Новости биография бунин иван алексеевич

Иван Бунин — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Биография Бунина

Интересная биография знаменитого русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Бунин Иван Алексеевич (1870-1953) – русский поэт и писатель, его творчество относится к Серебряному веку русского искусства, в 1933 году получил Нобелевскую премию по литературе. В 1933 году Иван Алексеевич Бунин — первым из русских писателей — стал лауреатом Нобелевской премии по литературе[1]. Иван Алексеевич Бунин Иван Алексеевич Бунин В 150-летнюю годовщину со дня рождения А.С. Пушкина, 21 июня 1949 года, Иван Алексеевич Бунин произнес краткую речь. Наверняка биографию Бунина Ивана Алексеевича все изучали в школе, но мало кто запоминает школьную программу. Иван Алексеевич Бунин стал первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию.

«Блестящий редактор и виртуозный матерщинник». 10 фактов о Иване Бунине от воронежских филологов

День темный. Москва мерзка как никогда. Ходил по переулкам возле Арбата. Разбитые стекла и т. Восемь месяцев страха, рабства, унижений, оскорблений! Этот день венец всего!

Разгромили людоеды Москву! Там, говорит, «неописуемый ужас», солдаты и рабочие «ходят прямо по колено в крови». Какого-то старика полковника живьем зажарили в паровозной топке». Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин — все как на подбор — преступные, иные прямо сахалинские» Досталось и персонально вождю мирового пролетариата Ленину: «Читали статейку Ленина.

Ничтожная и жульническая — то интернационал, то «русский национальный подъем». Речь Ленина. О, какое это животное! Ненавистная буква и «Темные аллеи» Как у каждого творческого человека, у Бунина были свои нетривиальные увлечения. Например, писатель коллекционировал бутылочки и флаконы от лекарств.

И терпеть не мог букву «Ф». Кроме того, он никогда не садился за стол тринадцатым гостем. Кстати, самый знаменитый сборник рассказов «Темные аллеи» и читатели, и критики упрекали в избытке любовных сцен. При этом Бунин, описывая все тонкости страсти, тайно полемизировал с Набоковым, уже работавшим в этой теме, хотя до выхода его главного романа «Лолита» было еще далеко. Cлева направо: Г.

Кузнецова, И. Троцкий, В.

Чеховым, В. Короленко, Н. Михайловским, К. Бальмонтом, Ф. Сологубом, А.

Горьким, Н. Общение с литераторами поможет ярко раскрыться таланту писателя. Начало века — период расцвета бунинского творчества. В 1903 году за перевод поэмы Г. Начиная с 1896 года, И. Бунин был тесно связан с Одессой, приезжал в город более тридцати раз, общался и дружил с писателями А. Куприным, А.

Федоровым, живописцами — участниками «Товарищества южно — русских художников» П. Нилусом, Е. Писатель часто выступал на вечерах Литературно-артистического общества с чтением своих произведений, А. Чехова и других авторов. В 1898 году в Одессе произошла и другая важная в жизни писателя встреча — с Анной Цакни, дочерью редактора «Южного обозрения» Н. Они обвенчались.

Проза Бунина этого периода основывается на синтезе лирики и эпоса. В его рассказах необычайно сильно исповедальное начало, а лирические мотивы нередко отодвигают сюжет на второй план. Можно сказать, что сюжет в прозе Бунина служит лишь отправной точкой авторских размышлений. Как писатель-реалист Бунин — продолжатель чеховских традиций. Бунин — мастер художественной детали, ёмкой и содержательной, иногда вырастающей до символа. В его рассказах расширено романическое начало: писателю удаётся несколькими штрихами изобразить события, происходившие на протяжении многих лет, или обозначить характеры героев: это особенно ярко проявляется в рассказе "Чаша жизни". В 1910-е гг. Рассказ "Господин из Сан-Франциско" 1915 Путешествуя на пароходе, следовавшем из Италии, Бунин оказался вовлечённым в дискуссию о социальном неравенстве. Своим оппонентам писатель предложил представить корабль в разрезе: наверху одни люди гуляют, отдыхают, развлекаются, а внизу другие люди тяжело работают. Впоследствии эта мысль была отражена в рассказе "Господин из Сан-Франциско". Господину 58 лет, у него есть жена и дочь, он очень богат, едет путешествовать по Старому Свету «на целых два года». Господин — «сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый». Одет в «смокинг и крахмальное белье». Он внезапно умирает в день приезда на Капри. Смерть господина изначально мыслилась как сюжетная основа рассказа, который сначала назывался «Смерть на Капри». Смысл смерти героя — именно во внезапности: в начале рассказа господин — богатый, самодостаточный, счастливый человек, в жизни которого как будто не может случиться что-то неожиданное. В этом отношении смерть бунинского героя напоминает смерть Ивана Ильича в одноименной повести Льва Толстого. Агония героя рассказа обрисована физиологично и бесстрастно. Единственное, что печалит окружающих, это то, что «вечер был неповторимо испорчен». Образ героя как бы раздваивается: поскольку господин был блестящ и привлекателен при жизни, настолько же он отвратителен мертвый. Его тело в длинном ящике из-под английской содовой отправляется домой. Рассказ "Сны Чанга" 1916 Профессор МГУ Лидия Колобаева отмечала, что Бунин, ища ответ на вопрос об истоках зла и трагизма человеческой жизни, в пределах "малого жанра" стремился образно уловить самую суть мировой цивилизации, заглянуть в тайны неких родовых, всеобщих начал человека. Бунин решительно расширяет границы "малого жанра", насыщает его структуру широким романным дыханием, знаками "судьбы", то есть голосами не отдельного эпизода из жизни героя, а её смысла в целом. Замечательный образец этого "преодоления" канонов жанра являет собой рассказ "Сны Чанга". В основе фабулы - вполне обыкновенная история медленной гибели спившегося человека, которому изменила жена. Однако эта семейно-бытовая фабула благодаря особому художественному освещению приобретает в рассказе философское звучание. Мотивы, связанные с жизненной катастрофой героя, с его несчастной любовью и изменой любимой жены, в рассказе лежат отнюдь не в плоскости индивидуальной психологии персонажа. Они, по Бунину, в психологии "каждого". Первая же строка рассказа подчёркивает, что речь может идти здесь о "каждом" человеке на свете: "Не всё ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле". Бунина занимает здесь в первую очередь природа человека вообщеосюда и поэтика безымянности персонажей. Герой ни разу не назван по имени, он просто "капитан", безымянной остается и его "жена", как и друг "художник". Жизнь капитана дана не в традиционном хронологическом порядке, а как бы собирается из обрывочных видений собаки по имени Чанг. Причём в рассказе речь идёт только о последних шести годах, которые чанг и капитан провели вместе.

В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» 1930 — воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в повести «Митина любовь», 1924, сборнике рассказов «Тёмные аллеи», 1943, а также в других произведениях, замечательных образцах русской малой прозы. Перевёл «Песнь о Гайавате» американского поэта Г. Впервые была напечатана в газете «Орловский вестник» в 1896 г. В конце того же года типография газеты издала «Песнь о Гайавате» отдельной книгой. В апреле-мае 1907 г. Бунину дважды 1903 год, 1909 год присуждалась Пушкинская премия. Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками Одессу. С приближением в апреле 1919 года к городу Красной армии не эмигрирует, а остаётся в Одессе. Приветствовал взятие города Добровольческой армией в августе 1919 года, лично благодарил прибывшего 7 октября в Одессу генерала А. В феврале 1920 года при подходе большевиков покинул Россию. Эмигрировал во Францию. В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам. В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В.

Бунин Иван

Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX — начала XX века. Иван Алексеевич Бунин родился в небогатой дворянской семье 22 октября 1870 года. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в дворянской семье. Иван Алексеевич Бунин – талантливый русский писатель и поэт XIX-XX столетия, почетный академик.

Неизвестные факты об известных писателях. Иван Бунин

Бунин Иван Алексеевич (1870–1953), русский писатель, переводчик. Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX — начала XX века. Бунин сходил с ума, потому что ему был нанесен удар, по силе сопоставимый с новостью о Нобелевской премии, но только с обратным знаком: сразу после большой удачи пришло такое же большое несчастье, и он не мог не думать об этом как о мести судьбы.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА

Власть, обладавшая мощным репрессивным аппаратом, способным проникать и в Зарубежье, не знала, как справиться с писателем. Как приручить или запугать его, обладавшего во всех цивилизованных странах огромным авторитетом. Уехать в советский «рай» он не захотел, тогда пытались, с помощью своих агентов оболгать его, показать миру таким, каким хотелось Москве видеть его: идейно порвавшим с эмиграцией [48]. Писатель мечтал о Родине. Велись переговоры об издании сборника его сочинений. Но ему было совершенно ясно, что именно попыталась бы сделать с ним большевистская, коммунистическая, скажу откровеннее, антирусская идеологическая машина. Он видел, к чему приводило возвращение в Советскую Россию творческих людей, и не желал себе такой же участи: ни физического уничтожения, ни душевного извращения. Работа над сборником «Тёмные аллеи» 1937—1944 спасала от уныния, отвлекала писателя от мрачных мыслей о Родине в период варварской оккупации нацистами, приносила и необходимые средства для жизни. Нобелевская премия быстро «растаяла», и в первую очередь на нужды бедных русских эмигрантов, поддерживать которых Бунин полагал своим необходимым нравственным долгом.

Да, «Тёмные аллеи», исполненные трагизмом любви, и похожие рассказы — точно не для подростков. Или же избранные, с комментариями к прочитанному [50] , в беседе с умным учителем. Молодым же людям постарше, излишне романтизирующим любовь, еще не испытавшим падений в ямы, не заглянувшим в пропасть страсти, называемой «любовью», эти рассказы могут быть и полезными: уберегут от повторения ошибок литературных героев, включая непоправимые. В нескромных сценах сборника Бунин осторожнее и мудрее, по сравнению со своим современником Владимиром Набоковым, с его известным, исключительно коммерческим произведением [51] , и некоторыми современными нам книжками, по недоразумению попадающими даже в церковные лавки. В оценке «Темных аллей» необходимо учитывать, что сам автор неоднократно называл ее «лучшей своей книгой» [52]. Бельведер Исследователи жизни И. Это относится к двум приписываемым Бунину слабостям. Зёрнов — доктор и друг семьи Буниных — писал Александру Бабореко 18 августа 1982 года: «Милица Грин выпустила в свет дневники, не предназначенные для публикации… не пропущено ни одного места, где упоминается, что и сколько он [Бунин] выпил, и может создаться впечатление, что Иван Алексеевич был настоящим пьяницей, тогда как это абсолютно неверно» [53].

В глазах рядового читателя Кузнецова — это «последняя любовь Бунина». Это не так. Чувство любви — более глубокое и надежное, чем некоторые душевные порывы. О взаимоотношениях с писательницей Г. Кузнецовой, жившей с Буниными на вилле «Бельведер» г. Грасс, Франция , не стоит судить поверхностно. В её дневнике Галина Кузнецова. Грасский дневник нет прямого повода для неприличных слухов.

А Бунин, В. Муромцева, Г. Кузнецова, Л. Зуров , то внимательное прочтение всех дневниковых записей и воспоминаний позволяет предполагать следующее: таковых вообще не было, несмотря на молодой возраст Кузнецовой и Зурова, да и вообще, общий накал страстей. Вера Бунина пишет: «…Я вдруг поняла, что не имею права мешать Яну любить, кого он хочет, раз любовь его имеет источник в Боге. Пусть любит Галину, Капитана Н. Рощин , Зурова — только бы от этой любви было ему сладостно на душе» [57]. Что удерживало Кузнецову в доме Буниных, помимо собственного безденежья?

Совершенная потеря любви и интереса к мужу, душевная увлечённость знаменитостью, личными качествами Бунина, желание служить ему. Сильная душевная привязанность Бунина к молодой, перспективной писательнице. Симпатии и поддержка жены Бунина, хотя в какой-то момент имела место и обычная ревность. В мемуарах Одоевцевой, писала Т. Логинова-Муравьева, многое не очень достоверно, о Кузнецовой тоже» [58]. Кино Фильм «Дневник его жены» — не о Бунине, а о пыли на дороге, по которой он прошел. Вы почти ничего не узнаете о писателе из этого «художественного вымысла». Да, чувство юмора киношного «Бунина» чем-то напоминает писателя, остальное основано на слухах эмигрантской писательской среды, доброжелателей и завистников.

Для нечистоплотных творческих деятелей свобода — лишь повод для спекуляций, для создания себе имени на высмеивании исторической личности. Да и возможность подзаработать на разрушении культурных основ. Так же, как это делали некоторые советские диссиденты 1970-х на западные гранты. Предполагаю, что основой «Дневника его жены» послужили сомнительные идеи, а не творческий потенциал, креативнось сценариста и режиссёра, и не книги «Устами Буниных» или «Грасский дневник». Муромцевой-Буниной, которая вообще почти не вела его в эти тяжелые годы... Не уверен, что это оригинальный интеллектуальный фильм. Насколько здорова сегодня европейская интеллектуальность, чтобы ей бездумно подражать? Думаю, надо стремиться к большему, лучшему и светлому.

Это была, по отзывам, женщина умная, с самостоятельными взглядами на литературу, на жизнь. Окончила естественный факультет Высших женских курсов в Москве, была широко образованным человеком: знала французский, английский, итальянский языки [60]. Современники в один голос говорят, что она была хороша собой, красотой несколько застывшей — в ней находили облик мадонны. Это же подтверждают фотографии и портреты. Но какова она была внутренне? Ровная, спокойная, рассудительная [61]. Иван Алексеевич и Вера Николаевна прожили 46 лет вместе. Кто бы какие слухи ни распускал об их отношениях, напомним, что говорил о ней сам писатель: «…Ты для меня больше чем жена , ты для меня родная, и никого в мире нет ближе тебя и не может быть.

Это Бог послал мне тебя» запись в дневнике В.

Его родители, Алексей Николаевич и Людмила Александровна урождённая Чубарова , переехали в губернский город для обучения старших сыновей в гимназии. Первые годы жизни будущего писателя прошли в доме на Большой Дворянской, ныне — Проспект Революции, 3. А те три года, что я прожил в Воронеже, были моим младенчеством». В 1874 году семейство Буниных перебирается в имение отца — на хутор Бутырки , расположенный в Елецком уезде Орловской губернии. Через несколько лет отец продал хутор, и семья перебралась в соседние Озёрки. Иван Бунин, 1887 год Фотография из книги Михаила Рощина «Иван Бунин» Детство, юность и отрочество писателя прошли среди бескрайних полей, на русском раздолье — в таинственном Подстепье, наполненном легендами, сказами, яркими, мощными характерами и красивой русской речью. Бунин впитал дары, ниспосланные Богом на эту часть земли, переплавил их в душе и сотворил в высокой литературе блестящие картины России, в которых навсегда запечатлел характер её народа. Его величайший писательский талант и сформировался, и раскрылся на нашей земле.

Особое место в жизни Бунина занимает Елец , город, где он стал гимназистом.

И подготовляли ее мы все [41] , а не одни Керенские и Ленины, и мудрить, впадать в пафос тут совсем нечего: обе картины и соловьевская и нынешняя просты и стары, как мир» [42]. Однако только в одном прав Троцкий: подлый зверь, слепой, но хитрый и когтистый крот, в самом деле недурно рылся под Кремль, благо почва под ним еще рыхлая, — в остальном Троцкий ошибается. Старые владыки Кремля, его законные хозяева, его кровные отцы и дети, строители и держатели русской земли, в гробах перевернулись бы, если бы слышали Троцкого и знали, что сделали над русской землей его сообщники; несказанна была бы их боль при виде того, что совершается в стенах и за стенами Кремля…» [43]. В дневнике от 14 августа 1918 г. Бунин делает запись. Позапрошлую ночь, говорят, расстреляли человек 60. Убивающий получает тысячу рублей за каждого убитого и его одежду. Матросы, говорят, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от безнаказанности: — теперь они часто врываются по ночам к заключенным уже без приказов… пьяные и убивают кого попало; недавно ворвались и кинулись убивать какую-то женщину, заключенную вместе с ребенком.

Речь Ленина. О, какое это животное! Ленотра 1855—1935 «Старые дома, старые бумаги»]. Конечно, все-таки московские. Но и парижские были неплохи» [46]. Так прямо и адресовался. Еще одно дельце Гитлер обделал. Какие они все дьявольски неустанные, двужильные — Ленины, Троцкие, Сталины, фюреры, дуче! Власть, обладавшая мощным репрессивным аппаратом, способным проникать и в Зарубежье, не знала, как справиться с писателем.

Как приручить или запугать его, обладавшего во всех цивилизованных странах огромным авторитетом. Уехать в советский «рай» он не захотел, тогда пытались, с помощью своих агентов оболгать его, показать миру таким, каким хотелось Москве видеть его: идейно порвавшим с эмиграцией [48]. Писатель мечтал о Родине. Велись переговоры об издании сборника его сочинений. Но ему было совершенно ясно, что именно попыталась бы сделать с ним большевистская, коммунистическая, скажу откровеннее, антирусская идеологическая машина. Он видел, к чему приводило возвращение в Советскую Россию творческих людей, и не желал себе такой же участи: ни физического уничтожения, ни душевного извращения. Работа над сборником «Тёмные аллеи» 1937—1944 спасала от уныния, отвлекала писателя от мрачных мыслей о Родине в период варварской оккупации нацистами, приносила и необходимые средства для жизни. Нобелевская премия быстро «растаяла», и в первую очередь на нужды бедных русских эмигрантов, поддерживать которых Бунин полагал своим необходимым нравственным долгом. Да, «Тёмные аллеи», исполненные трагизмом любви, и похожие рассказы — точно не для подростков.

Или же избранные, с комментариями к прочитанному [50] , в беседе с умным учителем. Молодым же людям постарше, излишне романтизирующим любовь, еще не испытавшим падений в ямы, не заглянувшим в пропасть страсти, называемой «любовью», эти рассказы могут быть и полезными: уберегут от повторения ошибок литературных героев, включая непоправимые. В нескромных сценах сборника Бунин осторожнее и мудрее, по сравнению со своим современником Владимиром Набоковым, с его известным, исключительно коммерческим произведением [51] , и некоторыми современными нам книжками, по недоразумению попадающими даже в церковные лавки. В оценке «Темных аллей» необходимо учитывать, что сам автор неоднократно называл ее «лучшей своей книгой» [52]. Бельведер Исследователи жизни И. Это относится к двум приписываемым Бунину слабостям. Зёрнов — доктор и друг семьи Буниных — писал Александру Бабореко 18 августа 1982 года: «Милица Грин выпустила в свет дневники, не предназначенные для публикации… не пропущено ни одного места, где упоминается, что и сколько он [Бунин] выпил, и может создаться впечатление, что Иван Алексеевич был настоящим пьяницей, тогда как это абсолютно неверно» [53]. В глазах рядового читателя Кузнецова — это «последняя любовь Бунина». Это не так.

Чувство любви — более глубокое и надежное, чем некоторые душевные порывы. О взаимоотношениях с писательницей Г. Кузнецовой, жившей с Буниными на вилле «Бельведер» г. Грасс, Франция , не стоит судить поверхностно. В её дневнике Галина Кузнецова. Грасский дневник нет прямого повода для неприличных слухов. А Бунин, В. Муромцева, Г. Кузнецова, Л.

Зуров , то внимательное прочтение всех дневниковых записей и воспоминаний позволяет предполагать следующее: таковых вообще не было, несмотря на молодой возраст Кузнецовой и Зурова, да и вообще, общий накал страстей. Вера Бунина пишет: «…Я вдруг поняла, что не имею права мешать Яну любить, кого он хочет, раз любовь его имеет источник в Боге. Пусть любит Галину, Капитана Н. Рощин , Зурова — только бы от этой любви было ему сладостно на душе» [57]. Что удерживало Кузнецову в доме Буниных, помимо собственного безденежья? Совершенная потеря любви и интереса к мужу, душевная увлечённость знаменитостью, личными качествами Бунина, желание служить ему. Сильная душевная привязанность Бунина к молодой, перспективной писательнице. Симпатии и поддержка жены Бунина, хотя в какой-то момент имела место и обычная ревность. В мемуарах Одоевцевой, писала Т.

Логинова-Муравьева, многое не очень достоверно, о Кузнецовой тоже» [58]. Кино Фильм «Дневник его жены» — не о Бунине, а о пыли на дороге, по которой он прошел. Вы почти ничего не узнаете о писателе из этого «художественного вымысла». Да, чувство юмора киношного «Бунина» чем-то напоминает писателя, остальное основано на слухах эмигрантской писательской среды, доброжелателей и завистников. Для нечистоплотных творческих деятелей свобода — лишь повод для спекуляций, для создания себе имени на высмеивании исторической личности.

Антон Павлович хвалил произведения Бунина и смог разглядеть в нём будущего великого писателя. В Москве Бунин стал постоянным участником литературных кружков, где читал свои произведения. В 1907 году Иван Алексеевич совершил путешествие по восточным странам, побывал в Египте, Сирии, Палестине. Вернувшись в Россию, он выпустил сборник рассказов «Тень птицы», где делился своими впечатлениями от дальнего странствия. В 1909 году Бунин получил вторую по счёту пушкинскую премию за своё творчество и его избрали в Санкт-Петербургскую академию наук в разряде изящной словесности. Революция и эмиграция Революцию Бунин не принял. Когда большевики заняли Москву, он уехал с женой в Одессу и прожил там два года, пока и туда не пришла красная армия. В начале 1920 года супруги эмигрировали на теплоходе «Спарта» из Одессы сначала в Константинополь, а оттуда во Францию. В этой стране прошла вся дальнейшая жизнь писателя, Бунины поселились на юге Франции неподалёку от Ниццы. Бунин страстно ненавидел большевиков, всё это нашло отражение в его дневнике под названием «Окаянные дни», который он вёл много лет. Он называл «большевизм самой низменной, деспотичной, злой и лживой деятельностью в истории человечества». Он очень страдал за Россией, ему хотелось на Родину, всю свою жизнь в эмиграции он называл существованием на узловой станции. В 1933 году Иван Алексеевич Бунин был номинирован на получение Нобелевской премии в литературе. Во время второй мировой войны Бунин с женой прятали на своей съёмной вилле евреев, за что в 2015 году писатель был посмертно номинирован на получение премии и звания Праведник Мира. Личная жизнь Первая любовь случилась у Ивана Алексеевича довольно в раннем возрасте. Ему было 19 лет, когда на работе он познакомился с Варварой Пащенко, сотрудницей газеты «Орловский вестник», где трудился на тот момент и сам поэт. Варвара Владимировна была опытнее и старше Бунина, из интеллигентной семьи она — дочь известного елецкого врача , работала также на должности корректора, как и Иван. Её родители категорически были против такой пассии для своей дочери, не хотели, чтобы она вышла замуж за нищего поэта. Варвара боялась их ослушаться, поэтому когда Бунин предложил ей пожениться, венчаться она отказалась, но жить они стали вместе гражданским браком. Отношения их можно было назвать «из крайности в крайность» — то страстная любовь, то мучительные ссоры. Позднее выяснилось, что Варвара была неверна Ивану Алексеевичу. Проживая с ним, она тайно встречалась с богатым помещиком Бибиковым Арсением, за которого потом вышла замуж. И это притом, что отец Варвары, в конце концов, дал своё благословение на брак дочери с Буниным. Поэт страдал и был разочарован, его юношеская трагическая любовь нашла потом отражение в романе «Жизнь Арсеньева».

ТОП-5 фактов о писателе Иване Бунине к его 150-летию, по версии «Тульских новостей»

В сторону Ниццы над горами чудесные грозовые облака. Правее, в сосновом лесу над ними, красота зноя, сухости, сквозящего в вершинах неба. Справа, вдоль нашей каменной лестницы зацветают небольшими розовыми цветами два олеандра с их мелкими острыми листьями. И одиночество, одиночество, как всегда! И томительное ожидание разрешения судьбы Англии. По утрам боюсь раскрыть газету», — записал 28 июля 1940 года. В Грасс они вернулись девятого. Возвращаться в Париж и не думали, тем более что квартиру в Яшкином переулке, то есть на улице Жака Оффенбаха, также именуемой ими Оффенбаховской, они кому-то сдали еще при переезде на юг в конце мая. В Приморских Альпах все еще стояла знаменитая «Hitlerwetter» — гитлеровская погода, сначала благоволившая Германии во время нападения на Польшу, а затем и во время французской кампании, тогда же, вероятно, шла уборка урожая, о которой упоминает Бобковский, но для туриндустрии сезон был в основном неудачным: эта непонятная война, которую здесь практически никто вживую не видел, пришла не вовремя и только расстроила дела.

Из-за нее же городок Грасс, в отличие от Парижа, теперь оказался в так называемой неоккупированной зоне, точно так же, как Виши, где после прекращения огня и объявления о демобилизации наконец были размещены государственные органы бывшей Франции. И когда, проехав тысячу километров, Бунин с Верой и «барышнями» распаковывали запыленные чемоданы, а затем отдыхали в тени пальмы, маршал Петен был занят последними приготовлениями к тому, чтобы объять всю полноту власти над урезанным Французским государством, образованным с разрешения Германии на территориях, не включенных в зону оккупации. Так называемый режим Виши будет создан в два молниеносных шага — 10 и 11 июля — внесением изменений в конституцию и роспуском парламента. Будут введены продуктовые карточки и запрет на свободную продажу хлеба. Через месяц Бунин, несколько оторванный от французской жизни, отметит в дневнике свои наблюдения: «Начинает юдофобствовать и Франция». Перед отъездом в Пиренеи в начале июня 1940 года он записал: «Страшно подумать — 17 лет прошло с тех пор, как мы поселились в Грассе, в этом удивительном поместье Villa Montfleuri, где тогда как раз вскоре расцвели лилии! Думал ли я, что в каком-то Грассе протечет чуть не четверть всей моей жизни! И как я тогда был еще молод!

И вот исчезла и эта часть моей жизни — точно ее и не бывало». Так что уже тогда у него было такое чувство, что прошлое распадается на куски, летящие затем в пасть времени, а он перепрыгивает с одного на другой, будто с одной льдины на другую во время ледохода, но темп становится все яростней, и твердая поверхность уходит из-под ног все быстрее и быстрее, и он уже не поспевает за этим движением, пока, наконец, у него не остается сил скакать с одного куска на другой и вновь еще на один, потому что он уже стар, печален и устал, и он все сильнее чувствует, что на какой-то из этих льдин ему придется остаться, исчезнув вместе с ней. Кадр: фильм «Дневник его жены» После возвращения из неудачного побега в Пиренеи это чувство, должно быть, в нем возросло, и, вероятно, именно тогда он осознал, скорее осознал, чем решил, что больше бежать уже не будет, что бы ни произошло. Он осознал, что еще одной эмиграции в его жизни не будет. Наблюдая за тем, как друзья и знакомые один за другим уезжают в Америку, он даже разрешил кому-то оформить для него и Веры очень сложные в получении американские визы, но об отъезде в другую страну, где ему пришлось бы начинать все сначала, он уже серьезно не думал. Июль 1940 года застал его все в том же месте, что он был и в июне, но сам он уже не был прежним — то, что ранее надломилось в нем, теперь окончательно треснуло. Вилла «Жаннет», в отличие от более скромных и расположенных ниже вилл «Монфлери» и «Бельведер», которые Бунины снимали в предыдущие годы и с радостью снимали бы и дальше, если бы кто-то их не надоумил, была окруженным высокими стенами огромным в стиле средиземноморского Юга поместьем. Она принадлежала англичанке, некой миссис Юльбер, которая поспешно уехала в Англию во время войны и именно из-за этой поспешности взяла плату только в двенадцать тысяч франков в год.

