Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. Систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. Новости региона.
Постановление Правительства Московской области от 29.05.2019 № 304/16
Цифровая трансформация улучшила работу Комитета по ценам и тарифам Московской области Главное управление региональной безопасности Московской области Проект «Трансформация государственной функции по установлению тарифов в государственный цифровой сервис» в этом году стал призером многих всероссийских конкурсов и премий, посвященных лучшим практикам и стратегиям цифровой трансформации, сообщила председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Мария Пичугина. Работа над проектом стартовала еще в 2018 году, когда было принято решение о том, что комитету необходима срочная существенная цифровая трансформация бизнес-процессов. И было четкое понимание, что невозможно проконтролировать и обеспечить высокое качество 4 тысяч тарифных решений, когда ни расчеты, ни обосновывающие документы не оцифрованы, когда примененный алгоритм расчета тарифа не стандартизирован, а является интерпретацией каждого конкретного сотрудника», — сказала Пичугина в интервью, опубликованном в журнале «КонкуренTEAM». По ее словам, вторым важнейшим моментом в формулировании целей проекта было осознание, что комитет должен быть полезен стейкхолдерам — потребителям, которые платят по установленным комитетам тарифам. Пичугина добавила, что информация о тарифах должна быть доступна, а платежку должно быть легко проверить.
Чтобы рассчитать тариф, нужно внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. Также можно задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки. Скачать «Умный шаблон» можно на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.
Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина. Для правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям, объяснила Пичугина.
Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами.
В личном кабинете пользователь может задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки.
Тарифная нагрузка обязана быть посильной с учетом доходов граждан, но при этом позволять регулируемым компаниям обеспечивать рост качества услуг. Теперь расчет тарифа осуществляется автоматизированно. Также создан отдел цифровых решений в тарифном регулировании, который осуществляет поддержку и администрирование информационной системы, разработку технических заданий. Разработаны электронные формы тарифной заявки «Умный шаблон. Версия организации».
«Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье
С декабря услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии и обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО оказываются в новой информационной системе АИС «Тариф». Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии, обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО доступны на региональном портале в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов».
Тариф для организаций, которые впервые подали заявку на установление тарифов, установят в течение 30 календарных дней. Для тех, кто уже не первый раз подает заявку, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. В 2019 году через региональный портал госуслуг от ресурсоснабжающих организаций было подано более 1,4 тысячи запросов на установление тарифов. Теперь проект цифровой трансформации Комитета по ценам и тарифам Подмосковья заявлен на Всероссийский конкурс «Проект года». Поддержать голосом и оставить комментарий можно на сайте премии.
При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения , теплоснабжения , электроэнергии , обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО доступны на региональном портале в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов». Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. В личном кабинете пользователь может задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки. Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги.
В данной системе происходит сохранение данных, электронная архивация, формирование отчетных и аналитических баз, составление типового пакета документов тарифного процесса, а также прогнозирование. Дополнительно был разработан и реализован комплекс для расчета тарифов «Умный шаблон». Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены». Услуги для определения тарифного плана можно доступны в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов» на портале Госуслуг. Для расчета необходимо заполнить заявление в электронном виде, а также предоставить «Умный шаблон», который можно скачать на официальном сайте Комитет по ценам и тарифам Московской области, с внесенными данными и сопроводительными документами. Председатель ведомства Мария Пичугина дополнила, что переход в цифровой формат позволяет увеличить эффективность работы комитета для заинтересованных лиц.
Тарифы Московская область
Теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале. В Подмосковье оказываются десять услуг по тарифному регулированию, в рамках которых ежегодно утверждается 4000 тарифных решений для более чем 900 организаций. С декабря услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии и обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО оказываются в новой информационной системе АИС «Тариф». Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку.
Плюсы для ресурсоснабжающих организаций: сокращение времени на подготовку документов; простой расчет тарифов за счет размещения персонализированных шаблонов. Для Правительства Московской области: быстрая и качественная отчетность; аналитика и прогнозы по коммунальным отраслям. Работа по развитию проекта продолжается. Подмосковный Комитет по ценам и тарифам Другие наши проекты можно посмотреть в портфолио.
С декабря услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии и обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО оказываются в новой информационной системе АИС «Тариф». Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования.
Разработаны электронные формы тарифной заявки «Умный шаблон. Версия организации». Также появился личный кабинет для организаций на портале государственных и муниципальных услуг Московской области и введена в эксплуатацию информационная система комитета — АИС «Тариф». Программный комплекс «Умный шаблон. Версия регулятора» разработан по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, обращению с мусором, услугам по передаче и сбыту электроэнергии.
Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
Добавим, систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. Систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 25.12.2023 № 320-Р «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, формул платы и льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности за технологическое присоединение. Разработана автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области.
Содержание
- Постановление Правительства Московской области от 29.05.2019 № 304/16
- Комитет по ценам и тарифам Московской области (1С:Предприятие 8.3)
- «Умная» система установления тарифов внедрена в регионе - «Одинцовская НЕДЕЛЯ»
- Подмосковный Комитет по ценам и тарифам участвует в конкурсе «Проект года» Global CIO
- Похожие тендеры
- Новости Красногорска сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
Подмосковную систему «Тариф» включили в «Белую книгу» ФАС России
Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе | Изображение 1. Витрина открытых данных АИС «Тариф» не является официальным сайтом Комитета по ценам и тарифам Московской области. Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе | Изображение 1. Ещё новости о событии. АИС «Тариф» Комитета по ценам и тарифам Московской области внесена в «Белую книгу» ФАС России. Разработана автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области. Ещё новости о событии. АИС «Тариф» Комитета по ценам и тарифам Московской области внесена в «Белую книгу» ФАС России.
Поделиться публикацией
Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон».
Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии, обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО доступны на региональном портале в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов». Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. В личном кабинете пользователь может задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки. Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым.
Для организаций, которые подали заявку на установление тарифов впервые, срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней. Для организаций, в отношении которых государственное регулирование осуществлялось ранее, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. В 2019 году через региональный портал госуслуг от ресурсоснабжающих организаций было подано более 1400 запросов на установление тарифов. В настоящий момент подмосковный проект цифровой трансформации Комитета по ценам и тарифам заявлен во Всероссийском конкурсе «Проект года».
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель. Адрес учредителя, издателя, редакции: 117218, Россия, г. Москва, ул.
Подмосковные тарифы ЖКХ "поумнеют"
09 сентября 2022 года, Московская область. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финальную часть X Всероссийского конкурса проектов. «Внедрение АИС „Тариф“ упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. АИС "Тариф" вводится и выводится из эксплуатации соответствующим распорядительным актом Комитета по ценам и тарифам Московской области, определяющим перечень мероприятий по обеспечению ее ввода в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации. системы Московской области «Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (АИС «ТАРИФ») Цена контракта: 7 500 000,00 RUB. 09 сентября 2022 года, Московская область. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финальную часть X Всероссийского конкурса проектов. Автоматизированная информационная система учета аналитических показателей в сфере социального развития Московской области.
Тариф на технологическое присоединение по Московской области
В том числе мы рассчитываем на принятие актов, легитимирующих статус новой автоматизированной информационной системы как основного инструмента работы с РСО в сфере государственного тарифного регулирования».
В личном кабинете пользователь может задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки. Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым. Для правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина. Для организаций, которые подали заявку на установление тарифов впервые, срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней.
Проект направлен на стандартизацию и автоматизацию сложных процессов и расчетов, где нет единой исчерпывающей методологии, участники процессов в значительной мере используют собственные экспертные знания и действуют в режиме неопределенности. Одной из самых сложных задач проекта стала разработка единой модели данных системы. Пришлось разработать методы объединения в едином хранилище данных из различных источников, получаемых в различных входных формах, предусмотреть возможности обработки данных с учетом методик, используемых в разных сферах регулирования. С этой точки зрения, могут значительно отличаться друг от друга показатели организаций, работающих в разных сферах деятельности, показатели уровня муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, а также сфер деятельности отраслей. Пришлось работать с очень большим количеством признаков показателей, а для того, чтобы успешно завершить работу по их формализации, пришлось разработать систему атрибутирования показателей, которая позволяет объединять данные системы. Описание проекта Ситуация до начала проекта На момент запуска проекта в конце 2018 года в части ИТ в Комитете работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы. Не было хранилищ данных и быстрой отчетности сводные отчеты собирались из разрозненных документов вручную , отсутствовал электронный архив большая часть документов хранилась в коробках в бумаге. Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета. Расчеты и документы тарифного процесса были не стандартизированы, формировались вручную.
Снижение перекрестного субсидирования между бизнесом и населением с целью стимулирования экономического роста когда в тарифы на бизнес перекладываются затраты по энергоснабжению населения, что вызывает их опережающий рост. Обеспечение потребностей регулируемых организаций в финансировании производственных и инвестиционных программ необходимых для достижения необходимого качества и надежности услуг. Завершение перехода к единым тарифам на коммунальные услуги в рамках задач административной реформы в ходе реформы, которая завершалась в 2019 г. К числу таких задач относится, в частности, обеспечение равного качества жизни граждан. Задачи в области взаимодействия с организациями и потребителями: 1. Создание комфортных условий для регулируемых организаций в процессе взаимодействия с Комитетом при установлении тарифов. Снижение административной нагрузки при установлении тарифов и осуществления контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение открытого диалога с регулируемыми организациями, потребителями, экспертным сообществом. Задачи в области внутренней эффективности Комитета: 1. Повышение качества тарифных решений обеспечение законности и сроков, повышение обоснованности и прозрачности тарифных решений, снижение рисков ошибок и нарушений. Развитие кадрового потенциала Комитета. Оптимизация административных процессов повышение производительности труда. Все эти цели обрели вид конкретных задач, которые должны быть решены за счет внедрения ИТ-решений: Специфика проекта цифровой трансформации Комитета Комитет по ценам и тарифам Московской области начал свою цифровую трансформацию в непростых условиях. В частности, на работы по реализации проекта оказывал целый ряд специфических особенностей деятельности Комитета: - Высокий уровень нормативного регулирования деятельности - работа Комитета регулируется большим количеством федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации , а также разнообразными методическими рекомендациями, определяющими требования к процессам установления тарифов. Процессы цифровой трансформации подразумевают модернизацию бизнес-процессов. Однако в данном случае изменения в рабочих процедурах часто были ограничены жесткими ограничениями по стороны нормативно-правовых актов. В процессе установления тарифов Комитет взаимодействует с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерством государственного управления и информационных технологий Московской области , Федеральной антимонопольной службой, Федеральной налоговой службой , Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Старт проекта На момент запуска проекта конец 2018 года в Комитете в части ИТ работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы. Не было собственных хранилищ данных , электронного архива и ИТ-инструментов, для формирования отчетности — сложные отчетные формы заполнялись вручную. Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета. Основные ограничения проекта были ожидаемыми: небольшой бюджет, сжатые сроки, необходимость соответствия ИТ-требованиям Московской области, ограниченность трудоресурсов. В Комитете подчеркивают, что поставленные сроки реализации проекта были настолько жесткими, что не было времени не только на раскачку, но даже на пилотные проекты или опытные внедрения. Реализованное ИТ-решение Ключевая задача по созданию ИТ-решения заключалась в усилении ценности, получаемой от применения ИТ, всеми сторонами, с которыми работает Комитет. Для регулируемых организаций главная ценность ИТ-решения — в возможности получать тарифы просто и удобно, при этом сами тарифные решения - прозрачны и долгосрочны. Для граждан главная ценность — в прозрачном объяснении, на что потрачен коммунальный платеж, и насколько он обоснован. Правительство Московской области быстро получает качественную статистическую аналитическую отчетность, включая результаты факторного анализа и прогноз по коммунальным отраслям. А сотрудники Комитета получают удобную среду для работы и развития профессиональных компетенций. Реализованная ИТ-система состоит из следующих крупных взаимосвязанных модулей: - ПК «Умный шаблон» программный комплекс, предоставляемый бесплатно организациям, реализующий универсальный шаблон расчета тарифов для них. Также рассматривалась возможность разработки собственного решения. Выбор сделали в пользу « 1С : Предприятие» по совокупности причин. Оно включало достаточно развитые инструменты для работы с документами, настройки бизнес-процессов , организации проектной деятельности, формирования отчетности. К тому же наличие большого количества сертифицированных специалистов по 1С позволит в дальнейшем гибко подходить к модели сорсинга развития и сопровождению системы. Во внимание принимались также перспективы развития платформы. Цифровые сервисы для организаций ПК «Умный шаблон. Версия организации» универсальный шаблон расчета тарифов Программный комплекс «Умный шаблон» предназначен для помощи в расчете экономически обоснованных тарифов силами сотрудников регулируемых организаций. Это уникальное в масштабе всей Российской Федерации программное решение, которое позволяет значительно упростить процесс расчета тарифов, как в ходе формирования тарифа регулируемой организацией, так и в ходе анализа поступившего тарифа сотрудниками Комитета. Уникальность созданного шаблона состоит в том, что это решение обеспечивает унификацию огромных объемов, собираемых данных — в системе консолидируются данные по различным отраслям и предприятиям с совокупной выручкой более 400 млрд. Сведения о более 900 предприятий сводятся в единую номенклатуру показателей, и на этой основе проводятся, как внутриотраслевые, так и межотраслевые сравнения, и консолидации. Поддерживается применение различных алгоритмов и формул расчета в зависимости от применяемых методов и периодов регулирования, видов деятельности. Достигается глубокая детализация и алгоритмизация расчета статей затрат до уровня отдельной учетной единицы. Работать с умным шаблоном легко и удобно. Чтобы начать работу, регулируемой организации необходимо скачать с сайта Комитета программное решение ПК «Умный шаблон». Использование ПК «Умный шаблон» для организации совершенно бесплатно.