Новости стелс самолет невидимка

Таким образом самолет должен будет стать прямым конкурентом американского стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit. По своим показателям авиалайнер превосходит созданный в США самолет-невидимку B-2. Спустя несколько лет корпорация уже вовсю вела разработку новых самолетов – «невидимок», основанных на применении технологии стелс, заимствованной в монографии советского физика. Вот и программа по созданию стелс-истребителя FX оценивается в 48 миллиардов долларов, при этом ВВС Японии планируют заказать всего 90 самолетов.

Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения

Чем выше значение ЭПР, тем больше радиолокационная заметность объекта. Зависит данный параметр от множества факторов: размеров, формы, материалов, ракурса по отношению к РЛС, длины используемой волны радиосигнала и другого. Расчёт ЭПР для разных объектов — одна из прикладных задач электродинамики. Как это все работает совсем простым языком? Антенна направляет электромагнитную волну в сторону объекта. Объект эту волну отражает обратно в антенну. В зависимости от значения ЭПР объекта на радаре появляется соответствующий рисунок.

У каждого обнаруживаемого объекта этот «рисунок» будет своим. По рисунку можно узнать, например, модель самолета. При этом на вероятность обнаружения и точность идентификации влияют многие факторы, в том числе: расстояние от РЛС до объекта, скорость движения объекта и, конечно же, его показатель рассеивания.

Падение «Ночного ястреба» Американский штурмовик F-117 или «Ночной ястреб» -первый в мире самолёт-невидимка. Фюзеляж собран из панелей, покрытых радиопоглощающим составом и соединённых между собой под такими углами, чтобы отражать сигналы от радаров противника в стороны. Этот самолёт считался неуязвимым, пока его не подбили в 1999 году в небе над Югославией. Сербы сделали это с помощью советской ЗРК «Нева». Что интересно, «Нева» была разработана на 20 лет раньше, чем штурмовик стоимостью 111 миллионов долларов.

Поэтому станция его видела. Была подготовлена засада, пуск ракеты произвели вдогонку. Уйти от ракеты практически невозможно, как ни маневрируй. Как прячется Су-57 По словам Юрия Кнутова, новый самолёт-невидимка F-22 «Раптор» изготовили уже из радиопоглощающего материала. Двигатель получил специальное сопло для трудности обнаружения в инфракрасном, тепловом диапазоне. Россия в свою очередь создала истребитель Су-57. Наши конструкторы делают акцент не на покрытие стелс, поглощающее радиоволны. Малая заметность обеспечивается тем, что всё оружие находится внутри фюзеляжа.

В ближайшее время планируется устанавливать новые двигатели. Су-57 будет преодолевать по-настоящему большие расстояния на сверхзвуке, что вместе с современной электроникой обеспечит сложность обнаружения и поражения самолёта. Если невидимку всё же заметили, то пилот отстреливает тепловые ловушки. Они спасают при атаке с земли и выглядят как фейерверк.

Новый американский бомбардировщик-невидимку В-21 назвали самолётом шестого поколения По ряду характеристик Президент подразделения авиационных систем Northrop Grumman Том Джонс рассказал о том, что новый стелс-бомбардировщик B-21 Raider, созданный компанией, по ряду характеристик можно назвать самолётом шестого поколения. Джонс подчеркнул, что в силу используемых технологий малозаметности, использования открытой архитектуры и технологий объединённой системы управления всеми доменами, позволяет классифицировать B-21 как самолёт шестого поколения.

Почему технологии начали применять по всему миру, в том числе и у нас в стране? Из объяснений остаётся разве что мировой заговор. А с этим уже не к нам, а в специализированные учреждения.

Только «стелс»-истребителей, успешно летающих, уже пять. А если мы начнём говорить о беспилотниках… Читайте также: Первым после 2014 года новым военным самолетом Украины стал дряхлый «кукурузник» Основные приемы малозаметности Несмотря на годы исследований и миллиарды потраченных долларов, количество способов снижения заметности, на самом деле, невелико. Оно достигается за счет частичного поглощения сигнала радара материалами корпуса и отражения его остальной части таким образом, чтобы эхо не возвращалось к антенне радиолокационной станции. Термин «эффективная площадь рассеивания» является важнейшим для понимания технологии малозаметности. Он показывает способность объекта поглощать электромагнитные волны, а также отражать их в сторону антенны радара. Общая площадь объекта и площадь поверхности, отражающей радиоволны, как правило, не совпадает. Меняя форму самолета и используя разные материалы в его конструкции, можно снизить его заметность аппарата, не уменьшая физические размеры. Также ЭПР определяет дальность обнаружения объекта радиолокатором. Российский Су-57.

Сейчас он находится на этапе испытаний Следует добавить, что добиться поглощения и отражения радиоволн возможно только в сантиметровом диапазоне. С дециметровыми волнами это получается гораздо хуже, а с метровыми — длина которых соизмерима с размерами летательных аппаратов — не получается вовсе. Правда, метровые волны редко используются в радиолокации. Они имеют значительную дальность действия, но низкую точность определения координат цели. Конечно, невидимость подразумевается не в видимом диапазоне, а для радаров. Якобы перед стелс-технологией стоит задача сделать объект самолёт, вертолёт, танк и так далее полностью незаметным для радиоволн. Пожалуй, инженеры и правда хотели бы этого достичь, если бы это было возможным. Но создать полную незаметность даже для радара нереально, и никто к этому не стремится. На ту же тему Чёрные вертолёты, или Последняя тайна бен Ладена Даже самые крутые стелс-самолёты всё равно могут быть обнаружены.

В разных ракурсах ЭПР эффективная площадь рассеяния — насколько большим выглядит объект для радара может сильно отличаться. И, если не повезёт и самолёт попадёт под радар «слабой» стороной, — дальность его обнаружения сильно увеличится. Что говорить о таких объектах, как вертолёты, у которых сложно скрыть винт, или корабли — слишком большие, чтобы даже на серьёзном расстоянии оставаться незамеченными. Оттого задача технологии «стелс» вовсе не в том, чтобы сделать цель абсолютно невидимой. Уменьшить дальность, на которой произойдёт обнаружение, — да. Ввести противника в заблуждение меньшим размером цели — да. Затруднить наведение средств поражения — снова да.

Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения

До сих пор официально признана только одна потеря таких самолетов. Однако слухи о втором подбитом ходили, и теперь они подтвердились. Хайнлайн служил на авиабазе в Германии, и сам был пилотом F-117. По его рассказу, он отправился на очередное задание в паре с другим "невидимкой". Сербы выпустили довольно много зенитных ракет, и в какой-то момент он услышал оповещение о зенитной атаке от самолета F-16, который его прикрывал.

В любом случае, стелс-технологии не обеспечивают полную незаметность самолётов, они лишь снижают их заметность в радиолокационном и инфракрасном спектрах. При этом технологии малозаметности обеспечивают снижение заметности лишь в сантиметровом и дециметровом радиолокационных диапазонах.

РЛС метрового диапазона уверенно обнаруживает самолет, созданный по технологии малозаметности. Однако такая РЛС не может выдать достаточно точные координаты для наведения ракет на этот самолет. Кроме того, РЛС метрового диапазона невозможно установить на воздушном судне из-за ограничений по физическим размерам [3]. История применения[ править править код ] Первым самолётом, в котором намеренно использовались принципы малозаметности радиопоглощающее покрытие, особая форма , стал самолёт-разведчик SR-71 Blackbird.

Всевозможные хитрости и средства маскировки прошли долгий путь эволюции.

Параллельно развивались и средства обнаружения. Так, еще со времен Второй мировой войны главным врагом воздушных средств нападения постепенно становились не глаза и уши, а радиолокаторы. Они позволяли увидеть самолеты противника в любое время суток на значительном удалении. История создания В конце 1970-х годов в США авиаконструкторам была поставлена необычная и очень амбициозная задача — сделать полноценный боевой самолет, максимально скрытный в инфракрасном, визуальном, акустическом и что самое главное радиолокационном диапазоне. Тактический штурмовик предполагалось использовать для нанесения бомбовых ударов по наиболее важным и защищенным целям противника, оставаясь при этом невидимым для его радаров.

Программа по созданию самолета-невидимки, или «стелс», была беспрецедентно секретной. Головным разработчиком стала компания Lockheed. Стремление к максимальному снижению всех видов демаскирующих факторов привело к появлению машины, очень мало напоминающей классический самолет. F-117А, а именно такой индекс получил новый штурмовик, скорей напоминал утюг, и при взгляде на него у пилотов возникали обоснованные сомнения в том, что «это» вообще сможет летать. На фонарь кабины было нанесено золотосодержащее многослойное покрытие, а воздухозаборники двигателей прикрыты специальными решетками.

Были предприняты меры и по снижению тепловой заметности — выхлоп сопел направили вверх, в результате чего формировалась практически плоская струя выхлопа, быстро рассеивающаяся в воздухе. Фото: pxhere. Для этого постарались по возможности убрать все бортовые радиоустройства либо использовать их только в пассивном режиме, исключая демаскирующие признаки. Путем всех мероприятий фронтальную эффективную поверхность рассеивания удалось снизить в сотни раз по сравнению с самолетами классической конструкции! Сразу надо оговориться, что абсолютно невидимый для вражеских радаров самолет создать невозможно.

Смысл технологии «стелс» заключается в снижении заметности для наиболее распространенных РЛС сантиметрового и дециметрового диапазона. Платой за все «невидимые» достоинства новинки стало катастрофическое снижение летно-технических характеристик. Самолет оказался крайне неустойчивым, и для его удержания были задействованы компьютеры, стабилизирующие машину.

При этом боевой расчет станции составляет всего 2 человека, которые могут вести работу как из оборудованной кабины, так и с выносных рабочих мест. РЛС обладает высокой степенью автоматизации. Время автоматического свертывания и развертывания станции - около 5 минут.

РЛС "Прима" работает в метровом диапазоне волн. Она способна обнаруживать все летательные аппараты, в том числе исполненные с применением технологии Stealth. Пределы работы составляют по дальности — свыше 320 км и по углу места — до 45 град.

Чудеса «Контейнера»: F-22 и F-35 перестали быть «самолетами-невидимками»

Радиолокационные волны, испускаемые, например, передатчиком зенитного ракетного комплекса, отражаются от внешней поверхности самолета и принимаются радиолокационной станцией — это и есть радиолокационная заметность. Это формальный параметр, который измеряется в единицах площади и является количественной мерой свойства объекта отражать электромагнитную волну. Чем меньше эта площадь, тем сложнее обнаружить самолет и поразить его ракетой как минимум уменьшается дальность его обнаружения. У старых бомбардировщиков ЭПР может достигать 100 квадратных метров, у обычного современного истребителя составляет от 3 до 12 кв. ЭПР сложных объектов невозможно точно рассчитать по формулам, она измеряется опытным путем спецприборами на полигонах или в безэховых камерах. Ее величина сильно зависит от направления, с которого облучается самолет, и для одной и той же летающей машины представлена диапазоном: как правило, наилучшие значения по площади рассеяния фиксируются при облучении самолета в передней полусфере. Таким образом, точных показателей ЭПР быть не может, а опытные значения для существующих самолетов пятого поколения засекречены. Западные аналитические ресурсы, как правило, занижают данные ЭПР по своим "стелс"-самолетам. Первый публичный полет B-2 состоялся в 1989 году. Всего построен был 21 самолет: почти все они названы в честь американских штатов. B-2 имеет необычный внешний вид и иногда сравнивается с кораблем пришельцев.

В свое время это породило немало слухов, что самолет построен с использованием технологий, полученных при изучении обломков НЛО в так называемой Зоне 51. Самолет способен взять на борт 16 атомных бомб или восемь управляемых бомб массой 907 кг с лазерным наведением, или 80 бомб калибра 227 кг и доставить их с авиабазы Уайтмен штат Миссури практически в любую точку мира. Дальность полета "призрака" — 11 тыс. Spirit максимально автоматизирован, экипаж состоит из двух пилотов. По данным зарубежных изданий, ЭПР бомбардировщика оценивается в интервале от 0,0014 до 0,1 кв. По другим данным, бомбардировщик имеет более скромные показатели — от 0,05 до 0,5 кв. Главным недостатком B-2 Spirit является стоимость его обслуживания. Размещение самолета возможно только в специальном ангаре с искусственным микроклиматом — в противном случае ультрафиолетовое излучение повредит радиопоглощающее покрытие самолета.

Дополнительные испытания бомбардировщика пройдут в 2023 году, лётные испытания будут проводиться на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.

Военные просят свидетелей авиакатастрофы в районе озёр Моултри и Марион сообщить об этом в штаб базы ВВС в Чарльстоне. Телеграм Ссылка Это не первый подобный случай с участием самолёт, созданных по технологии «стелс». В 2018 году новейший истребитель F-35B потерпел крушение всего через сутки после применения в боевых действиях на территории Афганистана.

В России самолетом «Судного дня» считается модифицированный Ил-80 , созданный на базе гражданского авиалайнера Ил-86. Всего их в России также четыре. Их системы постоянно модернизируются, и в прошлом году командный пункт авиасудна успешно прошел испытания для связи с атомными подлодками через толщу воды.

«Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик

В 1999 году сербы, как известно, сбили теоретически невидимый самолет Ф-117. Частная российская компания создала самолет по технологии "стелс". На международном авиасалоне в Жуковском представлен опытный образец нового российского реактивного беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Американский «стелс»-истребителя F-35B пропал Корпуса морской пехоты пропал на территории Соединенных Штатов. В США военные ищут самолёт—«невидимку» F-35B, который потерпел крушение 17 сентября в Южной Каролине. Хотя ни один самолет не является полностью невидимым для радаров, самолеты-невидимки затрудняют эффективное обнаружение или отслеживание самолета обычными радарами, увеличивая вероятность того, что самолет избежит обнаружения радарами противника и / или. Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать.

КАК РАБОТАЮТ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИИ

Для каждого спектра используются свои приемы и технологии. Проще всего разобрать вопрос непосредственно на обнаружении в радиолокационном спектре. Итак, абсолютно любой объект в пространстве обладает так называемой эффективной площадью рассеяния ЭПР. ЭПР — это формальный параметр, являющийся количественной мерой свойства объекта рассеивать электромагнитную волну. Например, волну, направленную в сторону объекта от радарной установки. Чем выше значение ЭПР, тем больше радиолокационная заметность объекта. Зависит данный параметр от множества факторов: размеров, формы, материалов, ракурса по отношению к РЛС, длины используемой волны радиосигнала и другого. Расчёт ЭПР для разных объектов — одна из прикладных задач электродинамики. Как это все работает совсем простым языком? Антенна направляет электромагнитную волну в сторону объекта.

За 18 секунд ракетчики обнаружили самолет, произвели пуск ракет и сбили его", - рассказал военный эксперт Юрий Кнутов. После этого появилась версия о том, что брешь в технологии стелс — не что иное как диверсия советских спецслужб. Его работа под названием "Метод краевых волн в физической теории дифракции" была опубликована в 1962 году. Автор описал теорию отражения радиоволн от плоских поверхностей. Однако в СССР производство самолетов-невидимок сочли разорительным и разработки свернули. Книга Петра Уфимцева была издана тиражом 65 тысяч экземпляров и пылилась в советских библиотеках. Зато эта революционная научная работа заинтересовала американских разведчиков, которые привезли книгу в США и передали ученым. При радиолокации луч достигает цели, отражается и возвращается обратно. Если изменить форму объекта, то луч может отражаться в другую точку. Таким образом, на радаре отраженный сигнал будет отсутствовать, и объект становится невидимым для него", - поясняет Юрий Кнутов. Ученый принял участие в разработке самолетов-невидимок, истребителя F-22 "Раптор" и стратегического бомбардировщика B-2 "Спирит". Советский физик предложил идею использования революционных материалов, которые смогут поглощать радиоволны от поисковых локаторов. Именно они легли в основу американской технологии стелс. Однако позже выяснилось, что радиопоглощающее покрытие весьма ненадежно и очень капризно.

Максимальная скорость реактивного БПЛА составляет 780 километров в час. Самолет можно использовать как в гражданской, так и в военной областях. Он может заниматься геологоразведкой, патрулированием трубопроводов, а также постановкой помех, военной разведкой и целеуказанием. Как рассказали корреспонденту Ленты.

Как сообщало ИА Регнум 17 апреля, в Пентагоне заявили, что у новейших истребителей F-35 возникли проблемы — оказалось, что только меньше трети самолётов находятся в состоянии готовности к выполнению задач. Отмечается, что основными проблемами F-35 стали дефект силовой установки и переход на сверхзвуковую скорость, который приводит к повреждениям обшивки и снижению степени малозаметности. Помимо этого стало известно, что пилоты «невидимок» сталкиваются с гипоксией из-за неисправной системы подачи кислорода.

Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс"

В США потерпел крушение новейший «стелс»-истребитель F-35B, в настоящее время ведутся его поиски. Ещё в 1988 году США начали эксплуатировать самолёт-невидимку B-2 Spirit. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения.

Самолет стелс, сбитый в Югославии: факты истории

В новом ролике компании Northrop Grumman Corporation, который был выложен на платформу видеохостинга Youtube — 1 ноября 2021 года можно заметить нечто очень интересное. Самолет, который расположен в левой части ангара, очень похож на последнюю версию истребителя программы Next Generation Air Dominance. О шестом поколении стелс-истребителей активно начали говорить осенью 2020 года. Господин Роппер отметил, что инновационный самолет не только спроектирован, но уже и собран. Он также отметил, что состоялись тестовые испытания летательного аппарата нового поколения в воздухе. Несмотря на то, что никаких конкретных фактов Господин Роппер не сообщил, ограничившись общими фразами насчет сложных системам, передовых цифровых технологий и инновационных решений, его слова не остались незамеченными. Ведь появление нового стелс-самолета в США, на разработку и создание которого потрачены миллионы долларов является важным событием. Что известно о 6 поколении самолетов-невидимок Как сообщил занимающий должность помощника по закупкам министра ВВС США Уилл Ропер прототип стелс-истребителя не только собран, но и начал проходить «полевые» испытания. Однако более подробная информация об некоторых характеристиках самолета начала появляться только в 2021 году.

Новый стелс-самолет, должен будет в итоге заменить начавшие эксплуатироваться в 2005 году малозаметные многоцелевые истребители модели F-22 Raptor.

Но компьютеры совершенствовались быстро, и скоро стало возможно рассчитать куда более сложные, но привычные для нашего глаза и для аэродинамики формы, сохранив высокий уровень незаметности. Правда, на объектах вроде кораблей пока альтернатив ломаным формам нет — слишком уж большие. Одним из самых незаметных самолётов, когда-либо летавших, считается американский Bird of Prey. Говорят, его ЭПР даже чуть ниже, чем у F-117. А ломаных форм нет совсем 4. Американец пишет, что в начале 70-х им в руки попался перевод книги советского профессора Петра Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции» 1962 года. И якобы именно благодаря этой находке удалось запустить программу ECHO-1, которую впоследствии использовали для создания F-117.

Отсюда пошли разговоры и о наших глупых генералах, что проглядели передовую концепцию, и, наоборот, о том, что это была специальная операция КГБ, чтобы американцы занялись «выдуманным» «стелсом». Так что же, «стелс» — русское изобретение? Во-первых, мемуары — плохой исторический источник. Особенно мемуары такого человека, как Бен Рич. А во-вторых, новые документы, рассекреченные в последнее время, а также воспоминания других участников работ над F-117 позволили пролить свет на эту историю. Работа Уфимцева и правда была использована, но не как основа, а лишь в процессе доведения программы до ума. Американцам просто не пришлось тратить пару месяцев на расчёты, уже сделанные советским профессором. Почему Рич так переиначил эту историю?

Возможно, просто забыл. А может, были на то какие-то неизвестные причины. Самое обидное, что работа Уфимцева и правда могла стать основой для советского «стелса», если бы ей уделили больше внимания. Да и сам Уфимцев после иммиграции в США достиг на этом поприще серьёзных успехов, а значит, вероятно, мог развить технологию и в СССР, будь на неё запрос. Не является исключением и создание «стелс». Якобы братья Хортен ещё в ходе войны разрабатывали межконтинентальный стелс-бомбардировщик для ударов по США и незаметный истребитель для завоевания господства в воздухе. Потом эти технологии были захвачены американцами, и «туповатым янки» потребовалось более 30 лет, чтобы в них разобраться и поставить в серию. В качестве аргумента его сторонники приводят тот факт, что инженеры Хортен активно работали над созданием самолётов типа «летающее крыло» — в будущем окажется, что это одна из лучших компоновок для «стелс».

Но знали ли об этом немцы? Ни одного документа об исследовании ЭПР самолётов в рейхе пока не найдено, ни о каких экспериментах с невидимостью для радаров в авиации неизвестно. Правда, были работы для подводного флота, чтобы сделать перископы подлодок малозаметными. Но об адаптации результатов исследований для авиации также нет данных.

Но о результатах испытаний таких самолетов широко не известно - нет внятных данных по их характеристикам для сравнения. Невидимки - это легенды", - сказал он. В свою очередь, Литовкин также утверждает, что "по большому счету самолетов-невидимок не существует, потому что российские РЛС их видят, а технология, понижающая заметность самолетов, - не панацея". Есть РЛС, которые работают в таких диапазонах, которые позволяют видеть такие самолеты. Россия - лидер в этой области", - сказал он.

Дмитрий Литовкин напомнил, что в Югославии в 1999 году был сбит американский стелс-бомбардировщик F-117, замеченный РЛС еще советской разработки. Поэтому самолет может быть меньше заметен в диапазоне сантиметровых волн, в диапазоне метровых - визуализироваться отлично", - заключил Мураховский.... Авторские права на данный материал принадлежат «Газета. Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.

Миф о невидимости и неуязвимости F-35 был развенчан с помощью новейших российских РЛС, которые засекли сразу 6 таких самолетов у границ с Ираном. Произошло это вскоре после иранской ракетной атаки на военные базы США в Ираке и возросшей активности в воздухе американских самолетов.

Информацию о том, что российская ПВО обнаружила и индефицировала истребители ВВС США, озвучил министр иностранных дел России Сергей Лавров, при этом он подчеркнул, что российская противовоздушная оборона способна контролировать расстояния в тысячи километров. И Сергей Викторович ничуть не лукавил и не блефовал — возможности новейшей радиолокационной станции «Контейнер» позволяют фиксировать и распознавать воздушные цели, в том числе выполненные по технологии «стелс», на дальности до 3 тысяч километров. Первая загоризонтная радиолокационная станция «Контейнер» индекс 29Б6 была принята на вооружение 1 декабря 2019 года. Высокие характеристики этой РЛС обеспечиваются особой конструкцией. Станция включает в себя два антенных поля для передачи и приема сигналов, разнесенные на 300 километров. Передающая часть «Контейнера» развернута в Нижегородской области, а приемные антенны установлены в Мордовии.

Если посмотреть до карте, то даже до Багдада станция легко «добивает» — 2500 и 2300 километров соответственно. Так что рассмотреть на таком расстоянии воздушные цели, пусть это были и пресловутые невидимки F-35, станция может запросто.

Ростех разработал уникальный материал, позволяющий сделать самолёты «невидимыми»

Технология Стелс или просто стелс (stealth) – это комплекс мер по снижению заметности объекта в инфракрасной, оптической, радио и других областях спектра. В компании Northrop Grumman, которая ведет разработку самолета, сообщили, что все еще считают возможным провести первый полет B-21 в этом году. Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать. Самолет-невидимка F-117 изготовлен в технике "фасеточный стелс". Вот и программа по созданию стелс-истребителя FX оценивается в 48 миллиардов долларов, при этом ВВС Японии планируют заказать всего 90 самолетов. Самолет будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника.

Самолет стелс, сбитый в Югославии: факты истории

Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота. Объединенная авиастроительная корпорация запатентовала двухместный малозаметный самолет тактической авиации. Новый стелс-самолет, должен будет в итоге заменить начавшие эксплуатироваться в 2005 году малозаметные многоцелевые истребители модели F-22 Raptor. Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота. Объединенная авиастроительная корпорация запатентовала двухместный малозаметный самолет тактической авиации. Ростех разработал стелс-материал для создания самолетов-невидимок. Стелс-технология не делает самолет невидимым для РЛС, она лишь затрудняет обнаружение, пишет американское издание The National Interest. В Соединенных Штатах презентовали новейший ядерный бомбардировщик-невидимку шестого поколения B-21 Raider.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий