Как лифты защищают от падения — и почему они всё же иногда падают. Один из главных страхов, связанных с лифтом – что он упадет вместе с пассажиром — читайте на СМИ2.
Хождение по мукам: что делать, если в доме постоянно ломается лифт
Между этажами. Почему нового лифта жильцам приходится ждать годами - Новости | Происшествия - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Спасет ли прыжок в падающем лифте? Эксперт назвал способы выжить при таком ЧП | Происшествия - 14 сентября 2023 - Новости Краснодара - |
Может ли упасть лифт? Мифы и правда о работе лифта и его падении | Лифты падают не из-за износа кабин, а из-за износа двигательного механизма и комплектующих. |
Прокуратура опровергла информацию о падении лифта в Краснодаре - Российская газета | К счастью, между вторым и третьим этажом сработала техническая система безопасности, которая удержала лифт от падения, поэтому серьёзно пострадавших нет. |
Лифт с людьми рухнул в Нижнем Новгороде: новые детали ЧП
«Лифт не падает, — констатировал эксперт. Вероятно, лифт не упал, а случилась аварийная остановка кабины из-за перевеса. Аварии и несчастные случаи в лифтах послужили основанием для возврата Ростехнадзору некоторых полномочий. Может ли произойти такое, что у лифта оборвется трос, и он начнет падать вниз на огромной скорости?
Падение в бездну: можно ли выжить в падающем лифте?
Почему нового лифта жильцам приходится ждать годами. Опасны ли российские лифты и как избежать исходящей от них угрозы, разбирался Один из главных страхов, связанных с лифтом – что он упадет вместе с пассажиром — читайте на СМИ2. Пострадавших при падении лифта отвезли в больницу.
«Ситуация будет только хуже». Почему в Краснодаре падают лифты в многоэтажках?
Выясняются обстоятельства и причины несчастного случая при падении лифта в ТРЦ Океанис Выясняются обстоятельства и причины несчастного случая при падении лифта в ТРЦ Океанис 23. Нижнего Новгорода. Ожидается медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести.
Второго работника уже выписали. Однако он до сих пор не вышел на работу.
Его лечение продолжается, только в домашних условиях. К нему регулярно ходит врач. Узнать подробнее Читайте также:.
В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше.
Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями, благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется.
Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность.
И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет.
Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему.
Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал.
Пришли электромеханики и провели ремонтные работы. Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый.
Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг. Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта.
Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам. Проблемы с рельсами - одна из них. Но есть и другие. Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало.
Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание. Самое обидное, что все наши так называемые управляющие компании ЖКХ, которые отвечают за безопасность жилых домов, в случае ЧП всегда ищут виновных среди самих жильцов. Упала на голову сосулька? Нечего ходить рядом со зданиями. Поскользнулся на не очищенной ото льда лестнице?
Крепче держись за перила. После трагедии на Островитянова глава управляющей компании Александр Лысаков, например, посоветовал жильцам подробнее изучить правила пользования лифтом, согласно которым ввозить и вывозить коляску из лифта нужно пустую, а ребенка при этом держать на руках. Что ж, мы в ответ можем только посоветовать ему самому провернуть такой эксперимент. Особенно если мама одна, коляска весит килограммов 15, а карапуз только-только уснул. Увы, чиновники наши страшно далеки от народа.
И от лифтов, как выяснилось, тоже - до тех пор, пока многотонная махина не станет невольным орудием убийства. Очень бы хотелось, чтобы хотя бы эти трагедии заставили чиновников действовать - усилить контроль за обслуживающими компаниями, ввести какие-то профстандарты для рабочих и внести наконец лифты в список опасных объектов, требующих особого внимания. По правилам аварийная служба в случае ЧП должна приехать к вам в течение получаса, не больше. В случае если вас не удовлетворяет данная компания-подрядчик, общим собранием жильцов необходимо либо потребовать у управляющей компании сменить подрядчика, либо сменить ее саму. Поэтому эксперты советуют не выскакивать из лифтовой кабины, если, например, дверь не закрылась, а лифт поехал.
Нельзя самостоятельно и вылезать из кабины, если она застряла с открытыми дверями между этажами. Иными словами, каждый третий лифт требует замены. В этом году по стране было введено в эксплуатацию около 25 тыс. Это значит, что темпы старения оборудования, по прогнозам экспертов, будут расти.
Факт падения лифта за целый день никто так и не зафиксировал. Позже Констатин написал заявление в полицию… Между тем в управляющей компании «КомСервис» категорически утверждают: ничего подобного просто не было. Нам продемонстрировали записи видеокамеры, установленной в подъезде на первом этаже. По словам жильцов, ЧП произошло в половине третьего дня. На записи видно, как в 14:08 Константин с пакетом спустился на лифте, вышел из подъезда; в 14:09 он же зашел в подъезд и поднялся на лифте. В 14:15 Константин спустился с верхнего этажа по лестнице, держа в руках сварочный аппарат очевидно, лифт сломался, и он не смог спуститься на первый этаж на лифте , затем он зачем-то подключает сварочный аппарат к поэтажному электрическому щитку и производит какие-то манипуляции с входной дверью что именно — не видно.
Выясняются обстоятельства и причины несчастного случая при падении лифта в ТРЦ Океанис
В управляющей компании рассказали, что происходило в доме в это время и может ли лифт в принципе упасть. Главная Новости КалейдоскопМожет ли лифт упасть и что делать, если застрял. Так почему же падают лифты? Один из главных страхов, связанных с лифтом – что он упадет вместе с пассажиром — читайте на СМИ2. Леденящих душу случаев падения лифтов в домах с начала года уже больше десятка. Правда, знатоки в один голос уверяют, что при всей ненадежности в эксплуатации, упасть современный лифт не может – у него многоступенчатая система защиты.
Может ли упасть лифт?
И хотя прыжок действительно снизит скорость вашего падения, это едва ли повлияет на тяжесть повреждений. Так почему же падают лифты? 13 января в Москве в результате падения лифта в "Президент-Отеле" на Большой Якиманке погибли двое рабочих, занимавшихся ремонтом.
Прокуратура опровергла информацию о падении лифта в Краснодаре
Московская, 144, корпус 1, с высоты восьмого этажа упал пассажирский лифт, в результате чего, по предварительной информации, пострадали находившийся в лифте мужчина и двое детей в возрасте 3 и 4 лет, которые были доставлены в медицинское учреждение для оказания необходимой помощи и обследования», — сообщили в городском управлении полиции. В следственном управлении СК России по краю ТАСС сообщили , что возбудили дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В рамках расследования проведут полный комплекс судебных экспертиз, изымут техническую документацию по эксплуатации лифтового оборудования и дадут юридическую оценку действиям лиц, отвечающих за безопасность его эксплуатации.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию.
Чтобы присоединиться, нажмите сюда. Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
В приямке установлены буферы, которые способны значительно самортизировать силу удара кабины в случае обрыва. Фото: liftspas. Считается, что первые механические подъемники использовали еще при возведении египетских пирамид. Намного позднее такие подъемники стали использовать повсеместно, в том числе и для перевозки пассажиров. Во времена строительного бума, особенно актуальны стали строительные подъемники, но падали они настолько часто, что строительным компаниям приходилось доплачивать работникам за риски. Почему лифт не падает в шахту Почему же кабина не падает в шахту?
Кабина подвешена в шахте на нескольких тросах, обычно от 4 до 7 и перемещается по специальным неподвижным направляющим наподобие рельсов. Всего для предотвращения падения кабины в шахту, предусмотрены около 30 электронных и 5 механических защит. Что будет если все тросы лифта оборвутся Допустим все же все тросы оборвались. Что тогда?
Основная деятельность компании — управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Застройщик также прокомментировал ситуацию.
В компании VIRA отметили, что будут стараться устранить существующую проблему. Мы со своей стороны на данный момент разбираемся в причинах и ищем возможности для устранения проблемы. Отметим, что перебои не носят регулярный характер. Со стороны жителей жалоб в компанию мы не получали, коммуникация жителей в основном осуществляется через управляющую компанию. Команда VIRA cделает всё возможное для устранения проблемы и обеспечения комфорта эксплуатации здания жителями, — сообщили корреспонденту НГС в пресс-службе компании.
В Китае резко упал лифт, подбросив пассажиров до потолка. Инцидент попал на видео
Скорость кабины будет слишком высокой, и пассажиру просто не удастся подпрыгнуть. Однако если удариться о потолок, возрастает риск получения тяжелых травм. Стоять на прямых ногах. Поможет ли этот способ, можно объяснить с научной точки зрения. Когда кабина сталкивается с дном шахты, нижние конечности испытывают колоссальные нагрузки. Ни них приходится удар с силой, превышающей вес человека в 10 раз и более.
Таким образом можно лишиться обеих ног, поломать другие кости и умереть от болевого шока или обильной кровопотери. Системы, защищающие от силы удара при падении в современных лифтах В настоящее время безопасность пассажиров в лифте обеспечивает множество механических и электронных устройств. Самым главным элементом считаются так называемые ловители. При превышении определенной скорости срабатывает особый механизм, и кабина постепенно останавливается по принципу торможения. Все системы безопасности при возможном падении можно условно разделить их на следующие виды: ловители; устройства для смягчения удара при падении.
Отличие заключается по характеру процесса остановки. Блокировка лифтовых тросов Тросы надежно фиксируются на кабине с помощью особых шкивов. Это детали, расположенные вверху в шахте, которые плотно захватывают стальные канаты. Тросы крепкие и надежные, поскольку состоят из множества металлических нитей. Иногда они все же рвутся, но даже при обрыве большей части канатов, оставшиеся элементы тяговой системы удержат конструкцию.
Для предотвращения аварий, на кабине или противовесе устанавливаются ловители. Они производят захват направляющих для остановки лифта, и его фиксации на любой высоте.
От полученных травм пассажирка скончалась на месте. Пока женщина выкатывала коляску, кабина неожиданно поехала вверх. Ребенок погиб, оказавшись зажатым между коляской и проемом. При попытке сотрудников МЧС вызволить пострадавшую она тоже погибла. Эти трагедии можно было предотвратить.
Во всех случаях жильцы отмечали, что лифты сбоили и на протяжении нескольких месяцев грозили серьезной поломкой. Однако ни управляющая компания, ни сами обитатели дома не придавали тревожным звоночкам особого значения. Кто отвечает за исправность лифтов За содержание общедомового имущества отвечает УК. Именно на ее счет жильцы ежемесячно перечисляют плату за пользование лифтом. Читать далее УК, в свою очередь, заключает договор с подрядной организацией, которая занимается устранением неполадок и проводит техобслуживание. Табличка с наименованием компании и телефоном для связи должна висеть в кабине. Если в лифте застрял человек, стоит обращаться напрямую в обслуживающую организацию, минуя УК.
Сделать это можно с помощью кнопки «Вызов» внутри кабины или по телефону.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда. Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
По словам представителя УК, топор нанес еще большие неполадки лифту. Ранее мы рассказывали о другом случае.
В одной из многоэтажек в Ново-Патрушево произошло ЧП с лифтом, внутри которого находился ребенок. Об этом в соцсетях написала мама девочки. После этого тюменские следователи начали проверку после сообщения женщины. За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области.
Липецкая вечЁрка: трое погибших на трассе, упавшая в лифте школьница и замерзшая на улице женщина
Или не должным образом контроль за направляющими был осуществлен», — уверен он. По словам Алексея Захарова, одной из самых распространенных причин подобных «падений» лифтов в новостройках являются строительные работы и тот мусор, который неаккуратно перевозят в кабине. Направляющие для работы лифта смазываются маслом, чтобы они шли мягко, а если пыль попадает на масло, появляются наросты, это вызывает и вибрацию, и шум, и в редких случаях вот такие подклинивания», — объяснил он. Захаров добавил, что новостройки всегда требуют повышенного внимания, в том числе и из-за того, что происходит усадка постройки. Иллюзия падения При этом Захаров отметил, что у людей часто возникает ощущение падения в лифте. Главной причиной такой «иллюзии падения» он назвал увеличение скорости движения. Это сопровождается определенным толчком и замедлением», — объяснил он. В таких ситуациях кабина блокируется тормозом.
Чтобы лифт снова поехал, нужно снять его с уловителя — вызвать специалиста. Механики аварийной службы работают по специальной методике, пытаться выбраться самостоятельно ни в коем случае нельзя. Просто так исправный лифт упасть не может. Люди часто боятся того, что в шахте оборвутся тросы, но, как объяснил Захаров, это едва ли возможно, если не происходит, например, взрыва. Дело в том, что лифт подвешивается на трех канатах с десятикратным запасом прочности у каждого.
Лифты бывают с машинным помещением или без него, с различным пределом огнестойкости и прочности комплектующих узлов. Чем выше здание, тем важнее скорость движения лифтовой кабины. Кабины лифтов, выпускаемых современными производителями, имеют разные виды внутренней отделки: серийную, оригинальную и повышенной комфортности люкс. Конструкции пассажирских подъемников предусматривают соблюдение всех современных правил безопасности. Стандартные лифты, установленные в жилых высотных домах Беларуси, имеют грузоподъёмность от 225 до 1275 кг, с запланированной высотой подъёма до 30 этажей. Размеры и прочие параметры пассажирских лифтов в жилых домах регулируются стандартами. Всё лифтовое оборудование, используемое для монтажа электрического подъемника, должно быть изготовлено специализированными предприятиями по конструкторской документации и техническим условиям, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с ТНПА. Пассажирский лифт, расположенный в обычном жилом доме, состоит из нескольких узлов, каждый из которых подлежит замене или модернизации в строго установленный срок. К примеру, лебедка, низковольтное комплектное устройство, вводное устройство, кабина и противовес рассчитаны в среднем на 25 или 30 лет эксплуатации. Скажем сразу: падение лифта в шахту при обрыве канатов — событие маловероятное, фактически невозможное.
Почему это не случилось секундой раньше или позже? А лифт в ЖК « Алые паруса » перекосило с пассажиром во время движения, да так, что у монументальной конструкции оторвалось дно, и женщина улетела в шахту. Как такое вообще возможно? Самая распространенная версия подобных ЧП - оборвался трос, который опускает и поднимает лифты на этажи. На самом деле, как говорят специалисты, обрыв каната - это самое последнее, что в принципе может произойти с лифтовым оборудованием. Лифт держится на трех-четырех стальных канатах. У каждого запас прочности 12-кратный. Это значит, что разрывное усилие должно в 12 раз превосходить его расчетное натяжение. Поэтому эту версию и в том и в другом случае эксперты отметают. Установить причины произошедшего и виновных еще предстоит правоохранительным органам. Специалисты же по лифтам пока называют возможные причины такого «лифтопада» и дают прогнозы на будущее. У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов. Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует. Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис. В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников. Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе. По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается. В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл. В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями , благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы. Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый. Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг. Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам.
В современных лифтах существуют очень строгие стандарты безопасности, большая часть из которых предусматривает защиту от свободного падения кабины лифта. Система ловителей Для уменьшения риска свободного падения кабины используются система, состоящая нескольких устройств безопасности, таких как ловители, ограничитель скорости, а также устройство контроля обрыва и ослабления каната. Ловители — это устройства безопасности, предназначенные для остановки и удержания на направляющих кабины или противовеса, движущихся вниз с аварийным превышением скорости или обрыве всех тяговых канатов. Они удерживают кабину от горизонтального смещения, обеспечивая тем самым необходимые зазоры между кабиной и оборудованием шахты. На направляющих удерживается кабина при срабатывании ловителей. Рисунок 2 - Направляющие кабины лифта вид снизу вверх внутри шахты лифта Общий принцип работы системы ловителей Ограничитель скорости, располагаемый в верхней части шахты лифта, находится в механической связи с кабиной лифта через канат ограничителя скорости. На кабине лифта, к тросу ограничителя скорости подсоединены ловители кабины и датчик срабатывания ловителей кабины.
За безопасность лифтов в домах теперь отвечает Ростехнадзор: что изменится
В качестве бесплатного аттракциона — кабина лифта. Он ведет себя непредсказуемо и способен пощекотать нервы даже самым стойким. Он падал. Моментально, я даже не успела испугаться", — вспоминает пострадавшая Елена Аверьева. В режиме свободного падения лифт пролетел шесть этажей. Аварийный тормоз сработал в последний момент, оставив пассажирам незабываемые воспоминания. Так он описал состояние моей свекрови", — отмечает родственница Елены Камила Аверьвеа. Жильцы, как выясняется, добровольно шли на риск.
В нынешнем году проведено в два раза меньше аукционов на замену лифтов, чем в прошлом году. Особое внимание рекомендуется уделить Удмуртии и Ярославской области, где вообще не было аукционов. Если лифты до 2025 года не будут заменены, они должны быть остановлены. Нельзя допускать такую ситуацию, она очень социально значимая. Некоторые федеральные органы власти предлагают сдвинуть срок техрегламента. Но если мы начнем сроки переносить, то некоторые субъекты не будут этой работой заниматься и в следующем году. Наглядный пример - Удмуртия. Но в этом году проблеме не уделяется внимание в Удмуртии, также как и в Ярославской области. Достаточно ли лифтов выпускают российские производители? Петр Харламов: Производственные мощности наших производителей позволяют осуществлять работу по замене, по обновлению лифтового парка в стране и поставлять лифты в новостройки. Наши производители делают лифты со скоростью до 2,5 метра в секунду и высотой примерно до 30 остановок - 110 метров. Это достаточно, чтобы покрыть наши новостройки. Если мы говорим о высокоскоростных и высотных лифтах, то пока мы не можем обойтись без импорта. Здесь на рынке присутствуют китайские и турецкие производители. И тут есть некий тревожный момент в том плане, что в их стране сроки эксплуатации лифтов намного меньше, чем 25 лет - например, в Китае от 10 до 15 лет. Эта техника не рассчитана на длительный срок эксплуатации и по качеству может не соответствовать нашим стандартам. Мы здесь очень осторожно подходим к импорту. Полностью импортозависимая позиция - частотные преобразователи. Они делают более плавным движение кабины, открывание и закрывание дверей. Также станции управления - микроэлектроника, чипы, контроллеры, процессоры. Без них мы не можем свою станцию управления лифтом производить. Пока мы вынуждены приобретать их в Китае, Турции, на Тайване.
Ведь скорость, с которой мчится лифт, намного выше, чем скорость человеческого прыжка. В этом случае пострадавший получит ещё больше травм и даже может удариться головой о потолок лифта, заключил он. Взбесившийся в Москве лифт оказался "рецидивистом" — он уже устраивал бешеную езду пассажирам Ранее Лайф сообщал, как лифт с десятью пассажирами, среди которых было четверо детей, сорвался с пятого этажа в жилом доме на улице Покрышкина в Москве. Несчастный случай произошёл из-за обрыва троса. К счастью, между вторым и третьим этажом сработала техническая система безопасности, которая удержала лифт от падения, поэтому серьёзно пострадавших нет.
Почему лифт не падает в шахту Почему же кабина не падает в шахту? Кабина подвешена в шахте на нескольких тросах, обычно от 4 до 7 и перемещается по специальным неподвижным направляющим наподобие рельсов. Всего для предотвращения падения кабины в шахту, предусмотрены около 30 электронных и 5 механических защит. Что будет если все тросы лифта оборвутся Допустим все же все тросы оборвались. Что тогда? Он соединен со шкивом, установленным в приямке внизу шахты Ограничитель скорости. Фото: naladchik2006. Груз регулирует необходимое натяжение канатов. Принцип действия кулачкового механизма. Фото: slide-share.
Прокуратура опровергла информацию о падении лифта в Краснодаре
Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. Кадры падения лифта и первые результаты расследования были обнародованы через пять дней. Он добавил, что лифт не может упасть – он «просто двигается выше предусмотренной скорости».