Новости шаляпинский фестиваль

Для меня Шаляпинский фестиваль — это глубоко личная история.

Самые яркие выступления гала-концерта Шаляпинского фестиваля в Казани - видео

Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. Однако началом своей артистической карьеры Шаляпин считал 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу В. К юбилею артиста Банк России выпустит в обращение памятную серебряную монету номиналом два рубля. Монета из серебра 925-й пробы выйдет 31 января тиражом 3 тыс.

Роберт Юлдашев Музыкант, кураист-виртуоз Основательница и солистка группы «Пелагея». Заслуженная артистка Российской Федерации, заслуженный работник культуры Республики Ингушетия. Исполнительница русских народных песен, романсов и авторских сочинений, а также этнических песен разных народов. Пелагея Российская певица Актёр театра и кино, кинорежиссёр. Лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска — 2018» — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства.

Исполнение польских танцев, тем более с привнесением авторской хореографии, конечно, артистам было непросто освоить, но они с удовольствием это делают, справляются. Я впервые работаю в казанском театре, мне безумно понравилась ваша балетная труппа, как и оперная. С артистами хора тоже проведена очень большая работа по пластике — как в паре, так и в русских сценах. Я испытала колоссальное удовольствие, а они однозначно были сотворцами», — рассказала хореограф. Надежда Калинина: «Впервые работаю в казанском театре. Но во время работы над постановкой из номера в номер напрашивались и укреплялись авторские нюансы и приемы, которые в традиционном танце не встречаются. Получала от этого удовольствие. Немного необычно получилось для профессионалов, [для тех,] кто знает.

Были произведены, на мой взгляд, очень правильные купюры с главным концертмейстером, с режиссером, потому что номера краковяка на семь минут, мне кажется, не столь актуальны. Я потом еще произвела купюры в музыке, в партитуре - в мазурке, например. И мне кажется, что все это должно быть вкусненько. А также прибавился один номер, на который я не рассчитывала. Мы буквально недавно закончили его постановку. Это нормальный творческий, живой процесс», — пояснила Надежда Калинина. В сцене бала польского дворянства, например, одновременно на сцене находятся больше ста человек: артисты балета, миманса, хора, солисты-вокалисты, персонажи. Чтобы и разместить одновременно такое количество артистов, и чтобы все они были хорошо видны зрителям, пол сцены во время всего спектакля приподнят и наклонен из глубины к залу.

Это позволило ставить микросцены второго и третьего планов наряду с происходящим на первом плане перед зрителем, а также стало уместным решением для изображения перспективы горизонта или глубины непроходимого леса.

Первая существенная новация, правда, другого рода, появилась на Шаляпинском в прошлом году и имела продолжение в нынешнем. Это визит Мариинского театра с полноценными спектаклями. В прошлом году прославленная петербургская труппа привозила «Очарованного странника» Родиона Щедрина, в этом — «Дон Кихота» Жюля Массне. Хочется надеяться, что это начало новой линии в развитии музыкального форума — участие в нём других театров России и мира. Подобная линия давно и успешно реализуется, например, на знаменитом Савонлиннском фестивале в Финляндии, в ряде других фестивальных центров, она, безусловно, плодотворна и перспективна, способна ещё более обогатить музыкальную жизнь Казани. Для меня на нынешнем фестивале было три главных момента, три опорных точки.

Первая — это, конечно, премьера «Аиды», которой фестиваль открывался. Вторая — это возвращение в афишу национального татарского репертуара — показ замечательной оперы «Любовь поэта» Резеды Ахияровой. Третья — визит Мариинки и не просто с каким-нибудь спектаклем, а с самым что ни на есть одновременно и шаляпинским, и жутко раритетным. Любой театр, берясь за этот шедевр гения из Буссето, всегда в определенной мере идет на риск, поскольку «Аида» - это, безусловно, «опера опер», священная корова жанра, во всех отношениях обросшая вековыми штампами, нарушить которые - страшно, а не нарушить - несовременно. Настоящая «Аида» - это всегда, прежде всего, голоса, большие и роскошные, без наличия которых приступать к ней опасно, ибо здесь трудно спрятаться за одними лишь стилистическими изысками и оригинальностью интерпретации. Настоящая «Аида» - это и вампучная статуарность прим и премьеров, преувеличенная пафосность и монументальность массовых сцен, что так охотно провоцируется самим стилем большой оперы, но, в то же время, и тонкий психологизм непростых сюжетных коллизий. Другими словами, несмотря на свою бесспорную репертуарность и до какой-то степени запетость на всех сценах мира, «Аида» по-прежнему — крепкий орешек для исполнителей и постановщиков.

В «Аиде» мы видим великолепный, праздничный «Древний Египет», каким его было принято изображать на оперной сцене десятилетиями, с роскошными костюмами, торжественными шествиями, огромными массами в духе Дзеффирелли сценограф — Виктор Герасименко. Но если первые картины оказались оформленными несколько громоздко и тяжеловесно, то три последних по-настоящему удачны: поэтичная Сцена Нила с водной рябью при свете луны, официозная Сцена судилища, в которой допрос происходит открыто и Амнерис, словно раненая львица, мечется между жрецами и Радамесом, и заключительная сцена, в которой над местом заточения любовной пары нависает громадная и неумолимая фигура сфинкса. Для исполнения «оперы опер» в целом был подобран удачный состав, все певцы обладают достаточной выучкой и хорошими природными данными. Оксане Крамаревой Аида с её несколько жестковатым звуком, тем не менее, удавались пиано её нежной партии, не забывала она при этом и о яркой, открытой экспрессии. Если бы не откровенная неудача с верхней нотой в Сцене Нила, исполнение можно было бы считать приближенным к образцовому. Амнерис Юлии Герцевой при наличии хорошего, крупного голоса понравилась больше как артистка, чем как вокалистка: она была очень естественна в диалоге с Аидой, играя коварство и лицемерие царевны, в целом же пение было порой слишком мощным, даже каким-то брутальным. Опытный Ахмед Агади рисует своего Радамеса уверенным и решительным, вокал же не подводит певца нигде: его низ не очень крепкий, зато середина — золотая, и верх — очень уверенный, яркий, звонкий.

Если в начале оперы Агади звучал грубовато прежде всего, в знаменитом романсе «Celeste Aida» , то далее распелся и радовал красивой кантиленой, ровностью и плавностью звуковедения, стабильностью исполнения. Заменивший Бориса Стаценко Юрий Ившин в партии царя эфиопов Амонасро показал крепкий, выразительный вокал и хорошую актёрскую игру: сцена с Аидой была проведена с большой отдачей, с широкой палитрой чувств. Оба баса — и Михаил Казаков Рамфис , и Сергей Ковнир Фараон — звучали мощно, порадовали богатыми голосами, но у последнего иногда хромала интонация. Итальянский маэстро Марко Боэми, давний друг Казани, уверенно ведёт хор и оркестр театра по волнам итальянской классики, задавая нужные темпы, чутко ловя вокалистов, соблюдая звуковой баланс.

Русская 3D-зима и бал поляков: премьера «Жизнь за царя» открыла Шаляпинский фестиваль

Визиты, архивные дозы в виде инсталляций, литературно-музыкальных вливаний, камерных программ, творческой фурнитуры, аудиовизуальных средств и личностного наполнения создали большой и искрящийся портрет Шаляпина. Генеральный директора Большого театра России Владимир Урин, который посетил мероприятия, приезжает в Казань не в первый раз. Давняя дружба с директором театра оперы и балета им. Джалиля Рауфалем Мухаметзхяновым настраивает на диалог будущего, а именно о возможных гастролях труппы театра в Белокаменной.

Он объединит серию концертов камерной музыки и литературно-музыкальный спектакль «Два огромных человека. Шаляпин и Горький» режиссёр — Ляйсан Сафаргулова. Инсценировку для последнего написала московская журналистка и музыковед Ольга Русанова на основе книг Шаляпина и его переписки. Спектакль будет показан в Казанской Ратуше, бывшем зале Дворянского собрания, где с концертами выступал Фёдор Шаляпин, приезжавший в Казань на гастроли.

Кроме того, на фестивале предусмотрена образовательная программа: серия лекций, цель которых осветить разные грани биографии и творчества Шаляпина, а также интенсив «Школа оперного критика».

Общественное признание таланта Шаляпина произошло после исполнения партий Борисова Годунова, Ивана Грозного, Мефистофеля. А дальше — больше! В его репертуаре насчитывается свыше 50 сыгранных ролей в классических операх, более 400 романсов и песен. Со дня рождения первого в стране народного артиста прошло ровно 150 лет!

На сцене Фестиваля выступят солисты оперы, артисты хора и оркестра Государственного академического Большого театра России, а также музыкальные коллективы Сергиево-Посадского городского округа. Весь день на территории проведения фестиваля будет работать ярмарка народных мастеров.

История фестиваля

  • Масштабным гала-концертом завершился конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина
  • Русская 3D-зима и бал поляков: премьера «Жизнь за царя» открыла Шаляпинский фестиваль
  • Масштабным гала-концертом завершился конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина
  • Шаляпинский фестиваль в Казани открылся «Севильским цирюльником» в постановке Морасси
  • Фестиваль «Шаляпин-fest»

«Не как по всему миру»: пять итогов самого скандального Шаляпинского фестиваля

Оперный фестиваль, посвященный 150-летию Федора Шаляпина, прошел на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с 30 января по. Международный оперный фестиваль имени Шаляпина пройдет с 30 января по 22 февраля 2022 года на сцене Татарского театра оперы и балета. По традиции же, сложившейся в Казани за 40 лет, на открытии Шаляпинского фестиваля Татарский оперный театр представил премьеру. Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина в Казани открылся премьерой оперы «Севильский цирюльник» в постановке итальянского режиссера Джузеппе Морасси. В этом году международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина посвящен 150-летнему юбилею великого артиста. В Казане премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера откроется 41-й Шаляпинский фестиваль.

Масштабным гала-концертом завершился конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина

В Казани завершился шаляпинский фестиваль Дата публикации: 1 марта 2023 Оркестр и солисты Большого театра, а также солисты Мариинского театра и артисты из Азербайджана, Грузии, Белоруссии приняли участие в заключительном гала-концерте Международного оперного фестиваля имени Шаляпина, который прошёл в Казани в год 150-летия со дня рождения певца. Фестиваль является знаковым событием для всей страны, так что Большой театр с радостью принял приглашение, рассказал ТАСС генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля.

Верди «Риголетто». На сцену Башкирского государственного театр оперы и балета глава республиканского ведомства вышел не в костюме и галстуке, а в одеждах половецкого хана.

Музыкальный руководитель — главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Беларуси Александр Анисимов. Музыкант широчайшего диапазона, он способен охватить необъятное и сочетать, казалось бы, несочетаемое. Как человека потрясающего обаяния, маэстро любят журналисты, а поклонники восхищаются его музыкальным стилем, стилем одежды, называя самым элегантным в своей сфере деятельности. В качестве приглашенного дирижера Анисимов работал со многими театрами мира — от Америки до Японии, от Ирландии до Испании.

Наталья Кожевникова Этому фестивалю, организованному в 1982 году Татарским театром оперы и балета им. Джалиля, уже 41 год. Но впервые он проходит с таким невероятным масштабом - временным весь февраль и жанровым. Это оммаж родного города Федору Шаляпину, своему великому земляку.

По случаю 150-летия Федора Шаляпина в Казань в этом году приедут ведущие солисты Большого театра, Мариинского театра, театров Беларуси, Азербайджана, Грузии. И не только певцы, но и Мариинский театр во главе с Валерием Гергиевым, который привезет свой легендарный спектакль - "Хованщину" Мусоргского в сценографии Федора Федоровского.

Сцена на Торговой площади стала дополнительной: на ней установили экраны с прямой трансляцией концерта. Также посмотреть гала-концерт могли все желающие: прямую трансляцию вел телеканал "Россия 1". Непосредственно на Соборной горе смогли побывать семьи военнослужащих, участники СВО, волонтеры. Это сближает, позволяет на время забыть о трудностях, о постоянной тревоге за своих близких.

«ШАЛЯПИН-ФЕСТИВАЛЬ» в селе Гагино Сергиево-Посадского городского округа

В планах организаторов сделать пленэры в Утешном регулярными. Пропустить Фестиваль «Шаляпинский луг» впервые стартовал летом 2023 года и стал большим культурным событием для Плеса и окрестностей. В рамках него работали несколько тематических площадок. Одной из центральных стал яблоневый потаенный сад, где творческую встречу провела писательница Татьяна Толстая. Осенью финальной площадкой фестиваля стал Шаляпинский луг. Наталья Сергеева, корреспондент: «Сегодня мы находимся в селе Утес - бывшее Утешное, где на заре 20 века находилась усадьба семьи Щулепниковых - это друзья Федора Шаляпина. У которых он гостил и, вероятно, гулял по окрестностям и берегу Волги».

Под занавес одноименного фестиваля здесь, на шаляпинском лугу проходит пленэр. Не менее живописное и вдохновляющее. С его камышами, изгибом реки и красками осени. Артем Никитин, художник, участник пленэра: «В Утешном»: «Если пишешь пленэр, то ты пишешь живое. Получается картина живая. Даже можно сказать...

Потому что настолько быстро бывает все меняется. Солнце буквально выйдет на 20 минут. И надо поймать это».

Глинки 2 и 3 февраля. Концертное исполнение оперы «Богема» Дж.

Пуччини представит оркестр Большого театра России под управлением Антона Гришанина 6 и 7 февраля. Спектакль 7 февраля посвящается 110-летию со дня рождения выдающегося певца, педагога, в 1956-60 и 1975-1986 гг. Это название было выбрано неслучайно: «Богема» — один из последних спектаклей, поставленных Даутовым - режиссером в Казани 40 лет назад, в 1984 году. Шаляпина, вниманию публики по традиции будет представлена народная музыкальная драма «Борис Годунов» М. В репертуар нынешнего форума также вошли оперы «Паяцы» Р.

Леонкавалло 10 февраля , «Аида» Дж. Верди 15 февраля , «Турандот» и «Тоска» Дж. Пуччини 18 и 23 февраля , «Севильский цирюльник» Дж. Россини 26 февраля. В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижеры из Италии, Белоруссии и Азербайджана.

Это исключительный случай, когда маэстро встает за пульт другого оркестра, к тому же оперного. Несмотря на инсинуации СМИ, обвинивших руководство театра в неуважении к дирижеру-постановщику спектакля Андрею Аниханову, последний отнесся к ситуации как профессионал. Переговоры с Гергиевым велись год назад, и то, что его участие возможно, внутри театра было известно. Для публики же, которая раскупает билеты уже на старте продаж, появление за пультом Гергиева стало приятной неожиданностью. Гергиев прилетел накануне, провел консультацию с Анихановым по сценическому замыслу и партитуре, здесь значительно переосмысленной, репетировал до полуночи. Попросил поднять яму, пересадил оркестр известно, что акустика театра после реконструкции пострадала — так, чтобы минимизировать подзвучку.

На вопрос корреспондента «НГ», понравилось ли работать с маэстро, музыканты откликались с восторгом. Наверняка и для солистки Татарского театра оперы и балета Гульноры Гатиной опыт работы с Гергиевым — уникальный шанс. И певица звучала действительно отлично, справившись и с колоратурой, и с ансамблевыми сценами. Первый был на высоте в смысле исполнения крайне неудобной партии удивительно, что Глинка, который и сам пел, так озадачил исполнителей , а вторая, как всегда, драматически осмыслила свой образ, так что монолог Вани у ворот Ипатьевского монастыря, где мальчик, задыхаясь, стучит кулачками в массивные кованые ворота, стала одной из самых сильных сцен спектакля.

Тем не менее, определенные ожидания каждый раз есть, о них сегодня и расскажу. Чайковского «Пиковая дама» откроет программу нынешнего фестиваля.

Предыдущая постановка спектакля состоялась 20 лет назад; в последнее время в Казани эту во всех отношениях выдающуюся оперу можно было услышать исключительно в концертном исполнении, то есть без декораций и костюмов. В новой «Пиковой даме» режиссер Юрий Александров обещает усилить мистическую составляющую: по его словам, главным «вдохновителем» постановки стал Петербург — его атмосфера и культурный код, его туманы, в которых смешиваются явь и сон, его наводнения, создающие постоянную угрозу безопасности города… Еще один лейтмотив спектакля — тема карточной игры, которая довольно необычно воплощена в оформлении и костюмах. Музыка «Пиковой дамы» содержит с десяток оперных «хитов»: от баллады Томского до песенки Графини и знаменитой арии Германа «Что наша жизнь — игра! В роли Графини выступит народная артистка России, солистка Большого театра Татьяна Ерастова; ведущие партии исполнят солисты театров Москвы, Петербурга и Киева, дирижирует итальянец Марко Боэми — словом, ждем открытий. Начнем с того, что над постановкой спектакля в 2012 году в качестве дирижера работал выдающийся музыкант Михаил Плетнев, для которого Чайковский — далеко не проходной автор. То, как звучал оркестр на премьере, невозможно забыть — кажущиеся затянутыми темпы при удивительной выразительности каждой интонации, накрывающая с головой тоска по несбывшемуся, щемящий стон из самой глубины души — «Ах, счастье было так возможно, так близко»… Дважды на фестивале в партии Евгения Онегина выступал Василий Ладюк, замечательный баритон, один из самых ярких современных российских певцов, и эти выступления также были невероятно интересны.

В этом году заглавную роль впервые в Казани исполнит солист Большого театра Игорь Головатенко. Это певец с необычной биографией: он закончил Центральную музыкальную школу при Саратовской консерватории сразу по трем! Ее исполнение роли Татьяны пару лет назад некоторые мои коллеги оценили как сдержанное в актерском плане, мне же, напротив, показалось, что небольшая скованность, «деревянность» главной героини — это удивительное сценическое попадание в пушкинский образ: «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива».

Гергиев и Дама ордена Св. Сильвестра: стартовал 42-й Шаляпинский фестиваль

Главная» Новости» Фестиваль шаляпина казань. В 2024 году Шаляпинский фестиваль пройдет с 1 по 15 февраля и будет посвящен 150-летию со дня рождения Федора Шаляпина. Главные новости» Культура и общество» Фестиваль «Шаляпинские сезоны» стартовал в Кисловодске. В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится несколько просветительских лекций, сообщили в министерстве культуры Татарстана.

В печатном номере

  • В Казани открылся 41-й оперный фестиваль имени Шаляпина | Новости культуры | Известия | 30.01.2023
  • Театръ • На Шаляпинском фестивале – 2023 покажут спектакль о Шаляпине и Горьком
  • «Шаляпинский фестиваль» – Официальный портал Казани
  • От Шаляпинского - до «Золотой маски»
  • Состоялся фестиваль «ШАЛЯПИН-FEST» — ГОБУК ВО "ВГИИК"
  • Самые яркие выступления гала-концерта Шаляпинского фестиваля в Казани - видео

Русская 3D-зима и бал поляков: премьера «Жизнь за царя» открыла Шаляпинский фестиваль

Сделать какие-то арт-резиденции. Базы творческие, академичку создать. Можно мастер-классы какие-то здесь проводить. Повышение квалификации художников. Какие-то могли бы приезжать педагоги периодически. Лекции здесь можно даже читать». И если берег села понемногу оживает, то сам Утес пока что создает гнетущее впечатление. Много разбитых и заброшенных домов. Хотя когда-то именно этими местами и вдохновился Федор Шаляпин, решив впоследствии построить дачу под боком у Плеса. Наталья Сергеева, корреспондент: «А это господский дом, где когда-то жили те самые дворяне Щулепниковы. Друзья Федора Ивановича Шаляпина.

Конечно, дом тогда выглядел совсем иначе. В 1963 году его полностью перестроили после пожара. И он превратился в обычную восьмиквартирку». Околоплёссье можно и нужно развивать, считают художники - участники пленэра. Причем в едином стиле, духе и дизайн-коде.

Пуччини концертное исполнение 10 февраля - "Паяцы" Р. Леонкавалло 13 февраля - "Борис Годунов" М. Мусоргского 15 февраля - "Аида" Дж. Верди 21 февраля - "Евгений Онегин" П. Чайковского 23 февраля - "Тоска" Дж.

С особым волнением ждали исполнения оперы Резеды Ахияровой «Любовь поэта», где главную партию поет тенор из Мариинского театра Ахмед Агади. Этот спектакль номинирован на национальную театральную премию России «Золотая маска». По техническим причинам спектакль не может быть показан в Москве, и поэтому жюри «Золотой маски» провело выездное заседание в Казани. Специально на этот спектакль из столицы приехали 13 человек: известные театральные деятели, композиторы, критики во главе с председателем жюри музыкального театра композитором Леонидом Десятниковым. Члены жюри вместе со зрителями аплодировали артистам стоя. Но от комментариев воздержались. Дело в том, что по правилам они не имеют права высказывать свои впечатления об опере, пока не просмотрят остальные спектакли, номинированные на премию.

К традициям фестиваля можно отнести: участие в спектаклях мировых звезд, певцов, выступающих в лучших театрах мира; включение в программу фестиваля последних премьер театра, а также опер шаляпинского репертуара; приглашение «новых имен», певцов, никогда не выступавших в Казани. Каждый фестиваль по традиции завершается Гала-концертами с участием звезд мировой оперной сцены.

Правила комментирования

  • Шаляпинский фестиваль в Казани открылся «Севильским цирюльником» в постановке Морасси
  • 41-й Шаляпинский фестиваль
  • Руки Вверх!
  • В столице республики завершился фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе»
  • «ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене
  • На Шаляпинском фестивале – 2023 покажут спектакль о Шаляпине и Горьком

От Шаляпинского - до «Золотой маски»

Первый фестиваль «Шаляпинский луг» посвящён 150-летнему юбилею Фёдора Ивановича Шаляпина — великого русского артиста и по совместительству плёсского дачника и инвестора. Традиционный Шаляпинский фестиваль пройдет в селе Гагино 12 августа, и подготовка к нему уже началась. Фото: «Шаляпинский фестиваль». Венецианец Джузеппе Морасси появился на замерзших берегах Волги и Казанки благодаря своему коллеге и соотечественнику — дирижеру Марко. В 2024 году Шаляпинский фестиваль пройдет с 1 по 15 февраля и будет посвящен 150-летию со дня рождения Федора Шаляпина. Даты фестиваля Шаляпинский фестиваль в Казани пройдет с 5 по 15 июля 2024 года.

В Казани проходит XLI Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина

В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится несколько просветительских лекций, сообщили в министерстве культуры Татарстана. В Казани стартует 41-й Шаляпинский фестиваль | Новости России. «ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене. Международный оперный фестиваль имени Шаляпина пройдет с 30 января по 22 февраля 2022 года на сцене Татарского театра оперы и балета. В целом, открытие Шаляпинского фестиваля прошло на самой высокой ноте, созвучной и юбилейной дате Глинки, и 150-летию казанской оперы. 12 августа «Шаляпин-Фестиваль» Музея музыки в селе Гагино посетили более 1500 человек.

В Плесе завершаются мероприятия к 150-летию Шаляпина

В целом, открытие Шаляпинского фестиваля прошло на самой высокой ноте, созвучной и юбилейной дате Глинки, и 150-летию казанской оперы. Шаляпинский фестиваль в Казани — это уникальная возможность насладиться оперным искусством в родном городе великого певца Федора Шаляпина. Артисты и гастроли на Шаляпинском фестивале Шаляпинский фестиваль в Казани 2024 года обещает быть насыщенным и ярким событием в мире музыки и оперы. Да, безусловно, Шаляпинский фестиваль ограничивает себя в экспериментах, а пробы идут в параллельных программах. В 2023 году Фестиваль посвящён 125-летней годовщине венчания Федора Шаляпина с балериной Иолой Торнаги и приурочен к 150-летию со дня рождения двух великих музыкантов. Да, безусловно, Шаляпинский фестиваль ограничивает себя в экспериментах, а пробы идут в параллельных программах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий