Об этом рассказала его вдова Наталья Жванецкая. Вдова сатирика Наталья Жванецкая уверена: нынешний украинский кризис заставил бы мужа, одессита, сильно переживать и расстраиваться. Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о том, как бы отреагировал её муж на происходящие события на Украине Вдова Михаила Жванецкого Наталья дала эксклюзивное интервью, в котором рассказала о творческом наследии своего мужа, одесском юморе, а также. Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о дружбе сатирика с Примадонной. Об этом рассказала его вдова Наталья Жванецкая.
Наталья Жванецкая: «22 года работать дежурной по желаниям Жванецкого мне не в тягость»
Так, в 2023 Наталья Валерьевна принимала участие в работе над книгой «Тексты к размышлениям» как составитель. Во время беседы с журналистами вдова Михаила Жванецкого Наталья рассказала о его творческом наследии и затронула другие темы. «Я надеюсь, что творчество моего мужа останется в сердцах, на сценах, в книгах, — сказала Наталья Валерьевна Жванецкая, призвавшая к чтению текстов сатирика с листа. Это интервью с Наталья Жванецкая — супруга Михаил Михайловича, с которой он прожил в гармонии, любви и согласии 29 лет, дала изданию «Теленеделя» в 2013 Наталья откровенно рассказывала, каково это — жить с гением, каким он был в кругу близких. Супруга известного сатирика Наталья Сурова, которая находится рядом с Михаилом уже 20 лет, рассказала о том, как ей удалось завоевать сердце этого любвеобильного мужчины.
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? 📹 Топ-8 видео
Наталья Жванецкая: последние новости и сведения на сегодня. Я хочу сказать спасибо губернатору, сыну, который поддерживал, инвестору, а также автору памятника, – сказала Наталья Жванецкая. Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о дружбе сатирика с Примадонной. Личным секретарем Михаила Жванецкого в последние годы жизни была его четвертая по счету супруга, домохозяйка Наталья Валерьевна Жванецкая, с которой он познакомился в Одессе в маленьком мим-театре. Во время беседы с журналистами вдова Михаила Жванецкого Наталья рассказала о его творческом наследии и затронула другие темы.
Вдова Михаила Жванецкого рассказала, на какие средства живет спустя два года после смерти мужа
Раньше мы праздновали его дни рождения каждый год, но пять лет назад Михал Михалыч решил традицию отменить. А потом подумал и сказал: «Знаешь... После восьмидесяти каждый год юбилейный. Будем накрывать стол — не для себя, а для друзей, родных». Сошлись на этом. Обычно празднуем сначала в Москве, затем, спустя несколько недель, в Одессе. О возрасте муж пишет лет с шестидесяти и каждые десять лет обновляет фразу: «Что такое шестьдесят? Испуг в ее глазах, остальное — то же самое». Или вот такое: «У меня к возрасту никаких претензий. К его деталям — да».
Из недавнего: «Хотел бы запретить свой возраст.
Также там очень много старых советских текстов 70—80-х годов, которые сейчас не очень «читабельны». Но я думаю, со временем можно будет вернуться и к ним. Но уже точно есть материала на книжек пять-шесть. Я составила сборник, например, произведений, связанных с животными. Миша любил писать про котов, собак, белок. Мы ее хотели издать, но нужны иллюстрации, и пока в эту стену уперлись. Хотелось бы, чтобы и дети, и взрослые ее могли полистать. Но я планирую выпускать тематические книжки — о животных, для женщин... Почему мы должны копаться в книжках и что-то искать?
У меня была какая-то внутренняя уверенность, что это сейчас нужно, что это будет востребовано. Архив будет превращаться в веб-институцию, доступную всем? Есть огромное количество аудио, видео и фотографий, нам только нужно разобраться с возможными правообладателями, и можно будет публиковать или делать что-то похожее на канал популярных видеохостингов. Письма, рассказы, мемуары? Вы только подступились «с лопатой» к завалу бумаг, но все же чего ждать читателям? И собирал еще один том, который мы не выпустили, он обозначил его так: «Куда привели мои следы».
Для его прозы и творчества не было больших и малых тем. Также как и в нашей жизни, даже мелочи могли вызывать серьезные волнения, а глобальные вещи, наоборот, казаться белым шумом. Мы знали Михаила Михайловича как человек высоких моральных качеств, безграничной внутренней свободы и эрудиции. До последних своих дней он продолжал выступать на эстраде, чему посвятил всю свою жизнь. Уход Михаила Михайловича — невосполнимая потеря для всех нас.
Наталья рассказала о том, что её мужу были приписаны не его тексты. Некоторые его выражения и высказывания были перефразированы и выданы в Сети за афоризмы Жванецкого. Супруга подчеркнула, что Михаил довольно спокойно относился к этому. Есть данные о том, что Михаил Жванецкий являлся ведущим телевизионной передачи "Дежурный по стране" на протяжении 17 лет.
Вдова рассказала о наследстве Михаила Жванецкого
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла правду о связи мужа с Аллой Пугачевой | Его 56-летняя вдова Наталья рассказала, на какие средства живет все это время. |
РНБ получила в дар книги от Натальи Жванецкой | Последние новости о персоне Наталья Жванецкая новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
День рождения Одинцовской библиотеки №4 | Новости культуры | Культурное наследие | Наталья Жванецкая вспомнила о долгих разговорах, которые сатирик вел с певицей. |
наталья валерьевна жванецкая - онлайн | Наталья Жванецкая не могла мириться с тем, что сатирик велел ей находиться дома. |
Вдова Михаила Жванецкого призналась, что хотела развестись с ним | Он рассказал и о том, что еще летом Наталья Жванецкая спросила у него, а интересны ли Библиотеке Тургенева материалы, которые она издала по произведениям Михаила Михайловича. |
Счастье после нескольких браков: жена Жванецкого Наталья Сурова
Да и странно, когда дееспособные дети живут за счет отчислений, оставшихся от родителей», — рассказала Наталья Жванецкая в интервью для сайта Наталья Жванецкая не могла мириться с тем, что сатирик велел ей находиться дома. О переезде в Москву с мужем, Михаилом Михайловичем Жванецким, 30 лет назад, о любви к Патриаршим и о планах на этот год, когда писателю исполнилось бы 90 лет.
Вдова Жванецкого высказалась о Пугачевой: «Она на него действовала странным образом»
Все так было очень живо. Виктор Лошак: Наташа, вот я от Миши знаю, что какой-то был у него почитатель, мастер на металлургическом заводе в Нижнем Тагиле, что ли? Наталья Жванецкая: В Нижнем Тагиле. Виктор Лошак: Который собрал уникальную коллекцию его произведений. Виктор Лошак: Что это? Наталья Жванецкая: Это такой человек по фамилии Сысоев. Он живет в Нижнем Тагиле. На самом деле мастер там какой-то сварки или литья. Вид очень интеллигентный. Он брал бобины, например, если ему доставались.
Виктор Лошак: И расшифровывал их? Наталья Жванецкая: Расшифровывал. Виктор Лошак: Ах, вот как. Наталья Жванецкая: Слушал на телевидении. Как он, как тогда можно было записывать это? Он все это записывал. В газетах брал тексты. Виктор Лошак: Понятно. То есть он аудиотексты Миши переводил на бумагу.
Наталья Жванецкая: Он все, что находил: книги покупал его, участвовал в текстах. Ему иногда Миша что-то присылал. То есть все, что он находил. Ему единственное, что гигантский труд — это там, я не знаю 40-50 этих, может, 60 этих томов, таких фолиантов. Но я не могу сказать, насколько документально там все принадлежит Мише. Виктор Лошак: То есть он переплетал в книги. И у него, как?.. Он брал из разных источников, за которые я не ручаюсь. Виктор Лошак: Но важно, что такой человек есть.
Это фантастика! Наталья Жванецкая: Есть. Он совершенно, да. То есть как место творчества? Как объект писательский? Он писал... У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе. Он писал, конечно, везде. Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина.
Вот Родина и все! Там было все. Он ее понимал. Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем? А как? А как я буду жить? Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу. Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев.
И я должна была быть с ним. Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось. Как любил Одессу, как любил маму безотрывно. Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была. Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята. Он просто должен был знать, что я в доме.
Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг. И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол. Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки?
Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это. А потом начиналось оттуда... Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом. Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался...
У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей. И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь.
Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например. Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился?
Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного. Это сложно. Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча. Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк? Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится!
Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими? Наталья Жванецкая: Другими, да. Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут. Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы.
И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса. Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться. Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал. То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены.
Но фильм мы с ним смотрели. И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле. Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен. Не будем говорить про его другие работы. Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично.
Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности? Наталья Жванецкая: Ой! Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом. Виктор Лошак: Да. Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех.
Благодаря его воспитанию я стала идеальной женой. Перестала спрашивать, кто звонил, куда он пошел и когда вернется. Теперь его очередь обижаться: «Почему ты не спрашиваешь, кто мне звонит и когда буду?! Каков Жванецкий дома? Такой же бодрый и непоседливый, каким вы видите его на экране. Ему все интересно, он постоянно что-то придумывает, во все вникает: кто пришел, когда, от кого письмо, откуда счета, почему тот позвонил, а этот нет. Новая сумка? А чье производство? А этот шкаф из какого дерева? Мне бы даже в голову не пришло задать столько вопросов! По степени любознательности его можно сравнить только с пятилетним ребенком. Стоит Мише сесть в новый автомобиль, как начинается открывание и закрывание всех панелек, проверка приборов, нажатие рычажков. Наша с ним разница в возрасте — 32 года — не чувствуется совершенно. Он куда подвижнее меня. С тусовок мы уходим последними, когда начинают переворачивать стулья и появляется уборщица. Миша все еще искрометно шутит в узком кругу, а я давно дремлю рядышком. Ваша основная профессия — жена гения. Никогда не хотелось хотя бы временно поработать кем-то еще? Нет, это совершенно невозможно. Пока ребенок не подрос, я была зациклена на них обоих, теперь, когда сын Митя поступил в университет, все внимание переключено на Мишу — он нуждается в моем присутствии постоянно. Иногда с неохотой отпускает к подругам — днем, пока он в одиночестве работает в городской квартире. Но все это небольшая жертва с моей стороны. Но свой знаменитый портфель, с которым писатель не расстается всю жизнь, он собирает сам? Только сам! Этот старый, обтрепанный, залатанный, держащийся на скрепках портфель вроде бы принадлежал Мишиному папе. Муж настолько к нему привык, что считает его талисманом. Берет на все выступления. Бумаги кладутся в портфель, портфель — в большую сумку. Бережет его, как музыкант — скрипку Страдивари. Впервые Жванецкий получил положительную оценку своих миниатюр от руководителя Ленинградского театра миниатюр Аркадия Райкина. Мэтр прочёл произведения начинающего сатирика и включил несколько из них в репертуар своего театра. А спустя четыре года после этого, Михаил приезжает в театр к Аркадию Райкину и остаётся там работать на шесть лет. Вернувшись на Родину, Жванецкий со своими друзьями-артистами Ильченко и Карцевым организовали свой театр, и успешно гастролировали по Советскому Союзу. Позже Михаил Жванецкий работал режиссёром-постановщиком в «Росконцерте», сменил эту должность на новое место работы в издательстве «Молодая гвардия». Затем ему поступило предложение занять должность художественного руководителя в Московском театре миниатюр. Сатирик создавал свои монологи специально под исполнителя. Его миниатюры читали Сергей Юрский, сам Аркадий Райкин и многие другие артисты. Появляются сборники и книги автора. Мы в ответе за тех, кого приручили Вы сопровождаете супруга на гастролях? Крайне редко, мы и так практически не расстаемся. На концерты тоже не очень часто ходим — Миша не любит, когда мы с сыном в зале. Он часто рассказывает про нашу семью: борщ неправильно сварила, обиделась, расплакалась, кота заперла, ребенка наказала — это все про меня. Я нормально воспринимаю такие «откровения», но ему почему-то неудобно в моем присутствии. Еще бы! В его «монологе жены» супруга не очень ласкова: «Иди, остри, тварь, смеши, подонок, только попробуй не рассмеши! Читайте также: Тележурналист Вадим Такменев: биография, семья, деятельность и интересные факты Не зная, как именно создаются Мишины произведения, многие думают, что он просто рассказывает правду о семье — настолько достоверно это звучит. Двоюродная сестра мужа воспринимает все очень близко к сердцу — стоит ей послушать Жванецкого, она тут же ему звонит: «Мишенька, ну как ты мог про жену написать ТАКОЕ?! Конечно, многое в его монологи пришло из жизни. Я узнаю и себя, и нашего сына, и знакомых… Но все услышанное Миша дорабатывает в своем мозгу — и получается произведение искусства. Он любит слушать, но банальные истории его не интересуют. Одна моя одесская подруга обожает Михал Михалыча и, когда бывает у нас в гостях, стремится с ним поговорить. Как-то делится со мной: «Когда я рассказывала ему, как взбивать масло, он слушал очень внимательно. А стала говорить умные вещи — отключился». Ну, это с ее точки зрения умные.
Помощник президента Игорь Левитин добавил, что Михаил Жванецкий многи писал в Ростове, и открытие памятника здесь — это знак большого уважения. Это говорит о том, что Одесса и Ростов всегда будут друзьями. А чем они похожи? Здесь есть дух свободы. Где вы еще найдете города, где уже в шесть утра можно что-то взять на рынке и поесть? Где вы найдете город где много веселых и талантливых людей? Последние годы жизни он именно здесь, в Ростове, очень много писал, очень много рассказывал, и то, что сегодня вы открыли этот памятник, это знак большого уважения к писателю, — закончил Игорь Левитин. К созданию памятника Михаилу Михайловичу и правда отнеслись с большим уважением. Он вылит из бронзы в полный рост, писатель стоит в кожаном пиджаке, а рядом лежит его портфель, с которым он никогда не расставался. Несколько добрых встреч с Михаилом Жванецким решил вспомнить и Василий Голубев.
Как жилось с божеством? Как находилось между жаркой котлет время на то, чтобы выслушать и оценить его очередной шедевр? Как живется сегодня, когда его нет рядом, но есть огромный архив, с которым приходится разбираться — а значит встречаться, выслушивать и снова говорить с ним? К 90-летию со дня рождения Михал Михалыча Наталья вместе с друзьями и кинокомпаниями «Ящер Пикчерс» и «Вселенная кино» подготовила множество мероприятий. Было ли оно?