Новости зимовочного комплекса станции восток

Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров, рассчитан на комфортное размещение до 15 человек в зимовочный период и до 35 человек в сезонный. Президент Владимир Путин по видео-конференц-связи дал старт вводу в эксплуатацию зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде, сообщил корреспондент РИА Новости. "Пожалуйста, прошу вас. говорится в сообщении. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды. "Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток".

Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1808-р (ред. от 28.03.2024)

Самый ценный на планете лед добывают в буровом комплексе станции «Восток» в Антарктиде. Поднятые образцы хранят в особом кернохранилище. Минус сорок летом, которое в Антарктиде как раз идет сейчас, и до -89 зимой, полярная ночь — треть года, постройки под пятиметровой толщей снега. Именно в таких условиях целый год живут и работают члены Российской Антарктической экспедиции на станции «Восток».

Она станция. Недаром на станцию приезжают люди для подготовки к лунным экспедициям, космонавты», — рассказывает ведущий специалист Российской антарктической экспедиции Сергей Бондарцев. Она была основана ровно 65 лет назад, но тогда никто не предполагал, что под ней позже будет обнаружено крупнейшее реликтовое озеро в Антарктиде.

В операции по доставке нового зимовочного комплекса участвуют также контейнеровоз «Андрей Осипов», танкер «Ярослав Мудрый», а также ледокол «Капитан Хлебников». После разгрузки «Мыса Дежнева» ценный груз для полярной станции будет по частям перевезен непосредственно до места его окончательной сборки. Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса». Как пояснил министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, участникам экспедиции за два последующих месяца предстоит совершить три похода, задействовав при этом 45 тягачей и 28 повозок.

Отмечается, что станция «Восток была основана почти 70 лет назад, но за это время она ушла под снег и претерпела существенные изменения.

В конце 2018 года было объявлено о начале работы над созданием нового зимовочного комплекса станции, который сможет вмещать 35 полярников в летний период, и 15 человек в зимний. Комплекс состоит из многочисленных помещений, среди которых, помимо личных комнат, также есть лаборатории, медцентр и другие места.

Комплекс включает научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна.

НЗК сможет обеспечить комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность для 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки. Завершить строительство НЗК Восток планируется в 2025 году.

Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК Восток

Спасибо вам огромное. Мы, белорусы, будем более активно включаться в данные процессы. Живите дружно. Мы - братья, нам делить нечего. Вклад в науку должен быть как со стороны России, так и Беларуси". Беларусь на протяжении ряда лет реализует и свою антарктическую программу. При поддержке Главы государства в 2006 году страна начала свой путь в освоении Антарктиды. Результаты исследований в полярном регионе важны не только с фундаментальной, но и с практической точки зрения.

Геофизические процессы, происходящие в Антарктиде, определяют климат планеты и сохранение биоразнообразия. Это является причиной активности высокотехнологически развитых стран в данном регионе. С 2015 года в Восточной Антарктиде строится Белорусская исследовательская станция. В 2021 году завершено создание первой ее очереди, а к 2026 году планируется завершить формирование ее второй очереди.

Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути». Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. В Росморпорте тему не комментируют. Как устроена русская полярная станция Много водки, борьба с суровым климатом и запах карамельной ванили — в таких условиях живут русские полярники в Антарктиде. На станции «Восток», которая расположена неподалеку от южного полюса Земли, ученые изучают доисторическое озеро, которое законсервировалось тут с древних времен. О том, как устроена сама станция, как работают и развлекаются полярники в отсутствии цивилизации — в нашем материале. Краткая история полярных станций Считаете, что условия на Антарктиде настолько невыносимы, что нужны серьезные технологии? Можно обойтись и подручными средствами, главное, хватило бы духу! Первая станция была построена англичанами в 1899 году — это было просто несколько хижин, защищавших от ветра. Никакими дровами топить печь было нельзя — вокруг нет деревьев. Полярники провели здесь год. Вот это тяга к славе исследователей! Хижина, кстати, существует до сих пор. Конечно, все остальные научные станции были более продвинутыми и комфортными, с учетом условий крайнего юга. Сейчас в Антарктиде действуют 89 научных станций, 9 из которых — российские. Самая продвинутая из них — станция «Восток». По сути, это единственная российская станция, расположенная в глубине Антарктиды. Остальные болтаются на периферии — по берегу и островам. Станция «Восток»: как устроена и интересные факты Станция «Восток» находится в очень суровой температурной зоне. Кстати, именно наша станция зарегистрировала температурный мировой рекорд — минус 89,2 градуса С. А вот самая жаркая погода здесь за всю историю наблюдений — минус 13,6 градуса С. Условия здесь очень тяжелые. Как говорил в интервью журналу Esquire геофизик и полярник Сергей Бушманов, который провел в Антарктиде два года: «На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает». Станция находится, если так можно сказать по отношению к Антарктиде, на высокогорье — 3,5 тыс метров над уровнем моря. Неплохая такая гора по земным меркам получается! Полярникам приходится туго — из-за высоты воздух тут разряженный, а из-за географии — очень сухой. По оценкам ученых, кислорода здесь столько, сколько на вершине Эльбруса, высота которого 5,6 тыс метров. Адаптация к таким условиям даже у самых выносливых ученых идет с большим трудом. В первый месяц они теряют от 3 до 12 кг! Хотите похудеть? Езжайте в Антарктиду! Обогрев и работу приборов обеспечивают дизель-генераторы. Однажды на станции произошел пожар, в ходе которого сгорели главные и дублирующие генераторы. Но они не упали духом, а построили печки, которые топили с помощью дизельного топлива, которого было в избытке. Жилое здание станции расположено под под двухметровым слоем снега.

Запаса воды хватает минимум на 20 дней — без вылазки за пределы станции за новым снегом. Склад горюче-смазочных материалов может обеспечить автономное существование станции в течение двух лет. Все электричество и тепло, вырабатываемое станцией, утилизируется вот здесь — это котлы-утилизаторы. Они обеспечивают теплом всю станцию, для обогрева которой используется 300 кВт тепловой энергии. Расчетная нагрузка — предполагаемая — составит 146 кВт. Остальные два дизеля нужны, чтобы обеспечить резервирование, техническое обслуживание машин. Если что-то пойдет не так, чтобы была возможность в течение всей зимовки безаварийно снабжать полярников электроэнергией и теплом. Но это — основной энергоцентр. А есть еще резервный — еще одна машина, полностью идентичный комплекс. И, помимо этого, два аварийных дизеля будут располагаться на улице. Если что, всегда можно будет выйти, завести их и обеспечить станцию энергией. Вообще, этот энергоцентр рассчитан на 25-30 лет безаварийной работы. Зачем в Антарктиде морозилка? В Антарктиде, как известно, пониженное содержание кислорода, и нетренированного человека может настигнуть горная болезнь. Центр управления «Востоком» Комплекс — полностью автоматизированный. В центре управления контролируются все параметры — начиная от температуры наружного воздуха, подающегося в вентиляцию, и заканчивая расходом воды. На мониторах видны все помещения: здесь — снеготайка, здесь — жилая зона, рабочая, здесь — медцентр. Дежурный механик не только отслеживает визуально, где что происходит, но и контролирует, как, например, работают системы вентиляции, дизельные установки. В любой момент можно проверить состояние пожарной безопасности, или сколько станция потребляет электроэнергии. Доступ в помещения контролируется, все программируется. В случае чего поступит сигнал. Уникальная станция строилась в Гатчине не случайно Для осмотра новой антарктической станции прибыли заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко, министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, руководитель Росгидромета Игорь Шумаков, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и председатель правления компании «Новатэк» Леонид Михельсон. Отвечая на вопросы журналистов, Виктория Абрамченко призналась, что станция ее впечатлила.

Обещают, что не будет перебоев и со снабжением горячей водой, а значит, душ можно принимать когда захочешь. Интересно, что проект предполагает даже установку солнечных батарей. Ведь полярный день в этих краях длится четыре месяца в году. А под понятием "антарктическое лето", как пояснил Алексей Туркеев, начальник гляцио-бурового отряда, научный сотрудник Арктического и антарктического НИИ, здесь подразумевают температуры выше минус 50 градусов а зимой столбик термометра может падать ниже минус 80 градусов. В этом сезоне работы даже смогли начать на месяц раньше срока. Потому что на станции "Прогресс" построили взлетно-посадочную полосу для тяжелых самолетов, перевозящих грузы.

Российские полярники осваивают новый зимовочный комплекс в Антарктиде

Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду Главная цель нового зимовочного комплекса станции “Восток” – укрепление позиций российской науки в Антарктике», – отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко.
Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК Восток Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов.

Минус 89 градусов по Цельсию

«В этом сезоне начался важнейший проект по строительству нового зимовочного комплекса на станции Восток. В Антарктиде введён в эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток». Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" завершено, его отправка в Антарктику запланирована на 1 октября, сообщили в четверг в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко. Российская арктическая станция «Восток», которая в этом году отмечает юбилей, приобретет новый зимовочный комплекс — подготовительные работы начались, стройку планируется завершить к концу 2024-го года. Комплекс полностью собрали на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области.

ст. ВОСТОК

Мадриде 4 октября 1991 г. Приобретение и доставка в Антарктиду на научно-экспедиционном судне федерального государственного бюджетного учреждения "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" техники, транспортных платформ, топливных емкостей, топлива и вспомогательного оборудования и их транспортировка со станции Прогресс на станцию Восток и промежуточные подбазы санно-гусеничным походом 2019 - 2020 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь , федеральное государственное бюджетное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" 7. Изготовление элементов станции Восток, а также необходимого оборудования, техники, транспортных платформ, их доставка в порт отправки и консолидация 2019 - 2020 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь 8. Передача обществом с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователем в порту отправки элементов станции Восток, а также необходимого оборудования, техники, транспортных платформ и проектной документации при участии федерального государственного бюджетного учреждения "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" 2019 - 2025 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь , Росимущество, федеральное государственное бюджетное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" 9.

Эксперименты ученых из Санкт-Петербурга обеспечат продовольствием будущие поселения на Луне Ранее, 31 июля, ведущий геофизик ААНИИ на станции «Восток» Андрей Тепляков рассказал «Известиям», что полярники российской антарктической станции «Восток» смогли впервые вырастить урожай арбузов в Антарктиде — на шести растениях двух разных сортов их созрело восемь штук.

Максимальный вес одного арбуза достиг 1 кг , а диаметр — 13 см, уточнил ученый.

Она напомнила, что ранее на заседании правительства была утверждена Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 года. Новый комплекс станции позволит находиться в нем во время экспедиций: 35 человек в сезонный период и 15 человек - в зимовочный. Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября.

Об этом в среду, 22 ноября, сообщил Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ на своем сайте. Директор ААНИИ Александр Макаров подчеркнул, что станция «Восток» в последние годы стала площадкой для «ярких научных исследований, экспериментов и открытий», и выразил надежду на сохранение этой традиции в будущем.

В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»

По словам директора ААНИИ Александра Макарова, в этом году полярникам предстоит протестировать новое жилище, оценить на практике объем энергопотребления, функциональность и надежность инженерных систем. Работу станции обеспечат шесть мощных дизель-генераторов, а почти метровый слой утеплителя и герметичный облицовочный контур, покрывающие модули, минимизируют теплопотери и позволяют существенно снизить энергопотребление». Фото предоставлены ААНИИ Для удобства полярников построены жилые и общественные помещения, научные лаборатории, технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции построены современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Зимовочный комплекс сможет вместить до 15 человек в период зимовки.

Жилая площадь новой станции, которую построили на частные инвестиции, составит около полутора тысяч квадратных метров. Летом там смогут жить 35 человек, а на зимовку могут оставаться 15 человек. Воду для полярников будут получать с помощью двух снегоплавильных установок, система водоснабжения станции предполагает многократное использование технической воды, в том числе из канализации.

Твёрдые отходы будут складироваться и вывозиться с континента, как это предусмотрено договором об Антарктике. Для отопления будет использоваться тепло от дизель-генераторов: они нагревают воздух, который будет использоваться в отопительной системе. Будет установлена и дополнительная электрическая система отопления — тёплые полы и конвекторы. Жилые и служебные модули станции «Восток» будут подняты на опорах на высоту около трёх метров. В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 модуля и погружен на атомное ледокольно-транспортное судно «Севморпуть», которое доставит его на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули на санно-гусеничных поездах будут доставлены на станцию «Восток», которая находится примерно в 1400 километрах от побережья. Причиной срыва операции стала неожиданная и пока необъяснимая поломка лопасти винта атомного лихтеровоза «Севморпуть» в океане рядом с Анголой.

Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год. Ключевой причиной срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, поскольку у него сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта. ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса, 18 ноября. Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает». Причины поломки, по его словам, прояснятся после докового осмотра. Господин Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге.

Владимир Путин, президент РФ, отвечая на вопрос о финансировании научной программы станции «Восток», 23 октября Я видел это, мне приносили эти керны, эту воду в свое время. Для ее устранения было принято решение силами водолазов снять еще одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы. Однако, поскольку речь идет о судне с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями страны». Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом. Они называют ситуацию форс-мажором — судно в январе завершило доковый ремонт и «получило все освидетельствования». Как в принципе возможно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс.

Маршрут «Севморпути» за трое суток. Источник: MarineTraffic Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной российской научной станции в Антарктиде «Восток». В этом году к 200-летию открытия Антарктиды государство решило построить для «Востока» новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд руб. Частным инвестором проекта стал Леонид Михельсон, вложивший 4 млрд руб. Комплекс состоит из пяти модулей, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы, большинство из которых 40-футовые контейнеры. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, высота — до 17,5 м, общая площадь помещений около 2 тыс. В сентябре—октябре в Петербурге модули были погружены на «Севморпуть».

Доставить 98 человек спецперсонала — строителей и механизаторов для возведения зимовочного комплекса — должен был ледокол «Капитан Драницын» Росморпорта. Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути». Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. В Росморпорте тему не комментируют.

В Якутии — производство пластиковой тары. Новый «Восток» В Антарктиде началась опытная эксплуатация долгожданной научной станции «Восток». Это грандиозное современное и сверхтехнологичное сооружение возводилось в тяжелейших условиях на полюсе холода планеты, где была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений — минус 89,2 градуса по Цельсию. Элементы станции и стройматериалы завозили частями. Для ускорения доставки в предыдущем строительном сезоне на станции «Прогресс» был дооборудован аэродром для принятия грузовых самолётов типа Ил-76.

Если доставка морем занимает 45 дней, то время полёта из Санкт-Петербурга с промежуточными остановками — всего 72 часа. Общая площадь пяти модулей — около 3 тыс. Длина станции — 140 м, максимальная высота — 17,5 м. Сооружение устанавливают на 36 четырёхметровых опор, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. После ввода в эксплуатацию комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды. На станции подготовят современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компанию с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауну. Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков. Чтобы точнее оценить масштаб изменений, стоит вспомнить, что предыдущая станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор оставалась главным местом расположения наших полярников. В 70-ых её дополнили новыми модулями, но в наши дни она уже безнадёжно устарела и погребена под снегом. Особенно печально это выглядело на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев.

Новая модульная станция «ВОСТОК» позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром. Это своего рода МКС на Земле — и вот для чего она нам нужна. Древний лёд Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации.

Блоки D и A — это энергоцентры и технические блоки, где располагается система очистки и хранения воды. Гараж со снегоуборочной техникой будет находиться в блоке E. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки в течение 9 месяцев и 35 человек в сезон антарктического лета. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет. Путь к «Востоку» начинается на станции «Прогресс», которая находится на берегу залива Прюдс моря Содружества. Станция «Прогресс» находится в так называемом оазисе, свободном ото льда, а среднегодовая температура воздуха здесь составляет минус 10 десять градусов по Цельсию. Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции «Восток» выполняется санно-гусеничными поездами.

"Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток"

Лента новостей Тюмени. Экономика. Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток". В ходе 68-й российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершена сборка трёх из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции «Восток». В Антарктиде введён в эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток». В ходе 68-й российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершена сборка трёх из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции «Восток».

Как устроена российская полярная станция «Восток»: интересные факты

В Гатчине собрали зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» Жилые помещения зимовочного комплекса включают тренажёрный зал. Новый зимовочный комплекс станции занимает площадь более 3000 кв. м и включает пять блоков-модулей.
В Гатчине собрали зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» Российская арктическая станция «Восток», которая в этом году отмечает юбилей, приобретет новый зимовочный комплекс — подготовительные работы начались, стройку планируется завершить к концу 2024-го года.

В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса

Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе. Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала. Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился. Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть. Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу.

На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно. В нашем помещении стояло 7 масляных радиаторов, но они, если честно, не очень сильно помогали, тепло там никогда не было. Согреться можно было только в бане или с утра, когда надеваешь комплект термобелья, предназначенный для работы. Я, как и другие ребята, его с вечера вешал на обогреватель, с утра он был горячий, и это придавало хоть какой-то оптимизм. Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота.

Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно. Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку». Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались. Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой.

Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю. Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач. Кстати, ещё один интересный факт: после бани мы все пахли уксусом, потому что вода, полученная в результате таяния снега, не смывает с кожи мыло, поскольку не содержит солей и по факту является дистиллированной. Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия. Примерно при 86-ти.

Поэтому повару, особенно, если он впервые на станции, очень трудно приготовить многие блюда. Соответственно, что мы ели? Недоваренный рис, хрустящий на зубах, макароны, слипшиеся в одни кусок, мясо, оставшееся от предыдущей экспедиции, поскольку по правилам те продукты, которые мы привезли с собой, предназначены для зимовочного отряда. Одним словом, не самый богатый рацион. К сожалению, руководство Горного университета, которое сделало всё возможное для того чтобы наша командировка в Антарктиду прошла как можно более гладко, на это повлиять никак не могло.

Геодезическая съёмка по окончании работ определила перепад высот на поверхности менее 10 см. В рамках сборки комплекса на подготовленном фундаменте с помощью крана установлены 36 опор высотой 3 м, которые позволят станции оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Сейчас на Востоке собирают платформу комплекса, монтаж горизонтальных балок платформы выполнен более чем на треть. Монтаж платформы-основания нового зимовочного комплекса планируется завершить до конца сезона. Установка опор. Новый зимовочный комплекса российской антарктической станции Восток был собран на Гатчинском опытном заводе строительных конструкций.

Но это было только начало. Предстоял сложнейший этап — доставка модулей через большую часть планеты в центр Антарктиды. Сначала планировали, что модули станции доставит в Антарктиду единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть». Модули были разобраны и погружены на борт в 2020 году. Но случилось непредвиденное — у берегов Западной Африки у него сломалась винторулевая группа, после чего судну пришлось вернуться в Санкт-Петербург. Это сильно задержало и усложнило операцию. В итоге первая часть модулей отправилась к Антарктиде лишь 7 сентября 2021 года на контейнеровозе «Мыс Дежнев». Монтаж новой станции уже идет. На подготовленном фундаменте строители установили с помощью крана 36 опор станции, высота которых составляет три метра. Они позволят зимовочному комплексу оставаться незанесенным снегом в течение многих лет. К тому же это изолирует станцию от основания, и тепло от станции не будет плавить лед под ней. Но это только начало. Даже с учетом того, что технически станция полностью готова, она модульная и собирается как конструктор, но только её установка займет 4 года. Целых 4 года — одно только это показывает то, в каких нечеловеческих условиях предстоит работать строителям, ведь в средней полосе России эти работы заняли бы не более чем пару недель. Напомню, что под станцией, под слоем льда в 3769 метров находится знаменитое озеро «Восток». Это озеро в течение миллионов лет было изолировано от внешнего мира, и развивалось совершенно обособленно. Впервые к нему удалось пробуриться в 2012 году.

А то, что вы мне рассказали, это вообще за гранью понимания находится. Трудно даже осознать, что наши исследователи и ученые делают такие выводы". Что касается ввода в строй нового зимовочного комплекса, Глава государства сказал: "Ребята делают очень хорошую работу. Я также присоединяюсь к словам Президента России. Немалые деньги, миллиарды рублей вложены для того, чтобы создать такую удобную и уютную красотищу для работы там наших ребят". В ходе мероприятия планировалась связь и со станцией, где находятся белорусские полярники, но погодные условия не позволили это сделать. Александр Лукашенко констатировал, что Антарктида по сей день является самым малоизученным материком планеты. Никто не может с этим сравниться. У нас была великая страна - Советский Союз. Мы вместе работали. Но если кто-то надеялся, что это все погибнет, - оказывается, не погибло, а вышло на более высокий уровень", - подчеркнул белорусский лидер. Он также поблагодарил российских друзей, которые и раннее, и сейчас помогают белорусским ученым с размещением на своей станции, поддерживают исследования, делятся научными данными, предоставляют оборудование.

Вперед, на купол

  • Строительные работы
  • 2 ТЫСЯЧИ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ КОМФОРТА НА ПОЛЮСЕ ХОЛОДА
  • Зимовка с комфортом: как новый комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды
  • История станции «Восток»

Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду

Российские исследователи собрали рекордный урожай овощей на станции «Восток» в Антарктиде. Монтаж зимовочного комплекса на станции «Восток» был осуществлён в рекордные, я считаю, сроки в суровых условиях Антарктиды – с января 2022 года по январь 2024-го. Станция "Восток" является ключевым объектом для исследований в Антарктиде. В полную мощность планируется ввести все пять модулей зимовочного комплекса в начале 2025 года. Третий строительный сезон начался в ноябре, и 176 строителей уже прибыли на место.

Участие в мероприятии по вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток"

Ещё на станции «Восток» обновили медблок — с операционной и стоматологическим кабинетом. Президент РФ Владимир Путин: «Возможности станции значительно выросли, она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащенных. Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК «Восток» Новости (RSS) В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды. Российская арктическая станция «Восток», которая в этом году отмечает юбилей, приобретет новый зимовочный комплекс — подготовительные работы начались, стройку планируется завершить к концу 2024-го года. Комплекс полностью собрали на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области.

РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде

Строительство нового зимовочного комплекса станции «Восток» — это российский флагманский проект в Антарктике, где работают пять круглогодично действующих российских научных станций. "Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток". Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток». Ещё на станции «Восток» обновили медблок — с операционной и стоматологическим кабинетом. Президент РФ Владимир Путин: «Возможности станции значительно выросли, она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащенных. В Антарктиде завершили сборку трех модулей нового зимовочного комплекса станции «Восток», внутренние работы в которых продолжатся уже во время антарктической зимы. Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК «Восток» Новости (RSS) В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий