Новости что такое купец

В купеческой среде бытовало мнение, что стремиться нужно к удовлетворению жизненных потребностей. #купцы В Сибири купечество начало формироваться на рубеже XVII–XVIII вв., но термин «купец» вошел в употребление гораздо позднее. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. В этой статье поговорим про такое понятие как купцы. Также узнаем классификацию купечества в разные промежутки времени и особенности разных классов.

КУПЕ́ЧЕСТВО

К XI–XII векам торговые люди — гости и купцы — постепенно обособились в привилегированную группу городского населения, выделявшуюся имущественным положением и поддержкой княжеской власти, заинтересованной в пополнении казны. Однако за это купцам пришлось заплатить отказом от автономии созданных ими ранее самостоятельных купеческих корпораций, которые на предыдущем этапе истории собственными силами обеспечивали защиту прав своих членов. Купец – это представитель ремесленно-торговых обществ, занимающийся куплей-продажей товаров и услуг на рынке.

Статьи по предмету Коммерческое право

Указом Александра I от 1801 года купцы получили право приобретать ненаселенные земли, в результате чего сложилось купеческое землевладение. Значение слова Купец на это купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи. Разница между купеческими и дворянскими хозяйствами состояла в том, что в дворянских деревнях постройки, сады, лес сохранялись, а у купцов вырубались наголо.

Секреты русских купцов.Читай, честной народ, кумекай да пользуйся!

Современники говорили, что Хлудовы были одержимы страстями. Эта страстность позволяла им совершать немыслимые коммерческие операции — менять порох и ружья на хлопок в Южной Америке во время войны. Разберемся, как и зачем в 19 веке государство помогало реализовывать талант отдельных предпринимателей? Как с их помощью реализовывало свои интересы на внешнем рынке? Купить доступ к записи Шоколадная жизнь пушкинской Москвы. История купечества пушкинских времен. История купечества пушкинских времен, связанная с историей «пушкинской эпохи», временем правления Императора Николая I, с первыми промышленными выставками в России, с возникновением традиций русского предпринимательства XIX— XXвеков. Купить доступ к записи Чаепитие на купеческой даче Чай в русской жизни значил очень многое.

За этим дивным и полезным напитком заключались купеческие сделки, обсуждались острые и семейные вопросы, решались судьбы. А какой чай пили наши предки?

За это духовенство взимало с торговцев особую пошлину. Первый русский свод законов Русская Правда был пронизан духом купечества. Когда читаешь его статьи, то убеждаешься, что он мог возникнуть в обществе, где важнейшим занятием была торговля, а интересы жителей тесно связаны с результатом торговых операций.

Ключевский, — строго отличает отдачу имущества на хранение — «поклажу» от «займа», простой заем, одолжение по дружбе от отдачи денег в рост из определенного условленного процента, процентный заем краткосрочный — от долгосрочного и, наконец, заем — от торговой комиссии и вклада в торговое компанейское предприятие из неопределенного барыша или дивиденда. Что такое торговый кредит и операции в кредит — хорошо известно Русской Правде. Гости, иногородние или иноземные купцы, «запускали товар» за купцов туземных, т. Купец давал гостю, купцу-земляку, торговавшему с другими городами или землями, «куны в куплю», на комиссию для закупки ему товара на стороне; капиталист вверял купцу «куны в гостьбу», для оборота из барыша». Городские предприниматели, справедливо отмечает Ключевский, являлись то сотрудниками, то соперниками княжеской власти, что отражало их большую роль в обществе.

Законодательство русское дорожило жизнью купца, за его голову полагался штраф вдвое больший, чем за голову простого человека 12 гривен и 5—6 гривен. Успешный рост купеческой деятельности в Древней Руси подтверждался развитием кредитных отношений. Новгородский купец Климята Климент , живший в к. XII — н. XIII в.

Климята был членом «купеческого ста» союз новгородских предпринимателей , занимался он преимущественно бортным промыслом и скотоводством. К концу жизни ему принадлежали четыре села с огородами. Перед смертью он составил духовную, в которой перечислял свыше десятка различного рода людей, связанных с ним предпринимательской деятельностью. Из перечня должников Климяты видно, что он выдавал также и «поральское серебро», за что взимались проценты в виде наклада. Деятельность Климяты была такова, что он не только предоставлял кредиты, но и брал их.

Так, он завещал в уплату долга своим кредиторам Даниле и Воину два села. Все свое состояние Климята завещал Новгородскому Юрьеву монастырю — типичный для того времени случай. Одним из самых характерных купеческих городов был Новгород Великий. Торговлей здесь жила большая часть населения, а купец считался главной фигурой, о которой складывались сказки и легенды. Типичный пример — новгородская былина о купце Садко.

Новгородские купцы вели свою торговлю и промысловую деятельность артелями, или компаниями, представлявшими из себя хорошо вооруженные отряды. Купеческих артелей в Новгороде насчитывалось десятки, в зависимости от товаров, которыми они промышляли, или местности, куда ходили торговать. Были, напр. Самые основательные новгородские купцы объединялись в торгово-промышленную «ассоциацию», именуемую тогда «Иваново сто», имевшую свой центр около храма св. Иоанна Предтечи в Опоках.

Здесь располагался общественный гостиный двор, где купцы складывали свои товары, а также находилась «гридница» большая палата , своего рода зал для проведения деловых совещаний. На общем собрании «Иваново сто» купцы выбирали старосту, который руководил делами этой «ассоциации», наблюдал за общественной кассой и оформлением деловых документов. Около церкви проходил торг, стояли специальные весы, при которых находились выборные присяжные чины, наблюдавшие за правильностью веса и торговли. За взвешивание, как и при продаже товара, взималась особая пошлина. Кроме больших весов возле церкви стояли и малые, служившие для взвешивания драгоценных металлов, слитки которых заменяли монеты.

Возникавшие между купцами и покупателями противоречия решались в специальном торговом суде, председателем которого был тысяцкий. Купцы, входившие в «Иваново сто», обладали большими привилегиями. В случае финансовых затруднений им предоставляли кредит или даже безвозмездную помощь. При опасных торговых операциях от «Иваново сто» можно было получить вооруженный отряд для охраны. Однако вступить в «Иваново сто» мог только очень состоятельный купец.

Для этого в кассу «ассоциации» нужно было внести большой взнос — в 50 гривен — и, кроме того, безвозмездно пожертвовать в пользу церкви св. Иоанна в Опоках еще почти 30 гривен за эти деньги можно было купить стадо в 80 волов. Зато, вступив в «Иваново сто», купец и его дети участие было наследственным сразу занимали почетное положение в городе и получали все связанные с этим привилегии. Большую взаимовыгодную торговлю новгородские купцы вели с Ганзейским союзом. Новгородские купцы скупали по всей России и продавали ганзейцам льняные ткани, выделанные кожи, смолу и воск высокого качества, хмель, строевой лес, мед, меха, хлеб.

От ганзейцев новгородские купцы получали вино, металлы, соль, сафьян, перчатки, крашеную пряжу и разные предметы роскоши. Сильно развитая система купеческого предпринимательства вкупе с народным самоуправлением были главными условиями экономического процветания Древнего Новгорода, которое неоднократно отмечалось иностранными купцами и путешественниками. Кроме «Иваново сто» в русских городах существовали и другие профессиональные объединения купцов. Рядовичи сообща владели отведенной под лавки территорией, имели своих выборных старост, обладали особыми правами на сбыт своих товаров. Чаще всего их центром была патрональная церковь в подвалах ее хранились товары , нередко им также предоставлялись даже судебные функции.

Имущественное положение купцов было неравное. Самыми богатыми были «гости-сурожане» — купцы, торговавшие с Сурожем и другими городами Причерноморья. Состоятельными были и купцы суконного ряда —«суконники», торговавшие привозным с Запада сукном. В Москве патрональным храмом «гостей-сурожан» была церковь Иоанна Златоуста. Принадлежность к корпорации московских гостей обставлялась примерно теми же правилами, что и в новгородской «Иваново сто».

Положение в этой корпорации было тоже наследственным. Гости возглавляли купеческие караваны, отправлявшиеся в Крым. Уже в XV в. Тверской купец Афанасий Никитин в 1469 посещает Индию и, по сути дела, открывает ее для России. В эпоху Ивана Грозного символом русского купечества становится энергичная деятельность купцов Я.

Строгановых, стараниями которых начинается активное освоение русскими Урала и Сибири. Кильбургер, побывавший в Москве в царствование Алексея Михайловича в составе шведского посольства, отмечал, что все москвичи «от самого знатного до самого простого любят купечество, чему есть причиной то, что в Москве помещается больше торговых лавок, чем в Амстердаме или хотя бы ином целом княжестве». Некоторые города по внешнему виду напоминали пестрые торговые ярмарки. Широкое развитие торговли отмечалось и в более ранние времена. Иностранцы, побывавшие в Москве XV в.

Погрузка товаров на корабль По описанию венецианца Иосафата Барбаро, «зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук… Изобилие в хлебе и мясе так здесь велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру».

Первоначально роль денег играли меха пушных зверьков — куны. В последствии меховые деньги были вытеснены серебром, но серебряные деньги долго носили название мехов — ногата, куна, резана. Для оплаты крупных покупок в Древней Руси использовали слитки серебра — гривны. Первоначально слово «гривна» означало шейный обруч, затем оно приобрело значение, соответствующее определенному количеству серебра. Гривна серебра — весовая денежная система, а гривна кун — счетная.

Постепенно, по мере объединения русских земель вокруг Москвы, вся страна покрывается сетью крупных и мелких торговых центров — торжков и ярмарок. Происходит унификация денежной системы. В XVI в. Рубль как денежная единица не существовал, был лишь счетным понятием также как полтина, гривна и алтын , которое выражалось определенным количеством серебряных монет: 100 копеек, 200 денег, 400 полушек. Гостиные дворы принадлежали казне и представляли собой комплекс построек, где купцы за определенную плату могли остановиться на ночлег, складировать свой товар и совершать торговые сделки. В рядах торговали каким-нибудь одним товаром.

Оптовая торговля велась в гостиных дворах. Постепенно формируются новые торговые пути и складываются новые торговые отношения, расширяются традиционные торговые связи с Востоком. Обычно этот путь занимал 1,5-2 месяца. В Астрахани товары перегружались на морские суда, и путь продолжался в восточные страны вдоль берегов Каспийского моря. В Россию с востока везли шелковые ткани камка, тафта, атлас, бархат и хлопчатобумажные ткани бязь, пестрядь , ковры, хлопок, пряности, сухофрукты, орехи, рис, рис, ладан, мыло, драгоценные и цветные камни, жемчуг, лошадей, овец. Все эти трудности заставляли средневековых купцов быть одновременно и торговцами, и дипломатами, и воинами.

Вы познакомились со второй лекцией образовательного интенсива проекта «Великий Волжский путь». Следующая лекция — «Великий Волжский путь: география и способ передвижения».

На пушной аукцион съехались купцы из разных стран. На гнилой товар слепой купец. Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее торговлю. Лицо, принадлежащее к купеческому сословию дореволюц.

Гончаров был из купцов.

Значение слова КУПЕЦ в Большом современном толковом словаре русского языка

Электронная новостная газета "Утро России" Как только замерзала дорога и устанавливался санный путь, русские купцы собирались в дорогу и на всю зиму отправлялись в глубь страны.
Главная / Казань тысячелетняя / Казань в достопримечательностях / Вступая в купеческую гильдию, купец должен был объявить свой капитал.
Значение слова "купец" что это такое? значение и описание. Хочешь знать что значит КУПЕЦ? тогда слушай до конца. #n #n -пца, м. 1. Богатый торговец, владелец торгового.

Купцы, торговля, ярмарки на Руси в 16 веке

В купеческой среде бытовало мнение, что стремиться нужно к удовлетворению жизненных потребностей. Новости Новости. Вступая в купеческую гильдию, купец должен был объявить свой капитал. Значение слова Купец на это купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи. Многие такие купцы и промышленники происходили из семей старообрядцев, которых государство и официальная православная церковь всегда держали в ежовых рукавицах. Во многих пьесах Островского высмеивается купеческая среда, а сам купец – это скорее хитрый прощелыга, чем образованный щедрый человек.

Гости, купцы, смерды, закупы: на какие типы делили людей на Руси

Поэтому религиозное мировоззрение определяло особенности поведения «человека экономического». Купцы большей частью происходили из крестьян, унаследовав от них глубокую религиозность, они строили свои деловые отношения в соответствии с православной этикой. Хозяйственная жизнь регулировалась нормами, сложившимися по обычаям предков, осмысленными в духе христианского учения. Смыслом жизни мирянина, согласно православному мировоззрению, считалось спасение души через стяжание Св. Духа в таинстве Евхаристии и исполнении заповеди — любви к Богу и к ближнему как к самому себе. На этой основе сформировался вполне определенный тип православного хозяйственного поведения в России. Изучение этого типа как базовой структуры личности показывает большое влияние социальных архетипов, то есть изначальных наиболее фундаментальных элементов психики людей, составляющих данное общество. Оставаясь неизменными в поколениях, архетипы определяют формы и направленность развития менталитета личности Румянцев, 2005:40 , то есть восприятие общезначимых норм социального и хозяйственного поведения. В отечественной традиции наиболее значимыми архетипами являются добродетели терпения и самоограничения. Они связаны с отношением к страданию как к способу формирования личности. Другим важнейшим архетипом является «хранение совести».

В понятие совести входит: взаимопомощь, милосердие, честь и достоинство, репутация, вера, трудолюбие и уважение к старшим, а также обычай просить прощение друг у друга. Национальной особенностью российского купечества было его стремление к церковной общности соборности , тогда как политическая деятельность привлекала купцов сравнительно мало. Русские предприниматели были христианами по своему воспитанию и традициям. Крупный московский купец Н. Вишняков писал: «Как у отца, так и у матери, основы мировоззрения и морали покоились на религиозных началах, а в нашей среде религиозность почти всегда отождествлялась с державностью: одну от другой не отличали» Вишняков, 1911: ч. III, 39. Присущая русским людям веротерпимость помогала преодолевать отчуждение различных религиозных конфессий и их хозяйственных практик. Благотворительность была нормой хозяйственного поведения, и предприниматели не подвергали сомнению ее богоугодного значения. Назовем только крупнейшие династии благотворителей в среде московского купечества. Бахрушины, Третьяковы, Морозовы и др.

Они создавали больницы и приюты, дома бесплатных квартир, содержали учебные заведения, театры и картинные галереи. Пожертвования на эти нужды только в 1916 г. Размеры пожертвований поражали воображение не только соотечественников, но и иностранных предпринимателей. Таким образом, для русских предпринимателей конца XIX — начала XX века общезначимыми социальными архетипами, определяющими национальную особенность хозяйствования, были: 1 нестяжательность; 2 религиозная солидарность и сотрудничество; 3 нестрогая прибыльность; 4 державность или государственный патернализм; 5 веротерпимость и открытость другим хозяйственным практикам; 6 благотворительность. Раскрытию религиозного смысла хозяйствования человека посвящены работы многих отечественных богословов, философов и экономистов прошлого. В последнее время появились исследования современных ученых. Они позволяют с новыми измерениями подойти к таким проблемам как труд, собственность и богатство. Создание продуктивной модели социально-экономического развития России и восстановление национальных традиций предпринимательства представляются возможными лишь после восстановления утраченного духовного потенциала общества. Будущее российской экономики необходимо рассматривать в контексте всей отечественной истории, религии и культуры.

Однако, если глаголы платить и продать — слова исконно славянские, то в купить этимологи видят заимствование. Зато прагерманские согласные здесь не могут напрямую соответствовать славянским об этом см. Это значит, что мы имеем дело с заимствованием. Поскольку корень реконструируется для прагерманского, то заимствовать должны были славяне у германцев почему так, я рассказывал в посте об этимологии слова князь. Вероятнее всего, в праславянский это слово попало из готского. Поскольку греческое и латинское слова нельзя свести к одной праформе, весьма вероятно, что в обоих языках — это заимствование из какого-то вымершего средиземноморского языка и в греческом, и в латыни таких случаев хватает. Что интересно, финские слова kauppa «магазин» и kaupunki «город» заимствованы у скандинавов, и корень в них всё тот же.

Но, как мы знаем теперь, работало это только до поры до времени. Потомственные же дворяне воспринимали купцов как поднявшихся из грязи в князи, кичащихся своими деньгами. Купцы же не только строили железные дороги и фабрики, но и доходные дома, где студенты и другой небогатый люд мог снять вполне добротную комнатку. Возводились и часто отличные по тем временам рабочие казармы для приезжавших на заработки из деревень и городов поменьше. В других оставшихся казармах — поныне лофт-территории с уютнейшими классными апартаментами для гостей столицы, офисами — взгляните только на такие территории, как «Арма», «Красный октябрь», «Флакон», или на бывшую чаеразвесочную фабрику на Красносельской, где ныне KleinHouse и московский «Манхэттен». Теперь это любимые места досуга для многих москвичей. Базой для всех этих зданий служили именно заводы, фабрики и казармы, возведённые на деньги московских купцов. А ведь владельцы предприятий не только платили работникам не такую и плохую по тем временам зарплату, но и строили школы для их детей. О твёрдости купеческого слова, которое прочнее любых бумажных договоров, ходили легенды. Не говоря уже о хрестоматийных примерах предпринимателя, мецената и создателя прославившей Москву галереи Павла Третьякова и Саввы Морозова, создавшего для своих работников театры и дома культуры прямо по месту их жительства и ставшего заказчиком строительства и главным спонсором МХАТ в самой Москве. Рабочие отвечали ему Морозовской стачкой: им мало было бесплатного жилья без ипотеки, театров и недорогих столовых, а хотелось ещё и работать поменьше, как в Европе, и побольше политических прав, что от купца никак, понятно, не зависело, — отметил эксперт.

Фундамент честности, предприимчивости, трудолюбия, закладывался в детстве. Практически, все купечество вышло из зажиточных крестьян, отличавшихся простым жизненным укладом, богобоязненностью, скромностью. Капитал, передаваемый детям, создавался тяжелым трудом. Младшее поколение воспитывали в строгости, старались дать отличное образование, с детства привлекали к работе. Из православного миропонимания и образовался особый тип предпринимателя — русский купец. В купеческой среде бытовало мнение, что стремиться нужно к удовлетворению жизненных потребностей. В случае, когда этот уровень достигнут, богатство необходимо пускать на благотворительность. Если бы не успех состоятельных купцов, живущих по принципу «Богатство обязывает», в России не было бы таких богатых коллекций, галерей, переданных в дар народу, не оказывалась бы помощь артистам, художникам, не организовывались бы научные экспедиции. Известные купеческие династии Промышленники и предприниматели справедливо считались на Руси самыми изобретательными, обеспеченными людьми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий