Мавзолей мечты — 2022. Проект, созданный из строительного мусора, заставляет задуматься на тему сохранения чистоты природы. На мероприятии появился самый большой арт-объект за всю историю фестиваля — 29-метровый «Мавзолей мечты», спроектированный архитектором Тотаном Кузембаевым. Арт-объект «Мавзолей мечты» Самый высокий арт-объект в коллекции парка (29 м), представленный в июле 2022 г. Башня с искусственными пальмами на верхушке, сложенная. МАВЗОЛЕЙ МЕЧТЫ. Архитектор Тотан Кузембаев.
2х2 разыгрывает билеты на фестиваль «Архстояние» [итоги]
Гости не только выступают в роли слушателей, но и сами становятся частью игры наравне с музыкантами. Всего будет четыре сцены: огненная, где все будут сидеть, окруженные большим костром и под «одеялком» — серебристым полотном из изотермической пленки; секретная сцена под искусственной луной, окруженная плотным туманом, и сюррелистическо-свадебная. По сюжету первого дюжина перформеров в шатрах-капеллах будут искать счастье, а зрители смогут к ним присоединиться. Также все три дня на фестивале будет идти зрелище «Яртария», во время которого предлагается искать по парку осколки разбитого счастья. Выглядят они как кусочки нашего быта: ковши, кастрюли, баклажки, кружки — все, что может звенеть и шуметь. Собранное станет инструментами для большого оркестра, который выступит в один из дней фестиваля.
На территории 650 гектар можно найти и как следует рассмотреть арт-объекты, оставшиеся еще с прошлых фестивалей: белоснежную «Ротонду» Александра Бродского, величественный «Бобур» Николая Полисского, «Арку Бернаскони» от АБ Bernaskoni на границе леса и дороги, совсем недавно появившийся космический проект «Русское идеальное» от Сергея Кузнецова и еще десятки других. Все арт-объекты можно трогать, на некоторые даже можно забраться, чтобы оглядеть окрестности.
Специально для них внутри есть экосистема с пляжем. Здесь точно понравится всем, кто устал от ритма мегаполиса. В укромном месте парка появится сонное царство, попадая в которое вы не сможете уйти, хорошенько не выспавшись. К услугам гостей — лекции от скучного лектора, хор зевающих людей, усыпляющие мелодии, а также специальные успокаивающие чаи. После свои сновидения можно будет записать в книгу снов и обсудить с ученым-сомнологом. Не пропустите по дороге и инсталляцию от известного Александра Бродского. Автор намеренно сделал ее такой, чтобы не сразу было понятно, что это искусство.
Так, можно будет искупаться в большой грязевой яме, поиграть в кинетические игрушки для взрослых и пятиметровый кикер, посетить перформанс с плакальщицами и подняться над арт-парком на автовышку, чтобы заглянуть за горизонт.
Каждые тридцать минут в небольшом зрительном зале под открытым небом желающие могли прослушать краткий медитативный рассказ о пространстве мавзолея и воображения, а также их составляющих, для того чтобы понять, из каких материалов можно собрать мечту и существует ли место ее упокоения? Фотограф Анастасия Балясникова Художник и архитектор Александр Бродский нашел свою особую единицу измерения счастья, которая равняется шести соткам. Любой, кто вырос в советской стране, знает, что шесть соток — это размер дачного участка, о владении которым мечтали в свое время почти все граждане.
Как известно, сотка — это сто квадратных метров. Шесть соток — шестьсот квадратных метров. Объект «Шесть соток» представляет собой шесть квадратных площадок по сотке кв. Автор так и говорит о своем детище — «Счастье за профнастилом».
Он считает, что если раньше люди были счастливы, выращивая на огородах в шесть соток овощи и фрукты, обеспечивая себя продуктами, то сейчас железный забор стал средством изоляции друг от друга, от мира, его опасностей и событий, на которые мы не в силах повлиять. Счастье побыть в одиночестве и тиши, пообщаться с самим собой живет на огороженном участке в шесть соток, полученным в наследство от счастливого советского прошлого. Примерно той же дорогой пошел и Роман Сакин — автор самого востребованного в нашей неспокойной действительности проекта «Санаторий сна». По задумке создателя этого необычного лечебного учреждения, «санаторий сна — это одновременно и произведение искусства, и настоящий санаторий, где сон — не только полезное состояние тела, но и пространство свободы».
Фотограф Анастасия Балясникова Как и в каждом порядочном санатории, в «сонном» заведении нашлось множество, исцеляющих тело и душу, процедур. Главный «Павильон сна» расположился прямо под открытым небом. Среди убаюкивающе-качающихся берез высотой с 25-этажный дом стояли уютные кровати, застеленные чистым, белым бельем. Между кроватями развесили гамаки, в которых спится еще лучше.
Каждый отдыхающий санатория мог спать хоть весь день под заразительное мычание «хора зевающих» или посетить большое количество всевозможных снотворных мероприятий — от распития успокоительных травяных чаев в «Кафе снов» до обоняния нюхательных солей с запахами из чужих снов и лекций от врача-сомнолога и скучного лектора. Оставить на память свой сон в специальной книге и почитать сны других отдыхающих можно было в павильоне «Книга снов». Затем желающие могли исповедаться психологу и снять с себя груз бессонницы. В целом, все это и есть истинное счастье.
Жаль, что длилось оно только три фестивальных дня. В густой чаще леса, где обычно «живет» избушка на курьих ножках, спрятался гигантский «Аквариум» — так назвал свой объект Сергей Шеховцов. Шагнуть в настоящий аквариум для рыбок, увеличенный в масштабе 1:10, задумчиво посидеть на серебристой коряге, словно отполированной морем, послушать отчего-то хорошо знакомые низкочастотные шумы, которые всегда сопровождают погружение в глубину водного пространства саунд-дизайн Полина Жукова , рассмотреть сокровища утонувшего сундука — вот оно умиротворяющее русалочье счастье жизни на морском дне: «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем! Фотограф Анастасия Балясникова Автор видит в своей истории не только счастье, но и творческий конфликт разных культур: «Здесь есть конфликт между европейским минимализмом, который присутствует в этом объекте, и замечательным сундуком, увеличенным в 5-6 раз.
Сундучок — это такой китайский кич. Обычно подобные поделки кладут в аквариум на дно.
Наконец, радуешься — иногда выходит ладно! Действо «Стена плача» напомнило ритуал в храме Чемпион притягательности — «Санаторий сна» Романа Сакина. Идея: напомнить скачущему по жизни современнику, сколь важно не дать суете победить тебя. Воплощение: за воротами, пародирующими советский ампир, — море кроватей, гамаков, пуфов, ждущих любого прямо под сенью рощи; шатер ароматических солей, навевающих грезы; кафе блюд, привидевшихся во сне; павильон сбора записанных снов если вам не лень писать. Эмоциональный эффект: не хочется уходить, поскольку в сегодняшней жизни сон — один из немногих моментов, когда ты действительно свободен. Запахами художница Анна Кабирова умеет пересказать даже сны Вот, кстати, и ответ на вопрос из заглавия фестиваля. Ощущение, что в нашей жизни, по каким бы жестким канонам она ни строилась, всегда сохраняется хотя бы маленький уголок свободы, а значит, счастья. Например, такой фестиваль, придуманный, чтобы людям, вырвавшимся из кольца будничных забот и тревог, было хорошо, увлекательно и вольно.
Пусть всего лишь на протяжении трех дней.
В Москве покажут Мавзолей Ленина из домино со стразами Сваровски
Но мечта почему-то оставалась недостижима. Обернувшись, мы увидели мусор, высохшие реки и выжженные поля. Арт-объект станет самым высоким в истории парка и войдет в его коллекцию. Сергей Шеховцов, «Аквариум» Фото автора и эскиз проекта Изменения в масштабе — будь то увеличение или уменьшение события или предмета — неизбежно влекут к изменениям в восприятии новой формы. Арт-объект Сергея Шеховцова — это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыбок, который физически и метафорически превращается в пространство для людей — с искусственной экосистемой и пляжем. Чтобы испытать счастье беззаботности, нужно просто войти внутрь и принять правила этой территории. Роман Сакин, «Санаторий сна» Фото автора и эскиз проекта Всего на три дня фестиваля в Никола-Ленивце откроется санаторий сна. Главная задача гостей санатория — как следует выспаться.
Я давно знаком с Тотаном Кузембаевым и рад, что его работа "Мавзолей Мечты" станет частью постоянной коллекции арт-парка", - цитирует пресс-служба Авена. Второй арт-объект создан скульптором Сергеем Шеховцовым и называется "Аквариум".
Чтобы испытать счастье беззаботности, нужно просто войти внутрь и принять правила этой территории", - сообщили в пресс-службе. Проект появился благодаря развитию культурного меценатства в арт-парке, а также при поддержке Музея AZ и его директора Наталии Опалевой. Среди них - "Красный лес" Игоря Шелковского и "Пьяный забор" Владимира Наседкина, которые наверняка запомнились всем гостям", - отметила Опалева, слова которой привели в пресс-службе. Ранее фестиваль "Архстояние" подвел итоги открытого конкурса.
Да и вообще далеко не все в реальности пошло так, как мыслилось сперва. Вот и победивший в конкурсе из 281 заявки проект «Сейчас» Алексея Лазарева и Аниты Грэй: остался на бумаге: проклятая ограниченность средств! Организаторы сознательно избрали такой путь «наименьшей обиды»: лидерский проект и так получил свою долю славы, да и не отправили его в архив, просто осуществят чуть позже. Но и того, что осуществлено, более чем достаточно для внимательного зрителя. Попробуйте за три дня праздника «раскусить» два десятка объектов на территории 650 гектаров такова площадь выросшего за два десятилетия уникального по природной красоте и насыщенности искусством арт-парка «Никола-Ленивец». И вот вам самые яркие впечатления.
Самый красивый проект — бесспорно, «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева. Идея: передать вечное стремление человека к совершенству, раю, небу, на деле, увы, часто приводящее к трате ресурсов и созданию странных материальных и духовных сущностей, в которых все меньше натурального. Воплощение: 29-метровая башня из деревянных и прочих отходов.
Главным событием "Архстояния" этого года станет «Мавзолей мечты» - 29-метровая башня, сложенная слоями из разных материалов вторичной переработки — от костей животных до пластика и битого стекла.
Автор работы - известный архитектор Тотан Кузембаев. Оазис искусственных пальм выступит в качестве венца необычного творения.
Архстояние 2022: Счастье есть?
В поисках счастья: «Архстояние-2022» — фоторепортаж | Сложенная из разных материалов конструкция получила название «Мавзолей мечты» и посвящена страсти человечества построить рай на земле. |
Мавзолей Ленина — свидетель величайшего триумфа в нашей истории! | Только здесь вы можете увидеть «Мавзолей мечты», посетить «Санаторий сна», поучаствовать в удивительных перформансах и многое другое. |
Союз архитекторов объявил конкурс на ре-использование Мавзолея Ленина | Нескучные новости на |
В Дзержинском районе появится 29-метровый «Мавзолей мечты»
Двойственность, заложенная в названии «Мавзолей мечты», от усмешки над грезами о лучшей жизни перейти к такой же смерти интонационно обрушивается в горечь антиутопии. Новости культуры. 10 апреля 2024, 17:00. Нескучные новости на Работая над «Мавзолеем мечты», Кузембаев пытался ответить на вопрос «Счастье есть?» — так звучит тема «Архстояния» этого года. Арт-объект «Мавзолей Мечты» создан к фестивалю «Архстояние» 2022.
В Москве покажут Мавзолей Ленина из домино со стразами Сваровски
Коллекция Сияющий мавзолей Имамзаде Шахзаде Хусейна отделан зеркальной мозаикой, ониксом, смальтой. Иран Всегда есть места, куда хочется прийти во второй раз. Таким местом стал мавзолей Имамзаде Хусейна и прилегающая к нему территория с обширной площадью в Казвине. Туда я направилась с наступлением темноты, так как в дневное время гробницу Великого святого я уже видела. Вошла с северного входа, где на меня надели чёрную чадру. Войти в своей одежде нельзя. С наступлением вечера включается разноцветная подсветка по всему огромному комплексу, который просто сияет красотой, а его минареты острыми шпилями устремляются в тёмное небо. Мавзолей отделан зеркальной мозаикой, ониксом, смальтой. А ещё вот такая спираль бесконечности.
Подобный узор встречается повсеместно, как символ движения, приход и уход, восход и закат.
Никто же не мечтает о горе… Фестиваль задает вопрос в лоб: "Счастье есть? Пространство реальное тесно оказывается связано с пространством воображаемым, территорией мечты. Нынешнее "Архстояние" исследует эти точки пересечения - мечты и пути к ней, реальности и счастья. Точки встречи этого года - мавзолей, дача, сон, аквариум. Выше только пальма От мечты до ее мавзолея - один шаг. На его вершине машет листьями искусственная пальма, даже несколько пальм. В середине - много мусора, вроде пластиковых бутылок и стеклянных винных, из которых сделаны верхние ярусы.
Хороший архитектор всегда ставит экологию на первое место. Вот и у Кузембаева 1600 винных бутылок не стали стеклянным боем, а пригодились при строительстве. Еще ниже - кирпичи и деревянные брусья. В основании - жертвенный стол на костях. Надпись на нем, впрочем, идею жертвенника корректирует в христианском духе: "Мечтая о счастье, не делай несчастными других". В итоге башня, которая издалека напоминает то ли шутовской колпак с пальмой вместо бубенчика, то ли покосившийся рожок мороженого, при приближении оборачивается приветом "Вавилонской башне" Брейгеля или переформатированным в экологических целях храмом Молоха. Этот мавзолей может служить пособием по истории если не архитектуры, то как минимум - строительного материала, а также моделью археологии, проповедью экологии и летописью утопии. Многофункциональное сооружение, словом.
Для самого архитектора, который много построил и теперь, оглянувшись назад, понимает, как был неправ по отношению к природе, башня - способ покаяния. Для эпоса в духе "Песнь о Нибелунгах". Ничего личного - лишь история стройматериалов: кирпича, бетона, меди, стекла. История изобретения, рассказ о способах производства и вариантах использования кирпича, бетона, меди, стекла превращаются в аудиоспектакле "Мавзолей мечты" в историю человечества, которое проходит огонь, воду и медные трубы, чтобы вернуться к костру древних финикийцев и начать с начала, начать с нуля. Как башня сделана из найденных объектов, типа пустых бутылок, так речитатив оперы складывается из готовых блоков - учебных и популярных текстов о стройматериалах. Такие тексты, простые и фактурные, любили детские писатели, умевшие доходчиво объяснявшие, как устроены пароходы, самолеты, дома, что такое электричество и почему вода течет. И этот текст, которым могли бы гордиться авторы "Почемучки", опера превращает в эпос о мире и человеке. Ритм повторов, перезвон молоточков, бьющих по наковальне, пение ветра и струнных, клавесина и колокольчиков в мгновение ока делают этот эпос пением древнего рапсода у костра.
Он должен петь, чтобы люди, сидящие вокруг него, запомнили, как делать кирпич, стекло, бетон, как плавить очищенную медь. Чтобы знали, что и до них были цивилизации, которые исчезли, как догоревший костер. Дачное место Лучшие архитекторы - те, что ничего не построили, печально сказал Тотан Кузембаев у подножия "Мавзолея мечты". Бумажные архитекторы, словом. И путь "Архстояния" ведет к "6 соткам" - объекту Александра Бродского, одного из мэтров и зачинателей "бумажной архитектуры" 1980-х. Собственно, объект похож на чертеж землевладения в масштабе 1:1.
Если зайти изнутри в него, то видно небо", — рассказал сам архитектор. Конструкция полая, в этом можно убедиться самостоятельно, поднявшись на первый уровень башни по деревянному пандусу. Там вы увидите деревянный стол на высоких костяных ногах с вырезанным на поверхности посланием: «Мечтая о счастье, не делай несчастным других». С конструктивной точки зрения проект не менее интересен, ведь башня имеет сложную форму со смещенным центром тяжести. Несущий каркас башни выполнен из клеёной древесины, а кольца, разделяющие ярусы, выполнены из металла. Такое решение позволило максимально сократить сроки изготовления конструкций и монтажа. Фактически, весь процесс производства и изготовления занял два месяца, работы велись параллельно. Рисунок автора проекта с подписью.
Задача перформанса, дословно — «создать безопасное пространство для горевания, в котором есть место боли каждого», вызвать слезы, которые освобождают, помочь разрешить себе плакать. Фото с перформанса «Стена плача». По словам создателей, в нем нельзя было принять участие, не заплакав. Черная полоса и Белые ворота. Эти арт-объекты объединили одну идею. Чтобы познакомиться с ними правильно, лучше заходить со стороны «черной полосы». Идея, которую заложил автор, такая. Черной полосой называют не лучшие времена, когда все идет наперекосяк и валится из рук. В эти периоды кажется, что ты застрял на месте, лучше не будет, а счастье совершенно невозможно. Но черная полоса — это дорога. Как у любой дороги, у нее есть начало и конец, нужно только собраться с силами и двинуться вперед. Главное — продолжать идти. И тогда темная дорога непременно приведет к свету, как «черная полоса» к «белым воротам». Интересный факт: «черную полосу» создали в этом году, а «Белые ворота» — в 2016. Автор дополнил уже существующую инсталляцию реальным настроением времени. Скорая тропа. Прекрасный образец «эмоциональной инфраструктуры». Автор назвал её «эмоциональной инфраструктурой», потому что цель места — пробуждать эмоции. Объект был создан в 2016 году. Благодаря этой тропе у человека появляется другой опыт взаимодействия со средой: можно просто пройти по аллее или прыгать и перемещаться к другому концу. Где здесь спрятано счастье? В легкости, открытости и детской инфантильности. Эмоции — это особый дар человека, когда есть эмоции, мы смотрим на любой путь проще. Главное быть открытыми.
Санаторно-мавзолейный режим. "Счастье есть?" — спрашивают на "Архстоянии"
Центры притяжения — традиционные масштабные арт-объекты. В этом году представят башню высотой с девятиэтажный дом. Сложенная из разных материалов конструкция получила название «Мавзолей мечты» и посвящена страсти человечества построить рай на земле.
На меня «Санаторий сна» произвел огромное впечатление еще и потому, что с недавнего времени я увлекаюсь смыслами снов и считаю, что они — потайная дверь в бессознательное.
Мы и наши сны — отдельное произведение искусства. Яркие картинки, метафоры и переживания могут рассказать о многом. На территории была книга снов, где каждый желающий мог записать свой.
Такие записи можно использовать при создании новых арт-объектов, потому что книга содержит много потайного и удивительного. Атмосфера «Санатория сна» На «Санаторий сна» можно посмотреть и с другой точки зрения. Сон — особая опора человека в современном мире.
Без него, как и без еды и воды, мы не сможем существовать. Поэтому этот проект показывает, что одна из главных опор для человека — это здоровый сон. Если мы высыпаемся, то и настроение улучшается.
А ощущение счастья с большей вероятностью придет, если нервная система восстанавливается во сне. Все три дня на площадке можно было послушать «самые скучные лекции», под которые люди засыпали среди берез. Я попала на лекцию «что-то геологическое про бурение», это реальное название лекции.
Это было усыпляюще! Был и другой прием — хор зевающих. Они зевали очень заразительно.
Слева — лекция про коррозию металла, справа — хор зевающих Дополняли сонную атмосферу бар с травяным чаем и стол с мультимедийной едой, которую нельзя есть ведь перед сном есть вредно. Проектор лишь транслировал изображение еды на тарелки. Проходили на площадке и интересные выступления, например, я посетила лекцию про здоровый сон от врача-сомнолога.
Читайте в GMKBlog Смыслы через арт-объекты Ниже интересные примеры арт-объектов и пространств, которые можно взять на вооружение. Арт-объект парка с 2009 года. Расположен в видовой точке, и с крыши ротонды открывается круговая панорама окрестностей.
Зайти в ротонду, чтобы полюбоваться видами, можно с любой стороны, она овальная и первый этаж целиком состоит из дверей. Несмотря на то, что объект в парке расположен давно, его можно «подружить» с общей темой фестиваля «есть счастье?
Мечтая о счастье, не делай несчастными других. Нужно думать о природе, ограничить потребление. Создавая большие дома, все равно самое важное — это вид. А вид — это природа! Сопровождал презентацию башни аудиоспектакль Дмитрия Волкострелова "Мавзолей мечты". Башня стала еще и первым арт-объектом в самой западной части парка, рядом с деревней Шадеево. Территорию бывшего сельскохозяйственного поля планируется плотно осваивать, в будущем здесь появятся кемпинг, детский творческий лагерь и множество пешеходных троп.
Кроме "Мавзолея мечты", в парке появилась новая территория, как ее называют, Зона абсолютной беззаботности. Здесь разместился "Аквариум" одного из победителей Open-call фестиваля, художника Сергея Шеховцова проект был реализован при поддержке мецената арт-парка Наталии Опалевой и Музея AZ. Это самый настоящий аквариум, в масштабе 1:10, где вместо рыб могут находиться люди. Здесь все предназначено для ощущения беззаботности и счастья - нужно просто войти и принять правила экосистемы. Это удивительное пространство, которое одновременно - и произведение искусства, и настоящий санаторий, в котором сон - это не только очень нужное и счастливое состояние тела, но и свобода. На территории санатория расположились: павильон под открытым небом, в котором специальные снотворные мероприятия помогут расслабиться или уснуть например, хор зевающих людей ; аптека запахов с нюхательными солями для успокоения и запахами из снов; исповедальня, в которой можно поговорить с психологом и получить направление на процедуру в павильоне сна; павильон книги снов, в котором каждый желающий, выспавшись в гамаках и на кроватях санатория, может записать увиденный сон в книгу или просто прочитать сны других; кафе, в котором можно выпить полезных травяных чаев и вкусить мультипликационной еды из снов. Еще можно было сходить на экскурсию запахов и экскурсию лежания в красивых местах, послушать лекцию самого скучного лектора, читающего ее усыпляющим голосом, увидеть выступление усыпительного оркестра и пообщаться с профессиональным сомнологом. В поисках счастья художница Дарья Лисицына и соучастники в своей инсталляции "Большая грязь или Черная дыра Никола-ленивецкого уезда" предложили, причем в прямом смысле, окунуться в детство, сбросить с себя серьезность взрослой жизни, расслабиться и как следует "оторваться" в грязи. Идея пришла к Дарье из воспоминаний об одном фестивале, в котором была участницей.
Грязь была теплая, летняя, и это было очень приятно. Черная дыра — это как бы портал в новую реальность, а грязь — то, что нужно преодолеть для выхода из зоны комфорта. Взрослые часто забывают о том, как классно было в детстве плескаться в грязной луже.
Сергей Шеховцов, «Аквариум» Фото автора и эскиз проекта Изменения в масштабе — будь то увеличение или уменьшение события или предмета — неизбежно влекут к изменениям в восприятии новой формы. Арт-объект Сергея Шеховцова — это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыбок, который физически и метафорически превращается в пространство для людей — с искусственной экосистемой и пляжем. Чтобы испытать счастье беззаботности, нужно просто войти внутрь и принять правила этой территории. Роман Сакин, «Санаторий сна» Фото автора и эскиз проекта Всего на три дня фестиваля в Никола-Ленивце откроется санаторий сна. Главная задача гостей санатория — как следует выспаться. Этому помогут специальные усыпительные мероприятия.
Самый скучный лектор прочитает занудную лекцию, оркестр сыграет сонные мелодии, а хор зевающих людей будет зевать в такт. К услугам посетителей: ученый-сомнолог, который расскажет, как правильно спать, а также мультипликационная еда из сна и специальные травяные чаи, успокаивающие разум и тело.
В Никола-Ленивце пройдет фестиваль «Архстояние: счастье есть?»
Кроме того, как и в предыдущие годы, в парке вместе с «Архстоянием» появится новый арт-объект, им станет 29-метровый «Мавзолей мечты». Арт-объект «Мавзолей мечты», созданный архитектором Тотаном Кузембаевым, стал самым высоким строением за всю историю арт-парка Никола-Ленивец в Калужской области. Экскурсии в Мавзолей Ленина в Москве, цены 2024, расписание: история захоронения, интересные факты про склеп, бальзамирование тела вождя революции.
Мавзолей на набережной (1998)
Мавзолей отправили в общероссийское турне «Ленин к нам приходит» | Основатель «Архстояния» — о «Мавзолее мечты» и искусстве на земле, RTVI (01.08.2022). |
Мавзолей мечты: dibr — LiveJournal | Помимо «Мавзолея мечты», место проведения мероприятия пополнит ещё один проект под названием «Аквариум» за авторством Сергея Шеховцова. |
Тотан Кузембаев: «Мой принцип — не навреди!» | "мавзолей мечты". 29 метров (это, на минуточку, примерно девятиэтажка), каркас - из серьёзных таких брусьев, да ещё и с какой-то арматуриной внутри. |
Фестиваль «Архстояние-2022» — The Art Newspaper Russia | Самый заметный проект в этом году — «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева, самое высокое здание в парке, сделанное из дерева, бутылок и пластика. |
Архстояние-2022: как художники ответили на вопрос о счастье? | «Мавзолей мечты» с оазисом искусственных пальм на вершине. |
Главные новости Калужской области
Эскиз «Мавзолея мечты». Это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыб, который физически и метафорически превращается в пространство для людей — с искусственной экосистемой и пляжем. Эскиз «Аквариума».
Арт-объект представляет собой башню, сложенную слоями из разных материалов: от костей животных до пластика и битого стекла. Это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыбок, который физически и метафорически превращается в пространство для людей с искусственной экосистемой и пляжем.
Сегодня значение этой даты умножается многократно.
Наше Отечество переживает очень трудные времена. Одержимые алчностью и жаждой господства конкистадоры вознамерились уничтожить всё русское. Они горят бесноватым желанием взять реванш и истоптать в пыль завещанное нам наследие предков. В их планах — беспощадно выжечь пласты тысячелетней российской культуры. Их ненависть яростно извергается на многострадальный Донбасс.
Здесь рвутся снаряды и полыхают огни пожарищ. Людская кровь орошает привыкшие к мирному труду поля. Многие города и посёлки, в которых кипела жизнь, превращены в безмолвные руины. Меч варваров, возомнивших себя хозяевами планеты, не знает сострадания. Он разит женщин, детей, стариков — всех, чья вина состоит в нежелании покориться чужой воле, отдать на поругание свои идеалы и ценности, отказаться от родных корней и русского языка.
Этих людей казнят за верность своим предкам, славным героям-победителям, спасшим мир от немецкого фашизма и японского милитаризма. Русофобия Запада беспрецедентна. Жажда Вашингтона, Лондона и Берлина решить «русский вопрос» рождает в памяти самые мрачные страницы прошлого: костры инквизиции, нацистские шабаши, акции ку-клукс-клана. Вставшие на путь террора глобалисты не знают тех «красных линий», что свойственны нормальным людям. Планы применять снаряды с обеднённым ураном — прямое свидетельство преступного характера их империалистической политики.
Мы все должны осознать: против нас развёрнута война на уничтожение. Её цель — расчленение страны, закабаление народа и превращение наших земель в зону колониального грабежа. Это грозит нам не только масштабными потерями. Проиграть в такой ситуации — означает исчезнуть. США и их натовские подельники взялись умножить свои злобные достижения «лихих девяностых».
Всем известно, что наша страна многократно сталкивалась с острейшими угрозами. Порой казалось, что России уже не восстать из пепла. Но коварные и хвастливые враги раз за разом терпели крах. Преодолевая всё, наша Отчизна выходила из омута испытаний не поверженной, а ставшей ещё сильнее, опытнее и краше. Это поражало недоброжелателей России, казалось непостижимым.
Даже на краю пропасти наш народ всегда находил силы сплотиться, отбросить всё мелочное, встать стеной на пути жестоких опасностей. Сталиным точно знало, что делать в преддверии схватки с фашизмом. Был дан наилучший ответ на всплеск национализма на Западе, который породил гитлеровского монстра. Готовность нашего народа дать отпор любому врагу зиждилась на глубоком советском патриотизме. Каждый гражданин воспитывался в духе беззаветного служения Родине, в готовности защищать её до последней капли крови.
Советское государство уделяло пристальное внимание преподаванию истории.
Об этом проекте он задумался, глядя на аквариум у себя дома. Наверное, рыбки в нем счастливы: у них есть еда и набор развлечений, и им этого достаточно. Во время фестиваля еще пускали дым — он создавал ощущение наличия стекол. Объект стал экспериментом — автор наблюдал, как люди ведут себя внутри. Некоторые посетители долго сидели в аквариуме, смотрели на происходящее снаружи и становились полноценной частью объекта. Другие просто стояли рядом. Для многих дача была единственным местом, куда они ездили отдыхать. Архитектор Александр Бродский построил для «Архстояния» шесть квадратов по сотке и обнес их коричневым профнастилом без входа и выхода. Если не знать, что это арт-объект, можно было пройти мимо: такой забор стал слишком привычным.
Мои соседи по даче используют профнастил, и даже в центре Санкт-Петербурга я его вижу. Сейчас это самый популярный материал, чтобы закрыть территорию от чужих взглядов. Архитектор выбрал коричневый цвет как самый неприятный из всех. Бродский рассказал, что его дачный участок единственный огорожен штакетником. Все остальные закрылись сплошным забором. Стало трудно поговорить с соседями и увидеть их счастье. Бабушка полола редиску, и можно было поговорить с ней». Но в парке есть другие работы Бродского: жилой дом «Вилла ПО-2» из типовых строительных бетонных заборов и «Ротонда». В 12 капеллах перформеры помогали людям искать счастье. Среди них были известные в театральной сфере брусникинцы — ученики режиссера Дмитрия Брусникина.
Перформеры предлагали тем, кто зашел в капеллу, на пять минут вступить с ними в некое взаимодействие. Нигде не сообщали, что это будет. Но было слышно, что происходит, пока в капелле находился другой человек. Мне не нравится подслушивать, и я специально стоял подальше.
Что еще почитать
- Мавзолей Ленина — свидетель величайшего триумфа в нашей истории! - газета "Смоленская правда"
- Давайте поговорим о ваших проектах
- Новости и статьи
- Фестиваль «Архстояние-2022» — The Art Newspaper Russia
- Почему стоит посетить Никола-Ленивец в 2024 году
Союз архитекторов объявил конкурс на ре-использование Мавзолея Ленина
Среди проектов участников только два – «Мавзолей мечты» и «Аквариум» Сергея Шеховцова получат постоянную прописку в арт-парке. Современное здание Мавзолея Ленина было построено в 1929–1930-х годах по проекту архитектора Алексея Щусева. В Калужской области открылся фестиваль современного искусства Архстояние 2022, рассказываем о самых интересных объектах Мавзолей мечты.
«Архстояние» 2022
«Мавзолей мечты» станет символом нашего исправления», — пояснили организаторы. В этом году на территории парка возведут самый большой арт-объект за всю историю фестиваля — 29-метровый «Мавзолей мечты» за авторством звезды российской деревянной архитектуры. Мечта – это почти всегда что-то воздушное и прекрасное, но в погоне за ней люди, часто бездумно, растрачивают ресурсы матери-природы. Таким местом стал мавзолей Имамзаде Хусейна и прилегающая к нему территория с обширной площадью в Казвине. Мавзолей мечты Тотана Кузембаева. Элементы, изображённые на этом файле.
Зона абсолютной безопасности и «Мавзолей мечты»: фестиваль «Архстояние» объявил финальную программу
Это не храм, а Мавзолей Ленина, который обозначил не только смену эпох, но и смену стиля Щусева. В этом году здесь презентуют самый высокий объект в истории парка — «Мавзолей мечты» от Тотана Кузембаева, который появился благодаря поддержке попечителя парка Петра Авена. «Мавзолей мечты» с оазисом искусственных пальм на вершине. Живое общение и свежие новости в нашем телеграм-канале. Достопримечательность Мавзолей мечты, Калужская область, фото. Основатель «Архстояния» — о «Мавзолее мечты» и искусстве на земле, RTVI (01.08.2022).