Самый знаменитый советский фильм ужасов. 20 российских сериалов о деревенской жизни. Старые фильмы про деревню ссср 50, 60, 70, 80 годов. Главная / Фильмы про деревню. мобильное меню. Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику и новые российские картин. alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз.
Советские мелодрамы про любовь деревне
Повесть о старых жителях деревни, которым по причине расширения колхозной фермы предстоит покинуть свои избы и родные места. В центре мини-сериала про деревню – простая деревенская женщина Люба, которая живёт вместе с двумя детьми, мужем, свёкром и свекровью в одном доме. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой.
Фильмы про деревню смотреть онлайн
Масла в огонь добавляет неожиданное возвращение из-за границы Николая — человека, от которого Люба родила сына и которого любит всю жизнь. События стремительно начинают набирать оборот после того, как Николай случайно знакомится с сыном Любы - Степаном. Взрослый мужчина и мальчик начинают общаться, не зная, что они — отец и сын. Что же случилось в жизни Любы 15 лет назад, что развело ее с Николаем и обрекло на долгое одиночество?
Злоумышленники в черных масках-чулках ограбили сельского кассира. Расследование ведет старший лейтенант Анискин Жаров. Он полагает, что местные дети чересчур увлеклись игрой во французского злодея Фантомаса.
Но кто задумал ограбление, кто подбил детей на это преступление в сибирской глубинке, где все друг друга знают? Но возвращается не героем, а дезертиром, не доехавшим после ранения из госпиталя в свою воинскую часть. О том, что Андрей вернулся, знает только один человек — жена Настя — единственная, кому Андрей может доверить свою жизнь.
Настя вынуждена скрывать мужа даже от родных, лишь изредка навещая его в укрытии. Андрей теперь — вечный беглец, обреченный на одиночество. Со временем Настя узнает, что ждет ребенка.
Для всей деревни она — неверная супруга, не дождавшаяся мужа. Наступает день Победы, мужья и сыновья приходят домой, и только Настя знает наверняка, что ее Андрей никогда не вернется. А по деревне тем временем ползут слухи, что Андрей не пропал без вести, что он дезертировал и скрывается где-то неподалеку..
Особенно если это душа художника — до чертиков одинокого, которому только что стукнуло сорок. Каждый день он гонит свой велосипед в поле, падает в траву и смотрит в небо. Он знает: чтобы вышла картина, нужно нечто, что одной душе и ведомо.
А оппозиция у него действительно есть, и во главе её стоят парторг колхоза и агроном, который борется с председателем, чтобы сев проводить не по указке сверху, а когда земля будет готова принять зерно. Ему удается уговорить председателя разрешить ему провести эксперимент и посеять в более лучшие агроклиматические сроки. Самохвалов решил, что агроном испугался его угроз и не будет больше спорить с председателем, и разрешает этот эксперимент.
Оппозиционеры, знаю кабинетный стиль работы своего председателя, понимают, что тот еще не скоро появится на полях, решают под эксперимент отвезти все поле, а по старому, по инструкции, засеять ту полоску земли, которую председатель отвел под эксперимент. Но их планы чуть не нарушил председатель райисполкома, который заставил бросать зерно в грязь, чтобы отчитаться перед обкомом партии о ударных темпах посевной. Правда, он вскоре уехал, и оппозиционеры продолжили выполнять свой план.
Застрельщик оппозиции молодой агроном получает поддержку у практикантки, будущего агронома, и молодого бригадира, который влюбляется в эту практикантку, заставляя страдать местную дивчину. Неизвестно, как бы закончилась вся эта история, ведь Самохвалов, узнав, что его обманули, написал в прокуратуру, и против агронома завели дело, обвиняя его в игнорировании требований районного начальства. Но тут в районе сменился партийный руководитель, появился новый первый секретарь райкома, роль которого сыграл Чернов, исполнитель роли Давыдова в фильме «Поднятая целина» и начальника советской разведки в сериале «Семнадцать мгновений весны».
Объезжая район, он без всякой помпы, за рулем легкового «газика» приехал и в этот колхоз. Но попасть к Самохвалову в кабинет не смог, тот на стук и просьбу разрешить войти отвечал «Занят». И секретарь райкома пошел по селу.
Наткнулся на местного пожарного, роль которого сыграл знаменитый Петр Алейников. Это колхозник считал, что работа пожарного лучше всего подходит ему как человеку, не очень уважаемого физический труд колхозника, но столкнувшись с объемом необходимых противопожарных мероприятий изменил свое мнение. Вот он-то, не видя в глаза нового первого секретаря райкома партии, этому незнакомцу раскрывает глаза и на председателя, и на парторга, и на агронома.
Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж. Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение.
Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города. Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб. Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок. Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры. Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет». Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед.
Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается. Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме. Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову. Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей. Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода.
Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины. Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя. Если же обратить внимание на социальную функцию этой фигуры в самих фильмах, то можно сказать, что она выступает как интегрирующая инстанция; товарищ Сталин присутствует в сценах единения как обязательный консолидирующий элемент, будь то всеобщий праздник свадьба в «Трактористах» или обсуждение проекта совместного развития отдельных колхозов «Щедрое лето». В том, как функционируют властные инстанции, персонифицированные в действующих героях, замечается нечаянно выданная создателями фильмов поразительная особенность, которую можно обозначить как тотальное присутствие власти.
Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские. Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей. Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений. Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках». Однако отцовский образ власти в обоих фильмах обладает еще одним удивительным свойством — тотальности и всепроницания: от власти нельзя скрыться, уйти от нее в сферу приватной жизни. В плане выражения это проявляется в том, что даже такое интимное чувство, как любовь, возникающее между героями фильмов, всегда опосредовано вышестоящей инстанцией власти. Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7]. В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует.
Даже председатель Назар в «Щедром лете» разбирается в своих ревнивых чувствах с помощью председателя обкома. Все это сопровождается начальническими ритуальными фразами о том, что любовь — «их личное дело», хотя фактически любовные отношения героев оказываются далеко не только «личными». Они открыты всепроницающему оку власти, выступающей в роли устроителя как социальной карьеры, так и личной жизни подопечных. Изучение эволюции этого мотива в советском кинематографе могло бы, как представляется, вскрыть весьма любопытную динамику.
Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии. Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок. Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул.
Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода.
Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца.
Собачье сердце, 1988 г.
Про деревню старое
Так и происходит. Полынь — трава горькая 1981 Трофим возвращается в родное село после войны. Из немецкого плена он спас девушку, которая о себе ничего не знает. По доброте душевной он берет ее с собой. Желание заботиться о беззащитном человеке перерастает в любовь. Возникает и ответное чувство. Счастливую жизнь нарушает приезд отца девушки, по крайней мере, так он себя называет.
Тяжело перенося такую новость, он решает не ехать домой после службы, а отправиться работать на север. Спустя годы, он понимает, что жена ему была всегда верна. Вернувшись домой, он узнает, что ее уже нет в живых, остались только дети. Вас ожидает гражданка Никанорова 1978 Главная героиня — настоящая мечтательница. Она верит, что однажды встретит любовь всей своей жизни. Эта вера часто ставила ее в неловкие ситуации.
Собрав вещи, Катя едет за человеком, который пел ей песни о любви. Но он оказался не тем. Когда она вернулась, то обнаружила нового соседа. Может, он и есть тот самый принц? Позови меня в даль светлую 1977 От героини уходит муж, которого она безуспешно пыталась отучить от пьянства. Девушка остается одна.
Ее брат очень переживает, он считает, что Груша достойна настоящей любви. С наилучшими намерениями, парень знакомит ее со своим другом. Он всерьез надеется, что молодые люди понравятся друг другу. Но товарищ когда-то тоже выпивал. Живите в радости 1978 Дмитрий Пряжин — сельский изобретатель. Даже с соседних сел люди везут разные вещи, чтобы Дима их починил.
Дело полезное, но в собственном доме покоя нет. Жена устала от постоянного шума, грохота и скрежета. Она собирает вещи и уходит к матери. Как только умелец не пытался ее вернуть, пока все безуспешно. Печки-лавочки 1972 Фильм о простой семье с Урала. Супруги дождались лета и отправляются в отпуск.
Они мечтают о хорошем отдыхе, о море. По пути на юг семейная пара попадает в различные ситуации, встречается с интересными людьми. Они люди простые и доверчивые. Первое их знакомство происходит с мелким хитрым воришкой. Не ходите, девки, замуж 1985 Главный герой — председатель колхоза. Он начинает замечать, что все девушки уезжают с села, это его тревожит.
Проблема заключается в том, что в селе не осталось женихов.
Вскоре выясняется, что бочка принадлежит американцам, которые в здешних водах проводят секретную операцию. Они специально скинули алкоголь, чтобы отвлечь местных жителей. Управляющий подводной лодкой генерал уже бывал в этих краях во времена Второй Мировой войны. Здесь он влюбился в красивую женщину, с которой его разлучила судьба.
И место «Гришки» в нём — хлев при барской усадьбе. Старший чрезмерно расчетлив, младший чересчур весел. Средний уехал на Курилы и каков он теперь отцу неведомо.
Но за всех у старика душа болит, особенно за младшего балагура. В числе жителей деревни в глуши страны — двое старых приятелей и недавно овдовевшая Татьяна. Отбросив былую дружбу, Лёха и Григорий решают посоревноваться за сердце очаровательной соседки.
Режиссёр — Эдуард Парри «О, счастливчик! Василий очень любил своих детей, громкоголосую жену и голубей, на которых спускал огромные деньги, чем сильно расстраивал супругу Надежду. Но не это привело к разладу, а курортный роман с эксцентричной Раисой Захаровной.
Дорога к взрослению начинается в необычном месте: на ферме бабушки, некогда занимавшейся конным спортом.
Однако, несмотря на эту поистине жестокую для нее трагедию девушка не опускает руки и чтобы позабыть о горе она всячески, трудится на благо родного колхоза. Ее усилия не проходят даром и вскоре с райцентра в село, приходит разнарядка о том, что за успехи по перевыполнению сборки урожая девушку назначают председателем колхоза… Председатель 1964 Бравый, орденоносный фронтовик по имени Егор Трубников комиссовавшись из-за тяжелого ранения, возвращается в родную деревню, где буквально из пепла наш герой начинает восстанавливать разрушенное немцами колхозное хозяйство. Поначалу местные жители не доверяют земляку, однако вскоре став председателем деревни мужчина взваливает на свои плечи не только все непростые полные мороки колхозные дела, но и проблемы и трудности, близких мужчине людей тем самым завоевав их уважение и любовь! Стряпуха 1965 Увлекательная мелодраматическая кинолента начинается с того момента, когда в один из кубанских колхозов приезжает красавица стряпуха Павлина в один миг покорившая всех местных мужиков.
У нее тут же появляются настойчивые поклонники, однако всем девушка дает отворот-поворот, отдаваясь полностью работе. Но, как говорится от судьбы не, уйдешь и вскоре именно тут Павлина, находит свою настоящую любовь в виде обаятельного и никогда не унывающего комбайнера Степана. Гость с Кубани 1955 Веселый музыкальный кинофильм повествует о юном Николае Воробцове — выпускнике курсов механизаторов, на своем тракторе, приехавшем в колхоз под названием «Луч» на сборку урожая. Местные жители не ожидали, что приедет молодой неопытный парнишка, однако делать нечего и поэтому разрешают ему приступить к работе. К сожалению, первый блин оказывается комом!
И уже вся деревня смеется с незадачливого Коли. И тогда парень решает взять себя в руки и показать всем односельчанам, что он далеко не посмешище, а настоящий, умелый работник!
10 фильмов о деревне, которые нельзя не любить
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть советское кино про деревню и любовь, список фильмов – просто огромнейший. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Советские фильмы о деревне. Советские фильмы про колхоз с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Трасса (1978), Председатель (1964), Человек на своем месте (1972), Красный цвет папоротника (1988), Из жизни Федора Кузькина (1989), Батя (2020), Холоп (2019), Деревенский. Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Предлагаем небольшую подборку самых лучших советских и современных фильмов о жизни в российской глубинке. В фильме воссоздан образ передовой советской деревни, а актеры Клара Лучко, Владлен Давыдов, Марина Ладынина, Сергей Лукьянов отвечают за “шекспировские” любовные страсти.
Кино - страны: СССР
В фильме, как и в самой повести «Ночь перед Рождеством», во всей красе показаны традиционные среди сельских жителей гуляния, обряды и образ жизни вплоть до традиций местной кухни. Напомним, что это мистический рассказ о том, как в ночь перед рождеством в одном хуторе всех жителей попутал бес, и только кузнецу Вакуле удалось одолеть злых духов и добыть черевички своей красавице невесте. Он написал, снял и сам сыграл главную роль. Василий Шукшин — представитель «простого народа», в своем творчестве он всегда противопоставлял душевность деревни сухости урбанизма. Так и в этом фильме главный герой Егор Прокудин, отсидев срок, сбегает в деревню чтобы начать жизнь заново и все изменить, но прежняя жизнь его не отпускает. Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына 2014 Кадр из фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Романтика российской глубинки может быть показана и очень угнетающе. Режиссер Андрей Кончаловский показал свое видение того, как живут в местах отдаленных от центра, через трилогию о российских деревнях: «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» 1967 , «Курочка Ряба» 1994 и завершил её историей о почтальоне Тряпицыне.
Что примечательно, в съемках этих фильмов Кончаловский использовал много непрофессиональных актеров — местных жителей тех мест, где проводились съемки. Этот фильм не стал исключением, здесь даже главный герой — непрофессиональный актер, а весь фильм скорее напоминает кадры хроники реальной жизни местных жителей.
На досуге они любят смотреть онлайн фильмы СССР. Мы предоставляем им эту возможность совершенно бесплатно! В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР.
Главный герой - киномеханик Иван. Он крутит кино для Сталина и его окружения. Дело свое старается делать хорошо: чтобы лента не рвалась, чтобы изображение было отчетливым. Сталина он видит вблизи, в интимном кругу, искренне почитает его, обожает, боготворит.
Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным. Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж. Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение. Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города. Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб. Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок. Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры. Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет». Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед. Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается. Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме. Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову. Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей. Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода. Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины.
50 лучших советских фильмов
Старые документальные фильмы про деревню | Деревенские фильмы позднего СССР ушли от проблем волнующих председателей и передовиков, а сосредоточились на простых сельчанах. |
Лучшие фильмы про деревню | Афиша – подборки | Люблю старые советские фильмы про деревню. |
Топ 60 советских фильмов про деревню - список лучших | Один из самых известнейших советских фильмов 70-80-х годов про деревенскую жизнь, который можно с удовольствием смотреть, рассказывает историю деревни Зеленый Дол на протяжении нескольких лет начала 20-го века. |
Кино СССР про колхозы: комедии | В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее знаковых советских фильмов о деревне, селе и любви, выпущенных в период с 1950 по 1986 годы. |
Фильмы снятые в СССР
Что же случилось в жизни Любы 15 лет назад, что развело ее с Николаем и обрекло на долгое одиночество? Злоумышленники в черных масках-чулках ограбили сельского кассира. Расследование ведет старший лейтенант Анискин Жаров. Он полагает, что местные дети чересчур увлеклись игрой во французского злодея Фантомаса. Но кто задумал ограбление, кто подбил детей на это преступление в сибирской глубинке, где все друг друга знают? Но возвращается не героем, а дезертиром, не доехавшим после ранения из госпиталя в свою воинскую часть.
О том, что Андрей вернулся, знает только один человек — жена Настя — единственная, кому Андрей может доверить свою жизнь. Настя вынуждена скрывать мужа даже от родных, лишь изредка навещая его в укрытии. Андрей теперь — вечный беглец, обреченный на одиночество. Со временем Настя узнает, что ждет ребенка. Для всей деревни она — неверная супруга, не дождавшаяся мужа.
Наступает день Победы, мужья и сыновья приходят домой, и только Настя знает наверняка, что ее Андрей никогда не вернется. А по деревне тем временем ползут слухи, что Андрей не пропал без вести, что он дезертировал и скрывается где-то неподалеку.. Особенно если это душа художника — до чертиков одинокого, которому только что стукнуло сорок. Каждый день он гонит свой велосипед в поле, падает в траву и смотрит в небо. Он знает: чтобы вышла картина, нужно нечто, что одной душе и ведомо.
А чего хочет душа художника? Чтобы ее понимали. Ладынина, Н.
Фильм начинается с того, как на практику в подшефный колхоз приезжают трое студентов, Лёня, Юра и Жанна. Куда молодежь сразу идет?
На танцы конечно. Здесь Юру привлекает молоденькая барышня, которая прекрасно танцует кадриль. Это доярка Тоня. На Тоню «положил глаз» не только Юра, но и Лёня Парни начали наперебой привлекать ее внимание. Но у Тони оказался такой твердый характер, что парням пришлось потрудиться, чтобы ее завоевать «Нечаянная любовь» 1970.
Даже само название уже толкает к тому, чтобы посмотреть этот интересный сюжет. Кинокартина про моряка, который после дальнего плаванья возвращается в родной поселок. Здесь его поражает неожиданная весть, что его любовь, красавица Алена, выходит замуж за городского парня по имени Веня.
Сейчас всё иначе даже в самых отдаленных уголках страны. Старые советские фильмы про деревню вернут вас в то время, когда общее дело значило больше, чем личное, а кино снималось положительное и идейно выверенное. Образцовые колхозы, борьба за производительность, наивная провинциальная любовь, канувшие в лету сельские клубы и партсобрания.
Под его влияние попадает даже музыкант и однажды все мужчины просто сбегают из дома. Людмиле Петровне предстоит решить проблему. Уходя — уходи 1978 Скромный бухгалтер Дмитрий относился к категории людей, страдающих от хамов. Он постоянно терпел унижения и часто попадал в нелепые ситуации. Но однажды его терпение кончилось, и обидчик пожалел о сказанном. Но что это было — минутный всплеск эмоций или Дмитрий теперь и впредь решил отстаивать свою позицию? Отставной козы барабанщик 1982 Даже в свои 40 с лишним лет он так еще и не определился, кем же хочет быть, и пребывал в уверенности, что нынешняя его профессия тоже временная. Все больше погружаясь в уныние и пытаясь справиться с этим, он облачается в обмундирование капитана дальнего плавания, одолженное у соседа, и едет к матери, что в корне меняет его судьбу. Печки-лавочки 1972 В жизни практически каждого человека нередко случаются приключения. Супругам выделяют путевку на море, по которой они отправляются в путешествие. Это первый их отпуск, и они получают множество впечатлений от того, что видят вокруг. Единственное — их беспокоят мысли о близких людях, оставшихся ждать дома. Читайте также: Чужой: все части по порядку по сюжетной линии список серий Небывальщина 1983 По мотивам рассказов В. Фильм изобилует частушками, народными песнями и стихами. Главный герой по имени Незнам — настоящий бездельник. Жена отправляет его искать ум. В пути герой попадает в различные переплеты, однако чувство юмора никогда не покидает его — он всегда готов спеть или развеселить. Кадкина всякий знает 1976 Домой в родное село Кузьма возвращается с войны не один, а с ребенком на руках, так как в пути мать малыша отстала от поезда. Жена Кузьмы удивлена и возмущена — она не верит мужу, так же, как и соседи. Некоторые люди говорят, ведь «главное то, что он выжил», но жена Кузьмы продолжает сомневаться — так уж ли честен ее муж? Молодая жена 1978 Любовь у Мани с Володей была еще со школьной скамьи. Но, отслужив в армии, он находит себе другую девушку. В отместку Маня вступает в брак с Алексеем — неплохим парнем, который не увлекается спиртным. Но душа к Алексею не лежит, а его запреты раздражают. Решив изменить все, Маня отправляется в город. Калина красная 1973 Жизнь Егора легкой не назвать. Находясь в заключении, он переписывается с Любовью. Освободившись, он едет к ней, чтобы начать жить заново. Теперь он имеет семью, рядом любящая девушка и товарищи. Но спокойно Егору не дают жить его друзья из прошлой жизни, не желающие отпускать его из мира криминала. Полынь — трава горькая 1981 С фронта в родной дом возвращается Трофим, спасший из немецкого плена молодую женщину. Девушка ничего не знает о себе. По доброте души Трофим везет ее с собой, начинает заботиться о ней, и эта забота перерастает в любовь, которая у него взаимна. Но счастливая жизнь прерывается после приезда отца девушки. Вас ожидает гражданка Никанорова 1978 По натуре Катя была настоящей мечтательницей и верила, что ее где-то ждет любовь всей жизни. Это сыграло с ней злую шутку. Наслушавшись однажды сладких речей, девушка собрала чемодан и поехала за человеком, который оказался вовсе не тем. Вернувшись, она столкнулась с новым соседом и возможно, что именно с тем самым принцем. Позови меня в даль светлую 1977 Муж Груши был алкоголиком, и как только она не пыталась вразумить его, у нее ничего не получалось.
Лучшие фильмы про Деревню
На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Советские фильмы СССР это особая категория кинопроектов, оставившая неизгладимый след в становлении нескольких поколений С тегом Про деревню. Свадьба с приданым Старый советский фильм про деревню и колхоз, комедия, в которой рассказывается, как жили раньше молодые люди, их родители, чем интересовались, насколько их жизнь заполняли интересы колхоза.
40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь
А ещё великолепные старые добрые советские фильмы: "Любимая женщина механика Гаврилова", "Три тополя на Плющихе" с историей про деревенскую красавицу, посетившую Москву. От советской классики до нового российского кино — про нее всегда снимали фильмы, мы же собрали для вас самые любимые. Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Деревенский детектив Образ смело можно отнести к фильмам СССР 70-х, комедиям про деревню и про любовь. это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы. Люблю старые советские фильмы про деревню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Деревни, сериалы, современные на развлекательном портале
Список топ 10 лучших советских фильмов про колхоз
Большая часть фильмов, ходящая в наш список лучших, была снята в 70 — 80 годах. Это время, когда все еще было просто и однозначно, однако чувства никогда не делали нашу жизнь проще. О сельской любви Любовь и голуби 1984 Василий живет в небольшом селе, главное его хобби — разведение голубей. Получив от работы путевку на юг, он с удовольствием едет на отдых. Там он встречается с Раисой. Эта женщина понравилась ему, и они решили сойтись. Спустя некоторое время Василий начинает скучать по семье и голубям. Эта тоска приводит к воссоединению семью и появлению еще одного ребенка. Небывальщина 1983 Фильм основан на рассказах В.
В нем большое количество народных песен, стихов и частушек. Главного героя зовут Незнам, он все время бездельничает. Жена его отправляет на поиски ума. В дороге он попадает в разные ситуации, но нигде не теряет чувство юмора, всегда готов сказать что-то смешное или спеть песенку. Здравствуй и прощай 1972 Александра — обычная деревенская женщина. Однажды ее бросает муж и уезжает в город. У нее на шее остаются трое детей и домашнее хозяйство. Между героиней и участковым возникает чувство любви, Александра снова учится доверять мужчинам.
Покой семейной жизни нарушает муж, который неожиданно возвращается из города. Кадкина всякий знает 1976 Кузьма возвращается с фронта в родное село, но идти домой не спешит. Ведь у него на руках ребенок, мать которого отстала от поезда. Зайдя в собственный дом, он сталкивается с удивленной женой. Ни она, ни соседи ему не верят. По мнению некоторых, главное, что Кузьма выжил, но жена продолжает сомневаться в его честности. Год теленка 1986 Людмила Петровна живет в селе и работает дояркой. Однажды ей это надоедает, она продает всю скотину и устраивается работать в магазин.
Людмила нанимает учителя музыки для детей, чем сильно удивляет мужа. Преподаватель поддается очарованию села и вместе с мужем уходят из дома. Героиня прикладывает все силы для того, чтобы вернуть их назад. Уходя — уходи 1978 Дмитрий работает бухгалтером на овощебазе. Он скромный и стеснительный человек. Из-за своего характера, он часто попадает в нелепые ситуации. В одной из них он не выдерживает грубости и идет наперекор хаму. С этого дня он решает всегда отстаивать свои интересы, даже если придется быть напористым и грубым.
Трижды о любви 1981 Добродушный парень Василий возвращается из армии и обнаруживает, что его девушка уже замужем. Расстроенный этим, он придумывает свою систему для поиска невесты. Герой знакомится с Еленой, которая работает в библиотеке и влюбляется в нее. Но в Василия влюблена его соседка Верочка. Дома тоже дела не очень.
Правда устанавливаемые рекорды не обходятся без забавных казусов и ситуаций, показанных в данной киноленте. Свадьба с приданым 1953 Веселая, искрометная и где-то даже поучительная кинокомедия повествует о двух бригадирах соседствующих колхозах.
Он и она славятся небывалыми урожаями, а также чистой и искренней любовью друг к другу. Правда в последнее время обаятельный и внимательный жених стал больше опекаться все теми же урожайными рекордами, а посему тщеславие и гордость окончательно поселились в его сердце. И тогда ударница труда и по совместительству его невеста решает проучить своего суженного… Простая история 1960 Драматический кинофильм «Простая история» рассказывает зрителю непростую жизненную историю молодой вдовы Александры Потаповой волею судьбы лишившейся мужа. Однако, несмотря на эту поистине жестокую для нее трагедию девушка не опускает руки и чтобы позабыть о горе она всячески, трудится на благо родного колхоза. Ее усилия не проходят даром и вскоре с райцентра в село, приходит разнарядка о том, что за успехи по перевыполнению сборки урожая девушку назначают председателем колхоза… Председатель 1964 Бравый, орденоносный фронтовик по имени Егор Трубников комиссовавшись из-за тяжелого ранения, возвращается в родную деревню, где буквально из пепла наш герой начинает восстанавливать разрушенное немцами колхозное хозяйство. Поначалу местные жители не доверяют земляку, однако вскоре став председателем деревни мужчина взваливает на свои плечи не только все непростые полные мороки колхозные дела, но и проблемы и трудности, близких мужчине людей тем самым завоевав их уважение и любовь! Стряпуха 1965 Увлекательная мелодраматическая кинолента начинается с того момента, когда в один из кубанских колхозов приезжает красавица стряпуха Павлина в один миг покорившая всех местных мужиков.
У нее тут же появляются настойчивые поклонники, однако всем девушка дает отворот-поворот, отдаваясь полностью работе. Но, как говорится от судьбы не, уйдешь и вскоре именно тут Павлина, находит свою настоящую любовь в виде обаятельного и никогда не унывающего комбайнера Степана.
Девушка остается одна.
Ее брат очень переживает, он считает, что Груша достойна настоящей любви. С наилучшими намерениями, парень знакомит ее со своим другом. Он всерьез надеется, что молодые люди понравятся друг другу.
Но товарищ когда-то тоже выпивал. Живите в радости 1978 Дмитрий Пряжин — сельский изобретатель. Даже с соседних сел люди везут разные вещи, чтобы Дима их починил.
Дело полезное, но в собственном доме покоя нет. Жена устала от постоянного шума, грохота и скрежета. Она собирает вещи и уходит к матери.
Как только умелец не пытался ее вернуть, пока все безуспешно. Печки-лавочки 1972 Фильм о простой семье с Урала. Супруги дождались лета и отправляются в отпуск.
Они мечтают о хорошем отдыхе, о море. По пути на юг семейная пара попадает в различные ситуации, встречается с интересными людьми. Они люди простые и доверчивые.
Первое их знакомство происходит с мелким хитрым воришкой. Не ходите, девки, замуж 1985 Главный герой — председатель колхоза. Он начинает замечать, что все девушки уезжают с села, это его тревожит.
Проблема заключается в том, что в селе не осталось женихов. Чтобы изменить ситуацию, председатель создает музыкальный ансамбль. Увидев по телевизору красивых и талантливых девушек, многие молодые люди устремляются в село.
О городской жизни Служебный роман 1977 Новосельцев работает служащим в рядовой конторе. Он сам воспитывает двоих детей и ему явно нужна прибавка к зарплате. Единственный способ ее получить — подступиться к Людмиле Прокопьевне — сухой и непривлекательной директрисе.
Москва слезам не верит 1979 Когда девушка приехала в Москву, чтобы добиться своей мечты, она и не подозревала, что может влюбиться в того, кто ее бросит беременную. Несмотря на тяжело принятое решение, она сама воспитывает девочку, учится в институте и добивается должности на заводе. Только спустя 20 лет она случайно увидела отца своего ребенка, но теперь уже чувств не осталось.
Зато есть место для новой, настоящей любви. По семейным обстоятельствам 1977 Когда дочь выходит замуж, а зять переезжает в квартиру, наступает настоящий хаос. Как ужиться с молодыми, которые к тому же и ребенка решили завести?
Но теща узнает все прелести таких отношений, когда сама влюбляется и втягивается в отношения со свекровью. Не может быть! Человек всегда отличался трусостью, стремлением к наживе и легкомысленности.
Ирония судьбы, или с легким паром! Женя Лукашин отлично провел время с друзьями в бане, как водилось у них по традиции. Но когда Женя выпил лишнего, то и не заметил, как его отправили в другой город, а там его ждал сюрприз.
Безымянная звезда 1978 Марин Мирою — учитель астрономии в небольшом городке.
Он заостряет заложенную в тексте эксцентрику до предела, помещая действие в декорации революционного театра Мейерхольда, используя экспрессионистский монтаж, взяв на главную роль восходящую звезду советского подполья уже не в революционном, правда, смысле Владимира Высоцкого, и создает первую в нашем кино комедию-буфф — уникальный опыт советского кино на территории буржуазного юмора. Французские солдаты в ядовито-зеленых казармах шутят про секс с пролетаркой. Отвечающий за непременные для буффонады маски Сергей Юрский играет сразу четыре роли, включая женскую. Целая плеяда советских артистов, от Гафта до Копеляна, ведет себя в лучших традициях американской комедии.