Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

Смотрите фильм «Золушка» (1947) онлайн без регистрации на портале «». Режиссёр: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро; В ролях: Фаина Раневская, Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин. снималась в 1934 году в фильме «Чапаев» в роли Анки-пулемётчицы, режиссёром был муж Мясниковой. Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений – ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий. «Золушка» — советский музыкальный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кош.

Как сложилась судьба лучшей Золушки Советского Союза

Фильм Золушка (1947) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру актеры и роли - Алексей Консовский - советские фильмы -
Как сложилась жизнь мальчика-пажа из «Золушки»? советский музыкальный фильм 1947киностудии Ленфильм.
Раневская носила за щеками вату, а Жеймо играла девочку в 38 лет: как снимали сказку «Золушка» Первый фильм о Золушке снял французский режиссер Жорж Мельес в 1899 году.

Фильм «Золушка» смотреть онлайн

В дневниках Шварца содержатся, в частности, такие записи: «Вдруг неожиданно я испытал чувство облегчения, словно меня развязали. И с этим ощущением свободы шла у меня работа над сценарием» [7] [8]. Сам текст многократно исправлялся и перерабатывался, почти каждый эпизод — «кусок за куском» — обсуждался дома у Кошеверовой в присутствии оператора Евгения Шапиро [9]. В конце мая 1945 года сценарий был представлен худсовету киностудии и оценён весьма благожелательно. Так, кинорежиссёр Георгий Васильев в ходе обсуждения отметил связь старой сказки с современностью и указал на умение автора выстраивать диалоги. Драматург Борис Чирсков признался, что «эта прелестная вещь» его по-настоящему взволновала. Аналогичные оценки дали Александр Зархи , Сергей Васильев и другие члены худсовета.

После утверждения киносказки на «Ленфильме» её текст был направлен в Комитет по кинематографии СССР, откуда 22 июня 1945 года пришло заключение, подписанное начальником главного управления по производству художественных фильмов Михаилом Калатозовым и старшим редактором Людмилой Погожевой. В заключении указывалось, что сценарий утверждается «для запуска в подготовительный период» [10] [11]. Сценарий «Золушка», созданный по мотивам одноимённой сказки, написан автором в жанре музыкальной комедии, изобилующей большими возможностями для создания весёлого и остроумного зрелища. Изящный и острый диалог, лёгкая ирония в трактовке образов — короля, феи, принца и др. Во время съёмок эти герои оказались исключены из основного действия, и редакторы «Ленфильма» Леонид Жежеленко и Сократ Кара, присутствовавшие при утверждении сценария, после просмотра готовой картины не скрывали разочарования: «Оказывается, сказочное королевство населено не сказочными персонажами, а статистами из бальных сцен и оперных постановок». По словам Кошеверовой, «всё это было, но министерство это запретило» [12].

Отбор актёров[ править править код ] Уже в первом варианте режиссёрского сценария , подготовленном в 1945 году, были указаны кандидаты на ту или иную роль. Если кандидатура Сергея Филиппова на роль Капрала не вызвала вопросов у худсовета, то кандидатуры Янины Жеймо на роль Золушки и Алексея Консовского на роль Принца худсовету не очень понравились. Причиной был их уже не совсем юный возраст в 1945 году Консовскому исполнилось 33 года, Жеймо — 36. Чтобы убедиться в точности выбора, на пробы был приглашён ещё один актёр — обладавший импозантной внешностью Виктор Белановский. В итоге худсовет, обсуждая результаты кинопроб, утвердил Консовского, но при условии, что ему нанесут хороший грим. Как отмечал режиссёр Сергей Герасимов , «в нём есть сказочная некрасивость.

Он не засахаренный» [13] [14] [15]. В отношении кандидатуры Янины Жеймо у худсовета единого мнения не было: против выступили режиссёр Сергей Васильев и директор киностудии Иван Глотов. Хотя, как сказано выше, роль Золушки была написана именно под Жеймо, но параллельно на роль также пробовалась молодая солистка Ленинградского Малого оперного театра Мария Мазун. Кинопробы были направлены в Комитет по кинематографии, где его Иван Большаков аналогично отметил в ходе обсуждения, что Жеймо «старовата». За актрису вступился Михаил Ромм , заявивший, что «вторая исполнительница хуже. В результате роль Золушки досталась Жеймо [16] [17].

Роль Феи, судя по режиссёрскому сценарию, создатели картины планировали предложить Любови Орловой , но никакой информации о её возможных кинопробах к фильму на сегодняшний день не обнаружено. Фею в итоге сыграла Варвара Мясникова, знакомая советским зрителям по роли Анки-пулемётчицы в ленте « Чапаев » [18]. Роль отца Золушки — Лесничего — в сценарии выглядела не самой эффектной, хотя Шварц, по версии исследователей, вложил в неё много личного: мудрость и деликатность персонажа соотносятся с человеческими качествами автора киносказки. Первым в списке кандидатов на эту роль стоял Александр Лариков , но утвердили другого артиста — Василия Меркурьева [19]. Изначально претендентками на роль Мачехи были певица Софья Големба и театральная актриса Надежда Нурм. Шварц рекомендовал пригласить на кинопробы Фаину Раневскую, которая и воплотила на экране образ Мачехи.

Позже, отсмотрев первую снятую с Раневской сцену приготовление к балу , сыгранную актрисой в присущей ей импровизационной манере, драматург выразил возмущение из-за того, что Раневская прибегла к текстовым «домысливаниям» и в итоге не слишком точно следовала тексту сценария. Тем не менее, во время съёмок Раневская включилась в ритм картины и позже все свои импровизации старалась заранее согласовывать со Шварцем [20]. Однако Емельянцева, вышедшая после войны замуж, оставила актёрскую карьеру, а вместо Шредерс появилась другая артистка — Вера Алтайская , с которой даже было отснято несколько сцен. Исследователи не сообщают, чем были вызваны замены актрис, но в результате роли Анны и Марианны достались Елене Юнгер и Тамаре Сезеневской [21]. Невыясненной остаётся и история с утверждением Эраста Гарина на роль Короля. Записи в режиссёрском сценарии свидетельствуют, что Кошеверова, помимо Гарина, предложила заодно кандидатуры Николая Коновалова и Александра Крамова , но последние не прошли предварительный отбор.

Тогда создателям фильма предложили рассмотреть кандидатуры Константина Адашевского и Юрия Толубеева. Адашевский показался представителям Комитета по кинематографии наиболее вероятным претендентом — при обсуждении кинопроб члены худсовета отмечали его «лёгкость, доброту». Приятное впечатление произвёл и Толубеев, хотя его игра показалась собравшимся «слишком уж бытовой». Пробы Гарина выглядели на фоне конкурентов менее убедительными — к примеру, режиссёр Григорий Александров утверждал, что его Король — это « гротеск , не наполненный внутренним содержанием». Однако Кошеверова, знавшая возможности Гарина по совместной работе, считала, что именно этот артист способен привнести в фильм «остроту и необыкновенную сказочность». По замечанию киноведа Петра Багрова, «каким образом Кошеверова добилась своего — мы не знаем и вряд ли когда-либо узнаем» [22].

Наиболее длительными по времени были поиски исполнителя роли мальчика-Пажа. На кинопробы были приглашены почти все «ленфильмовские дети», включая будущего музыковеда Леонида Гаккеля — сына театрального режиссёра Евгения Гаккеля и актрисы Розы Свердловой. В итоге Пажа сыграл двенадцатилетний Игорь Клименков, впоследствии рассказывавший, что в течение полугода на эту роль пробовались 25 тысяч мальчишек [23]. Цветной замысел картины[ править править код ] В октябре 1945 года в дневнике Шварца появилась запись о том, что «картину решили делать цветной , отчего всё дело ещё более усложнилось» [24] [25]. С предложениями снимать «Золушку» в цвете ещё на этапе рассмотрения сценария выступали художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, а также режиссёры Борис Бабочкин и Иван Пырьев ; идея была поддержана худсоветом Комитета по кинематографии. В 1940-х годах в СССР уже был имел небольшой опыт выпуска цветных фильмов к примеру, в 1946 году вышел снятый на многослойной цветной плёнке « Каменный цветок » Александра Птушко , однако сама технология цветных советских киноплёнок тогда считалась далёкой от совершенства — по словам киноведа Петра Багрова , «немыслимо яркие краски без оттенков и градаций убивали реализм киноизображения» [комм.

Поэтому эстетика ранних советских цветных картин нередко включала в себя условность, театральность действия, и «Золушка» в этом смысле не могла стать исключением [27]. Николай Акимов , выступавший в фильме в качестве художника-декоратора, подготовил для ленты цветные эскизы. Оператор Евгений Шапиро осенью 1945 года прошёл месячный обучающий «курс» на съёмках цветных эпизодов картины Сергея Эйзенштейна « Иван Грозный ». Однако ещё на подготовительном этапе выявились проблемы технического характера. Они были связаны прежде всего с дефицитом самой цветной плёнки: советская промышленность в ту пору ещё только приступала к её серийному выпуску [комм. По данным внутреннего отчёта «Ленфильма», при реализации цветного проекта могли также возникнуть дополнительные сложности из-за увеличения объёма мощности электроподстанций, недостатка осветительных приборов и отсутствия на киностудии специальных лабораторий для обработки цветной плёнки.

В сложившейся ситуации «Ленфильм» попал бы в зависимость от лабораторных возможностей « Мосфильма », что могло повлечь за собой длительный простой в работе и «недопустимую затяжку производственного периода» [29]. Кроме того, как раз в момент запуска «Золушки» на «Ленфильме» началось производство ещё одной цветной картины — фильма-оперы «Пиковая дама», к съёмкам которой приступили братья Васильевы. У студии не было ни технических, ни финансовых возможностей для одновременной постановки двух цветных лент. Выбор был сделан в пользу «Пиковой дамы», которая осталась незаконченной из-за смерти одного из режиссёров [29]. Участники съёмочной группы восприняли отказ от цветного варианта с разочарованием.

Игорь дождался совершеннолетия подопечной и сделал ей предложение.

Вместе супруги прожили счастливую жизнь. Они переехали в Таллин, где создали свою концертную программу и объехали множество советских городов с концертами. Ирена Зыкова Когда они выступали в Крыму, местный директор колхоза предложил паре перебраться на полуостров в деревню Новенькое. Там Игорь Афанасьевич стал директором музыкальной школы, а его супруга — учителем. Тогда Клименков реализовал еще одну свою мечту: открыл свой кукольный театр, все куклы для которого делал сам. Театр успешно работал 10 лет, но в итоге паре пришлось продать его ради собственного сына Николая.

Дело в том, что в "лихие" 90-е Николай пытался стать бизнесменом, но прогорел. Набрав кредитов, молодой человек скрылся. Пришлось Игорю Афанасьевичу расстаться с театром, чтобы оплатить долги сына. Игорь Клименков После этого инцидента здоровье мужчины подкосилось. К тому же он почти потерял зрение: колол дрова, щепа попала в глаз и сильно повредила его. Глаз перестал видеть.

А тут начались и другие проблемы со здоровьем. Тем не менее, бывший актер каждый день занимался физкультурой и ездил на велосипеде.

К примеру, отважная Герда из не менее любимой сказки «Снежная королева» разговаривает именно ее голосом. Проживала в основном в Варшаве, но очень случала по родине и мечтала быть похороненной именно там. Что же, это желание исполнилась: когда она оставила этот свет 29 декабря 1987 года, местом ее упокоения стало Востряковское кладбище в Москве. У прославленной советской актрисы двое детей. Дочь Янина Костричкина от первого брака большую часть жизни посвятила работе переводчиком к русскоязычным версиям дублированных фильмов. Сын Юлий Жеймо до 16 лет он носил фамилию своего отца — Хейфиц — известный польский режиссер. Совместных детей с третьим супругом Леоном, буквально вдохнувшим в Янину жизнь после череды тяжелых испытаний, у нее не было, но их брак получился очень счастливым и гармоничным.

Фото: wday. Его родителями были люди простых рабочих профессий, однако самого Алексея привлекал к тебе таинственный мир театра и кино. Закончив общеобразовательную школу, он продолжил образование в техникуме при театре имени Мейерхольда и остался там же служить вплоть до 1935 года.

И не важно, как зовут главную героиню — Золушка или Синдерелла. История о трудолюбивой и доброй девушке, в которую влюбляется принц, близка и понятна людям на всех континентах. Первый фильм о Золушке снял французский режиссер Жорж Мельес в 1899 году. С тех пор кинематографисты всего мира неоднократно обращались и обращаются к этой вечной теме.

Для русского зрителя Золушка — это, прежде всего, крохотная Янина Жеймо с широко распахнутыми глазами, которая, однажды поразив с экрана детскую душу, поселяется в ней уже навсегда. Кто же забудет мачеху — несравненную Фаину Раневскую с ее сакраментальным: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде! Конечно, фильмофонды стараются решить проблему сохранения кинопленки, но их возможности не беспредельны. Ленты преклонного возраста, к каковым относится и «Золушка», даже при самом тщательном «уходе» оказываются в зоне риска. Киновидеообъединение «Крупный план», подобно реставраторам полотен великих мастеров, взялось за осуществление архисложного дела — «реанимацию» с помощью современных компьютерных технологий фильма, которому более 60 лет. До сих пор нет вдоволь хлеба, тепла и простого мыла. И в это самое время на киностудии «Ленфильм», где не то чтобы исторического реквизита, даже обычного стула в павильоне не найти, среди разрухи и холода, рождается великолепная сказка!

Сценарий к фильму написал замечательный драматург Евгений Шварц по мотивам сказки Шарля Перро. Режиссеры-постановщики — Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро. Надо сказать, что оригинальная сказка XVII века — это довольно мрачное и вовсе не комедийное произведение. Евгений Шварц своим талантливым пером оживил известную историю, придав ей комедийное содержание с элементами сатиры. Высказывания героев до сих пор не потеряли своей актуальности и звучат довольно злободневно. Вспомним хотя бы слова феи о мачехе: «Давно превратила бы ее в лягушку, но, к сожалению, у старухи огромные связи! Госфильмофонд РФ преподнес другой ценный документ — разрешительное удостоверение на фильм, своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат.

Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы

Золушка (фильм, 1947) В мае 1947 года в Ленинградском Доме кино состоялась премьера советского черно-белого художественного фильма-сказки «Золушка».
Золушка (фильм, 1947), сюжет, в ролях, съёмки, цветная версия, съёмочная группа Многие не знают, что в легендарном фильме «Золушка» 1947 года главные женские роли первоначально должны были сыграть совсем другие актрисы.
Орлова или Раневская - как подбирали актеров для фильма «Золушка»? После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру.

Золушка (1947 г)

«Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Многие не знают, что в легендарном фильме «Золушка» 1947 года главные женские роли первоначально должны были сыграть совсем другие актрисы. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Фильм «Золушка» и исполнитель роли мачехи Фаина Раневская на почтовой марке России 2001 года. Невероятную сказку «Золушка», фильм 1947 года по сценарию Евгения Шварца, можно смотреть онлайн в хорошем качестве на нашем видеосервисе. Золушка: Directed by Nadezhda Kosheverova, Mikhail Shapiro. With Yanina Zheymo, Aleksey Konsovskiy, Erast Garin, Faina Ranevskaya. A young woman forced into servitude by her step-family gets a chance to attend the royal ball.

Смотрите также

  • Янина Жеймо (Золушка)
  • Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок.
  • Обратите внимание:
  • Кто на завалинке
  • Волшебной киносказке "Золушка" исполнилось 70 лет

Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма

Мелодрама, комедия, семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи. Старинное кино с Яниной Жеймо в главной роли. Фильм по одноименной сказке Шарля Перро.

75 лет назад на экраны вышла "Золушка"

Про таких, как маленькая Жеймо, говорят в цирке: родилась в опилках... А жизнь в цирке легкой не назовет никто. Праздничная музыка и яркие костюмы чередовались с серостью повседневной жизни, когда порой приходилось довольствоваться куском хлеба на обед. Трехлетняя акробатка бесстрашно кувыркалась под куполом, вызывая восхищенные аплодисменты. Став постарше, в перерывах между выступлениями Яня учила желающих балетному искусству — ей было 6-7 лет, а ее ученикам — гораздо больше, но они с замиранием сердца послушно повторяли все ее движения.

Все ее детство прошло в цирке — в памяти остались громкая бравурная музыка, сверкающие наряды, бесконечные сальто-мортале, букеты, которые восхищенная публика бросала юной акробатке... Переезд в Петроград В 1923 году отец, на котором держались все цирковые номера семьи Жеймо, заболел и умер. Мать с дочками переехали в Петроград — надо было как-то устраиваться в жизни, а в большом городе на это был шанс. Девочки быстро научились играть на ксилофоне и стали покорять публику музыкальными номерами.

Ксилофоны были тяжелыми — а маленькой Янине приходилось носить их на голове, чтобы меньше уставали руки. Возможно, из-за этого в 14 лет девочка совершенно перестала расти и на всю жизнь осталась маленькой и хрупкой. Актриса кино Решив стать актрисой, Янина поступила на кинокомбинат, и в 1925 году ей дали первую роль — мальчишки-подростка в картине «Мишки против Юденича». Там же она познакомилась с Алексеем Костричкиным — он тоже учился на актера.

Студенческий брак продлился недолго, оставив Янине маленькую дочь, которую назвали в честь мамы. Самым, пожалуй, плодотворным периодом для Янины стали тридцатые годы.

Режиссер перебрала тысячи фотографий подростков — и ни один не подходил. Нужный типаж нашелся в библиотеке Дворца пионеров — там помощник режиссера наткнулась на 13-летнего Игоря Клименкова. После «Золушки» актер снялся в фильме «Счастливого плавания!

Впоследствии Игорь Клименков снискал славу выдающегося гитариста. Несмотря на то, что картина вышла черно-белой, в каждом ее кадре ощущались яркие краски. Все это — благодаря роскошным костюмам и декорациям, которые собирали с миру по нитке. Мебель приносили из домов, массовку на балу одевали в конфискованные из берлинского театра костюмы, часть нарядов шили из бархатных штор, а для платьев Золушки и Феи-крестной Фаина Раневская принесла из дома кусок привезенного из-за границы шифона. Актриса поделилась и своим настенным бра — его кристаллики пошли на украшения.

Хрустальные туфельки Золушки были сделаны из оргстекла, ходить в них было невозможно, поэтому Янина Жеймо появилась в туфлях в кадре всего на несколько секунд. Уличные же сцены снимали в Риге. Оказывается, сказка изначально задумывалась как цветная.

Примечательно, что этот анимационный фильм «Золушка» актеры и роли, которые они озвучивали, составили немалую долю успеха мультика переполнен забавными сценами, юмором и в целом оставляет позитивное впечатление. Именно поэтому он не утратил своей актуальности и сейчас. Необычная экранизация «Золушки» Самой необычной и запоминающейся экранизацией сказки является фильм «Три орешка для Золушки».

Актеры для этой картины подбирались весьма тщательно. Например, на роль главной героини претендовали сразу пять молодых актрис. Съемки проводились в одном из ярких замков под названием Морицбург именно там снимали эпизоды с королевской резиденцией , в Шумаве, населенном пункте Швихов и других живописных местах Пльзеня. В отличие от остальных экранизаций, в сказке «Три орешка для Золушки» актеры, исполняющие роли в фильме, будут перечислены чуть позже главной героине помогают не фея с пажом, а три волшебных орешка. В центре событий находится, конечно же, Золушка. В отличие от других своих прототипов, эта девушка умеет ездить верхом и прекрасно стреляет из лука.

Она живет в доме мачехи и исполняет роль скорее служанки, чем полноценной дочери. Принц - своенравный и строптивый парень, который больше любит охотиться, чем учиться. Его родители хотят женить, из-за чего он с ними постоянно спорит и ссорится. Во время одной из своих поездок по лесу будущий королевский наследник престола знакомится с Золушкой. В общей сложности девушка и шаловливый юноша встречаются трижды: два раза в лесу и один раз на балу. Они влюбляются друг в друга, главная героиня теряет туфельку, и далее заканчивается свадьбой фильм «Золушка».

Актеры и роли, ими сыгранные, полюбились зрителям. Сам фильм несет положительные эмоции, содержит приятное музыкальное сопровождение, эффектные костюмы и красивые природные пейзажи. Кто снимался в картине «Три орешка для Золушки»? В киноленте прекрасно подобран актерский состав. В ней снимались такие артисты, как: Либуше Шафранкова исполнила роль главной героини ; Карола Браунбок играла мачеху ; Даниэла Главачова сыграла дочь мачехи ; Рольф Хоппе играл короля ; Карин Леш сыграла королеву и другие. Интересные моменты во время съемок фильма Непросто пересказывается зрителю история Золушки.

Актеры и роли подобраны так, чтобы каждый артист мог передать свои эмоции и настроение при помощи умелой игры, мимики.

Такой Золушке зритель не будет сочувствовать, а значит, не будет ее и любить. Еще работая над фильмами "Разбудите Леночку" и "Леночка и виноград", мы со Шварцем, если меня что-то не устраивало в сценарии, немедленно начинали дискуссию. Но бывало и так, что у меня не хватало аргументов: я твердо знала, что какая-либо сцена на экране не будет смешной, а объяснить почему — не могла.

В таких случаях Шварц предлагал мне сыграть эту сцену по-своему и потом довольно часто говорил: "Сдаюсь! Но сейчас у меня не было своих вариантов: я не знала, ни что сказать, ни как при этом сыграть. Не могла придумать, во имя чего Золушка может отказаться от своей любви. И все же настаивала на том, что нужно что-то изменить.

Внимательно выслушав меня, Шварц сказал: — Я подумаю. Однако по его лицу я видела, что он убежден в своей правоте и все останется как есть. Но, по-моему, актерская работа в том и состоит, чтобы все делать сознательно: я не умею работать над ролью, если внутренне с чем-то не согласна. Мне нужно все психологически обосновать, а не бессмысленно повторять то, что написано в сценарии.

Автор тоже может ошибаться, как и все смертные. Воспользовавшись подготовительным периодом, когда режиссеры разрабатывают постановочный проект фильма, я стала работать над своим актерским сценарием: писала его со всеми психологическими подтекстами — не только то, что я должна думать и чувствовать в той или иной сцене, но и то, как можно пластически выразить свое состояние. Это мне всегда помогало на съемке. Я начала с того, что отправилась в библиотеку, где провела много часов и дней и пересмотрела уйму сказок с изумительными иллюстрациями.

Но на мой главный вопрос — почему Золушка так безропотно жертвует самым главным в своей жизни — ответа я так и не нашла. Нельзя начинать работу, не влюбившись в свою героиню, а для меня Золушка, как ни обидно, безоговорочно любимой пока не стала. Как Фаина Раневская меня спасла Начались съемки, а сцена с туфелькой в моем сценарии не написана.

Как сложились судьбы актеров легендарной сказки 1947 года "Золушка"?

После «Золушки» актер снялся в фильме «Счастливого плавания!», а потом провалил несколько проб, разочаровался в кино и плотно занялся музыкой. А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича». знаменитый советский фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году. Режиссеры фильма «Золушка» сначала не хотели видеть в главной роли Янину Жеймо.

Фильм Золушка (1947) - актеры и роли

Были только руки специалистов, бумага и краски. На "Ленфильме" бережно хранят золушкины раритеты. Оказалось, что в те годы в культуре монархию уже не отменяли. А обстановка волшебного королевства — лучшая декорация для сказки.

Это же была сказка. Не думаю, что кому-то в голову могло прийти придраться к королю. Тем более, в исполнении Гарина.

Монарх у него вышел такой домашний, покладистый и добрый. А мачеха, которую играла Раневская, злая. Но на этом все и было построено.

Простые человеческие отношения, которые видел вокруг себя каждый. Это было всем понятно. Фильм нес такой моральной заряд: замарашка, девушка, на которую никто не обращал внимания, оказалась человеком с золотым сердцем и победила злую мачеху.

Это еще одна причина, по которой фильм так запал в душу и остался с нами на десятилетия. А вот и та самая легендарная туфелька. Хрусталя нет!

Дорогая пленка была только на один фильм. И начальство решило снимать в цвете «Сказание о земле сибирской» прославленного Ивана Пырьева. Уже в наши дни «Золушку» раскрасили и отреставрировали звук.

На «Ленфильме» рассказывают, что для того, чтобы добавить цвета, проводили спектральный анализ пленки. По оттенкам серого восстанавливали изначальный цвет. А еще обновить фильм помогла одна из актрис.

Народная артистка Татьяна Пилецкая, подсказывала реставраторам цвета платьев. Например, припомнила, что Золушка была в голубом. Татьяна Львовна — человек удивительной судьбы.

Она — потомок женщины-офицера Луизы Графемус-Кессених. Обычной прусской дворянки, которая решила отомстить за смерть мужа, переоделась в мужской мундир и записалась в армию. Она воевала против Наполеона, а в битве при Ватерлоо потеряла правую руку.

После войны создала новую семью. Крестным отцом Татьяны Пилецкой был художник Петров-Водкин и часто рисовал родственницу. А еще с нее сделали фарфоровую скульптуру балерины, которая выпускалась Ленинградским ныне императорским Фарфоровым заводом.

Оригинал статуэтки хранится в Русском музее. Несмотря на свои почетные 96 лет, Татьяна Львовна выходит на сцену петербургского театра «Балтийский дом». Она занята сразу в трех спектаклях.

По просьбе «Комсомолки» актриса вспомнила свои съемки в «Золушке».

Помощник режиссера увидел мальчугана в библиотеке Дворца пионеров и вручил ему приглашение его на пробы. Кадр из фильма "Золушка" О бумажке мальчик забыл, хорошо, что ее нашла мама, когда недели через две собралась постирать брюки сына. Решительная женщина взяла Игоря за руку и отвела его на киностудию, где во всю готовились к съемкам. Мальчик покорил режиссера Надежду Кошеверову своей необычной внешностью, живым лицом и четкой речью.

В тот же день Игорь был утвержден на роль. Надежда Кошеверова Несмотря на разницу в возрасте: Игорю было всего 13 лет, а Янине Жеймо - 36, они сразу нашли общий язык и гармонично смотрелись в кадре. Позже Игорь вспоминал, что они даже подружились, ведь и за кадром актриса вела себя, как школьница - просто и естественно. Алексей и Янина в фильме "Золушка" После выхода фильма юный актер проснулся знаменитым, его узнавали на улице. Спустя два года Игорь снялся еще в одном фильме — "Счастливого плавания!

Паренек будто повторил судьбы Янины Жеймо, которая после "Золушки" тоже снялась лишь в одном фильме, а затем уехала со своим третьим мужем в Польшу. Кадр из фильма "Счастливого плавания! Не его это было дело. Потом он провалил поступление художественно-промышленное училище и в итоге стал студентом Педагогического института имени Герцена, однако и оттуда вылетел с большим скандалом. Клименков статей не писал, но разделал взгляды товарищей, за что его и "попросили" из ВУЗа.

Тогда Игорь махнул рукой на высшее образование, стал заниматься любимым делом - играл на гитаре, обучал других, а заодно начал мастерить музыкальные инструменты.

Начать просмотр История создания фильма Кто не знает старой доброй сказки о девушке-замарашке с золотыми руками и добрым сердцем. Но, как у любой старинной истории, у этой есть собственная непростая судьба. Мы привыкли думать, что Золушка — это творение Шарля Перро, но на самом деле и Шарль Перро, и братья Гримм, и другие сказочники, чаще всего были лишь собирателями народных фольклорных сказок, а история о девушке, нашедшей свое счастье благодаря крохотной туфельке и большому сердцу, восходит еще к легенде Древнего Египта о молодой греческой пленнице по имени Родопис, чью сандалию украл сокол и отнес фараону. Бесчисленное множество версий этой сказки облетели весь мир, и каждый народ стремился придать старинному сюжету собственный колорит. Драматург Евгений Шварц нашел свою трактовку, которая послужила основой для блистательного, яркого, искрометного фильма-сказки, снятого режиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Фразы из фильма мгновенно разобрали на цитаты.

Режиссеры наперебой приглашали ее в свои фильмы, оценив возможности и способности белокурой травести: разведенная мать-одиночка с легкостью играла подростков, ничем не отличаясь от 14-летних девчонок. После картины «Подруги», в котором она сыграла девушку по прозвищу Пуговица, ей стали приходить мешки писем.

Некоторые критики прозвали Янину «советской Мэри Пикфорд» - эта американская актриса тоже играла озорных подростков, очаровывая в то же время зрителей своей женской привлекательностью. Забвение и новая любовь В 1938 году Жеймо по непонятной причине почти перестали снимать. А она уже не могла без кино, и даже театр не мог его заменить. Впасть в депрессию не позволила любовь — Янина познакомилась с Иосифом Хейфицем, успешным режиссером и красивым мужчиной. Они поженились, Янина стала матерью во второй раз — на свет появился сын Юлий. И шла бы жизнь дальше, счастливо или не очень, но в 1941-м разразилась война. Ленинград был охвачен кольцом блокады, и тяжелее всего для Янины оказалась разлука с мужем и детьми — они эвакуировались в Ташкент, а она осталась. Дежурила на крышах, выступала в госпиталях перед ранеными... Наконец, изнуренная голодом, ослабленная блокадой Янина смогла попасть на поезд, везущий ее в Ташкент, к любимому мужу и детям.

Иосиф Хейфиц жил с другой женщиной и вовсе не ожидал увидеть супругу живой и невредимой — он думал, что она умерла. Во всяком случае, именно так он объяснил ситуацию. Оглушенную предательством Янину подкосила тяжелая болезнь. Возможно, она бы не выжила, если бы не польский режиссер, очарованный ее детской улыбкой и нежной красотой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий