Совет Федерации одобрил поправки в закон о выборах президента РФ. 1. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным. Д) назначать выборы Президента РФ. Так выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания РФ; днем выборов является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента РФ и в котором он был избран. Дату выборов стал назначать Совет Федерации РФ.
Статья 102 Конституции Российской Федерации
Ранее первый зампред конс титуционного комитета Совфеда Владимир Полетаев заявил, что н азн а чение выб оров президента страны в соответствии со статьей 102 Конституции РФ является исключительным полномочием Совета Федерации.
За- то появилось понятие иного в сравнении с законом нор- мативного правового акта, которое несколько затуманива- ет картину взаимоотношений различных актов. При комплексном анализе различных конституционных положений можно установить определенную иерархию норма- тивных актов см. Так, Президент РФ издает и неподзаконные указы, в то время как постановления и распоряжения Правительства издаются только с целью рег- ламентации уже действующих Конституции, федеральных за- конов, нормативных указов Президента РФ. Когда феде- ральный закон принимается позже указа Президента, то положения указа, противоречащие этому закону, прекраща- ют свое действие с момента вступления в силу федераль- ного закона, однако регулирование отношений по указу до вступления федерального закона в силу даже при наличии противоречий с указанным законом признается законным и правильным см. Президент РФ активно пользуется своими нормотворчес- кими полномочиями. При этом он не только принимает ука- зы при отсутствии федеральных законов, которые должны были бы регулировать отношения в какой-либо сфере, но и издает указы, альтернативные принятым Государственной Думой актам, наложив предварительно вето на одобренный Думой закон.
Так было, в частности, с актами о втором этапе приватизации, когда позиции Государственной Думы и Президента по этому вопросу не совпали. Такая практи- ка не противоречит Конституции, поскольку федеральный законодатель прямо не выразил негативное отношение к регулированию, данному в конкретном президентском ука- зе, и, следовательно, такой указ не противоречит феде- ральному закону. То есть нет формальных оснований счи- тать, что законодатель, хотя и предлагавший иное регу- лирование, не согласен с тем регулированием, которое дано в указе Президента. Были также случаи, когда Президент принимал в форме своего указа нормативные акты, внесенные им ранее в Го- сударственную Думу в порядке законодательной инициати- вы, но отклоненные данной палатой Федерального Собрания см. Такую практику следует признать противо- речащей Конституции. В подобных вопросах следует исхо- дить, в первую очередь, из положений ч. Согласно ч.
Однако ч. Это допустимо постольку, пос- кольку возникает состояние законодательной необходимос- ти, а номинальный законодатель не успевает дать соот- ветствующее регулирование. Причем такие указы Президен- та следует расценивать не как альтернативу законода- тельному регулированию, а как временное восполнение пробела в законодательстве. Здесь действует презумпция: до тех пор, пока законода- тель не установил в законе иное, следует считать, что указ Президента соответствует воле законодателя, а поэ- тому не противоречит положению ч. Однако если федеральный законодатель, отвергнув предс- тавленный Президентом законопроект, тем самым однознач- но показал, что регулирование, предлагаемое Президен- том, противоречит воле законодателя, то и указ Прези- дента, воспроизводящий положения отвергнутого законоп- роекта, следует считать противоречащим воле законодате- ля, то есть по существу противоречащим федеральным зако- нам. Такой указ вполне может быть предметом проверки в Конституционном Суде РФ в соответствии с п. Влиять на законодательную деятельность Федерального Собрания могут путем реализации права законодательной инициативы Президент, Правительство, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд см.
Кроме того, у Президента имеется еще один ры- чаг воздействия на законодательную деятельность - отла- гательное вето. На президентские указы никто наложить вето не может. Конституционный Суд, занимаясь толкованием Конститу- ции России, формулирует, по сути, правовые нормы и тем самым включается в законодательную деятельность. Зако- ны же, принятые парламентом, подписанные Президентом и опубликованные, могут быть признаны Конституционным Су- дом неконституционными, то есть утратившими силу, более не существующими как правовые акты. Наконец, законы могут быть приняты на референдуме, назначенном Президентом см. При этом решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Таким образом, в рамках законодательной ветви госу- дарственной власти действует довольно много субъектов, участвующих в создании российского законодательства, хотя основным государственным органом, осуществляющим в системе разделения властей законодательную деятель- ность, является, если комплексно рассматривать консти- туционные положения, Федеральное Собрание.
В принципе, ничего плохого во взаимодействии и взаимном влиянии различных органов государственной власти, относящихся к разным ветвям власти, нет. И принцип разделения властей в разных странах там, где он признается дополняется, как правило, не- которыми другими принципами. Например, в США принцип разделения властей дополнен принципом "сдержек и проти- вовесов"24 checks and balances , а в Португалии - принципом взаимозависимости властей. Именно на эту самостоятельность и ссылаются, когда речь заходит о расширении, к примеру, парламент- ского контроля в отношении органов исполнительной влас- ти. В то же время при разработке действующей Конститу- ции РФ об этой самостоятельности как будто бы забыли, предусмотрев описанное выше весьма существенное вмеша- тельство органов, относящихся к иным, нежели законода- тельная, ветвям государственной власти, в законодатель- ную сферу. Другими словами, наблюдается явный дисбаланс между ветвями власти не в пользу законодательных органов. А такой дисбаланс технологически невыгоден, поскольку снижает эффективность работы государственных органов и политически опасен для демократии.
С технологической точки зрения разделение власти представляет собой раз- деление труда между различными государственными органа- ми. Государственные органы формируются и имеют органи- зацию в соответствии с особенностями деятельности в рамках той или иной ветви власти. Органы, берущие на себя исполнение несвойственных для них функций, не мо- гут выполнять их эффективно в силу того, что они прис- пособлены для реализации совсем иных функций. Но, более того, будучи загруженными решением несвойственных для них задач, они уже не могут должным образом выполнять собственные функции, потому что у них на это не хватает времени, сил и средств. С политической точки зрения разделение власти в условиях демократии является одной из гарантий того, что власть не будет узурпирована уз- кой группой лиц, опирающихся на один из государственных органов. Особенно опасно, когда за счет других ветвей власти усиливается исполнительная власть. Ведь органы, осуществляющие ее в силу специфики самой этой ветви , ориен-тированы на большую замкнутость, приверженность одной политической линии, неприемлемость оппозиции внутри себя.
В то время 24 См. Конституция США. Политико-правовой комментарий. American Government. Lеxington-Toron- to, 1992. Lisboa, P. Часть 2 ст.
В ней лишь указывается исходный принцип: в Совете Федерации заседают по два представителя от каж- дого субъекта РФ -по одному от законодательного и ис- полнительного органа государственной власти субъекта РФ. В ходе подготовки проекта Федерального закона о по- рядке формирования Совета Федерации предлагались раз- личные варианты формирования этой палаты. Так, российс- кие парламентарии хотели сохранить выборность членов этой палаты Федерального Собрания. Как известно, первый состав Совета Федерации был избран сроком на два года в 1993 г. В частности, предлагалось формировать Совет Федера- ции следующим образом: органы исполнительной и законо- дательной власти субъектов РФ выдвигают кандидатов, а граждане прямыми, всеобщими и тайными выборами решают, кто из них будет заседать в Совете Федерации в качестве одного представителя законодательного органа и одного представителя от исполнительного органа государственной власти от каждого субъекта РФ. Президент РФ наложил ве- то на закон, предусматривающий такой порядок формирова- ния Совета Федерации, указывая, что он противоречит букве и духу Конституции РФ. В самом деле, при указан- ном порядке формирования Совета Федерации его члены представляли бы не законодательный и представительный органы государственной власти субъекта РФ, а избирате- лей, население соответствующего субъекта.
Хотя описан- ный порядок формирования Совета Федерации в большей степени соответствовал бы представительному характеру Федерального Собрания, закрепленному в ст.
ЦИК также осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и свобод граждан во время предвыборной кампании и на время голосования. Орган обеспечивает равные условия для всех кандидатов, контролирует использование административных ресурсов и предотвращает нарушения законодательства, связанные с проведением выборов.
Другая важная функция ЦИК — проведение предварительного голосования и подсчет голосов после закрытия избирательных участков. Комиссия обеспечивает передачу результатов голосования в центральный избирательный штаб и подводит итоги выборов. Кроме того, ЦИК занимается информированием избирателей о правилах голосования, кандидатах, их программе и предвыборной агитации.
Комиссия осуществляет распространение избирательных бюллетеней и других информационных материалов, а также подготавливает итоговые отчеты о выборах. В целом, Центральная избирательная комиссия играет важную роль в организации и проведении выборов Президента Российской Федерации, обеспечивая соблюдение избирательных прав и гарантируя честность выборов. ЦИК состоит из 16 членов, которые выбираются на должность сроком на шесть лет.
Председателя и заместителя председателя избирают на должность члены ЦИК путем тайного голосования большинством от общего числа членов ЦИК. Председатель ЦИК является главой Комиссии и осуществляет руководство ее работой. Каждый из членов ЦИК имеет равные права и обязанности и участвует в принятии решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
Члены ЦИК осуществляют свои полномочия на постоянной и непостоянной основе в соответствии с регламентом работы Комиссии. ЦИК является независимым органом и не подчиняется никакому другому государственному или муниципальному органу. Члены ЦИК действуют на основе конституции и законов Российской Федерации, а также в соответствии с принципами справедливости, прозрачности и объективности, обеспечивая защиту избирательных прав граждан.
Полномочия Президента Российской Федерации 1. Исполнительная власть. Президент Российской Федерации является главой государства и руководит исполнительной властью.
Он имеет право назначать и освобождать руководителей федеральных органов исполнительной власти, а также принимать важные решения, касающиеся внутренней и внешней политики страны. Вето на законодательные акты. Президент России обладает правом вето на принятие законов, принятых Федеральным Собранием.
Он может вернуть законопроект на доработку парламенту, если считает его несоответствующим интересам государства или нарушающим Конституцию. Представление государства. Президент Российской Федерации является главой государства и представляет его интересы внутри страны и на международной арене.
Он ведет переговоры с лидерами других государств, подписывает международные договоры и назначает делегацию на международные конференции и встречи.
В действующей редакции такой предел составляет 100 руб. Все эти поправки действительно ранее уже фигурировали в законе об основных гарантиях и были вполне ожидаемы, говорит политтехнолог Олег Захаров. По его словам, лишь одна из опций была вариативна и теперь все же появилась в законе. Речь идет о праве финансирования федеральных выборов из региональных и местных бюджетов. Впервые эта норма была апробирована при голосовании за поправки в Конституцию в 2020 г.
Назначает выборы Президента РФ кто?
Ельциным при представлении кандидатур на должности судей Конституционного Суда, однако успеха не имели. Следует признать, что законодательное запрещение таких попыток, по крайней мере в течение определенного срока, выглядит целесообразным. В Конституции не говорится о возможности освобождения Советом Федерации судей указанных судов от должности. Однако в ч. То же имеет место в случае совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, однако представление Суда в этом случае должно быть принято большинством не менее чем в две трети общего числа судей.
В Регламенте Совета Федерации по этим вопросам не содержится никакого регулирования. Сходна и процедура, установленная в гл. Однако есть отличие, заключающееся в том, что, согласно самой Конституции, Совет Федерации не только назначает, но и освобождает Генерального прокурора от должности по представлению Президента РФ. По своей инициативе он этого сделать не может, равно как и Президент не может сместить Генерального прокурора без решения Совета Федерации.
ФЗ от 17 января 1992 г. ФЗ от 17 ноября 1995 г. Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Генеральный прокурор назначается сроком на пять лет.
Сообщение о назначении Генерального прокурора на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати. О порядке освобождения Генерального прокурора от должности ФЗ стыдливо умалчивает, за исключением отставки ч. Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания и Президенту доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению, причем Совету Федерации указанный доклад Генеральный прокурор представляет лично на заседании палаты. Это законоположение также, похоже, не имеет конституционного основания.
Хотя, согласно ч. Отставка первого заместителя и заместителей Генерального прокурора принимается также Советом Федерации. Регламент Совета Федерации в гл. Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ представляет Совету Федерации Президент либо по его поручению его полномочный представитель в Совете Федерации.
Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента. Кандидатура, представленная Президентом, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом, и выступления Президента или его полномочного представителя в Совете Федерации. После обсуждения представленной Президентом кандидатуры на должность Генерального прокурора проводится тайное голосование.
Генеральный прокурор считается назначенным на должность, если за представленную Президентом кандидатуру проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации. После оглашения результатов тайного голосования Председатель Совета Федерации приводит лицо, назначенное на должность Генерального прокурора, к присяге, текст которой предусмотрен пунктом 3 ст. Если представленная Президентом кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.
В данном случае Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента. Это предложение предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор, которому по его просьбе предоставляется слово.
Генеральный прокурор считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации. Если предложение Президента об освобождении от должности Генерального прокурора не получит при голосовании большинства голосов общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется. При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, либо предложения Президента об освобождении Генерального прокурора от должности Совет Федерации может своим постановлением предложить Президенту провести консультации с целью разрешения возникших разногласий. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из своего состава либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации.
Кандидатуры для назначения на должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ представляются Генеральным прокурором в порядке, установленном Регламентом для представления Президентом кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора. Вопрос об освобождении от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора. Рассмотрение Советом Федерации вопросов о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора осуществляется в порядке, установленном Регламентом для рассмотрения вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности Генерального прокурора. На практике в связи с назначением и освобождением от должности Генерального прокурора имели место расхождения воль первого Президента РФ Б.
Ельцина и Совета Федерации. После отставки Генерального прокурора А. Казанника Президент назначил 26 февраля 1994 г. Ильюшенко, кандидатуру которого Совет Федерации 25 октября того же года отклонил.
Спустя год, 24 октября 1995 г. В 1999 г. Совет Федерации трижды - 17 марта, 21 апреля и 13 октября - отклонил представление Президента об освобождении Ю. Скуратова от должности Генерального прокурора.
Президент Указом N 415 отстранил Ю. Скуратова от должности Генерального прокурора на период расследования возбужденного в отношении него уголовного дела. В своем Постановлении от 1 декабря 1999 г. N 17-П по спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом РФ относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела СЗ РФ.
Путина Совет Федерации освободил Ю. Скуратова от должности Генерального прокурора РФ. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов общего числа членов Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту РФ комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее чем одной пятой общего числа членов Совета Федерации.
Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президент представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты Президент представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.
ГЛАВА 4. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Глава ЦИК Памфилова допустила попытки срыва выборов президента России Глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова в ходе заседания Со вета Федерации заявила, что выборы главы государства могут пройти в течение трех дней — 15, 16 и 17 марта, передает РИА Новости.
Ранее первый зампред конс титуционного комитета Совфеда Владимир Полетаев заявил, что н азн а чение выб оров президента страны в соответствии со статьей 102 Конституции РФ является исключительным полномочием Совета Федерации.
Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на пост Президента гражданина РФ, не являющегося членом данной политической партии. Как партии, так и кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, должны собрать для поддержки кандидата не менее 2 млн.
При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 50 тыс. Политические партии, представленные в Государственной Думе по результатам последних предшествующих выборов депутатов, при выдвижении ими кандидатов в президенты не собирают подписи избирателей в поддержку своего кандидата. Выборы Президента осуществляются на альтернативной основе.
Если ко дню голосования останется менее двух зарегистрированных кандидатов, выборы Президента по решению ЦИК откладываются на срок не более 90 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Мероприятия, осуществляемые по подготовке и проведению выборов ЦИК и другими избирательными комиссиями, финансируются из федерального бюджета. Вместе с тем кандидаты должны создать свои избирательные фонды.
Предельная сумма расходов из фонда не может превышать 400 млн. Выборы признаются не состоявшимися: если голосование проводилось по одной кандидатуре и за нее проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании; если в избирательный бюллетень были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; если все кандидаты выбыли до проведения повторного голосования. ЦИК признает выборы Президента недействительными: 1.
Если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее, чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования. По решению суда.
Если выборы Президента признаны несостоявшимися или недействительными, Совет Федерации назначает повторные выборы, которые проводятся через четыре месяца. При вступлении в должность Президент произносит присягу. Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного суда РФ.
Полномочия: В соответствии с Конституцией Президент РФ обладает широким кругом полномочий, которые могут быть объединены в несколько групп: 1. Полномочия по формированию и деятельности органов государственной власти. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.
Он руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти. Президент РФ назначает выборы Государственной Думы, распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, назначает референдумы, вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы. В целях эффективности участия в законотворческой деятельности Указами Президента учреждены должности уполномоченных представителей Президента в Совете Федерации и Государственной Думе.
В ходе обсуждения законопроектов они вправе вносить к ним предложения и поправки. Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, Генерального прокурора. Президент назначает судей других федеральных судов.
Президент участвует в формировании некоторых других федеральных органов государства. Президент представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка России, Председателя и шесть аудиторов Счетной палаты, Совету Федерации — заместителя Председателя и шести аудиторов Счетной палаты; назначает пять членов Центральной избирательной комиссии. В обеспечении осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ Президент назначает полномочных представителей в федеральном округе.
Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе — должностное лицо, представляющее Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа. Президент РФ наделен правом распустить законодательный представительный орган субъекта Федерации при не достижении соглашения по кандидатуре на назначение главы исполнительной власти субъекта Федерации, в случае принятия Конституции устава , иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам.
Полномочия и порядок выборов президента Российской Федерации
Выборы в президенты 2024 | Какой президент нужен России? Давайте поговорим о полномочиях президента РФ. Выборы в президенты 2024 | Какой президент нужен России? Давайте поговорим о полномочиях президента РФ. Президент РФ является главой страны, избирается посредством выборов, на срок 5 лет. Глава государства имеет право издавать законодательные акты, назначать председателя правительства и участников правительства, принимать решения по безопасности страны.
Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию
А) назначение выборов Президента РФ. 4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Совет Федерации назначил выборы президента РФ на 17 марта 2024 года сообщает РИА Новости со ссылкой на соответствующее постановление, принятое палатой на заседании в четверг, 7 декабря. О выборах президента российской федерации.
Вы точно человек?
Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. на должность всех высших должностных лиц государства, которые представляют судебную власть: арбитров Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Генерального прокурора РФ относится к компетенции (*ответ*) Совета Федерации. Совет Федерации одобрил поправки в закон о выборах президента РФ. Статья 1. Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации. 1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Организация выборов президента РФ – это законодательно регламентированная процедура подготовки, назначения и реализации выборов главы государства, основанная на принципах всеобщности выборов, тайного голосования и прямого, свободного и добровольного.