В амфитеатре на Волжском склоне самарцам показали оперу «Евгений Онегин» на открытой площадке. Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ.
О мероприятии
- Евгений Онегин - Самарский театр оперы и балета - спектакли - Кино-Театр.Ру
- Премьера оперы «Евгений Онегин»
- Опера «Евгений Онегин» — концерт 23 апреля 2023 в Самаре
- билеты без наценки
В Самарской филармонии Дмитрий Дюжев представил «Евгения Онегина»
Произведение Чайковского, в отличие от пушкинского «Евгения Онегина», не претендует на то, чтобы быть «энциклопедией русской жизни» — это скорее печальная история о людях, прошедших мимо своего счастья, мимо своей судьбы. Постановщик спектакля, главный режиссер и художественный руководитель Воронежского академического театра драмы имени Алексея Кольцова Владимир Петров подчеркнул, что история эта всем известна, и сам текст, и музыка давно разобраны на цитаты, поэтому основной акцент в постановке планируется сделать на эмоциональной составляющей, «без красивостей и пафоса, чтобы история звучала искренне». В куйбышевском-самарском оперном театре «Евгений Онегин» ставился с рекордной частотой: нынешняя постановка — уже пятнадцатая по счету. А первая появилась в репертуаре сразу после открытия театра в июне 1931 года.
Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание. Еще при жизни Чайковского ее с триумфом исполняли в городах России и за рубежом. Зрителей привлекала глубина воплощенного в опере сюжета и удивительная красота музыки, в которой будто отражалась вся русская душа и культура. Режиссёром-постановщиком спектакля выступил Георгий Исаакян, лауреат Государственной премии РФ, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.
Опера "Евгений Онегин" - это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. Главный герой оперы - Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь.
Образ получился и глубоким и убедительным, запоминающимся. Владимир Ленский-Антон Кузенок. Слушать его чистый, полетный по-настоящему лирический тенор необыкновенное наслаждение и радость. Именно таким и должен быть Ленский- романтичным, порывистым, юным… Антон еще недалек от возраста своего героя, что придает его интерпретации образа еще больше трогательности и трепетности. Молодого певца ожидает большое будущее и хочется пожелать ему большого и яркого пути в искусстве! Марина Зубчанинова-няня. Столько теплоты и доброты нисходит от образа, созданного певицей. Мастер сцены-это про нее. Неповторимо хороши. А ощущение премьеры и праздника присутствуют всегда, когда за пультом Евгений Хохлов, главный дирижер театра.
«Евгений Онегин» — гастроли в Самаре
Самарский оперный театр представит премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). Опера «Евгений Онегин» с 29 ноября 2017 по 28 апреля 2024, Самарский академический театр оперы и балета им. Д. Д. Шостаковича в Самаре — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Вчера, 25 января, в Самарском оперном театре прошла премьера знаменитой оперы Петра Чайковского по не менее знаменитому пушкинскому роману в стихах «Евгений Онегин». Георгий Цветков (Евгений Онегин), Анастасия Лапа (Татьяна Ларина), Анатолий Невдах (Владимир Ленский), Георгий Шагалов (князь Гремин). Постановку "Евгений Онегин" (12+) показали в конце января в Самарском академическом театре оперы и балета.
Расписание
- «Евгений Онегин» в Самарском оперном театре |
- Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину» в Самаре
- Премьера оперы «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 6 марта 2024 в Самаре
- Театръ • Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину» в Самаре
- Популярное
- Новая версия оперы «Евгений Онегин» в САТОБ
Самарский академический театр оперы и балета представил премьеру оперы «Евгений Онегин»
В первый день этого лета «Евгений Онегин» величественно реял над Самарской лукой. Так в Самарском оперном театре родилась третья итерация «Евгения Онегина». Евгений Онегин – Самарский театр оперы и балета. Опера "Евгений Онегин". Самарский театр оперы и балета захотел обновить в своем репертуаре оперу «Евгений Онегин». Главная» Новости» Евгений онегин опера афиша.
Премьера оперы «Евгений Онегин», 6 марта 2024
Премьера оперы «Евгений Онегин». 6 марта, среда в 18:30. Самарский театр оперы и балета. В Самаре на площади Славы 1 июня покажут музыкально-драматическое представление по роману А.С. Пушкина и опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин». С постановки оперы «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета УР начиналось освоение классического репертуара.
"Евгений Онегин" вернулся в Самарский оперный театр
И представление каждой превращенной в оперу из пушкинских трагедий - "маленькой" или "большой" - это был путь из пункта "весь Пушкин" в точку личного, глубокого, иногда крайне болезненного осмысления "мой Пушкин". Выбор Самары для премьеры в формате возобновления именно "Евгения Онегина" понятен и идеально вписывается в контекст истории отечественного театра. Это одна из самых эмблематических русских опер, и возникающие периодически попытки возвращения к самым когда-то значимым и интригующим ее постановкам уже стали традицией. Множество раз режиссеры брались за реконструкцию легендарного спектакля Константина Станиславского, а в новейшей истории повторяли на сценах разных стран постановку Дмитрия Чернякова. И в этом контексте работа Георгия Исаакяна - необходимое звено в цепочке преобразования нашего восприятия и вечного пушкинского сюжета и нашего безумного времени. Нет режиссера, который мучительно не стремился бы спасти Ленского Георгий Исаакян ставит красивый спектакль, немного в чеховских тонах. На сцене предельно условное, аллегорическое пространство: декорации художника-постановщика Вячеслава Окунева создают сдержанную, но при этом вполне выразительную атмосферу с очевидным поклоном в сторону литературы: именно текст романа - "быстрый карандаш", летящий и не всегда разборчивый почерк поэта становятся камертоном бытования героев, и тут творение Пушкина "заговаривает" конгениальным языком музыки Чайковского при максимальной корректности режиссерских вторжений и преображений.
Управлял Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и хором Самарского академического театра оперы и балета — маэстро Юрий Башмет. Он стал одним из первых отечественных музыкантов, возродивший в нашем исполнительском искусстве некогда популярный жанр музыкально-литературной композиции. И «первой ласточкой» в этом синтетическом жанре стал «Евгений Онегин».
Управлял Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и хором Самарского академического театра оперы и балета — маэстро Юрий Башмет. Он стал одним из первых отечественных музыкантов, возродивший в нашем исполнительском искусстве некогда популярный жанр музыкально-литературной композиции. И «первой ласточкой» в этом синтетическом жанре стал «Евгений Онегин».
Весь Волжский склон был заполен желающими послушать русскую классику — оперу Чайковского по мотивам романа Пушкина «Евгений Онегин» Источник: Роман Данилкин В среду, 1 июня, в Самаре прошло большое культурное событие, которое привлекло к себе внимание огромного количества горожан. В амфитеатре на Волжском склоне самарцам показали оперу «Евгений Онегин» на открытой площадке. Изюминкой вечера стало выступление заслуженного артиста России Константина Хабенского и его супруги, актрисы Ольги Литвиновой.
25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин»
Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину» | В Самаре спектакли пройдут в Самарском академическом театре оперы и балета: 28 ноября в 18. |
«Евгений Онегин» — гастроли в Самаре | Самарский оперный театр представит премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). |
В Самаре артисты театров России и зарубежья исполнили оперу «Евгений Онегин»
Исаакян, со своей стороны, предложил уникальное видение оперы, создав на сцене атмосферу, где взаимодействие литературы и музыки открывает новые грани классического произведения. Спектакль отличается особой сценографией и подходом к визуализации, где книжные шкафы и летящий почерк поэта становятся ключевыми элементами, задающими тон всему представлению. Дуэль Онегина и Ленского, оформленная через аллегорию с белой простыней, подчеркивает трагизм и неизбежность событий романа.
Ожидаемо спектакль прошёл с аншлагом. Публика оказалась в восторге от своеобразного и необычного прочтения этого знакомого всем со школы произведения. Сам Дмитрий Дюжев так рассказал о своей работе над этой ролью: «Евгений Онегин» — одно из самых любимых моих произведений со школьной поры. При подготовке этого спектакля меня вела судьба.
Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит. Она напоминает нам о важности принятия решений, о том, что любовь и судьба - непредсказуемые и могут привести к самым неожиданным поворотам.
Кажется, это первый случай режиссерского «внедрения» в составленное по тексту пушкинского романа либретто оперы, в сочинении которого принимал непосредственное участие сам композитор. Подобного не делал ни один из самых радикальных постановщиков «Евгения Онегина». В первой картине спектакля, ведя непринужденную беседу с Татьяной, вместо традиционного «Мой дядя самых честных правил…» Онегин произносит реплику «Как грустно думать, что напрасно…» из восьмой, заключительной, главы романа. Но это исполненное глубоких философских размышлений излияние, являющееся по существу авторским послесловием к роману, которое подводит итог прожитых Онегиным и окончательно опустошивших его лет после дуэли с Ленским, вряд ли уместно в начале действия, да и ситуация не та. Режиссера мало занимают в спектакле второстепенные, на его взгляд, постановочные детали. Да и зрителей, похоже, совсем не смущает то, что находящиеся рядом на сцене персонажи до поры до времени «не замечают» друг друга - а такими моментами, судя по записям оперных репетиций, в свое время был сильно озабочен г-н Станиславский. Не смущает их и отсутствие тенистого сада в усадьбе Лариных, святой воды и окна, которое няня «открывает» в комнате Татьяны и многого другого, о чем поют персонажи оперы - на это настраивает сама по себе условность сценического действия. Оно начинается с того, что на последних тактах вступления все персонажи, выстроившись в цепочку, из глубины сцены медленно перемещаются к рампе и усаживаются рядышком на приподнятую ступеньку сценического планшета спиной к зрителям. Когда раздвигается занавес, перед зрителями предстает пустая коробка сцены, по бокам которой расположены подвижные, меняющие свою конфигурацию створки с зеркальными поверхностями, которые по ходу действия превращаются то в кулисы, то в сплошные, формирующие сценическое пространство вертикальные поверхности, а сзади - подсвеченная на черном фоне стенка с арочными проемами. Появляющиеся в этих проемах персонажи действительно напоминают барельефы или гравюры, но этот эффект обозначен лишь эскизно и пока что не работает в полную силу. Световая партитура Елены Древлевой Москва помогает создать ауру, соответствующую интерьерам, в которых разворачивается действие и которые в спектакле изначально обозначены в высшей степени условно. Украшением спектакля является неброская серебристо-серая цветовая гамма стильных костюмов, в которых и исполнители партий, и артисты хора за редким исключением выглядят очень естественно и колоритно. Благодаря новой машинерии, имеется возможность менять уровни отдельные его сегментов, концентрируя внимание на тех или иных мизансценах и персонажах и подчеркивая эмоциональные кульминации действия. Однако Петров, как показалось, злоупотребляет «вертикальной» режиссурой, которая вскоре приедается и даже начинает раздражать назойливым однообразием. Этот прием, впрочем, не нов. Достаточно вспомнить тителевскую постановку «Онегина», с которой у нынешней самарской при всех отличиях много общего. Так, перекликаются мизансцены «полета» лихорадочно передаваемого одна другой крестьянскими девками аллегорического письма Татьяны к Онегину. У Петрова это длинная белоснежная лента-рушник, которую героиня разворачивает по мере «написания» и которая в заключительной сцене меняет белый, дарящий надежду цвет на траурный черно-красный окрас, свидетельствующий о драме героев. Но главное сходство — в структуре обоих спектаклей с одним антрактом после четвертой картины — сцены ларинского бала. Это позволило связать воедино две последующие картины: дуэли и по сюжету отделенного от нее существенным промежутком времени греминского бала. Однако если у Тителя на музыке блестящего полонеза несчастного Ленского в прямом смысле выметают метлами со сцены, то у Петрова после выстрела, который раздается из-за медленно опустившегося суперзанавеса, который скрывает соперников от зрителей, облаченный в белую рубаху убиенный поэт остается на сцене. Как бы заглядывая в будущее, он наблюдает венчание Ольги, а затем сочувственно выслушивает исповедь присевшего рядом с ним Онегина о томительной тоске и бесплодных странствиях без цели, после чего снимает с его плеч оставшийся с дуэли плащ, с которым и удаляется за кулисы. Есть в этой мистической мизансцене нечто умиротворяющее, щемяще трогательное, что задевает душевные струны. Но это нужно сыграть, что удалось пока только одному из Ленских — в исполнении приглашенного из Саратова Ильи Говзича. Режиссерской манере Владимира Петрова свойственна метафоричность, но многие метафоры выглядят излишне прямолинейными. Это и упомянутое «письмо» Татьяны, и высота подъема сценических площадок с персонажами - в точном соответствии с эмоциональным градусом той или иной мизансцены. В финале перед находящейся на авансцене Татьяной как символ безысходности ее чувства к Онегину вздымается непреодолимая стена, в то время как Онегин с его заключительной репликой «Позор, тоска…» находится в это время высоко-высоко над ней, на уровне бельэтажа. В концепцию спектакля не вписывается изъятая постановщиками крестьянская сцена с танцами из первой картины, пунктирно представлен и танцевальный эпизод греминского бала. Зато с особой тщательностью обыгрываются все оркестровые эпизоды и музыкальные антракты оперы. На вступлении ко второй картине - сцене письма, мы видим, как крестьянские парни выбирают себе невест, причем одна из девок остается без жениха. В конце этой картины на страстной музыке душевных переживаний Татьяны — упомянутая «эстафета» ее письма к Онегину. А на музыке, предваряющей картину ларинского бала, разыграна вряд ли оцененная зрителями интермедия: Онегин через всю сцену возвращается за букетиком, небрежно оброненным перед объяснением с Татьяной. Все эти остроумно придуманные вставные микросценки свидетельствуют о том, что Владимир Петров, будучи прежде всего драматическим режиссером, не очень-то верит в самодостаточность звучащей музыки и не решается оставить зрителей наедине с нею даже на короткое время. А ведь эта музыка призвана помочь сосредоточиться, настроиться на грядущее действие. Оперный спектакль, поставленный в наши дни на престижной сцене в сугубо реалистической традиции и без тех или иных постмодернистских экспериментов, — почти реликт. Но от условности оперного жанра никуда не уйти, и с учетом этого для автора этих строк бесспорным эталоном является «Евгений Онегин» Бориса Покровского 1940-х годов, в течение нескольких десятилетий не сходивший со сцены Большого театра. Это была классическая, во всех своих компонентах соответствующая эпохе постановка с филигранной проработкой мизансцен, которые идеально ложились на музыку. Но, к слову, и составы певцов-актеров в те давние годы были лучше некуда… Вообще говоря, режиссерские приемы должны находиться в соответствии с реальными возможностями исполнителей, занятых в спектакле. В рамках скупых «эстетских» мизансцен и без традиционного сценического антуража в нынешнем самарском «Онегине» каждый из них по существу предоставлен самому себе. Что же касается режиссера-постановщика, то он, по всей видимости, не счел нужным - а, может, на это просто не хватило времени - оказывать чрезмерное давление на их индивидуальности, добиваясь нужного результата. При общем стройном течении пунктуально выверенного действия в новом спектакле многое определяется вокальными и актерскими ресурсами исполнителей. Вследствие этого два премьерных представления «Онегина» с разными составами оказались во многом неравноценными. Преимущество — за первым составом.
Опера "Евгений Онегин"
Это еще одно замечательное прочтение гениального произведения. Творчество Александра Сергеевича Пушкина — это бесценное культурное и историческое наследие нашей страны. Литературный язык автора понятен и любим, Пушкин по-прежнему пробуждает в наших сердцах все самое лучшее. В честь празднования юбилея выдающегося автора в России и в Самарской области будет проведено множество культурных мероприятий.
Меня подкупила близость к роману в стихах Пушкина. Без лишних наворотов и придумок ради придумок постановка естественным образом проистекала из того, что было написано. Мы про себя прозвали наш спектакль «молодые о молодых». Те, кто появился в нашей труппе относительно недавно, нашли свое место в постановке, — отметил дирижер-постановщик, художественный руководитель самарского театра оперы и балета Евгений Хохлов. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.
Любители классического пения смогут посетить новый спектакль не только в четверг 25 января, но и в пятницу 26 января и в воскресенье 28 января. Начало каждого представления будет в 18:30. По его словам, легендарная музыка будет обрамляться великолепными декорациями, на создание которых не пожалели ни сил ни средств.
Еще при жизни Чайковского ее с триумфом исполняли в городах России и за рубежом. Зрителей привлекала глубина воплощенного в опере сюжета и удивительная красота музыки, в которой будто отражалась вся русская душа и культура. История двух молодых людей — петербургского денди Евгения Онегина, уставшего от праздных будней, и деревенской девушки, дочери помещицы Татьяны Лариной — получила у Чайковского особое музыкальное выражение. В его опере каждая нота, каждая мелодия отражает глубину чувств и переживаний героев, заставляя нас вновь и вновь испытывать радость первой любви, горечь отвержения и устремленность веры… Пожалуй, сложно найти другую оперу, мелодии которой настолько известны каждому: это и сцена письма Татьяны «Я к вам пишу…», и ария Ленского «Куда, куда вы удалились…», ария Гремина «Любви все возрасты покорны…», и знаменитый Полонез, открывающий бал в доме Гремина.... Они давно вошли в репертуар ведущих солистов, звучат в концертных программах, фильмах и передачах.
Новая версия оперы «Евгений Онегин» в САТОБ
Премьера «Евгения Онегина» и Седьмая симфония: куда сходить в выходные 27−28 января в Самаре. В амфитеатре на Волжском склоне самарцам показали оперу «Евгений Онегин» на открытой площадке. «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. Главная» Новости» Евгений онегин опера афиша. Гастроли спектакля «Евгений Онегин» пройдут 17 и 18 ноября на сцене Самарского академического театра оперы и балета.