В 2010 году на месте бывшего "Трансвааль-парка" началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Сходства с «Трансвааль-парком» по понятным причинам владельцы подчеркнуто избегают. В столичном районе Ясенево на месте рухнувшего аквапарка "Трансвааль" появится спортивно-оздоровительный. В тот день в «Трансвааль-парке» среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Обрушение "Трансвааль-парка" (Намедни,2004г.).
«Трансвааль-парк»: через пять лет
В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка Под руинами памятника историко-культурного наследия окажутся сотни человек К таким выводам пришли эксперты-специалисты МЧС Приморского края, обследовав здание по улице Борисенко,38 во Владивостоке. В 2002 году администрация Владивостока сдала в аренду первый этаж с правом последующего выкупа Гараеву Рафиг Гадир-оглы. Арендаторы в бывших царских казармах разместили два бассейна, сауны, душевые комнаты, зал для караоке и 15 двухместных номеров гостиничного типа. Из несущих стен выдолбили более 50 тонн кирпича. В результате этой перестройки в стенах метровой толщины возникли сквозные трещины. В помещениях 100-процентная влажность и постоянный конденсат. Фасад первого этажа, выложенный красным кирпичом и имеющий историческую ценность, банально замазали шпатлевкой. Таким образом, был уничтожен и защитный слой обожженного кирпича.
На этом снимке видно, что примерно в метре от основания на колонне имеется большая вмятина, словно по ней ударили тяжелым ядром с огромной силой. Именно в этой точке колонна и прогнулась. Причем если все остальные колонны просто упали веером и лежали под одним и тем же углом, то эта колонна была согнута примерно на 90-110 градусов. Но в материалах дела почему-то фигурирует колонна совсем с другой вмятиной и под номером 9 на фото. Именно ее взяли под охрану как "вещдок", но потом в процессе следствия зачем-то разрезали на куски газовой сваркой, вырезав место сгиба. По словам Серафимовича, у которого имеется фотография и этого "вещдока", "такое впечатление, что колонну согнули специально". Впрочем, доказать все это сегодня вряд ли возможно, о путанице с колоннами, которые при разборке завалов было просто сброшены в овраг и часть которых потом куда-то "потерялась", писали в свое время много. Сегодня, судя по всему, они уже все утилизированы. Почему Нодар Канчели согласился на амнистию? По словам Юрия Костанова, адвоката Нодара Канчели, спустя полгода после того как Черемушкинский суд Москвы возвратил дело в прокуратуру на доследование, Канчели вызвали в прокуратуру и предложили ходатайствовать об амнистии. Но просить об амнистии -значит признать себя виновным? Оказалось, не всегда. Конституционный суд еще в 1996 году отметил, что решение о прекращении дела по нереабилитирующим основаниям в том числе и по амнистии по своему содержанию и правовым последствиям не является актом, которым устанавливается виновность обвиняемого. В итоге на постановлении о прекращении дела по амнистии Канчели сделал запись, что он с применением амнистии согласен, но виновным себя не признает. Почему так поступил 68-летний конструктор, по-человечески понять можно - достаточно просто поставить себя на место человека, попавшего в жернова нашей далеко не совершенной правоохранительной системы. Не всем дано быть несгибаемыми. Но зачем после двух лет расследования на амнистию согласилась сторона обвинения? Здесь придется еще раз процитировать документы. На этот раз - из постановления Черемушкинского суда о возвращении дела в прокуратуру от 06 февраля 2006 года. Орган предварительного расследования не указал, какие именно "неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам", Канчели применил при проектировании... Также не отражено наличие причинно-следственной связи между действиями бездействием обвиняемого и наступившими последствиями. Описывая преступные деяния, орган предварительного следствия не разъясняет научные и специальные термины, беря за основу выводы проведенной комплексной научно-технической экспертизы, сославшись лишь на выводы одного экспертного заключения... В ряде случаев имеющиеся в обвинительном заключении ссылки на конкретные листы дела не соответствуют действительности, и информации о местонахождении некоторых доказательств обвинения обвинительное заключение не содержит...
Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр. Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим. Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства. Они звонят, когда задерживаются выплаты, и я реагирую в части судебных приставов. Я информирую о прохождении наших исков в Европейском суде. Радует, что Россия ратифицировала 14-й протокол, это ускорит дело.
Она должна быть построена недалеко от оздоровительного центра. Нужно получить благословение Патриарха", - отметил Лужков. По словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, которые передает ИТАР-ТАСС, в зоне бывшего большепролетного покрытия строители усилят фундамент и возведут 3-этажный железобетонный монолитный каркас с сетью колон.
"ТРАНСВААЛЬ-ПАРК" РЕАБИЛИТИРУЮТ
Далее господин Марусев перешел к технико-экономическим обоснованиям. Из его слов следовало, что общая площадь "Трансвааля" до катастрофы составляла 26 тысяч квадратных метров, а обрушение крыши вывело из строя только 7 тыс. На вопрос, не повторит ли возрожденный "Трансвааль" судьбу мюзикла "Норд-Ост", обреченного после случившейся с ним трагедии, господин Марусев сказал, что "не надо сравнивать один конкретный спектакль с местом, где люди хотят проводить свое свободное время". Молодежи негде отдыхать! Арт-директор "Трансвааля" Алексей Осипов, также присутствовавший на вчерашней встрече с журналистами, поддержал господина Марусева: "Все, с кем я общаюсь,— и таксисты, и продавцы магазинов, где мы закупаем стройматериалы, и простые люди постоянно спрашивают: когда откроетесь? Господин Марусев пошел еще дальше: "Я рос в послевоенном Сталинграде, и мы мальчишками лазили по развалинам, постоянно находили чьи-нибудь останки. А теперь там большой красивый город, и никто не возмущается". Заявив, что "мемориал вместо аквапарка наводил бы на людей тоску", господин Марусев резюмировал: "Мы не можем тянуть за собой шлейф трагедии.
Отход человека от жизни тоже заканчивается поминками, на которых все освобождаются от груза негативных эмоций".
По окончании проектирования готовый комплект проектной документации был передан заказчику - фирме "Кочак Иншаат". Фирма выполнила коренные леса и деревянную опалубку, уложила арматуру и в августе 2001 года забетонировала оболочку.
Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами.
Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов.
Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались.
Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор.
Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора.
Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями". Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть.
Кроме того, остались без должного внимания такие моменты, как критические растягивающие усилия в связях-распорках, температурные воздействия в периоды строительства и эксплуатации. Необоснованно была упрощена схема задания ветровой нагрузки. Не было выполнено достоверного расчетного анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и устойчивости опорных колонн и их критически важных узлов при действии реальных нагрузок.
Отвечаю на Ваш вопрос: кажется. Anonymка 19 фев 2004, 16:14 а Вы уверены что проще? А вам не кажется, что сейчас очень многие настолько озлоблены, что Земля уже не в силах терпеть и потихоньку стряхивает нас с себя? Neska Zuzu 19 фев 2004, 17:51 Обалденная логика! А искать моральнной поддержки, защиты, успокоения это что-то дикое, позорное, это осуждается. Да ещё и думают, что они себе идолов никогда не создают, аха... Это веждь не запрещено.
Вам любопытно какой вид имеет Трансвааль-парк не на расцвеченных видеороликах, а по-настоящему и без спецэффектов? Возможно, вам это удалось с помощью популярных или ближайших интернет-видеотрансляций.
Кто виноват в трагедии?
Сегодня, 17 октября, Замоскворецкий суд Москвы отложил рассмотрение вопроса об отмене амнистии архитектору Нодару Канчели, обвиняемому по делу об обрушении купола " Трансвааль-парка ", на 27 октября. На месте «Трансвааль-парка», обрушившегося в 2004 году, построен новый досуговый комплекс Мореон. Как сообщил РИА "Новости" представитель московского архитектурного сообщества, не исключено, при расчетах проекта были допущены ошибки, которые могла просмотреть и экспертиза. На месте «Трансвааль-парка», обрушившегося в 2004 году, построят новый досуговый комплекс с бассейном.
"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось. 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек. Сейчас к зданию Трансвааль парка подъехали тяжeлые тракторы и грейдеры, которые расчищают подъезды к комплексу от снега.
"Трансвааль-парк" на костях
Сегодня нам вручили уведомление о прекращении уголовного преследования моего подзащитного, а Канчели амнистирован в связи со 100-летием Госдумы России, - сказал адвокат Юрий Костанов. Защитник добавил, что амнистия не означает, что Канчели признал себя виновным. Мой подзащитный и не признан невиновным, и не признан виновным. Амнистия не является реабилитирующим обстоятельством, однако в то же время человек и не считается преступником, - подчеркнул Костанов.
Ее глаза снова уставились в одну точку, а кулачок еще крепче сжал заколку. Юля живет в Мытищах. Поездка в Москву для нее - событие. Родители давно обещали сводить чадо в аквапарк, и вот в субботу решили сделать Юльке подарок. Пока Юля плескалась с мамой в детском бассейне, папа ушел во взрослый, поваляться в волнах искусственного прилива. Когда рухнула крыша, Юля увидела, как тяжелая балка падает маме на голову и на спину. Девочка автоматически протянула руку и поймала заколку, которая слетела с маминого «хвостика». Мама умерла» - пронеслось в голове у Юли, и сердце замерло. Спасатели завернули девочку в форменную куртку и отправили в Морозовскую больницу. У Юли тупая травма живота, рваные раны и ссадины от стекол. Но ничего страшного. До свадьбы заживет! Только вот о свадьбе думать Юльке не хочется. Ее папа Андрей числится в списках погибших на месте. Его не успели спасти. Юле о родителях ничего не говорят. Но Юля уже решила: - Моих родителей больше нет, я видела, как умерла мама. Одна бабушка и дед у меня остались. Юля Миргородская потеряла в «Трансваале» обоих родителей. Опекуном Юли стал дедушка, Вячеслав Киселев. Они живут в Мытищах. Сейчас Юле 19. После окончания школы она поступала в Медуниверситет имени Сеченова на фармацевта, но после первого курса документы забрала. Будет инженером-технологом по детскому питанию. Юля до сих пор хранит заколку, которая была на ее маме в тот роковой день.
Еще раз вспомнили о ней в декабре 2004 года, когда Сашу пригласили в Москву в Дом журналистов, чтобы вручить Почетный знак уполномоченного по правам человека. Тем самым девятилетняя Саша Ершова стала представителем уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Когда «небосвод тропического острова» рухнул наземь дождем осколков и железных обломков, Таня с братом была в бассейне. И пальмы. Так красиво... Рассказывая о том, как все вокруг падало, Таня путает слова, снижает голос до шепота и начинает захлебываться. Мама не разрешает ее об этом спрашивать. Ясно одно: она буквально швырнула брата под какой-то мостик и сама рванулась туда. На берегу стоял жуткий грохот. А потом стало темно. Сверху много упало. Павлик истошно орал и ногтями впивался Тане в руку. Маленькая девочка тихо плакала и обнимала Таню, как родную. Было темно и холодно, как в фильме ужасов". На вопрос, почему она сама не попыталась выбраться, Таня пожимает плечами: «Я не знала, куда идти, и мне было больно». Мама Лена говорит, что спасатели нашли детей быстро. Буквально через полчаса. Но за эти 30 минут она поседела. Говорит, что раньше на висках не было седины, а теперь отчетливо видны несколько белых волосков. Таня так и не узнала, как зовут маленькую девочку, которую она спасла. Ее забрала «Скорая», потому что у нее была порезана вся спина. А за Леной с детьми приехала подруга на машине. Таня была вся в крови той, спасенной малышки. У нее самой поранены были только ноги. Мама уже дома вытащила из ее пяток двенадцать стекляшек и обработала ранки.
Впрочем, обо всём поподробнее далее. История Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. Первый этаж аквапарка занимал большой ресторан, боулинг с 12 дорожками, бильярдная, кафе, инженерное оборудование и помещения администрации. На втором этаже располагалось кафе быстрого питания на 100 мест, камера хранения, главный вестибюль с гардеробной. Третий этаж заняли салон красоты и тренажёрный зал. Сам аквапарк представлял собой макет южного моря, окружённого скалами и морской растительностью. Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик?
"Трансвааль-парк" восстановят
На территории стройки в Ясенево, где раньше находился печально известный аквапарк «Трансвааль», в среду днём произошёл пожар. Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк». По новым требованиям, появившимся после обрушения «Трансвааль-парка», Мосгосэкспертиза требует от проектировщика и инвестора представить перерасчет проекта, выполненный независимыми экспертами.
Трансвааль парк до трагедии - 81 фото
На месте же «Трансвааль-парка» в 2013 году открылся многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс семейного отдыха и реабилитации здоровья «Мореон». Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. В "Трансвааль Парке" определены места, где могут оставаться погибшие •. Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва.