Новости фильмы гайдая список

Известность Гайдаю принесли снятые в 1961 году короткометражные фильмы «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». ДЕБЮТ В КИНО: Режиссёр фильма «Долгий путь» (1956). Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Л. Гайдай был художественным руководителем.

Список фильмов Гайдая

Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Вне всяких сомнений, Леонида Гайдая можно назвать одним из величайших режиссеров в истории советского кино. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Гайдай и есть авторское кино. Гайдай снял всего 18 картин, две из них — "Бриллиантовая рука" и "Кавказская пленница" вошли в пятёрку самых кассовых лент отечественного кинопроката. «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «12 стульев» — в этих фильмах Леонида Гайдая вас ждут яркие шутки, социальная сатира и обаятельные герои. Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1970). Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда.

Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая

Сюжет был предложен двумя сценаристами - Морисом Слободским и Яковом Костюковским. Рабочий сценарий, который назывался по началу «Несерьезные истории», был в итоге сделан за пару месяцев. Он состоял из двух новелл про студента Владика Арькова или Арыкова, точно уже, видимо, никто не помнит. Первая — предложенная Слободским и Костюковским история о перевоспитании тунеядца, вторая — подсмотренная Гайдаем в одном польском журнале о любви во время сессии. Сценарий был одобрен, но сценаристам дали задание добавить к нему третью новеллу, в которой просто необходимо было нового сквозного героя столкнуть с полюбившейся зрителями троицей — Трусом, Балбесом и Бывалым.

Вообще рассказ о съёмках этого фильма - это отдельный большой пост: как Владик стал Шуриком, кого в фильме мог сыграть Владимир Высоцкий и еще много других интересных деталей. Успех у нового фильма был колоссальный. Фильм стал лидером проката 1965 года — в том году его посмотрели почти 70 млн. После такого приёма новой комедии зрителем руководство Мосфильма почти в приказном порядке даёт Гайдаю задание снимать продолжение сиквел, как это сейчас говорят , несмотря на то, что сам Гайдай считал историю Шурика исчерпанной.

А знаменитой троицы - так тем более. Но с руководством не поспоришь, и в середине лета была принята сценарная заявка новой комедии «Шурик в горах», состоящей на этот раз из двух новелл. Но в процессе работы над сценарием от второй новеллы решили отказаться и расширить первую до полноценного фильма — первая успешная полнометражка Гайдая. Про съёмки этого фильма можно смело снимать свой фильм.

Чего стоит только история с выбором актрисы на главную роль, когда в её поисках было сделано несколько сотен фотопроб. Но речь сейчас не об этом. Это был триумф! Даже не так.

Что нужно делать при таком успехе? Правильно — «ковать железо не отходя от кассы». И сюжет для продолжения полюбившейся зрителям истории придумали очень быстро. Действие нового фильма решили переместить в тюрьму, куда попали Трус, Балбес, Бывалый и товарищ Саахов.

Но… В Госкино решили, что юмор в "местах не столь отдалённых" и кино вещи несовместимые Данелия и Серый через несколько лет полностью разобьют эту недальновидную фразу своими «Джентльменами удачи».

В действительности, Нина фату первый раз надела как раз ради этой картины. Свадебное фото с Никулиным было сделано специально для фильма. А на свадьбе у Гайдая и Гребешковой не было ни фаты, ни фотографа. Поэтому и свадебных фотографий не было. Но это совсем не помешало их будущему семейному счастью. А еще через 4 года Гайдай снял свое первое кино, которое ждал огромный успех — короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Всего Леонид Гайдай снял 32 фильма и все они вызывают улыбку у зрителей.

Но у коллег поначалу была несколько иная реакция на его картины. Они считали фильмы режиссера легкомысленным развлечением. Однажды Нина Гребешкова услышала, как два киношника обсуждали ее мужа: «Вот взять Гайдая. То, что снимает — это же вообще не искусство…». Тогда Нина Павловна почувствовала острую обиду за мужа. А ещё ей было обидно, что сам Гайдай искренне не замечал, что его недооценивают. Только спустя годы она поняла, что её муж все прекрасно видел и чувствовал, а не реагировал потому, что никому не позволял портить себе жизнь: ни начальству, ни дуракам-коллегам. Критика довольно холодно приняла его последние фильмы.

Но Леонид Гайдай не хотел останавливаться и решил вдруг снять трагическое кино на основе современной жизни. Сел писать сценарий вместе с драматургами Ининым и Воловичем.

Окончив учебное заведение в 1947 году будущий режиссер начинал осваивать профессию с нуля, работая осветителем и актером. Содержание статьи 1. Первый неудачный опыт Леонида Гайдая 2. Как Пырьев спас Гайдая от смерти 3.

Второй приговор Гайдая 4. В 1958 году он выпустил свою первую остросатирическую комедию «Мертвое дело». Нина Гребешкова, жена режиссера, рассказывала, что худсовету фильм очень понравился, но требовалось еще одобрение министра культуры Михайлова. По сюжету главный герой должен был доказывать бюрократам, что не умер. Леонид Ивович спросил, неужели министру жалко чинушу, разрушающего жизнь человека? Но поскольку фильм был уже снят и на съемку ушли немалые деньги, его решили не класть на полку.

Самыми умелыми, самыми верными рыцарями российской комедии второй половины ХХ века считалась славная троица Леонид Гайдай - Эльдар Рязанов - Георгий Данелия. Данелия был представителем комедии интеллектуальной, Рязанов тяготел к лирике и сатире, Гайдай славен тем, что возродил жанр так называемой "комической" - т. Все трое счастливо дополняли друг друга: вся комедийная радуга в репертуаре кинотеатров присутствовала. Когда они один за другим ушли, качественная комедия как явление из нашего кино исчезла. Бывают отдельные сполохи, но не системные, а случайные, продолжения они не имеют. И вот Гайдаю уже сто лет. Из них скоро тридцать мы без него. Он дальневосточник, из ссыльных крестьян, в юности служил в иркутской драме и был как две капли воды - очкарик Шурик, которого много лет спустя сыграл Александр Демьяненко. Наверное, не случайно своего главного позитивного героя он интуитивно сделал своим alter ego. Его картины тем и хороши, что в них, резвясь, кривляясь и подмигивая, представали хорошо знакомые, но спрессованные до анекдота типы и ситуации, особенности национального характера и родного образа жизни.

Спорить с царем - самое милое дело. На съемочной площадке фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Задумывалась сатира, кинофельетон о всесилии бумажки в бюрократическом мире. Теперь считается, что 40-минутный "Жених с того света" был изрезан цензурой.

От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая

У Гайдая не было иллюзий по поводу этого проекта, но цель была достигнута: он справился, восстановил свою репутацию и снова мог вернуться к более интересным для себя темам. Тогда директор "Мосфильма" Иван Пырьев решил сделать комедийный альманах из короткометражек, снятых молодыми режиссерами. Одним из них стал Гайдай. В юмористическом журнале он натолкнулся на фельетон поэта Степана Олейника "Пес Барбос и необычный кросс" про трех недотеп-браконьеров, за которыми гонится собака с динамитом, привязанным к палке. В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е. Изначально на роль Бывалого Гайдай хотел взять Ивана Любезнова или Михаила Жарова, но те отказались, потому что фильм требовал хорошей физической подготовки, а им обоим было за 50.

В итоге режиссеру посоветовали Евгения Моргунова, и он оказался самым молодым из всей троицы. На момент съемок ему было 32 года. Георгию Вицину, которого режиссер сразу же хотел взять на роль Труса, был 41 год, а Юрию Никулину — 39 лет. Гайдай хотел снять короткометражку в неочевидном для 60-х жанре слэпстик, или буффонады, когда действия актеров гиперболизированы для комического эффекта. Именно благодаря ему стал популярным любимый актер Гайдая Чарли Чаплин.

Если учитывать, что режиссер хотел снять фильм без диалогов, слэпстик выглядел довольно органичным решением. Картину про горе-браконьеров показали не только в СССР, но и на Каннском фестивале, где короткометражку номинировали на "Золотую пальмовую ветвь". Гайдай утвердился в качестве одного из самых многообещающих советских режиссеров нового поколения и начал работу над очередными приключениями Труса, Балбеса и Бывалого. От Рабоче-крестьянского театра к "советскому Голливуду": путь Григория Александрова Правда, вернулся к троице режиссер не по своей воле. Написать сценарий того, что потом станет "Операцией "Ы", ему предложили соавтор "Жениха с того света" Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский.

Гайдай не горел желанием снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик, точнее, сначала его назвали Владиком, но потом посчитали, что имя слишком сильно напоминает Владимира Ленина. Авторский режиссер Гайдай вообще любил открывать таланты и огромное внимание уделял работе с актерами. Так, в "Кавказской пленнице" он доверил главную роль комсомолки Нины совсем молодой артистке цирка Наталье Варлей. В фильм "12 стульев", после мучительного всесоюзного поиска Остапа Бендера, он решил пригласить театрального актера Арчила Гомиашвили и подарил вторую творческую жизнь Сергею Филиппову, взяв его на роль Кисы Воробьянинова.

Не зря его называют авторским режиссером: практически все сценарии писались в соавторстве с Гайдаем. Его режиссерский сценарий был гораздо толще литературного и включал в себя точное описание и раскадровку сцен.

Спустя 3 года режиссёр выпускает три фильма подряд «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1966 и «Бриллиантовая рука» 1968. За свою режиссёрскую карьеру снял такие фильмы, как «Деловые люди», «12 стульев», «По улицам комод водили», «Опасно для жизни» и другие. Режиссёр скончался 19 ноября 1993 года.

Дядя втягивает наивного Шурика в почти уголовное дело: ему поручается похитить невесту для местного начальника — товарища Саахова. Студенту говорят, что это просто шуточный обряд: невеста согласна, родители в курсе. Но оказывается, что все не так, а невеста — Нина. Шурик начинает действовать. Как Иван Васильевич менял профессию 13:15 Давняя мечта человечества о машине времени сбылась в 1936 году, когда Михаил Булгаков написал пьесу «Иван Васильевич».

По ее сюжету двое москвичей чудесным образом попали в эпоху Ивана Грозного, а сам царь оказался в Советском Союзе. По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Картина вышла на экран в 1974 и с годами только приобретает новых поклонников.

Он пытается найти заветный клад, а помогать ему берётся остроумный и обаятельный аферист Остап Бендер. Но параллельно с героями на поиски пускается святой отец Фёдор, подслушавший признание женщины. Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей». Но ровно тогда же Михаил Швейцер выпускал «Золотого телёнка», и проект пришлось отложить на несколько лет.

Знаменитые фильмы Леонида Гайдая

Список фильмов Гайдая он пробовал снимать революционные фильмы и экранизировать классическую литературу.
Фильмы Леонида Гайдая Лучшие комедии Леонида Гайдая Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост, Леонид Гайдай, Советское кино.
Леонид Гайдай все фильмы список Сейчас идёт Иван Васильевич по каналу Мосфильм Золотая коллекция,могу смотреть хоть каждый день все фильмы Гайдая!
"Гайдай, дайте огласить весь список!" | Правмир Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года.

«Россия вас не забудет». Комедии Гайдая стали самыми кассовыми лентами «Мосфильма»

Самые яркие моменты из фильмов Леонида Гайдая видео Перед вами лучшие фильмы Гайдая — список фильмов, куда вошли советские кинокомедии.
Леонид Гайдай: биография, роли и фильмы на канале Дом кино В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой 3 короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди».
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая – Журнал «Сеанс Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего.
Леонид Гайдай (Leonid Gaidai) , фильмография Леонид Гайдай: смотреть фильмы онлайн.

К 100-летию Леонида Гайдая: лучшие моменты из любимых комедий ― видео

Лучшие комедии Леонида Гайдая Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост, Леонид Гайдай, Советское кино. Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Почему фильм «Новые сновидения Шурика» внесли в черный список в СССР. Актеры, снимавшиеся в фильмах Леонида Гайдая, преподнесли ему на день рождения необычный сюрприз. Сейчас идёт Иван Васильевич по каналу Мосфильм Золотая коллекция,могу смотреть хоть каждый день все фильмы Гайдая! Лучшие фильмы режиссера Гайдая и факты со съемок. «Да подождите, Гайдай, дайте огласить весь список».

7 главных киношедевров Леонида Гайдая

В эпизоде с пивом он решительно отказался пить настоящий алкоголь и попросил заменить его настоем шиповника, но тот из-за отсутствия пены смотрелся в кадре совсем неправдоподобно, и актеру пришлось поступиться своими принципами. Чего только не сделаешь ради искусства! Идея новой комедии вновь возникла у него после прочтения небольшой газетной заметки, посвященной контрабандистам, перевозившим украденные драгоценности в гипсе. Именно этот сюжет лег в основу ленты, которая заняла третье место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Интересно, что в «Бриллиантовой руке» приняла участие вся семья Никулиных: Юрий сыграл главного героя — простого советского рабочего Семена Семеновича Горбункова, его жена Татьяна — экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который идет по воде. Кстати, именно в этом эпизоде Миронов в амплуа обаятельного мошенника Геши по-настоящему пинает юного актера.

Падение никак не получалось: мальчик боялся и оказывался в воде раньше, чем нужно. В итоге было «решено», что Максима больше бить не будут, а на самом деле Гайдай подговорил Миронова делать все так, как раньше. Больше дублей на эту сцену не тратили. Помимо уловок, которые Гайдай использовал при съемках, он заложил в картину несколько пасхалок, связанных с политическими событиями того времени. Объяснение связано с денежной реформой в 1961 года и повышением цен на водку, в результате которых цена одной бутылки поднялась с 21 рубля 20 копеек, до 28 рублей 70 копеек или 2,87 — по новому курсу.

При написании музыки в «Бриллиантовой руке» произошла очень показательная история. Композитор Александр Зацепин вспоминал, что на худсовете сцену рыбалки страшно раскритиковали и назвали чересчур затянутой. Однако вместо того, чтобы ее сократить, Гайдай попросил Зацепина сделать мелодию к эпизоду более динамичной: «Пришлось заново писать партитуру, заново расставлять акценты. В результате на худсовете было сказано: "Ну вот, сократили — и правильно сделали. Теперь сцена смотрится нормально!

Цензура безжалостно вырезала целые куски, меняла реплики персонажей и заставляла их переозвучивать. Так, фразу управдомши Плющ в исполнении Нонны Мордюковой «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу! Изначально вместо «любовницы» была «синагога», но такой вариант показался коллегии даже более скандальным. Чтобы обезопасить свое творение настолько, насколько это было вообще возможно, режиссер вставил в конец второй серии грандиозный атомный взрыв. Он понимал, что такое председатель Госкино точно не пропустит, а потому надеялся, что после согласия вырезать взрыв худсовет закроет глаза на все остальное.

Гайдай отрезал атомный взрыв".

Его комедии отличает эксцентричный юмор, который смешит уже несколько поколений подряд. Им сняты такие кинохиты, как "Самогонщики", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Спортлото—82", "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон—Бич опять идут дожди". Гайдай ушел из жизни 19 ноября 1993 года, ему было 70 лет. Накануне столетия мэтра кино стало известно, что киноконцерн "Мосфильм" отреставрировал почти все снятые им фильмы, кроме того, стену главного корпуса московской киностудии теперь украшает фреска с портретом режиссера.

Не только слова: интонацию, мимику, с которой произносилось каждое слово, — делится иркутский историк Иван Меньшов. Почувствовав потолок, он поделился с отцом и матерью своим желанием учиться на режиссера.

Родители поддержали сына, отец даже захотел не только помочь с покупкой билетов до Москвы, но и пообещал на время учебы высылать небольшую сумму, чтобы Леонид не беспокоился о пропитании. Гайдай, дайте огласить весь список! К этому времени у Гайдая был уже не только актерский опыт, но и военный — в 1941 году он со своими одноклассниками добился вербовки в советскую армию, только вот сначала подростков отправили на службу в далекую от всех фронтов Монголию. Особенно комично на невысоких монгольских лошадках смотрелся долговязый Гайдай, высоко поднимающий длинные ноги, свисавшие до самой земли. Кстати, именно этот образ режиссер вспоминал, когда придумывал первую сцену будущего хита — картины «Кавказская пленница». Собственный опыт вообще очень часто «подкидывал» режиссеру идеи для комических трюков в фильмах, — знает биограф Семенов. Новобранец Гайдай так рвался на фронт из безопасной Монголии, что на все вопросы приехавшего за пополнением комиссара: «Кто — в кавалерию?

В итоге Гайдай заявил, что знает немецкий после обычной-то иркутской школы , и почти обманом попал в разведку на Калининский фронт. О его успехах переводчика во время войны в архивах ничего не говорится, однако известно, что в конце 1942 года у деревни Енкино он захватил огневую точку немцев, закидав противника гранатами. За это Гайдай был награжден медалью «За боевые заслуги». Тем не менее, опытным бойцом назвать его было трудно: в 1943 году солдат Гайдай вместо того, чтобы перешагнуть через подозрительный провод, поддел его ногой — это оказалась мина, взрыв которой его очень тяжело ранил». Военный хирург сохранил ногу Гайдаю только из-за того, что тот ему признался, что хочет стать актером, а какой актер — без ноги? Медики предупреждали солдата, что нога будет «давать о себе знать» всю жизнь. До конца жизни режиссер скрывал от окружающих боль в контуженой ноге, отказываясь от палочки или новых операций.

Время от времени из раны выходили осколки мины: по словам биографов, даже к этому режиссер пытался относиться с юмором, оставляя себе на память «самые любимые» из них. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков справа во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». Фото: rg. По словам жены Гайдая актрисы Нины Павловны Гребешковой, директор «Мосфильма» просто катался от смеха, наблюдая за обманутым мужем в исполнении Леонида Иововича.

Через 2 дня после окончания школы, 23 июня 1941 года, Гайдай пошёл записываться добровольцем в армию, но его не взяли из-за возраста. Устроился рабочим сцены в Иркутский драматический театр , где в это время прибыл в эвакуацию Московский театр сатиры.

Смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Леонид Гайдай. Иркутск, 1941 год Участник Великой Отечественной войны. Призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии , затем направлен на Калининский фронт , в разведку. Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого был признан непригодным к дальнейшему несению военной службы и направлен в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне — Иркутский драматический театр имени Н.

Охлопкова , где работал актёром и осветителем. С 1955 года — режиссёр киностудии « Мосфильм ».

Фильмы Гайдая

Лучшие кинокомедии Гайдая: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров «Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы.
Вехи жизни и главные киноленты Леонида Гайдая Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.
Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино! — Музей истории города Урай это серьёзно! 30 января Леониду Иовичу Гайдаю исполнилось бы 100 лет - Новости - МКУК Тельминский ЦИКД и СД - Подведомственные организации.
Список фильмов Гайдая Известность Гайдаю принесли снятые в 1961 году короткометражные фильмы «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики».
Список фильмов Гайдая Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным.

100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Вспоминаем знаковые фильмы культового режиссера

Для поклонников творчества режиссера. Долгий путь 1956 9 3 Трагичная история о любви и расставании, в центре которой оказывается станционный смотритель Кругликов, сосланный в Сибирь в глухую деревушку за нападение на начальника, посватавшегося к его невесте. Посреди ледяной пустыни и бурана Кругликов рассказывает случайным слушателям историю о себе и своей возлюбленной Рае. Вернувшись на работу после недолгого отпуска, Петухов обнаруживает, что его сочли мертвым и «похоронили», уже оформив все соответствующие документы. Чтобы получить справку о своем существовании, герою предстоит прорваться через настоящий бюрократический ад. Трижды воскресший 1960 7 Возле маленького приволжского городка стоит неподвижно буксир «Орленок», имеющий героическую историю. В годы Гражданской войны он перевозил добровольцев, желающих сражаться с врагом, а во время Великой Отечественной вывозил людей из Сталинграда. Комсомольцы и местные жители решают восстановить героическое судно и отправиться в плавание по Волге. Пёс Барбос и необычный кросс 1961 6 1 Короткометражная комедия, рассказывающая о Трусе, Балбесе и Бывалом, которые решили отправиться на рыбалку вместе с псом Барбосом. Возле реки друзья пытаются глушить рыбу, бросая в воду привязанную к палке динамитную шашку, однако дрессированный пес пытается принести палку хозяевам, в результате чего те вынуждены спасаться бегством. Самогонщики 1961 13 3 Фильм можно назвать продолжением «Пса Барбоса», а в центре истории вновь оказываются Трус, Балбес и Бывалый.

В этот раз жулики не идут на рыбалку, а варят самогон в избушке в компании все того же Барбоса. Смышленый пес ворует деталь из самогонного аппарата и убегает с ней прочь, в результате приведя пустившуюся в погоню троицу прямиком к отделению милиции. Деловые люди 1962 7 1 Фильм включает в себя три истории, основанные на рассказах О. Первая новелла в стилистике вестерна расскажет о двух неудачливых грабителях поезда.

Мы выросли на историях про Шурика, полюбили Ильфа и Петрова благодаря его экранизации «12 стульев», каждый год обязательно пересматриваем «Бриллиантовую руку» или комедию «Иван Васильевич меняет профессию» — и нам каждый раз смешно. Гайдай — признанный мастер визуальной комедии. Если вы задумаетесь о том, кто сейчас снимает хоть сколько-нибудь близко к Гайдаю, вы вряд ли вспомните хоть одного режиссера.

Леонид Гайдай — человек своей эпохи и, по крайней мере, пока единственный в своем стиле. Ко дню рождения мастера мы расскажем вам о пяти неочевидных киноработах Гайдая, которые вы могли не видеть, и вспомним несколько важных человеческих качеств режиссера. Дело в том, что его формально первая режиссерская работа — «Долгий путь» — была снята в соавторстве Валентином Невзоровым, а следующий фильм «Жених с того света» считается короткометражным, хоть и длится 48 минут. Источник: кадр из фильма «Трижды воскресший» реж. Леонид Гайдай, 1960 «Трижды воскресший» довольно сильно выбивается из общего ряда гайдаевских фильмов — это история о тайном музее Октябрьской революции, который пионеры организовали на старом корабле «Орленок». Когда-то на этом пароходе комсомольцы отправлялись «бить белых». Чтобы помочь довезти подарки строителям Комсомольской ГЭС, команде пришлось восстановить «Орленок» и отправиться на нем в настоящее плавание.

В сущности, «Трижды воскресший» — очень патриотический советский фильм. Не удивляет и тот факт, что в работу над фильмом Гайдая включился Иван Пырьев — советский режиссер, автор культовых «Трактористов», «Свинарки и пастуха», «Кубанских казаков» и любимец Сталина у Пырьева шесть сталинских премий. Пырьев вообще был важным наставником советских режиссеров — например, он «практически силой» заставил Рязанова снять «Карнавальную ночь». Патриотический лоск фильма «Трижды воскресший» совсем не отменяет его качества. В 1960 году были еще очень сильны послепобедные настроения. И даже кинематографический «Орленок», который был создан из буксирного парохода «Ласточка», — заслуженный. Дело в том, что «Ласточка» участвовала в Сталинградской битве.

И многие детали гайдаевского «Орленка» относятся и к биографии реальной «Ласточки». Это такой концентрированный гайдаевский визуальный юмор: здесь есть и классические зрительные шутки, и смешные погони, и разрушение ожиданий, и гомерические гэги про Труса, Балбеса и Бывалого. А еще — крутой Юрий Никулин, который стал постоянным актером у Гайдая.

Режиссер задумал эту картину еще до выхода «Операции «Ы», намереваясь снять несколько новелл о Шурике. Однако в процессе осознал — персонаж себя исчерпал.

Так на свет появился полный метр, в котором автор виртуозно совместил актуальную сатиру и знакомых героев с приёмами классической немой комедии в стиле Чарли Чаплина и Бастера Китона. Лента имела ошеломляющий успех и стала одной из самых популярных картин Гайдая. И снова тандем сценаристов — Яков Костюковский и Морис Слободский. В те годы газеты кешили заголовками о контрабандистах. Так почему бы не снять об этом кино, решид Гайдай и создал «Бриллиантовую руку».

Уже во время работы над фильмом Леонида Иовича атаковали чиновники, ругающие то образ Нонны Мордюковой, то требующие показать кропотливый труд милиционеров, то еще что-нибудь. В итоге режиссер схитрил и добавил в финал ядерный взрыв. Этот момент так возмутил руководство, что потребовали вырезать только его. Да уж, не просто было Гайдаю творить в условиях жесткой цензуры. Но тем ярче и ценнее его фильмы.

Эту картину называют переломной, радикальной и самой успешной работой Гайдая.

Этот момент так возмутил руководство, что потребовали вырезать только его. Да уж, не просто было Гайдаю творить в условиях жесткой цензуры. Но тем ярче и ценнее его фильмы. Эту картину называют переломной, радикальной и самой успешной работой Гайдая. Именно в ней режиссер решил отказаться от формата коротких юмористических новелл, сатиры и гэгов.

Вместо этого в компании все тех же Слободского и Костюковского Леонид Иович сочинил настоящий авантюрный детектив с погонями, секретами, путешествиями, явками и паролями. Но версия Гайдая считается одной из самых удачных. Режиссер хотел снять фильм по классическому произведению еще во время работы над «Кавказской пленницей», но как назло именно тогда другой советский режиссер Михаил Швейцер выпускал на экраны своего «Золотого телёнка». Леониду Иовичу пришлось отложить свой проект на несколько лет. Лента ознаменовала разрыв Гайдая с тандемом Слободской-Костюковский и положила начало сотрудничеству режиссера с новым соавтором-оператором Сергеем Полуяновым, с которым он будет работать больше десяти лет. Конечно, этот скромный список картин Гайдая непростительно мал и на счету режиссера есть еще множество фильмов, заслуживающих внимания.

Здесь и «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!

100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Вспоминаем знаковые фильмы культового режиссера

Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1970). В 2023 году со дня рождения мэтра советского кино исполняется ровно 100 фильмы, как "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", "Операция Ы", "12 стульев" объединяет не только любовь зрителей, но и имя их создателя ― Леонида Гайдая. Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список? 30 января отмечается 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Гайдаю это удалось (кроме двух последних фильмов, где он на старости лет натужно подражает Цукерам, Профту и Абрахамсу и, кажется, немножко Мелу Бруксу). Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее.

Вехи жизни и главные киноленты Леонида Гайдая

Но Оксана Гайдай развенчала этот миф. Оказалось, эту байку сочинил Юрий Никулин в одном из своих интервью. Когда Гайдай спросил его, зачем он это сделал, Никулин простодушно ответил: «Так же веселее! Там проскакивает слово «мордюк». Считается, что его Гайдай вставил в диалог накануне съемок, поссорившись с Нонной Мордюковой. Но дочь режиссёра уверяет — накануне Гайдай ничего не делал, всё было подготовлено заранее. И каждое слово в сценарии было написано задолго до съемок!

Но всё же в эпизоде с контрабандистами импровизация присутствовала. Он подумал: «А чего это я так мало буду на экране? И сочинил себе текст побольше. В новом тексте была фраза, которая имела самое прямое отношение к личной жизни Леонида Каневского — «березина куманит». Так актёр «увековечил» фамилию своей будущей жены, ее звали Анна Березина. В нашем фильме мы также расскажем о том, настоящий или бутафорский крюк ударил по голове героя Никулина в финале «Бриллиантовой руки», заменял или нет Анатолия Папанова дублер в «обнаженных» кадрах подводного плавания той же картины, и какого актера ошибочно принимают за Леонида Гайдая в фильме «Операция «Ы»?

В трудные минуты режиссера всегда поддерживала жена. С Ниной Гребешковой они прожили 40 лет. Это по профессии она была актрисой, а по призванию — музой режиссёра Леонида Гайдая, его поддержкой и опорой. Свадьбу они сыграли 1 ноября 1953 года.

Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды. Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет. Однако на помощь пришел директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев, который ценил талантливого коллегу.

Гайдай прислушался к совету более опытного коллеги и снял фильм «Трижды воскресший». Это история о том, как пионеры и комсомольцы спасли стоявший и ржавевший буксир «Орленок». Фомина Гайдая снова допустили к работе и впредь он старался быть осторожнее, но не всегда ему это удавалось. Советский режиссер и сценарист Савва Кулиш говорил о том, что пришлось пережить Леониду Иовичу: «Когда его мучили и убивали за картину "Жених с того света", когда из этой картины, которая шла полтора часа, оставили сорок семь минут, тогда в нем убивали, быть может, кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта». И снова режиссер столкнулся с бюрократией. Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию.

Гайдая «Бриллиантовая рука» 1969 г. Леонид Гайдай был мастером эксце нтрической ко медии, одна из главных отличительных особенностей которой — стремительное развитие сюжета в непредсказуемом направлении. Режиссёр точен в деталях и позволяет актерам импровизировать. В похожем жанре работают Луи де Фюнес и Пьер Ришар», - отмечает культуро лог. Гайда й стремился говорить со зри телем коротко, понятно, просто и остроумно, фразы персонажей были отточены до предела, многие ушли в народ: «Ваше политическое кредо? Гайдая «12 стульев» 1971 г. Реж иссер в р о ли архивариу са Варфоломея Коробейникова. Не все попытки б ыли одина ково успешны, но превратить пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич» в ки ношедевр режиссер у удалось. Как от мечает культуролог, кастинг на главные роли был долгим.

Писался сценарий под Юрия Никулина, но артист от роли царя от казался. Роль д осталась Юрию Яко влеву - только ем у удалось «раздво иться» правдо подобно и сыграть самодержца и управдома так, как этого хотел режиссер. Не просто дался выбор и главной героини. Но в к адре мы видим повз ро слевшую Лиду из «Операции «Ы»...

Речь шла об ампутации ноги, но Леонид был категорически против — после войны он мечтал играть на сцене. И ногу спасли. Он вернулся домой в 1944-ом инвалидом второй группы, но даже люди из ближайшего окружения режиссёра не догадывались, какие боли ему порой приходилось испытывать. Гайдай окончил школу-студию при Иркутском драматическом театре, начал участвовать в постановках, имел успех — о нём писали в местных газетах. Но Леониду этого было мало. На семейном совете решили отправить молодого парня учиться в Москву на режиссёра. Отец и старший брат, уже состоявшийся журналист, обещали материальную поддержку. Но она не понадобилась — яркий талант гения комедии в столице разглядели сразу. Учился он блестяще, получал сталинскую стипендию, был старостой курса. При его поддержке Гайдай снял свой первый фильм «Жених с того света». Он и представить не мог, какой будет реакция киношных чиновников: ленту разнесли в пух и прах, сократив её практически до короткометражки. Леонид Иович так тяжело переживал удар, что у него открылась язва и начался туберкулёз. Но Пырьев отнесся к провалу любимца философски: «Сними что-нибудь патриотическо-революционное! И от тебя отстанут! Так появилась лента «Трижды воскресший». Рассказывать об этом фильме Гайдай не любил, но она позволила ему остаться в профессии. Тем не менее, молодой режиссёр был настолько раздавлен, что вернулся в Иркутск. Вместе с ним поехала и жена Нина Гребешкова. Они познакомились еще во время учёбы во ВГИКе. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет. А мне было 17…», — вспоминала Гребешкова.

Фильмы Гайдая: список фильмов

Однако, поскольку Леонид Гайдай был в этом фильме не главным режиссёром, а только художественным руководителем, помешаю этот фильм на 5-е место (впрочем, не исключено, что по результатам Гайдай сам вычеркнул себя из списка режиссёров, увидев, что получилось). Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда. Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 22 Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 23. Как человек кино, Гайдай полностью отдал свою жизнь фильмам, которые все мы так любим и с радостью пересматриваем, разбираем на цитаты и показываем детям. Здесь перечислены фильмы, снятые Гайдаем в качестве режиссёра. Почему фильм «Новые сновидения Шурика» внесли в черный список в СССР. Актеры, снимавшиеся в фильмах Леонида Гайдая, преподнесли ему на день рождения необычный сюрприз. Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий