Новости дон ширли биография пианист

Don Shirley: The obscure concert pianist was a musical genius. 12 треков в Hifi-качестве. Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927.

Реальная история героев фильма «Зеленая книга»

Don Shirley was a remarkable pianist and composer who blended classical, jazz, and pop music in his own unique style. Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. Don Walbridge Shirley was born in Kingston, Jamaica, on January 29, l927.

Дон Ширли - композитор, пианист.

He began playing piano at age two, and seven years later had developed his skills so rapidly, he was studying theory at the prestigious Leningrad Conservatory of Music. Shirley made his concert debut with the Boston Pops in 1945, while the following year, the London Philharmonic Orchestra performed one of his first major compositions. In the ensuing years between 1954 and 1968, Shirley performed as a soloist and as a member of several symphonies, including the Boston Pops, Detroit Symphony, Chicago Symphony, and the National Symphony Orchestra of Washington.

Он был признан одним из самых талантливых пианистов своего поколения и награжден множеством престижных наград. Одним из самых впечатляющих достижений Доктора Ширли является его победа на Международном конкурсе пианистов в Лондоне.

Он произвел огромное впечатление на жюри своим виртуозным исполнением классических произведений и получил заслуженное признание. Также Доктор Ширли стал победителем Международного конкурса молодых исполнителей в Париже, где соревновался с самыми талантливыми пианистами со всего мира. Его техника, страсть к музыке и способность передавать эмоции через свою игру сделали его самым ярким участником конкурса. Доктор Ширли также получил большое признание на национальном уровне, став двукратным победителем Национального конкурса пианистов.

Его глубокое понимание музыки и непревзойденное мастерство привели его к победе и признанию его коллег и поклонников. Сотрудничество с ведущими оркестрами мира Сотрудничество Доктора Ширли с ведущими оркестрами мира началось еще в молодости, когда его талант был замечен и приглашен играть со знаменитыми музыкантами. Он был оценен как один из самых талантливых пианистов своего поколения и получил приглашения от оркестров, которые стремились сотрудничать с лучшими исполнителями. Доктор Ширли не только активно выступает вместе с оркестрами, но и пользуется ими для создания своих произведений.

Он часто проводит с ними репетиции и участвует в постановке новых произведений, где оркестры играют на фоне его пианистических выступлений. Это позволяет Доктору Ширли не только сотрудничать с ведущими коллективами, но и активно вносить свой вклад в развитие мировой музыки. Благодаря сотрудничеству с ведущими оркестрами мира, Доктор Ширли стал признанным авторитетом в области классической музыки. Его выступления с оркестрами всегда получают высокую оценку критиков и аудитории, и привлекают внимание меломанов со всего мира.

Сотрудничество с ведущими оркестрами мира является неотъемлемой частью творчества Доктора Ширли. Он не только восхищает слушателей своей техникой и музыкальным исполнением, но и создает прекрасные композиции, которые становятся настоящими шедеврами. Его сотрудничество с оркестрами открывает новые горизонты в музыкальной индустрии и вносит значительный вклад в развитие классической музыки в мире. Инновации и вклад в музыкальное искусство Во-первых, Доктор Ширли был одним из первых пианистов, кто стал систематически изучать и применять принципы физиологии и анатомии в игре на рояле.

Он активно исследовал и экспериментировал с различными положениями и движениями рук, чтобы найти оптимальный способ игры, который обеспечивал максимальную техническую и художественную свободу. Его исследования составили основу для развития новых методик обучения пианистов и внесли значительный вклад в музыкальное искусство. Другая важная инновация, связанная с Доктором Ширли, — это использование электронной технологии в музыке. Он был одним из первых пианистов, кто экспериментировал с электронными эффектами и использованием синтезаторов в своих концертных выступлениях.

Его новаторский подход к использованию новых технологий расширил границы традиционной пианистической игры и повлиял на развитие современной электронной музыки. Но, пожалуй, самым важным вкладом Доктора Ширли в музыкальное искусство является его уникальное исполнение и интерпретация классической музыки. Он воспевал мелодическую линию и новаторски подходил к динамике и фразировке, придавая каждому произведению собственное звучание и эмоциональную глубину. Его талант позволил ему превзойти рамки стандартных интерпретаций и создать собственный узнаваемый стиль, который до сих пор влияет на пианистов и музыкантов всего мира.

Доктор Ширли оставил неизгладимый след в истории музыкальной культуры благодаря своим инновациям и вкладу в музыкальное искусство. Его работы и достижения до сих пор воспринимаются как важный этап в развитии пианистической техники и интерпретации музыки. Его влияние простирается далеко за пределы пианистического мира, оставаясь вдохновением для всех, кто занимается или просто любит музыку. Вопрос-ответ: Какие достижения имеет Доктор Ширли?

Доктор Ширли — известный пианист и композитор, он имеет множество достижений.

Ранние годы и образование Дон Ширли родился в 1927 году в городе Пенсакола, штат Флорида. Его отец был ямайским иммигрантом и работал кабельным работником, а мать занималась домашним хозяйством. С самого детства Ширли проявлял удивительный музыкальный талант. В возрасте 2 лет Дон начал играть на рояле, подражая своей тете, которая была пианисткой.

В школе он был учеником известного музыкального педагога Джеймса Фридмана, который заметил его необычайные способности и стал его единственным учителем. В 18 лет Ширли переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свое образование в престижной Юлиярдской школе музыки. Он был одним из немногих темнокожих студентов в школе, что вызывало некоторые сложности и предрассудки окружающих. Тем не менее, Ширли проявил себя как выдающийся пианист и привлек внимание своим уникальным стилем игры. В Юлиярдской школе музыки Дон Ширли изучал классическую музыку, но также был заинтересован в джазе и импровизации.

Он обладал уникальной способностью объединять разные стили и жанры, создавая собственный неповторимый звук. Во время обучения Ширли познакомился с многими ведущими музыкантами того времени и выступал на различных концертах и сольных выступлениях. Вскоре его мастерство привлекло внимание критиков и публики, и он стал признанным одним из величайших пианистов своего времени. Музыкальная карьера и успехи Дон Ширли начал свою музыкальную карьеру в юном возрасте, когда его талант был замечен знаменитым пианистом Артуром Рубинштейном. Он начал обучаться музыке и, несмотря на трудности, связанные с его уникальной ориентацией, достиг значительных успехов.

Его музыкальный стиль был уникален, он сочетал классическую музыку с элементами джаза и ритм-н-блюза. Благодаря своей оригинальности и виртуозности, он завоевал сердца публики и получил множество наград и признаний. Его музыка была не только красивой, но и проникновенной, способной переносить слушателя в другой мир.

Его уникальный стиль исполнения сочетал в себе элементы классической музыки, джаза и фолка. Он выступал как с симфоническими оркестрами, так и в одиночку, привлекая внимание своим виртуозным исполнением и глубоким эмоциональным подходом к музыке.

Его записи и концерты получали высокую оценку критиков и завоевывали сердца слушателей по всему миру. Какие испытания и трудности сопровождали Дона Ширли на его жизненном пути? Жизнь Дона Ширли была полна трудностей и непростых испытаний. Он сталкивался с расовой дискриминацией и социальной неприязнью, препятствовавшей его профессиональному развитию. Ему приходилось бороться за свое место в музыкальном мире и постоянно доказывать свои способности и достоинство.

Кроме того, в личной жизни у него были сложные отношения с семьей и партнерами, и он также страдал от внутренних конфликтов, связанных с его сексуальной ориентацией. Какой известности достиг Дон Ширли? Дон Ширли был известным американским пианистом, композитором и аранжировщиком. Он прославился своими выступлениями и записями в стиле джаза и классической музыки.

Биография пианиста ширли

Тони Валлелонга и Дон Ширли. Дон Ширли. Джон Ширли пианист. Зеленая книга Дон Ширли. Дон Ширли Смайл. Donald Shirley. Джон Ширли и Тони Валлелонга. Ширли и Тони. Дон Ширли музыкант. Махершала Али Дон Ширли.

Трио Дона Ширли. Доктор Ширли и Тони Валлелонга. Рио Дон Ширли. Джон Ширли и Валлелонга. Тони лип и Дон Ширли. Дон Ширли Валлелонга. Дон Ширлей. Фрэнк Валлелонга Тони болтун. Дон Ширли пианист и Тони Валлелонга.

Ширли Тони Валлелонга. Музыкант Джон Ширли. Валлелонга и Ширли. Дональд Ширли. Мистер Ширли пианист. Доктор Джон Ширли пианист. Трио доктора Ширли. Don Shirley Trio Дон Ширли. Сергей Рахманинов.

Рахманинов портрет. Рахманинов 1892. Доктор Ширли. Оливер Джонс пианист. Дон Ширли старый. Тони болтун Валлелонга. Ширли пианист. Ричард Глауберман пианист. Сеймур Бернстайн.

Махершала Али зеленая книга. Оскар Питерсон джаз. Канада пианист Оскар Петерсон. Торонто Оскар Питерсон сквер. Oscar Peterson Starportrait. Steinway Ширли. Дон Ширли трио. Махершала Али Марвел люк Кейдж. Люк Кейдж Корнелл Стоукс.

Махершала Али 2021. Джон Ширли пианист фото. Дон пианист. Джон Льюис - джазмен пианист - foto. Ширли Чисхолм. Ширли Чизхольм. Шейла Чисхолм. Маргарет Чисхолм 1895.

Великий пианист говорит о Нине Львовне не только, как о певице, он добавляет фразу: "Она же выглядела, как принцесса". Не королева, жесткая, властная, авторитарная. Принцесса — легкая, милая, воздушная. Музыка и жизнь Святослав Рихтер. Но до сегодняшних дней сохранились записи Нины Дорлиак, где ей аккомпанирует великий маэстро. По этим записям можно судить, насколько гармоничным был их творческий союз. Кажется, что голос переливается в звуки фортепиано, а фортепиано вдруг поет серебристым сопрано. Рихтер, Н. Дорлиак и А. Москва, март 1960 г. Великий маэстро признавался в любви во время разучивания восемнадцатой сонаты. Потом бывали в их жизни «перебои чувств», когда они крепко ссорились, и он уходил посидеть на лавочке. Она знала, где его найти, но никогда не шла за ним. Это говорит сам Святослав Теофилович. Он возвращался и проходил молча к себе. Рихтер говорит, что это, конечно быт, но быт «опоэтизированный» Ниной Львовной. Она стала его «сестрой милосердия», как он сам признается в коротком послании, опубликованном в книге Валентины Чемберджи «О Рихтере его словами».

В период обучения Ширли изучал различные жанры музыки, начиная от классической и заканчивая джазом и блюзом. Он экспериментировал с разными стилями и направлениями, пробуя перенести их на фортепиано. К этому времени его музыкальная ориентация уже начала складываться. Получив насыщенное музыкальное образование, Дона Ширли стал одним из самых талантливых и авторитетных музыкантов своего времени. Его уникальное музыкальное виденье и техника игры на фортепиано обеспечили ему высокую степень признания и популярность у слушателей со всего мира. Встреча с музыкой Первая встреча Дона Ширли с музыкой произошла в раннем детстве. В свои 2 года он начал проявлять интерес к музыкальным инструментам, особенно к пианино. Поначалу его родители смотрели на это как на простую игру, но вскоре поняли, что у него есть удивительный музыкальный слух и талант. Когда Дону исполнилось 4 года, его родители решили нанять ему частного педагога по игре на пианино. За несколько лет обучения Дон стал виртуозным пианистом и показал невероятные успехи в музыкальной сфере. С самого начала своей карьеры Дон Ширли был заинтересован в разных жанрах музыки, от классической до джаза. Он постоянно экспериментировал и исследовал различные направления, чтобы найти свой уникальный стиль. Однако, его настоящая страсть все же была связана с джазом. Дон Ширли не только виртуозно играл на пианино, но и импровизировал настолько мастерски, что его выступления поражали слушателей своей эмоциональностью и глубиной. Его музыка олицетворяла смесь классической и джазовой музыки, пронизанную душой и страстью.

Working in a small club, he used his experience to perform experiments in sound, and showed that certain tonal combinations affected the reactions of the audience. His audience did not know of his experiment, or of the students planted among them to assess their reactions, but he became a sensation as a pianist! Only two other pianists have performed there as soloists - Rubinstein and Richter. Including his appearances with his own trio, he averaged some 95 concerts a year. He is a virtuoso, playing everything from show tunes, to ballads, to his personal arrangements of Negro spirituals, to jazz, and always with the overtone of a classically-trained musician who has utmost respect for the music he is playing. He has said, "There are three ways to enjoy or to interpret music, from a listening point of view: emotionally, intellectually, and a combination of the two.

Новости, которые вас могут заинтересовать

  • Дон ширли пианист биография
  • Telegram: Contact @moscffa
  • Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском
  • Дон Ширли: биография пианиста с уникальной ориентацией

От славы к забвению и обратно

  • Дон ширли пианист биография
  • Другие альбомы исполнителя
  • «Зеленая книга»
  • Дон Ширли - композитор, пианист.

People, Locations, Episodes

Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio. Дон Ширли был талантливым пианистом с уникальной ориентацией, чей импакт на музыкальную индустрию был значительным. Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.

Pianist Extraordinary

His biography is available in 24 different languages on Wikipedia up from 21 in 2019. Don Shirley is the 110th most popular musician up from 122nd in 2019 , the 652nd most popular biography from United States up from 724th in 2019 and the 32nd most popular American Musician. Don Shirley is most famous for being a pianist and composer.

During the 1950s and 1960s, he recorded many albums for Cadence, experimenting with jazz with a classical influence. In 1961, his single "Water Boy" reached No. During the 1960s, Shirley went on a number of concert tours, some in Southern states, believing that he could change some minds with his performances. For his initial tour, in 1962, he hired New York nightclub bouncer Tony "Lip" Vallelonga as his driver and bodyguard. Their story is dramatized in the 2018 film Green Book, the name of a travel guide for black motorists in the segregated United States. They say he was involved in the Civil Rights Movement, attended the 1965 Selma to Montgomery march, and knew other African American artists and leaders.

He also had three brothers with whom, according to his family, he kept in touch. Author David Hajdu , who met and befriended Shirley in the 1990s through composer Luther Henderson , wrote: "the man I knew was considerably different from the character Ali portrayed with meticulous elegance in Green Book. Cerebral but disarmingly earthy, mercurial, self-protective, and intolerant of imperfections in all things, particularly music, he was as complex and uncategorizable as his sui generis music.

His audience did not know of his experiment, or of the students planted among them to assess their reactions, but he became a sensation as a pianist! Only two other pianists have performed there as soloists - Rubinstein and Richter. Including his appearances with his own trio, he averaged some 95 concerts a year. He is a virtuoso, playing everything from show tunes, to ballads, to his personal arrangements of Negro spirituals, to jazz, and always with the overtone of a classically-trained musician who has utmost respect for the music he is playing.

He has said, "There are three ways to enjoy or to interpret music, from a listening point of view: emotionally, intellectually, and a combination of the two.

Shirley through their town at night. When one of the officers hurled an ethnic slur at Vallelonga, Tony punched him and both he and Dr. Shirley were locked up for the night in a local jail. Shirley made a call to U. Attorney General Robert Kennedy from jail. Shirley had become friendly with the Attorney General and his brother, President John Kennedy, in the years prior, and Bobby contacted the governor who ordered the men released this incident occurred just a few days before the President was assassinated in Dallas, Texas.

Along the tour they encountered further racial incidents, some subtle and others blatant. Shirley was often denied the opportunity to enjoy the same type of lodging that Tony and the white members of the Don Shirley Trio enjoyed, and Shirley was often unable to eat in the same venues in which he was performing. The journey took its toll, but they completed it and Vallelonga continued to drive Shirley back through northern states for almost a year and a half. Despite his early prejudice, Vallelonga grew to respect and admire Dr. Shirley and the two began a life-long friendship. Shirley, it changed his life — how he raised us as children, how he treated other people… he listened to what Dr. Shirley said, and it changed him. Over his career he composed symphonies, concertos, an opera and performed with his own trio and quartets.

He was well respected by artists across several musical genres. While history had seemingly forgotten him, the movie Green Book brought about a resurgent interest in his life and career and he is being rediscovered by a whole new generation as the musical genius that he was and as a Great Black Hero.

Congressman Adam Clayton Powell

  • Дон Ширли: биография, талантливый пианист с уникальной ориентацией
  • Дон Ширли - композитор, пианист.
  • Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация
  • Дон Ширли - Don Shirley - Википедия
  • Дона Ширли: музыкальное детство и образование

Hello World!

Afterwards he worked as a Psychologist in Chicago. Shirley was a recipient of the Isaac Stern Medallion. He was also a Carnegie Hall Apartment resident after 1956 and the only studio tenant besides Leonard Bernstein to play solo concerts at Carnegie Hall. During the 1950s and 1960s, Shirley recorded many albums for Cadence Records. Flowers was a world renowned African American mezzo-soprano. Shirley hired Vallelonga as his driver and bodyguard, to protect him as he performed in southern states, and required him to wear a uniform and cap. Shirley said yes, but asked that it not be released until after his death.

Промоутеры стремились преподнести его публике как родившегося на Ямайке , называя местом его рождения Кингстон [2]. По воспоминаниям его племянника Эдвина Ширли III, идея того, что, будучи ребёнком, Дональд получил образование в Европе, была выдумкой продюсировавшего его лейбла — это должно было сблизить его с теми слушателями, у которых чернокожий музыкант с неклассическим образованием не мог бы получить должного признания [5]. Хотя в детстве ему предлагали учиться в Ленинградской консерватории , отец не отпустил его [5] [6] , однако позже Ширли действительно изучал русский язык и говорил на нём с музыкантами, с которыми концертировал [7]. Учёба[ ] Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте [8]. Ширли получил [en] , психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [8]. Годом позднее Ширли исполнил одну из своих композиций с Лондонским филармоническим оркестром [8]. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на [en] , после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [9]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке.

По воспоминаниям его племянника Эдвина Ширли III, идея того, что, будучи ребёнком, Дональд получил образование в Европе, была выдумкой продюсировавшего его лейбла — это должно было сблизить его с теми слушателями, у которых чернокожий музыкант с неклассическим образованием не мог бы получить должного признания [5]. Хотя в детстве ему предлагали учиться в Ленинградской консерватории , отец не отпустил его [5] [6] , однако позже Ширли действительно изучал русский язык и говорил на нём с музыкантами, с которыми концертировал [7]. Учёба[ ] Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте [8]. Ширли получил [en] , психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [8]. Годом позднее Ширли исполнил одну из своих композиций с Лондонским филармоническим оркестром [8].

В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на [en] , после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [9]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4].

Shirley was 86 years old. The movie won the Academy Award for Best Picture. The film depicts Shirley as alienated from other African Americans and estranged from his family. He also insisted on not publishing it until his death. I held on to this for a very long time, made a bunch of terrible little movies for like 10 years.

Дон Ширли - композитор, пианист.

Дон Ширли (1927–2013) был чернокожим композитором и пианистом, родившимся в семье иммигрантов с Ямайки. Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором. Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке. Don Walbridge Shirley was born in Kingston, Jamaica, on January 29, l927.

Don Shirley

Эти законы, принятые на юге страны, предписывали расовое разделение в общественных местах, таких как общественный транспорт, библиотеки, парки, кинотеатры и т. Все зависело от расы: белые и черные были вынуждены пользоваться отдельными объектами, отдельными электричками или троллейбусами. Для черных людей это означало не только физическое разделение, но и серьезное ограничение в возможностях и свободах. Это касалось и доступа к образованию, и работы, и невозможности пользоваться некоторыми услугами, доступными белым. Открытое выражение гражданской позиции и протесты против Законов Джим Кроу сопровождались подавлением и насилием со стороны властей. Однако, несмотря на трудности и ограничения, некоторые люди все же сумели преодолеть систему Джим Кроу и достичь выдающихся результатов. Дон Ширли, знаменитый афро-американский пианист, стал примером преодоления этой системы. Его талант и музыкальные способности позволили ему объехать всю страну и даже выступать с филармоническим оркестром. Успехи Ширли в мире музыки стали символом противостояния и непоколебимой воли преодолеть расовые преграды.

Таким образом, Законы Джим Кроу представляли огромные трудности и препятствия для черных американцев. Однако, некоторые из них, такие как Дон Ширли, смогли преодолеть эти трудности и добиться успеха благодаря своей силе характера, таланту и непоколебимой воле. Турне по Южным штатам: открытие для публики Критики не перестают удивляться таланту Дона Ширли и его способности преодолевать жизненные преграды. Турне пианиста по Южным штатам США стало настоящим открытием для публики и вызвало огромный интерес не только у фанатов музыки, но и у всех, кто хотел увидеть настоящего виртуоза. Его репертуар включал произведения классической музыки, джаз, а также народные мелодии. Залы, где проходили концерты, были полностью заполнены зрителями. Музыкант умел создавать неповторимую атмосферу и погрузить слушателей в мир его музыки. Однако турне по Южным штатам сопровождали не только триумфы и похвалы.

Это должно было сблизить Ширли с теми, кто не воспринимал чернокожего музыканта, к тому же, имеющего неклассическое образование. Дон Ширли в молодости Клавишные инструменты Дональд начал осваивать еще в двухлетнем возрасте с помощью мамы, ставшей его первой учительницей. Так как отец мальчика служил в церкви, Ширли много времени проводил на службе, слушал орган, и с ходу пытался восстановить только что прозвучавшие ноты. Несмотря на столь юный возраст, Дональд добился первых успехов. Родители, увидев насколько талантлив их сын, решили приложить максимум усилий к развитию его таланта. Первой учительницей мальчика стала его собственная мать. В девятилетнем возрасте юный музыкант получил приглашение из Ленинградской филармонии, его позвали учиться.

Это важное событие в биографии будущей звезды джаза случилось сразу после концерта, где Дональд стал исполнителем сложных классических партий. Среди зрителей оказались гости из СССР, которых буквально сразил талант мальчика и его виртуозное исполнение. У родителей начинающего музыканта не было возможности уехать из страны, а сын был еще слишком мал, чтобы отправится в Советский Союз самостоятельно. Мама постаралась дать ребенку начальное музыкальное образование, позже развитием его таланта занялся Конрад Бернье и Тадеуш Джонс. У Дональда имеется докторская степень по музыке. Кроме этого, музыкант вплотную занимался психологией и литургикой, после того, как временно отказался играть на фортепиано. Через год молодой человек вышел на сцену в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, и исполнил уже собственную композицию.

Дон Ширли играет на пианино В 1949-м правительство Гаити пригласило Ширли дать концерт в рамках Международной выставки в честь 200-летия основания Порт-о-Пренса. После этого выступления, имевшего небывалый успех, по просьбе архиепископа Ле Гойза и президента страны Эстиме, Ширли дал еще один концерт спустя неделю. Ближайшее окружение советовало Дональду перестать играть классику, и это очень не нравилось молодому человеку. Ему говорили, что многие испытывают неприязнь к артистам с черной кожей, поэтому лучше играть джаз, который на протяжении многих лет считался музыкой чернокожих. Ширли понял, что чернокожие музыканты не имеют никаких перспектив в исполнении классической музыки, и бросил игру на пианино. Он поступил в Чикагский университет на факультет психологии, после получения диплома нашел себе работу психолога в Чикаго. Но это продолжалось недолго, любовь к музыке пересилила, и Ширли вновь вернулся к прежнему образу жизни.

В 50-60-х годах прошлого века музыкант выпустил несколько альбомов совместно с лейблом Cadence. Многие из них стали своеобразным экспериментом, сочетанием джаза и классической музыки. Ширли стал создателем собственного неповторимого жанра. С легкой руки основателя этого лейбла — Арчи Блейера, Ширли все начали звать Доном. До самых последних дней музыканта звали не иначе, как Дон Ширли. В 1961-м композиция Ширли под названием «Water Boy» оказалась на сороковом месте чарта «Hot 100» издания «Billboard magazine», и продержалась там на протяжении 14 недель. Дон Ширли выступал на сцене нью-йоркского клуба «Basin Street East», где и встретил Дюка Эллигтона, ставшего впоследствии ему близким другом.

В июне 1954-го музыканта пригласил в Чикаго Артур Фидлер. Ширли приехал в сопровождении оркестра Boston Pops. Спустя год Дон Ширли и симфонический оркестр NBC выступили на фортепианном концерте его друга Эллингтона, который прошел в Карнеги-холл.

Выжившие члены семьи Ширли оспорили это, заявив, что он участвовал в Движение за гражданские права посетил 1965 Марш от Сельмы к Монтгомери , и знал других афроамериканских художников и лидеров. У него было три брата, и, по словам его семьи, он поддерживал с ними связь. Лютер Хендерсон , писал: «человек, которого я знал, значительно отличался от персонажа, которого Али изобразил с дотошной элегантностью в Зеленая книга. Играл солистом оркестра Миланского театра. Ла Скала оперный театр в программе, посвященной Джордж Гершвин музыка.

Рихтер», ему стало дурно. И только потом догадался, что «С. Светику за границей часто говорили: «Мы видели вашего отца». Вот так… По дороге из Тбилиси, где он гастролировал, Светик остановился в Киеве у своей знакомой, жены знаменитого глазного врача Филатова, и она ему все рассказала о судьбе родителей. Она была ближайшим другом его отца. Сперанская ее фамилия. Он начал таять, похудел, рухнул на диван и зарыдал. Я всю ночь просидела с ним», — вспоминала она потом. Когда мы с сестрой встречали Славу на вокзале, у него было абсолютно больное лицо.

Он вышел из вагона, словно выпал, и сказал: «Випа, я все знаю». До 1960 года эту тему мы не трогали… Все дело в гипнозе В итоге долгих разговоров мы со Светиком решили, что все дело было в гипнозе. Ведь у Анны Павловны произошло полное изменение личности. То, что на нее мог подействовать гипноз, говорит один эпизод. Она сама рассказывала мне, как молоденькой девушкой из Житомира, где тогда жила, поехала навестить в соседний городок свою подругу. Во время обратного пути в купе напротив нее сидел молодой человек, интеллигентный, с интересным лицом, обычно одетый, средних лет. И пристально на нее смотрел. Поезд замедлил ход, мы подъезжали к станции перед Житомиром. Мужчина встал с места, и я тоже встала и пошла за ним.

Я чувствовала, что просто не могу не идти. Мы вышли в тамбур. И в это время из соседнего купе появилась моя приятельница и обратилась ко мне: «Аня, ты с ума сошла! Житомир же следующая станция! Поезд тем временем отправился дальше», — говорила Анна Павловна. Потом, когда после всего произошедшего мы с сестрой были в Одессе, то встретились с подругой Анны Павловны. Но когда немцы уходили, она пришла ко мне с маленьким чемоданом, совершенно бледная, глядела куда-то вдаль и говорила: «Я ухожу», — рассказала нам эта женщина. Подруга пыталась ее образумить, но Анна Павловна стояла на своем: «Я ухожу». Фото — be.

В ней американец рассказывает о том, как стал свидетелем встречи Рихтера с матерью. Так получилось, что именно Мур, в 1958 году первым написавший в западной прессе о Рихтере, сделал все, чтобы эта встреча состоялась. Узнав, что в небольшом немецком городке Швебиш-Гмюнд живет некая фрау Рихтер, которая называет себя матерью пианиста, он немедленно сел в машину и отправился к ней. До этого во всех разговорах сам Рихтер на вопросы о родителях отвечал, что «они умерли». А потому иностранному журналисту и музыковеду захотелось самому разобраться, что же это за фрау Рихтер. Разыскав небольшой двухэтажный дом, одну из квартир в котором занимала та самая дама с мужем, Мур приготовился объяснить, кто он и зачем приехал. Но едва он появился на пороге, как хозяйка дома сама узнала его. Фрау сказала: «С тех пор как мы ее увидели, мы все время молились о встрече с вами. У нас не было никаких контактов со Славой с 1941 года, так что даже возможность повидать кого-то, кто видел его самого, для нас была настоящая сенсация», — вспоминал Пол Мур.

Анна Павловна рассказала американцу и об обстоятельствах своего отъезда из Советского Союза: «Отца Славы арестовали вместе с примерно шестью тысячами других одесситов, носивших немецкие фамилии. Таков был приказ, полученный от Берия. Мой муж ничего предосудительного не совершал, ничего. Он был просто музыкантом, я тоже; большинство наших предков и родственников были либо музыкантами, либо артистами, и мы никогда не занимались политической деятельностью. Единственное, в чем его могли обвинить — в давнем, 1927 году он давал уроки музыки в немецком консульстве в Одессе. Но при Сталине и Берии этого было вполне достаточно, чтобы его арестовать и посадить в тюрьму. Потом они его убили. Когда войска «оси» дошли до Одессы, то город был оккупирован, в основном румынами; потом они начали отступать, мы с моим вторым мужем ушли вместе с ними. Увезти с собой многое было невозможно, но я захватила все, что смогла, связанное с воспоминаниями о Славе.

Та встреча Мура с Анной Павловной продолжалась недолго: «Фрау Рихтер в основном пыталась выудить из меня любые, самые незначительные новости о Славе, или, как она иногда называла его, Светике, что в переводе означает «маленький свет». Тогда же Анна Павловна передала через журналиста короткую записку для сына, которая начиналась со слов «Mein uber alles Geliebter! Через общую знакомую Пол Мур сумел переслать записку Рихтеру в Москву. А первая встреча пианиста с матерью состоялась осенью 1960 года в Нью-Йорке, где импресарио Сол Юрок устроил концерт Рихтера. Анна Павловна потом вспоминала, что ей так долго пришлось доказывать Юроку, что она приходится Рихтеру матерью, что она почувствовала себя на допросе в полиции. Тогда же Рихтеру задали вопрос, собирается ли он добиваться реабилитации отца. На что Рихтер ответил: «Как можно реабилитировать невинного человека? Но женщина отказалась. И, в свою очередь, пригласила в гости сына.

Этот визит стал возможен через два года. Пол Мур оставил детальные воспоминания о той встрече, при которой он также присутствовал. Все стены были покрыты его фотографиями с детства и до зрелых лет. На одной из них он был изображен загримированным под Ференца Листа, роль которого ему довелось однажды сыграть в советском фильме о Михаиле Глинке. Тут же висели цветные акварели домов Рихтеров в Житомире и Одессе, а также угла в одесском доме, где стояла его кровать. Один из снимков юного Славы в шестнадцатилетнем возрасте доказывает, что в молодости, до того, как стали постепенно исчезать его белокурые волосы, он был поистине поразительно красив. Хозяйка дома рассказала, что в ее сыне смешана русская, польская, немецкая, шведская и венгерская кровь… Фрау Рихтер провела сына по квартире и показала ему те картины, которые ей довелось спасти из их старого гнезда в Одессе. Рихтер рассеянным взглядом рассматривал карандашный рисунок своего старого дома в Житомире и другого, в Одессе». Их поезд прибыл из Парижа.

На вокзале Рихтера и Дорлиак встречал Пол Мур. С такой же дружелюбной насмешкой Рихтер продемонстрировал длинный круглый пакет, завернутый в коричневую бумагу: по его словам, это был торшер, который Нина была намерена тащить с собой из Лондона до Москвы через Париж, Штутгарт, Вену и Бухарест». Они пробыли в Германии в общей сложности несколько дней.

People, Locations, Episodes

Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет[4]. идея, что он был одиноким волком. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.-4. идея, что он был одиноким волком. Дон Ширли пианист и Тони Валлелонга. И если авторы действительно сильно изменили биографию Дона Ширли, недовольство его родственников можно понять.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий