один из старейших и авторитетных центров философского образования в России. Российский гуманитарный госуниверситет (РГГУ). Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) согласно контрольным цифрам приема на 2013-2014 учебный год остался без бюджетных мест. В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) кипят нешуточные страсти. Причиной противостояния стало появление учебно-научного центра, названного в честь философа Ивана Ильина. На сайте Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ) сообщается, что в ВУЗе собираются открыть новый учебно-научный центр под названием «Высшая политическая школа имени Ивана Ильина».
Философский факультет рггу - фото сборник
Философский факультет РГГУ, философский факультет ГАУГН, факультет гуманитарных и социальных наук РУДН, и фонд «Центр гуманитарных исследований» 21 – 23 апреля проводит 7-ую международную конференцию Трансцендентальный поворот в современной философии. научный сотрудник Российского государственного гуманитарного универ-ситета (Москва) – ПОЧЕМУ КОЖЕВОВСКИЙ КОНЕЦ ИСТОРИИ НЕ НЕОБХОДИМ ДЛЯ САМОГО КОЖЕВА. kurilovich.i@ Представленная информация "РГГУ Философский факультет", может являться недостоверной и не относится к персональным данным. Оффлайн заседание состоится на философском факультете Государственного академического университета гуманитарных наук по адресу: г. Москва, Мароновский переулок, д.26, ауд. Российский государственный гуманитарный университет. Философский факультет РГГУ. 14 апреля 2023 года в Российском государственном гуманитарном университете состоялась XXII всероссийская научная конференция студентов и аспирантов «Социологический нарратив 2023.
Свежие комментарии
- Специальность философия, бакалавриат. 47.03.01
- Российский государственный гуманитарный университет - Новости и анонсы философского факультета РГГУ
- Российский Государственный Гуманитарный Университет
- История факультета
- Структура факультета
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Философский факультет рггу - 87 фото | Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета. |
Философский факультет РГГУ в 2013 году остался без бюджетных мест | Российский государственный гуманитарный университет не получил от министерства образования и науки права на обучение бюджетников на философском факультете. |
Философский факультет
В середине 2010-х годов выяснилось, что в бюджете вуза образовалась «дыра» в 238 млн руб. В вузе распространилась практика внедрения годовых контрактов с преподавателями, а нагрузка на ставку преподавателя достигла 900 часов в год и 600 часов внеаудиторной работы [7]. С сентября 2017 года пост исполняющего обязанности ректора, сменившего Е. Ивахненко, занимает А. Была отменена повсеместная практика годичных контрактов с преподавателями, произошло уменьшение нагрузки на профессорско-преподавательский состав.
Приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации в сентябре 2018 года А. Безбородов назначен ректором РГГУ [9] [10]. Медиафайлы на Викискладе В 2014 году агентство « Эксперт РА » включило вуз в список высших учебных заведений Содружества Независимых Государств , где ему был присвоен рейтинговый класс «D» приемлемый уровень подготовки выпускников [11]. Уже в 2017 году на заседании общественного совета партийного проекта « Единой России » «Модернизация образования», по словам ректора МГУ имени М.
Пример конкретной интеграции: синтез семантической технологии в виде графов знаний и технологии машинного обучения в форме нейронных сетей. Методологический взгляд на проблему интеграции. Агентный подход — основные положения. Задачный подход как развитие агентного подхода. Основные положения задачного подхода — происхождение и природа задачи, структура задачи, критерий решенности задачи и контекстный оператор, процесс решения задачи. Классификация задач — прямые, обратные и гибридные задачи. Модели вычислений в ИИ: вычисление как процесс управления памятью компьютера, вычисление как логический вывод, теоретико-модельный взгляд на вычисление - формульная определимость и проверка истинности формул на конструктивной модели.
Семантическое моделирование. Относительная вычислимость и механизм оракулов. Семантическое моделирование как технология решения гибридных задач ИИ. Помимо слушателей курса приглашаются все желающие. Заседание состоится 27 октября 2021 г. Коды Zoom будут представлены к началу мероприятия на сайте... Доклад: Периодический закон Д.
Заседание состоится 29 октября 2021 г. Заседание проводится в заочном формате. Для подключения к конференции Zoom просим до 12. Доклад: Системный анализ нейромеханики постурального регулирования человека: алгоритмы, модели, методы.
Но скорее всего просто переименуют. Новости, Общество КонтрАдмирал 04:29 06. Кто такой Иван Ильин, широкому читателю, кажется, уже пояснять не надо. Но на всякий случай все-таки напомню: Ильин был апологетом фашизма и нацизма.
Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе… Пока Муссолини ведёт Италию, а Гитлер ведёт Германию — европейской культуре дается отсрочка». Занимательно, что в пресс-релизе, посвященном прошедшему ученому совету, на котором обсуждалось это замечательное решение, о центре нет ни слова. Но зато, есть кое-что другое!
Мелетинского профессор Нина Брагинская принимала в ней самое деятельное участие: «Система «Антиплагиат», разработанная в Национальной библиотеке, работала эффективно, и кое-кому даже пришлось уйти из РГГУ». Видимо, администрация не была довольна тем, что на предмет плагиата комиссией рассматривались диссертации бывших и нынешних руководящих сотрудников. Так или иначе, комиссия была расформирована. Есть проблемы и в других подразделениях РГГУ. Практически уничтожена кафедра искусствоведческого факультета, которая занималась реставрацией. Как рассказала нам профессор Нина Брагинская, сегодня в университете лихорадит весь преподавательский корпус. В результате на весь Институт высших гуманитарных исследований, созданный в своё время легендарными российскими учёными, оставили 3,5 ставки вместо прежних 11. Сегодня эта школа международной значимости фактически уничтожается. Учитывая, что у двух сотрудников ещё не истёк прежний контракт, им по закону положены их две ставки. А на остальных девять человек размазываются 1,5 ставки. Как выжить на эти деньги, никто не может объяснить». При этом, как рассказала Нина Владимировна, происходит полный абсурд: руководство жалуется, что вузу не хватает научных сотрудников, но отказывается их нормально финансировать. То есть один человек должен читать как минимум 15 курсов. Такой нагрузки нет нигде в мире. Администрация, видимо, не очень понимает, что происходит».
Отзывы о РГГУ
РГГУ институт рекламы и связи с общественностью. Гуманитарный университет РГСУ специальности. Кафедра управления РГГУ. Кафедра документоведения РГГУ. Российский гуманитарный университет. РГГУ архивоведение Факультет. РГГУ юрфак.
РГГУ Москва. Студент культуролог. Учебное заведение. Кафедра в университете. Университет психологии. Юридический Факультет.
РГГУ 5 корпус. Аудитория в университете. Юриспруденция вузы. Российский государственный гуманитарный университет. РГГУ юридический Факультет. Жданова юрфак РГГУ.
Театральный кружок Москва для студентов. Морозова РГГУ. РГГУ востоковедение отзывы. Предуниверсарий РГГУ. РГГУ последний звонок. Предуниверсарий журналистика.
Предуниверсарий РГГУ вступительные экзамены. РГГУ 2017. Олимпиада РГГУ для школьников. РГГУ бюджетные места. РГГУ социологический Факультет. Социологический Факультет МГУ внутри.
РГГУ студенты. РГГУ Студенческая жизнь. Московский университет РГГУ. РГГУ день открытых дверей. РГГУ день открытых. ГГУ — российский государственный гуманитарный университет.
Москва, ул. Чаянова РГГУ. РГГУ выпуск 2019. РГГУ конференция 2022 25 мая. РГГУ журналистика Москва. РГГУ Факультет журналистики.
РГГУ психологический Факультет. РГГУ журфак. РГГУ философский Факультет.
Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.
Информация для абитуриентов Становление будущих маркетологов, «рекламщиков» происходит на очном, заочном отделении. Также предусмотрена дистанционная основа.
Подготовка квалифицированных кадров по работе в коммуникационной среде возможна н бюджетной и контрактной основе. Конкурс за одно бюджетное место достигает 35 человек. Стоимость платной подготовки дипломированных экспертов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью достигает 57-270 тысяч рублей в год. Вступительная кампания предполагает прохождение ЕГЭ по русскому и иностранному языку, обществознанию. По решению администрации Вуза может быть введен ДВИ — тематическое эссе. Средний проходной балл достигает 84. Философский факультет Столь узкоспециализированое гуманитарное направление подходит исключительно тем, кто не представляет жизни без анализа ситуации размышлений, раздумий, оценки картины мира и расширения собственных границ познаний и научных представлений. Здесь происходит профессиональное становление будущих философов, экспертов в области антропологии.
На факультете успешно функционируют следующие вариации: история зарубежной философии, история отечественной философии, проблемы современной философии и перспективы развития, социальная философия, политическая философия, аналитическая антропология и пр. По статистике, данное направление — молодое, но популярное среди поступающих. Ежегодно сюда направляет документы свыше 2 тысяч абитуриентов. Для участия в конкурсном отборе необходимо иметь за печами преодоленные ЕГЭ по обществознанию, истории и русскому языку. Стоимость обучения и проходной балл на Философский факультет На данный момент самым приоритетным направление подготовки здесь выступает «Европейская философия». Здесь доступны к освоению бюджетные и платные места. Средний проходной балл установлен на уровне 85-90 — для бюджетников-очников и от 65 — для контрактников. Средняя стоимость постановления в РГГУ на философском факультете достигает 66-230 тысяч рублей.
Институт философии Казань. Философский Факультет кем работать. Философский Факультет профессии. Казанский университет преподаватель философии фото. Половинкин Сергей Михайлович. Сергей Половинкин философ. Половинкин Сергей Михайлович философ. Половинкин Александр Александрович. Философский Факультет МГУ.
Философский Факультет МГУ здание. Философский Факультет МГУ имени м. МГУ им Ломоносова Факультет философии. Гуманитарный акцент. Журнал гуманитарный акцент РГГУ. Философский РГГУ. Ирина Протопопова. Высшее образование в России журнал. Обложка журнала высшее образование в России.
Журнал вуз. Высшее образование в России журнал ВАК. РГГУ преподавательский состав. Профессорско-преподавательский состав. Профессорский состав. Преподавательский состав вуза. Светлана Коначева. Коначёва Светлана Александровна. Коначева РГГУ.
Светлана Коначева философ. СГУ философский Факультет. СГУ философиский Факультет. Кафедра религиоведения МГУ. Свято Тихоновский институт иконопись. РГУ Москва университет. РГГУ — российский государственный гуманитарный университет. Новослободская университет РГГУ.
Откройте свой Мир!
Философский факультет РГГУ: образовательные программы | Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) согласно контрольным цифрам приема на 2013-2014 учебный год остался без бюджетных мест, сообщил РИА Новости декан Валерий Губин. |
Кафедра логики философского факультета МГУ | Философский факультет РГГУ — подразделение Российского государственного гуманитарного университета, Москва. Декан факультета — Валерий Губин, доктор философских наук. |
Алексей Лызлов, доцент философского факультета РГГУ, — об отношениях. | один из старейших и авторитетных центров философского образования в России. |
В РГГУ больше не будут учить философов бесплатно | Об РГГУ и Философском факультете 00:09:06 Danil Tihonichev. |
Вышел новый номер: Вестник РГГУ. Философия. Социология. Искусствоведение : | подразделение Российского государственного гуманитарного университета, Москва. Декан факультета — Валерий Губин, доктор философских наук, профессор. |
Философский факультет рггу - 87 фото
Философский факультет РГГУ — подразделение Российского государственного гуманитарного университета, Москва. Декан факультета — Валерий Губин, доктор философских наук. Проводят: Федеральный центр гуманитарных практик РГГУ Лаборатория аксиологических исследований при Философском факультете РГГУ в рамках Дней студенческой науки РГГУ. Международная научная конференция к 80-летию второго восстановления патриаршества в Москве «"Новый курс" религиозной политики Политбюро ЦК ВКП(б) и положение христианских церквей в 1943–1948 годах» (Москва, СФИ, Гродненский государственный университет им. Я. Российский Государственный Гуманитарный Университет, Философский факультет, Кафедра современных проблем философии, заведующий кафедрой, с 1 января 2014. Проводят: Федеральный центр гуманитарных практик РГГУ Лаборатория аксиологических исследований при Философском факультете РГГУ в рамках Дней студенческой науки РГГУ.
Острая гуманитарная недостаточность
На удивление, пресс-секретарь почитателя философа Дмитрий Песков знает о дискуссии, но мнение начальства на нее не стал высказывать. Дисциплина подкачала Как уверили наше издание сторонники и противники ВПШ имени Ильина из группы в соцсетях, в их рядах состоят учащиеся РГГУ, в первую очередь историки, но имен своих они просят не разглашать. Мы не готовы нести ответственность за его праворадикальные политические высказывания, часто граничащие с нарушением Уголовного кодекса и морально-этических норм, — говорит активистка инициативной группы против школы Ильина. Это и указывает на очевидное лукавство со стороны администрации вуза: как можно искать в данной инициативе западный след, когда вызываешь студентов в ректорат для написания объяснительных? Александр Дугин. Фото: АГН "Москва" Расклейка листовок была единственным реальным действием, выходящим за пределы интернет-пространства, где пока кипят основные баталии. Трех студентов вызвали на заседание дисциплинарной комиссии. Администрация объявила о подготовке встречи с учащимися университета, на которой планирует объясниться, но пока это заявление остается лишь словами.
Вот - ультраправый поворот Обе стороны конфликта уверены, что дело не ограничивается лишь одними личностями Ильина и Дугина. Точка зрения сторонников Ильина, разумеется, прямо противоположна.
Веретенников РГГУ. Философский Факультет МГУ официальный сайт. Студенты философского факультета РГГУ.
Философский Факультет МГУ студенты 1999. Институт философии Казань. Философский Факультет кем работать. Философский Факультет профессии. Казанский университет преподаватель философии фото.
Половинкин Сергей Михайлович. Сергей Половинкин философ. Половинкин Сергей Михайлович философ. Половинкин Александр Александрович. Философский Факультет МГУ.
Философский Факультет МГУ здание. Философский Факультет МГУ имени м. МГУ им Ломоносова Факультет философии. Гуманитарный акцент. Журнал гуманитарный акцент РГГУ.
Философский РГГУ. Ирина Протопопова. Высшее образование в России журнал. Обложка журнала высшее образование в России. Журнал вуз.
Высшее образование в России журнал ВАК. РГГУ преподавательский состав. Профессорско-преподавательский состав. Профессорский состав. Преподавательский состав вуза.
Светлана Коначева. Коначёва Светлана Александровна. Коначева РГГУ. Светлана Коначева философ. СГУ философский Факультет.
СГУ философиский Факультет. Кафедра религиоведения МГУ.
Курилович: Клим, фильм называется «Тетраграмматон». Очевидны иудео-христианские отсылки.
Есть ли в фильме и в Вас как в авторе намеренность выразить что-то, связанное с верой, религией, традицией, мистикой? Козинский: Нет, это скорее шутка. Я отношусь к религиозным течениям в позитивистском ключе. Я их рассматриваю как опыт сознания - конкретный.
Идея о тетраграмматоне мне очень привлекательна, она мне понятна - каким образом неизвестное, отсутствующее, неназываемое, непроизносимое может оказаться главным триггером для целой жизни, для действия. И мне кажется, что именно это всегда и являлось главным триггером для мысли, именно ощущение непроизносимости чего-либо. Да, с самого начала я имею дело с Логосом как попыткой схватить непроизносимое, попыткой обнаружить пастуха среди выгоревшей травы и сбежавших уже - кого, не обижая Платона? Овец, козлов?
Или кого он там пас? Понятия не имею. Его попытка структурировать свою паству, раз он пастух, исходит не из желания контроля, как мне кажется, а из противостояния, ощущения, что ему что-то неизвестное бросает вызов. Здесь я вижу огромное родство философии и авраами-ческой религии.
Авраам начал с отрицания существования Бога. Да, мы помним, как это устроено было, - что такое Бог? Бог - это «дверь», потому что она ведет меня в другой кабинет? Однако нет, если она просто открылась и в нее никто не войдет, то тогда ничего не произойдет, и Бог не может там быть.
Бог - это «здание», в котором я сижу, потому что если оно обрушится, то мне «кранты»? Но нет, я же могу выйти из этого здания. Когда оно обрушится -мне все равно. И вот эта попытка отрицать, отрицать, отрицать, отрицать до последнего - очень глубоко связана с тем, что производил Сократ, когда искал истину.
И в качестве шутки я назвал этот фильм таким словом. Что-то непроизносимое, как бы внутренний триггер. Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено. Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы.
Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы? Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме. Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль.
Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии. Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего.
Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме. Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет.
Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно. Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность.
Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии. И у меня появилось много разных идей. Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте. У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля.
У них долгий раз- говор - как же так! И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко. И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции.
Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу. А как это? Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку.
Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает. Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей? В кадре будет человек - Хайдеггер. Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве.
Что это должен быть за актер? У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете. А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом. И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся.
И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия. Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст. В этом смысле любое изображение является неким текстом.
Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами. И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком. Мне стали говорить: «А MTV?
Монти Пайтон? Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно. И понял, что нашел тот язык, на котором можно воплотить замысел, который я хотел.
Я создал первый мультик с Хайдеггером и Гуссерлем, совершенно безумный, и показал его Ури [Гершовичу]. Ури говорит: «Отлично, Клим, а когда будет второй? А может, это будет сериал? А может быть, я перепрыгну этого...
Исанов: Рассела? Козинский: Рассела, да. Потому что невозможно читать то, что он пишет. Может быть, я смогу предложить совершенно иной стиль, язык, который не будет гуманитарным образом все сводить в кашу или как бы даже в кашицу, в паштетик цивилизованного сознания.
А может быть, все можно сделать по-другому? И да, у меня возник замысел. Сначала я просто делал серии. А потом я устал их делать - это очень тяжелая кропотливая работа, я никогда не занимался этим, я научился это делать в тот момент, когда делал.
У меня был период, когда я приходил в небольшой подвал в 11 утра, а в 11 ночи уходил, - не ел, не пил... Я думаю, мое азартное состояние длилось где-то полтора-два месяца, потом еще два месяца я жестко себя заставлял доводить все до конца. И когда я исчерпал свои ресурсы, я понял, что дальше двигаться не могу, я устал. Устал в принципе от философии, от эстетики, потому что постепенно я увидел ограничения, из которых не могу выйти, - эстетические ограничения.
Это же все компиляция, заимствованные картинки, мною ничего не сделано. Отдельные я как-то приукрасил, что-то сделал, совсем чуть-чуть. Я решил поставить точку, когда понял, что на самом деле они работают только вместе. Однако сейчас, приобретя опыт показа, я думаю, что зачастую для человека это слишком сложный для восприятия интенсив.
Хочется нажать паузу, выпить кофе и все-таки посмотреть, а что это за люди. Особенно если зритель не философ, а просто - интересующийся зритель. И сейчас мы ведем переговоры с телеканалом «Дождь» и каналом «2x2» о премьере этого мультика в Интернете, он будет в свободном доступе. Но природа его другая, он должен существовать как сериал, на компьютере, чтобы можно было отмотать, перемотать, остановить, пойти покурить, подумать, вернуться.
Исанов: Как Вы подбирали материал для фильма? Козинский: Я не подбирал материал. У меня уже были определенные знания к тому моменту, когда я стал этим заниматься, и при помощи двух своих соавторов - Ури Гершовича и Сергея Сте-панищева - я стал их расширять. Они предлагали мне читать различную литературу.
Наиболее меня интересовал конфликт между фигурами, раскрывающий интенции одного и другого через столкновение, он казался мне самым важным. Я искал, например, забавную конфликтность в отношениях Шопенгауэра и Ницше, или далее - Ницше, Канта и Шопенгауэра. Я рассматривал странные комментарии философов друг о друге, их цитирования, столкновения идей, их переработку, творческую реализацию. Я не писал сценарий заранее.
Я стал так делать и понял, что ничего не получается, потому что картинки все время предлагают другой ход, они требуют своего места и своего значения в истории, и сценарий тут же рушится, надо идти в другую сторону и понимать, куда ты двигаешься. Постепенно раздвигая границы своего знания, я смог писать. Ури, который прекрасно разбирается в философии, все время направлял меня: «А это почему здесь? А это почему?
А это как с тем связано? А ты знаешь, что если вместо этой картинки поставишь ту, то есть другого человека, все, что он будет говорить, будет гораздо понятнее и окажется на своем месте». Так я продолжал узнавать новое, корректировать сам себя, мой проект становился автопедагогическим. Отчасти поэтому я показываю его на философском факультете.
Я пришел к мысли, что творчество нужно не только для того, чтобы демонстрировать что-то в результате, прежде оно может помогать тебе - познавать вещи, вступать в отношения, именно по той причине, что ты получаешь конкретный результат - своего понимания. Ты видишь его и ты можешь вступить в диалог о нем. Курилович: Что форма не дала включить в фильм? Козинский: Знаете, сложно сказать, потому что я ничего не предполагал заранее.
Честно признаюсь, в тот период мне просто хотелось чистого творческого акта и я боялся кому-то это показы- вать. Это выглядело странно. Я не хотел, чтобы меня остановили, прервали, потому что посторонний человек не может правильно воспринять результат труда в момент, когда находишься в хрупком состоянии, много энергии и сил тратишь на что-то, что сам не понимаешь. В этот момент опасно с кем-нибудь делиться.
Потому что тебя могут просто прервать чем угодно. Человек может даже об этом не подозревать. Это связано с тем, что есть какая-то тайная зона у художника, откуда он черпает энергию для творчества, и ее надо беречь. И поэтому я до самого последнего момента не знал, что это будет, где я буду это показывать, доведу ли все до конца, хорошо или плохо то, что я делаю.
У меня не было программы, эстетическое содержание которой приводило бы к результату.
Павел Великанов. Уместна ли какая-либо «намагниченность» в преподавании истории? Что сложнее и важнее: внедрить аксиологию в переживание и освоение истории или же избежать ее? Ефремов Олег Анатольевич, почётный работник высшего профессионального образования РФ, доцент кафедры социальной философии и философии истории философского факультета МГУ имени М.
Аспирантка философского факультета Д.Д. Иванова приняла участие в конференции РГГУ
6 апреля стажеры-исследователи Научно-учебной лаборатории трансцендентальной философии приняли участие в 5-й всероссийской научной конференции «История систем мысли сегодня: философия мелочей» на базе Философского факультета РГГУ. На программе бакалавриата философского факультета РГГУ восстановили 10 бюджетных мест, ликвидированных по решению Минобрнауки в середине мая, сообщила преподаватель вуза Анна Резниченко. По приглашению факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ молодые ученые кафедры философской антропологии представили презентацию и серию докладов по теме «Московская антропологическая школа (МАШ).
Российский государственный гуманитарный университет
Философский факультет РГГУ 2024, проходной балл, стоимость обучения, официальный сайт | один из старейших и авторитетных центров философского образования в России. |
Обзор факультетов Российского государственного гуманитарного университета | Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Философский факультет РГГУ и Фонд им братьев Cергея и Евгения ТрубецкихПодробнее. |
Обзор факультетов Российского государственного гуманитарного университета
Цель и целенаправленная деятельность. Желание не пассивно. Понятие цели является более общим, чем понятие задачи — целью задачи является ее решение и критерием достижения этой цели является критерий решенности задачи. Парадоксальность понятия цели. В теории функциональных систем понятия цели, результата и целенаправленной деятельности являются центральными, здесь анализируются физиологические механизмы цели, результата и целенаправленной деятельности. Уровень рефлекса и уровень центральной нервной деятельности в рамках функциональных систем, слабый и сильный искусственный интеллект. Лекция 2.
Вероятностные модели функциональных систем и когнитома, моделирование аниматов Витяев Евгений Евгеньевич. Фомализация когнитома и когов феноменального опыта и функциональных систем, реализующая указанный принцип. Анализ понятия причинно- следственной связи и проблема статистической двусмысленности, связанная с противоречивостью выводов по вероятностным причинным связям и ее решение. Определение максимально специфических вероятностных причинных связей, предсказывающих без противоречий, формальная модель нейрона, обнаруживающая такие причинные связи. Клеточные ансамбли таких нейронов дают «естественную» классификацию объектов внешнего мира в виде неподвижных точек циклически взаимно предсказывающихся свойств объектов. Эти циклические максимально специфические причинные связи формируют вероятностные формальные понятия, формализующие «естественную» классификацию и «естественные» понятия, возникающие в когнитивных науках.
Они обладают свойством высоко интегрированной информации в смысле теории сознания по G. Формализация когов функциональных систем, основывается на рассмотрении целенаправленного поведения и выработки условных причинных связей между действием и его результатами. Формальная модель когов функциональных систем может эффективно использоваться для моделирования аниматов. Примеры реализованных аниматов, перспективы приложения метода семантического вероятностного вывода в качестве элементов сильного искусственного интеллекта для машин и механизмов. Лекция 3.
После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.
И в этом отношении устанавливаемые правила - лишь правила моей личности. Некоторые вещи я даже не могу увидеть, чтобы их провести, я ведь не обладаю универсальным зрением. Я стремлюсь к этому, это то, чему я учусь, но это только интенция. Курилович: Ваше описание себя побуждает нас вспомнить курс Фуко, его рассуждения о «правительности» и о том, какими метафорами можно наделить правителя. Базовая метафора - о пастухе. Козинский: А если говорить о Хайдеггере? Речь об одном и том же пастухе или это два разных пастуха? Курилович: Я не уверен, что бытие можно «пасти», и, наверное, Фуко дистанцируется от хайдеггеровских смыслов. Вопрос в различающихся значениях: режиссер - по-английски «директор», по-французски «реализатор» или «постановщик». Указание всякий раз на менеджмент, на управление, и есть разные метафоры, при помощи которых можно описывать правителя. Они лежат в основании нашей культуры еще с античности, можно сузить, -с Платона. Базовая и наиболее критикуемая, но при этом наиболее сильная, - пастух. Другая, которую Платон предлагает в диалоге «Политик», - ткач, паук. Если попробовать уйти от рамок понятия профессии художника в область управления процессами, - можно ли предложить метафору даже и из животного мира, вообще откуда угодно, чтобы нам было легче представить, что значит быть режиссером? Козинский: Сложный вопрос. Вы знаете, я так Вам отвечу. Бродский говорил, что поэзия - это форма человеческого бытия. Я бы сказал, что режиссура в большей степени, чем поэзия, - характеристика человеческого бытия. Она как раз глубоко внутри, это именно то, что являет собой человек. Это слово сложно исчерпать, его пытаются всеми силами сегодня преодолеть как понятие, которое было размыто тем же Фуко. И раз он задает мне вопрос, то, следуя сквозь него, я ему и отвечу. Человек - не человеческое лицо, начерченное на прибрежном песке, которое смоет волной. И оно тоже, но не только. Это еще и знание о волне, о песке и о том, что там есть что-то, что можно назвать человеческим портретом. И даже не только это. И в этом смысле регулировка, менеджмент, -также менеджмент не только в отношении чего-то постороннего по отношению к себе, это менеджмент внутреннего. По крайней мере я сам различаю в себе тот уровень слоев, из которых состоит то, что я внутри себя называю человеком, и от меня это требует времени. От меня требуется время, чтобы я различил эти слои, потому что время иначе устроено, чем, например, я хотел бы, оно взывает к функциональности человека, к тому, чтобы человек продавал или покупал, чтобы он мог оценить внутри себя и различить внутри себя какую-то конкретную функцию, которую он может выполнять. Так вот, ты говоришь, что я занимаюсь многими вещами. Почему я ими занимаюсь? Потому что я являюсь регулировщиком собственного потенциала - потенциала человеческого. И в этом смысле я являюсь частью традиции, которой принадлежит Юхананов. Он всю свою жизнь работал с мифологией, превращал реалистические тексты Чехова в миф, проводил буквально колоссальную работу. Сердце его знаменитого проекта «Сад» - в том, что можно взять классическую пьесу российского писателя и превратить ее в священную книгу с теми базовыми правилами, с которыми имеет дело человечество, когда обращается к Торе или к Бхагавадгите. И я, конечно, имею отношение к традиции, с одной стороны, расщепления тех вещей, которые казались завершены, уже показали нам собственное завершение, а с другой стороны, сведения того, что не сводилось никогда. Это то, чем я занимаюсь: свожу несводимые вещи и расщепляю то, что, казалось бы, стоит как металлический индийский столб, произведенный когда-то индусами, и не ржавеет две тысячи лет. В то время как никто не может произвести подобного. Курилович: Мое знакомство с Вами случилось благодаря фильму «Тетраграмматон». Сегодня Вы согласились представить свой фильм на философском факультете РГГУ Чем является Ваш фильм на философском факультете - провокацией? Что это, когда его смотрят философы или те, кто учится философии? Козинский: Скорее... То есть это не провокация. Можно сказать, что он провокационный, но в нем не было желания осуществить провокацию как необходимость. Скорее это просто предложение, скажем так, знак дружбы. Я создал портрет философии. Так, как я его представляю себе, я его нарисовал. Весь этот мультик - это картина в галерее. Я ее называю книгой. Но в каком-то смысле это огромная развернутая картина, портрет того ядра, той энергии, которая провоцирует философа к мысли, как я ее представляю себе. Для меня очень важно передать это, поделить- ся впечатлением от самого момента разжигания мысли - момента, когда начинается отчаянное совершенно путешествие. И мне очень приятно и очень важно, что это показывается именно на философском факультете, потому что этот мультик в каком-то смысле обращен к человеку, который утомился от философии, утомился от... Знаешь, как это бывает, когда что-то большое, тебя не замечая, село на тебя задницей. И ты вот под этой «задницей» - как в кромешной тьме, не видишь ничего и перестаешь понимать к чему ты тут. Ты забываешь, что только что ты танцевал с этой самой «задницей» по какому-то поводу, и в этом смысле в университет я приношу этот мультик как свет внутри этой «задницы», если так можно сказать. А если никто там не сидит, в этой «заднице», тогда это просто как игра, приглашение к игре. Исанов: Хорошо! Козинский: Мне сложно сказать, я никогда не учился философии, но я учился другим вещам. Я могу себе представить, что мой образ имеет отношение к реальности. Исанов: Это Вы обращаетесь через фильм к философскому факультету, к философам или все же - к разговору об авторстве и жизни произведения искусства, отдельно от автора? Или же сам фильм непосредственно говорит? Козинский: Вы знаете, я ничего за фильм сказать не могу. Я могу сказать только за себя. В этом смысле я настаиваю на позиции автора. Конечно, обращение есть, но я точно это обращение уже не контролирую, я точно к этому не имею уже практически никакого отношения. Я сделал фильм, я сказал, что мог, теперь я молчу, а говорит он. Это происходит само по себе, так случается, многие вещи так случаются в нашей жизни. Этот фильм создавался не для того, чтобы показывать его философам... Я так изучал философию. У меня была некая страстная необходимость очень быстро вникнуть в философские процессы, в историю философии. Я создал для себя проект изучения философии, параллельно воплощая ее в собственных комментариях, которые имеют, с одной стороны, сюрреалистический характер, а с другой - очень конкретный смысл, конкретный настолько, насколько я мог себе это позволить. Курилович: Клим, фильм называется «Тетраграмматон». Очевидны иудео-христианские отсылки. Есть ли в фильме и в Вас как в авторе намеренность выразить что-то, связанное с верой, религией, традицией, мистикой? Козинский: Нет, это скорее шутка. Я отношусь к религиозным течениям в позитивистском ключе. Я их рассматриваю как опыт сознания - конкретный. Идея о тетраграмматоне мне очень привлекательна, она мне понятна - каким образом неизвестное, отсутствующее, неназываемое, непроизносимое может оказаться главным триггером для целой жизни, для действия. И мне кажется, что именно это всегда и являлось главным триггером для мысли, именно ощущение непроизносимости чего-либо. Да, с самого начала я имею дело с Логосом как попыткой схватить непроизносимое, попыткой обнаружить пастуха среди выгоревшей травы и сбежавших уже - кого, не обижая Платона? Овец, козлов? Или кого он там пас? Понятия не имею. Его попытка структурировать свою паству, раз он пастух, исходит не из желания контроля, как мне кажется, а из противостояния, ощущения, что ему что-то неизвестное бросает вызов. Здесь я вижу огромное родство философии и авраами-ческой религии. Авраам начал с отрицания существования Бога. Да, мы помним, как это устроено было, - что такое Бог? Бог - это «дверь», потому что она ведет меня в другой кабинет? Однако нет, если она просто открылась и в нее никто не войдет, то тогда ничего не произойдет, и Бог не может там быть. Бог - это «здание», в котором я сижу, потому что если оно обрушится, то мне «кранты»? Но нет, я же могу выйти из этого здания. Когда оно обрушится -мне все равно. И вот эта попытка отрицать, отрицать, отрицать, отрицать до последнего - очень глубоко связана с тем, что производил Сократ, когда искал истину. И в качестве шутки я назвал этот фильм таким словом. Что-то непроизносимое, как бы внутренний триггер. Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено. Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы. Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы? Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме. Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии. Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего. Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме. Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно. Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность. Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии. И у меня появилось много разных идей. Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте. У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля. У них долгий раз- говор - как же так! И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко. И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции. Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу. А как это? Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку. Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает. Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей? В кадре будет человек - Хайдеггер.
Илана Бельчич рггу06. Кафедра философии МГУ. Карелин Владислав Михайлович. Карелин философия РГГУ. Баннер приемной комиссии университета. Философский Факультет МГУ выпуск 2008. Международный институт новых образовательных технологий РГГУ. Гуманитарные вузы Москвы государственные список. РГГУ расписание социологический Факультет. Преподаватели МГУ истфак. Преподаватели МГУ исторический Факультет. Студенты исторического факультета МГУ. МПГУ исторический Факультет преподаватели. РГГУ институт психологии преподаватели. РГГУ бюджетные места. Онлайн университет поток. Российский государственный гуманитарный университет логотип. РГГУ олимпиада. Значок РГГУ. РГГУ филиалы. Булаков РГГУ. ГАУГН студенты. РГГУ музеология. Музейная коллекция политехнического музея. Музей психологии в Москве. Музей РГГУ. РГГУ снаружи. Сафронов декан РГГУ. Декан исторического факультета РГГУ. Рязанов РГГУ. Факультет психологии МГУ имени м. МГУ Москва психологический Факультет. Университет психологии Ломоносова в Москве. МГУ Ломоносова Факультет психологии. РГГУ университет Москва.
Статистика
- Ключевые показатели факультета
- В РГГУ пройдет конференция, посвящённая исторической памяти
- Философский факультет рггу - фото сборник
- Алёшинские чтения 2022: «Философия как способ жить» 15-17…: mnemtsev — LiveJournal
- Аспирантка философского факультета Д.Д. Иванова приняла участие в конференции РГГУ
Философский факультет
Мероприятие стало частью регулярного международного научного семинара «Трансцендентальный поворот в современной философии». Философский факультет принял в своих стенах две секции конференции: «Трансцендентальная философия: онтология, метафизика опыта и эпистемология» и «Трансцендентализм, когнитивистика и искусственный интеллект», на которых исследователи обсудили возможности трансцендентальной когнитивистики и метафизики, философию Иммануила Канта и основания ее критики, феноменологию, нейронауки, проблемы и перспективы искусственного интеллекта и цифрового мира.
Участники окунулись в дискуссии о трансгуманизме, искусственном сознании, а также этические и правовые аспекты использования искусственного интеллекта. Продуктивный день закончился круглым столом «Искусственный интеллект в философской работе», где с разных сторон удалось обсудить пути интеграции технологий в философскую деятельность. Для масштабного раскрытия актуальной темы искусственного интеллекта к шестой по счету конференции «История систем мысли сегодня» создатель и организатор этих ежегодных научных встреч Иван Сергеевич Курилович провел уже традиционную конференцию Российского государственного гуманитарного университета совместно с Сектором социальной эпистемологии Института философии Российской академии наук, который в качестве сопредседательницы конференции представила Татьяна Дмитриевна Соколова, научный сотрудник сектора и выпускница философского факультета РГГУ. То, что конференция проходила в стенах Института философии, стало ценным новым опытом для пришедших студентов философского факультета РГГУ.
С приветственным словом выступила декан философского факультета РГГУ Светлана Александровна Коначева, отметив, что «дискуссии об искусственном интеллекте идут параллельно развитию технологий и зачастую фатально не успевают за ними.
Большинство сюжетов, которые касаются осмысления ИИ, связаны с прояснением вопроса, чем же является ИИ в его соотнесении с человеческим интеллектом, в контексте которого мы возвращаемся к вопросу о том, как мы понимаем сознание». Конференция собрала яркие умы из разных уголков РФ и мира: 6 секций с пленарным заседанием и круглым столом, 31 доклад, 34 докладчика из 9 городов и 3 стран. Тематика конференции была освещена на следующих секциях: «Слишком человеческое», «Трансгуманистический диалог», «ТеологИИ», «Осмысление техники», «Искусственное сознание», «Этика и право».
Основатель факультета - Валерий Дмитриевич Губин. В состав факультета входят: кафедра истории отечественной философии заведующий — Вячеслав Сербиненко ; кафедра современных проблем философии заведующий — ; кафедра социальной философии заведующий Евгений Ивахненко ; кафедра истории зарубежной философии заведующий — Валерий Губин ; центр феноменологических исследований заведующий — Виктор Молчанов ; центр историков русской философии им. Зеньковского председатель — Вячеслав Сербиненко ; экспериментальная учебно-научная лаборатория «Диалог культур» глава — Анатолий Ахутин. Социологический факультет.
Декан — Великая Наталия Михайловна [18]. В состав факультета входят: кафедра теории и истории социологии; кафедра прикладной социологии; Кафедра политической социологии и социальных технологий [19] ; базовая кафедра ВЦИОМ; центр социологических исследований. Основатель социологического факультета - Тощенко Жан Терентьевич до 2014 г. Факультет истории искусства. До 1999 года — факультет музеологии. Декан — Владимир Алексеевич Колотаев. В состав факультета входят: кафедра «Высшая школа реставрации»; кафедра истории искусства Древнего мира и Средних веков; кафедра теории и истории искусства Нового и Новейшего времени; кафедра музеологии; кафедра кино и современного искусства; учебный центр «Арт-дизайн»; Высшая школа художественных практик и музейных технологий.
Факультет культурологии. Декан — Галина Ивановна Зверева. В состав факультета входят: кафедра истории и теории культуры зав.
Философский факультет рггу экзамены
Российский государственный гуманитарный университет РГГУ Москва. Международная научная конференция к 80-летию второго восстановления патриаршества в Москве «"Новый курс" религиозной политики Политбюро ЦК ВКП(б) и положение христианских церквей в 1943–1948 годах» (Москва, СФИ, Гродненский государственный университет им. Я. Российский государственный гуманитарный университет считается одним из лучших вузов в области социальных и гуманитарных наук. Философский факультет в цифрах. Направления подготовки 8 специальностей. Стоимость обучения в 2024 году от 64400 до 239000 в год. Российский государственный гуманитарный университет, философский факультет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.