Итак: Адольф Гитлер — низкокачественный художник, но при этом его рисунки могут нравиться, и это совершенно нормально. красивые картинки,art,арт,адольф гитлер,художник,хз какие теги. Австрийский художник Адольф Гитлер картины. Картина Адольфа Гитлера Нойшванштайн. Специалисты характеризуют Гитлера-живописца как «умеренно амбициозного любителя» и отмечают, что его работы ничем не выделяются среди «сотен тысяч» других художников того периода. Гитлер переехал в Вену, Австрия, в 1908 году и дважды получал отказ от городской Академии изящных искусств.
В Германии разгорелся скандал из-за картины любимого художника Гитлера
Власти Австрии заявили, что у Корнелиуса Гурлитта был третий дом, в австрийском городе Бад-Аусзее, где до своей смерти в 2012 году жила его сестра Бенита, не оставившая наследников. Примечательно, что после прихода Гитлера к власти именно профессор Адольф Циглер, ставший председателем Имперской палаты изобразительных искусств, возглавил борьбу с «дегенеративным искусством», к которому нацисты отнесли кубизм, импрессионизм. Если бы художники поощряли его, а не игнорировали, Адольф Гитлер, возможно, никогда бы не стал горько разочарованным лидером горько разочарованной нации. Но всё произошло иначе – талант молодого художника Гитлера не признали, не приняли его в Венскую академию искусств, а затем предложили ему быть простым архитектором, хотя заранее знали, что такая карьера его мало интересует.
Картины кисти Адольфа Гитлера ушли с молотка
Поделиться: Картины Адольфа Гитлера Занимался изобразительным искусством. За свою жизнь он создал несколько сотен произведений и продавал свои картины и открытки, чтобы заработать на жизнь, в период жизни в Вене с 1908 по 1914 год.
Позже Моргенштерн сказал, что покупал картины, чтобы заполнить выставленные на продажу пустые рамы, тем самым привлекая внимание клиентов. Большинство покупателей картин Гитлера были евреями. Например, несколько картин купил венский юрист доктор Йозеф Фейнгольд.
После аншлюса эти картины были конфискованы гестапо, Фейнгольд и его жена — убиты в Освенциме [7]. Самуэль Моргенштерн погиб в 1943 году в Лодзинском гетто [8]. Первая мировая война[ править править код ] Когда Адольф Гитлер в 1914 году пошёл добровольцем на фронт Первой мировой войны , он взял с собой краски и иногда занимался рисованием в часы досуга. Темой его военных рисунков и акварелей были руины, крестьянский дом, перевязочный пункт, блиндаж и так далее [9].
Это едва ли не последние его художественные работы, прежде чем он занялся политикой. В 1935 году личный фотограф Гитлера Генрих Гофман опубликовал папку с семью репродукциями военных акварелей, две из которых точно, а, возможно, даже пять были «обработаны и раскрашены хорошим художником», как заметил еще в 1989 году исследователь раннего периода жизни Гитлера Антон Иоахимсталер. В период национал-социализма[ править править код ] В середине 1930-х годов главный архив НСДАП предпринял попытку зарегистрировать и по возможности скупить все циркулировавшие в то время работы Гитлера. После того как лидер НСДАП был назначен рейхсканцлером , несколько фальсификаторов, в том числе австрийский мошенник и бывший деловой партнер Гитлера Райнхольд Ханиш , наводнили рынок огромным количеством фальшивых картин и рисунков «фюрера» [10].
Это было немного больше, чем средняя годовая зарплата без вычета налогов сегодня она соответствовала бы сумме около 40 тыс. В 2018 году голландский журналист Барт ФМ Дрог проанализировал соответствующие документы в Федеральном архиве в Берлине и обнаружил, что по крайней мере семь из этих пятидесяти акварелей и рисунков также могут быть фальшивками [10]. Дрог, который работает на амстердамском новостном сайте The Post Online, рассказал: «Никто никогда не узнает, сколько картин на самом деле нарисовал Гитлер. Однако из этих 50 или около того, только 33 пережили Вторую мировую войну.
Четыре из них находятся на хранении в армии США, 20 — в запасниках галереи Уффици во Флоренции, шесть — в Главном государственном архиве Баварии в Мюнхене и только три — у частных владельцев». По крайней мере, в отношении шести работ, хранящихся в Мюнхене, невозможно предоставить никаких доказательств их подлинности; поэтому их следует рассматривать как возможные фальшивки [10].
Когда я впервые, отклонив еще раз излюбленную идею отца, на вопрос, кем бы я сам хотел стать, сказал - Художником, - отец был поражен и изумлен до последней степени. Но когда я точно и ясно подтвердил ему свою мысль, он набросился на меня со всей решительностью своего характера. Об этом не может быть и речи. Нет, никогда, пока я жив! Но так как сын в числе других черт унаследовал от отца и его упрямство, то с той же решительностью и упорством он повторил ему свой собственный ответ. Обе стороны остались при своем. Отец настаивал на своем «никогда! Он интересовался рисованием, в частности довольно неплохо изображал постройки.
Больной человек, что тут еще скажешь. Конечно, для мира было бы лучше, если бы он все-таки стал школьным учителем рисования, но что поделать», — заявил Хопперст. Деньги, вырученные от их продажи, пойдут на покрытие долгов Гитлера по членским взносам в Союзе художников Австрии и ремонт крыши здания, в котором расположена организация. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Рисунки адольфа гитлера (48 фото)
Темой его военных рисунков и акварелей были руины, крестьянский дом, перевязочный пункт, блиндаж и так далее [9]. Это едва ли не последние его художественные работы, прежде чем он занялся политикой. В 1935 году личный фотограф Гитлера Генрих Гофман опубликовал папку с семью репродукциями военных акварелей, две из которых точно, а, возможно, даже пять были «обработаны и раскрашены хорошим художником», как заметил еще в 1989 году исследователь раннего периода жизни Гитлера Антон Иоахимсталер. В период национал-социализма[ править править код ] В середине 1930-х годов главный архив НСДАП предпринял попытку зарегистрировать и по возможности скупить все циркулировавшие в то время работы Гитлера. После того как лидер НСДАП был назначен рейхсканцлером , несколько фальсификаторов, в том числе австрийский мошенник и бывший деловой партнер Гитлера Райнхольд Ханиш , наводнили рынок огромным количеством фальшивых картин и рисунков «фюрера» [10]. Это было немного больше, чем средняя годовая зарплата без вычета налогов сегодня она соответствовала бы сумме около 40 тыс. В 2018 году голландский журналист Барт ФМ Дрог проанализировал соответствующие документы в Федеральном архиве в Берлине и обнаружил, что по крайней мере семь из этих пятидесяти акварелей и рисунков также могут быть фальшивками [10]. Дрог, который работает на амстердамском новостном сайте The Post Online, рассказал: «Никто никогда не узнает, сколько картин на самом деле нарисовал Гитлер. Однако из этих 50 или около того, только 33 пережили Вторую мировую войну. Четыре из них находятся на хранении в армии США, 20 — в запасниках галереи Уффици во Флоренции, шесть — в Главном государственном архиве Баварии в Мюнхене и только три — у частных владельцев».
По крайней мере, в отношении шести работ, хранящихся в Мюнхене, невозможно предоставить никаких доказательств их подлинности; поэтому их следует рассматривать как возможные фальшивки [10]. Якобы настоящие работы Гитлера, которые продолжают появляться на рынке, возможно, практически во всех случаях являются подделками. Сравнение очень разных подписей, а также разные техники и разница по качеству, уже на первый взгляд демонстрируют, что они не могут быть оригиналами [10]. Продажи на аукционах[ править править код ] Некоторые картины Гитлера в конце Второй мировой войны оказались в руках солдат армии США. Они были доставлены в Америку вместе с рядом других военных трофеев и по-прежнему находятся в спецхранилищах правительства США, которое отказывается выставить их для публичного обозрения [11]. Другие картины сохранились у частных лиц. В ноябре 1992 года 20 акварелей Гитлера были выставлены на аукцион во Флоренции.
Около семи человек поссорились и... Воскресенье 28 апреля 2024 26 800 иностранцев: Австрия предоставила убежище еще большему количеству беженцев, чем годом ранее На первый взгляд это звучит парадоксально: количество беженцев в Австрии сократилось, но убежище все равно получили больше мигрантов. В 2023 году статус защиты получили 26 840 иностранцев, больше,... Суббота 27 апреля 2024 В Нижней Австрии перевернулась пожарная машина: один погиб, четверо ранены Трагедия в Нижней Австрии: по дороге на операцию в Нойштифт-Иннерманцинге перевернулась пожарная машина. По данным Клауса Штебаля из регионального командования Нижней Австрии, один человек погиб, е... Суббота 27 апреля 2024 Статистическое управление Австрии: 3,7 процента в Австрии живут в абсолютной бедности Число людей, живущих в абсолютной бедности, увеличилось. Теперь 3,7 процента людей в австрийских частных домохозяйствах не могут позволить себе повседневные расходы.
С этих пор Гитлер стал рисовать пейзажи и городские здания на холстах размером с почтовые открытки. Ганиш вполне успешно продавал их в трактирах и гостиницах по 20 крон. Позднее, когда Гитлер переехал в Мюнхен, картины продавались уже в большем количестве, принося их автору доход выше среднего. Второй этап в творчестве Гитлера наступил, когда он был на фронте. На акварелях, написанных в окопах, в основном изображены здания, разрушенные бомбардировками. Примечательно, что в творчестве Гитлера в это время изображения людей практически полностью отсутствуют. В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны. Но по ряду причин видимо, скорее нравственных , большинство художников и экспертов сомневаются в подлинности этих картин, а профессиональные критики почти в один голос заявляют, что полотна эти не представляют собой никакой художественной ценности. Но многие всё же признают, что основные художественные приемы и принципы перспектива и проч. Лишь один из немногих художественных искусствоведов - Даг Харви - имел доступ ко всем четырем засекреченным картинам кисти Гитлера. После детального их изучения, Харви опубликовал ряд статей, посвященных этой работе, где позиция профессиональных критиков и искусствоведов в отношении творчества фюрера была четко обозначена. Так, в интервью газете «Нью-Йорк таймс» он заявил: «Как только жрецы начинают говорить о картинах Адольфа Гитлера, их тон становится пренебрежительным, словно признание его визуальных способностей могло бы оправдать Холокост». На сегодняшний день полотнами фюрера может полюбоваться любой желающий: большинство картин представлены во многих интернет-галереях. Отзывы большинства посетителей таких сайтов хоть и весьма противоречивы, но подчёркивают, что творчество Гитлера зачастую способно удивлять, восхищать, будоражить сознание. Вот один из таких отзывов: «Красиво, а ведь если бы его приняли в художественное училище, то это, наверное, изменило бы всю историю, и не было бы войны. Ведь он всего лишь не любил рисовать людей»... Теперь цены его картин достигают нескольких тысяч фунтов стерлингов и выставляются на торги.
Тем не менее дедушка Дольф очень любил собирать мальчиков в трусиках и девочек с косичками на т. Постфактум люди из коалиции победителей стали изучать биографию Гитлера и стало известно о его попытках стать художником из его автобиографической книги и очерке Генри Пикера. В Германии об этом знали всегда. В современных дискуссиях выражение австрийский художник применяется для обозначения Гитлера в основном с прово кационными целями, так как всем Гитлер известен как организатор самой масштабной и опасной войны в истории человечества, а вовсе не как автор картин. Так что вспоминание про художественную активность является скорее неуместным и в определенных кругах может повлечь вполне ощутимые санкции. Также для большего подчеркивания того же сообщения может применяться вариант «некий австрийский художник». При этом все понятно, про кого же идет речь. Последствия[ править ] Отдельные коллекционеры выразили большую заинтересованность в закупке картин Гитлера, хоть их фактическая ценность была и не особенно высока: они были нарисованы весьма плохо.
Уникальные работы
- Гонения на современное искусство в Германии
- От Австрии требуют вернуть проданную Гитлеру картину
- Великий австрийский художник | Пикабу
- Адольф Гитлер (Adolf Hitler) как художник
- Адольф Алоизович Гитлер — Абсурдопедия
Содержание
- Похожие категории
- Adolf Hitler Paintings: 50+ Amazing Artworks Painted by The Notorious Leader
- Тайны коллекции арт-дилера Геббельса
- ФотоТелеграф
- «Здесь жил выдающийся австрийский художник» : leon_rumata — LiveJournal
- Adolf Hitler Paintings: 50+ Amazing Artworks Painted by The Notorious Leader
Адольф художником не стал, вот зря реально не нанялся... Гений и злодей Гитлер.
Грипенкерль также прославился тем, что дважды провалил на вступительных экзаменах в венскую Академию изобразительных искусств молодого Адольфа Гитлера. Адольфа Гитлера, главного преступника в мировой истории, частенько называют «австрийским художником».-2-4. Адольфа Гитлера не взяли в Академию изобразительных искусств. Адольф Гитлер – одна из самых зловещих фигур ХХ века, искупавший пол мира в крови, изначально вовсе не имел намерения становиться мировым правителем.
Адольф Гитлер: Несостоявшийся художник
Все дело в том, что по молодости он действительно увлекался живописью, а в какой-то период своей жизни даже зарабатывал этим на кусок хлеба. И вот тут обыватели нередко сталкиваются с заблуждением — они считают, что Гитлер был никудышным художником, и творения его достойны разве что насмешек. В реальности рисовал будущий фюрер действительно неплохо, и работы его пользовались определенным уважением у ценителей и коллекционеров. Эх, лучше бы он так и оставался «австрийским художником», и не лез в большую политику… Амбиции юного художника Рисованием Гитлер увлекся с самого детства, и в ранние годы твердо решил, что станет профессиональным художником с мировым именем. Конечно, он понимал, что для этого нужно много и упорно учиться, потому даже составил план своей дальнейшей жизни, связанной с искусством: постоянная практика; поступление в Академию художеств в Вене эта мысль ему в голову пришла не просто так, хотел с детства ; общение с профессионалами художественного ремесла. Достоверно не известно, сколько именно картин нарисовал юный Гитлер до входа во взрослую жизнь, однако к концу нулевых гг. XX века он уже имел серьезный опыт в живописи, и работы, которые он представил приемной комиссии Венской Академии в 1907 г. Интересно, что свои несбывшиеся мечты и нереализованные амбиции фюрер отобразил в своей главной книге «Майн Кампф» запрещена в РФ , а также нередко озвучивал «художественные» мысли в политической деятельности.
Картина Адольфа Гитлера, на которой изображена ратуша Мюнхена, была выставлена на аукцион двумя пожилыми сестрами и продана за 161 000 долларов 130 000 евро , как сообщает BBC. Работа написана в 1914 оду. В 1916 она была приобретена этой семьей и досталась сестрам по наследству от их деда. Искусствоведы оценивают работы немецкого фюрера невысоко. И продажа картины с подписью Гитлера на аукционе вызвала немалое количество споров.
Глава Союза Хайнц Больцман пояснил, что Гитлера исключили из-за длительной неуплаты членских взносов. До этого года организация получала плату за членство Гитлера от неизвестных лиц из Аргентины, но в 2021 году денежные переводы внезапно прекратились. Трехмесячная задержка платежей является грубым нарушением устава и ведет к исключению художника из числа членов Союза. Членский билет Гитлера был разорван в торжественной обстановке при участии заместителя мэра Вены Генриха Хопперста.
Гитлер очень дружил с немецким инженером Гётте. Вместе они изобрели секретное оружие «Фауст-патрон». При выстреле время затормаживалось — «Остановись мгновенье! Гитлер вёл преимущественно ночной образ жизни. Поскольку с электричеством были напряги, по улицам ходили люди с факелами. Ночью же организовывались тематические вечеринки: вечеринка мясников и колбасников — «Ночь длинных ножей», вечеринка продавцов элитной посуды — «Хрустальная ночь». Гитлер очень любил мясо с кровью, но успешно прикидывался веганом, написав о своих внутренних искушениях брошюру «Моя борьба» о народных германских способах лечения дыбой с целью подавить зверский аппетит. Однако, изобилующую грамматическими и смысловыми ошибками, примитивную графоманию начинающего зожника никто покупать не стал. Неудавшийся писатель, будучи по совместительству психопатом-пироманом, так огорчился на литературную неудачу первого издания своей книжицы, что стал жечь наиболее покупаемые сочинения других авторов, чтобы согреть свою покинутую Музами и потому замерзающую в одиночестве душу. С тех пор его фанаты обожают жечь хорошие книги. Нацисты первые стали разрабатывать огромных боевых роботов.
Легенда 1. Гитлер не окончил среднюю школу
- От искусства к нацизму
- Последние новости
- Тайны коллекции арт-дилера Геббельса
- Подробнее об этой истории
Живопись гитлера
Только вот для этого ему надо было бы вернуться в среднюю школу. Он продолжал рисовать и продавать открытки, изображавшие сцены жизни и городские пейзажи Вены. Кроме того, он часто приходил в мюнхенское кафе, которое было местом сбора художников, с надеждой, что кто-то даст ему профессиональный совет. Так, до 1913 года Гитлер зарабатывал на жизнь талантом к живописи, продавая свои работы.
Пятница 26 апреля 2024 Эксперт полковник Маркус Райзнер предупреждает: «Россия не побоится» После нескольких месяцев борьбы США одобрили пакет помощи Украине на миллиарды долларов. Эксперт полковник Маркус Райзнер рассуждает, не поздно ли это сделано.
После того как Конгресс одобрил новую... Пятница 26 апреля 2024 В Мистельбахе сгорело сразу 13 электромобилей: поджог или что? Все пожарные бригады вокруг Айбесбрунна район Мистельбах были вызваны на операцию в ночь на четверг. Загорелись сразу 13 электромобилей, припаркованных на территории предприятия. Подозревается по...
Через несколько лет после внезапной смерти отца, Адольф Гитлер переехал в Вену, чтобы начать свою новую жизнь бедного художника. Академия искусств Вены отказывала Гитлеру в приеме не обучение 2 раза: в 1907 и 1908году. Оба раза его работы были признаны не достаточно хорошими. Вена сыграли большую роль в формировании личности Гитлера и его художественной стороны. Многие историки также считают, что именно в Вене сформировались основные убеждения Фюрера. После Гитлер встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес.
И даже тогда он продолжал создавать свои произведения, когда на это было время. Он даже работал карикатуристом в армейской газете.
Позже Гитлер был награжден за храбрость. На протяжении своей службы он был тяжело ранен снарядом в ногу и ослеплен горчичным газом. Но самым тяжелым ранением для Гитлера, как и для многих немцев, оставалось поражение Германии в 1918 году и последующий версальский договор. Чувство невыносимого унижения переполняло многих немцев в то время.
«Здесь жил выдающийся австрийский художник. Картины адольфа гитлера
Москва Адольфа Гитлера посмертно лишили звания почетного члена Союза художников Австрии. Если бы художники поощряли его, а не игнорировали, Адольф Гитлер, возможно, никогда бы не стал горько разочарованным лидером горько разочарованной нации. пусть шакалы траур по Гитлеру носят Они же и ненавидят из за этого Сталина! Адольфа Гитлера, главного преступника в мировой истории, частенько называют «австрийским художником».-2-4. Вождь Третьего рейха Адольф Гитлер в школе учился весьма посредственно.
Адольф Гитлер: Несостоявшийся художник
А если бы не было Путина, так на его место бы нашли другого, которого бы точно так-же бы подняли до такого уровня. Роль личности, конечно же, играет свою роль, но всё же не настолько колоссальную, как общественные настроения.
Скорее, критиков, прессу и публику объединяла враждебность к современному искусству в общественной сфере. Это как если бы мрачная диалектика, созданная Геббельсом в Мюнхене в 1937 году - с одной стороны, героическое, неоклассическое немецкое искусство, санкционированное нацистами, а с другой - современное искусство, созданное евреями и «дегенеративными» иностранцами, которое часто оказывалось сожженным. Со стороны нацистских функционеров - все еще происходило в первые десятилетия существования Западной Германии. Наконец, раздались несогласные голоса. Но что особенно поразительно, так это то, что большая часть послевоенных работ этих нацистских художников сохранилась, почти не замечая, в общественных местах Германии. Рафаэль Гросс, президент Немецкого исторического музея, вспоминает, что, когда он жил во Франкфурте, он каждый день проходил мимо скульптуры по пути на работу в городской парк Ротшильдов. Парк, названный в честь семьи Ротшильдов, купивших эту собственность в 1837 году, был захвачен нацистами, а его дворец был разрушен во время бомбардировки британских ВВС в 1944 году.
Сегодня в парке есть статуя под названием Der Ring der Statuen, изображающая семь обнаженных аллегорических фигур Георга Кольбе, построенная в 1941 году, но возведенная только в 1954 году. Как странно, что в парке, которому только после войны было возвращено еврейское название, которое нацисты стерли, сегодня можно увидеть скульптуру одного из любимых художников Гитлера. В 1939 году Кольбе создал портретный бюст испанского диктатора Франсиско Франко, который был подарен Гитлеру на день рождения. Какой должна быть судьба этих скульптур, гобеленов и фресок, сделанных нацистами и попутчиками? Должны ли они быть уничтожены, удалены из поля зрения общественности или просто контекстуализированы с помощью полезных ярлыков? Первый вариант, полагаю st в адрес Гросса и Браунаса, нельзя исключать. Ведь у паблик-арта богатая история разрушения. В 2003 году тяжелоатлет поднес кувалду к гигантской статуе Саддама Хусейна в Багдаде. Во время так называемого падения Ленина в 2014 году на Украине было снесено около 5 500 статуй Ленина.
Когда в прошлом году статуя работорговца Эдварда Колстона была брошена в док Бристоля, историк Дэвид Олусога написал в Guardian: «Это не было нападением на историю. Это история.
Доподлинно известно, что Гитлер был малообщительным человеком, поэтому, скорее всего, и то, и другое имеет место быть. Однажды кто сказал, что нужно быть повнимательнее к талантам, приводя в пример именно Гитлера, мол, его не признали художником и он решил стать фюрером. Для меня до сих пор остаётся загадкой то, как настолько неуравновешенный, экспрессивный и безжалостный человек мог рисовать цветы, природу, мать и дитя, а также много других прекрасных вещей. Кстати, 29 января этого года, то бишь вчера, одна из картин Гитлера была продана с молотка за 32 тысячи евро, хотя начальная стоимость произведения была равна 10 тысячам евро.
Юристы едут в соседнюю Австрию и находят в указанном месте 60 картин. Соседи не видели Корнелиуса Гурлитта в зальцбургском доме уже два года. И даже когда он жил в нём, то напоминал призрак: ни с кем не разговаривал, его видели только за рулём старенькой машины, из которой он выскакивал и бегом кидался к своему дому, будто к бункеру.
В конце зимы 2014 года в зальцбургский дом, чтобы убраться, снова приезжают люди Гурлитта. Во время разбора мусорных завалов они обнаруживают подвал, в который раньше нельзя было попасть, а там — ещё произведения искусства. Большая часть зальцбургской части коллекции Гурлиттов — рисунки, включая Пикассо и Мунка. Также были обнаружены серебряные сосуды, керамические чаши, бронзовые, мраморные и железные скульптуры, в том числе Родена. Под руководством опекуна Кристофа Эделя их упаковывают и отвозят в безопасное место. Но не в Мюнхене, а в Зальцбурге. Далее адвокаты Гурлитта заключают с немецкими властями компромиссную сделку: ещё год правительственная рабочая группа экспертов изучает все картины «мюнхенского клада» и вернёт «непроблемные» работы его владельцу, в свою очередь, Корнелиус Гурлитт обеспечит к ним постоянный доступ и может назначить минимум одного эксперта от себя. Дядюшка Вольфганг Власти Австрии заявили, что у Корнелиуса Гурлитта был третий дом, в австрийском городе Бад-Аусзее, где до своей смерти в 2012 году жила его сестра Бенита, не оставившая наследников. Когда её тело забирали, соседи видели, что дом был «набит» картинами.
Но никаких обысков там не проводилось. Выяснилось, что дом принадлежал дяде Корнелиуса — Вольфгангу Гурлитту. Коллекционирование живописи было для него наследственным занятием: в 1893 году, будучи ещё ребёнком, он унаследовал коллекцию живописи своего отца Фрица, в которой было около 1,5 тыс. А также ему было разрешено выезжать в Швейцарию «в интересах рейха», чтобы посетить «местные заинтересованные стороны» с целью продажи этих картин. В 1946 году Вольфганг Гурлитт получил австрийское гражданство, но, в отличие от жены брата и племянника, не стал скрывать свою коллекцию живописи. В том же году он заключил с городскими властями города Линца договор об основании местного художественного музея — и продал им 111 картин и 459 рисунков. Условиями сделки предусматривалось, что Гурлитт пожизненно будет оставаться директором нового музея, получившего название «Новая галерея Линца имени Вольфганга Гурлитта». Гитлер мечтал превратить город своего детства — австрийский Линц здесь он ходил в школу — в город-музей Fuhrermuseum , прославляющий величие арийской расы и его самого. В Линце Гитлер хотел провести старость в окружении шедевров мирового искусства.
Поэтому он собственноручно спланировал здесь циклопических размеров музейный комплекс со своей гробницей. По замыслу вождя Третьего рейха город Линц должен был сначала стать культурной столицей Европы, а затем, по мере военных успехов вермахта, и всего мира. От всех этих грандиозных замыслов в Линце остался личный подарок Гитлера городу — скульптурная композиция «Венера в беседке» в парке возле ботанического сада в 2008 году Венеру почему-то убрали, беседку оставили. И работает музей так ненавидимого Гитлером авангардного искусства, который открыл как раз Вольфганг Гурлитт. В 2009 году Линц был выбран европейской культурной столицей — всего на год, возможно, из-за этого и пострадала «Венера» Гитлера. Ещё одна ирония судьбы заключалась в том, что руководство Новой галереи им. Гурлитта и городские власти Линца долгие годы пытались избавиться от имени основателя из-за его сотрудничества с нацистами. В 1960 году название изменилось на Художественный музей «Лентос» Lentos Kunstmuseum. Оскорблённый Гурлитт подал иск и в 1963 году суд обязал ответчиков вернуть его имя в название галереи.
Но Вольфганг этого так и не дождался — 1965 году он скончался. В 2003 году музей «Лентос» переехал в новое здание на берегу Дуная и окончательно избавился от имени Гурлитта. Но тёмное пятно на происхождении работ из коллекции музея смыть этим не удалось. С 1998 года Музеем «Лентос» возвращено 13 работ. Среди самых последних реституций: картины немецкого художника Ловиса Коринфа «Отелло» 1884 и «Вид из мастерской художника» 1891. Эти два полотна происходили из коллекции Вольфганга Гурлитта, которая в своё время легла в основу музея. Картина Эдварда Мунка «Меланхолия 1» найдена в тайнике Гурлитта Трудности реституции А как же обстояло дело с возвратом картин их бывшим владельцам, ограбленным нацистами, из «мюнхенского клада»? Поначалу немецкое правительство заявляло, что из 1406 работ 970 могли быть конфискованы нацистами. Из них примерно 590 работ предположительно были отобраны у частных коллекционеров, а ещё около 380 — изъяты из государственных музеев.
После публикаций о «мюнхенском кладе» в прессе в адрес правительства Германии и рабочей группы поступило более 300 заявлений о реституции. Первой картиной из коллекции Корнелиуса Гурлитта, возвращённой по реституции, стала работа немецкого импрессиониста Макса Либермана «Двое всадников на пляже». В мае 2015 года она была передана в распоряжение Дэвида Торена, внучатого племянника довоенного владельца. К тому времени Торену было уже 90 и он полностью ослеп. Но он хорошо запомнил картину с наездниками, висевшую в зимнем саду в доме его двоюродного дедушки Дэвида Фридмана. Дэвид Фридман заработал состояние на производстве кирпичей. Но с приходом к власти нацистов в Германии у него начали отнимать его собственность. Все закончилось тем, что Фридмана вынудили отписать всё имущество в пользу нацистского генерала Эвальда фон Клейста. Ненужная генералу картина Макса Либермана в итоге попала в руки арт-дилера Хильдебранда Гурлитта.
Фридман умер своей смертью в 1942 году. Его единственная дочь погибла в Аушвице. Родители Дэвида Торена сгинули в том же концлагере. А мальчик спасся в ходе масштабной операции по спасению еврейских детей «Киндертранспорт». Вырос в Швеции, затем перебрался в США. Торен и его близкие приняли совместное решение продать возвращённую им картину. В банковских ячейках Розенберг кстати, друг и торговый представитель самого Пабло Пикассо оставил 162 картины, где их нашли и изъяли гитлеровцы после оккупации Франции. Одному из самых известных в мире арт-детективов Кристоферу Маринелло в 2013 году удалось вернуть наследникам Розенберга картину Матисса «Женщина в голубом перед камином» 1936 из норвежского Центра искусств Хени-Унстада. После этого потомки Розенберга надеялись в ближайшие годы вернуть себе ещё несколько разбросанных по миру сокровищ из собрания своего предка.
И вот в мае 2015 года очередная победа Розенбергов — немецкие власти вернули им «Сидящую женщину» Матисса из «мюнхенского клада». Одна из картин российского происхождения. Марк Шагал. Аллегорическая сцена Неожиданный подарок В апреле 2014 года после серьёзной операции на сердце и недели в госпитале Корнелиус Гурлитт просит отвезти его домой. Последние недели жизни он проводит в той самой квартире, где был обнаружен «мюнхенский клад», в окружении сиделок и врачей. Незадолго до весьма рискованной в его возрасте операции Корнелиус оставил завещание. Оно было обнародовано на следующий день после его смерти. Неожиданно для всех Гурлитт всю коллекцию картин своего отца целиком в том числе и её зальцбургскую часть завещал старейшему музею Швейцарии — Музею изящных искусств Берна Kunstmuseum Bern. О причинах такого выбора мы уже не узнаем.
В принципе, выбор музея был очень правильным. Kunstmuseum Bern владеет великолепной коллекцией современной живописи 3 тысячи картин, скульптур и 48 тысяч рисунков. Часть работ этого изгнанного из Третьего рейха мастера Kunstmuseum Bern передал в открытый в 2005 году Центр Пауля Клее. И поэтому пополнение изрядно поредевших фондов музея коллекцией Гурлиттов было очень кстати. Но новость о том, что Корнелиус Гурлитт решил передать «мюнхенский клад» именно Kunstmuseum Bern, была встречена с неодобрением некоторыми влиятельными людьми. Президент Всемирного еврейского конгресса, миллиардер Рональд Лаудер сделал резкое заявление, что если сотрудники музея хотят принять эти предметы искусства до установления их происхождения, то «этим собираются навредить себе и своей стране, а сам музей в Берне станет музеем краденых произведений искусства». Если кто и вздохнул с облегчением по поводу того, что скандальный «мюнхенский клад» должен покинуть пределы Германии, так это немецкое правительство.
Адольф Гитлер: Несостоявшийся художник
Примечательно, что после прихода Гитлера к власти именно профессор Адольф Циглер, ставший председателем Имперской палаты изобразительных искусств, возглавил борьбу с «дегенеративным искусством», к которому нацисты отнесли кубизм, импрессионизм. Потому что родился в Австрии и мечтал быть художником (). Власти Австрии заявили, что у Корнелиуса Гурлитта был третий дом, в австрийском городе Бад-Аусзее, где до своей смерти в 2012 году жила его сестра Бенита, не оставившая наследников.