Проект реконструкции казанской гимназии №175 получил гран-при на архитектурном смотре-конкурсе Build School Project в этом году. Но все директора казанских школ знали, что просить об этом бессмысленно. Устроившему стрельбу в казанской школе Галявиеву продлили арест на 5 месяцев. «11 мая мы в школу не пойдём»: годовщина трагедии в гимназии №175. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Информация об избиении Ильназа Галявиева, отбывающего пожизненный срок в колонии "Черный дельфин" за массовое убийство, недостоверна, никакого давления на него нет.
Стрельба в школе в Казани - СМИ сообщают об 7 погибших (11 видео + 4 фото)
Происшествия - 13 мая 2021 - Новости Самары - Пример настоящего патриотизма и отваги. газета Zвезда Придонья Усть-Донецкие новости. — После трагедии в казанской гимназии № 175 все местные школы усилили меры безопасности. гимназию №175 на улице Файзи, турецким ружьём Hatsan Escort и бомбой. Но все директора казанских школ знали, что просить об этом бессмысленно.
КАЗАНЬ 175: Трагедия в казанской школе | Поминутная реконструкция
Предприятие стало генеральным проектировщиком и заменило все инженерные сети, включая отопление и вентиляцию. Фасад обновился полностью от цветовых решений, окон, отделки до символики гимназии , плюс его утеплили, что в будущем снизит затраты на отопление. Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу. Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта. Детям младшего возраста нравятся более яркие оттенки, поэтому мы использовали их в начальных классах. А старшеклассники предпочитают сдержанные цвета, и исходя из этого преобразованы кабинеты, в которых они учатся. В целом мы подобрали нейтральную цветовую гамму, чтобы не отвлекать от занятий.
А заднюю стену в классах сделали яркой. Дальше нее просто так никто не пройдет. Пост охраны расположен у входа так, чтобы было видно всю улицу. Благодаря новому рисунку оконных переплетов теперь в помещениях больше света, и создается ощущение, что окна стали шире. Зону ожидания называет еще и зоной памяти — здесь висят девять светильников, количество символично. А вытянутые светильники в холле символизируют движение людей — параллельное друг другу. В классах поставили стеклянные двери: так у детей не возникнет чувство заточения и ограниченности пространства. Появилась навигация по школе, ее напечатали с помощью робота-принтера. Новое расположение кабинетов поменяло траектории движения по гимназии, это тоже создает впечатление совершенно иного места.
Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее. Каждый из них обозначен особым цветом, что помогает не потеряться на этажах. Вместо привычного звонка теперь играет ненавязчивая мелодия, чтобы этот звук не ассоциировался с чем-то раздражающим и неприятным. На этажах появились урны для раздельного сбора мусора: стекла, пластика и несортируемых отходов. Тихая зона и усиление безопасности На первом этаже расположены начальные классы, столовая, бассейн и актовый зал, где установили акустическую систему, новые кресла и избавились от перегородки, которая мешала вошедшим в помещение сесть на любое место, не спускаясь вниз по лестнице. Профиль архитектуры формирует правильное рассеивание звуковой волны в зале. В столовой стало больше посадочных мест, а светлые оттенки подобраны так, чтобы создать воздушность пространства, несмотря на низкий потолок.
Здесь сроки сильно сократились.
На демонтаж, перепроектирование и строительно-монтажные работы отводилось 100 дней. Сложность была и в том, что школьный коллектив и родители находились в посттравматическом состоянии, а детей отправили на отдых или в санатории для реабилитации. Но с некоторыми педагогами удалось переговорить и вместе решить, как переделать функциональные блоки школы, высвободить кабинеты, скомпоновать новое пространство библиотеки-коворкинга: территория гимназии использовалась неэффективно и требовала благоустройства. Пришлось оперативно искать замену отделочным материалам, мебели, адаптировать проектные решения. К работе над гимназией подключился Татинвестгражданпроект. Предприятие стало генеральным проектировщиком и заменило все инженерные сети, включая отопление и вентиляцию. Фасад обновился полностью от цветовых решений, окон, отделки до символики гимназии , плюс его утеплили, что в будущем снизит затраты на отопление. Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям.
Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу. Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта. Детям младшего возраста нравятся более яркие оттенки, поэтому мы использовали их в начальных классах. А старшеклассники предпочитают сдержанные цвета, и исходя из этого преобразованы кабинеты, в которых они учатся. В целом мы подобрали нейтральную цветовую гамму, чтобы не отвлекать от занятий. А заднюю стену в классах сделали яркой.
Дальше нее просто так никто не пройдет. Пост охраны расположен у входа так, чтобы было видно всю улицу. Благодаря новому рисунку оконных переплетов теперь в помещениях больше света, и создается ощущение, что окна стали шире. Зону ожидания называет еще и зоной памяти — здесь висят девять светильников, количество символично. А вытянутые светильники в холле символизируют движение людей — параллельное друг другу. В классах поставили стеклянные двери: так у детей не возникнет чувство заточения и ограниченности пространства. Появилась навигация по школе, ее напечатали с помощью робота-принтера. Новое расположение кабинетов поменяло траектории движения по гимназии, это тоже создает впечатление совершенно иного места.
Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее.
Цветовые решения и оборудование классов выбирались таким образом, чтобы поддерживать внимание и образовательную активность учеников. Обычно на разработку концепции проекта требуется полгода, а в этом случае пришлось создать и воплотить ее за три месяца. Тут архитекторы столкнулись с первой проблемой. По сути, школа - это едва ли не самый нормированный объект. Действует множество строительных норм и правил в возведении подобных зданий. При этом было ясно, что после трагедии школьная среда будет восприниматься иначе, с особой настороженностью. В России подобного опыта обновления школы с трагическим прошлым, как за рубежом, еще не было. Коллектив учебного заведения, несмотря на случившееся, был открыт к обсуждению и совместной выработке проектных решений.
Переговоры проводились с педагогами и родителями в оффлайн- и онлайн-форматах, в том числе на строительной площадке. Вместо памятников - аллея памяти Что же в итоге поменялось и какие это дало результаты? Перемены эти для того, чтобы у школьников и учителей было ощущение нового места без привязки к трагическим событиям. Ключевым элементом в создании притягательной атмосферы и обновлении внешнего вида школы стала новая входная группа. Это большое светлое пространство.
Из-за этого Галяевиев покинул школу и поступил учиться в колледж Татарского института содействия бизнеса. Некоторое время назад Галяевиев создал приватный Telegram-канал, где в день трагедии выложил свое фото в маске и сообщил о намерении «убить много людей».
Уточняется также, что с февраля текущего года преступник обзванивал магазины и интересовался компонентами для снайперской винтовки, а с марта начал оформлять разрешение. В апреле Галявиев был отчислен из колледжа из-за академической задолженности. В учебном заведении сообщили, что молодой человек был «тихим и неконфликтным», уважительно относился к преподавателям и другим студентам. Согласно постановлению правительства, школы относятся ко второй категории зданий, охранять такие объекты должны сотрудники профессиональных охранных организаций.
По стопам казанского стрелка. Что известно о бойне в 175 гимназии Казани
Трагедия в Казани в гимназии №175 не оставила равнодушным никого: соболезнования звучат со всех уголков страны и из-за рубежа, СМИ и активисты пытаются разобраться в ситуации, а законодатели готовят новые правки. Видео из гимназии 175 в Казани. Глава Татарстана Рустам Минниханов прибыл на место ЧП в школе в Казани, передает корреспондент РИА Новости. Но все директора казанских школ знали, что просить об этом бессмысленно. Тревожную кнопку в казанской школе нажали вовремя, об этом сегодня заявил глава минпросвещения России Сергей Кравцов. «АиФ-Казань» побывали на празднике 1 сентября в той самой казанской школе, где 11 мая после вооружённого нападения 19-летнего Ильназа Галявиева погибли двое учителей, три девочки и четыре мальчика из 8А класса.
Стрельба в гимназии №175 Казани: Погибли 11 человек. Новое видео с места трагедии
Пример настоящего патриотизма и отваги. газета Zвезда Придонья Усть-Донецкие новости. Сотрудники правоохранительных органов у школы № 175 в Казани (Фото: Егор Алеев / ТАСС). В Казани произошла стрельба в гимназии №175 на улице Джаудата Файзи. Сегодня утром в школе №175 Казани, расположенной на улице Файзи, неизвестные открыли стрельбу. Казанскому стрелку Ильназу Галявиеву, убившему в 175-й гимназии девять человек, озвучили приговор. В Казани 11 мая около 9:30 вооруженный человек открыл стрельбу в школе №175 на улице Джаудата Файзи.
Стрельба в гимназии №175 на Файзи. Главное
Потом через минут 20, может даже меньше, к нам начали стучаться в кабинет. Оказалось, что это полиция. И нас вывели из кабинетов, отвели на улицу. На улице было много очень много людей, пожарных машин и 8 или 9 машин скорой помощи. Услышали резкий хлопок, похожий на взрыв, потом еще несколько. Я перекрыл двери в класс. Велел ребятам выйти из-за парт, сесть вдоль задней стены на корточки, не подходить к окнам, никуда не выглядывать и переждать. Следственный комитет возбудил дело об убийстве Следственный комитет возбудил уголовное дело об убийстве двух и более человек общеопасным способом ч. Также Поляков отметил, что нападение на школу произошло около 9:30.
Именно поэтому первыми на место прибыли сотрудники вневедомственной охраны Росгвардии», — цитирует его ТАСС. В штате гимназии работает вахтерша, муниципалитетом была установлена тревожная кнопка. ЧОП работал в гимназии около трех лет назад. В настоящее время услуги данного ЧОП оплачены в полном объеме». Реакция властей: оборот оружия ужесточат Президент Владимир Путин поручил срочно ужесточить правила оборота огнестрельного оружия, заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Директор Росгвардии Виктор Золотов будет работать над новым положением о видах оружия, которые допустят в гражданский оборот. Это тоже будет Росгвардией срочно прорабатываться», — цитирует Пескова «Коммерсант». Премьер-министр Михаил Мишустин выразил соболезнования семьям погибших.
Совещание с вице-премьерами началось с минуты молчания. Также он отметил, что в ближайшее время в Казань вылетит министр здравоохранения Михаил Мурашко с бригадой медиков и министр просвещения Сергей Кравцов.
С началом пандемии все классы в 175-й гимназии стали ходить в столовую по расписанию, чтобы за едой пересекалось как можно меньше детей. Когда кругом загрохотало и послышались выстрелы, завтракали три класса. Амир говорит, что взрослых с ними почему-то не оказалось. Но очень скоро появилась учитель биологии Алла Пономарева. Физрук соседней школы рассказывал мне, что хорошо знает эту женщину, она даже когда-то снимала у него комнату. Этот школьный день, а точнее, эти 8 минут ровно столько длилась стрельба во время второго урока вообще многому научат детей в 175-й казанской гимназии. Казань: что случилось в гимназии 175 Массовый расстрел в школе Галявиев начал со своей сверстницы — 19-летней Алины Садыковой.
Они наверняка даже были знакомы, только его когда-то в 10-й не взяли, а Алина окончила все 11 классов и теперь училась на лингвиста. Утром 11 мая она зачем-то шла в свою бывшую школу. К дверям они с Галявиевым подходили почти одновременно. Он поднял дробовик и выстрелил в Алину, она упала, как ему показалось, замертво об этом он скажет на допросе, выдержки из его показаний утекли в Сеть. На самом деле дробь ее ранила. Она ответила: «Спасибо, хорошо». Дочка, мол, уже шутит, прислала из больницы сообщение: «Жива». Но сегодня кто-то рассказал Алине, что стрелок нарочно целился ей в голову, прислал ей скриншот на телефон. И у нее началась истерика.
Она как будто снова это все пережила. От дома Галявиева до школы пять минут ходьбы по пешеходной дорожке. Слева — решетка школьной ограды, справа, впереди и позади — длинные 10-этажные панельные дома. Потом люди начнут выкладывать в Сеть видео, которое кинулись снимать из окон и с лоджий с первыми выстрелами. Кроме того, Казань утыкана камерами наблюдения, и эта пешеходная дорожка, как выяснилось, тоже. Записи опубликованы. Поэтому мы знаем, что по улице в густонаселенном спальном Советском районе столицы Татарстана в 25-градусную жару шел человек, замотанный в черное, и открыто, не прячась, нес в руке дробовик. И не нашлось никого, кто счел бы это достаточно странным хотя бы для звонка на номер 112. В первый раз Галявиев проделал этот путь без оружия.
Он рассчитывал пройти в 175-ю в половине восьмого, когда первая смена идет учиться. На сайте гимназии висит внутреннее положение об охране, по нему пройти внутрь без согласования с администрацией не может никто посторонний. Даже родители. И несмотря на то, что щуплый, похожий на старшеклассника Галявиев шел в потоке детей, вахтер его не пропустила. Еще раз: немолодая женщина оказалась способна противостоять молодому мужчине, пока тот не был вооружен. Эту женщину зовут Таскира Ахмадуллина. Стрельба в школе в Казани Через час Галявиев вернулся в школу уже с ружьем. Мулланур Мустафин, 62-летний разнорабочий школы, в прошлом — учитель математики, через окно первого этажа заметил вооруженного человека в школьном дворе. У него на глазах Галявиев стрелял в голову Алине.
Забыв о возрасте и больных суставах, безоружный Мустафин бросился наперерез убийце. Он захлопнул школьную дверь перед носом стрелка и держал ее голыми руками изо всех сил. Защелкнуть замок только не успел: Галявиев выстрелил в него в упор через дверное стекло. Падая, раненый в грудь и в живот и истекавший кровью Мустафин еще пытался цепляться за дверь, но Галявиев выстрелил снова — в голову. Бывшего математика спасло от гибели только то, что в руках у стрелка был все-таки дробовик. Сейчас Мулланур в больнице, выздоравливает. На месте Мустафина мог быть профессиональный охранник с оружием. И тогда история о новом «колумбайне» могла закончиться на первых двух раненых. Но охраны в 175-й гимназии нет.
На сайте госзакупок мне вообще не удалось найти ни одного контракта на охрану казанских школ. Сейчас вход в соседнюю 174-ю стережет женщина средних лет в форме с нашивкой «Айрус». Говорят, что и 175-ю прежде охранял ЧОП, но с началом пандемии родители, дескать, отказались «работать напрямую». Впрочем, если бы ЧОП был таким же, как в соседней школе, нашивка на форме вряд ли спасла бы детей. Однако нескольких секунд, пока с ним пытался бороться Мустафин, вахтеру Таскире Ахмадуллиной хватило, чтобы нажать тревожную кнопку и вызвать полицию. Сама она пыталась спрятаться за столом у входа, но стрелок ранил ее и пошел дальше. Учителя казанской школы На первом этаже учатся самые маленькие — с 1-го по 4-й классы. Галявиев тоже учился здесь не настолько давно, чтоб не помнить учителей. На звуки выстрелов из своего кабинета вышла в коридор классный руководитель 1-го «Д» Венера Айзатова.
Когда мы переехали, надо было менять школу, но я сказала: до 4 класса точно у нее доучимся, а дальше — как получится. Мы еще на подготовишке стали просить, чтобы к ней же попасть в первый класс. Такая спокойная, добрая, так хорошо все объясняла… Галявиев выстрелил Венере Айзатовой в голову. Она упала. Он подошел и выстрелил еще раз в упор. Когда все кончится, учительницу увезут в больницу, но медики не смогут ее спасти. У «спокойной и доброй» остались дочка и внуки. Венера Айзатова стала первой жертвой стрелка.
ЧОП работал в гимназии около трех лет назад. В настоящее время услуги данного ЧОП оплачены в полном объеме». Реакция властей: оборот оружия ужесточат Президент Владимир Путин поручил срочно ужесточить правила оборота огнестрельного оружия, заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Директор Росгвардии Виктор Золотов будет работать над новым положением о видах оружия, которые допустят в гражданский оборот. Это тоже будет Росгвардией срочно прорабатываться», — цитирует Пескова «Коммерсант». Премьер-министр Михаил Мишустин выразил соболезнования семьям погибших. Совещание с вице-премьерами началось с минуты молчания. Также он отметил, что в ближайшее время в Казань вылетит министр здравоохранения Михаил Мурашко с бригадой медиков и министр просвещения Сергей Кравцов. Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что Республика Татарстан при необходимости будет обеспечена медицинскими специалистами, лекарствами и оборудованием. В Казань направят хирургов — специалистов по огнестрельным ранениям. Решения антитеррористической комиссии Антитеррористическая комиссия в Республике Татарстан приняла решение выплатить 1 миллион семьям погибших, 400 тысяч — людям, получившим ранения тяжелой и средней степени тяжести, 200 тысяч — легкой степени. Все учебные учреждения республики будут проверены. В них усилят меры безопасности. Завтра школы Казани работать не будут. На территории Татарстана проведут комплексную проверку всех владельцев оружия, передает «Татмедиа». Там работают психологи, организовано питание, работают правоохранительные органы — « Татмедиа». Информация о стрельбе в школе стала поступать во время совершения литургии. В храме Смоленской иконы Божией Матери поселка Аркатово митрополит Кирилл выразил соболезнования родным и близким жертв трагедии. Владыка помолился об упокоении душ погибших и об исцелении пострадавших и призвал духовенство и мирян Татарстанской митрополии сугубо молиться Воскресшему Спасителю в эти дни.
По словам отца, Ильназ был не религиозен. Никаких плохих мыслей или настроений не высказывал и не показывал. Врачи смогли откачать самого тяжелого пострадавшего из гимназии 175 — 10-летнего Арслана Шигапова. Арслан получил тяжелые ранения - огнестрельные ранения грудной клетки, конечностей и ЗЧМТ. У него остановилось сердце, но врачам удалось реанимировать мальчика. Вместе с Арсланом в реанимации лежат еще пятеро детей из школы на улице Файзи. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.
Мировой опыт и соучаствующее проектирование
- Гимназия №175: что случилось в Казанской школе
- «Была истерика»: ученики школы № 175 рассказали, как пережили захват
- LIVE: Трагедия в Казани
- Трагедия в Казани: хронология событий в школе №175
В казанской гимназии произошла стрельба, есть погибшие
Первый выстрел приходится на школьницу, которая стоит у входа в образовательное учреждение и разговаривает по телефону. Фото, видео: 5-tv. Никто не представлял, что бывший ученик гимназии сможет лишить жизни невинных людей. В результате трагедии были убиты девять человек, семь из них — дети. Еще 23 человека, включая 20 детей, были ранены. Состояние некоторых было столь тяжелое, что их срочно отправили на лечение в Москву. Он не употреблял алкоголь, был тихим и отлично учился. Об этом рассказал в интервью 5-tv. Галявиев был хорошим студентом и уделял все свое время учебе. По словам однокурсника, юноша нигде не работал и не подрабатывал.
Будучи отличником, он к тому же плохо видел и постоянно носил очки. Этим объяснял и желание сидеть только перед преподавателями. Себя никак не выдавал, нигде не активничал. На фотографиях его практически нет. Он был необщительный, но учился хорошо, на первой парте всегда сидел», — рассказал Роберт. В сети ходили слухи, что причиной стрельбы стало то, что Галявиева обижали в школьные годы. Однако в колледже он ни разу не демонстрировал агрессии, был не слишком общительным, но поддерживал хорошие отношения с товарищами. Он не употреблял ни алкоголь, ни сигареты, ни уж тем более наркотики. Вот у него мухомор нашли — не знаю, откуда он у него», — признался студент.
Единственная странность с Галявиевым произошла около года назад. Он внезапно обратился к одному их однокурсников с предложением вступить в некую секту. Якобы Ильназ — вербовщик. Сказал, мол, хочешь — не хочешь — пойдем со мной. Названия секты я не знаю. Это было примерно год назад при разговоре между ними. Мы в итоге подумали, что он пошутил. Впрочем, после случившейся трагедии стало очевидно, что был еще один странный «звоночек». Эта информация похожа на то, что он выдает сейчас», — добавил молодой человек.
В распоряжении 5-tv. Они до сих пор в шоке от случившегося и только теперь понимают, что приглашение в секту могло быть серьезным. Все свои силы он отдавал учебе. Спортом не увлекался — свободное время занимали компьютерные игры. Любимой был шутер Counter-Strike. Там он имел немало «скинов» — виртуальных наклеек на оружие, которые пользуются огромной популярностью у игроков.
Мнения[ править править код ] В 2018 году военкомат признал Ильназа Галявиева годным к службе в армии, несмотря на то, что у него было диагностировано поражение головного мозга. Тогда он не предъявлял жалоб врачам-специалистам, в том числе неврологу и психиатру, поэтому у медиков не было оснований направлять Галявиева на дополнительные обследования. В 2021 году он проигнорировал вызов в военкомат. Юрист Комитета солдатских матерей Александр Латынин рассказал, что случай с Галявиевым не является редкостью, поскольку военкоматы признают годными «и хромых, и психически нездоровых», лишь бы получилось «выполнить план», и счёл, что за признание годным к службе Ильназа Галявиева никого не накажут, поскольку тот совершил преступление, не будучи срочником [39]. Главный редактор оружейного сайта kalashnikov. Законодательные инициативы[ править править код ] Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родственникам погибших и поручил правительству ужесточить законы об оружии в стране [63]. Василий Пискарёв , председатель комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции, заявил, что законопроект об ужесточении ограничений на получение лицензии на оружие будет рассмотрен 12 мая [15]. Кроме того, он заявил, что поддерживает идею привлекать Росгвардию к охране школ [64]. Секретарь генсовета « Единой России » Андрей Турчак подчеркнул необходимость ужесточить законодательство о незаконном обороте оружия и найти более эффективные подходы к защите школ [65].
На месте Мустафина мог быть профессиональный охранник с оружием. И тогда история о новом «колумбайне» могла закончиться на первых двух раненых. Но охраны в 175-й гимназии нет. На сайте госзакупок мне вообще не удалось найти ни одного контракта на охрану казанских школ. Сейчас вход в соседнюю 174-ю стережет женщина средних лет в форме с нашивкой «Айрус». Говорят, что и 175-ю прежде охранял ЧОП, но с началом пандемии родители, дескать, отказались «работать напрямую». Впрочем, если бы ЧОП был таким же, как в соседней школе, нашивка на форме вряд ли спасла бы детей. Однако нескольких секунд, пока с ним пытался бороться Мустафин, вахтеру Таскире Ахмадуллиной хватило, чтобы нажать тревожную кнопку и вызвать полицию. Сама она пыталась спрятаться за столом у входа, но стрелок ранил ее и пошел дальше. Учителя казанской школы На первом этаже учатся самые маленькие — с 1-го по 4-й классы. Галявиев тоже учился здесь не настолько давно, чтоб не помнить учителей. На звуки выстрелов из своего кабинета вышла в коридор классный руководитель 1-го «Д» Венера Айзатова. Когда мы переехали, надо было менять школу, но я сказала: до 4 класса точно у нее доучимся, а дальше — как получится. Мы еще на подготовишке стали просить, чтобы к ней же попасть в первый класс. Такая спокойная, добрая, так хорошо все объясняла… Галявиев выстрелил Венере Айзатовой в голову. Она упала. Он подошел и выстрелил еще раз в упор. Когда все кончится, учительницу увезут в больницу, но медики не смогут ее спасти. У «спокойной и доброй» остались дочка и внуки. Венера Айзатова стала первой жертвой стрелка. Потом он привел в действие взрывчатку возле кабинетов с первоклашками. К счастью, взрыв никого не убил. Недалеко от входа в школу, на первом этаже, находится и кабинет директора. В начале десятого там шел праздник: Амина Валеева, директор гимназии со дня открытия, с 2006 года, отмечала день рождения и принимала поздравления от учителей. Звуки выстрелов и взрыв заставили именинницу и поздравлявших прервать праздник. Амина Валеева послала в общий учительский чат сообщение с указанием: всем запереться в классах изнутри и до особого распоряжения двери не открывать. Потом по школьному радио директор объявила об атаке и продублировала просьбу запереть двери изнутри. Он преподает русский и литературу 49 лет, все дети и родители, с которыми я говорила, сходились в одном: это самый любимый учитель во всей школе. Услышав стрельбу, а потом объявление директора по школьному радио, он встал к двери, рассчитывая, видимо, остановить убийцу своей немолодой спиной. К счастью, стрелок не добрался до кабинета русского языка. Объявление директора не мог не слышать и Галявиев. Мог догадываться, что времени у него мало. Минуя второй этаж, он целенаправленно шел на третий. К этому времени, как рассказывают дети, все, кто мог, уже закрылись в классах. Ключевые слова здесь — кто мог. Туда успела прибежать преподаватель татарского Алина Зарипова. Она знала об этом, но бежала туда, где, по словам школьников, без защиты оставались 30 чужих детей. У нее было, как говорят учителя, «окно». Эльвира еще в детстве, в татарской гимназии, захотела стать учителем. После 9-го класса поступила в педагогический колледж, потом на заочное в университет, окончила его с красным дипломом. Знала, кроме татарского и русского, еще два языка: английский и арабский. Заняла 2-е место на конкурсе «Учитель года», собиралась добиться первого. Говорят, что из 175-й гимназии планировала уволиться уже этим летом. На это лето у нее вообще были большие планы. Она очень ждала, когда же наступит лето. Почему Эльвира Игнатьева оказалась в коридоре уже после объявления директора по радио, непонятно. Одни школьники говорят, вышла кого-то искать. Может быть, как Алина Зарипова, тоже знала, что где-то есть дети без взрослых. Рассказывают, что в коридоре она увидела ученика — и надвигавшегося на них человека с ружьем. Она быстро втолкнула ребенка в первую попавшуюся открытую дверь, но сама скрыться не успела. Ей убийца выстрелил в лицо, Эльвира Игнатьева умерла сразу. Что это за ученик, которого спасла Эльвира Игнатьева, неизвестно. Рассказывая о подвиге учительницы, имени ребенка почему-то никто не называет. Может быть, он и сам не понял, что его спасли. Дверь запереть там не смогли. Все семь погибших детей были убиты именно в этом классе. Несколько мам, у которых дети учатся в других классах, в один голос говорили мне, что 8-й «А» оказался «брошен» взрослыми, что ребята будто бы сами искали ключ, чтоб запереться. На самом деле, как рассказали дети и это подтверждается фактами , учитель татарского Диляра Галиуллина все время была с учениками. Они вместе слышали выстрелы и торопились найти злополучный ключ. Увидев стрелка, Диляра Ахмадулловна схватила горшок с цветком и хотела запустить убийце в голову.
Спортзал находится на втором этаже, там же — библиотека-коворкинг. Массивные стеллажи в помещении на самом деле очень легко передвигаются, благодаря колесикам. Так освобождается место под разные занятия. Библиотека разделена на зоны для отдыха и учебы: есть лекторий, большие и маленькие столы, а позже здесь появится вендинговый аппарат. Лестница в библиотеке ведет на третий этаж, где расставлены столики и обустроено пока не до конца выставочное пространство. Оттуда можно попасть в тихую зону, где раньше находился тот самый класс. Сейчас там белые стены, большие окна и девять светильников — по числу жертв майской трагедии. Такие символы архитекторы старались сделать незаметными, чтобы у детей не возникло чувства тревоги. Сюда приходят родители погибших — просто посидеть в тишине. Особое внимание при ремонте школы уделили системам безопасности, они многоуровневые. За калиткой с электронным замком следит охрана, чей пост теперь расположен у самого входа в здание и оснащен металлодетекторами. Вестибюль входной группы от других кабинетов отделяют двери с системой контроля и управления доступом. По периметру здания установлены камеры дистанционного наблюдения. Но мы при консультации с психологами старались создать обратный эффект — чтобы у детей не было ощущения, будто они в закрытом пункте, не было дополнительной нервозности. Мы старались создать противоположную, легкую атмосферу, ощущение спокойствия и защищенности, потому что если применить слишком явные защитные барьеры, будет казаться, что опасность присутствует постоянно и она в буквальном смысле где-то рядом. Система безопасности должна быть надежной, но не навязчивой, как бы незаметной. Благоустройство территории и Сад памяти До благоустройства территория гимназии была полупустой, отсутствовали современные детские и спортивные площадки, хоккейная коробка была в запустении. Ее решили сделать универсальной — зимой использовать по прямому назначению, а летом как баскетбольную площадку. Футбольную площадку покрыли резиновой крошкой, рядом сделали беговую дорожку, площадку для воркаута и детскую игровую зону. Здесь семьи погибших высадили деревья, на каждом — ленточка с фамилией. Среди них петляет дорожка, а позже появятся бетонные ограждения. Сад заменяет мемориал и остается не слишком явным и травмирующим напоминанием для школьников, но важным местом для родителей, которые потеряли в здании гимназии своих детей. Деревья они выбирали сами — кто-то посадил кедр в память о дочери, любившей кедровые орехи. Как все эти преобразования отразятся на учениках и педагогах, еще предстоит выяснить специалистам. В рабочую группу вошли учителя, родители, архитекторы-разработчики, психологи, представители сферы школьной безопасности. Они проанализируют терапевтический эффект от обновления гимназии, удачные и неудачные решения, что позволит и дальше совершенствовать школьную среду.
Год трагедии в гимназии №175: выжившие дети все еще лечатся и меняют планы на будущее
Молодой человек утром 11 мая устроил стрельбу в школе №175 на улице Джаудата Файзи в Казани. Сегодня утром в школе №175 Казани, расположенной на улице Файзи, неизвестные открыли стрельбу. Пытаясь защитить детей от вооруженного преступника в школе №175 Казани 11 мая 2021 года погибли две учительницы.
Трагедия в казанской школе: хроника событий
гимназию №175 на улице Файзи, турецким ружьём Hatsan Escort и бомбой. 11 мая в Казани случилась трагедия — 19-летний Ильназ Галявиев ворвался в школу и расстрелял 10 человек. Трагедия произошла в казанской школе № 175, что на улице Джаудата Файзи. работник гимназии. 13 мая 2021 - Новости Нижнего Новгорода - Публикуем эксклюзивные фотографии изнутри школы №175 в Казани, где 19-летний Ильназ устроил стрельбу. В казанской школе при стрельбе погибли 11 человек.
«Срочно закрыться в классах!»: что известно о стрельбе в казанской школе
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Сообщалось также, что преступник сам окончил гимназию четыре года назад, а потом стал студентом колледжа.
Автоматные очереди и взрыв В помещение школы он пришел около 10 утра с оружием наперевес. По одной из версий, у него было гладкоствольное ружье Hatsan Escort PS. Первыми погибшими, по словам очевидцев, стали уборщица и охранник, которые не пускали его в гимназию.
Кроме выстрелов очевидцы услышали и взрыв. В школе в то время находились 714 учеников и более 70 взрослых. Еще по теме Ученик казанской гимназии поделился подробностями о начале инцидента «Мы точно ничего не знаем, говорят, что были автоматные очереди, а потом произошел взрыв.
Вынесли несколько раненых — мы видели детей в крови. Наших детей нам вывел ОМОН», - сообщили родители учеников школы. Больше всего досталось тем, кто находился на третьем этаже гимназии.
Один из школьников поделился, что им во время урока велели вместе с педагогом запереться в кабинете и никуда не выходить. При этом двое детей погибли, пытаясь выпрыгнуть из окон третьего этажа. По официальным данным, погибли 11, а пострадал 21 человек.
Изначально говорилось о двух стрелявших, потом же стало ясно, что нападавший только один, тот самый Ильназ Г.
Где-то через минуту после этого по колонкам в классах сказали, чтобы учителя и ученики сидели в классах и не выходили. Мы закрыли дверь ключом и поставили перед ней три парты и стулья. После этого все сели у стенки, постоянно были слышны выстрелы, взрывы, даже с закрытыми окнами и дверью я почувствовал запах пороха», — сказал молодой человек. По его словам, на третьем этаже, где находился их класс, были убиты несколько человек. Она также пообещала докладывать о развитии событий премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. Мы на связи с регионами, разными ведомствами... Верх трусости — стрелять по детям. Мы работаем дальше, выражаем соболезнования от всего сердца», — сказала уполномоченный при президенте России по правам ребёнка Анна Кузнецова.
Конечно, мы подумали: а чем мы могли бы быть полезны, можем ли как-то помочь? Даже без всяких перспектив быть вовлеченными в разрешение ситуации вокруг школы в Казани, для нас это сработало как виртуальный вызов. Поэтому, когда нас пригласили подумать об участии, внутренне и психологически мы были готовы. Обычно на разработку концепции проекта требуется полгода, а в этом случае пришлось создать и воплотить ее за три месяца. Важнее всего для архитекторов было преобразить гимназию, воссоздав в ней атмосферу доверия. Действует множество строительных норм, правил и ограничений в построении школьных зданий. Возник огромный разрыв — между нашим пониманием, что и как делать для преобразования атмосферы и архитектурно-педагогической трансформации школы, и реальными сроками, организационными и техническими ограничениями. С самого начала мы понимали, что все — и коллектив школы, и родители, и администраторы, и школьное сообщество города и даже страны после трагических событий окажутся в новой реальности. Что школьная среда будет восприниматься иначе, с особой настороженностью. На всю архитектуру и системы безопасности школ будут накладываться особые требования. Можно даже сказать, что все системы безопасности будут рассматриваться как «до трагедии в гимназии 175 в Казани» и «после». В 2018 году в США появилась специальная президентская комиссия из министров и генерального прокурора, которая занималась школьной безопасностью. Впервые к работе на таком уровне привлекли архитекторов — они разбираются, как спроектировать школу в эпоху массовых расстрелов. За 20 лет работы американские архитекторы доказали, что при проектировании безопасных школ надо опираться на инновационные архитектурные и дизайнерские решения. Эти рекомендации легли в основу нового федерального закона по созданию безопасных школ. Но в Штатах он еще не принят, дебаты продолжаются. Сторонники комплексного архитектурно-средового подхода спорят с корпорациями, которые лоббируют точечные технические и технологические решения рынок оборудования для школьной безопасности оценивается в сумму около трех миллиардов долларов в год, вместе с расходами на эксплуатацию это несколько десятков миллиардов. До 2030 года в повышение безопасности школ через архитектурно-строительные решения в США планируют инвестировать от 75 до 125 миллиардов долларов. Но все эти меры усиления безопасности, эффективны они или нет, не затрагивают фундаментальных принципов работы школы, обустройства ее среды. Чтобы они работали, важен баланс. Нужна среда, в которой дети будут чувствовать вдохновение, ощущать уверенность и заботу, черпать позитивную энергию для обучения. В России подобного опыта обновления школы с трагическим прошлым, как за рубежом, еще не было. В этом случае применяют соучаствующее проектирование — то есть учитывают и новые требования к безопасности, и пожелания учеников, педагогов, родителей. Но первые встречи проектировщиков с ними обычно проходят только через год после трагических событий. Здесь сроки сильно сократились. На демонтаж, перепроектирование и строительно-монтажные работы отводилось 100 дней.