Первая книга романа "Тобол.
Упомянутые книги
- Журнал «Сноб» опубликовал отрывок из нового романа Алексея Иванова «Тобол»
- Содержание
- Тобол. Мало избранных
- Account Options
- Журнал «Сноб» опубликовал отрывок из нового романа Алексея Иванова «Тобол»
- Тобол. Том 1. Много званых - Алексей Иванов - Google Книги
Sorry, your request has been denied.
Когда мне предложили сыграть самого себя, я спросил: а почему я? Ведь есть много других писателей, тем более московских. Они ответили, что мои произведения работают на разные аудитории. Я согласился просто, потому что это смешно. Но по своему опыту могу сказать: нужно иметь знакомого издателя или критика в Москве, чтобы он лично порекомендовал вашу книгу. Во всяком случае, у меня без личного знакомства ничего не получилось. Я 13 лет писал «в стол». К сожалению, так это устроено. Алексей Иванов родился в 1969 году под Нижним Новгородом.
Спустя три года вместе с семьей переехал в Пермь. Учился на факультете журналистики в Уральском государственном университете, но не окончил его.
Дилогия «Тобол» — это масштабная эпопея с десятками главных и второстепенных персонажей. В основе сюжета — любовь молодого офицера Ивана Демарина и Маши Ремезовой. Вокруг — пленные шведы, китайские контрабандисты, бухарские купцы, летописцы и зодчие, беглые раскольники, шаманы, православные миссионеры, воинственные степняки джунгары и так далее. Все вместе, враждуя или спасая друг друга, они творят судьбу российской Азии. Напомним, что весной 2017 года Алексей Иванов совместно с Юлей Зайцевой выпустили еще и книгу « Дебри » — документальную основу романа «Тобол».
В числе героев «Тобола», наряду с вымышленными персонажами, губернатор Матвей Гагарин , основатель Омска полковник Иван Бухгольц , картограф Семён Ремезов.
История создания и публикация[ править править код ] В 2013 году кинопродюсер Олег Урушев заказал Алексею Иванову сценарий сериала о Семёне Ремезове. Писатель создал два варианта сценария, для восьмисерийного телешоу и полнометражного фильма, а после этого начал работу над романом на тот же сюжет [2] [3]. Процесс затянулся на три года. Осенью 2016 года вышла первая часть книги, «Тобол.
Плутарховы «Сравнительные жизнеописания»? Или «Анабасис Александра», рождённый стилосом Флавия Арриана? Григорий Ильич сохранил в душе главное — упоение подвигами достославной древности.
Ученики за столами слушали, затаив дыхание. В сенях школы господина фон Вреха секретарь Йохим Дитмер поставил на лавку тяжёлый почтовый сундучок с железной ручкой, обмёл ноги от снега веником, вытер подошвы сапог о тряпку и бережно повесил на гвоздь епанчу и треуголку. Голос Новицкого разносился по всей школьной избе. Стараясь не скрипеть половицами, Дитмер прошёл мимо раскрытой двери учебной горницы в сторону каморки фон Вреха. Ученики его не заметили. Фон Врех сидел в своём кресле с высокой спинкой, повернув его боком к столу, а на лавке против стола расположился Табберт. Табберт коротко поклонился, а фон Врех вскочил.
Дитмер положил замёрзшие ладони на горячий бок печи. Губернатор обещал обменять билет на русские рубли. Кто будет их читать и составлять экстракты для господина губернатора? Так что если вы завели здесь интрижку и написали об этом друзьям, то скорее изымайте свои послания и вымарывайте, иначе я не удержусь и насплетничаю пастору Лариусу. Дитмер шутил.
Тобол. Мало избранных [litres] - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок
- «Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»
- Похожие на книгу „Тобол. Том 2. Мало избранных“
- Тобол. Мало избранных - Алексей Викторович Иванов
- Информация
Алексей Иванов едет с гастролями в Москву
грандиозное полотно на полторы тысячи страниц. Напомним, что весной 2017 года Алексей Иванов совместно с Юлей Зайцевой выпустили еще и книгу «Дебри» — документальную основу романа «Тобол». Алексей Иванов определил жанр своей новой книги «Тобол» как роман-пеплум. Вступив в полемику с первыми читателями первой части нового романа «Тобол» писатель Алексей Иванов объясняет, почему некоторая мистика не превращает исторический роман в фентези, а также объясняет, в чем искать новаторство в его новом произведении.
Другие книги автора
- Алексей Иванов отрекся от авторства сценария фильма "Тобол"
- Смотрите также:
- Алексей Иванов "Тобол" | Пикабу
- Писатель Алексей Иванов считает правки своего сценария цепью банальностей - Тюменская линия
В Екатеринбурге Алексей Иванов презентовал роман «Бронепароходы»
Мало избранных» – вторая книга романа-пеплума Алексея Иванова «Тобол». Книга Алексея Иванова "Тобол" тоже будет в скором времени экранизирована. YouTube Youtube.
В Екатеринбурге Алексей Иванов презентовал роман «Бронепароходы»
Пленные шведы, бухарские купцы, офицеры и чиновники, каторжники, инородцы, летописцы и зодчие, китайские контрабандисты, беглые раскольники, шаманы, православные миссионеры и воинственные степняки джунгары — все они вместе, враждуя между собой или спасая друг друга, творили судьбу российской Азии. Эти обжигающие сюжеты из истории Сибири петровской эпохи Алексей Иванов сложил в масштабный роман-пеплум «Тобол». Новый роман уже входит в списки самых ожидаемых книг года. Это самый объемное произведение Иванова, поэтому оно будет издаваться в двух книгах.
Это касалось всех поселений и Певлора в том числе.
Русские забирали всё, всякую мелочь, в случае отказа, поселение сжигалось. В один из таких набегов у одного из жителей - Ахуты Лыгочина, пьяницы, совершенно ничего не нашлось в качестве дани и тогда он в виде товара отдал свою дочь Айкони. В дальнейшем в романе автор расскажет читателю драматическую историю этой девушки. Отец разлучил Айкони с её сестрой близнецом и это явилось большой травмой для обеих девушек.
Но разграблением дело не заканчивалось. Как вы помните по роману "Вилы" в Сибирь и на Урал перебралось много татар и башкир. Так в одном месте сошлись вера мусульманская и православная. Представители той и другой поставили перед собой цель обратить остяков в свою религию.
Наметилось даже некое соревнование, кто скорее доплывёт до того или другого селения, приходилось добираться водным путём, потому как остяки селились по берегам реки. Представителем мусульман был некий Ходжа Касым, богатый торговец, у которого в доме содержался гарем. Позже при определённых обстоятельствах в его гареме окажется сестра Айкони - Хомани. Православную веру пытался внедрять владыка Филофей, с переменным успехом побеждали то одни, то другие.
Есть место в книге и такой теме как история семьи. Алексей Иванов рассказывает историю семьи Ремезовых. Семья примечательна тем, что её глава Семён Ульянович занимался зодчеством, этому обучил и своих сыновей. В книге Семён Ульянович именуется архитектоном, в ту пору так называли архитекторов.
Его слово в доме было законом. Это был человек, который не боялся никаких вышестоящих чинов. По приезде в Тобол губернатора Гагарина, Семён Ульянович говорил с ним на равных и губернатору это импонировало, он сразу увидел в Ремезове человека чистого душой, того, кто не возьмёт то, что плохо лежит, а этим грешили многие. При этом Гагарин раскритиковал дворцы и терема, построенные Ремезовым.
Как пояснил губернатор в России при царе Петре строят на западный манер. Тем не менее семья Ремезовых не осталась без губернаторского заказа, он состоял в том чтобы написать 10 картин- конклюзий, в которых должна быть отражена жизнь Сибири в разные периоды истории. В рассказе о Ремезовых представлена история каждого члена семьи. Семья это -жена Семёна Ульяновича Ефимья Митрофановна, три сына, невестка Варара — жена старшего сына Леонтия; жена одного из сыновей- Семёна умерла при родах , дочка Маша, все они жили в одном большом доме.
