Слайд 5Президент и исполнительная власть Ч.1 ст.114 Конституции РФ: «Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть РФ, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в Согласно Конституции, в Российской Федерации существует разделение властей. Исполнительную власть осуществляет Правительство. Правительство России осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации: место и роль в системе исполнительной власти
Органы исполнительной власти в Российской Федерации | Получи верный ответ на вопрос Кто осуществляет исполнительную, законодательную и судебную власть в Российской Федерации. |
Административное право | Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству Российской Федерации, которое осуществляет руководство государственным аппаратом и реализует политику, принятую президентом. |
Лекция 6: Президент РФ | Сайт дистанционного образования - MOODLE КНИТУ (КХТИ) | Тот, кто осуществляет исполнительную власть в РФ, должен основываться на принципах преемственности и непрерывности. |
Исполнительная власть в Российской Федерации - Конституционное право России (Тропина Д.В., 2021) | Аннотация: В статье рассмотрена система исполнительной власти в Российской Федерации, анализируется структура исполнительной власти. |
ФКЗ "О правительстве РФ" | В Российской Федерации закреплен принцип разделения властей, исходя из которого законодательная, исполнительная и судебная власти отделены друг от друга. Исполнительную власть возглавляет Правительство Российский Федерации. |
Кто осуществляет исполнительную, законодательную и судебную власть в Российской Федерации
Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства Российской Федерации и иных органов, входящих в единую систему публичной власти. Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации.
В соответствии со ст. Президент, согласно ст. К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - президенты и главы администраций субъектов Российской Федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации, согласно Конституции ст. Администрация Президента Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства, — эти и другие факторы предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий.
Таким органом является Администрация Президента. Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства, создает условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию. Администрация контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады;обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, а также с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями. В Администрации анализируются: информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады Президенту. За время существования структура и состав Администрации Президента многократно менялись. Общее руководство Администрацией осуществляет Президент.
Непосредственно управляет работой Администрации ее глава — Руководитель Администрации. С 14 ноября 2005 года Руководителем Администрации Президента является С. В соответствии с этим указом у Руководителя Администрации есть два заместителя. Высокопоставленными должностными лицами Администрации являются также пресс-секретарь Президента, руководитель протокола Президента, помощники и советники главы государства, полномочные представители Президента в органах государственной власти, уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, руководители самостоятельных подразделений Администрации. Полномочные представители Президента в федеральных округах также входят в состав Администрации и подчинены ее Руководителю. Администрация обеспечивает работу президентских полпредов во всех семи федеральных округах. К числу самостоятельных подразделений Администрации относятся 12 управлений, Референтура Президента, Канцелярия Президента. В состав Администрации входит также аппарат Совета Безопасности. Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при Президенте.
В президентской Администрации насчитывается около двух тысяч государственных служащих. Администрация Президента — государственный орган, но при этом органом власти не является.
Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации: 1 организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2 осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации; 3 обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними; 4 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; 5 обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию; 6 реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.
Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных представительных или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации далее - палаты Федерального Собрания , их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания.
Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания. Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами. Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах. Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.
Статья 14. Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты семьи и детства Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, защиту института брака как союза мужчины и женщины; 2 содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечивая приоритет семейного воспитания детей; 3 обеспечивает создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях; 4 принимает меры, направленные на исполнение обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения; 5 обеспечивает создание условий, способствующих всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим; 6 принимает меры по реализации молодежной политики. Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в области здравоохранения Правительство Российской Федерации: 1 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения в целях обеспечения оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни и формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 2 принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; 3 обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 4 разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в области трудовых отношений Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по реализации трудовых прав граждан и обеспечению их защиты; 2 обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; 3 обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 4 разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы, обеспечивает реализацию этих программ. Статья 18.
Статья 19. Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации в области взаимодействия с институтами гражданского общества Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по поддержке институтов гражданского общества в том числе некоммерческих организаций , обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики; 2 взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; 3 осуществляет меры по поддержке добровольческой волонтерской деятельности. Статья 21. Статья 22. Статья 23. Статья 24. Статья 25.
Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации.
От того какие решения будет принимать исполнительная власть зависит то как много средств будет потрачено.
Исполнительная власть должна действовать эффективно, то есть исполнять законы, выполнять все те пожелания, которые общество требует. Но с другой стороны эта эффективность должна быть наиболее дешевой.
Федеральные органы исполнительной власти
Есть функции той или иной власти, и надо выполнять, для чего создаются специальные органы, осуществляющую свою деятельность в рамках предоставленных им полномочий. Действуют эти органы на основе положений Основного закона РФ, а также законов, принятых законодательной властью. Для регулирования деятельности каждого органа законодатель выдает определенный закон, который обязателен для выполнения служащими этого органа. Так, сотрудники полиции и будут руководствоваться Федеральным Законом РФ «О полиции», а Федеральный Закон «Об обороне» будет касаться военнослужащих Министерства обороны. Виды органов исполнительной власти Органы исполнительной власти разделяются в зависимости от: федерального устройства; от объема и характера компетенции; порядка разрешения подведомственного вопроса. В зависимости или в соответствии с федеральным устройства органы разделяются на органы исполнительной власти, которые включают Правительство, госкомитеты, главные управления, федеральные министерства, департаменты, надзоры и службы, агентства, и органы исполнительной власти. В связи с разным объемом и характером компетенции они разделяются на органы: Общей компетенции — управляют большинством отраслей. Отраслевой компетенции — руководят отдельными отраслями управления министерства, ведомства.
Межотраслевой компетенции — ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение. Это и госкомитеты, и федеральные комиссии и надзоры. Смешанной компетенции, у которых есть признаки отраслевой и межотраслевой компетенций. Из-за порядка разрешения подведомственных вопросов идет деление на единоначальные и коллегиальные органы. В первых основные решения принимаются их руководителем.
Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве. Президент Российской Федерации. Федеральной Собрание РФ. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.
Статья 110 1. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава 3. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации: 1 организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2 осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации; 3 обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними; 4 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; 5 обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию; 6 реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных представительных или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в "Российской газете" и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации далее - палаты Федерального Собрания , их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания. Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы.
Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ). Правительство в основном несет ответственность за свои действия перед Президентом РФ. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет. 2 блок — федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В Российской Федерации закреплен принцип разделения властей, исходя из которого законодательная, исполнительная и судебная власти отделены друг от друга. Исполнительную власть возглавляет Правительство Российский Федерации.
Исполнительная власть в российской федерации.
Полномочия Правительства РФ делятся на общие и отраслевые. Общие полномочия Правительства РФ: - организация реализации внутренней и внешней политики РФ; - регулирование в социально-экономической сфере; - обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направляет и контроль деятельности ее органов; - формирование и реализации федеральных целевых программ; - реализация права законодательной инициативы. К отраслевым полномочиям Правительства РФ относят: - полномочия в сфере экономики регулирование экономических процессов; обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирование социально-экономического развития РФ; управление федеральной собственностью, таможенным делом и т. Он назначается Президентом РФ по согласованию с Государственной Думой, а освобождается от должности также Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу, систематически информирует Президента РФ о работе Правительства РФ; представляет Правительство РФ в Российской Федерации и за ее пределами; ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства РФ; представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; 2 заместителей Председателя Правительства РФ в том числе Первого заместителя. Их число определяется Председателем Правительства РФ. Заместители Председателя Правительства РФ участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в выработке и реализации политики Правительства РФ; в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство РФ.
Первый заместитель в случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ исполняет его обязанности; 3 федеральных министров и глав иных федеральных органов исполнительной власти федеральных служб и федеральных агентств , находящихся в подчинении Правительства РФ. Федеральные министры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ; принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение; принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ; обладают установленными законодательством Российской Федерации полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти. По поправкам к Конституции РФ 2020 года Президент согласует кандидатуры пяти «силовых» ведомств с Советом Федерации, а кандидатуры остальных министров утверждает Государственная Дума. Такой порядок, как считают некоторые современные исследователи, может сформировать в России полупрезидентскую республику, но незавершенного вида: в полупрезидентской республике президент назначает главу правительства, но само правительство формируется им из представителей большинства в парламенте.
Оно занимается организацией и координацией деятельности правоохранительных органов, контролем за соблюдением прав граждан и борьбой с коррупцией. Министерство здравоохранения отвечает за обеспечение качественной и доступной медицинской помощи населению, развитие здравоохранения и медицинской науки, контроль качества и безопасности медицинских услуг и продукции. Министерство образования занимается разработкой государственной политики в сфере образования, организацией образовательного процесса, развитием науки и культуры. Оно отвечает за установление стандартов образования, контроль за качеством образования, а также создание и развитие системы послевузовского образования. Вышеперечисленные министерства являются лишь некоторыми примерами.
В РФ также существуют другие министерства, каждое из которых осуществляет свои специализированные функции и задачи, в зависимости от своей сферы деятельности. Федеральные службы и их компетенция В Российской Федерации исполнительная власть осуществляется через систему федеральных служб, каждая из которых отвечает за определенную сферу деятельности. Эти службы имеют свои полномочия и функции, которые определены законодательством. Федеральная служба безопасности ФСБ является главным органом государственной безопасности, покровительствующим интересам Российской Федерации в сфере безопасности страны и ее граждан. Она осуществляет контроль и надзор за соблюдением законности, борется с терроризмом, экстремизмом и другими угрозами национальной безопасности. Министерство внутренних дел МВД занимается реализацией политики государства в области общественного порядка, охраны правопорядка и борьбы с преступностью. В его функции входят поддержание общественной безопасности, расследование преступлений, обеспечение выполнения законов и защита прав граждан. Министерство обороны МО отвечает за защиту интересов Российской Федерации в сфере обороны. Его основные задачи включают обеспечение безопасности государства, готовность Вооруженных Сил к оборонительным и миротворческим операциям, а также разработку и реализацию военной политики страны.
Судебная власть в Российской Федерации Судебная власть — обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Понятием «судебная власть» охватываются как органы, осуществляющие ее, так и их деятельность — правосудие. Правосудие — деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон.
Конституция РФ устанавливает требования, предъявляемые к основной категории работников судов. Требования, предъявляемые к основной категории работников судов РФ — Основные: граждане России, достигшие 25 лет; имеющие высшее юридическое образование; имеющие стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Для кандидатов на должность судьи вышестоящих судов увеличивается возраст и профессиональные требования.
Организация и порядок деятельности органов судебной власти определяются законами Российской Федерации и основываются на конституционных принципах. Совокупность действующих в России судов образует судебную систему. Существуют также конституционные суды республик в составе РФ, уставные суды субъектов Федерации.
Возглавляет систему судов общей юрисдикции. В систему арбитражных судов входят арбитражные суды федеральных округов и субъектов Федерации. В соответствии с Конституцией РФ обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.
По каждому деянию в совершении которого подсудимый обвиняется государственным обвинителем перед коллегией присяжных заседателей ставятся три основных вопроса: — доказано ли, что соответствующее деяние имело место; — доказано ли, что это деяние совершил подсудимый; — виновен ли подсудимый в совершении данного деяния.
В разных странах существуют различные министерства, но некоторые существуют в подавляющем большинстве стран министерства обороны, иностранных дел, финансов, здравоохранения и пр. Служба авиационной безопасности САБ — система органов безопасности аэропортов, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению авиационной безопасности Российской Федерации. Государственный заказ сокр.
Государственная безопасность — уровень защищённости государства от внешних и внутренних угроз. Обеспечение государственной безопасности, или охрана государственной безопасности — комплекс политических, экономических, социальных, военных и правовых мероприятий по защите существующего государственного и общественного строя, территориальной неприкосновенности и независимости государства от подрывной деятельности разведывательных и иных специальных служб иностранных государств, а также от противников... Федеральная миграционная служба ФМС России — федеральный орган исполнительной власти, реализовывавший государственную политику в сфере миграции и осуществлявший правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, существовавший в период 2004—2016 годов. Была подведомственна Правительству Российской Федерации.
Спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сокращенно — СВФ МЧС России — подразделения, созданные на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны и предназначенные для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных... Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое оружие. Президент Российской Федерации своим распоряжением от 19 июля 1997 г. Администрации Президента Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации было поручено в месячный срок разработать и представить на утверждение Президенту положение о Совете и его персональный состав.
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации ГУСП — федеральный орган исполнительной власти федеральное агентство , осуществляющий функции по обеспечению исполнения президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации. Образован указом Президента Российской Федерации от 5 января 1994 г. Ранее, согласно указу Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ФСТЭК России — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Росимущество — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.
Содержание
- Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура
- Правительство Российской Федерации
- Статья 1. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве РФ"
- Содержание
Высшие органы государственной власти РФ
Система органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти РФ; коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Исполнительная власть в Российской Федерации составляет одну из главных ветвей государственной власти. Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству Российской Федерации, которое осуществляет руководство государственным аппаратом и реализует политику, принятую президентом.
Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Слайд 5Президент и исполнительная власть Ч.1 ст.114 Конституции РФ: «Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и. Тот, кто осуществляет исполнительную власть в РФ, должен основываться на принципах преемственности и непрерывности. Органы исполнительной власти — это ключевые институты государственной власти, которые осуществляют исполнительную власть в Российской Федерации. ст.1 ФКЗ о Правительстве РФ.
ФКЗ "О правительстве РФ"
Исполнительная власть в Российской Федерации | Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. |
Органы власти РФ | #2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть. |
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" | Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству Российской Федерации, которое осуществляет руководство государственным аппаратом и реализует политику, принятую президентом. |
Исполнительная власть в Российской Федерации | Министерство энергетики Российской Федерации. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ. |
Кто осуществляет исполнительную, законодательную и судебную власть в Российской Федерации | 7. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в отношении федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет. |
Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган?
Наряду с главой государства - президентом например, Франция, ФРГ, Италия, Португалия, Австрия или монархом например, Великобритания, Швеция, Норвегия - в механизм исполнительной власти включается коллегиальный орган - правительство кабинет министров , назначаемый главой государства и несущий ответственность перед парламентом. В парламентарных монархиях Великобритания, Швеция, Япония и др. В смешанных формах правления - президентско-парламентарных и парламентарно-президентских республиках существует так называемая бицефальная двухголовая , или дуалистическая, исполнительная власть, которая принадлежит и главе государства, и правительству в разных долях. Глава государства в условиях дуализма исполнительной власти, как правило, играет роль арбитра между различными политическими силами, влияющими на процесс формирования правительства см.
Закон о Правительстве РФ. Российская Конституция в целом близка к закреплению дуалистической модели организации исполнительной власти, однако функционирование исполнительной власти в Российской Федерации характеризуется своими особенностями. Президент РФ не упоминается Конституцией в связи с исполнительной властью.
В то же время он наделен достаточно широкими полномочиями в сфере исполнительной власти, что позволяет утверждать, что в Российской Федерации Президент осуществляет определенные и весьма значительные функции данной ветви государственной власти.
Принцип сочетания централизации и децентрализации этой власти, который тесно переплетается с принципом федерализма. Принцип выделение органов госуправления в отдельные отрасли, внутри которых применяются специальные методы и формы управления, и которые не могут быть применены в других отраслях. Создание органов территориального управления в субъектах федерации, межрегиональных органов, обусловлено соблюдением принципа территориального управления. Наличие полномочий у органа власти управлять в рамках своей компетенции, несколькими отраслями. Иначе он называется принципом межотраслевого управления. Осуществление руководства организацией деятельности органов власти происходит по принципу коллегиальности и единоначалия.
То есть, ряд управленческих решений принимается голосованием коллегиальным органом. Но непосредственное руководство осуществляет единолично руководитель этого органа, на которого и возлагается персональная ответственность за деятельность его подчиненных. Принцип линейности государственного управления, который обеспечивает прямые организационные связи между субъектами и объектом управления, то есть, между теми, кто руководит и их подчиненными. Принцип функциональности, позволяющий распределять функции управления по структурным подразделениям. Например, в ряде госучреждений имеются различные отделы или управления: строительства, развития, транспорта, юстиции, здравоохранения и т. Соблюдение этого принципа позволяет руководителю учреждения эффективно управлять ими посредством своих замов и начальников этих отделов. При этом с сотрудниками этих отделов руководитель контактирует редко и не регулярно.
В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д. Статья 113 Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями Президента Российской Федерации организует работу Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий.
Статья 114 1. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г.
Российская газета, 2008, 31 декабря. Статья 115 1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
А также оказывает адресную поддержку, например малоимущим или семьям с детьми, индексирует пенсии, пособия и выплаты. Еще правительство занято пенсионным обеспечением граждан — через Минтруд курирует ПФР. Как правительство приводит в действие законы В России часто случается, что парламент принимает закон, который лишь в общих чертах регулирует тот или иной вопрос. Детали поручают утвердить правительству. Так законодатель передает свои права регулирования чего-либо исполнительной власти.
Органы исполнительной власти в Российской Федерации
Правительство действует непрерывно на всей территории страны и имеет в своем распоряжении разветвленную систему органов исполнительной власти на местах. Предметный характер. Деятельность правительства имеет особое содержание, связанное с реализацией политики государства в различных сферах жизни общества. Правительство выполняет свои задачи за счет распоряжения материальными, организационными и другими ресурсами, а также при помощи таких инструментов, как служебные продвижения и система поощрений. В руках исполнительной власти находится мощная сила, представленная бюрократическим аппаратом, армией, органами внутренних дел.
Общий состав правительства: Премьер-министр, который возглавляет правительство. В разных странах эта должность называется по-разному — государственный министр, министр-председатель и др. Второй уровень занимают государственные министры и министры, государственные секретари и парламентские секретари. В их обязанности входит обеспечение двусторонней связи самого правительства и министров с более низшими по рангу парламентскими структурами.
Структуры правительства: Правительство и кабинет правительства, данный уровень включает министров всех уровней. В прямые обязанности кабинета министров входит управление всеми процессами в государстве. Обычно кабинет министров состоит из 20 и более министров, которые назначаются премьер-министром. Заседания кабинета министров проводятся 1—2 раза в неделю; Совет кабинета и совет министров.
Заседания совета кабинета возглавляет премьер-министр; на таких заседаниях принимаются решения по оперативным вопросам. Заседания совета министров являются официальными заседаниями правительства и возглавляются только президентом. На этих заседаниях рассматриваются стратегически важные для государства вопросы; Президиум бюро правительства состоит из премьера, его заместителей и некоторых министров. Президиум правительства рассматривает и принимает решения относительно многих важных вопросов; Межведомственные комитеты или комиссии занимаются главным образом согласованием и решением вопросов родственных министерств одновременно.
Основные функции Правительства: Руководить системой подотчетных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти; Разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации; Разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет и его исполнении; Обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, гос политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения; Принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; Выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью РБ, организует управление государственной собственностью; Обеспечивать выполнение законов, Конституции, декретов, указов и распоряжений Президента. Правительство РБ издает постановления, имеющие общую силу на всей территории РБ. Социально-экономические задачи Правительства: обеспечить устойчивое экономическое развитие страны на основе инновационных технологий и реализовать концепцию социально-ориентированной рыночной экономики , где основными приоритетами являются образование, здравоохранение, качество жизни, социальная защита менее обеспеченных слоев граждан и реализация программы «социально-экономического развития Республики Беларусь» до 2015 г, создание условий для развития постиндустриального общества. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ.
Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности , которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их исполнение. Свои акты органы исполнительной власти издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов субъектов Федерации, федеральных законов и законов субъектов Федерации, нормативных указов Президента РФ и нормативных актов руководителей глав администраций субъектов Федерации, постановлений и распоряжений вышестоящих органов исполнительной власти. По характеру полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции, ведающие всеми или многими отраслями исполнительной деятельности , и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями или сферами исполнительной деятельности.
К первым из них относятся, например, Правительство РФ и правительства субъектов Федерации, ко вторым - министерства, иные ведомства Федерации и ее субъектов. Органы исполнительной власти специальной компетенции по характеру последней могут быть подразделены на органы отраслевые, руководящие определенными отраслями управления, и органы, осуществляющие межотраслевое управление. Первые, как правило, - министерства, вторые - главным образом государственные комитеты. Следует различать также коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти.
Коллегиальные - это Правительство РФ и правительства ее субъектов. Единоначальными органами являются министерства и ряд других органов исполнительной власти. Согласно Конституции ст. Оно является органом государственной власти России, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации.
Это определение раскрывает юридическую природу Правительства, отражает его место в системе органов государственной власти Российской Федерации и характеризует его деятельность. Как высший исполнительный орган государственной власти Правительство России осуществляет государственное управление. Положение Правительства как высшего исполнительного органа государственной власти России обеспечивается его полномочиями, закрепленными в Конституции РФ и в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. Как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации Правительство России в пределах своих полно-мочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров России, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции, федеральных законов и нормативных Указов Президента РФ. В состав Правительства входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры. Председатель Правительства назначался Президентом с согласия Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает пред-ставленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
После трехкратного отклонения представлениях кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Согласно Конституции стр. Председатель Правительства освобождается от должности Президентом по заявлению Председателя Правительства об отставке в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий. В соответствии с Конституцией РФ 1 ст.
Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Заместители Председатели Правительства и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом.
Президент сам может принят решение об отставке Правительства.
Если премьер не согласится, ему остается подать в отставку. Но тут — еще одна сложность. Он — Председатель без Правительства. И в то же время действует прежнее Правительство со своим Председателем.
Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры.
Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется.
Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12.
Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации.
Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации: 1 организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2 осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации; 3 обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними; 4 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; 5 обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию; 6 реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных представительных или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Предложения законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации далее - палаты Федерального Собрания , их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания.
Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами. Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах. Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.
Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Комментарии к статье.
Статья 110 Конституции России
Согласно статье 110 Конституции РФ: Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации. Получи верный ответ на вопрос Кто осуществляет исполнительную, законодательную и судебную власть в Российской Федерации. #2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством Российской Федерации. Исполнительная власть в России принадлежит Правительству РФ.
Комментарий к Ст. 110 КРФ
- 4 исполнительную власть российской федерации осуществляет
- Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации
- Кто осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации
- Смотрите также
- Органы власти в РФ: структура и полномочия
Статья 110 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, обеспечивает в соответствии с Конституцией осуществление полномочий федеральной исполнительной. К исполнительной власти в Российской Федерации относится.
Исполнительная власть в Российской Федерации
Правительство Российской Федерации: место и роль в системе исполнительной власти | В соответствии с Конституцией РФ, правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации под общим руководством президента РФ. |
Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура | Власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. |
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" | Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет единая система через функционирование специальных субъектов, наделенных соответствующей компетенцией. |
Статья 110 Конституции РФ. | Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. |
Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура - ТАСС | Система органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти РФ; коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти Российской Федерации. |