпь». В апреле 2015 г. Шостаковича «Десять хоровых поэмна стихи революционных поэтов».

Ставропольская краевая филармония камерный хор. Камерный хор Астраханской государственной филармонии. Мужской хор филармонии Барнаул. Группа концертный хор Санкт-Петербурга. Красноярский камерный хор 20 века. Московский государственный камерный хор Минина. Камерный хор во Владимире. Московский камерный хор Владимира Минина. Хор Минина состав. Хор Минина. Камерный хор России. Московский государственный Академический камерный хор хор Минина. Московский камерный хор Минин большой зал консерватории. Хор Маркина во Владимире. Губернаторский хор Кемерово. Руководитель хора филармонии Кузбасса. Троицкий хор. Троицкий камерный хор. Хор Вертоград Солнцево. Камерный хор Республики Мордовия. Уральский камерный хор. Фотосессия камерного хора на природе. Минин дирижер хора. С днём рождения дирижеру оркестра. Новости на Владимирском телевидении хор распев. Камерный хор Балтика СПБ. Детский хор большого театра. Детский хор большого театра состав. Камерный хор Липецк Цыбин. Хор Белгородской филармонии. Хор Минина 2018. Хор Минина фото. Челябинский камерный хор. Челябинский камерный хор имени Михальченко состав. Государственный камерный хор Республики Татарстан. Камерный хор Миляуша Таминдарова. Государственный камерный хор Татарстана Миляуша. Мужской камерный хор карельской филармонии. Карельская государственная филармония. Камерный хор ARS longa. Камерный хор Тверской филармонии. Губернаторский камерный хор Тверь.

Орфа Catulli Carmina и концертную версию бродвейского мюзикла Л. Бернстайна Wonderful town, где главные роли исполнили американские и европейские звезды под управлением британского дирижера Уэйна Маршалла Большой зал Московской консерватории и Концертный зал Мариинского театра. Плетнёва, кантаты Carmina burana К. Орфа с Госоркестром России имени Е. Светланова, в абонементных и благотворительных концертах. Коллектив выступал в Новосибирске, Омске, Тюмени, Перми, Челябинске, Екатеринбурге, с успехом провел гастроли и мастер-классы в Японии. В январе 2014 года в Большом зале консерватории состоялся концерт «Русское сердце» в честь 85-летнего юбилея маэстро Владимира Минина. Впервые в Москве прозвучала концертная версия оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина версия Э. Литтона, дирижер Уэйн Маршалл. После длительного перерыва была исполнена кантата «Колокола» С. Рахманинова с Российским национальным оркестром. В исполнении хора под руководством маэстро В.

Что называют камерным пением? [Вопросы и ответы о вокале]

Это — подлинный художник, который умеет зажигаться и увлечь других». Щедрин: «Мне как композитору посчастливилось встречаться с коллективом неоднократно, он исполнял мои а капельные произведения. Несколько слов мне хочется сказать о Владимире Минине. Очень давно мне довелось с ним учиться в Московском хоровом училище у Александра Васильевича Свешникова. В училище, из которого вышли многие руководители хоровых коллективов, дирижеры симфонических оркестров, известные композиторы... В их числе — В. Яркий темпераментный музыкант, всегда внутренне наполненный... И я рад, что на моем творческом пути были встречи с Владимиром Мининым и его детищем — Московским камерным хором... Рубин: «Выступления Московского Камерного хора строятся не просто по принципу следующих один за другим музыкальных номеров.

Весь концерт выстраивается как единое драматургическое целое с тонкими внутренними психологическими связями Это свежо и действенно и позволяет осуществлять сложные художественные задачи. И несмотря на то, что хоровое пение, как известно, искусство не персонифицированное, В. Минин дает возможность раскрыться индивидуальным качествам как отдельных участников, так и небольших групп хора. Хор родился как антипод официальному, казенному хоровому исполнительству. Создавался коллектив, способный в своем общении со слушателем быть коллективным «Я», то есть разговаривать как крупная личность, рассказывая о своих чувствах, о событиях, переживаемых народом, о его мечтах и идеалах, о сокровенном и значительном. Художественному облику коллектива свойственны абсолютное чувство гармонии и динамизм современного мира. С ним сотрудничают всемирно известные певцы - Образцова, Архипова, Ведерников, Соткилава, Нестеренко. Репертуар Хора очень разнообразен.

Он создан в 1974 году. Его идейным вдохновителем и создателем стал директор музыкальной школы г. Гусева — Рихард Майер. Эстафету руководителя уверенно приняла Татьяна Ивановна Матвеева, которая вот уже более 40 лет возглавляет хоровой коллектив. Она воспитала не одно поколение великолепных академических вокалистов. В прославленном хоре поют учителя, рабочие, инженеры, учащиеся и студенты. А созданный при основном составе коллектив-спутник — ансамбль «Кант» — готовит новых молодых участников для основного состава. В репертуаре камерного хора «Кант» — жемчужины мировой музыкальной культуры — произведения духовной музыки, произведения прославленных русских и зарубежных композиторов.

Коллектив хора — постоянный участник духовных мероприятий, проводимых как в православных, так и в католических церквях. Высокое духовное содержание репертуара и прекрасное звучание хора не оставляет равнодушными прихожан и служителей церкви. Большое количество благодарственных писем поступает в адрес хора и руководителя коллектива. Хор «Кант» добился прекрасных успехов, неоднократно становясь лауреатом областных смотров-конкурсов академических хоров, фестивалей художественного творчества, организованных Областным домом народного творчества. В активе хора — постоянные турне по области и выступления за рубежом. Ни одно городское мероприятие в г.

С 2014 года коллектив реализует уникальный аудиопроект «Антология русской хоровой музыки», цель которого — возрождение культурного наследия России, создание полной библиотеки русской хоровой музыки для концертного исполнения. В рамках проекта записано более двух тысяч произведений более пятидесяти композиторов. Основатель проекта «Создание антологии русской хоровой музыки» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и при участии СПбР Общественного фонда развития исполнительских искусств.

Березовского и других композиторов, шире познакомили с ними зарубежных любителей музыки. Благодаря такому активному развитию хорового исполнительства современная и советская музыка находила в среде исполнителей все больше преданных друзей и страстных пропагандистов. Каждый участник камерного хора должен не только уметь исполнять произведения композиторов различных эпох в соответствующих стилях, но и хорошо ориентироваться в структуре самого произведения». На предприятиях, в рабочих и студенческих коллективах, где организация большого хора представляла значительные трудности или оказывалась практически невозможной, немногочисленный по составу камерный хор становился той единственной формой, которая способствовала дальнейшему широкому развитию хорового искусства. В 1988 году ВХО было преобразовано во Всероссийское музыкальное общество; председателем правления стал Н. Постепенный уход из жизни ведущих хоровых мастеров, композиторов и общественных деятелей А. Юрлова, Г. Свиридова ухудшило положение хорового исполнительства в СССР. Поэтому 90-е годы характеризуются как пора выжидания и сохранения уже сложившихся традиций. Общественное движение, вошедшее в историю под названием «перестройка», а затем очевидный отход России от социалистического типа государственного устройства, оказало существенное влияние на хоровое творчество. Романтизм демократических перемен стал меркнуть перед падением жизненного уровня большинства населения в ходе экономических реформ. Затруднение в финансовой сфере, изменение общественных интересов и культурной политики приводят к достаточно «низкому» спросу на серьезное искусство. Одни коллективы остаются без средств к существованию, другие просто исчезают. Встала проблема отсутствия соответствующих кадров, как организаторов, так и исполнителей. Творческие профессии, в том числе и профессия музыканта, стали низкооплачиваемыми, что привело к оттоку из профессии талантливых людей. И совершенно справедливо подчеркивает Балтина А.

Что такое камерный оркестр?

Хор «Кант» добился прекрасных успехов, неоднократно становясь лауреатом областных смотров-конкурсов академических хоров, фестивалей художественного творчества, организованных Областным домом народного творчества. В активе хора — постоянные турне по области и выступления за рубежом. Ни одно городское мероприятие в г. Гусеве не обходится без участия хора. С 1996 года хор «Кант» ежегодно выезжает с концертами в Германию, от юга и до севера — Берлин, Дрезден, Ганновер, Гамбург, Киль, Фрайзинг — это неполный перечень городов.

На фестивале духовной музыки «Могучий Боже» в г. Хор «Кант» был приглашён на музыкальный фестиваль в город Узедом Германия , где с блеском выступал на сцене наряду с профессиональными хоровыми коллективами Германии и некоторых стран Европы. На международной выставке в г. Ганновер Нидерланды , хор выступил с отдельной концертной программой, а позже принял участие в фестивале хоровой музыки в г.

Барчево Польша и получил Золотой диплом фестиваля. Хор «Кант» произвёл неизгладимое впечатление на зрителей и членов жюри на международном фестивале «Voice du monde» в г. Нанси Франция и был приглашён в Южную Корею для концертных выступлений. Когда в концертном зале, а особенно под сводом православной церкви или в католическом соборе звучат духовные произведения в исполнении хора, невольно ощущаешь себя стоящим на вершине горы, где небо очень близко, где до облаков можно дотянуться рукой.

Звуки музыки, проникая в самые сокровенные, самые потаённые уголки души, окрыляют, делая тело невесомым.

Опус Губайдулиной вполне можно было бы назвать своего рода музыкальным Монбланом эту метафору любил Борис Тевлин. Освоение этой кантаты разными поколениями певцов нашего хора я считаю важной творческой ступенью их профессионального становления. Танцующий хор Учеба, а впоследствии и работа в составе Камерного хора сопровождает мою творческую жизнь уже почти четверть века… Когда в 1997 году я поступил в Московскую консерваторию на первый курс кафедры хорового дирижирования, то проводился строгий конкурсный отбор студентов в Камерный хор его основателем, Борисом Григорьевичем Тевлиным. Он прослушал меня и вынес вердикт: «Голос камерный». С такой оценкой и поступил в коллектив… Помню, что первые полгода был серьезный фокус на музыке Р. Щедрина, отмечавшего тогда 65-летие. Велась детализированная проработка его поэмы «Казнь Пугачева», виртуозного фрагмента «Сольфеджио» из «Концертино», а также партитуры «Многия лета» для хора, фортепиано и трех групп ударных, которое произвело на меня особое впечатление. Поэма «Казнь Пугачёва» Щедрина на долгие годы стала визитной карточкой Камерного хора — в нем сложился тот прогрессивный подход к хоровому жанру, у истоков которого стоял Тевлин, — речь идет о формате хорового театра. И впоследствии приверженцами этого направления стали многие творческие коллективы, достаточно вспомнить Саратовский губернский театр хоровой музыки под управлением Людмилы Лицовой.

Ныне визуализация — это неотъемлемая часть исполнительского мастерства хора. Сейчас уже невозможно просто статично стоять и петь по папкам. Конечно, чтобы применять элементы театрализации, нотный материал должен быть максимально впет, выучен наизусть. В 2000 году «Казнь Пугачёва» в постановке балетмейстера Бориса Ляпаева принесла Камерному хору абсолютную победу на Первых Всемирных хоровых играх тогда она называлась Олимпиадой в Линце. А когда наш коллектив, единственный из хоров России, представлял отечественное исполнительское искусство на VI Всемирном симпозиуме хоровой музыки в Миннеаполисе США , вновь вспоминается всех поразившая «Казнь Пугачёва». Понятно, что в этой партитуре велика роль слова, но даже не зная русского языка, благодаря постановке и актерской игре хористов западные слушатели понимали, о чем идет речь, что это за драма. Магический микст музыки совместно с визуальным представлением производит на людей очень сильное впечатление. Уже после того, как в 2012 году мне было доверено возглавить коллектив после безвременного ухода Бориса Григорьевича, мы должны были двигаться дальше, и помимо многочисленных постановок народных песен, а также хитового Libertango Пьяццоллы, мы решили вновь проиллюстрировать принципы хорового театра, выбрав произведение «Кунгула» австралийского композитора Стивена Лика в сценическом прочтении Натальи Набатовой. Камерный хор для нескольких десятков музыкантов стал профессиональной Школой и основой, позволившей занять лидирующие позиции в нашей отрасли. В 2005 году, к 10-летию Камерного хора мы сделали двуязычный буклет, где подробнейшим образом зафиксировали все достижения первого десятилетия.

Сейчас, вновь листая этот буклет по прошествии еще пятнадцати лет, понимаешь, насколько многослойным и удивительным по насыщенности было и есть время, которое студенты проводят в Камерном хоре. Об этом свидетельствуют и комментарии выпускников о том, чем для них является Камерный хор. Процитирую дорогих коллег и свои слова, которые и спустя полтора десятилетия сказал бы вновь. Чистый звук Артистов Камерного хора я бы назвал гладиаторами хорового искусства. Потому что постоянно требуется самопожертвование и отказ от свободной, вольготной жизни: назначаются дополнительные репетиции, приходится гастролировать, много выступать. Что говорить, на протяжении последних 10 лет количество выступлений в сезон — больше 50-ти, что невероятно для студенческого хора. Цифра сравнима с деятельностью профессиональных коллективов. Но вопрос не только в цифрах, а с каким качеством и отношением мы подходим к каждому выступлению, вспоминая девиз Тевлина: «Каждый последующий концерт должен быть лучше предыдущего! В последние годы нам удалось издать целый ряд дисков в live-формате. И в беседах со звукорежиссерами приятно слышать их удивление от того, как можно в обычном концерте с такой «перфектностью» исполнять партитуры, чтобы это было эквивалентно студийной записи.

Всегда настраиваю певцов: «Нет права на технический брак, должно быть безукоризненное отношение к нотному тексту». Что такое грамотная, достойная, качественная интерпретация? Это трепетное, точное отношение к авторскому тексту. Ты в первую очередь должен передать то, что хотел сказать композитор, быть «зеркалом партитуры». У нас всегда на первом плане воля автора. Поэтому многие композиторы посвящают нам свои сочинения, и у них есть определенное предслышание того, как это будет звучать, в том числе и тембрально, в нашем исполнении. Внимая Щедрину Дружба с выдающимся композитором современности Родионом Константиновичем Щедриным передалась «по наследству» от Бориса Григорьевича Тевлина. Считаю Щедрина «небесным покровителем» на земле, не только своим, но и Камерного хора. Родион Щедрин, Александр Соловьёв и Борис Тевлин Потому что все 25 лет его имя не только озаряет нашу деятельность, но он принимает активное и отеческое участие в жизни Камерного хора.

Цифра сравнима с деятельностью профессиональных коллективов.

Но вопрос не только в цифрах, а с каким качеством и отношением мы подходим к каждому выступлению, вспоминая девиз Тевлина: «Каждый последующий концерт должен быть лучше предыдущего! В последние годы нам удалось издать целый ряд дисков в live-формате. И в беседах со звукорежиссерами приятно слышать их удивление от того, как можно в обычном концерте с такой «перфектностью» исполнять партитуры, чтобы это было эквивалентно студийной записи. Всегда настраиваю певцов: «Нет права на технический брак, должно быть безукоризненное отношение к нотному тексту». Что такое грамотная, достойная, качественная интерпретация? Это трепетное, точное отношение к авторскому тексту. Ты в первую очередь должен передать то, что хотел сказать композитор, быть «зеркалом партитуры». У нас всегда на первом плане воля автора. Поэтому многие композиторы посвящают нам свои сочинения, и у них есть определенное предслышание того, как это будет звучать, в том числе и тембрально, в нашем исполнении. Внимая Щедрину Дружба с выдающимся композитором современности Родионом Константиновичем Щедриным передалась «по наследству» от Бориса Григорьевича Тевлина.

Считаю Щедрина «небесным покровителем» на земле, не только своим, но и Камерного хора. Родион Щедрин, Александр Соловьёв и Борис Тевлин Потому что все 25 лет его имя не только озаряет нашу деятельность, но он принимает активное и отеческое участие в жизни Камерного хора. У нас есть редкий по доверительности человеческий контакт, когда можно обратиться не только с творческими вопросами, но и попросить жизненного совета. Этот «пандемический» год оказался чрезвычайно плодотворным в нашем творческом союзе с Родионом Константиновичем. Я предложил ему составить сборник его хоровых сочинений, написанных после 2000 года. Нашлось удачное название: «Век двадцать первый» — хор на одноименное стихотворение Вознесенского открывает «Диптих» Щедрина. Он горячо поддержал идею, тем более что в тот момент как раз создал новый опус «Вечер замедленный» на стихи Эдуарда Лимонова и дописывал цикл «Русских народных пословиц», которые, с гордостью могу сказать, посвящены мне и Камерному хору. Идея о подготовке сборника так увлекла, что Родион Константинович, воодушевившись, специально дописал «Триптих» на стихи Велимира Хлебникова, а также цикл «Два последних хора» и буквально на днях — «Бурлеску». Символичен выбор авторов литературного первоисточника — «Графоманам Москвы…» вновь на стихи Андрея Вознесенского, с которым он очень дружил; «Хочу быть понят» — на слова Маяковского, своего рода манифест, устремленный в будущее. Причем это не точка, а многоточие, где содержится много загадок, которые предстоит разгадывать не только нам, исполнителям, имеющим счастливую возможность общаться с классиком, но и новым поколениям хормейстеров — тем, кто будет обращаться спустя десятилетия к музыке Щедрина и, уверен, будет находить всякий раз что-то новое и живительное для нашего хорового искусства.

Вместе весело шагать Камерный хор стал центром, вокруг которого объединяются различные творческие силы. Так, в этом году композитор Александр Чайковский доверил нам подготовку своей хоровой оперы «Сказ о Борисе и Глебе». Для премьеры мы собрали сводный хор в 200 человек, пригласив шесть профессиональных коллективов из разных регионов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода — и Абхазии. Интересным опытом стало привлечение хора народного отделения РАМ имени Гнесиных. Это сочетание разнотембровых и разножанровых коллективов под эгидой Камерного хора — одна из отличительных черт моей деятельности на посту худрука Камерного хора. Консолидация единомышленников, музыкантов, которые устремлены в XXI век. Несколько лет назад Российский музыкальный союз пригласил меня возглавить Ассоциацию народных и хоровых коллективов. Она стала платформой, позволяющей решать любые задачи в кратчайшие сроки. В этом году мы отмечали 75-летие Великой Победы, и перед 9 мая была поставлена задача оперативно собрать певцов со всей России для записи песни «День Победы» со Всероссийским юношеским симфоническим оркестром Юрия Башмета. Наша команда составила конкретные указания хормейстерам, содержащие около 30 уточнений, как нужно детализированно записать свою партию.

То, как региональные коллективы откликнулись, и как каждый певец записал индивидуальный трек, который потом был сведен в общий хор, я бы тоже назвал серьезной творческой победой. Мне иногда коллеги говорят: «У вас европейский подход к пению хора». С одной стороны, это происходит потому, что у молодых ребят еще неокрепшие голоса, они не могут петь, как «матерые» вокалисты. Но с другой стороны, технологически мы можем дать фору многим профессиональным коллективам. И если прибегнуть к аналогии из мира моды, то мы сами являемся дизайнерами той одежды, в которой потом выходим. Что это значит? Ты знаешь и выбираешь авторов, готовых сочинить музыку для нашего состава и вокальных возможностей.

Это не развлекательная музыка, не самая простая для восприятия. Но вместе с тем — очень народная. В Англии, к примеру, откуда оратория родом, публика поет ее вместе с артистами. У нас хор исполняет «Мессию» без помощи зала — кстати, на английском. Татьяна Медушевская, слушатель: «Это звучание, доходчивость до каждого сердца, создание настроения, мыслей о вечном. Это супер, по другому и не скажешь». Такие отзывы — наверное, лучший подарок коллективу к юбилею. Камерный хор создан в 2004 году. В составе — 33 артиста.

Что такое камерный хор? Это когда зэки поют?

Камерный хор – это одна из форм исполнительского искусства, в которой концертный исполнительный ансамбль объединяет нескольких вокалистов с определенным количеством голосов. Несмотря на разнообразный репертуар Губернаторский камерный хор является пропагандистом прежде всего русской хоровой музыки. Камерный хор обычно состоит из небольшого количества певцов – от 8 до 16. в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор. В хоровой музыке концепция камерного хора отражает его небольшой размер и способность выступать в помещении, напоенном интимностью и аккустическим комфортом. Камерный хор считается особенным по ряду причин: Интимность и близость: Камерный хор исполняет свои произведения в небольших помещениях без использования микрофонов.

История камерного хора

  • Знакомьтесь, народный камерный хор «Кант»
  • Академический камерный хор Костромской филармонии отметил 15-летний юбилей
  • Что такое камерный хор? Это когда зэки поют?
  • Смотрите также

Что называют камерным пением? [Вопросы и ответы о вокале]

Камерный хор организован в 2000 году, а в 2005-м получил официальную прописку в ДК «Протон» как вполне сформировавшийся коллектив. Примечательно, что Петербургский камерный хор — один из немногих хоровых коллективов России, который не просто пел в Ватикане, но был лично принят папой римским Иоанном Павлом II. Незаметный, но такой нужный: история камерного хора филармонии Парадокс, но коллектив, который принимает участие практически во всех громких премьерах Белгородской филармонии, сотрудничает со всеми ее артистами, не на слуху у массового зрителя. Академический хор, или капелла опирается в своей деятельности на принципы и критерии музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанра.

Что такое хор?

Не оставляет ощущение высоты полёта, необыкновенной красоты и гармонии мира. И цвета становятся ярче и полнее. И запахи ощущаются острее. И просветлённая улыбка остаётся на лице. Звук, рождающийся в небе, делает мир чище, дарит ощущение счастья и небесной гармонии. И это — главный секрет камерного хора «Кант». Друзья, если вы еще не разу не слышали, как поет «Кант», поспешите на их выступления! Гарантируем Вам, Вы не пожалеете! А если Вы испытываете желание приобщится к прекрасному не только, как зритель, а хотите сами со сцены радовать окружающих своими вокальными данными, то народный камерный хор «Кант» готов распахнуть свои объятия и принять Вас в свой дружный коллектив. Для этого всего лишь нужно прийти по адресу: г.

Гусев ул. Красноармейска дом. Городской дом культуры.

А Адик Аскарович уже какое-то время вынашивал мысль сделать небольшую камерную оперу вместе с хором. И вот за материал Елены Михайловны он буквально ухватился — тем более что многие сцены у нее уже давно были написаны, надо было только решить с составом оркестра и довести все до конечного результата.

Так было и в этот раз. Сразу с руководством филармонии стали думать, кто займется декорациями, костюмами, кто будет режиссером — было решено пригласить Сусанну Цирюк, режиссера из Санкт-Петербурга. Долго не раскачивались — работа началась практически сразу. Нужно отдать должное Елене Михайловне Попляновой. Она такой своеобразный «живчик», «заряд положительной энергии» — отзывчивый, доброжелательный человек, всегда готовый прийти на помощь. И она приходила к нам, занималась с нашими солистами, помогала им вникнуть в образ, помогала понять, преодолеть сложные вокальные моменты именно через понимание образа героя, которого они исполняют.

Сусанна тоже понимала, что все-таки мы не профессиональные актеры, много с нас не стребуешь, и находила возможности немного облегчить репетиционный процесс. Для всех, конечно, были неожиданностью эти костюмы, бутафория, поскольку и для хора, и для оркестра все-таки более привычен академический вариант, но тут образы оказались настолько гармоничны… Даже Адик Аскарович, хотя и был немного шокирован, все-таки надел костюм и был в нем очень органичен. Вы будете женой Генерала. То есть в данном случае я оказалась абсолютно бессловесной фигурой. И это все помогло создать гармоничную атмосферу, что подтвердил и зрительский интерес: на премьере был аншлаг, а после премьеры филармонию атаковали те, кто не смог попасть в зал, с просьбами о повторе. И мы снова сыграем оперу «Смерть чиновника, или Эпизоды из жизни милостивейших государей» практически сразу после юбилейных торжеств, уже 9 апреля.

Бывают такие программы, которые учатся буквально «на раз». Те же песни из кинофильмов: они легкие для восприятия, более легкие для исполнения, они на слуху, в конце концов.

Там двери были открыты каждому, кто хотел и мог купить билет. Там больше простора и тем, кто исполняет музыку, и тем, кто ее слушает. Что же осталось нам от былых времен?

Остались прекрасные старинные камерные залы, где даются публичные концерты и музыкальные спектакли. Остались старинные сочинения, специально написанные когда-то для камерных составов — дуэтов, трио, квартетов и прочих камерных ансамблей, для небольших камерных оркестров, камерных хоров.

Михальченко и другие. Изначально камерное музицирование развивалось в разных направлениях, в том числе инструментальном развитие вокально-инструментальных ансамблей — ВИА. В 60-х годах на волне увлечения советской молодёжи популярными течениями западной музыки стало быстро развиваться камерное инструментальное исполнительство, но в 1980-х годах из-за ряда сложившихся обстоятельств многие ВИА прекратили свое существование. В хоровом же исполнительстве продолжало формироваться камерное направление творчества.

Интенсивное развитие камерного хорового движения обусловило активность современных композиторов в создании сочинений для малых составов. Появилось немало хоров a cappella современных композиторов Р. Щедрина, Г. Свиридова, В. Тормиса, Ан. Александрова, Т.

Хренникова, В. Салманова, В. Рубина, Р. Бойко, Ю. Фалика и др. Также для репертуара камерных хоров становится актуальна старинная музыка и обработки народных песен.

Что значит камерный хор

Такая расстановка применяется в камерных хорах, она повышает ответственность певцов, требует от них высокой квалификации. Камерный хор организован в 2000 году, а в 2005-м получил официальную прописку в ДК «Протон» как вполне сформировавшийся коллектив. В хоровой музыке концепция камерного хора отражает его небольшой размер и способность выступать в помещении, напоенном интимностью и аккустическим комфортом. это сотворчество со зрителем, такое проникновение, такое взаимопонимание, - говорит хормейстер Уральского Государственного камерного хора Василя ФАХРАЗИЕВА. Камерный хор отличается от больших профессиональных хоров по размеру состава исполнителей и задачам, которые он решает.

Филармония

Основан в 1972 как Камерный хор Росконцерта, с 1977 совр. назв., с 1991 академический. Оренбургский камерный хор был создан в 1993 году по инициативе Ольги Серебрийской. Таким образом, камерный хор получил свое название благодаря особенностям его исполнения и историческим корням.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий