А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не смогла претворить его в жизнь.
Учителя бегут из школ. Как власти собираются решать проблему?
«Многие учителя уходят в репетиторы или в центры подготовки к ЕГЭ и т.д. По всем регионам – где-то больше, где-то меньше – педагоги уходят с работы. В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее, их выживает новый директор, детей учить некому», — сообщили они. Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги. Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя.
«Земские учителя» уходят из школ Севастополя
Получается, что в вуз поступают люди, искренне желающие преподавать и работать с детьми. Авторы исследования выяснили, что происходит с ними за год-два работы в школе. Кажется, ответ напрашивается сам собой — учителей не устраивает низкая зарплата. Однако в Москве на вопрос «Что вас отталкивает в профессии педагога? В то время как в регионах этот вариант действительно оказался среди самых значимых: его отметила треть респондентов. Кроме зарплаты, отталкивает молодых учителей в профессии слишком большой объем бумажной работы. Международное исследование TALIS, проверенное в 2021 году в России и Казахстане в нем приняло участие 4 тысячи российских и 6 тысяч казахстанских учителей , продемонстрировало , что внутренняя бюрократия мешает профессиональному росту учителей. Средняя нагрузка в странах ОЭСР — 39 часов в неделю. В России она составляет 43 часа, в Казахстане — 48 часов.
Основной «убийца времени», по словам опрошенных, работа с документацией и отчетами. Еще одна причина увольнения из школ — отсутствие свободы, огромная зарегулированность образовательного процесса и школьной жизни в целом, а также слишком большая нагрузка. Карьера важна для зумеров, но в процессе карьерного роста огромное значение имеет возможность творить, иметь достаточный уровень автономии в принятии решений, получение предпринимательского опыта. Частая смена работы в поиске себя, скорость принятия решений, цифровизация многих аспектов в жизни и работе — то, что характеризует нынешних молодых специалистов и их мотивацию к труду, наравне с огромной трудоспособностью, рациональностью, стремлению к стабильности». Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Однако руководители школ не всегда понимают истинные мотивы, по которым молодые специалисты у них не задерживаются. Директора в регионах, наоборот, порой недооценивают значимость денежного фактора. Юлия Полуносик считает, что для удержания сотрудников важно понимать, что ими движет, что их мотивирует, и изыскивать возможности эту мотивацию предоставлять. Не всегда это денежная мотивация.
Часто это стремление приносить пользу, признание, творческое проявление, новые ощущения, престиж. В рамках закона, правил и стандартов всегда можно реализовывать идеи для мотивации сотрудников Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской По ее словам, монокарьера, монофункциональность сейчас — не ключевой карьерный ориентир. Молодежь привыкла к большим потокам информации, смене повестки, множеству стимулов. Кроме того, включается так называемый fomo fear of missing out — опасение пропустить важное, интересное событие. Если у друзей, коллег из других школ, городов, более разнообразная профессиональная жизнь, то отсутствие этих новых вводных в работе может демотивировать молодого специалиста», — говорит Полуносик. Без поддержки Исследование затронуло и систему поддержки и адаптации молодых учителей. Директора школ уверенно заявили, что в их школах существует система наставничества. А вот сами молодые учителя ее не замечают.
На вопрос «Ощущаете ли вы наличие системы поддержки начинающих педагогов в вашей школе? При этом подавляющее большинство молодых специалистов считают систему поддержки новичков важнейшим фактором для развития карьеры. Вся эта система просто доисторическая. Посмотрите, какие крутые тренинги существуют в корпорациях — и по командообразованию, и по работе с лидерами, и по навыкам коммуникации!
Такая загруженность педагога не лучшим образом сказывается на качестве обучения. Если ребенок пропустил урок, отдельно с ним, скорее всего, никто заниматься не будет. У учителя нет на это времени.
В качестве альтернативы родители выбирают репетитора. В них часто идут бывшие учителя, осознавшие, что так заработать можно больше. Репетитор и объяснит материал, и подготовит к контрольной, и по ЕГЭ натаскает. При этом сделает это лучше школы. Естественно, на хорошего репетитора нужны деньги, которые не все семьи готовы выложить. Да, образование всё сильнее начинает зависеть от кошелька папы или мамы. И это еще один недобрый звоночек.
Дисциплинарное учреждение Напоследок — пару слов о системе школьного воспитания в целом. Похвально, что сейчас ребенок в школе неприкосновенен. Старшее поколение наверняка еще вспомнит, как их Марьивановна в далеком 70 году смачно отвешивала подзатыльники и била указкой по рукам. Сейчас такое просто немыслимо. Это грозит большим скандалом и позором для школы. Особенно если вспышка учительского гнева попадет на видео и в соцсети. Но остаются и другие методы воздействия.
Отчитать, унизить, поставить ребенка на место — практика частая в школе. Это учреждение всё еще остается дисциплинарным, заточенным главным образом под авторитарного педагога. И если вы не готовы быть таким — могут возникнуть сложности. Общеобразовательная школа работает по фабричному принципу. Только вместо товаров штампуются знания, навыки и хорошие граждане. Процесс этот унифицирован. Дети подолгу сидят на одном месте, слушают и выполняют задания.
Учитель надзирает, поощряет и наказывает — оценкой или словом. Есть в этом всем и место игре, но суть от этого не меняется. Понятно, что такая система сама по себе не может воспитать личность.
Негативных моментов мало. Поборов у нас нет. Есть родительский комитет, который всем заправляет. Родители сами решают, куда и сколько денег потратить. Я туда не лезу. Каждый месяц родители скидываются примерно рублей по 200 на канцтовары, разные грамоты, медали и другие нужды. Есть те, кто принципиально не хочет сдавать деньги. Тогда другие родители "раскидывают" затраты на несколько человек, чтобы дети не остались без подарков на праздники и без грамот. Тяжело работать не столько с детьми, сколько с родителями. Если они приходят с претензиями, я показываю, рассказываю и объясняю, откуда такие оценки. Без криков и истерик. Есть такая поговорка: "От осинки не родятся апельсинки". Очень хорошо её начинаешь понимать, когда приходишь работать в школу. На самом деле, не столько детей надо воспитывать, сколько родителей. Им под сорок лет, мне двадцать пять, а я их чему-то учу. Относятся родители ко мне нормально, как к педагогу, а не как "к девочке". Бывает, что приходят и говорят: "Нам надо пять! Но ребенок не работает на "пять"! А им очень надо. Они пытаются задобрить тебя, начинают что-то приносить, говорить. Надо "пять" и всё. А то как же так: мама училась на "пять", папа учился на "пять", а ребёнок что - тупой? Я своим детям всегда говорю, отметки - не показатель. Рассказываю, что у меня и тройки были. Кто-то дружит с математикой, кто-то - с гуманитарными науками. Нельзя быть идеальным во всем. Есть дети, которые ничего не понимают ни в русском, ни в математике, зато они "рукастые". В одном классе у меня учился ребенок, который всегда писал и рисовал очень мелко, но четко и красиво. Слепил мне пингвина в два сантиметра ростом в шапочке и смокинге. Наверное, будет ювелиром. А другие предметы у него по нулям. Иногда детей просто трясет от того, что дома их будут ругать за плохие оценки. Не двойку страшно получить, страшно, что мама дома отругает. Большая проблема - это бумажки. Какие-то отчёты совсем не нужны. Каждый день надо подавать кучу бумаг в министерство. У нас есть обычный журнал и электронный. Записи в них дублируются. Министерство спустило приказ - делаем, чтобы не получить "по голове". С детьми я как раз-таки не устаю. Устаю с бесконечными бумажками и тетрадками. Проверять сложно - каждый день минимум 54 тетради. Мой рабочий день сейчас начинается в 11 утра вторая смена , а заканчивается в 10 вечера, когда проверю все тетрадки. Домой их брать не хочу, пусть работа остается на работе. У меня пока нет семьи и детей, поэтому спешить особо некуда. Я могу позволить себе задерживаться на работе. Кроме тетрадок, надо ещё заполнить обычный журнал, электронный, написать отчёт, заполнить "молоко", которое детям по программе от "Единой России" выдают в младших классах. В конце каждого месяца ты подсчитываешь, сколько молока выпил каждый ребенок, а также общее количество на весь класс. Если что-то не сходится - сидишь и ищешь, где и что ты потеряла. В идеале учитель должен каждый вечер ещё и писать конспекты на следующий день. Но, положа руку на сердце, могу сказать, что мы делаем это не всегда. Приходишь после школы и хочется просто лечь на кровать и лежать. Сил уже ни на что нет. Иногда тетради не успеваю проверять. Дети относятся к этому с пониманием. Иногда во время отпуска. Я не привлекаюсь, потому что работаю летом на площадке. А на экзаменах штрафы, жёсткие правила, вплоть до увольнения. Не туда посмотрел, не то сделал. Все боятся, всем страшно. А отказаться нельзя. Я снимаю квартиру, и даже тысяча рублей лишней для меня не будет. Мой оклад - десять тысяч, всё остальное - стимулирующие выплаты. Получаю около 20 тысяч, но приходится очень много работать. Я веду подготовительные классы, например. Кто-то занимается репетиторством. У меня на это просто нет времени. Стимулирующая часть выплачивается по результатам портфолио. Учитывается динамика класса, результаты учебы, грамоты, участие в конкурсах и олимпиадах, научные конференции детей, мои конференции и так далее. С детьми мне повезло. Может быть, я к ним так отношусь, что у нас хорошие отношения? Есть, конечно, и гиперактивные дети. За ними не уследишь. Учитель ответственен за детей, пока они на территории школы. Я своим всегда говорю: "Закончились уроки, берете рюкзаки и бегом в парк, в сквер". Сейчас зима, около школы лёд, его дворник рубит на куски. И вот они этими булыжниками друг в друга кидаются. Я им рассказываю, что всё это не шутки: кто-то себе что-то сломает, а учителю потом в тюрьме сидеть. Недавно девочка бежала по лестнице и подвернула ногу. А у меня в классе 28 человек, я просто физически не могу за всеми уследить! В инклюзивном образовании есть свои плюсы и минусы. В моём классе есть слабовидящий ребёнок. У него катаракта на оба глаза. Мама долго думала, что "само пройдёт". Мы направляли этого ребенка в специальную школу для слабовидящих детей, там особая программа и подход. Но мама возмутилась и сказала: "Мой ребёнок - не дебил, он не будет там учиться". Ну какой родитель захочет признать, что у его ребенка проблемы? Мы с этой семьёй боремся не потому, что мы плохие, а из-за того, что у ребёнка падает мотивация, ему сложно учиться, ему трудно, неинтересно. Он сидит на первой парте и ничего не видит. А мы сами не знаем, как работать с такими детьми - у нас же нет специальных педагогов. Инклюзивное образование - хорошая идея, которая не доведена до конца. Если в школе есть дети, которым нужен особый подход, то обязательно должно быть и специальные коррекционные педагоги. Я приняла решение поработать в Саратове ещё какое-то время и переезжать на Дальний Восток. Там зарплата больше раза в три, но и жизнь дороже. Учителя получают минимум шестьдесят тысяч, плюс неплохие деньги можно заработать на репетиторстве. В нашем регионе очень маленькие зарплаты. Если у вас семья и вы вдвоем работаете, получаете хотя бы тысяч 30 на каждого, то уже реально взять ипотеку. Одному тяжело, конечно. Молодых педагогов надо обязательно стимулировать! Нагрузка большая, бумажек много, а денег мало. Марина, 21 год. Пол года работала в школе учительницей английского языка Моя "карьера" учителя началась с практики в одном из лицеев Саратова. Это была проверка для меня: смогу я работать или нет. Моя мама - учительница, и несколько лет назад я думала, что тоже буду работать в сфере образования. В лицее во время практики я столкнулась с давлением со стороны учительницы, уроки которой я заменяла. Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю. Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов.
Московские школы держатся в основном за счет того, что в них все больше работают люди, приезжающие из других регионов и рассчитывающие заработать. А в провинциальных школах старшее поколение постепенно уходит. Молодые ребята не могут заинтересоваться работой в учреждении, в котором постоянно меняются правила работы, требования к работе. Меняются правила игры, в которых чиновники от образования требуют всего и сразу, не оплачивая этого. Если 25 лет назад в школу могли прийти молодые люди, которые не думали о зарплате, но которым было интересно работать с детьми… То сейчас, при тех бесконечных требованиях, такие люди в школу не пойдут», - сказал Луховицкий.
Родители учеников заявляют о массовом увольнении учителей
Были и моменты, которые раздражали. Ну и, конечно, проверка тетрадей, но поскольку моим предметом был русский язык, то без этого обойтись было никак нельзя. Еще было чувство, что мои усилия не оцениваются по достоинству. Плюс ко всему, помимо основной работы, на тебя нагружают и другую. Притом ты получаешь какие-то копейки.
В среднем я получала 22 тысячи рублей. Соотношение усилий и зарплаты печалило. Это было основной причиной, чтобы задуматься о смене деятельности, — говорит Дарья. Так совпало, что мужу Дарьи предложили работу в Москве, и семья переехала.
Сейчас девушка находится в поиске работы. Говорит, что учителям в столице предлагают зарплату в пределах 130 тысяч рублей. Сумма заманчивая, но из-за причин, которые она перечислила выше, возвращаться к преподаванию не хочет. Омичка рассматривает вакансии в сфере IT, где, по ее словам, потолка по оплате труда нет.
Правда, для этого придется получить новые навыки и окончить курсы. Молодой человек вел внеклассную секцию по шахматам для детей младшего звена. За работу ему платили, как он выражается, смешную зарплату — чуть больше 12 тысяч рублей. На этой должности парень смог продержаться всего три месяца.
Когда ему предложили хорошо оплачиваемую работу в Сочи ведущим в ночном клубе, согласился без раздумий, но преподавание не оставил. Параллельно устроился в сочинскую школу вести уроки по физкультуре для детей 4-х и 5-х классов. Говорит, что зарплата там была 25 тысяч рублей в месяц. В клубе за работу на выходных — в два раза больше.
Из школы он ушел спустя три года.
Но при этом признают: доходы рядовых медиков скорой помощи действительно стали меньше. Если школьным уборщицам отдали зарплату учителей, то врачам перечислили деньги коллег, которые были на больничном. Данный фонд экономии распределялся на премии сотрудникам", — объясняет пресс-секретарь Министерства здравоохранения Республики Хакасии Валерия Агафонова. По логике Минздрава: как только студенты ушли, а все коллеги выздоровели, медики стали получать меньше. Для учителей даже такой отписки не нашлось. Педагоги написали больше 300 заявлений.
Теперь их доходы на контроле Генеральной прокуратуры — от имени бюджетников Хакасии обращение составил депутат Госдумы Сергей Сокол. Развернуть 07 июля 2023, 13:51 "Другого варианта у меня не было. Я обращался к главе Хакасии и напрямую, и через обращения, и через запрос депутата, и публично. Как я говорил: только отписки от министра образования Республики Хакасии, который сам сказал, что об этой проблеме он узнал из телевизора", — добавляет депутат Государственной думы Сергей Сокол. Сейчас некоторым учителям вернули прежнюю зарплату.
Когда молодой неопытный педагог все же приходит работать в школу, то ему навязывают все и сразу — и классы, где нет учителя по предмету, и классное руководство, и еще какую-то дополнительную активность. Учитель иногда просто морально не готов к этому.
Новичок нередко остается с проблемами один на один, так как пропагандируемый государством институт наставничества не работает: коллеги тоже перегружены, у них огромные классы по 35-40 человек. Но при этом параллельно с гособразованием развивается рынок частных школ, онлайн-проектов, которые предлагают меньший объем работы и более высокую заработную плату. Конечно, молодежь выберет последнее, объясняет член Ассоциации семейных школ Анастасия Колпакова. Потерянное на отчеты и бюрократию время фактически никак не оплачивается, говорит учитель русского языка и литературы, лауреат конкурса «Учитель года» Андрей Журбин. Андрей Журбин, лауреат конкурса «Учитель года — 2023»: — Если утрировать, то яйца дорожают гораздо быстрее, чем растет зарплата учителя. Если мы слышим про доходы педагогов, то зачастую это спекуляция. Цифры привязаны, как правило, к двум ставкам или минимум к полутора.
Это огромная нагрузка. Сегодня у педагога есть возможности заниматься репетиторством и работать на онлайн-платформах, не выходя из дома. Вот поэтому и нет смысла идти в школу, где часть нагрузки по факту не оплачивается. Почему школьники не хотят становиться учителями?
Студенты просто не понимают, где именно и в каких условиях им предстоит работать. Путем простых арифметических расчетов получается, что при четырехлетнем обучении студент должен провести в школе целый год. Напомним, эта классическая пятилетняя программа обучения была принята еще в СССР, однако потом ее сменила европейская двухуровневая система подготовки кадров: четыре года бакалавриата и два — магистратуры. Сейчас в России активно обсуждают, по каким именно направлениям следует перейти на пятилетку, а где можно оставить и прежнюю формулу «четыре плюс два». Пока же доля специалистов в отрасли ничтожна мала. Так, по данным Центра развития педагогического образования РАО, почти 92 процента будущих педагогов обучается в бакалавриате, 8 процентов — в магистратуре и лишь 0,22 процента — на программах специалитета.
Учителя-пенсионеры стали массово уходить из школ
«Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска | Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы. |
Почему учителя бегут из школ? Пять реальных историй педагогов из Татарстана | Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки? |
Территория страха: монолог учителя, который решил уйти из школы | рассказал СМИ один из родителей. |
Леонид Гордя, 29 лет, экс-учитель истории и обществознания
- В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ
- Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура
- Почему учителя бегут из школ? Пять реальных историй педагогов из Татарстана
- Леонид Гордя, 29 лет, экс-учитель истории и обществознания
«На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». Учитель рассказал, почему уволился из школы
Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки? Смотрите видео онлайн ««Земские учителя» уходят из школ Севастополя» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 20:08, длительностью 00:03:41, на видеохостинге RUTUBE. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. Учителя и воспитатели школ Хакасии массово увольняются из-за резкого понижения зарплат, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением.
Вы точно человек?
Только ли финансовая проблема отпугивает молодых педагогов от школы, решили выяснить «КВ». И на условии того, что имена учителей будут известны лишь редакции, записали пять исповедей казанских педагогов, которые ушли из школы. Чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. Нарастающие в апреле возмущения учителей из-за низкой заработной платы в школах ХМАО снова подняли вечную тему — недооцененного труда педагога. Хорошая новость, что учителя в большинстве своем по-прежнему относят себя к среднему классу, им хватает денег на повседневные нужды, но и не более того. Но учителя стали уходить и в середине года, а это просто беда, поскольку острая нехватка школьных педагогов во многих регионах катастрофична (500—600 вакансий).
Парень инсценировал бандитское нападение, чтобы сделать предложение: девушка была в шоке
- Почему учителя уходят из профессии, выпуск №108 (31457) 5 октября 2023 года -
- Высокая загруженность
- Территория страха: монолог учителя, который решил уйти из школы
- Из школы бегут учителя
Почему я ушла из школы? Пять исповедей молодых казанских учителей
Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки | Daily Storm рассказывает истории преподавателей, которые были вынуждены уйти из школы из-за давления начальства. |
«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже | Впрочем, по информации «Фонтанки», как минимум у нескольких учителей именно желание уйти из школы № 338 сыграло главную роль в переходе в «хорошее» место. |
«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя? | За работу он принялся с энтузиазмом: привлекал новых учителей — педагогов из соседних школ, знакомых из университета, чтобы хоть как-то закрыть кадровые дыры, решал проблемы с финансированием, привлекая индивидуальных предпринимателей. |
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей. Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей. У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, – призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. (фамилию педагог попросила не указывать). Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года. Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования.
Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей
Идем далее. Почему учитель должен заставлять или побуждать делать прививки или втирать религиозную дичь на уроках? Почему он должен просить сдавать на шторы или заставлять детей мыть полы в кабинете, ведь уборщицы то нет? Не понятно! Вы справедливо можете заметить, вот я критикую, а есть ли выход? Выход всегда есть: 1. Установить камеры в кабинетах и транслировать родителям отвратительное поведение их детей. Что может сделать молоденькая учительница здоровому уроду старшекласснику, которого мама не научила вести себя в обществе? Минимальная ставка у учителя должна быть 40 000 рублей в среднем по стране. Это реально сделать 3.
Если вы уж ввели электронные дневники и в целом цифровизацию по стране, то не нужно заставлять учителей заполнять бесконечные кипы бумажек, которые никому не нужны. Пусть он занимается делом - учит детей. Оставьте учителей в покое с вашими нелепыми жалобами. Учителя тоже люди, как и вы все и имеют право на личную жизнь и свободу. Защитите учителей законодательно, как и врачей. Родители, научитесь уже воспитывать своих детей! Прививайте им такие качества, как честь, достоинство, честность, порядочность, вне зависимости от того, бросил вас мужик или нет.
Уходят в первую очередь педагоги с большим стажем, опытом. Взамен приходят студенты педагогических вузов либо люди, прошедшие наспех педагогические курсы. Но и таких учителей не хватает, поскольку многие из них тоже не задерживаются в школе. Остаётся третья категория учителей — пенсионного и предпенсионного возраста, которые в силу ухудшающегося здоровья уже не могут возлагать на себя большую нагрузку. Как показывает сама жизнь, именно благодаря учителям 50—70 лет наши дети ещё проходят обучение. Проблема очевидна: скоро просто некому будет преподавать в наших общеобразовательных учреждениях, и речь уже идёт не о качестве преподавания. Причина первая — заработная плата педагогов. Она нищенская, чтобы педагог имел возможность существовать. Для этой цели учитель вынужден искать подработку, чтобы как-то выжить. Кто считает, что педагог обязательно хорошо зарабатывает, тот ошибается. Зарплата учителя подразделяется на оклад и стимулирующие выплаты. Оклад мизерный, несоразмерен требованиям и ответственности педагога. Стимулирующие выплаты можно сравнить с премией в компаниях: всё на усмотрение начальства. О действительных премиях учителя ничего не знают. Причина вторая — нагрузка. Не все педагоги могут брать классное руководство и две ставки в неделю 36 часов. Но ситуация в школах, где не хватает педагогов, вынуждает распределять нагрузку между учителями, которые едва тянут этот груз.
Министр образования региона Михаил Орлов объявил, что молодые учителя в этом году получат дополнительные выплаты. Для педагогов со стажем менее трёх лет минимальная заработная плата составит 34,3 тысячи рублей при 18-часовой рабочей неделе без учёта классного руководства. Администрация школ, в свою очередь, просит учителей-пенсионеров не уходить на заслуженный отдых, потому что заменить их фактически некем. По информации регионального министерства образования, доля педагогических работников в школах старше 55 лет последние три года росла. Но теперь ситуация резко изменилась, а компенсировать столько значимые кадровые перемены непросто.
Что может сделать молоденькая учительница здоровому уроду старшекласснику, которого мама не научила вести себя в обществе? Минимальная ставка у учителя должна быть 40 000 рублей в среднем по стране. Это реально сделать 3. Если вы уж ввели электронные дневники и в целом цифровизацию по стране, то не нужно заставлять учителей заполнять бесконечные кипы бумажек, которые никому не нужны. Пусть он занимается делом - учит детей. Оставьте учителей в покое с вашими нелепыми жалобами. Учителя тоже люди, как и вы все и имеют право на личную жизнь и свободу. Защитите учителей законодательно, как и врачей. Родители, научитесь уже воспитывать своих детей! Прививайте им такие качества, как честь, достоинство, честность, порядочность, вне зависимости от того, бросил вас мужик или нет. Не нужно винить во всех бедах мужиков, ведь женщины тоже хороши. Если вы сами не образованы и вам никто не привил этих качеств, подумайте, стоит ли рожать вообще. Начинайте учиться уважать друг друга, никому ваши вопли и нытье не интересно в этом мире. Не любишь - не заводи семью. Не можешь совладать со своим отростком - не создавай семью. Ты самец, которому нужно потакать звериным желаниям - не лезь к хорошим женщинам. То что предлагают другие, типа дайте учителям 100 000, дайте им квартиры, машины и прочее.
В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы
Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». На личности педагога российская школа тоже сказывается не очень. Российские учителя в целом довольно забитые и загруженные работой существа. Учителя ушли по-немецки. Директор пермской школы и ее подчиненные уволились из-за «разговоров о важном». Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен – на место ушедших приходят педагоги из регионов. Профсоюз «Учитель» объединяет преподавателей, учителей, воспитателей и педагогов детских садов, школ, колледжей. За работу он принялся с энтузиазмом: привлекал новых учителей — педагогов из соседних школ, знакомых из университета, чтобы хоть как-то закрыть кадровые дыры, решал проблемы с финансированием, привлекая индивидуальных предпринимателей.