Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Хэллоуин (Halloween, 1978). Режиссер: Джон Карпентер. В ролях: Джейми Ли Кёртис, Дональд Плезенс, Нэнси Кайс и др. Продюсер: Дебра Хилл, Ирвин Ябланс, Кул Ласби и др. Halloween Halloween. Horror 1978 1 hr 31 min AMC+. Available on AMC+, Philo, Prime Video, Shudder, iTunes, Sling TV, Plex.
Хэллоуин (фильм, 1978) (}zllkrnu (snl,b, 1978))
В отличии от своих сверстников Лори ведет спокойный образ жизни, одевается закрыто, ответственно выполняет свою работу и не позволяет себе нарушать писаные правила, хотя и очень хочет этого. Вместо этого она продолжает подавлять свои настоящие, естественные чувства. Она держит их внутри себя, что ещё хуже чем введение разгульного образа жизни, ведь невозможно вечно накапливать весь этот груз внутри себя, обязательно настанет момент когда произойдёт всплеск эмоций, который перерастёт в насилие. Сам Майкл Майерс в каком-то смысле маленький ребенок, ребенок который всячески подавляет свои, эмоции, в результате чего у него остается лишь один способ выплеснуть свои чувства - насилие, всё что ему остается делать.
Его так и тянет к Лори на протяжении всего фильма, ведь поведение остальных подростков естественно, об этом говорит даже сам режиссер фильма Джон Карпентер. А вот поведение Лори как раз-таки ненормально, Майкл тянется именно к ней, так как испытывает похожие чувства, только Лори не перешла границы вседозволенности, хотя к концу фильма также как и Майерс ступает на дорогу насилия и крови, выплескивая тем самым свой багаж эмоций. Конечно помимо авторского высказывания, «Хэллоуин» обладает своей, особой атмосферой.
Музыка написанная самим режиссёром и сценаристом Джоном Карпентером стала визитной карточкой всей франшизы, она играет в каждом фильме, где появляется персонаж Майкла Майерса, образ которого лишен всяческих на первый взгляд эмоций. Режиссёр намеренно и очень здорово смог передать чувство надвигающейся неотвратимости и безмолвности в лице Майкла. Он словно призрак пришедший из другого мира, обладающий сверхчеловеческими способностями.
Майкл может просто стоять где-то вдали кадра ничего не делая, однако чувство тревоги, в совокупности с пробирающим до мурашек саундтреком не будет покидать тебя до самого конца. Почти каждый аспект фильма напичкан новаторством для хорроров того времени, троп последней девушки полноценно пришел именно отсюда, неспроста именно «Хэллоуин» принято считать отцом слэшеров и началом золотого века для них. Фильм снятый талантливым режиссёром Джоном Карпентером пример очень качественного слэшера.
А почему сейчас расскажу мой читатель. Теперь о фильме. Сюжет простенький.
Сбегает маньяк и начинает убивать на Хэллоуин. Начало интригует, какой-то маньяк от чьих глаз мы всё видим ходит рядом с каким-то домом, заходит в него, одевает клоунскую маску и убивает девушку, а когда маньяк выходит из дома оказывается, что маньяком был маленький мальчик, а девушка была его сестрой первые минуты не считаются спойлером. Эта сцена чувствуется напряжённой и жуткой.
Саспенс сделан очень хорошо. Ты смотришь сцену, вроде бы ничего не происходит, но тебе не уютно, будто за героями кто-то следит, но ты не видишь преследователя. Или вот ещё пример.
Ты видишь маньяка за углом, но стоит кому-то подойти и проверить что за углом, он пропадает. Карпентер этим говорит, что его маньяк вездесущий. Но следует признать, временами фильм затянутый, вот сцена должна была закончиться, но она продолжается.
Актёры очень хорошо сыграли, а из персонажей важны только двоя: Лори и Лумис. Лори получился очень приятным персонажем, тем более фильм фокусируется на её выживании. А Лумис получился харизматичным психиатром.
Маньяк по имени Майкл Майерс один из моих любимых злодеев. Джон этим персонажем говорит, что ну просто может родиться псих в нормальной семье. Его безэмоциональная маска, ум, простое желание убивать и вездесущность делают его одним из пугающих персонажей в слэшерах.
Убийства в этом фильме не очень кровавы и жестоки, всё-таки фильм больше про саспенс, чем резню впрочем, как и остальные слэшеры 70-х. Музыка моё почтение, особенно заглавная тема, которую ещё не один фильм из этой серии не испортил. Операторская работа сделана на отлично.
Итого Хэллоуин является очень классным фильмом, который я вам советую посмотреть. Но иногда фильмы данной категории становятся культовыми, и определяют поп-культуру своих лет и на десятилетия вперёд. Сегодняшний образец был снят в своё время, буквально, за ящик жигулёвского, но умудрился собрать вокруг себя тонну бабла, хайпа и женщин, чем и привлёк моё внимание.
Это преступно много и не может не вызывать уважения, хотя бы с точки зрения стаи математиков. В этом фильме хорошо всё - дизайн маньяка, даже какая-никакая присказка к нему есть, безумно великий саундтрек, главная тема которого будет постом ниже, крутая атмосфера и проработка декораций. Но есть одно но - само драматургическое наполнение, как по мне, скудное даже для слешера, фильм, если не знать его историю, при просмотре не вызывает абсолютно никакого интереса, на персонажей натурально всё равно, за них не хочется ни болеть, ни молится.
Бытовая часть на "Оскар" тянет. Так отыграно, естественно, даже необязательные реакции и мимика, собственные - верю что живые люди. Естественно фильм не страшный для современного человека. Но какой год выпуска лохматый. Мирный тихий город, с размеренной и несложной жизнью. В такой обстановке при внезапном стрессе действия героев не подлежат осуждению или критике. Все старые фильмы ужасов полны и своих нелепостей, чего там, и новые тоже.
Неудивительно, что режиссер считает, что успех картине принесли зрители, а не критики. Карпентер также предполагает, что на успех «Хэллоуина» повлияло массовое убийство в поселке Джонстаун в Гайане, которое случилось 18 ноября 1978 года. Идея фильма о психопате на свободе нашла отклик среди зрителей. Дебра Хилл познакомилась с Карпентером, когда он искал скрипт-супервайзера для «Нападения на 13-й участок». Они сразу же поладили и через несколько лет даже начали встречаться. Во время отношений у них возникла своя идея «Хэллоуина» позднее Карпентер и Хилл также вместе работали над «Туманом» 1980 , «Хэллоуином 2» 1981 , «Хэллоуином 3» 1982 , «Побегом из Нью-Йорка» 1981 , «Побегом из Лос-Анджелеса» 1996 и ремейком «Тумана» 2007 ; Хилл также спродюсировала фильмы «Мертвая зона» 1983 , «Улика» 1985 , «Король-рыбак» 1991 и «Башни-близнецы» 2006 ; продюсер умерла от рака в 2005 году в возрасте 54 лет — Прим. Карпентер и Хилл были самыми «старыми» из авторов «Хэллоуина». Режиссеру было 30 лет, а сценаристке — 27. Джейми Ли Кёртис описывает съемки как «волшебное время, когда все работали на износ ради идеи». Сцену, в которой Майерс надевает простынь и очки убитого парня, придумала Хилл. Карпентер считает эту идею прекрасной из-за сочетания юмора и саспенса. Рука маленького Майкла Майерса, тянущаяся за ножом, на самом деле принадлежит Дебре Хилл. В эпизоде, когда юный Майкл надевает маску, спрятана склейка. Рука снова принадлежит Хилл. Дом Майкла Майерса создатели фильма нашли в том дряхлом виде, в котором он показан в основной части фильма. Для открывающей сцены, которую снимали в последнюю очередь, его отремонтировали, покрасили и обставили мебелью. Хэддонфилд, штат Иллинойс, — вымышленное место, которому Хилл дала название своего родного городка в Нью-Джерси. После выхода фильма в настоящем Хэддонфилде появились слухи, что «Хэллоуин» основан на правдивой истории и дом Майкла Майерса действительно существует. Съемки проходили в Пасадене, поэтому Карпентеру пришлось постараться, чтобы калифорнийские пальмы не попали в кадр и не нарушили иллюзию Среднего Запада. Иногда их все-таки можно увидеть на заднем плане. В кадр также часто попадали цветущие деревья, хотя действие фильма происходит в октябре в Иллинойсе. Сперва фильм начинался так: камера двигалась по улицам Хэддонфилда, фиксируя, как ветер раздувает листья, и приближалась к лежащей в сливе маске. В итоге Карпентер предпочел задать настроение иначе: с помощью медленного наезда на горящую тыкву и оранжевых титров справа. Открывающая сцена была снята одним кадром с помощью Panaglide — специального устройства с гироскопом, сделанного компанией Panavision большее распространение в итоге получила аналогичная конкурентная система Steadicam — Прим. Карпентер вдохновился однокадровой открывающей сценой из «Печати зла» 1958 Орсона Уэллса. На стиль «Хэллоуина» также повлияли фильмы Хичкока, который часто снимал переходы между декорациями без склеек. Прием с появляющимся-исчезающим Майерсом Карпентер позаимствовал именно у Хичкока. Хилл считает, что сцена убийства в машине похожа на сцену в душе из «Психо». Карпентер использовал находки, добавив к ним систему Panaglide, которая давала менее стабильную картинку, чем тележка «Долли», но более стабильную, чем съемка с рук. Режиссер хотел, чтобы камера парила. Хилл считала, что в «Хэллоуине» множество жанровых клише работают благодаря своей простоте. Она также полагала, что сцена, где Майерс нападает на спрятавшуюся в шкафу Лори, — «типичный Карпентер», то есть простой эпизод, снятый в узком помещении с помощью интересного освещения и ракурсов. Хилл шутила, что в открывающей сцене показан самый быстрый секс в истории кино. Парень Джудит, сестры Майкла Майерса, натягивая футболку, спускается по лестнице спустя всего 75 секунд после того, как поднялся к девушке одетым. По словам Хилл, кадр, где сестра Майкла Майерса сидит голышом на кровати, — единственный эпизод «Хэллоуина», где есть обнаженка, а сцена смерти героини — единственное кровавое убийство. Насчет наготы Хилл ошиблась: в сценах, где Линда занимается сексом со своим парнем Бобом и погибает от рук Майерса, видна грудь актрисы П. Во время учебы в Университете Западного Кентукки Карпентер ездил в психиатрическую больницу, где видел мальчика, который подходит под описание Майкла Майерса, данное доктором Лумисом: «Пустое холодное лицо с дьявольскими глазами, не выражающее никаких эмоций». По словам Карпентера, у мальчика тоже были «злые дьявольские глаза», которые его испугали. По словам режиссера, у последующих исполнителей роли маньяка, которые в основном были актерами-каскадерами, не было изящества движений, присущего Каслу. Так думал не только Карпентер: Каскадер Дик Уорлок, сыгравший Майерса во второй части, много раз смотрел оригинал, но, по мнению Хилл, так и не поймал нужный ритм движений. Хилл считала, что сыграть Майерса Каслу помог опыт в рок-н-ролле и то, что его отец был хореографом. После первого «Хэллоуина» Касл переквалифицировался в режиссеры и сценаристы — вместе с Карпентером он придумал «Побег из Нью-Йорка», а затем поставил комедии «Деннис-мучитель» 1993 и «Майор Пэйн» 1995. Касл придумал, что после убийства Боба Майкл Майерс будет наклонять голову, как будто любуясь своим убийством. Художником-постановщиком и монтажером фильма стал Томми Ли Уоллес, который впоследствии поставил «Хэллоуин 3: Сезон ведьм». Он также изображал Майкла Майерса в некоторых сценах фильма. Лицо взрослого Майкла Майерса можно увидеть только в финале фильма. Его сыграл Тони Моран. Карпентер шутит или нет , что без маски Майерс не может выжить, поэтому тут же надевает ее обратно. Дональд Плезенс согласился встретиться с режиссером, потому что его дочери нравилось «Нападение на 13-й участок». При этом он не особо понял сценарий «Хэллоуина» и попросил постановщика объяснить задумку. Плезенс провел всего пять дней на съемках, а позже Карпентер описывал актера как смешного и нежного человека.
Все женские персонажи фильма — школьницы. Но из актрис, задействованных в фильме, школьному возрасту более-менее соответствовала только Джеми Ли Кертис. На создание персонажа по имени Майк Майерс Карпентера вдохновил андроид из «Западного мира» 1973 , сыгранный Юлом Бриннером. Полный вариант фильма имеет хронометраж 101 минута. Знаменитая маска Майерса имеет свою историю. Она была сделана из хэллоуиновской маски капитана Кирка герой научно-фантастического сериала «Звездный путь» 1966 — 1969 стоимостью около доллара, которая, в свою очередь, была сделана с исполнителя роли Кирка, Уильяма Шэтнера. Купленной маске удалили брови, расширили глазницы и выкрасили её в белый. Данный вариант из-за своей безэмоциональности больше пришёлся по душе создателям, чем улыбающаяся клоунская маска. В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение». Небольшой бюджет фильма сделал невозможным привлечение актёров первой величины, поэтому на некоторые роли были приглашены начинающие актёры, такие как Джейми Ли Кёртис. Гонорары актёров были очень скромными: больше всех 20 000 долларов получил Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис получила 8000, а игравший Майерса Ник Касл снимался всего за 25 долларов в день. Кристофер Ли, отказавшийся сниматься в фильме из-за маленького гонорара, впоследствии говорил, что это было его самой большой ошибкой за всю карьеру. Дональд Плезенс сначала отнёсся к предложению сыграть роль доктора Сэма Лумиса без энтузиазма, но его дочь, посмотрев «Нападение на 13-й участок», убедила его сняться у Карпентера. По словам Дебры Хилл, одной из причин, по которой на роль взяли Джейми Ли Кёртис, стало то, что она была дочерью Джанет Ли, звезды «Психо»: это должно было дать фильму дополнительную рекламу. Для Кёртис роль Лори стала дебютом в кино. До этого она снималась только в сериалах.
Хэллоуин [1978] (фильм)
Figures will therefore fluctuate each week, and totals for individual titles can go up or down as we update our estimates. Because sales figures are estimated based on sampling, they will be more accurate for higher-selling titles.
Майкл Майерс — это чистое полотно, на котором можно было намалевать все, что угодно… чем два-три поколения бездарных режиссеров и сценаристов и воспользовались. Я уже подробно рассказывал про достоинства гениального оригинала Джона Карпентера в материалах о лучших фильмах Карпентера и лучших молодежных слэшерах. Это безупречный с художественной точки зрения фильм, выверенный до последнего звука и кадра.
Сюжет — о воплощении абсолютного зла в виде сбежавшего из лечебницы психа в белой резиновой маске Уильяма Шэтнера, — очень простой. Никаких родственных связей между Майклом Майерсом и его жертвами оригинальный «Хэллоуин» не подразумевает, о предыстории злодея нам известно только то, что в детстве Майкл убил сестру кухонным ножом, будучи облаченным в хэллоуинскую маску. И этого достаточно. Ради денег им пришлось срочно писать сиквел, который поставил другой режиссер — Рик Розенталь. Это не минималистский шедевр, как первый фильм, но все еще первоклассный фильм ужасов.
Действие стартует через считанные секунды после финала оригинальной картины, преследуемый полицией Майерс пробирается через чужие дома и задние дворы, мы за всем этим наблюдаем с его точки зрения… Снято все очень стильно Карпентер помогал Розенталю и с режиссурой , а сценарий опять получился мощнейший. Все происходит в одну ночь, в больнице, в которую привезли Лори Строуд Джейми Ли Кертис , единственную уцелевшую жертву Майерса из первого фильма. Майерс узнает о местонахождении Лори из переговоров по полицейскому радио и остаток картины устраивает больнице настоящую осаду да, это явно писал автор «Нападения на 13-й полицейский участок» , убивая докторов, медсестер и прочий обслуживающий персонал. Третий акт — напряженная, захватывающая дуэль между Лори и Майерсом, которая завершается одной из лучших сцен битвы с маньяком в истории фильмов ужасов. Карпентер и Хилл нашли остроумное решение проблеме неубиваемых серийных убийц.
Если маньяк — бессмертное порождение зла… то почему бы вам не пустить по пуле ему в глазницы? Весь фильм построен на напряжении и динамике, экшене и саспенсе, и это превосходное кино… которое портит разве что тот факт, что Майерсу решили добавить мотивации. Доктор Лумис Дональд Плезэнс выясняет, что Лори — родная сестра Майерса, которую во младенчестве удочерила другая семья, и именно поэтому Майкл так хочет ее убить как уже убил одну сестру. Вместо этого из «Хэллоуина» решили сделать антологию страшных историй в духе «Сумеречной зоны».
Майкл Майерс был так назван в честь британского дистрибьютора картины Джона Карпентера « Нападение на 13-й участок » 1976. Имя персонажа «Сэм Лумис» тоже не случайное — персонаж с таким же именем был в знаменитом фильме « Психо » режиссёра Альфреда Хичкока. Упоминаемого в титрах «филармонического оркестра Боулинг Грина» не существует.
На создание персонажа по имени Майк Майерс Карпентера вдохновил андроид из « Западного мира » 1973 , сыгранный Юлом Бриннером. Полный вариант фильма имеет хронометраж 101 минута. Знаменитая маска Майерса имеет свою историю. Купленной маске удалили брови, расширили глазницы и выкрасили её в белый. Данный вариант из-за своей безэмоциональности больше пришёлся по душе создателям, чем улыбающаяся клоунская маска.
В короткометражном фильме «Halloween» Unmasked 2000 1999 было показано, что команда выбрала две маски для Майкла Майерса, чтобы принять решение. Первой была улыбающаяся клоунская маска Дона Поста Эммета Келли, на которую они наносили вьющиеся рыжие волосы.
Это был дань уважения тому, как он убил свою сестру Джудит в костюме клоуна. Они проверили это, и оно оказалось очень сумасшедшим и жутким. Другой маской была маска капитана Джеймса Т. Кирка 1975 года, которая была куплена примерно за доллар.
Список фильмов про Майкла Майерса из серии Хэллоуин
Halloween (1978) Rotten Tomatoes is Wrong About. Смотрите всю информацию о фильме «Хэллоуин» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Актeрский состав, фотографии актеров, съемочная группа фильма Хеллоуин (Halloween, 1978, США). актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Хэллоуин смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.
Хэллоуин фильм (1978)
«Хэллоуин» (Halloween), 1978. Fifteen years after murdering his sister on Halloween night 1963, Michael Myers escapes from a mental hospital and returns to the small town of Haddonfield, Illinois to kill again. October 27, 1978 11 Songs, 33 minutes ℗ 2010 Halloween. Halloween) — независимый фильм режиссёра Джона Карпентера, снятый в жанре ужасов, который стал основой субжанра «слэшер». Find out where the Halloween cast is today with our where are they now gallery and these Halloween 1978 cast photos from then and now.
Как это снято: «Хэллоуин»
Всё потому, что сюжет не тратит времени на долгую экспозицию и стартует с места в карьер — через 10 минут экранного времени Майкл Майерс уже совершает побег. Примечательно, что для слэшера в ленте сравнительно мало экранного насилия. Вместо этого Карпентер делает упор на саспенс — тревожное ожидание будущих событий, что побудило критиков на лестные сравнения ленты с классическим фильмом ужасов "Психо" мастера саспенса Альфреда Хичкока. Такой подход избавляет фильм от нужды в чрезмерном насилии: мимолётное появление вдалеке зловещей фигуры в маске уже заставляет зрителя испытывать страх от ожидания следующего шага убийцы. Мастерская режиссура. Пугающий эффект "Хэллоуина" во многом обусловлен мастерством Карпентера. Основное действие происходит на территории одной улицы с частными домами. Такой заурядный и непримечательный сеттинг оказывается плодотворной почвой для нагнетания ужаса благодаря игре с силуэтами и тенями, а также умелому использованию передних и задних планов, когда зрителю известно больше, чем будущей жертве.
Отдельного упоминания достойны кадры, которые показывают мир глазами персонажей. Когда это применяется по отношению к героям, зритель получает возможность вовлечься и на своей шкуре почувствовать страх перед лицом опасности. А когда камера выступает от лица злодея, это подчёркивает беззащитность ничего не подозревающих жертв. Один из лучших хоррор-саундтреков. Все усилия Карпентера-режиссёра были бы тщетны, если бы не работа Карпентера-композитора. Постановщик признаётся, что когда он во время монтажа показал версию фильма без музыки одной из топ-менеджеров студии 20th Century Fox, та не испытала никакого испуга. Тогда он решил, что нужно "спасать картину с помощью музыки".
И за три дня собственноручно написал саундтрек. Исполненный на синтезаторе результат, состоящий из незамысловатых фортепианных мелодий, оказался таким же, как и сам фильм — прямолинейным, но эффективным. А главная тема ленты, звучащая ещё в начальных титрах и затем не раз появляющаяся вместе с приходом Майкла Майерса, осталась в истории как одна из лучших мелодий из ужастиков. Что нужно знать перед просмотром "Хэллоуина" 2018 года? Фильму Карпентера исполнилось уже 40 лет, но рождённая им франшиза всё ещё продолжает развиваться. Новый "Хэллоуин" является прямым продолжением оригинала 1978 года, и игнорирует все предыдущие сиквелы. По сюжету, происходящему в наше время, Майкл Майерс провёл все эти годы под стражей, в полном молчании.
Но когда в канун Хэллоуина его решают перевести в другую лечебницу, он вырывается на свободу и направляется в Хэддонфилд, чтобы снова открыть охоту на людей. К счастью, выжившая после его первой атаки Лори Строуд провела всю свою жизнь готовясь вновь встретиться с Майерсом и наконец убить его.
Производство Концепция После просмо фильма трамвай Карпентера Нападение на участок 13 1976 на Миланском кинофестивале, независимый кинопродюсер Ирвин Ябланс и финансист Мустафа Аккад разыскал Карпентера, чтобы тот снял для них фильм психотический убийце, который преследовал нянек. В интервью журналу Фангория Ябланс заявил: «Я думал, что имело бы смысл в жанре ужасов, и я хотел сделать картину, которая бы имела такое же влияние, как Экзорцист. Моя идея состояла в том, чтобы снять старый фильм о доме с привидениями ». Режиссер Боб Кларк выступил в интервью в 2005 году, Карпентер попросил его поделиться своими идеями для продолжения его фильм 1974 года Черное Рождество написанное Роем Муром , в котором рассказывается о невидимом и беспричинном убийце, убивающем студентов в университетском общежитии. Я около трех лет спустя снял фильм, снял фильм с Джоном Карпентером, это был его первый фильм для Warner Bros.
Ужас меня покончил, я пришел в бизнес не для того, чтобы делать просто ужас. Он сказал: «А что бы вы сделали, если бы сделали продолжение? И я бы назвал это Хэллоуином. По правде говоря, Джон не копировал «Черное Рождество», он написал сценарий, поставил сценарий, провел кастинг. Ему нравилось «Черное Рождество», и, возможно, оно на него повлияло, но Джон Карпентер никоим образом не копировал эту идею. Пятнадцать человек в то время думали снять фильм под названием «Хэллоуин», но сценарий пришел к Джону с таким названием. Ябланс и Аккад уступили большую часть творческого контроля писателям Карпентеру и Хиллу которых Карпентер хотел в качестве продюсера , но Ябланс сделал несколько предложений.
Согласно интервью Fangoria с Хиллом, «Ябланс хотел, чтобы сценарий был написан как радиошоу, с гудком каждые 10 минут». По воспоминаниям Хилла, на написание сценария ушло три недели, и большая часть вдохновения для сюжета пришла из кельтских традиций Хэллоуина, таких как фестиваль Самайн. Хотя Самайн не упоминается в сюжете первого фильма, Хилл утверждает, что:... Мы вернулись к старой идее Самайна, что Хэллоуин был ночью, когда все души были выпущены. И когда Джон придумал эту басню о с темной тайной того, кто когда-то там жил, а теперь это зло вернулось, именно это заставило Хэллоуин работать. Я встретил этого шестилетнего ребенка с этим пустым, бледное, бесстрастное лицо и самые черные глаза; глаза дьявола... Я понял, что то, что живет глазами этого мальчика, было чисто и просто...
Вымышленный город Хэддонфилд, Иллинойс, произошел город Хэддонфилд, Нью-Джерси, где вырос Хилл, а названия улиц были из родного города Карпентера Боулинг-Грин, были взяты из собственного карьера. Лори Строде якобы звали одну из старых подружек Карпентера, а Майкл Майерс - имя английского продюсера, которое ранее вместе с Yablans, Нападение на участок 13 участвовал в различных европейских кинофестивалях. Альфреду Хичкоку дано уважение двумя персонажами: Томми Дойл назван в честь лейтенанта Дет. Томас Дж. Шериф Ли Брэкетт разделял имя голливудского сценариста и частого сотрудника Говарда Хоукса. При разработке предыстории злодея фильма, Майкла Майерса, Карпентер использовал «Дом с привидениями« фольклор, существующий во многих небольших исторических общинах »:« В большинстве маленьких городков есть своего рода о домах с привидениями того или иного рода », - заявил он. Вдохновение Карпентера для "зла", которое воплощал Майкл, пришло из визита, он нанес во время последнего переулка всегда есть дом, в котором кто-то убили или в котором кто-то сошел с ума ».
Опыт Карпентера вдохновил Лумис на Майкла шерифа, где содержались «самые тяжелые, психически больные», среди этих пациентов был мальчик-подросток с пустым «шизофреническим взглядом». Дебра Хилл заявила, что сцена, где Майкл убивает немецкую овчарку Уоллеса, была сделана, чтобы проиллюстрировать, насколько он «действительно злой и смех» ртоносный ». Конечная сцена, в которой Майкла стреляют шесть раз, а затем он исчезает после падения. Карпентер пытался заставить аудиторию догадываться, кто такой Майкл Майерс на самом деле - его больше нет, и везде одновременно; он больше, чем человек; он может быть сверхъестественным, и никто не знает, как он к этому пришел. Карпентер считал, что держать зрителей в догадках было лучше, чем объяснять персонажа словами «он проклят кем-то... Я решил снять фильм, который мне понравится. Кастинг Дональд Плэйсенс играет доктора Сэм Лумис, герой фильма, в детстве он был полон дешевых трюков, как дом с привидениями на ярмарке, где вы идете по коридору, и все выскакивает на вас ».
Самая большая сумма была выплачена Фибенсу - 20 000, Кертис - 8 000, а Ник Кастл зарабатывал 25 долларов в день. Роль доктора Лумиса изначально предназначалась для Питера Кушинга , который недавно появился как гранд-мофф Таркин в Звездных войнах 1977 ; Агент Кушинга отклонил предложение Карпентера из-за низкой зарплаты. Кристофер Ли был приглашен на эту роль; он тоже отказался, хотя позже актер сказал Карпентеру и Хиллу, что отказ от роли был самой большой ошибкой, которая совершил в своей карьере. Затем Ябланс использовал Плезенс, который согласился сыграть главную роль, потому что его дочери Люси, гитаристке, понравилась игра «Атака на участке 13» для музыки Карпентера. В интервью Карпентер признает, что «Джейми Ли не был первым выбором для Лори.
Популярные работы: Кровавая вечеринка 2 1987 , В погоне за призраком 1987 Sanitarium Nurse, в титрах не указана Актер.
Популярные работы: На куски: Рассвет и закат слэшеров 2006 , Американский кошмар 2000 , Нечто: Ужас обретает форму 1998 Продюсеры исполнительный продюсер, в титрах не указан Возраст: 48 в год премьеры Продюсер, Актер, Режиссер. Популярные работы: Хэллоуин: 25 лет террора 2006 , 78-я церемония вручения премии «Оскар» 2006 , Изготовление эпоса: Мухаммед посланник Бога 1976 Джон Карпентер Возраст: 30 в год премьеры Актер, Сценарист, Композитор.
Среди ранних представителей поджанра называют фильмы "Чёрное рождество" и "Техасская резня бензопилой" 1974 года. Но с удивительного кассового успеха "Хэллоуина" начался так называемый Золотой век слэшеров, продлившийся с 1978 по 1984 год. За этот период было снято более ста схожих фильмов, включая породившие собственные успешные франшизы ленты "Пятница, 13-е" и "Кошмар на улице Вязов". Многие из художественных элементов "Хэллоуина" затем стали канонами жанра. К примеру, режиссёр "Пятницы, 13-е" Шон Каннингем не скрывает, что на создание своей картины его вдохновила именно работа Карпентера. Майкл Майерс — воплощение зла.
Одним из ключевых факторов в успехе "Хэллоуина" является главный антагонист Майкл Майерс, который за 40 лет успел стать частью поп-культуры. Парадоксально, но устрашающим этого злодея делает тот факт, что зрителю о нём почти ничего неизвестно — даже его лицо появляется в кадре лишь на пару секунд. В титрах фильма этот персонаж вообще значится просто как "Тень". Создавая Майерса, Карпентер вдохновлялся воспоминаниями о том, как во время изучения психологии в университете посещал психиатрическую лечебницу, где видел 12-летнего мальчика с шизофреническим, "действительно зловещим взглядом". Это воспоминание побудило режиссёра создать олицетворение абсолютного зла — жестокого, вездесущего и беспричинного. Тот факт, что Майерс на протяжении всего хронометража носит белую маску и не произносит ни одного слова, лишает его всяких человеческих черт и позволяет зрителю проецировать на него любые собственные страхи. Согласно исследованию, проведённому психологами из Калифорнийского государственного университета, Майкл Майерс был назван респондентами кино-чудовищем, которое больше всего воплощает чистое зло. Хичкоковский уровень саспенса.
В первую очередь "Хэллоуин" и сейчас достоин просмотра, потому что это просто-напросто хорошо сделанное кино. Небольшой бюджет заставляет режиссёра ограничить масштаб действия, но фильм не смотрится дешёвым или скучным. Всё потому, что сюжет не тратит времени на долгую экспозицию и стартует с места в карьер — через 10 минут экранного времени Майкл Майерс уже совершает побег. Примечательно, что для слэшера в ленте сравнительно мало экранного насилия. Вместо этого Карпентер делает упор на саспенс — тревожное ожидание будущих событий, что побудило критиков на лестные сравнения ленты с классическим фильмом ужасов "Психо" мастера саспенса Альфреда Хичкока. Такой подход избавляет фильм от нужды в чрезмерном насилии: мимолётное появление вдалеке зловещей фигуры в маске уже заставляет зрителя испытывать страх от ожидания следующего шага убийцы. Мастерская режиссура. Пугающий эффект "Хэллоуина" во многом обусловлен мастерством Карпентера.
Основное действие происходит на территории одной улицы с частными домами. Такой заурядный и непримечательный сеттинг оказывается плодотворной почвой для нагнетания ужаса благодаря игре с силуэтами и тенями, а также умелому использованию передних и задних планов, когда зрителю известно больше, чем будущей жертве.
131 факт о фильме Хэллоуин
В ролях: Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Кайс и др. Кадр из фильма «Хэллоуин» (1978) / Фото: Warner Bros. Fifteen years after murdering his sister on Halloween Night 1963, Michael Myers escapes from a mental hospital and returns to the small town of Haddonfield, Illinois to kill again. October 27, 1978 11 Songs, 33 minutes ℗ 2010 Halloween. John Carpenter on AllMovie - It was "The Night HE Came Home," warned the. John Carpenter on AllMovie - It was "The Night HE Came Home," warned the.
Культовая киносерия «Хэллоуин» возродилась
Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Хэллоуин / Halloween (1978) достпны по соответствующим ссылкам (фото персоны). Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Хэллоуин / Halloween (1978) достпны по соответствующим ссылкам (фото персоны). Halloween; США, 1978) — фильм ужасов режиссёра Джона Карпентера, независимый фильм. Главные роли исполнили Джейми Ли Кёртис, Дональд Плезенс и Ник Кастл. Актер Харви Спенсер Стивенс практически сразу доказал, что он идеально подходит на роль сына Сатаны. В ролях: Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Кайс и др.