В 1899 году Бунин женится на дочери греческого революционера Анне Цакни, но брак не сложился. Через некоторое время они расстаются, и с 1906 года Бунин живет в гражданском браке с Верой Муромцевой. Бунину трижды присуждалась Пушкинская премия. В 1909 году он был избран академиком по разряду изящной словесности, став самым молодым академиком Российской академии. В феврале 1920 года Бунин покидает Россию и эмигрирует во Францию. Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом.

Жемчужников, продвигавшие молодого поэта в столичных журналах. К 1901 году Бунин выпустил четыре поэтических сборника и утвердил себя как самобытный автор. Страстное увлечение поэзией наложило неизгладимый отпечаток на его прозаическое творчество. Проза Бунина наполнена тончайшим лиризмом высокой поэзии, виртуозностью оттенков, точностью описания.

Чехов, ознакомившись с ранними рассказами Бунина, был от них в восторге. С 1902 года, продолжая классическую традицию в поэзии А. Фет, Я. Полонский и прозе И. Гончаров, И. Тургенев , Бунин начал сотрудничать как с горьковским издательством «Знание», так и с модернистским издательством «Шиповник». В 1903 году за образцовый перевод поэмы Г. Лонгфелло «Песни о Гайавате» и сборник стихов «Листопад» он удостоился самой престижной дореволюционной премии в области литературы — Пушкинской, а в 1909 году был избран почётным членом Российской императорской академии наук, прежде всего за поэтические достижения. В эти годы Бунин много путешествовал по свету, заводил многочисленные знакомства в литературной среде, занимался переводами. Переломными в творчестве Бунина стали повести «Деревня» 1910 и «Суходол» 1911 , в которых писатель осмысливал русскую действительность с точки зрения опыта Первой русской революции 1905—1907 гг.

Жестокая реальность быта в этих произведениях переплетена с неизбывной красотой природы, а сарказм автора неотделим от сердечной боли в отношении своих героев — простых крестьян и провинциальных дворян. Одновременно Иван Алексеевич издал свои путевые дневники, делясь наблюдениями и впечатлениями от посещения стран Востока и размышляя о древней культуре человечества. Подлинных вершин художественного мастерства Бунин достиг в рассказах, написанных с отточенным стилистическим совершенством. В этих рассказах трагизм бытия и восхищение прелестью жизни переданы с невероятным талантом. Эмиграция и Нобелевская премия Бунин с большим скепсисом воспринял Февральскую революцию, а Октябрьскую встретил откровенно враждебно. В это время, в 1917—1920 гг. Печальные и едкие мысли о происходящем он излагал в дневнике, изданном в 1926 году под названием «Окаянные дни». После скитаний по горящей в пламени Гражданской войны России в 1920 году Бунин эмигрировал во Францию. Сначала он поселился в Париже, а в 1923 году перебрался в маленький городок Грас Грасс в провинции Приморские Альпы. В Грасе Бунин последовательно жил на трёх виллах — сначала ненадолго снял «Мон-Флери», но в том же 1923 году перебрался в «Бельведер».

Именно на этой вилле, изображённой выше на картине художника Николая Кожуховского, прошли самые плодотворные годы писателя.

С 1900 по 1909 г. В конце 1906 г. В годы, предшествующие революции, Б. Хотя «Деревня» пришлась либеральным писателям не по вкусу, литературная репутация Б. Горький назвал его «лучшим современным писателем».

Вслед за «Деревней» в 1912 г. В прозаический сборник, вышедший из печати в 1917 г. Хотя Октябрьская революция 1917 г. Уехав из Москвы в 1918 г. Сначала они живут в Париже, а затем переезжают в Грасс, на Ривьеру. В 1922 г.

Муромцева и Б. Свою ненависть к большевистскому режиму Б. Из произведений, созданных в 20-е гг. Очень высокую оценку критики получила и автобиографическая повесть Б. В своей речи при вручении премии представитель Шведской академии Пер Хальстрем, высоко оценив поэтический дар Б.

«Блестящий редактор и виртуозный матерщинник». 10 фактов о Иване Бунине от воронежских филологов

Бунин женился на Анне Николаевне Цакни. Семейная жизнь не ладилась, Бунин и Анна Николаевна в начале маpта 1900 года pазошлись. Их сын Коля умеp 16 янваpя 1905 года. Затем началась их совместная жизнь. Об их совместном странствии - цикл pассказов "Тень птицы" Вера Муромцева Октябрьской революции Бунин не принял, в 1919 г.

Трагичность человеческого существования в повести «Митина любовь», 1924, сборнике рассказов «Тёмные аллеи», 1943, а также в других произведениях, замечательных образцах русской малой прозы. Перевёл «Песнь о Гайавате» американского поэта Г. Впервые была напечатана в газете «Орловский вестник» в 1896 г. В конце того же года типография газеты издала «Песнь о Гайавате» отдельной книгой. В апреле-мае 1907 г.

Бунину дважды 1903 год, 1909 год присуждалась Пушкинская премия. Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками Одессу. С приближением в апреле 1919 года к городу Красной армии не эмигрирует, а остаётся в Одессе. Приветствовал взятие города Добровольческой армией в августе 1919 года, лично благодарил прибывшего 7 октября в Одессу генерала А. В феврале 1920 года при подходе большевиков покинул Россию. Эмигрировал во Францию. В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам. В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В.

Ленину: Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой. Что же с ним сделали?

Бунину дважды 1903 год, 1909 год присуждалась Пушкинская премия. Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками Одессу.

С приближением в апреле 1919 года к городу Красной армии не эмигрирует, а остаётся в Одессе. Приветствовал взятие города Добровольческой армией в августе 1919 года, лично благодарил прибывшего 7 октября в Одессу генерала А. В феврале 1920 года при подходе большевиков покинул Россию. Эмигрировал во Францию.

В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам. В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В. Ленину : "Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой.

Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие… Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет? Вторую мировую войну с октября 1939 года по 1945 год провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе департамент Приморские Альпы.

Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья. В эмиграции Бунин написал свои лучшие произведения, такие как: «Митина любовь» 1924 , «Солнечный удар» 1925 , «Дело корнета Елагина» 1925 , и, наконец, «Жизнь Арсеньева» 1927—1929, 1933 и цикл рассказов «Тёмные аллеи» 1938-40. Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. По словам К. Паустовского, «Жизнь Арсеньева» — это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы». По сообщению «Издательства имени Чехова», в последние месяцы жизни Бунин работал над литературным портретом А.

Чехова, работа осталась незаконченной в книге: «Петлистые уши и другие рассказы», Нью-Йорк, 1953. Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже. По словам очевидцев, на постели писателя лежал том романа Л. Толстого «Воскресение». Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа во Франции. В 1929—1954 гг. С 1955 года — наиболее издаваемый в СССР писатель первой волны русской эмиграции несколько собраний сочинений, множество однотомников. Некоторые произведения «Окаянные дни» и др. Бунин сам больше причислял себя к поколению Тургенева и Льва Толстого, нежели к поколению Горького и Вересаева.

Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии

bunin Бунин Иван Алексеевич (1870—1953), прозаик, поэт, переводчик. Он был первым русским обладателем Нобелевской премии по литературе. возрождение Русской православной церкви, более уважительное отношение к прошлому страны, - по сути, мало что изменилось. Иван Алексеевич Бунин родился 10 (23) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье. Иван Алексеевич Бунин скончался в ночь на 8 ноября 1953 года на руках своей жены в страшной нищете. Бунин Иван Алексеевич (1870–1953), русский писатель, переводчик. В книге «Жизнь Бунина» Вера Муромцева-Бунина приводит воспоминание Ивана Алексеевича: весной 1901 года вместе с Куприным он нанес визит начальнице ялтинской женской гимназии Варваре Харкеевич, которая была поклонницей обоих писателей.

Биография Ивана Алексеевича Бунина: детство, личная жизнь и творчество писателя

Биография Ивана Бунина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иван Бунин, биография, бунин на развлекательном портале Иван Алексеевич Бунин. Документальная хроника. Исторические путешествия Ивана Толстого. русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе. последний классик русской литературы, последний ее кудесник. Биография Ивана Алексеевича Бунина почти вся состоит из переездов, путешествий (Европа, Азия, Африка). Иван Бунин стал последним дореволюционным российским классиком, и первым среди русских литераторов, кто удостоился премии им. Альфреда Нобеля.

Биография Бунина

Писатель не успел получить образования, однако на этом его академический путь не закончился. Он продолжил осваивать знания под руководством брата Юлия, который на тот момент был сослан и находился под полицейским надзором. Литературное творчество Творческая биография Ивана Бунина началась в 1886 году и даже чуть раньше. Трудиться на поприще искусства молодой человек стал еще в родовом поместье Озерки, в которое очень скоро перебрались родители будущего прозаика и поэта. Первым творческим опытом литератора стал роман «Увлечение». Однако, несмотря на все старания, Бунин так и не сумел его опубликовать и достоянием широкого общества он не стал.

Очень скоро молодой человек сумел добиться распространения своего первого стихотворения, посвященного памяти деятеля искусства Семена Надсона. Произведение было опубликовано в журнале «Родина» и фактически стало первым в творческой биографии Бунина. Несмотря на то, что молодой человек был отчислен из гимназии, по настоянию брата Юлия он продолжил активное освоение учебной программы. Иван Бунин с братом Юлием Природное упорство писателя, а также чуткое руководство наставника сделали свое дело. Литератор подготовился к выпускным экзаменам и блестяще сдал их вместе с другими гимназистами, получил аттестат.

К 1890 году молодой Бунин начинает самостоятельную трудовую деятельность. Он устраивается работать в издание «Орловский вестник». Мужчина честно выполняет свои обязанности и пользуется возможностью публиковать собственные произведения. На страницах журнала выходят критические заметки, рассказы и стихи молодого писателя. Через 2 года Иван Алексеевич по приглашению своего старшего брата перебирается в Полтаву.

Здесь он получает должность библиотекаря. Буквально через пару лет молодой человек оказывается в Москве. Здесь он встречается с Львом Толстым, который к тому времени уже был значимой фигурой отечественного литературного творчества. Под влиянием бесед с именитым писателем, Иван Бунин создает несколько самостоятельных произведений, который отражают его идеологический и моральный настрой, среди них: «Антоновские яблоки», «Эпитафии», «Новая дорога». К концу 90-х годов Бунин Иван Алексеевич все чаще занимается профессиональными переводами художественной литературы.

В числе деятелей, произведения которых были переложены на русский стараниями Бунина, были Петрарка, Мицкевич, Байрон, а также Саади. Портрет И. Бунина В те же годы мужчина перевел «Песнь о Гайавате» за авторством генри Лонгфелло. Не забрасывает писатель и собственную литературную деятельность. Он создает новое произведение под названием «На край света».

В течение последующих трех лет с 1898 до 1900 годов, Иван Бунин издает еще два сборника стихотворений: Первый — «Под открытым небом». Если до этого момента поэт и прозаик был известен в узких кругах, антология стала настоящим открытием. Ивана Алексеевича признали профессиональные критики, коллеги по цеху, а также любители высокого искусства в Санкт-Петербурге и Москве. А следующий сборник под названием «Листопад» закрепил за И. Буниным славу пейзажиста мира литературы.

За свое высокое мастерство молодой и перспективный литератор получил множество хвалебных отзывов, рецензий. Творчество талантливого человека было оценено по достоинству, и уже через 3 года Бунин получил премию Петербургской Академии наук. Несмотря на заслуженную толику славы, далеко не все коллеги по цеху разделяли восторга по поводу творчества молодого человека. Некоторые называли произведения Бунина старомодными. В то время популярность набирали нестандартные для своей эпохи литераторы, такие как Александр Блок, а также Валерий Брюсов.

Видные представители отечественного символизма. Он описал работы поэта как старомодные, но выполненные на очень высоком уровне. Бунин отвечал своим критикам взаимностью. Он совершенно не понимал смысла символизма. Считал это творчество слишком пошлым и вульгарным.

В 1905 году случается революция. Мужчина не принимает ее результатов. Как говорит сам писатель, он становится свидетелем великого и подлого. В течение ближайших лет мужчина переключается на прозу. Первым произведением новой вехи литературного творчества Бунина становится повесть «Деревня», где писатель пытается полнее раскрыть русский характер, темы национального самосознания.

Новыми этапами исследований Ивана Алексеевича в этом направлении становятся повесть «Суходол», а также серия рассказов «Сила», «Хорошая жизнь», «Лапти» и пр.

В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» 1930 - воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в повести «Митина любовь», 1924, сборнике рассказов «Тёмные аллеи», 1943, а также в других произведениях, замечательных образцах русской малой прозы. Перевёл «Песнь о Гайавате» американского поэта Г. Впервые была напечатана в газете «Орловский вестник» в 1896 г. В конце того же года типография газеты издала «Песнь о Гайавате» отдельной книгой. В апреле-мае 1907 г. Бунину дважды 1903 год, 1909 год присуждалась Пушкинская премия.

Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками Одессу. С приближением в апреле 1919 года к городу Красной армии не эмигрирует, а остаётся в Одессе. Приветствовал взятие города Добровольческой армией в августе 1919 года, лично благодарил прибывшего 7 октября в Одессу генерала А. В феврале 1920 года при подходе большевиков покинул Россию. Эмигрировал во Францию. В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам. В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В.

Ленину: Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой.

Буниной и отцу В. Жуковского — А. Семья Бунина была достойной представительницей дворянских родов России.

Спустя три года семья мальчика перебралась в имение на хуторе Бутырка Орловской губернии. С этим местом связано много детских воспоминаний Бунина, что мы можем увидеть между строк в его рассказах. Например, в «Антоновских яблоках» он с любовью и трепетом описывает родовые гнезда родственников и друзей. Юность и образование В 1881 году, успешно сдав экзамены, Бунин поступает в Елецкую гимназию.

Мальчик проявлял интерес к учебе и был очень способным учеником, но это не относилось к естественным и точным наукам. В своем письме старшему брату писал, что экзамен по математике для него является «самым страшным». Гимназию он не окончил, так как был отчислен из-за неявки с каникул. Обучение он продолжил с братом Юлием в родительском имении Озёрки, с которым впоследствии очень сблизился.

Зная о предпочтениях ребенка, родственники сделали упор на гуманитарные дисциплины. К этому периоду относятся его первые литературные произведения. В свои 15 юный писатель создает роман «Увлечение», но его нигде не публикуют. Первым же опубликованным стихотворением было «Над могилой С.

Надсона» в журнале «Родина» 1887 год. Творческий путь Здесь и начинается период странствий Ивана Бунина. Начиная с 1889 года, он работал 3 года в журнале «Орловский вестник», в котором выходили его небольшие литературные произведения и статьи. Позже переезжает к брату в Харьков, где тот устраивает его в губернскую управу в качестве библиотекаря.

В 1894 году отправляется в Москву, где встречается с Львом Толстым. Как говорилось уже ранее, поэт уже тогда тонко чувствует окружающую действительность, потому в рассказах «Антоновские яблоки», «Новая дорога» и «Эпитафия» так остро будет прослеживаться ностальгия по уходящей эпохе и ощущаться недовольство городской средой.

В 1902 году был издан первый том собрания сочинений Ивана Алексеевича. Основными в творчестве этого периода были тема природы и тема России уходящей, России «дворянских гнёзд». Годом ранее свет увидел сборник стихотворений писателя с поэтическим названием «Листопад», за который Императорская Петербургская академия наук присудила ему самую престижную премию в области литературы — Пушкинскую. Второй раз этой награды Бунин был удостоен в 1909 году. Бунин с коллегами по литературному цеху.

Источник: wikipedia. Однако наиболее ярко, реалистично Бунин отразил жизнь и судьбу русского народа в рассказах «Деревня» и «Суходол». Несмотря на своё стеснённое материальное положение, писатель очень любил путешествовать. Он даже называл себя созвучно своему увлечению — «странником». Особенно привлекал его Восток. Наведывался Бунин и в Западную Европу. Из своих странствий он извлёк представление о буржуазной цивилизации как обречённой, гибельной.

Эта мысль особенно отчётливо прозвучала в его новелле «Господин из Сан-Франциско». Жизнь в эмиграции Революцию 1917 года и последовавшего за ней кровавого террора Иван Алексеевич принять не смог. Свой ужас от происходящего он отразил в дневнике, впоследствии опубликованном под названием «Окаянные дни».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий