Новости жизнь в деревушке

Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе.

Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе

Новый Бурец Некоторые вымирающие деревни обращают на себя внимание громкими скандалами. Так произошло с селом Новый Бурец. Оно попало в новости после того, как местного вагнеровца, вернувшегося с СВО, задержали по подозрению в убийстве. Корреспондент «Фонтанки» посетила Новый Бурец. По словам оставшихся местных жителей, в деревне ничего нет, кроме магазина и колхоза. Садик и школа уже давно закрыты. Оставшиеся местные выживают сами по себе. Даже уколы делают друг другу сами — фельдшер умерла от ковида. Те немногие, с кем удалось поговорить, рассказывают жуткие истории из жизни села: одного мужчину намотало на трактор, другой — повесился, а местную 80-летнюю бабушку насиловали племянники, пока она глушила боль в самогоне. После страшного апрельского пожара в деревне целыми остались всего два дома. Один из них пустует, а во втором живет 81-летняя Надежда Архиповна.

Но Карина говорит, что их семью это нисколько не разобщило. Даже наоборот — Карина влюбилась в мужа еще сильнее. Дмитрий не только выполнял мужскую работу по дому, но и во всем помогал жене. Дима даже научился печь хлеб, пока я гладила бесконечные стопки белья. Даже после свадьбы не была так сильно влюблена в мужа, как после этой поездки, — рассказывает Карина. Сын Ваня тоже изменился в деревне.

По словам мамы, он стал более самостоятельным и более общительным. Источник: Карина Гажу — Во-первых, это была свобода. Мы знали, что можем отпустить его из дома и ничего не случится. Во-вторых, большой поток гостей, много общения с разными людьми разных возрастов, поэтому он стал более социализированным. С ребенком Карина много времени проводила на природе: гуляли в лесу, изучали растения. И червей копала тоже первый раз в жизни.

Потом я наловчилась этих червей рвать и насаживать на крючок. Сначала это было очень страшно, а потом я приспособилась, и мне очень понравилась рыбалка. Мужа и ребенка как-то она не так впечатлила. А вот я получала огромное удовольствие. Если появлялась свободная минутка, то я всегда бежала на озеро, — говорит горожанка. Как сложились отношения с местными жителями и туристами И всё же самые яркие впечатления у семьи остались от общения с людьми, которых они встретили за эти пять месяцев.

Например, благодаря соседу Николаю Никитичу Карина научилась печь формовой хлеб в печке. Я засняла всё на видео, чтобы сохранить детали. Потому что когда тебе эти знания передает дедушка — а ему сейчас 72 — это, наверное, самое ценное, что можно взять из опыта жизни в Зехнова. Вот именно такое тесное общение, соприкосновение с местными жителями — самое главное, — с улыбкой вспоминает девушка. Алексей Иванович — хранитель часовни. Николай Николаевич — бывший почтальон...

Запомнились супругам и знакомства с туристами. Встречались и те, кому ничем не угодишь, но о большинстве своих гостей Карина говорит с восхищением. Со многими туристами всего за пару дней они успевали подружиться, и с некоторыми до сих пор переписываются. Приезжало много творческих людей: архитекторы, художники, фотографы. Были и заядлые рыбаки, которые щедро дарили семье свой улов. Если бы руководство парка распространилось бы не только на парк, а на другие территории, то у нас, наверное, не было бы мертвых деревень в стране, — рассуждает Карина.

Что изменилось в жизни семьи после поездки Сезон закончился. Карина вернулась домой больше месяца назад, но всё еще находится под впечатлением.

Так что мы лучше здесь, — поглядывает Андрей на хозяйство, запущенную деревню и снова из блогера перевоплощается обратно в крестьянина.

И буду наблюдать, что там в городах. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются совсем не только в Псковской области , мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу: — Я называю этих людей «новыми псковскими». Нужна особая государственная политика благоприятствования их благоустройству.

Часто у таких переселенцев сохраняется государственная регистрация за пределами Псковской области, и тогда они не имеют избирательных прав на местных выборах, не учитываются при расчете социальных нормативов бюджета, к их деревням часто нет нормальных дорог, потому что они не включены в число постоянных жителей. Власти практически не видят этих людей, между тем они — спасение российской провинции. Простая жизнь Молодой Туд — крупное старинное село в Тверской области.

Четыре года назад с массой планов сюда приехало семейство Востриковых — Юлия и Александр. Ей тогда было всего 23, ему — 25, она из Тверской области, он — из заполярных Апатитов. Недавно закончили вузы, начали работать, как и множество молодых супругов, скитались по съемным квартирам.

Это и допекло? Нам всегда не нравилась жизнь в большом городе. Всё время думали уехать.

И вот нашли новую съемную квартиру в Москве, и только переехали — стало совсем невмоготу. Поняли — ничего не радует, надо уезжать. Родители новоселов отнеслись настороженно — променять столицу на тверское захолустье?

Без стабильной работы и карьерных перспектив? Занялись этим всерьез, организовали производство мяса, яиц. Занимались этим около двух лет.

Но мы и сами охладели. У нас же не фабрика с наемными рабочими. В основном мы занимались перепелиными яйцами, но мясо тоже… Птицу нужно умертвить, разделать.

И это каждый день. В итоге решили сменить деятельность, тем более Саша всегда тяготел к пчеловодству. Сегодня у Востриковых крупная пасека на 45 семей ульев , что дает часть дохода.

Мастеровитый Александр делает мебель из дерева, кладет печи и даже проводит мастер-классы для печников , нанимается на сезонные заработки. Юлия занимается садоводством, завела аптекарский огород, заготавливает травы, делает чаи. Всё это продается через интернет и дает приработок.

У нас всегда были планы, мы что-то всегда хотели сделать. Испытания укрепляют. Это история с перепелами?

Осенью на пасеку, она стоит у леса, пришел медведь и разворошил десять ульев. Еще два года назад мы купили в окрестностях села землю. Довольно много — 9 гектаров.

Мы хотели там и хозяйством заниматься, сеять медоносные культуры. А потом, может, и переехать туда. Год назад приходит нам бумага о том, что землю мы используем не по назначению, а значит, нужно платить штраф… в общем, в результате нас засудили на 20 тысяч и мы решили отказаться от земли.

А то сейчас засудили бы еще. Хорошая помощь начинающим предпринимателям… Такие истории часты. Недопонимание с властями, неумышленные нарушения, суды, штрафы… За десятилетия упадка в малых городах и селах государственные службы не готовы к новым жителям, молодым и активным.

В лучшем случае им не мешают. О какой-либо поддержке говорить не приходится. Через год после переезда.

Когда ночью на улице кто-то гремит цепью, тебе лучше не выходить. Это не кентервильское приведение. С этим ты бы совершенно точно не хотел встретиться. С бабулечками лучше быть осторожнее Ещё нужно здороваться с каждым прохожим. Ведь никогда нельзя знать, кто из них обычный человек, а кто воспримет отсутствие банального «Здравствуйте» как оскорбление и придёт к вам в кошмарах. А вот если вас по ошибке назвали именем умершего родственника, то лучше не отзываться и не поправлять.

Жизнь в русской глубинке (50 фото)

Но ты не подумал что соседям-веганам это может не понравится. Равно как и гогот твоих друзей или громкая музыка. И что скорее всего, тебе не понравятся их друзья, их варево, их музыка. Если представить, что вокруг тебя живут не деревенские, а такие же городские, бежавшие от суеты, то терки неизбежны. Домики в деревне только на картинках такие безмятежные. На самом деле там кипят нешуточные страсти. Казалось бы, твой дом - твоя крепость.

Но если твоему соседу надоест нюхать выхлопные газы от твоей прогреваемой машины, то твой дом может превратиться в головешки. Там очень дорого В городе ты знаешь куда писать и с кем скандалить если: нет интернета, воды, тепла, протекает крыша, плохой асфальт во дворе, не чистят зимой дорогу и так далее. В частном доме ты за все выкладываешь свои денежки. Сначала делаешь, а потом ремонтируешь. А ремонтировать придется, потому что в городе системы электро- и водоснабжения разрабатывают НИИ и мировой опыт, а в частном доме - умники из ютуба. Да и дом ты строил исходя из советов доморощенных ютубных прорабов.

Типа Глеба Пьяных. В деревне есть вещи просто не окупаемые - тротуары, фонарики в сквере, лавочки, общественное пространство. Красивые витрины и шопинг, наконец. А знаете почему? Потому что это дорого. Потому что очень маленькая плотность населения.

В городе на одном квадратном километре живет 10 000 налогоплательщиков. А в деревне — ноль. С местных хрен чего возьмешь, а владельцы частных домов , платят налоги в городе. И потому не надо удивляться космическим ценам на проведение газа к поселку на 50 коттеджей. В городе 50 человек живут в одном доме и стоимость трубы раскинутая на всех -плевая, а здесь надо протянуть трубу к каждой халабуде. Чувствуете разницу?

Тоже самое скажу про электричество и прочие коммуникации. Ты в городе не задумываешься о стоимости прокладки магистрального водопровода? В деревне тебе придется это сделать. Там трудно жить с детьми Ребенка надо утром в школу. При условии исправного автомобиля пусть он никогда не ломается ты должна встать раньше на час, чтобы увести ребенка в город. На час позже из города ты его привезешь.

Или ты хочешь учить его в местной деревенской школе с деревенскими детьми? Тогда не читай это - иди доить корову, растуды тебя через коромысло! Секция, кружок языка или танцев... Потом обратно. А прикинь еще ногти покрасить заехать и на родительское собрание? Но надо понимать, что в этом случае, папа или мама должны бросить работу и целиком посвятить себя перевозке любимого дитяти.

Либо нанять водителя с личным авто. Не спрашивайте меня, что делать если детей две или больше - я не знаю. Я не могу себе это представить. Там вредно жить Вы никогда не задумывались, а почему в сельской местности продолжительность жизни меньше, чем в городской? Не только сегодня, а за последнее столетие. Потому что сельские люди занимаются тяжелым физическим трудом и дышат грязным воздухом.

Да, это так. Дышать сушеными трупами миллиардов мертвых червяков жуков бабочек и прочих букашек очень вредно для здоровья. А ведь именно из них состоит земля. Сидеть у печки или своего камина очень круто в фильмах про Холмса. На самом деле - дым из соседской трубы это жуткий канцероген. А огонь в домашнем очаге пожирает кислород.

Там жить опасно Ты рискуешь умереть от инфаркта, потому что кардиологическая скорая в деревню вряд ли поедет, да и доедет нескоро. А обратно тебя доставить живым вообще без шансов. При колотой ране — ты рискуешь умереть от потери крови. Если порезала пальчик при чистке картошки - счастье если есть бинт, а если ты его не купила? При переломе ноги ты не достучишься до соседей. Потеря сознания, обморок, диабетический — гипертонический кризы — дают очень плохие прогнозы.

Предположим ты забыла купить лекарство, да хоть бы даже прокладки.

В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень. В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане. В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень. Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился. Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную.

Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая. Там свои уникальные темы. Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом. Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела? Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть.

Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел. Его обсуждают. И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят. Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной. Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон. Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен».

Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо. После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке. Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь». А народ там и так уже напряжен от обилия камер. Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование.

Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти. У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось. Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку. Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен. Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества. Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем. Наде удалось быстро стать своей в Туртине, несмотря на то что в селах так важна выслуга лет. И поняла она это, когда ей первый раз в столовой дали вафлю после обеда.

Обряд разделения еды в русской культуре — знак доверия, о чем мы, кстати, тоже забыли. А если человека зовут за стол и он отказывается, значит ему нельзя доверять. О том, что Туртино приняло Надю более чем радушно, говорит и количество предложений руки и сердца, которые она успела получить. Их делали представители самых разных слоев сельского общества, от тракториста до строителя канализации, и формулировки всегда были очаровательные: «Вы такая дельная… Давайте потом обсудим дом культуры, а сейчас, может, сходим в столовую? Самый деловой жених сказал: «Я готов продолжить общение в неформальном ключе, и, если речь пойдет о предложении, я тоже готов». Как-то раз я шла по деревне, мимо проезжал трактор. Тракторист остановился, предложил подвезти — и через пять минут уже сделал мне предложение. В городе, чтобы услышать что-то подобное, нужно быть красивым, образованным, поющим и танцующим одновременно.

В деревне, как выяснилось, достаточно носить нерваную одежду и иметь две ноги. Надя шутит: «В селе огромный риск выйти замуж, причем сразу. Если нет дома и ты хочешь жить с комфортом, это самый простой способ переехать в деревню». Правда, Надю сразу предостерегли и посоветовали ничего не рассказывать местным женщинам: непьющих мужчин на селе мало. Деревенские жители — интересующиеся и опасающиеся одновременно, и они куда больше нас заботятся о своей идентичности. Социолог Артемий Позаненко, специализирующийся на проблемах изолированных сел то есть отрезанных от связи с ближайшими поселениями , выводит парадоксальную закономерность: их жители осознают преимущества своего положения и зачастую считают, что хорошая дорога им бы навредила, привлекла бы массу ненужных чужаков и разрушила бы их образ жизни. Тем не менее они очень гостеприимны и открыты. Однако полноценным членом сообщества стороннему человеку стать крайне трудно.

Ну а к чужакам, желающим без спроса порыбачить или поохотиться в их округе, местные относятся крайне отрицательно. В таких селах очень развито чувство самодостаточности и защищенности от внешнего мира. Жители не хотят, чтобы «дорожка» к их общему дому стала проторенной, ведь в какой-то момент люди могут туда повалить бесконтрольно. А перспектива превращения села в туристическое место радует далеко не всех. Говорить о едином паттерне отношения к гостям в российских деревнях всё же нельзя. Это зависит от многих факторов: переживает ли местное сообщество травму, как в случае с Териберкой; заняты ли жители в данный момент решением проблем, требующих помощи извне. Искреннее желание помочь, с одной стороны, и столкновение полюсов город — село, с другой, наводят на важный этический вопрос: где та грань между модернизацией и аутентичностью, за которую мы не имеем права заходить? Фото: Светлана Булатова Катя, как социолог, выступает против навязывания обществу чуждых ему идей в любом виде: Правильные формы помощи не политические.

Мы не социальные инженеры и не имеем права менять людей. Должны работать образовательные формы: показывать и рассказывать. Люди либо перенимают этот опыт, либо нет. Нужно давать не директивный пинок в будущее, а поле возможностей. У человека есть право отказаться и закопаться в прошлом. Есть право закладывать семечко за щеку и только потом положить его в землю, чтобы оно прорастало с любовью. И не стоит подменять собой государство. Вы поднапряжетесь, построите кому-то дорогу, а через два года ее размоет.

С другой стороны, вы можете приехать в деревню и рассказать людям про политическую грамотность, чтобы в будущем они выбрали себе другого главу. В вопросе определения границы между технологиями и аутентичностью большую роль играют люди, занимающиеся бренд-стратегиями.

Населения у нас шестнадцать тысяч, а участковых всего пять. Вот и считайте, сколько работы. Непосредственная улыбка дежурного вновь уступает место серьезности. Близко посаженные серые глаза и сросшиеся брови могли бы усилить эффект сказанного, если бы не совсем детская прическа: голова острижена почти под ноль, а челочка не тронута. Так мамы подстригают маленьких мальчиков. На пятачке между КПП и курилкой импровизированный автопарк: в центре классический "бобик", протюнингованный надписью "Полиция". Венец коллекции - старый уазик. Местами в заплатах, с окнами, привинченными проволокой к дверям, и без номерных знаков.

В активной эксплуатации. Сегодня мы должны ехать по вызовам. Приходите послезавтра, - сообщает нам участковый. Выхожу в курилку, мимо меня проезжает полицейский "бобик". Бензина нет, - уточняет на всякий случай участковый. Так что, сами видите, делать здесь совершенно нечего. Разглядываю из-за его широкой спины кабинет. Из задымленной комнаты раздается дружный гогот. Небольшой кабинет занят четырьмя столами. На шкафу пристроена прокопченная репродукция "Военный совет в Филях".

На сейфе - кружка с ручкой в форме кастета. Следователь постукивает пальцами по столу, лейтенант печатает какой-то рапорт, второй участковый перекладывает бумаги из одного угла в другой. Положение спасают два классических маргинальных силуэта, появляющихся в дверном проеме. Один в высокой черной шапке с ожогом на лице, другой - босой бородач. Ну, давай бумажки заполнять, - встречает их по-отечески участковый. Разве что чая не предлагает. Много водки, говорю, да. В разговор включается лейтенант: - Петушков, чего опять забухал? Тебя же на фиг по-хорошему выселять надо. Два предупреждения-то есть.

Косится с интересом на мой блокнот и добавляет: - Ладно, иди. Но в следующий раз точно отсюда отправим по прописке. Звучит это у него заботливо. Участковый дописывает объяснительную сам. Офигеть можно... На крыльце курит следователь. Вся его поза говорит о том, что ему доступны тайны внеземного порядка. А мне нет. Ко мне в телефон медленно переползает файл от пользователя "Алекс". На видео голые по пояс мужики неистово матерятся, пытаясь справиться с трупом.

Вытащенное из воды тело лежит на траве с широко раскинутыми руками. Даже не пахнут. Он говорит это без вызова, скорее задумчиво. Мужики вешаются, женщины вены режут. Следователь грустно ухмыляется. То топор в голове, то нож в сердце. Недавно вышел тут один парень из тюрьмы - три года отсидел, а через три дня его приятель грохнул. Я постепенно теряю ощущение реальности. Пойди в Гугле почитай. Слоняемся по темным коридорам отделения.

Дореволюционное здание с кладкой из красного кирпича и белыми резными наличниками на окнах напоминает купеческий дом. От КПП на второй этаж ведет широкая деревянная лестница. В коридоре второго этажа все время хлопают тяжелые двери - все отделение в непрерывном движении. Кабинет почти пустой. Начальник сидит за широким резным столом, аккуратно, по-школьному, сложив руки. Они немного дрожат. За его спиной суровый лик Рашида Нургалиева, на противоположной стене выцветший портрет Путина. Вообще работа опера - это не бегать и стрелять. Главное его оружие - ручка. Нормальный опер не тот, который догонит, а тот, который не даст возможности побежать.

Начальник РОВД очень компактный: маленькие руки, маленькие аккуратные пальцы. Я десять лет в уголовном розыске, из меня информация очень трудно выходит. Вы же понимаете. Так сильно, что от нее отламывается колпачок. Знаете, тяжело работать в небольших городках. Здесь преступление может совершить твой одноклассник. И тогда приходится собираться с духом и объяснять человеку, что мы будем все решать только по закону. Завтра будет. В коридоре нас отлавливает майор в юбке - приветливая женщина со стальным голосом. Волосы аккуратно забраны назад, челка сбита в объемный кок.

Начальница участковых - бывшая учительница географии. Мы и впрямь будто на уроке в школе: вопросы начинает задавать она. Участковых всего пять... В этот момент она чем-то напоминает доярку Бреднякову, которая никому не отдаст свое персональное проклятие: самой мало. За окном с грохотом проносится поезд. Время от времени в кабинет заглядывают другие ученики, то есть подчиненные. Ищут документы, звонят, советуются. Мы на вызов не можем даже полноценный наряд отправить. Сегодня в кафе, например, случится пьяная драка, двадцать человек начнут стульями кидаться - а поедет туда один дежурный. И не факт, что с табельным оружием.

У нас под контролем квадрат сто на сто километров, и попробуй на вызов не выехать. А бензин строго лимитирован. Обойдя все отделение по кругу, возвращаемся на КПП. Понятых из вас сделаем заодно. В "бобике" очень тесно. Половину заднего сиденья занимает нетрезвый сонный мужчина. В зеркале заднего вида - хищный взгляд участкового. Я все пытаюсь разглядеть скорость на спидометре, но он мертв. Стремительно пролетев огромные синие буквы "Малышевское лесничество", мы выезжаем на берег широкой тихой реки, где безмятежно пасется стадо коров. Мой сосед покидает автомобильное сиденье.

Под левой лопаткой на спине открывается филигранная прорезь. Свисающие куски грязного свитера - в крови. Оказывается, рядом со мной в машине все это время спал потерпевший. На воде мерно покачивается окровавленный полосатый матрац. Под ногами костер со следами продолжительной дегустации водки: "Зеленая марка", "Беленькая", "Журавли"... Давай по старинке, пиши: шестьсот метров от населенного пункта. Лицо у нас установлено, только найти осталось. Пойдет по сто пятнадцатой. Ну, все посмотрели? Трясемся по пыльной дороге.

Но недолго. Нет, бензин не кончился, но зато у нас спущено колесо.

Супруги работают. Сергей рано уезжает и поздно возвращается. Далее нужно детей отвезти в сад и школу. Три раза в неделю он везет детей, остальные два — я. Но я всю неделю забираю детей домой вечером. К жизни на колесах мы привыкли.

Наличие авто у обоих, по словам супругов, с одной стороны, облегчает жизнь, а с другой — заставляет держать себя в тонусе. До лагеря — три километра, до Узды — около десяти. Недавно была на учениях в Борисове. Впервые так далеко сама ездила. Поездки мужа, правда, куда интереснее моих. Он приезжает, начинает рассказывать, что ехал и по дороге видел лося, лису, рысь… А в подтверждение открывает видеорегистратор и показывает нам. Это так интересно. Любит он природу, чего скрывать.

Хотя не каждый мужчина умеет видеть красоту. На эти слова Сергей заметил: — У нас здесь места красивые. Деревенская природа захватывает. Утром окно, например, откроешь или выйдешь во двор — птицы поют. Где в городе такое услышишь? Если только на окраине в частном секторе. Досуг для детей Плюсов жизни в сельской местности немало. Машины здесь не ездят.

Дети могут свободно выбежать на улицу, поиграть, — говорит Сергей.

Слёзы и пряники. Как живёт российское село?

После развода жительница Кировской области Елена Смертина сбежала от мужа с детьми в деревню Ежиху. Главная Главные новости. Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек. Более сорока небольших населенных пунктов входят в ассоциацию "Самые красивые деревни и городки России". Весёлая, симпатичная образованная женщина рассказывает о жизни в деревне и о том, как можно заработать приличные деньги имея хозяйство. На своём YouTube-канале я рассказываю, как благоустраиваю деревню и как строю свой дом. Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе.

«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни

За 1,5 года виртуального общения всего несколько раз мы встречались, а затем сыграли свадьбу в Ульяновске и сразу уехали осваивать жизнь в деревне. Приезжаем в деревню к Мите, и он знакомит меня с местной знаменитостью – бабой Люсей. Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Когда живешь в деревне, нужно учесть специфику жизни тут. Финансовые реалии жизни в деревне. Пожив в деревне не как гость, я открыла для себя много интересного: дорог нет, порой даже скорая не едет, а вся инфраструктура минимум 8 км по бездорожью. Город дает больше возможностей или все же тихая, размеренная жизнь в деревне более благоприятна?

Жизнь в русской глубинке (50 фото)

RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу. К ней, по словам самих авторов, подписчики относятся с пониманием. RU Выгружать ролики в деревне без интернета — отдельный вид искусства. С сотовой связью свои сложности: ловит только один сотовый оператор, а трафик интернета ограничен. Поэтому периодически блогерам приходится выезжать к родителям или в город. То есть некоторые не знают, что находится от них буквально в двух километрах. Такая красота. Поэтому люди могут зайти на YouTube или включить телевизор и посмотреть эти душевные ролики.

RU Поклонники разыскивают уральцев Никита и Екатерина пользуются большой популярностью. Люди удивительным образом тянутся к природе и той жизни, которую показывают блогеры. Несмотря на всю любовь к своим зрителям, семья скрывает свое местоположение в целях безопасности, однако некоторые предприимчивые люди всё же находят их и приезжают с гостинцами. На улице просто подходят, спрашивают, — рассказал Никита. Но адреса всё-таки не раскрываем, потому что у этого могут быть негативные последствия.

Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей». Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям. Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет. Но дети растут и взрослеют, поэтому, как говорится, «первые десять лет тяжело, а потом отпускает».

На смену приходят воспитательные проблемы старшего возраста, и тем не менее рутина ухода за малышами не бесконечна. В сумме же мы убедились, что заниматься детьми в деревне удобней и легче, чем в городе. Что самое скверное для детей в городе? Умножение сущностей! Но сущностям философская мудрость, как говорится, «до лампочки». В большом городе сущности толкутся друг у друга на голове и одни другими погоняют. Вы не можете сделать «стоп-кадра», зафиксировать какой-нибудь отдельный момент из потока впечатления. Поэтому дети, совсем как взрослые, страдают гиперактивностью и дефицитом внимания. Гиперактивность и дефицит внимания — две вещи, которые делают современные воспитание и обучение кошмаром.

Любой одаренный ребенок на конкурсе «Щелкунчик» или в передаче «Умники и умницы» отличается двумя вещами: фундаментальным спокойствием и вниманием. В деревне поток впечатлений невелик, а лишним сущностям неоткуда браться, разве только из телевизора и из глубины грешной души папы или мамы. Поэтому если вы без нужды не умножаете сущности, то дети в деревне: а никогда не скучают просто не догадываются о разнице между обычной жизнью и развлечениями , б любят природу, в много читают, г слушают аудиокниги, д не переносят эстрады, шансона и рэпа, е играют в дочки-матери, эстафеты, снежные крепости и в остальные человеческие игры, ж клеят, вырезают, рисуют и строят, з поют военные песни и знают героев Великой Отечественной лучше, чем их родители, и ставят театральные постановки и снимают их на видео, к занимаются музыкой, л говорят правильным русским языком, м охотно участвуют в богослужениях, н хорошо и самостоятельно учатся экстерном. Благо в эпоху Интернета и DVD деревня перестала быть местом, отделенным от культуры и знаний. Можете задать вопрос: «А как же общение, досуг? Общения и разнообразия развлечений нашей семье не хватало и не хватает. Их не хватало в Петербурге, где дружеские молодежные кампании как-то подрастерялись, угодив в полосу бытовых и личных проблем; недостает общения и в деревне. Разобщение — бич нашего мира и я, честно говоря, не знаю, что против этого сделать. При этом посудите сами, какие увеселения, когда на руках у тебя погодки, мал мала меньше?

Жизнь поневоле сама собой перестроилась и потекла по принципу «мой дом — моя крепость». И это правильно, это замечательно! Семьи в жизни современного человека должно быть больше, а не меньше. Людям несамостоятельным полезно начать полагаться лишь на себя. Людям, зависимым от стороннего мнения, полезно пожить без постороннего вмешательства и оценок.

Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Почти у каждого дома — свой семейный бизнес. Есть здесь домашняя сыроварня, мыловарня, пасека, гончарная мастерская, живут в нашем хуторе швеи, пряхи и даже профессиональные музыканты. Можно починить кому-то телефон в обмен на килограмм свежего козьего сыра или баночку меда. Можно обмениваться одеждой, давать в прокат технику и инструменты. Фото: Фото: из личного архива Ассортимент товаров и услуг большой — пригождаются буквально все навыки и умения. Я как-то написала рекламку за баночку натурального скраба для тела. Расценки условные — скорее, мы дарим друг другу подарки, чем торгуемся: и приятно, и с пользой. Иногда кажется, что деньги вообще не нужны, если бы не строительство дома — доски по бартеру не дают почему-то. Мы вместе готовим сценарии праздников, помогаем друг другу на субботниках. Родители по очереди проводят занятия для всех детей — так мы получили кучу бесплатных и популярных кружков и секций: рисование, йога, ткачество, английский язык, футбол. Фактически мы живем в хуторе мастеров. И сами этими мастерами являемся. Фото: Фото: из личного архива Все больше жителей больших городов проявляют интерес к переезду на землю. И на этом хуторяне тоже стараются зарабатывать. Проводят туры выходного дня, организовывают фестивали, детские лагеря. В этом году из-за самоизоляции никаких мероприятий нет. Но мы с соседями все равно решили попробовать провести семинар по выращиванию леса и сада в степи и даже назначили дату — 3 июля. Еще есть идея приглашать волонтеров в ближайшем будущем, когда начнем возводить стены из самана — много желающих поработать руками и пожить деревенской жизнью.

Туда можно подъехать на машине в любое время. Там больше домов, больше людей. Она тоже прекрасна. Но душа то живет в Завелье, и мы не можем даже переехать за речку, даже в соседнюю деревню. Это уже другой мир. Мы туда ходим в гости. Мы дружим с этими людьми, но жить мы должны здесь. Фото: Юлия Корешилова Для себя Лидия определила три причины, по которым она остается в Завелье навсегда. Первая — природа: сосновый бор, любимая береза, речка, которая шумит, толкая камушки. Её посадил родной дядя моей бабушки, когда пошел в армию в память о себе своей матери. А потом была война, он и его жена были засекречены и он не давал о себе знать около 20 лет, эта береза была единственной отрадой прапрабабушки,- рассказала Лидия. Вторая причина — дети. Их просто одел и выпустил, они знают технику безопасности, что нельзя ходить в лес и на речку одним. Они гуляют по деревне, у них тут много дел своих, каких-то игр. У них большой разгон, они не сидят на детской площадке, которая ограничена десятью метрами на десять. У них огромная деревня, они играют в одном краю, то в другом, всякие игры придумывают. Очень здорово, что мы можем их кормить продуктами со своего огорода, поить молоком своим, которое дают козочки. Даже мороженное научились делать свое, домашнее. И третья причина — у деревенских больше возможностей жить по модному сегодня принципу «Ноль отходов». Обе семьи, единственные жители Завелья, стараются сохранить чистым мир вокруг себя. И, представляете, не могла дождаться, когда вернусь домой на Север. Вот не могу я выкидывать мусор в помойные ящики. Потому что я понимаю, сейчас здесь мусор не будет в городе валяться, но это будет валяться все за городом. Для меня это невозможно. У себя в деревне я могу что-то отсортировать и сдать на переработку, что-то отдать животным, чтобы они доели, что не подлежит переработке - мы просто берем и сжигаем в бочке. В землю никакой мусор у нас не уходит. Есть даже дом с «приведениями» Так семья прожила пять лет в Завелье и все это время Лидию не покидали две мысли: как спасти уникальные дома, которые пустуют в деревне. И что можно было бы сделать, чтобы молодежь перестала уезжать хотя бы из двух соседних деревень. Потому что работы нет, то, что производится мастерами и фермерами, сбывать некому. И ответ нашелся. Причем один на два вопроса. Семья выкупила один дом под восстановление, потом второй — в нем делают музей для всех желающих, стали приглашать туристов, рассказывать об истории этих уникальных мест, объединились с соседним селом, чтобы развивать новое направление экотуризма. Мы решили следить, ухаживать за этими памятниками, чтобы они удивляли и вдохновлял людей, были предметом изучения подрастающего поколения. Первый дом достался Бельковым в весьма в плачевном состоянии - там лет пять текла крыша. Все было в плесени и гнилости. Пришлось чистить стены, полы и потолки, убирать, выскабливать, восстанавливать. При этом постарались сохранить прежний деревенский колорит. Ну и один новый дом — который построили мы своей семье. Но не все исторические дома сохранили свою «изюминку». Прежние владельцы, городские пенсионеры, пытались сделать из них городские квартиры. То есть, они поубирали русские печи и лавки, лишили дом вот этой вот старины, красоты.

Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории

Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска - Корреспонденты побывали в деревнях, жизнь в которых теплится силами единственных жителей, и нашли все ответы на эти вопросы. Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село.

Слёзы и пряники. Как живёт российское село?

Правда, далеко не все живущие в частных домах, согласны с такими выводами. А всего-то и делов, что прочитал пост "Не живите в частном доме! В общем, читаю я про ужасы жизни в частном доме и говорю себе: нет, никогда и ни за что я не соглашусь жить в частном доме! А потом вдруг думаю: а я сейчас где живу, в городской квартире, что-ли?! Хотел сначала оставить там свой комментарий, но получается развернуто, так что ответ, почему в частном доме жить совсем не страшно и очень даже неплохо, я напишу здесь. Там страшно. В три часа ночи, проснувшись трудно убедить себя том что ты в безопасности...

А в своем доме тебе никто не мешает поставить стеклопакеты, перебрать полы и отремонтировать кровлю. И уж конечно, в городе всякого шума всегда больше. Недаром есть поговорка "Тихо, как в деревне". Я вот хотя и живу в местечке, называемом город, но фактически та же деревня. Всего 9,5 тысяч жителей и кругом частные дома. Была пара случаев, когда какие-то тетки нетрезво голосили под окнами по случаю праздника, но не более.

В бльшом городе жить, конечно, опасней. Там уже за порогом квартиры чужой и страшный мир, а здесь мой дом - моя крепость, и мой двор тоже. Я все лето сплю на улице, на открытой веранде и меня трудно убедить, что я в опасности. Частный дом-состоит из первого и последнего этажа, построенного умельцами. И в любом случае зимой в стрингах по дому ты не побегаешь - только в свитере". У меня в доме, на кухне, стоит двухконтурный газовый котел на фото за моей головой.

В любое время включаю и и в доме всегда тепло. И всегда горячая вода. По деньгам получается, что за горячую воду, за газовую плиту, за отопление и за теплый пол в ванной комнате я плачу в полтора-два раза дешевле, чем я платил только за центральное отопление в петербургской квартире. Хотя площадь дома больше. Чем больше дом, тем больше времени для уборки тебе нужно". Без уборки не обойтись, хоть ты живешь в городе, хоть в деревне.

Но в центре Петербурга за 3-4 часа автомобиль покрывается таким слоем пыли, который здесь на моей машине, стоящей во дворе под открытым небом, появляется только через неделю. Если в магазин можно ездить на автомобиле раз или два в неделю, то школа, секции для детей, работа, кино, театр,клубы... Это правда. Если бы я был молодым человеком, мне не хватало бы кинотеатров, театров, выставок, клубов, тусовок, спортшкол и прочих атрибутов больших городов. Так и есть! Но и в городе все соседи за стеной и на лестничной клетке также слышат все семейные разборки.

Да, ты говоришь о посадке огурцов с мужем и вдруг с трех сторон следуют советы как их сажать. Это соседи со своих участков непринужденно вмешались в беседу". Не знаю про всех соседей, но у нас со всех сторон соседи деликатные. Никто громко музыку не включает и не кричит так, что можно услышать на чужом участке. И конечно, ни у кого даже в мыслях не будет вмешаться в соседские разговоры. А ремонтировать придется, потому что в городе системы электро и водо снабжения разрабатывают НИИ и мировой опыт, а в частном доме - умники из ютуба.

Потому что сельские люди занимаются тяжелым физическим трудом и дышат грязным воздугом. Вчера жена обнаружила на листьях сирени, айвы и хурмы, бурый, слегка маслянистый на ощупь, налет. Вот сидим, гадаем, не прилетело ли нам из Армянска, где с сентября происходят химические выбросы в атмосферу? От Армянска до нашего Старого Крыма 160 км по прямой. Просто беда.... При этом, последние 30 лет я прожил в промышленных городах-миллионниках - Нижнем Новгороде, Москве и Петербурге.

И там, если в радусе 3 км нет какого-нибудь завода, то уже счастье. Если порезала пальчик при чистке картошки-счастье если есть бинт, а если ты его не купила? Четыре из них в трех минутах ходьбы от моего дома. Есть поликлиника, больница, круглосуточный приемный покой, станция скорой помощи. В маленьких местечках все ровно наоборот. Люди друг друга знают и без помощи не оставят.

Ты должна уметь запустить дополнительный генренатор и насос и что нибудь прочистить и что нибудь поменять". Вода у нас своя, из скважины. Электричество, с тех пор, как провели энергомост через пролив, отключается крайне редко и совсем ненадолго. А вот уметь запустить генератор, или перезагрузить газовый котел - это действительно надо уметь. Или научиться, если до этого жил в городской квартире. ВЫВОД: я без малого три года живу в частном доме и мне это очень нравится.

А раньше очень нравилось жить в мегаполисах.

А здесь нужно копать грядки, качать воду из колодца, сделать летний душ, чтобы мыться не в тазике… Но все-таки сейчас огород кормит нас чуть ли не весь год, завели несушек — есть яйца, в прошлом году вырастили своих бройлеров, всю зиму ели свою курятину. Построили добротную каркасную душевую, в которой есть дровяной бойлер, насосная станция, прачечная. Потом построили хорошую теплицу, большую мастерскую.

Я научилась печь хлеб в русской печке. Как и многие здесь, заготавливаем свой иван-чай, но ведь иногда хочется и китайского зеленого! Первое время мы жили на сбережения, потом стали подрабатывать удаленно, благо интернет есть. Плюс хозяйство.

Но нужно платить за электричество, содержать машину, на корма животным, да и себе — масло, мука, сахар, крупы… Бывало и тяжело. В один такой период у нас украли лодку с мотором. В трудную минуту выручили соседи… Сейчас Люба ждет третьего ребенка. В помощь ей приехала мама, в то время как муж на работе в Москве.

Но такое уже было. Раз уехали из Москвы, год пожили и пришлось вернуться в город. Но когда вернулись — сразу поняли: уезжаем навсегда. Мне просто хотелось, чтобы дети так же бегали босиком по земле, как я в детстве по казахской степи.

Чтобы видели природу и могли потрогать ее руками, чтобы знали о ней не из учебников. Чтобы окружающий мир был для них не стрессом, а основой, опорой, поддержкой, источником сил, знаний и вдохновения. У многодетного семейства много задумок на будущее. Есть проект дома, который нужно строить.

Есть бизнес-планы, которые должны приносить доход. Люба ведет блог , где рассказывает, как полноценно жить на острове. Но пока главное — вернуть домой Алексея, на удаленную работу. В общем, «на материк» не собираются.

Блогер-деревенщик «Недоучившийся юрист» — как называет сам себя, известный «деревенский блогер» об этом ниже — уже четыре года Андрей выживает своим трудом в маленькой деревушке на юге Псковской области. Вокруг классический сельский пейзаж — неказистые, большей частью деревянные это край лесов и озер , домики, пыльные ухабистые дороги, остатки колхозных коровников. Еще в 25 лет я понял, что хочу уехать из города, от толчеи, от пыли, чтобы ребенок по траве бегал, а не копался в грязной песочнице. Я жил под Питером, насмотрелся.

Далековато от Питера. Ездили в Новгород — холодновато, в Тверь — дорого, все раскуплено. Сам Андрей живет в деревне уже четыре года. Но семью удалось перевезти только сейчас.

Поначалу Андрей думал разводить кроликов. Подсчитал — один кролик в среднем дает 1,7 кг мяса. Цена за килограмм — 300 руб. Чтобы заработать, например, 20 тысяч рублей, нужно продать целых 40 кроликов, которые растут по полгода.

Если есть деньги, остальное ерунда, — убежден Андрей, и видно — знает, о чем говорит. Но и в самые тяжелые месяцы, когда я и жил на 2500 рублей в месяц, уезжать не было мысли. Тут работать надо, пахать. Рубль деревенский тяжеловеснее по трудозатратам городского — раза в два с половиной.

Материальная помощь для сбежавшего от города и hi-tech фермера пришла… из интернета. Вычитав, что на смену писателям-деревенщикам пришли блогеры-деревенщики, Андрей освоил камеру, основы видеомонтажа и начал вести свой «деревенский блокнот». Но мне повезло. Год назад именно ролик про то, «как прожить в деревне на 2,5 тысячи рублей в месяц» собрал более миллиона просмотров.

Рашат Абы вспоманает, что его родное село было большим — 80 дворов, была ферма, держали скот, валили лес. В переломные годы все развалилось, — но дух в деревне остался, и держится, уверен хозяин дома. Чувствуется и близость леса, диких животных тут видят часто. Алмаз: Большой медведь был? Рашат Абы: Нет, не большой. Маленький, это же был медведь, мальчик. Если бы медведица, то она, когда встанет выше человека. Почему у деревни название Махмур, это на русском, или Матмыр на татарском — никто и не знает. Предположительно село основали в 18-ом веке, и живут здесь только татары. Село несколько раз горело, но вновь возрождалось.

Рашат Абы: Деревня с двух сторон горела. Алмаз: А как деревня на ноги встала? Рашат Абы: Ссуду давали, дерево давали, государство. Во время беседы приехал фельдшер — для Рашат Абы еще один повод поговорить по душам, и вспомнить былые времена. Сания Апа — Когда он молодой был, не хотел маму одну оставлять. Мама же их одна воспитывала. А потом мы вышли на пенсию, и не думали переезжать, да и привыкли уже здесь. Он маму вспомнил.

Пишет сайт об альтернативной сельской жизни DownShifter. Деревня Добрезино: без связи, но с семейством Михновец К Добрезино я добираюсь уже на закате. Единственная расчищенная от снега дорога заканчивается у знака начала деревни. Дальше идут две колеи, по которым машина, царапаясь дном, продвигается ужасно медленно. Деревня представляет собой одну улицу, упирающуюся в лес. За лесом — озеро Плиса, да и сам лес, как видно по карте, плотно усеян озерами. Я успеваю дозвониться до своего героя, как при въезде в деревню связь от А1 пропадает. Вскоре вижу, как навстречу мне идет светлоглазый бородатый мужчина с цветной повязкой на голове. Его зовут Эдуард. В этом году исполняется восемь лет с тех пор, как они вместе с женой и сыном переехали в Добрезино. Мы оставляем машину у обочины и дальше идем пешком мимо одиноко стоящих хат. Видно, что зимой тут почти никто не живет: вокруг девственные сугробы снега, в окнах не видно света. Так продолжается вдоль всей улицы, пока мы не доходим до большого навеса, под которым зимуют два трактора, мотоблок, старый микроавтобус и видавшая виды «Нива». Сразу чувствуется: здесь есть жизнь. За навесом стоит небольшая хата, где нас уже ждет успевшее за время жизни в деревне размножиться семейство Михновец: жена Майя и пятеро детей —Никита, Услада, Тимур, Эльмира и Миша. Хата представляет собой большую комнату с русской печкой и двумя двухэтажными кроватями, кухней и несколькими подсобными помещениями. Ко мне сразу же выбегает Тимур — голубоглазый шестилетка. Он выдает сто слов в минуту и интересуется всем на свете. Тимур показывает мне свои игрушки и новый подаренный Дедом Морозом фотоаппарат. Из Солигорска в деревню: «Потому что я понял: если поддамся этой рутине, то потеряю смысл жизни и сопьюсь» До переезда в деревню Эдуард и Майя жили в Солигорске, где Эдуард работал электрослесарем на «Беларуськалии». И хоть работать на «Беларуськалии» — для многих местных мечта всей жизни, мужчина признается, что морально было тяжело. Майя окончила в Минске Институт парламентаризма и предпринимательства, а в Солигорске открыла небольшой магазин с итальянским бельем. И хоть бизнес приносил прибыль, все равно удовлетворения не доставлял: дома не бываешь, все праздники работаешь, детей практически не видишь, а они не видят, чем занимаются родители. Так Майя окончательно поняла, что больше не хочет заниматься бизнесом. Ещё одним толчком к переезду в деревню стала поездка в Крым на мыс Меганом, где семья прожила месяц дикарем в палатке. И вместе с тем, как изменилось тело, изменилось мировоззрение, — рассказывает Майя. А Эдуард продолжает: — Мы потом еще долго раскачивались, специально купили микроавтобус и ездили по поселениям, общались с людьми. В итоге много где побывали, но там что-то не то, тут не это. В итоге наступил момент, когда мы решили: всё, сколько можно ездить? И когда приехали к ребятам в соседнюю деревню, нам понравилось. И понравилось, прежде всего, как тут устроено общение. Когда ты переезжаешь на землю, самое главное — человеческий ресурс, когда ты можешь прийти в гости и посоветоваться, что и как. А особенно ценить общение начинаешь зимой. Ребята переехали на Глубоччину, когда нашлась близкая по духу семья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий