Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял (за одним исключением). Произошедшая отмена действующей процедуры технического осмотра автомобилей неизбежно породит коррупцию на дорогах, заявил президент союза «ТехЭксперт». В статье рассказываем про прохождение техосмотра и штрафах за его отсутствие. Госдума приняла закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. Также техосмотр необходимо пройти при технической неисправности автомобиля.
Отмена обязательного ТО: эксперты назвали плюсы и минусы
Обязательный техосмотр отменили ещё в 2021 году. Техосмотр после долгого времени своего существования был отменен фактически волевым решением властей, потому что эта процедура являлась значимым раздражающим. Регресс за отсутствие техосмотра для автовладельцев-физлиц отменен 12 апреля. В 2022 году вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для большинства автомобилей. Правительство поддержит отмену обязательного техосмотра для некоммерческого транспорта. Об этом сегодня сообщил глава кабмина Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Правительство РФ одобрило отмену обязательного техосмотра. Предложение вносила «Единая Россия»
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Также по теме «Лично контролировать состояние машины»: кабмин поддержит инициативу об отмене обязательного техосмотра Правительство России готово поддержать законопроект об отмене обязательного технического осмотра автомобилей, сообщил глава кабмина...
Хорошо, что узаконено то, что было в реальности. Плохо то, что техосмотр всё-таки был такой обязательной ступенькой, которая хотя бы формально, но заставляла вспоминать о техническом состоянии своей машины. Это вот такой минус, который я вижу», — отметил он.
Напомним, 13 сентября глава кабмина Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами отметил, что правительство готово поддержать законопроект об отмене обязательного технического осмотра автомобилей. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — сказал премьер. Он также отметил, что техосмотр «слабо коррелирует» с обеспечением безопасности на дорогах.
По словам Турчака, законопроект «призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур». Сенатор подчеркнул, что на данный момент процедура «превратилась в формальность» и воспринимается водителями «как дополнительный налог». По его словам, ситуация на дорогах с принятием законопроекта не ухудшится, что подтвердит и статистика. У них всё будет хорошо, поскольку остаётся огромное количество транспорта, который будет техосмотр проходить в обязательном порядке.
Это вся коммерческая техника, весь пассажирский транспорт, такси, каршеринг и, самое главное, все автомобили старше четырёх лет, которые перепродаются», — отметил эксперт. В свою очередь, автоэксперт Михаил Колодочкин высказал опасение, что некоторые автовладельцы с принятием законопроекта будут более халатно относиться к проверке технического состояния автомобиля. Также по теме «Лично контролировать состояние машины»: кабмин поддержит инициативу об отмене обязательного техосмотра Правительство России готово поддержать законопроект об отмене обязательного технического осмотра автомобилей, сообщил глава кабмина...
С введением новой нормы количество проводимых техосмотров может сократиться в четыре раза. Михаил Мишустин, премьер-министр РФ: «Это освободит автовладельцев от излишней и неэффективной процедуры, практика показывает, что автолюбители сами следят за своей безопасностью и будет правильно дать им возможность лично контролировать состояние своей машины». Также на совещании обсудили тему усиления охраны лесов. Такое поручение дал президент.
Отмена техосмотра для машин россиян: вердикт правительства РФ
Могу сказать, что в Москве это может быть вполне оправдано, с учетом средней стоимости автомобилей на дорогах. Второе отрезвляющее обстоятельство состоит в том, что ГИБДД вовсе не собирается отказываться от контроля техсостояния автомобилей на дорогах. Напротив, совсем недавно инспекторы ДПС получили право проверки соответствия автомобилей техрегламенту и выдачи предписаний на срочное устранение несоответствий. Иначе говоря — тонировка, нештатные фары и резина, аксессуары типа фаркопов и нештатных багажников и еще несколько десятков позиций по-прежнему могут стать предметом бурной дискуссии у машины с мигалкой. Причем «бумажкой о техосмотре», как еще недавно, отделаться не получится. Спасением могут быть только хранящиеся в «бардачке» бумаги, подтверждающие законность всех переделок. Ну, или какая-нибудь другая бумажная продукция по вкусу инспектора.
Хотя и здесь есть лазейка, которая напрочь перечеркивает привилегии диагностической карты: водителя могут остановить за разбитую фару, неработающий задний фонарь и в других случаях, когда у инспектора ДПС есть основания подозрения в неисправности автомобиля. В этом случае водителя не только остановят, но и заставят прекратить движение вплоть до устранения неисправностей. Когда техосмотр обязателен? Поправки в ФЗ «О техосмотре» и отмена ТО в 2022 году не касаются новых автомобилей и тех граждан, кто использует личный транспорт для предоставления услуг в качестве такси и в служебных целях: для них техосмотр обязателен. При этом периодичность прохождения ТО зависит от целей использования личного транспорта. Если машина используется в служебных целях и старше 10 лет, техосмотр следует проходить раз в год. Для личного транспорта, используемого для пассажирских перевозок или в качестве такси, возрастной ценз снижается — машины до 5 лет проходят ТО раз в год, старше 5 лет — раз в полгода. Обязательным остается прохождение технического осмотра для грузового автотранспорта, включая автобусы, такси, машины каршеринга, личные автомобили юридических лиц. При регистрации автомобиля на нового собственника, кроме основного пакета документов, необходимо предоставить диагностическую карту. Так как при оформлении полиса ОСАГО на данный момент ТО не требуется, то новоиспеченному владельцу машины нужно пройти технический осмотр и получить диагностическую карту в срочном порядке в течение 10 дней, то есть в течение того времени, которое дается новому владельцу на регистрацию автомобиля. То же самое касается и продажи автомобиля, но здесь ситуация двоякая — так как старого владельца машины никто не обязывает проходить техосмотр, то он может выставить авто на продажу без диагностической карты. В обоих случаях как при покупке, так и при продаже продавцу и покупателю придется договариваться, кто будет проходить техосмотр. Внесение существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла также является обязательным условием для прохождения техосмотра, при этом возраст транспорта не имеет значения.
Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов россиян. Отныне получение диагностической карты на транспорт, который используется в личных целях, становится добровольным. Впрочем, для этого законопроект еще должны одобрить в Совете Федераций, также его должен подписать президент России Владимир Путин. Ожидается, что сенаторы будут рассматривать документ 24 декабря 2021 года. Обсудить Depositphotos Масштабная реформа техосмотра предполагает отмену обязанности россиян проходить ежегодный технический осмотр на легковых машинах и мотоциклах, которые используются в личных целях.
Потому что, например, на Дальнем Востоке больше праворульных машин — это один вариант, на юге страны до сих пор в ходу многочисленные автомобили еще советского производства — это другой вариант. В Москве частный автопарк обновляется гораздо чаще, чем в целом по стране, — это третий вариант и т. Остается непонятным, на какие все-таки критерии должны опираться власти регионов, выбирая тот или иной вариант контроля за техническим состоянием автомобилей. Любая неопределенность, «размытость» автоматически приводит к коррупционным проявлениям. Реализация этой инициативы перед президентскими выборами нецелесообразна, так как подобный шаг явно приведет к социальному раздражению. Необходимость тратить время на оформление бумаг и изымать из семейного бюджета деньги будет воспринята очень болезненно, а это во время предвыборной кампании не нужно никому. Значимых аргументов относительно возрождения обязательного ТО нет. Даже влияние на аварийность неисправного технического состояния авто — слабый довод.
🚗Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году?
Отмена обязательного техосмотра для частного транспорта. Теперь после вступления в силу закона от отмене техосмотра, как это ни парадоксально, любое физлицо, использующие авто в личных целях. Несмотря на отмену техосмотра для большинства автомобилистов, процедуру эту все еще необходимо проходить при переоформлении машины или ее доработке. — С одной стороны, анонсируется отмена техосмотра, а с другой стороны, у автомобилистов остаются обязанности его проходить, иначе в случае ДТП по техническим причинам. С предложением отменить обязательный техосмотр ГИБДД обратилось к правительству в июле этого года. Теперь после вступления в силу закона от отмене техосмотра, как это ни парадоксально, любое физлицо, использующие авто в личных целях.
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить
Пока не назначено даже второе чтение: оно пройдет не ранее 8 декабря, ведь до этого дня принимаются замечания к законопроекту. Согласно проекту, легковым автомобилям и мотоциклам старше четырех лет, которые находятся в собственности физических лиц и используются в личных целях, полагается проходить технический осмотр только в случае проведения регистрационных действий в ГИБДД, связанных со сменой собственника или внесением изменений в конструкцию. Во всех остальных случаях техосмотр можно проходить по желанию. Однако техосмотр останется обязательным для юридических лиц: это касается любых мотоциклов, автомобилей, грузовиков и автобусов.
При Украине ездили без техосмотра и ни одному ни страшно ни плохо не стало. Тех содержание автомобиля это во первых твоя жизнь, а во вторых жизнь окружающих. Та профанация с осмотром никак не влияла и не влияет на состояние транспорта на дорогах. Рекомендую вам следить за своим авто, а не за чужими порядком в стране.
Второе отрезвляющее обстоятельство состоит в том, что ГИБДД вовсе не собирается отказываться от контроля техсостояния автомобилей на дорогах. Напротив, совсем недавно инспекторы ДПС получили право проверки соответствия автомобилей техрегламенту и выдачи предписаний на срочное устранение несоответствий. Иначе говоря — тонировка, нештатные фары и резина, аксессуары типа фаркопов и нештатных багажников и еще несколько десятков позиций по-прежнему могут стать предметом бурной дискуссии у машины с мигалкой.
Причем «бумажкой о техосмотре», как еще недавно, отделаться не получится. Спасением могут быть только хранящиеся в «бардачке» бумаги, подтверждающие законность всех переделок. Ну, или какая-нибудь другая бумажная продукция по вкусу инспектора.
По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, рынок техосмотров, который и раньше был «теневым», заставит весь связанный с логистикой бизнес искать новые способы получения диагностических карт.
Из-за снижения числа пунктов осмотра в России возникает вопрос, где коммерческий транспорт будут проходить техосмотр, в малых городах участников рынка может не остаться вообще, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В автосалонах же могут зависнуть «возрастные автомобили», которые были сданы по программе трейд-ин, считает эксперт: раньше для постановки на учет не нужна была диагностическая карта, а нужен был только полис ОСАГО. Теперь правила ужесточились, а количество пунктов ТО уменьшилось. Число компаний, предоставляющих услуги техосмотра, начало снижаться с лета 2021 г. По данным союза, на 20 мая в России было зарегистрировано 5533 пункта, на 1 июня их осталось 5019.
Кто должен проходить техосмотр
- В чем подвох закона об отмене техосмотра для ОСАГО? — комментарий автоэксперта
- Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году? | Аргументы и Факты
- Отменен техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов | ГАРАНТ.РУ
- Отмена техосмотра для ТС: кого будут штрафовать?
- Техосмотр в России стал добровольным
- Кого могут оштрафовать за отсутствие техосмотра в 2024 году?
Комментарии
Законопроект был принят в третьем чтении 22 декабря. Машины до четырёх лет были освобождены от техосмотра ещё весной прошлого года, теперь и после этой отметки проходить его не понадобится. Техосмотр остался обязательным для такси, автобусов и грузовиков, а ещё личных машин при использовании их в качестве служебного транспорта и для перевозок пассажиров. Кстати, с 1 марта 2022 года начнёт действовать штраф за езду без диагностической карты 2000 рублей для тех случаев, когда она нужна.
Если же с момента изготовления такого транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года. То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году нужно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту. Далее процедура повторяется каждые 2 года. Если прошло 10 лет, тогда осмотр проводится ежегодно. Это касается указанных выше ТС. Есть отдельный перечень транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждый год, если с момента их выпуска прошло до 5 лет. То есть к этим ТС законодательно установленные самые строгие правила, они должны осматриваться ежегодно с момента выпуска.
Это: автобусы; легковые такси; грузовые авто, переделанные под перевозку пассажиров с числом пассажирских мест от 8. Если же с момента выпуска этих транспортных средств прошло более 5 лет, тогда собственник обязан проводить их ТО каждые полгода. Если же авто предназначено для перевозки опасных грузов, вне зависимости от года его выпуска осмотр нужно проходить каждые 6 месяцев. Полный перечень видов авто и периодичности проведения их технического осмотра смотрите в Статье 15 170-ФЗ. Отсутствие техосмотра у этих транспортных средств и его непроведение в положенный срок ведет к наложению штрафа в 2000 рублей. Обычных же владельцев частных легковых авто в 2024 году вообще не штрафуют ни при каких обстоятельствах, так как проходить техосмотр они более не обязаны. Когда нужно пройти осмотр частного легкового авто Наказание за езду без техосмотра для обычных водителей частных легковых авто не предусматривается. Но при этом есть ситуации, когда собственник будет обязан пройти осмотр машины. Это связано с прохождением различных регистрационных действий: постановка на учет автомобиля, который изготовлен более 4 лет назад; регистрация машины на нового владельца, если с момента ее выпуска прошло более 4 лет; регистрация автомобиля, конструкция которого изменена или изменены основные компоненты. В этих случаях технический осмотр машины проводят непосредственно на территории ГИБДД при выполнении регистрационных процедур.
За сотрудниками ГИБДД закреплено право направить на обязательный технический осмотр авто, исправность которого вызывает сомнения. В этом случае водитель обязан пройти осмотр и получить диагностическую карту. Невыполнение этого действия влечет наложение штрафа в 2000 рублей.
Штрафы за отсутствие техосмотра Штраф за езду без диагностической карты 2000 руб. Правда, попадают под него только те водители, кому положено проходить технический осмотр транспорта. Физические лица, использующие свой автомобиль только в личных целях, могут ездить без опасения получить штраф. Во избежание двусмысленной трактовки, а также ошибок в правоприменительной практике, планируется ввести ряд уточнений в ст. Страховые случаи Еще одна ситуация, при которой желательно иметь на руках диагностическую карту — это страховой случай. Для оформления полиса ОСАГО она не требуется — это факт, но станет «страховкой» непосредственно от самих страховых компаний, если виновником ДТП признают водителя на машине без техосмотра. Естественно страховая компания обеспечит выплату по ОСАГО пострадавшей стороне, в независимости от состояния его транспортного средства, но виновнику ДТП собственнику машины без техосмотра может выдвинуть в ответ регрессные требования, то есть потребует вернуть уплаченные денежные средства. Это возможно, если у страховщиков будет доказательная база, то есть подтверждение того, что авария произошла по причине технической неисправности транспортного средства — предъявить регрессный иск только на основании того, что машина без техосмотра, страховые компании не имеют права. Если же у виновника ДТП есть диагностическая карта, страховой компании не удастся предъявить регресс. Заключение Наличие или отсутствие диагностической карты ничего не гарантирует и не доказывает — это подтверждает статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мототранспорта с техническими неисправностями, которые при этом имеют диагностическую карту и прошли реальный, а не купленный техосмотр. Изменения в законодательстве России, отменяющие техосмотр для владельцев личного транспорта, просто значительно упростили оформление полиса ОСАГО и дали пусть небольшую, но экономию денег. Ответственный собственник ТС следит за техническим состоянием своего автомобиля или мотоцикла, потому что понимает, что это необходимо для обеспечения безопасности движения для всех его участников, включая его самого и его пассажиров, пешеходов, велосипедистов, водителей и пассажиров других транспортных средств. Автор Владимир Погудин Руководитель отдела сервиса.
Падает все, кроме электромобилей Во вторник 9 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, делающий техосмотр добровольным. Представители президента и правительства также поддержали эту меру. Речь только про личные автомобили и мотоциклы, не участвующие в пассажирских перевозках. Проверять техническое состояние машин надо будет только при перерегистрации и при внесении изменений в конструкцию. Для такси, автобусов, грузовиков и прочего коммерческого транспорта техосмотр сохранится. На заседании рассматривались два очень похожих по сути законопроекта.
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
С предложением отменить обязательный техосмотр ГИБДД обратилось к правительству в июле этого года. В остальном порядок прохождения технического осмотра личного легкового автотранспорта в следующем году останется прежним, заявил Саблин. Президент Владимир Путин отменил обязательный техосмотр. При этом провести техосмотр автомобиля, подпадающего под все критерии освобождения, его владелец может добровольно. За одни сутки две новости, касающиеся государственного техосмотра: во-первых, Госдума в ходе работы над законопроектом о правилах страхования, «отвязала» продажу полисов. Госдума приняла закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам.
В чем подвох закона об отмене техосмотра для ОСАГО? — комментарий автоэксперта
Несмотря на отмену техосмотра для большинства автомобилистов, процедуру эту все еще необходимо проходить при переоформлении машины или ее доработке. В конце декабря 2021 года Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект об отмене техосмотра. В начале этого года ежегодный техосмотр отменили, оставив его обязательным только при переоформлении машины или ее доработке. Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов россиян. Отмена обязательного техосмотра для частного транспорта. В России с 30 декабря 2021 года отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях.
Как пройти техосмотр в 2024 году
Закон «Единой России» предполагает добровольное прохождение техосмотра. Он не нарушает ни один действующий закон - о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, законы стран ЕврАзЭс. Мы не нарушаем концепцию, которая говорит о том, что техосмотр должен проходить грузовой и пассажирский транспорт. Мы даем право прохождения техосмотра добровольно, а если изменяется конструкция автомобиля или он старше четырех лет - он должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту», - сказал Евгений Москвичев. В случае принятия закона, автовладельцы будут вправе обращаться за проведением техосмотра по своему желанию.
Техосмотр всё ещё понадобится для частных легковых машин и мотоциклов старше четырёх лет включая год изготовления , если их надо будет ставить на учёт, при смене владельца или если потребуется внести изменения в конструкцию, заменить основные детали. С 22 августа нынешнего года страховой полис можно оформить без предъявления диагностической карты, выдаваемой после техосмотра. Однако её наличие теперь даёт бонус предусмотрительному водителю. Сотрудники автоинспекции не должны в таком случае заставлять его проходить «техосмотр на дороге» проверять состояние машины на месте.
Полную диагностику технического состояния автомобиля необходимо проходить, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и снизить количество ДТП. С 2021 года техосмотр стал добровольной процедурой для автовладельцев личного транспорта. Прохождение техосмотра не является обязательной процедурой, если транспорт зарегистрирован на физическое лицо и используется только в личных целях. С его помощью нельзя оказывать услуги по перевозке пассажиров или багажа и перемещаться в служебных целях.
Еще недавно техосмотр делали на все легковые и грузовые автомобили. Однако принятые в конце 2021 года поправки серьезно изменили положение дел. В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто— и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам гражданам и не используется ими в коммерческих целях, включая такси. На это указывает недавно появившийся пункт 7 ст. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Во всех остальных случаях сохраняется периодичность прохождения техосмотра — от 24 месяцев до полугода. Об этом мы подробно расписали в таблице выше. К таковым, например, относят такие агрегаты, как мотоблоки. Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем. Однако право съездить на СТОА по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить исправность своего автомобиля — никто не мешает пройти ТО добровольно. Нет, не нужна. Соответствующий ФЗ вступил в законную силу и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Этот закон исключил из ст. Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем! Нет диагностической карты и устроил ДТП — будет ли регресс от страховой? Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр.