Дело в том, что коллекция музея Рерихов из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском (где музей квартировал с конца 80-х).
Музей, который потеряла Россия
Музей вошел в новый 2014год с 24-миллионным долгом за аренду усадьбы Лопухиных, усадьбы, которую Международный Центр Рерихов (МЦР). Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока. В ноябре 2021 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда, обязавшее Музей Востока вернуть МЦР архив семьи Рерихов, и МЦР обжаловал отмену. Государственный Русский музей обладает обширной и представительной коллекцией произведений Николая Рериха, относящихся к различным периодам его творчества. С 12 апреля по 12 мая 2024 года в Государственном художественном музее Алтайского края проходит выставка «Кулу – серебряная долина Рериха», посвященна.
Государственные музеи
- Международный Мемориальный Трест Рерихов
- День 4. - «Лето Музыка Музей» 2024
- Виртуальный хостинг
- Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей
- Последнее обновление
- Выставка «Николай Рерих»
Выставка «Николай Рерих»
Не суждено было ей случиться и в этот раз. Однако по сравнению с Рериховским центром атмосфера в Музее Востока напоминала кладбище. Какие-то фрагменты ушедших цивилизаций там собраны, разложены по полочкам, и от этого несло мертвечиной. А здесь пространство живое. Сюда приходишь и чувствуешь, что это наследие живет в людях, в идеях, которые они выдвигают». Рериха в 1990-е была возможность бесконфликтно влиться в состав Музея Востока. Она считала, что в Музее Востока не будет уделено должное внимание философским взглядам Рериха, которые базировались на вере в оккультные сущности.
Завкафедры новых медиа факультета журналистики МГУ Иван Засурский считает , что противостояние центра и государства означает провал проекта семьи Рерихов по возвращению наследия на родину. Оставить цветок у ограды — вероятно, сейчас единственный способ выразить поддержку рериховцам Что будет дальше «Все рушится, поэтому прогнозы у меня самые что ни на есть удручающие, — говорит вице-президент МЦР Стеценко. Но мы будем продолжать отстаивать свои права и надеемся, что отстоим их». Директор Музея Востока Александр Седов объяснил прессе, что решение по передаче усадьбы Лопухиных в собственность музея уже вступило в силу, а смена охраны произошла в результате опасения за сохранность усадьбы и предметов, находящихся в ней. Он называет действия Седова и органов справедливыми, и то, что центр поддерживают не московские музейщики, а шахматист Карпов с журналистом и адептом йоги Засурским, косвенно подтверждает его слова. Очевидно, что Рериховский центр застрял в эпохе, когда в России зачитывались Кастанедой и затоваривались в «Пути к себе».
С тех пор случилось радикальное перераспределение идей и власти. Эзотерика вышла из моды, йога стала разновидностью фитнеса, истеблишмент увлечен историческими реконструкциями, а не духовными практиками — даже евразийство возвращается в андеграунд. Все последние годы Рериховский центр выглядел как осколок 1990-х, памятник их увлечениям и утопиям, и его потеря означает еще один разрыв со временем, которое бесконечно жалко и нет. Подробнее на Афише.
На самом деле для картин Рериха будет меньше площади, а сам «музей» приобретает характер временной выставки со сменной экспозицией. Собственно, об этом говорит и сам директор Музея Востока А. Седов, который объявил, что в павильоне будет размещена всего лишь выставка картин Рерихов, громко названная им «Музей Рерихов на ВДНХ». Так что речь уже идёт не о музее, которого уже не будет, а о выставке. Помещение для временных выставок — это не музей. Возможно, его можно превратить в музей, но кто же позволит перестраивать на ВДНХ помещения исторического характера? Напротив, они сейчас восстанавливаются в своей прежней помпезности. А власти ломают голову над тем, чем же занять эти специфические пространства. Вот тут-то Рерихи и пригодились! Наконец, возникает вопрос безопасности хранилища картин. В таком многолюдном месте, как ВДНХ, нет возможности обеспечить охрану картин на должном уровне. Случай с кражей картины Куинджи в Третьяковке показал, что даже такая, казалось бы, хорошо охраняемая территория, как Третьяковская галерея, уязвима для безработного вора-одиночки. Одна из важных причин переезда музея, озвучиваемая Министерством культуры, — низкая его посещаемость. Однако ещё несколько лет назад посещаемость музея была на гораздо более высоком уровне. На первую выставку музея «Николай Рерих. Восхождение» в пиковые дни приходило по 2 тысячи человек! Все прекрасно понимают, что в современном мире, где действуют законы рекламы, любое учреждение культуры может обеспечить достаточную посещаемость только при наличии продуманной рекламной политики. Но с момента открытия музея в 2016 году министерство не обеспечивало его достаточным финансированием, в том числе на рекламную деятельность. Как может штат в несколько сотрудников с низкими окладами притом что планировалось 56 ставок обеспечить эффективную работу музея? Такое впечатление, что создание полноценного Музея Рерихов хоть и было заявлено министерством, но вовсе и не планировалось. Похоже, идея переселения музея продиктована скорее желанием убрать рериховское наследие с публичного поля и рассеять ряды его поклонников. Тогда становятся объяснимыми уклончивые, с ироническим подтекстом ответы чиновников министерства на письма граждан о судьбе государственного музея. Но как к этому должна относиться неравнодушная часть общественности, выступавшая в своё время за создание Музея Рерихов? Спокойно смотреть на все эти действия, противоречащие интересам государства и повышающие градус напряжения в стране?! Немного о Н. Рерихе Создание Музея Рерихов было ответом на мощный запрос общественности ко всему, что было создано Рерихами — от картин и книг, до глобальных общественных проектов и ярких путешествий, не говоря уже о нравственной философии. В России много талантливых художников, и у кого-то может возникнуть вопрос: в чём значение Н. Рериха, чтобы для его творчества и творчества его семьи был создан отдельный музей, в то время как другие видные художники его не имеют? Сегодня, когда репутацию человека, к сожалению, создают не его реальные дела, а мнение масс-медиа, журналистские штампы, важно напомнить о реальном вкладе семьи Рерихов в русскую и мировую культуру. Уникальность Н. Рериха-художника и мыслителя проявляется во многих направлениях, но следует сказать об универсальности его наследия. Нравится или нет кому-то Н. Рерих, но он был не только замечательным живописцем, выдающимся представителем Серебряного века, путешественником, но и крупным культурным и общественным деятелем, выдвигавшим глобальные инициативы. Он был умелым народным дипломатом, прекрасным писателем, ярким мыслителем, открывшим для русской и мировой культуры мир сакрального Востока. Почти во всех этих областях Н. Рерих был новатором, пионером, который шёл нехожеными тропами.
Об этом сообщает пресс-служба Государственного музея Востока, в чьем оперативном управлении находится объект, где снова планируется разместить Музей Рерихов. Они будут включать в себя усиление фундаментов зданий, устройство гидроизоляции и укрепление грунтов, замену кровли, реставрацию фасадов и интерьеров, полную замену всех инженерных сетей, благоустройство территории», — пояснил заместитель генерального директора Музея Востока по реставрации зданий музейного комплекса Анатолий Гаращук. Сейчас идут подготовительные работы по устройству бытового городка, в связи с чем посещение территории усадьбы временно ограничено. Усадьба Лопухиных признана объектом культурного наследия федерального значения. В последние несколько лет Минкультуры готовило проект по ее реконструкции, здание не эксплуатировалось, музейных предметов и сотрудников музея в нем не было.
На конференции в помощь докладчику предусмотрены ноутбук, проектор и экран. Если необходима какая-либо дополнительная аппаратура, просим сообщить заранее. Требования к оформлению статей По результатам работы конференции планируется издание сборника материалов, который будет проиндексирован в РИНЦ. В сборник включаются статьи, оформленные в соответствии с установленными требованиями: — объём до 18 страниц в редакторе Microsoft Word; — кегль 12, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал одинарный; — абзацный отступ 1,25 см; верхнее, нижнее, правое и левое поля — 2 см; — фамилия, имя, отчество автора, страна, город — вверху по центру; — название доклада — ниже по центру; — краткая аннотация к статье на русском и английском языках с ключевыми словами; — библиографические ссылки оформляются по требованиям ГОСТ 7. Статьи публикуются в авторской редакции.
Усадьба Лопухиных реставрируется для возвращения в нее Музея Рерихов
Общественная организация «Международный Центр Рерихов» просит суд признать ее собственником 518 картин Николая и Елены Рерихов и их сыновей Святослава и Юрия. Переезд государственного музея Рерихов в 13-й павильон ВДНХ является положительным моментом с точки зрения музейного дела. Специально для «БИЗНЕС Online» главный научный сотрудник музея Дина Ахметова провела экскурсию по экспозиции и рассказала о Пакте Рериха. Сын художника, живописец Святослав Рерих, также принял участие в общерусском деле и передал в дар музею три своих картины – «Портрет отца» (1938), «Пастух Кулуты» и «Закат». Музей, который потеряла россия: виртуальный тур по залам общественного музея имени , разрушенного в москве.
Дело Международного центра Рерихов
Roerich The International Roerich Memorial Trust IRMT was founded in 1992-93 on the initiative of Svetoslav Roerich and his spouse Devika Rani with the support of the Embassy of the Russian Federation in the Republic of India, the Government of India and the Government of Himachal Pradesh to preserve and promote the heritage of the outstanding Russian family of the Roerichs and develop the holy Roerich Estate into a world-class museum, educational, scientific and cultural center.
Обычно рядом с воином хоронили его коня целиком. Считалось, что верхом душа легче перебирается в иной мир. Но здесь обнаружили только отдельные фрагменты животного. Вопросы вызывают и литые части поясов. Раньше считалось, что латунные изделия — это более поздние изделия.
И мы в период раннего средневековья фиксируем уже латунные изделия», — объяснил заведующий кафедрой археологии, этнографии и музеологии Алтайского государственного университета Алексей Тишкин. Раскопки продолжались пять лет.
Ровно через месяц Рубежу исполнится — 6 лет. Общественный Музей имени Н. Рериха был разрушен 28 апреля 2017 года.
Сегодня, я испытала волнение на Рубеже и щемящую тоску в сердце… Смотрела на нашу территорию, на здание, где находился наш Музей, а погода стояла Солнечная, Светлая, гулял в пространстве прохладный ветерок… Местами стала зеленеть трава за оградой, вдоль липовой аллеи начали тянуться кверху тюльпаны, набухают и зеленеют почки у веток сирени, всё такое близкое. Как-то торжественно, по особому, в свете Солнца, сегодня смотрелись бюсты Ю. Рериха и С. Рериха, всё родное...
Часть находиться в Эрмитаже и впервые представлена так полно в стенах музея-института. Можно увидеть традиционные изображения Будды Шакьямуни, других буддийских божеств и религиозных деятелей, говорит заместитель директора музея Юлия Будникова: "Эта коллекция представляет собой огромную как научную, так и художественную ценность. Мы подготовили к выпуску научный каталог, в котором под одной обложкой свели вместе две части коллекции — из Эрмитажа и музея Востока. Это впервые и само по себе тоже событие в рериховедении". Надо отметить, что юношеские рисунки Юрия выдают в нем большой талант художника. Однако он все же сделал выбор в пользу науки. Сотрудниками музея двигало желание показать многогранную личность Юрия Николаевича. Посетители выставки могут проследить все этапы его жизненного пути, рассказала куратор выставки Анастасия Ульянова: "Мы постарались показать его не только как выдающегося востоковеда, но как человека, члена семьи Рерихов.
Оставайтесь с нами
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
- СОЮЗ МУЗЕЕВ РОССИИ официальный сайт
- Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей
- Николай Рерих - Третьяковская галерея
Музей, который потеряла Россия
В течение последних месяцев все, кому небезразлично наследие художника и мыслителя, били тревогу — сама идея переезда музея в новое помещение вызывала множество вопросов. На письма общественности и депутатские запросы сотрудники Минкульта отвечали: «Ваши опасения преждевременны, вопрос решается и решится в положительном ключе». И вот решился. Ответственные сотрудники Министерства культуры В.
Кононов и К. Рыбак объяснили публике, что в связи с наличием грибка в подвалах усадьбы Лопухиных, а также из-за низкой посещаемости музея принято решение перевезти коллекцию рериховских картин в павильон на ВДНХ. Казалось бы, нужно радоваться — музей продолжит своё существование в новом, многолюдном месте.
Однако у тех, кто давно наблюдает за ситуацией вокруг музея, остаются очень серьёзные вопросы, которые хотелось бы задать тем, кто принимает решения по данной теме. Создаётся впечатление, что представители Минкульта, рапортующие в разные инстанции которые направляют им запросы по этой теме , что с музеем всё в порядке, а существующие в нём проблемы можно будет решить «открытием нового Музея Рерихов на ВДНХ, намеренно вводят всех в заблуждение. Между тем люди, любящие Рерихов и интересующиеся их наследием их в России сотни тысяч , имеют основания для беспокойства, а также право на информацию о намерения Минкульта в отношении его будущего.
Но министерство не снисходит до прямого диалога с общественностью. Пушкина, находят подтверждение. Г-н В.
Кононов заявил, что такой вариант рассматривается. Действительно, «добрососедский» жест. Появилась также информация, что руководство Музея Востока собирается упразднить юридический адрес своего филиала ведь и почтового у него тоже не будет и, таким образом, фактически и юридически упразднить и сам Музей Рерихов.
А ведь рериховские картины — это национальное достояние стоимостью в сотни миллионов долларов! В этом помещении невозможна обычная культурно-просветительская работа, нет выделенных помещений для лекций и других культурных музейных мероприятий. Там негде разместить сотрудников музея, что делает невозможной обычную для любого музея работу экскурсионного, научного, экспозиционно-выставочного и других отделов.
Экспозиционные помещения павильона, возможно, достаточно хороши для временных выставочных проектов, но совершенно непригодны для постоянной экспозиции музея. В них нет выделенных помещений под локальные тематические выставочные залы. Но главное, в павильоне нет места для хранения музейной коллекции более чем из 1000 произведений Рерихов, крупнейшей в мире коллекции их живописных работ.
Нет помещений для реставрационной работы с картинами. Для полноценного депозитария подобного количества экспонатов необходим комплекс помещений с отдельным изолированным входом и специализированным оборудованием. Но и этого нет, так же как нет помещения для уникального архива семьи и библиотеки, не говоря уже об отдельном читальном зале для работы с архивными документами и книгами.
Пикантная особенность павильона — отсутствие туалета — ближайший находится на улице на расстоянии 100 метров. Трудно при этом ожидать повышения посещаемости музея. Сотрудники Минкульта утверждают, что новое помещение на ВДНХ — больше по площади, чем усадьба Лопухиных, и потому, мол, любителям творчества художника не о чем беспокоиться.
Но и это дезинформация, поскольку половина павильона будет занята артефактами из бывшего депозитария Музея Востока, причём данные экспонаты планируется выставлять в том же павильоне. На самом деле для картин Рериха будет меньше площади, а сам «музей» приобретает характер временной выставки со сменной экспозицией. Собственно, об этом говорит и сам директор Музея Востока А.
Седов, который объявил, что в павильоне будет размещена всего лишь выставка картин Рерихов, громко названная им «Музей Рерихов на ВДНХ». Так что речь уже идёт не о музее, которого уже не будет, а о выставке. Помещение для временных выставок — это не музей.
Возможно, его можно превратить в музей, но кто же позволит перестраивать на ВДНХ помещения исторического характера? Напротив, они сейчас восстанавливаются в своей прежней помпезности.
Не мог же руководитель отдела наследия Рерихов государственного музея не понимать, что способствует возможной распродаже остатков коллекции семьи, на мытарствах которой он сделал диссертацию. Получается, что задолго до ограбления Васильчик вовсю вытался торговать тем, что ему не принадлежало. Вот рассказ Александра Устименко, лично присутствовавшего при сделке Васильчика и известных деловых людей братьев Мазуров: «Это было в июле-августе 2005 года. Мы пришли без всякого звонка со знакомым парнем. Он вышел: «Кто такие?
Задумался и говорит: «Ко мне спонсоры должны прийти, заходите. Свидетелями будете». Спонсорами он назвал братьев Мазуров, они вдвоем приходили. Роста Васильчик среднего. На мой взгляд, он под дурачка косит. Рассказывает странные истории — что в квартире якобы штаб вселенского правительства, про реинкарнацию, про издательство мировое. Когда говорит, в глаза не смотрит, но иногда взгляд бросит и быстро оценивает, как на него реагируют.
Через полчаса пришли два брата Мазура. Они явно были не в первый раз. Вели себя по-хозяйски — прошлись, посмотрели. Один говорит: «Гималайское у нас уже есть, может быть, что-нибудь сюжетное продашь? Васильчик: «Сюжетное — другие деньги», — и «Генисаретский лов» показывает. Изображен Христос, читающий проповедь рыбакам. Я не дал».
Они: «Пять миллионов — это слишком». Торговля между ними завязалась. И заперлись в другой комнате. Затем Мазуры сразу ушли. С пустыми руками. Васильчик выходит довольный: «Выбрали, завтра отвезу им». После он на юга собрался.
Говорил, в Крым, здоровье надо поправить. В общем, видно, что сделка, скорее всего, состоялась. Мы попробовали восстановить, сколько было картин изначально и сколько осталось. Уже тогда, в 2005-м, 40 картин на стенах недоставало. Сейчас, по свидетельствам тех, кто был в квартире в конце 2007 года, исчезли все большие полотна, даже «Гессер-Хан» и «Держательница Мира». Разговор с сотрудниками Музея Востока подтвердил эту информацию полностью. Голенищева-Кутузова, старший научный сотрудник: «Когда я была в квартире в 2003 году, еще при жизни Ираиды, все картины были целы.
Мы все шпионски засняли, когда он выходил из комнаты. Нам хотелось пообщаться, но Васильчик Ираиде и рта не давал открыть. После смерти Ираиды Михайловны начала распродаваться коллекция. А цены на Рериха сейчас запредельные. Одна-две картины — это уже состояние. Говорят, что Васильчик дает эти картины в залог. Банк дает ему деньги, а он оставляет в залог картины.
Деньги не возвращает, картина остается там. И банки, и нефтяные компании… Он связан с олигархами. И все эти шедевры сейчас осели там. Он говорит, что наделал копии перед продажей картин. И неизвестно, осталось ли там хоть что-то. Даже когда картина продается на аукционе, ты можешь проследить ее судьбу. А когда она остается в банке, люди не знают, где она…» Вторая сотрудница Музея Востока попросила не называть ее имени: — У нас есть приказ от руководства, не давать комментариев… Васильчик ненормальный, последнее время объявлял себя воплощением царя Павла I.
Кроме тех, которые они не показали. Этюды гималайские вообще в чемоданах были без счета, около 200 или больше. Но 72 работы были опубликованы официально в каталоге. Никто не хочет этим заниматься. Но он не имеет никаких прав на коллекцию, хотя женился на этой женщине, которая на 27 лет его старше… — Сколько могут стоить похищенные картины? Полотна, которые были похищены, — очень известные работы. То есть по сегодняшним ценам то, что было продано это об украденных картинах.
Мы зашли на сайт аукциона «Кристи». И действительно, картина размером вдвое меньше пропавших была продана там 28. Картины Рериха продаются на главных аукционах постоянно и имеют устойчивый спрос. Ущербом в миллион рублей московских сыщиков сегодня не удивишь. А вот минимальная стоимость в два с половиной миллиона долларов автоматически повысит интерес к следствию и милицейского начальства, и любопытной общественности. У нас нет оснований сомневаться в компетентности аукционов «Кристи» и «Сотби». Разыскивая людей, хорошо знающих обстоятельства дела, мы вышли на Светлану Семенову, долгое время входившую в окружение Ираиды Богдановой и пытавшуюся остановить Васильчика.
Ираиду Михайловну он в Малаховку отослал еще живую. Сказал, ты обратно не приедешь, ты мне надоела, я хочу сам всем распоряжаться. При свидетелях заявил, три женщины присутствовали. Как только он ее увез, тут же приехал его брат из Новосибирска. Тот хотел забрать несколько этюдов в Израиль. Я ходила лично к замруководителя Росохранкультуры. Васильчик предупреждение получил — ничего не вывез.
На квартире были дорогие восточные религиозные реликвии. Например, древние буддистские книги на длинных шелковых листах. Я их видела в 80-е годы, когда ходила в гости к Ираиде Михайловне. Где они сейчас — мы не знаем. Как-то получилось, что я в отсутствие Васильчика сторожила квартиру. Васильчик звонит и говорит, мол, должен прийти электрик, а в квартире никого не будет. Не может ли кто-нибудь подежурить?
И я решилась. Говорю, я там уже была, давайте я приду. Взяла ключи у соседки, и когда зашла, пришла в ужас, конечно. Из спальни Ираиды Михайловны исчезли 14 картин. Их не было! И так как там ремонта не было больше 40 лет, то на обоях остались следы от картин и дырки от гвоздей. Он пришел вечером, сказал, что прямо сейчас улетает на юг на два дня.
Под койкой еще до его отъезда я обнаружила папку — самодельную, из плотной бумаги. А в ней нашла пять холстов маленьких, которые были выдраны из подрамников. Когда он улетел на юг, эта папка исчезла. Видимо, он на юг эти картины и повез. Но это точно были холсты Рериха, потому что я знаю, как Рерих подписывался. Небольшие холстики, 20 на 15 примерно. Сначала к юристам сходила — узнать, как себя вести, что делать.
Потом нашла видео и фотоаппарат, нашла помощников для съемки. Все это было зафиксировано на видео, и видео отдали в прокуратуру. А потом Васильчик прилетел. И дает он мне 200 руб. Я ему, из интереса: ну что вы такие маленькие деньги — за охрану таких огромных ценностей. А он мне: да какие тут ценности, тут уже давно копии! И выносит 100 долларов.
Ну, взяла, ушла. С тех пор я его не видела. Это было в 2004 году. Рериха около 140—150. В завещании Богдановой упомянуто 117 картин, в каталог внесено всего лишь 72. Сколько осталось сегодня, и осталось ли вообще что-то, неизвестно. Обратим внимание на совпадения в рассказах свидетелей: и сотрудники Музея Востока, и Светлана Семенова сообщают о практике Васильчика заменять картины копиями.
Поэтому мы не можем знать достоверно, пропали ли из квартиры в результате ограбления четыре картины Н. Рериха или там давно висели копии, а Васильчик просто имитировал ограбление, чтобы скрыть давнюю сделку. Не исключен и совсем комедийный сюжет: воры были настоящие и украли копии. И Васильчик в растерянности не знал утром, что делать.
После этого он может считаться одним из крупнейших в мире центров хранения рериховского наследия. Нашли ошибку?
И мы в период раннего средневековья фиксируем уже латунные изделия», — объяснил заведующий кафедрой археологии, этнографии и музеологии Алтайского государственного университета Алексей Тишкин. Раскопки продолжались пять лет. За это время археологи обнаружили более 800 предметов, в том числе украшения и посуду. В глиняных сосудах хранилась ритуальная еда — молоко и мясо.
Развал керамического сосуда. А реставратор по частям собрал, укрепил всё, и получился вот такой вот сосуд», — отметила хранитель археологических сборов Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов Юлия Куликова. Два года у сотрудников музея-института семьи Рерихов ушло на то, чтобы отреставрировать и описать находки.
Международный Центр Рерихов. Сегодня на Рубеже!
В 1903 году Рерих опубликовал статью «По старине», посвященную этой проблеме, в 1904-м выступил с докладом на эту же тему в Императорском русском археологическом обществе, а в 1928 году инициировал заключение международного соглашения об охране исторических памятников. Документ, известный как Пакт Рериха, в 1935 году подписали представители 21 страны Северной и Южной Америки, а в 1954 году на основании пакта была принята Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Стоимость входного билета в музей — 300 рублей, льготного — 150 рублей.
Дерево, масло. Важная информация: Друзья!
Холст, темпера. Из собрания Музея Рерихов 0 комментария «Зов неба». Из собрания Музея Рерихов 0 комментария «Огонь». Из собрания Музея Рерихов 0 комментария 147 likes «Наперегонки». Из собрания Музея Рерихов.
Сохранение культуры — главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству. Уже на ранних этапах творчества Николай Рерих, путешествуя по России, не только создавал живописные работы, но и выдвинул идею сохранения древностей и памятников зодчества. Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов. В 1935 году его подписали главы 21 государства Северной и Южной Америк, а в 1954-м документ лег в основу Гаагской конвенции. Кроме того, по словам психологов, медиков, искусствоведов, среди которых испанский ученый Леонардо Оласабаль, живопись Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, для этого достаточно просто посмотреть на его картины.
Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как «Надземное» и «Напутствие вождю». Такая самовольная издательская деятельность вызывает у меня глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло.
Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено. Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей.
Сегодня на канале «Россия» специальный репортаж о Николае Рерихе
Посетители могут увидеть обновленную экспозицию, в которую вошли работы Николая и Святослава Рерихов, сообщили в музее. Эта выставка является совместной работой Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов и Координационного Центра Знамени Мира «Юг России» МКЗМ. Публикации Рерихов о Пакте Рериха и Знамени Мира.
Виртуальный хостинг
- Музей Рерихов вернется в центр Москвы - Мединский - Москва || Интерфакс Россия
- Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать
- Музей Рерихов вернется «домой»
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
- Русский музей отправил произведения Рериха в Москву
- В Музее Рерихов началась реставрация