Английский режиссер Алекс Гарленд снял антиутопический и публицистический триллер «Падение империи» со смелым сюжетом.
Падение империи
Рецензия на фильм «Падение империи» (2024) | Сборы американской картины о Гражданской войне в США "Падение империи" (Civil War) на старте на родине достигли 25,7 миллиона долларов. |
Новый фильм «Падение империи» отправил США в гражданскую войну | Студия А24 представила трейлер своего нового фильма "Падение империи". |
"Падение империи" (Фильм 2024) | В Рейтинге + | «Падение империи» в этом плане фильм-антипод, демонстрирующий войну в ее максимально уродливой, отталкивающей инкарнации. |
Каким получилось «Падение империи» Алекса Гарленда —печальный и тихий блокбастер | Афиша Plus - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
«Падение империи»: распад США оказался не таким, как ожидалось (РЕЦЕНЗИЯ)
Однако переворот уже близок. До момента Х — штурма Белого дома — остаются считанные дни. Впрочем, в свете последних событий захват столицы сепаратистами с юга выглядит не так уж и фантастично. Параллельно с Западными силами через охваченную войной страну в Вашингтон отправляется команда журналистов. Их цель — записать последние слова президента и сфотографировать его накануне неминуемой смерти. Главные претенденты на фиксацию исторического события — звездный дуэт фотожурналистки Ли Кирстен Данст и репортера Джоэла Вагнер Моура. Вместе с увязавшимися за ними ветераном газетного цеха из The New York Times Сэмми Стивен Хендерсон и юной карьеристкой с папиной камерой Джесси Кейли Спейни — «на заднем сидении дом престарелых и детский сад» — им предстоит не только преодолеть очевидные дорожные опасности вроде невозможности заправить автомобиль без опасения за собственное благополучие «нет ничего дороже литра бензина и ничего дешевле, чем человеческая жизнь» или неминуемых встреч с вооруженными до зубов головорезами, но и суметь сохранить беспристрастность. Беспристрастность — ключевой принцип журналистики. Умению мыслить объективно, без оглядки на чувства и собственное мнение учат на базовых занятиях любого журфака по всему миру. Персонажи фильма блестяще усвоили урок и теперь успешно применяют его на практике: любая предвзятость, включая политическую, для них табу.
В оригинале фильм называется «Гражданская война» Кадр из фильма «Падение империи», реж. Алекс Гарленд, 2024 Кино работает подобно героям «Падения империи»: оно не оценивает, оно предлагает зрителям самостоятельно сделать выводы. Иными словами, поле для интерпретации показанного Гарлендом бесконечно.
Военная часть «Падения империи» не действует, как должна, только потому, что это не очень пугающая современного человека жесть без какого-либо контекста. Который Гарленд вообще никак не раскрывает.
Почему из-за президента, оставшегося на третий срок, началась война? Что за социальные потрясения раскололи Америку? Как объединились Калифорния и Техас, да так, что в их армии зумеры с цветными волосами и маникюром спокойно уживаются вместе с реднеками? Дай ответ, фильм! Не дает ответа.
Экшен тоже не впечатляет. Казалось бы, война в крупнейшей и богатейшей стране мира — сколько всего тут можно показать! Подвинься, Коппола, со своим напалмом поутру! А вот нет, эпик в боях отсутствует. За весь фильм всего пара унылых пострелушек да финальный штурм Белого дома, в котором участвует лишь один взвод при поддержке танка.
И всё! Из-за этой камерности не чувствуется размаха, и нет ощущения страны, реально погруженной в хаос беспощадного братоубийственного кровопролития. А когда режиссер пытается это всё же показать, как, например, в сцене, где военный в исполнении Джесси Племонса расправляется с мирными жителями, то выходит это не страшно, а нелепо. Да, Алекс Гарленд показал, что, оказывается, в серьезном фильме сцена расправы может выглядеть совершенно идиотски, хотя задумана мрачной и страшной.
Главную роль в картине сыграла обладательница «Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Кирстен Данст « Меланхолия », « Власть пса ». Роль главы государства исполнил Ник Офферман « Парки и зоны отдыха ».
Фильм обещает стать самой кассовой новинкой недели. По прогнозам экспертов, за уик-энд «Падение империи» заработает 50—60 млн рублей. Что говорят Лента была тепло встречена кинокритиками. Многие из них отметили, что она отражает нынешнее состояние американского общества, а некоторые даже заметили президента-диктатора из картины с Дональдом Трампом. Антиутопическая фантазия Гарленда напоминает, что когда граждане страны поднимают оружие друг против друга, неудачу терпят все. Рэнди Майерс Фильм фокусируется на военной журналистике, моральных дилеммах, с которыми сталкиваются те, кто рискует своей жизнью, чтобы рассказывать истории, которые нельзя игнорировать, а также на личной трансформации, необходимой для выполнения этой работы.
Мануэль Сан-Бенту Потрясающая работа с лучшей в карьере ролью Данст. Крис Бамбрей Это один из лучших фильмов года. И, по крайней мере, среди журналистов он должен быть одним из самых обсуждаемых.
А Джоэл, которому уже не хочется профессиональных побед, но отчаянно требуется человеческое тепло, отмахнется и улыбнется. Вместе спокойнее и веселее — даже если впереди встречи с садистами, психопатами, бандитами и защитниками Белого дома. Отчего американцы насторожились: не подольет ли фильм масла в огонь? Можно выдыхать: не подольет. Сценарий написан так, чтобы зритель ни за что не догадался, к какой из двух партий принадлежит президент; чтобы никто из героев не разыграл расовую или религиозную карту; чтобы ни разу не прозвучало слово «мигранты» и чтобы даже на русских никто и ничего не свалил. Но именно война без особых причин делает фильм таким страшным — и стирает улыбки с лиц тех, кто смеялся над невозможным союзом Калифорнии и Техаса.
И Алекс Гарленд автор романа в основе «Пляжа», сценарист «28 дней спустя» и «Пекла» и пишущий режиссер «Из машины» и «Аннигиляции» , всегда работавший на стыке хоррора и фантастики, выбирает два самых удобных инструмента для того, чтобы эти последствия показать. Эти инструменты — изнурительное роудмуви и безжалостный фоторепортаж, динамика и статика, паузы и щелчки. Четверка в перегруженном автомобиле медленно ползет по растерзанной стране. Четверка засыпает под звуки и отблески близких боев. Четверка встречает выгоревших коллег и опьяневших от власти разбойников, хоронит друзей и фотографирует военных в разгаре битвы. Четверка заезжает в тихие солнечные места, населенные теми, кого «все это не касается». Четверка, вообразившая, что спасает мир, в конце пути смотрит в зеркало и задается вопросом: а что, если всадники апокалипсиса — мы? А две фотокамеры — одна новомодная, у Ли, и одна пленочная, у Джесси — сухими щелчками фиксируют все, что происходит. На демонстрацию падают бомбы.
В прокат выходит фильм «Падение империи» о крахе США
Посреди всеобщего кровавого хаоса трое опытных журналистов — военный фотограф Ли, репортер Джоэл и их коллега Сэмми — собираются в поездку до столицы, рассчитывая успеть взять интервью у лидера расколовшейся страны, пока сепаратисты не казнили его по законам военного времени. В команду к профессионалам набивается молодая Джесси, мечтающая снять свой первый большой фоторепортаж. Впереди у них — длинное и опасное путешествие по охваченной войной Америке, ставшей филиалом ада на Земле. Как всегда, сначала в двух словах о главном. Здесь тесно переплетаются драма взросления, военный боевик и социальный комментарий, образуя беспощадное по силе воздействия художественное полотно, значимое отнюдь не только для американцев, но для всех людей, живущих в обстановке гражданского раскола. Но прежде чем говорить о фильме, необходимо напомнить о его постановщике, и обозначить важные детали исторического контекста.
Алекс Гарленд — автор с короткой, но яркой фильмографией. Он был сценаристом хоррора «28 дней спустя» именно там появились всем привычные сейчас «быстрые зомби» и драмы-антиутопии «Не отпускай меня» про жизнь и смерть клонов, которых в любой момент могут разобрать на органы. А как режиссер Гарленд блеснул уже дебютом, философской фантастикой «Из машины». В своих проектах Гарленд всегда провоцировал зрителей, играя с жанровыми формами и сложными темами: взять хотя бы его метафоричный хоррор «Род мужской» или насыщенный галлюциногенными кадрами сай-фай «Аннигиляция». Но все его выпады и эксперименты сделаны не столько ради хайпа, сколько ради призыва к размышлению.
Первое но далеко не самое очевидное достоинство фильма — отличный сценарий, мастерски обыгрывающий один из страшнейших кошмаров американского общества. Гражданская война Севера и Юга в 1860-х стала для США конфликтом, оказавшим формативное влияние на становление нации, но цена единства оказалась колоссально высокой. Общее число погибших солдат, свободных мирных граждан и рабов составило, по разным подсчетам, от 600 тысяч до миллиона человек — никогда раньше и никогда после Америка не теряла столько людей на войне. Здесь важно понимать, что конфликт был вызван не только разными траекториями развития экономики промышленный Север против аграрного Юга , но прежде всего различием в ценностях.
Аналитики предсказывают, что если интерес к картине сохранится а зрители ставят фильму оценку B , то за дебютный уикэнд только в США получится заработать около 26 миллионов.
Также боевик Гарленда легко может пополнить список самых кассовых релизов A24 — сейчас в топе находятся «Всё везде и сразу» 77 млн сборов , «Неогранённые драгоценности» 50 млн , а также «Леди Бёрд» 48,9 млн. В России прокат «Падения империи» начался 11 апреля — фильм, согласно статистике ЕАИС, уже заработал почти 44 млн рублей.
Если подумать, я даже смогу вспомнить фильмы, которые они сняли, когда они действительно рисковали.
Но для меня производство картины — это в первую очередь работа с коллегами, которых я знаю и которым доверяю много лет. Алекс Гарленд «Кирстен Данст похожа на фотографа, готового сделать снимок» — Почему главная роль досталась именно Кирстен Данст? Во-первых, она играет в кино всю жизнь.
Кирстен — одна из тех немногих детей-актеров, которые в какой-то момент перешли от роли ребенка к роли взрослого. Она очень хорошо зарекомендовала себя, снимаясь в фильмах самых разных жанров. Так что у меня не было сомнений в том, на что она способна.
Она — потрясающая актриса. Но есть еще одна забавная вещь о ней: она всегда очень расслаблена, но в то же время очень наблюдательна, постоянно замечает то, что происходит вокруг нее, фиксирует это. Алекс Гарленд — Ох, я думаю, это было очень давно.
Наверное, это было «Интервью с вампиром». Тогда Кирстен была совсем маленькой девочкой, но она была хороша с самого начала. Она уже тогда была невероятно талантлива.
Возможно, через несколько дней после того, как я предложил, — точно не помню, если честно. Алекс Гарленд — У нее сложная роль, как считаете?
Люди оказались в своей стихии, радуются возможности решать, кого убить. Кстати, именно представитель данного вида в исполнении Джесси Племонса в реальной жизни мужа Кирстен Данст и вообще вся сцена с ним, где он спрашивает людей, кто откуда родом, и не все после этого выживают - пожалуй, самое лучшее и достоверное, что есть в картине.
Во время гражданских войн, как показывает практика, происхождение, в том числе географическое - это очень важно. В остальном, с точки зрения человека, который регулярно следит за новостями, в фильме нет ничего цепляющего. Психопатов с оружием и без, стрельбы по всему, что шевелится, гор трупов и сожженной техники полно и в реальных новостях из самых разных точек мира. Фоном этого фильма запросто можно было сделать не гражданскую войну в США, а, например, зомби-апокалипсис, и ничего бы особо не поменялось.
Правда, если бы фоном были зомби, можно было бы однозначно сказать, что фильм провалился и с кассовой, и с имиджевой точек зрения. А на фоне гипотетического развала США, о котором все чаще говорят в связи с надвигающейся президентской битвой Байдена и Трампа, шансы есть. Режиссеры, продюсеры и актеры получили возможность мелькать на экранах и в прессе с разными глубокомысленными заявлениями о том, что война - это плохо, людей убивать не надо и так далее. Глядишь, даже деньги какие-то в тех же штатах «Гражданская война» соберет и даже «Оскар» какой-нибудь получит из политических соображений.
Впрочем, нельзя сказать, что фильм плохой.
«Ъ»: Новый фильм «Падение империи» отправил США в гражданскую войну
Падение империи. Новый фильм Алекса Гарленда рассказывает о гражданской войне в США | «Падение империи»— это безусловно тёмный и местами жестокий фильм, который может оказаться слишком пугающим своей реалистичностью для некоторых зрителей. |
«Падение империи»: жестокий военный триллер от автора «Из машины» и «Рода мужского» | США терпят крах в новом трейлере драматического боевика «Падение империи» Фильм легально выйдет в России. |
Режиссер Гарленд снял фильм «Падение империи» о диктаторстве в США | В отечественном прокате «Гражданскую войну» переименовали в «Падение империи». |
Падение империи. Новый фильм Алекса Гарленда рассказывает о гражданской войне в США | «Падение империи» — однозначно один из самых провокативных и жестоких фильмов года. |
«Падение империи». Англичанин показал тайные желания американских либералов | Кадры из фильма «Падение империи» / A24. Звук в фильме тоже помогает прочувствовать напряжение. |
А24 выпустила трейлер фильма «Падение империи» с отзывами прессы
Фильм снимали кадры, которые сегодня, вполне возможно, осваивают «доброе кино». если не брать худший вариант: война - это не страшно. Боевик. Режиссер: Алекс Гарлэнд. В ролях: Ник Офферман, Кирстен Данст, Вагнер Моура и др. В недалеком будущем группа журналистов едет в Вашингтон взять у президента интервью сквозь страну, охваченную гражданской войной. Драма, боевик. Режиссер: Алекс Гарленд. В ролях: Кирстен Данст, Кейли Спейни, Вагнер Моура и др. Описание. Бог больше не хранит Америку. Национальная гвардия Калифорнии и Техаса при поддержке боевой техники и авиации штурмуют столицу. Белый дом вот-вот падет.
Вышли первые кадры «Падения империи» на русском языке
На экраны российских кинотеатров выходит фильм о гражданской войне в США – но не той, которая случилась в XIX веке. После выхода на экраны киноленты "Падение Империи" многие усмотрели в ней то ли зашифрованное послание Голливуда, то ли предсказание последней страницы американской истории. Все о фильме "Падение империи" (2024): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Вышел дублированный трейлер фильма «Падение империи» режиссера Алекса Гарленда.
Много шума из ничего? Апокалипсис не сегодня в фильме «Падение империи»
Ситуация усугубляется, и Вашингтон может скоро пасть. В то же время президент США пытается убедить народ, что восстание будет скоро подавлено, выступая по телевизору с уверенными заявлениями. Но многие понимают, что это всего лишь блеф, который вряд ли приведет к положительным результатам. Фоторепортер Ли Смит Кирстен Данст , осознавая свое нахождение в эпицентре крупнейших исторических перипетий, настроена решительно: она хочет попасть в столицу умирающих Штатов и провести последнее интервью с Президентом, чьи дни, как известно, уже подсчитаны. Ли и ее команда прекрасно понимают, что предстоящее путешествие обещает быть чрезвычайно опасным и может принести непредвиденные трудности.
Тем не менее, Ли, которую в журналистских кругах признают звездой и которая никогда не уклоняется от профессиональных испытаний, остается неизменно уверенной в правильности своего решения. Режиссерское видение на возможные будущие события в США Недавно я посмотрел один из самых заметных и напряженных фильмов последнего времени. Режиссеру Алексу Гарленду удалось создать произведение, которое можно назвать монументальным, где с удивительной точностью рассматриваются в возможные будущие события США. По сути, он изобразил страну, где уже не играет роли ваша политическая принадлежность — будь то республиканец или демократ.
Студия вложила в фильм 60 миллионов, а вернула лишь примерно 33. И где здесь не провал? Короче, сделай то, что я написал выше - подпишись на группу GreenGrass, а мнение про сборы и успех больше открыто не выражай в комментариях, потому что ты абсолютно не понимаешь, как устроена финансовая сторона кино.
Эта тема впервые прозвучала в написанном им сценарии к фильму « 28 дней спустя », снятому Дэнни Бойлом. Пожалуй, «Падение империи» по темпераменту больше всего похоже на эту работу. Проводником в истории становится четверка путешественников, носителей разных взглядов на журналистику.
Для циничного бесстрашного Джоэла главной задачей поездки является погоня за сенсационным репортажем, юная Джесси не готова к ужасам войны, но стремится набраться опыта у своего кумира, легендарной Ли, снимавшей войну во многих горячих точках. Сама же Ли, считает, что журналист не должен задавать вопросы, но «лишь фиксировать, чтобы вопросы были у других». Впрочем, в силу пера она перестает верить.
Но все бестолку», — говорит она, подразумевая, что никакие, даже самые страшные образы не могут повлиять на выбор человека. По мере продвижения к цели с каждым из героев на фоне нарастающего кошмара происходят резонные трансформации. Кирстен Данст феноменальна в роли уставшей от жизни немногословной журналистки, эмоционально отстраненной от смерти, которую ей приходится запечатлевать.
Ее эмоции вытеснены задачами сделать хороший кадр.
И где здесь не провал? Короче, сделай то, что я написал выше - подпишись на группу GreenGrass, а мнение про сборы и успех больше открыто не выражай в комментариях, потому что ты абсолютно не понимаешь, как устроена финансовая сторона кино.
Кирстен Данст примеряет образ фотожурналистки: о чём фильм «Падение империи»
«Ъ»: Новый фильм «Падение империи» отправил США в гражданскую войну | Американский фильм «Падение империи» — редкий пример заокеанской картины, попавшей сегодня легальным способом в отечественные кинотеатры. |
«Падение империи» Алекса Гарленда — самый страшный фильм года, обязательный к просмотру | Как стало известно, фильм Падение империи (Civil War) показал рекордный старт среди всех фильмов студии A24, которые выходили в российском прокате. |
Вышли первые кадры «Падения империи» на русском языке | Падение империи: Directed by Alex Garland. With Nick Offerman, Kirsten Dunst, Wagner Moura, Jefferson White. A journey across a dystopian future America, following a team of military-embedded journalists as they race against time to reach DC before rebel factions descend upon the White House. |
«Падение империи». Англичанин показал тайные желания американских либералов
Иначе невозможно. Просмотр «Падении империи» — это еще одно напоминание того, что война омерзительна, отвратительна, и ей нет и не может быть никаких оправданий. Гарленд тут очень убедителен. Скриншот трейлера фильма «Падение империи» То, как сделана лента, — это максимально серьезный уровень. Причем бюджет «Падения империи» по нынешним меркам весьма скромен — «всего» 50 миллионов долларов. Однако этих денег вполне хватило на то, чтобы передать опустошение, вызванное Гражданской войной.
Шикарные планы — брошенные машины, залитые кровью и краской здания, разбитые самолеты — создают одновременно апокалиптическую в духе «Книги Илая» или «Дороги» и реалистичную атмосферу. Скриншот трейлера фильма «Падение империи» Гражданская война в США — это, на самом деле, не главный пласт «Падения империи». Главное — то, что происходит в душах человеческих. Культовый фотокорреспондент Ли Смит берет под шефство молодую, начинающую репортерку Джесси Кейли Спейни. Роль последней мне не очень понравилась, а вот то, как сыграла Ли блестящая Кирстен Данст, заслуживает всяческих похвал, восторгов и высших наград.
Играет она не словами, а движениями, даже мельчайшим напряжением мышц — все по великому Мейерхольду. Выгоревшая, разочаровавшаяся в профессии и людях, но пытающаяся сохранить человечность и милосердие женщина показана Кирстен запредельно убедительно. И вот эта плоскость — то, как мутирует Джесси, вглядывающаяся в бездну, то, как меняется она по итогу местами с Ли, — это лучшее, что есть в фильме.
Их цель — взять последнее интервью у президента Америки перед его неминуемой гибелью.
Одни спорили, что лента подогревает конфликт внутри президентской гонки, другие — что раскрывает суть американского общества. Зрители уже начали шутить, что фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого. Автомагистрали заполнены брошенными автомобилями, линии снабжения разорваны. Америку разрывает на части, но это лишь обрамление внутреннего конфликта главной героини.
Лия Кирстен Данст всю жизнь пыталась стать первоклассным фотожурналистом. Кажется, ни один конфликт не прошёл мимо неё и её фотокамеры. Женщина добилась своего, но жизнь в окружении смертей, боли и несправедливости наложила отпечаток, сделала Лию чёрствой и отчуждённой. Только так можно не принимать страдания людей близко к сердцу и не сломаться.
Они отчаянно стремятся преодолеть 1300 км, чтобы попасть в доживающий свои дни Белый дом, чтобы взять последний комментарий президента Ник Офферман. Гарланд демонстрирует свое мастерство в создании сложных и реалистичных персонажей, каждый из которых обладает уникальной историей и характером. Эти персонажи и их действия вносят дополнительные нюансы в борьбу за власть, делая сюжет еще более захватывающим.
Действие разворачивается в будущем причем явно недалеком. Калифорния и Техас объединились в так называемый «Западный альянс» под флагом с двумя звездами вместо нынешних пятидесяти. К ним примкнула Флорида там свои сепаратисты, сочувствующие альянсу; совсем грубая аналогия — Деникин и Колчак. Представляем вашему вниманию рейтинг топ-90 лучших фильмов 2024 года по версии КП. Узнать подробности Три мятежных штата выступают против президента, который в нарушение Конституции попер на третий срок, окопался в Вашингтоне и обращается оттуда к нации: мол, Западный альянс вот-вот будет разгромлен, и это станет величайшей победой в истории человечества. В реальности дела обстоят наоборот: все понимают, что Вашингтон вот-вот падет, а президент — убит, причем даже не как Чаушеску, а как Каддафи. Из Нью-Йорка в Вашингтон кружным путем, через Пенсильванию и Западную Вирджинию, отправляются несколько репортеров: их мечта — напоследок взять интервью у «лидера свободного мира». А вокруг рвутся бомбы, красиво летают трассирующие пули, заживо сжигают людей на улицах. Заедешь заправиться на бензоколонку — а там во дворе импровизированная пыточная камера. Взглянешь на мирную лужайку — а там братская могила, десятки трупов гражданских засыпают негашеной известью. Плюсы и минусы фильма Кадр из фильма «Падение империи» 2024 Поразительно, но в «Падении империи» не так уж много рассказано о причинах гражданской войны: политологам и аналитикам почти негде будет пастись. Мы так и не узнаем в подробностях, как именно все началось. Мы даже толком не поймем: решил президент стать диктатором, или просто отменил на фоне событий очередные выборы, подобно Зеленскому. Он не карикатура — ни на Трампа, ни на Байдена, ни на кого бы то ни было из ныне живущих претендентов на Белый дом. Его называют фашистом, но, может, это просто такое ругательство американские критики замечают, что и Трампа, и Байдена постоянно называют фашистами те, кому они не нравятся.
Фильм «Падение империи» от студии A24 стал самым кассовым в её истории
Два журналиста — фотограф Ли Кирстен Данст и интервьюер Джоэл Вагнер Моура — едут из Нью-Йорка, где тоже время от времени что-то взрывают и отключают электричество, в столицу, надеясь зафиксировать последние моменты президента перед казнью. В компанию к ним набиваются пожилой сотрудник The New York Times Сэмми и совсем юная Джесси Кэйли Спэни , пока что только осваивающая азы журналистской работы. Зачем смотреть « Падение империи » — ловко снятый представитель жанра роуд-муви, фильм-путешествие, не оставляющий шанса заскучать. Сценарист и режиссер Алекс Гарленд , которого многие помнят как постановщика фантастических лент « Из машины » и « Аннигиляция », будоражит аудиторию, чередуя сцены зверской жестокости с видами природы и тихими американскими городками, где благодаря прячущимся на крышах снайперам течет привычная размеренная жизнь. Кадр из фильма «Падение империи» Гарленд — любитель эффектных, если не сказать «завораживающих», кадров, и в новой картине их предостаточно. Красота, от которой взгляд не оторвешь, соседствует с отталкивающим насилием, снятым предельно убедительно. Отдельные эпизоды заставляют предположить, что Гарленд задумывал эту работу еще и как психологический хоррор — достаточно вспомнить жуткий фрагмент с Джесси Племонсом в роли солдата-ксенофоба, не уточняющего, на чьей именно стороне он воюет.
В каком бы жанре ни планировал выступить автор, месседж фильма считывается безошибочно: война отвратительна.
По сюжету, к власти в США приходит деспотичный диктатор, который приводит Белый дом к падению. В центре сюжета окажутся журналисты, которые хотят взять интервью у главы государства. Однако их затея оборачивается хаосом и безумием.
Поначалу Гарленд приковывает интересным концептом: никогда прежде мы не видели войну в США с близкого расстояния, если не считать исторические фильмы о противостоянии Севера и Юга в середине позапрошлого века. Гарленд намеренно не отводит камеру от самых жутких моментов, а потому помещает зрителей в состояние перманентного шока. Даже кажущиеся беззаботными композиции Брюса Спрингстина или группы Suicide, если вслушаться в текст, комментируют события на экране и усиливают тревожный эффект. Производством картины занималась студия A24. На сегодняшний день «Падение империи» — самый дорогой проект компании. Прежде A24 выпускала «Все страхи Бо», «Маяк» и «Всё везде и сразу» «Падение империи» напоминает апокалиптическое роуд-муви. Поначалу фильм даже похож на сериал «Одни из нас». Мы слушаем беседы журналистов в машине и вместе с ними видим, во что превратилась Америка в условиях гражданской войны.
Гарленд чередует душевные разговоры о профессии и будущем со страшными столкновениями героев с местными. За каждым поворотом дороги могут ждать сюрпризы.
И не просто война, а гражданская — с центральным правительством во главе с президентом-узурпатором Ник Офферман борется абсолютно невероятный сепаратистский союз двух штатов — Техаса и Калифорнии. Их называют Западные Силы. Еще войну ведут фракции поменьше, упоминаются даже бостонские маоисты! Западные Силы одерживают верх — и вот-вот возьмут Вашингтон.
Неназываемого по имени президента, совершенно очевидно, живым брать не собираются. Чтобы взять у него последнее интервью, из Нью-Йорка в бывшую столицу Америки на машине сквозь охваченную войной страну отправляется компания журналистов: военный фотограф с большим опытом Ли Кирстен Данст , ее напарник, бывалый репортер Джоэл Вагнер Моура , прибившийся к ним пожилой автор The New York Times Сэмми Стивен МакКинли Хендерсон и совсем юная фанатка Ли, снимающая фото лишь на пленку, девушка по имени Джесси Кейли Спейни. В общем, Гарленд заменил солдат на журналистов, катер на джип, реку на шоссе, Вьетнам на США и попытался выступить на том же поле, что некогда Милиус и Коппола. Звучит эта идея отлично — рассказать об актуальных проблемах, конфликтах и войнах, выстроив свежую историю на старой, но рабочей основе. При таком раскладе «Гражданская война» оригинальное название фильма, наши прокатчики почему-то боятся этого словосочетания должна была получиться если не новым «Апокалипсисом сегодня», но как минимум достойным, важным и актуальным антивоенным высказыванием. Рекламная кампания сулила именно это.
И как это часто бывает, реклама врала. Ведь главное, чем удивляет «Падение империи», так это тем, что при таких исходных данных оно вышло невероятно пресным, беззубым и безыдейным. Гарленд пытается кидаться ужасами войны в лицо зрителя, параллельно показывая классическую историю, как опытный и циничный наставник Ли обучает юного ученика Джесси , и к концу они изменяются, проникшись друг другом. Но ничего из этого не работает. Военная часть «Падения империи» не действует, как должна, только потому, что это не очень пугающая современного человека жесть без какого-либо контекста. Который Гарленд вообще никак не раскрывает.
«Падение империи» Алекса Гарленда заработало за первую пятницу 10,7 млн долларов
катастрофу о гражданской воне в США, который держит зрителей в напряжении с начала и до конца. Режиссер: Алекс Гарленд. В ролях: Джесси Племонс, Ник Офферман, Кирстен Данст и др. Национальная гвардия Калифорнии и Техаса при поддержке боевой техники и авиации штурмуют столицу. Белый дом вот-вот падет. «Падение империи» — невероятно страшное и жестокое кино, после просмотра которого, вполне вероятно, будет какое-то время еще мутить. Кадр из фильма «Падение империи» Stub.