Вот в этой семье и оказалась отданная в рабство остячка Айкони. Она выполняла у Ремезовых чёрновую работу, её единственное занятие для души - вышивание бисером. На свою беду Айкони страстно влюбилась в шведа Юхана Табберта. Он навещал семью Ремезовых, потому как с Семёном Ульяновичем у них обнаружились общие интересы.
У Ремезова была целая библиотека о природе и истории Сибирского края. Большое место в библиотеке занимали и собственные записи Ремезова по различным отраслям знания. Это был на редкость любознательный человек, в гостях у него то и дело можно было встретить путешественников, которые посещали разные края и страны. Все их рассказы Семён Ульянович жадно выслушивал и записывал в тетрадь.
Таберт тоже интересовался всем, что находилось за пределами его знания, он вёл долгие беседы с Ремезовым, изучал его библиотеку, просматривал карты Сибири, составленные Семёном Ульяновичем. Скорее всего интерес шведа был не без дополнительного умысла, он не сомневался, что в своё время вернётся в Швецию, и добытые им знания будут полезны его государству. Когда Ремезов с Табертом беседовали, Айкони всегда находилась в этой комнате, где происходило общение. Она сидела у печки, вышивала бисером и тайком любовалась Юханом.
Его мужественными чертами лица, ростом, тем, как он говорит и видела в нём настоящего князя. Но настал день когда губернатор запретил Ремезову давать шведу для изучения записи и уж тем более показывать карты Сибири. Интерес Табберта был для губернатора подозрителен.
Одна из тем книги Иванова — автономия, самостоятельность Сибири.
Сепаратизм Сибири весьма сомнителен. Но зачем Гагарину сроить каменный кремль? От племен «инородцев» сибирских? Очевидно, что каменная крепость в центре Сибири может быть построена в XVIII веке только против «белого царя», русского.
Не так много книг выходит сейчас об областничестве. Сейчас многие современники считают областничество сибирским сепаратизмом. Уже из названия понятно, что идея связана не с отделением, а автономией сибирских земель в составе федерализированной России. Конечно, в ХIХ веке, при империи, одна только мысль о федерализации была преступна.
Тут вам не Польша и Финляндия с ограниченной «демократией». Совершенно естественно, что мыслители, сформулировавшие принципы автономии, были репрессированы. При советской власти в РСФСР областников считали вовсе не сепаратистами, а борцами с самодержавием за более совершенное общество. Во многих сибирских городах есть улицы Ядринцева и Потанина.
В Российской же Федерации надо разъяснять, что областничество не противоречит конституции. Хотите прочитать про экономику Сибири? Книга П. Надо заметить, что за 44 года информированность историков о пушном промысле семнадцатого века изменилась несильно.
А без познаний в данной теме понять многие моменты в книге Иванова трудно. Во-первых, когда ты начинаешь интересоваться промыслом «мягкой рухляди», становится очевидно, что уральский автор не совсем точно представляет экономику Сибири. Иванов вовсе не одинок в своем заблуждении. Александр Эткинд, не писатель, а ученый, но в своей «Внутренней колонизации» он делает те же ошибки.
Промысловиками в Сибири были русские охотники. Шкурки зверей коренное население не заготавливало, оно добывало их лишь для уплаты оброка. Мех был им не нужен. Мягкий соболь уступал по прочности и хлопотам выделки привычным оленьим шкурам.
Роль вывоза пушнины из-за Урала преувеличена. Иркутск, например, куда больше зарабатывал на транзите чая, чем на мягкой рухляди. Экономика куда больше рассказывает об исторических процессах, чем нам кажется сейчас. Многие критики утверждают, что сейчас вернулась мода на историческую прозу.
Не будем опровергать или подтверждать этот тезис, лучше обратимся к классической исторической прозе, которая поможет нам лучше понять эпоху «Тобола». Первым приходит на ум роман Юрия Германа «Россия молодая». Одно время, один жанр. Тоже окраины империи, где устанавливается новая жизнь, конфликт между старым и новым порядком.
Много общего, но различия есть — например, отношение к новаторству. Переход от прозябания к прогрессу вовсе не несет однозначно позитивный характер в «Тоболе». Романы объединяет еще один казус — они написаны на заказ. По официальной легенде, продюсер случайно оказался в музее Тобольска и был восхищен масштабностью фигуры Ремезова.
По словам автора, многие персонажи создавались по реальным историческим прототипам. Однако судьбы не всех героев совпадают с жизнями людей — где-то писатель допускает незначительное отклонение, а где-то создает новый сюжет. Потому что такого сеттинга никто еще не использовал из авторов. А речной мир — это мир удивительный и в каком-то смысле даже живущий по собственным законам.
Алексей Иванов едет с гастролями в Москву
Биография Алексея Иванова. Алексей Иванов — российский писатель, сценарист, культуролог. Автор более 20 книг, изданных общим тиражом более 1,5 млн экземпляров: «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Хребет России», «Псоглавцы», «Ёбург», «Ненастье», «Тобол». «Тобол» Алексея Иванова – объёмный роман о Сибири начала XVIII века, состоящий из двух томов «Много званных» и «Мало избранных». Книга Алексея Иванова "Тобол" вызвала двоякое восприятие. Алексей Иванов известен как автор одиннадцати книг, среди которых "Сердце Пармы", "Золото бунта", "Географ глобус пропил", "Ненастье" и другие. Алексей Иванов, автор романов «Сердце Пармы», «Географ глобус пропил» и «Ненастье», выпустил «Тобол» — первую часть эпопеи о Сибири времен Петра I, которая обещает перерасти в сериал и документальную книгу. + Алексей Иванов презентует в ИТАР-ТАСС книгу "Ёбург".
В Екатеринбурге Алексей Иванов презентовал роман «Бронепароходы»
Вторая книга «Тобол. Мало избранных» ожидается к лету следующего года. Историю Сибири в петровскую эпоху Иванов рассказывает сразу в трех форматах: роман, восьмисерийный драматический сериал, который снимут по сценарию Иванова, и документальная книга «Дебри». Работу над сценарием Иванов завершил в прошлом году, через три месяца начнутся съемки.
Пленные шведы, бухарские купцы, офицеры и чиновники, каторжники, инородцы, летописцы и зодчие, китайские контрабандисты, беглые раскольники, шаманы, православные миссионеры и воинственные степняки джунгары — все они вместе, враждуя между собой или спасая друг друга, творили судьбу российской Азии. Эти обжигающие сюжеты из истории Сибири петровской эпохи Алексей Иванов сложил в масштабный роман-пеплум «Тобол». Новый роман уже входит в списки самых ожидаемых книг года. Это самый объемное произведение Иванова, поэтому оно будет издаваться в двух книгах.
Заключение мирного договора со Швецией "Тобол" Алексея Иванова, Или много званых, но мало избранных Сегодня российский писатель и сценарист Алексей Викторович Иванов - Лауреат премии Правительства России в области культуры 2017 и ряда других престижных литературных премий.
Однако, к вершинам литературной славы автор нашумевшего романа «Географ глобус пропил» по мотивам этой книги был снят одноименный фильм пришел не сразу. Около 30 лет он писал «в стол», работая сторожем, школьным учителем, журналистом… Работа гидом-проводником в турфирме привела Алексея Иванова к увлечению краеведением. Как литератор Иванов стал известен после публикации своих книг об Урале. В процессе работы над романом «Сердце пармы» писатель создал детский художественный краеведческий музей, а вскоре стал организатором и вдохновителем этно-ландшафтного фестиваля «Сердце Пармы», который проводился в Пермском крае с 2006 по 2009 годы фестиваль существует и поныне, однако, проходит уже без участия своего создателя, имея несколько изменённое название «Зов Пармы». В феврале 2017 года вышел из печати роман Алексея Иванова «Тобол». Он состоит из двух книг: «Тобол. Много званых» и «Тобол. Мало избранных».
Автор выбрал для изображения крайне интересный исторический период.
Осенью 2016 года вышла первая часть книги, «Тобол. Много званых», в начале 2018 — вторая, «Тобол. Мало избранных» [4]. Восприятие[ править править код ] Роман снискал популярность: тираж первой части допечатывался трижды в течение года [4]. Многие рецензенты называли Иванова первооткрывателем темы Сибири в царствование Петра I.