Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц.
Вячеслав Тихонов: биография, детство
- Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото ::
- Биография Вячеслава Тихонова
- Жены Вячеслава Тихонова: фото
- «МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ
- «Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова | Аргументы и Факты
Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети
Среди товарищей он не был заводилой, и хотя пытался не отставать от них - воровал яблоки в чужих садах, покуривал втайне от родителей, сделал себе наколки, - но ясно понимал: "первым парнем на деревне" ему не быть. Да он к этому и не стремился - будучи от природы застенчивым, он не чувствовал уверенности в себе, просто старался быть как все... Но шло время, и ремесленное училище становилось в тягость, один день как две капли походил на другой, и Славик всё чаще предпочитал занятиям кинотеатр "Вулкан", где крутили фильмы с Черкасовым и Крючковым, Алейниковым и Бабочкиным. Герой нового времени Когда он, никому ничего не сказав, исчез из родного городка и поехал в Москву поступать во ВГИК, его не приняли. Брали в основном крепких, с явно выраженной русской внешностью, а Тихонов был слишком уж изящный, с тонкими, точёными чертами лица, мягким голосом и совсем не героической по тем временам "фактурой". Отвернувшись к стене, он стоял и плакал, и если бы не человеческая жалость и доброта руководителя курса Бориса Бибикова, который взял юношу к себе вольным слушателем, то неизвестно, что было бы со Славой Тихоновым дальше. Ещё немного, и настанет "оттепель" и на экраны страны хлынет новое кино.
Без ложного пафоса, искреннее и правдивое, оно расскажет о людях, живущих в соседнем дворе, о том, как они живут, любят, о чём мечтают. Его Матвея Морозова нельзя было однозначно причислить ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, как полагалось по канонам кино того времени. Тем живее и правдоподобнее был его герой. Скриншот Вот тогда-то, в очередной раз отвергнутый из-за своей "нетипичной внешности" на этот раз Тихонова не взял работать на "Мосфильм" Иван Пырьев актёр придёт на студию им. Горького и в 1957 году сыграет у молодого Станислава Ростоцкого в одной из лучших своих картин - "Дело было в Пенькове". В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность.
Любимец всех женщин Именно Вячеславу Тихонову удастся создать в нашем кино образ идеального героя нового времени, в которого зрители влюблялись раз и навсегда, очарованные гармонией внутреннего и внешнего, тем, о чём мечтали ещё чеховские персонажи, - "в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Толпы восторженных поклонниц - обязательное приложение к актёрской славе. Особенно если речь идёт о красавце, играющем героев, положительных и возвышенных. Особенно - в Советском Союзе. Поклонницы неистовствовали. Очень многие фотопробы Вячеслава просто бесследно исчезли из архивов, в том числе и первые фотографии легендарного Штирлица.
Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. Не сошлись характерами Ещё в институте Тихонов познакомился с Ионной Мордюковой. Более разных людей трудно было себе представить.
Он стоял в коридоре и плакал, пока его не увидел набиравший тогда курс Борис Бибиков и не взял вольнослушателем. А уже через полгода Тихонов стал полноправным студентом. В вольнослушателях у него не было ни стипендии, ни общежития в Москве. В этом доме Тихонов какое-то время жил и со своей женой Нонной Мордюковой.
Музей Тихонова в Павловском Посаде. Она призналась, что в детстве была влюблена в Штирлица, не в Тихонова даже, а в его героя, и сказала родителям, что выйдет за него замуж, когда подрастет. Сыгравшая роль жены Штирлица Элеонора Шашкова молча стояла у памятника, перекрестила его и долго рассматривала. Речей она не произносила. Скульптор Владимир Иванов поблагодарил всех, кто не спал ночами, помогал ему, чем только можно. Оказалось, что скульптору всего 37 лет, и это удивительно, поскольку привычнее видеть патриархов, на откуп которым отдают создание памятников известным людям. Анна Тихонова вспоминает отца всегда с большой теплотой.
Мне тоже хочется что-то сделать на благо людей, принести пользу. Владимир Иванов делал барельеф, который на ее здании установлен. Мне предложили его кандидатуру, и у нас не было повода от нее отказываться. Володя уже был хорошо знаком с творчеством отца, поэтому мы никого и не выбирали. Анна Тихонова у памятника отцу. Были другие варианты? Дай бог, поставим еще один, и тогда можно запечатлеть Вячеслава Васильевича в другом образе.
В Москве памятника ему нет, а если он появится, я буду этому только рада. Хороших ролей у него много. А что касается этого памятника, то первоначально нам предлагали сделать так, чтобы Вячеслав Васильевич сидел на лавочке. Я изучила другие памятники такого рода. Их немало. На лавочке уже многие сидят. Мне не хотелось панибратства.
Если посадить на лавочку, то у людей может возникнуть желание не только сесть рядом, но сделать что-то еще, например, выпить. И мы решили, что надо дистанцироваться от лавочки, чуть приподнять памятник.
Когда Владимир Тихонов достиг переходного возраста, его родители развелись. Владимир Тихонов в молодости Папа создал новую семью, мама также пыталась найти свое счастье. Отсутствие внимания отца и матери привело к тому, что Володя попал в неблагополучную компанию. Еще в школьные годы он пробовал употреблять спиртные напитки, а в юношеском возрасте уже лечился от зависимости к запрещенным препаратам. По настоянию матери Володя выбрал профессию актера, хотя сам хотел изучать юриспруденцию. Он окончил Щукинское училище, два года прослужил в Театре Советской Армии.
Еще в студенческие годы он снялся в картине «Путь в «Сатурн». В 70-е годы актеру Владимиру Тихонову доставались главные роли в различных фильмах. Но всенародную любовь и известность ему принесла картина «Русское поле», в которой он снялся вместе с матерью. Нонна Мордюкова с сыном Владимиром в фильме «Русское поле» Несмотря на популярность и востребованность у режиссеров, Владимир не был доволен своей карьерой. Он считал, что его постоянно сравнивают со знаменитыми родителями.
Как-то в очередном телефонном разговоре Тихонов упомянул, что не может прочесть письма французских поклонников, и тогда-то Тамара решила взять инициативу на себя. Она смело предложила приехать и помочь с переводом. Тем же вечером девушка уже пила чай в крохотной квартире Тихонова, удивляясь, насколько скромно живет звезда такого уровня. На следующий день она пришла снова, а вскоре и вовсе перестала возвращаться домой на ночь. Пара сожительствовала некоторое время, видясь в перерывах между съемками и командировками актера. Вскоре они расписались. Женившись на Тамаре, кинозвезда из строгого, волевого мужчины очень быстро превратился, что называется, в подкаблучника. Он добровольно решил подчиняться супруге во всем. Друзья шептались, что выглядеть Тихонов стал так, что на него жалко было смотреть. Изменилась даже некогда горделивая стать, превратив высокого красавца в сутулого старика. Тамара же предпочитала держать мужа под диктаторским контролем. Чтоб избежать очередного скандала, даже с сыном от первого брака актер тайком встречался в гараже. Наверное, все эти превращения не беспочвенны, и Тихонов в семейной жизни сам дал слабинку, оказавшись мягким и слишком уступчивым. Вячеслав отчитывался перед женой по каждой киносцене даже с малейшим намеком на любовные отношения. Тамара в прямом смысле согласовывала его очередные роли. Ревность захватила разум женщины, и вскоре из-за напряженности в семье Тихонов практически перестал сниматься. Но Тамару не успокоило и это. Капризы продолжились, и мужчина находил радость только в дочке Ане. Он ухаживал за ней с самого рождения, стирая пеленки и укладывая девочку спать. А с женой уже фактически жил в разных углах дома. Тихонов навсегда снял обручальное кольцо, а Тамара в порыве сердитости повторяла, что он испортил ей всю жизнь.
Биография Вячеслава Тихонова
И ушёл Тихонов только тогда, когда понял, что у супруги он не единственный. Но слишком уж явной была их личностная несовместимость. Постоянные шумные компании, многочисленные родственники и напористые поклонники Нонны, по мнению Тихонова, появлявшиеся в доме слишком часто, сделали своё дело. Однажды, окончательно устав от такой жизни. Вячеслав Васильевич молча собрал вещи и ушёл... Тихонов вносить ясность в ситуацию не спешил, хранил молчание и личным ни с кем не делился. С Нонной Викторовной отношений почти не поддерживал: свел всё до холодно-светского "здравствуй" при встрече и пары вежливо-отстранённых вопросов о делах. А Мордюкова сильно, по-женски переживая разрыв, говорила: "Слава - прекрасный человек! У него был один недостаток - он меня не любил!
А я его любила... Тамара, работница "Совэкспортфильма", была моложе знаменитого актёра на 15 лет. В этом браке у Тихонова родилась дочь, которую назвали Анечкой. И всё бы хорошо, но Тихонов находится в зените своей популярности, а Тамара никак не может подавить в себе чувство ревности. Доходит до того, что Тихонов заранее предупреждает её о "любовных сценах" в картинах. Но всё напрасно. Жена не в состоянии примириться с тем, что её мужа обожает всё женское население Советского Союза. Он не любил вспоминать прошлое, говорить о тех, кто был или остается ему близок.
Чувства напоказ для него - вещь недопустимая. Скриншот Постепенно отношения портятся, и наконец Тихонов уходит из дома. Он переезжает за город, туда, где спокойно, тихо, не суетно. Где он может остаться один на один с собой. Штирлиц, больше чем герой Вячеслав Тихонов.
Любил с отцом мастерить что-нибудь по дому, но вместе с тем мог и «побузить» — воровал с друзьями яблоки из чужих садов, пробовал курить и даже в соответствии с модой тех лет сделал себе наколку «Слава» на руке. Эта татуировка причинила ему впоследствии немало неудобств — во время съемок ее приходилось замазывать гримом или прятать под перчатками. Вячеслав Тихонов в детстве В школе Слава учился неплохо.
Ему нравились точные науки — математика и физика, интересовался он и историей. Когда грянула война, здание школы забрали под госпиталь, а 13-летний подросток сперва отправился в ремесленное училище изучать профессию токаря, затем наравне со взрослыми трудился на заводе, выполняя оборонзаказы. Вячеслав Тихонов в юности Кино завораживало и манило паренька. Втайне от всех он начал мечтать о карьере актера, хотя родные видели сына инженером или агрономом. В 16 лет он пошел на нулевой курс Автомеханического института, дававший возможность абитуриентам получить знания для поступления. Спустя год Вячеслав сообщил родителям, что хочет стать актером. Они были категорически против. За внука вступилась бабушка, мудрая и добрая женщина.
После этого он отправился во ВГИК, где конкурс не прошел его лицо признали «не совсем фотогеничным» , но сумел тронуть сердце педагога Бориса Бибикова, и тот из жалости принял его на свой курс. Старт голубому периоду дали съемки артиста-третьекурсника в ленте «Молодая гвардия» 1948 , где Сергей Герасимов доверил ему роль Осьмухина. Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» Появление в этой картине, получившей статус культовой, стало для него прекрасной путевкой в жизнь, как и для других занятых в фильме артистов — Нонны Мордюковой роман между актрисой и Тихоновым завязался именно на съемочной площадке , Сергея Бондарчука , Инны Макаровой , Клары Лучко , Сергея Гурзо, вмиг получивших популярность и любовь зрителей. Кадр из фильма «Молодая гвардия» Правда, в отличие от них, Тихонов еще почти 10 лет оставался в тени. Причиной тому оказалась его интеллигентная внешность — в те годы требовались лица «попроще». Режиссер Иван Пырьев, большая величина на «Мосфильме», всякий раз категорически возражал против участия Тихонова в той или иной картине. Он считал статного красавца слишком похожим на армянина. Периодически Тихонов, завершившие в 1950 году учебу с отличием, все же появлялся на экране — сыграл матроса Гриневского в картине Киевской киностудии «В мирные дни», где его партнерами были Леонид Кмит, прославившийся ролью Петьки в «Чапаеве», Элина Быстрицкая.
Кадр из фильма «Мирные дни» В 1951 на той же студии актер был занят в исторической ленте «Тарас Шевченко» с Сергеем Бондарчуком, спустя год — в фильме «Максимка» со своими кумирами Борисом Андреевым и Николаем Крючковым. Но настоящей большой роли, где он имел бы возможность в полной мере раскрыть свой талант, не было до 1956 года, пока Ростоцкий не предложил сыграть Матвея в мелодраме «Дело было в Пенькове». После фильма «Дело было в Пеньково» к Вячеславу Тихонову пришла слава По одной из легенд, изначально в ленте должен был сниматься его бывший однокурсник Сергей Гурзо, но ему помешали проблемы со здоровьем. По другой — молодой режиссер увидел Славу, выступавшего на сцене Театра-студии киноактера, в образе Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», был покорен его игрой и воскликнул, что сделает из парня советского Жерара Филипа. Худсовет вновь был против того, чтобы «первого парня на деревне» играл молодой человек с таким «городским» лицом. Но режиссер, прошедший войну, к тому же потерявший на фронте ногу, не сдался, заявив, что выйдет из партии, если роль отдадут другому актеру. В итоге Вячеслава утвердили. Фильм имел большой успех и принес Тихонову всесоюзную известность.
В него наконец поверили продюсеры и режиссеры и начали предлагать роли. Кадр из фильма «Жажда» В 1960-х очередным подарком судьбы стала для Вячеслава роль «самого загадочного героя романа Толстого», князя Андрея Болконского, в фильме-эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Картина, снимавшаяся в течение шести лет, была признана выдающейся — получила «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз Московского кинофестиваля. А первая из четырех серия под названием «Андрей Болконский» стала лидером проката 1966 года.
YouTube Как-то он встречался с Вангой, которая напророчила ему «военные» роли. Так и случилось — актер 10 лет снимался в форме.
С первой же женой он познакомился еще в 20 лет на съемках фильма «Молодая гвардия». Через некоторое время пара решила пожениться, и вскоре у них родился сын Владимир. Со временем супруги поняли, что поторопились с браком, поскольку были абсолютно разными по складу характера людьми, но продолжали жить вместе ради сына. Когда мальчику исполнилось 13 лет, они все же развелись. Для Владимира это стало настоящим ударом: он связался с плохой компанией, впервые попробовал алкоголь. Он подрос, поступил в Щукинское училище, успел сняться в 18 фильмах, получить звание заслуженного артиста России.
Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте. Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало.
Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский. Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю. Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым. Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»?
Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения». На наш взгляд, можно сформулировать иначе: все последующие роли Тихонова предполагали глубокую раздвоенность образа. Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем. Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента. Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда. Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой.
Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы. Мало кому удалось бы сыграть эту роль так, чтобы поведение мужа не вызывало нареканий. Тихонову — удалось. А вскоре ему будут удаваться и не такие трюки. Уже в самом имени-фамилии актера есть неприметный оксюморон: разве слава бывает тихой? Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа.
Этот дар играть двойных агентов, должностных лиц с непростыми поручениями, «людей с другой стороны» так и назывался еще один фильм с его участием — «Человек с другой стороны» , словом, тихих героев, первым отчетливо обнаружил, кажется, Михаил Швейцер, у которого Вячеслав Васильевич исполнил роль своего первого настоящего провокатора — мичмана Панина 1960. По уровню цинизма — причем цинизма, как бы незамечаемого советским зрителем, остающегося в слепой зоне приключенческого жанра, — эта роль оставляет Макса Отто фон Штирлица с его вероломством далеко позади. Ни присяга царю и отечеству, ни доверие коллег по службе не останавливают офицера, планомерно работающего на большевистских подрывников и не гнушающегося водевильной ложью. Совсем не обязательно быть монархистом, чтобы разглядеть крайнюю моральную предосудительность действий Панина. Ни о какой наивности авторов здесь не может быть и речи — Швейцер сознательно сделал ставку на феноменальную способность Тихонова превращать белое в черное, а черное в белое, сохраняя мину и внешне серьезную, и внутренне радостную, как у человека, убежденного в своей правоте.
«Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова
Вячеслав Тихонов – известнейший советский и российский актёр, легендарный Штирлиц, чья биография и личная жизнь всегда были предметом сплетен и слухов. Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. На удивление, совершенно разные Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова прожили вместе 13 лет. Биография и личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти. 4 декабря на 82-м году жизни от нас ушел великий актер Вячеслав Тихонов. Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова.
А Штирлица попросили остаться
- Дочь Вячеслава Тихонова рассказала о совете Ванги
- Дети и внуки Вячеслава Тихонова
- Грустная судьба Вячеслава Тихонова: он не принял перестройку и остался не у дел | Пикабу
- Дата рождения
Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
Биография Вячеслава Тихонова, личная жизнь, фото, семья, жена, дети, рост, фильмография, роли, женщины и причина смерти актера на Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков. Биография. Вячеслав Тихонов – советский и российский актер.
Вячеслав Васильевич Тихонов
Прошло уже двадцать лет со дня его смерти, но отец до самой своей смерти корил себя за то, что не уберег сына. И мечтал обрести покой рядом с Володей. Возможно, развод родителей повлиял на психику ребенка. Для тринадцатилетнего подростка развод стал драмой, он искал утешения в дворовых компаниях. А нашел беду… Владимир Тихонов прожил всего сорок лет. По воспоминаниям первой жены Владимира Тихонова — актрисы Натальи Варлей, он с детства тяготился тем, что был сыном знаменитых родителей. С горечью говорил, что стал заложником их славы. Володя хотел стать юристом, но, уступив настояниям матери, поступил в Щукинское училище. Он действительно был талантлив, друзья ему прочили славу, не меньшую, чем у отца.
Владимир успел сняться только в семи фильмах. В двух сыграл вместе со своей именитой мамой. Фильм «Русское поле» стал для него пророческим. Владимир играл в нем сына, а Нонна Викторовна — мать. Так получилось, что по сценарию мама хоронит сына. Актеры не любят играть смерть — считают плохой приметой. Но Нонна Викторовна никогда и мысли не допускала, что переживет своего единственного сыночка, что та роковая сцена воплотится в реальности. Врачи констатировали смерть от сердечной недостаточности.
После гибели сына Нонна Викторовна и Вячеслав Васильевич практически перестали общаться. На могиле их сына стоит скромный серый памятник. На нем — черно-белая фотография Владимира. Под этим камнем Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов похоронили свою любовь. Отец гордился всеми успехами своего взрослого сына. Они вместе снялись в документальном фильме «Профессия — киноактер». В нем Володя сыграл сам себя — он говорил о любви к отцу. С годами старший и младший Тихоновы становились все ближе друг к другу.
Ранний уход сына стал страшным ударом для Вячеслава Васильевича. И Вячеслав Васильевич переживал, что после развода сыну не хватило отцовского пригляда… Они простили друг друга, спустя 45 лет » У нас нет причин общаться, — говорила спустя много лет Нонна Викторовна. А так что же? У него забот очень много, он общественную жизнь ведет… Ну, поговорили как-то по телефону. Можно было еще и еще говорить. Но тогда надо сесть, с чайком или с каким-то винцом хорошим. И тогда уже поговорить в полную силу о нашей жизни… Обида осталась на всю жизнь у меня — никогда, ни разочка он меня с днем рождения не поздравил. Бывало, солнце уже садится, а я все жду, что вспомнит…» Дождалась лишь через 50 лет, когда Тихонов на всю страну по телевизору поздравил Нонну Викторовну с 80-летием и попросил у нее прощения : «Нонна, я виноват, что перепутал твою жизнь.
Прости… Я хорошо к тебе отношусь, и все пустяки» Нонна Викторовна тоже простила и поздравила с 80-летним юбилеем Вячеслава Тихонова. И тоже тебя, Славочка, прощаю за все, чем была недовольна. Ты один у меня родной мужчина. И был, и есть…» А до этого позвонила ему из больницы ЦКБ. Тихонов — в терапевтическом отделении, его супруга — в травматологическом, а Нонна Мордюкова — в психиатрическом. Чету Тихоновых регулярно навещали дочь и зять, а к Нонне Викторовне приходили ее сестры. Они лежали в соседних палатах, но Тихонов выписался за два дня до Мордюковой. Она позвонила и сказала: «Славочка, дорогой, я тебя очень уважаю и посылаю тебе большой привет и спасибо, что ты вспомнил обо мне.
Я тоже твою жизнь запутала, дорогой, не обращай внимания на то, что было, — что было, то уплыло. Все равно ты был первым, ты и последним остался для меня». Поздравила, что родилась у него двойня — внуки его. Давно, правда. Все как-то по-теплому говорили. Очень целую тебя в щечку». Он лишь скромно ответил : «Спасибо». Нона Мордюкова вспоминала: «У меня , как будто камень с души упал.
Но ему-то я не стала говорить об этом. Хоть и положили мы трубки, но не конец же всему. Я каждый день о нем вспоминаю. Как мы учились, как впервые на свидание пошли. Воспоминания… От них никуда не денешься. Все это меня согревает. Потому что это детство и юность. Все же у нас со Славой была семья.
Больше у меня уже не состоялось семьи. Я каждый день его вспоминаю и благодарю в душе. А потом я ему еще написала письмецо. Маленькое такое: «Слава, была очередь большая, никак не соединяли с тобой. Так я решила написать… Что было, то было, а осталось только хорошее. А плохое не хочется вспоминать, оно у каждого бывает». Из интервью Ноны Мордюковой — Со своим первым мужем Вячеславом Тихоновым вы вместе учились и прожили с ним потом 13 лет. По вашим словам, это замужество не принесло вам радости, вам с Вячеславом Васильевичем было скучно, а вы его, если честно, любили?
С тех пор много воды утекло, он удачно женился на Тамаре Ивановне — она на 17 лет моложе и такая хозяйственная… Слава всегда хотел девочку, вот она и родила ему Анечку — красавицу, умницу, а у нас с ним не получилось: домой никогда не хотелось идти ни ему, ни мне. Мы разные люди: я — казачка, яркая, боевая, а он тихий павловопосадский мальчик. Как бы вам объяснить… В молодости Тихонов был какой-то, в хорошем смысле, неприспособленный к жизни. Жили тяжко, копейки считали, перед зарплатой я ноги сбивала по этажам — искала, у кого одолжить червонец… Ну и кинулась выступать, когда эта лавочка открылась, в школах, в комсомольских организациях… Ни от чего не отказывалась, тем более что это было полезно для нашей страны в духовном плане. Платили немного — дадут четыре рубля и еще 20 копеек положат, но я эти гроши хотя бы домой приносила, а Вячеслав, как ему казалось тогда, свою чистоту оберегал. Он говорил мне, что получать деньги за искусство неэтично, не духовно. Поймите, я же не против кино, серьезных ролей, но, если их нет и закон позволяет, почему не выступить где-то от общества «Знание»? В этом я, наверное, больше на мужчину была похожа: ради своей семьи что есть мочи старалась, тянула воз, а Тихонов нет… Слава — человек нежный, хороший, даже, можно сказать, прекрасный, но у него был один недостаток — он меня не любил….
Бывало, приду домой, лягу спать и думаю: «Вот бы сшить ему куртку из черного вельвета на молнии — как бы ему шло! Тогда, в послевоенные годы, все было, как вы понимаете, в дефиците, но я через знакомых купила-таки отрез. Мы к портнихе, а тетка уперлась: «Мужчинам не шью». Еле-еле ее умолила, сама нарисовала фасон… Куртку она справила, но воротник к ней женский приладила — даже фотография осталась… Легко сказать: первый мужчина, первая женщина, да только бывает, как я сейчас понимаю, что и четвертая, а такая хорошая семья сковывается… У нас же все было по правилам сделано, но… Не вышло, и никто в этом не виноват: друг другу не подходили, а сравнить было не с чем ни мне, ни ему… Он же всю жизнь молчал, как тот Штирлиц. Слава Штирлиц и есть, только в кино это человек-кремень, а в жизни — человек-природа. Любит собирать грибы, ромашки, копаться в земле, картошку сажать, разводить голубей… Часами мог сидеть за столом, покрытым клеенкой, и пить чай из самовара… — Тихонов был очень красивым мужчиной, по нему сохло все женское население СССР. Совсем молоденькие тогда были — по 18 лет, думали: раз уж семью создал, веди себя хорошо, да и, честно говоря, не были мы такими жадными, стремительными в любовных делах — ночные бдения воспринимали как нагрузку ненужную. Были еще недоразвитыми… — В одном из недавних интервью вы сказали: «Сейчас как увижу Тихонова на экране, сердце замирает и останавливается»… — Набрехали!
Те, кто писали, и набрехали — я такого не говорила… — Неужели, когда смотрите с его участием фильмы, эмоций никаких не испытываете? Он вот дедом недавно стал: дочка Аня родила двух мальчиков-близнецов. Ее же не остановишь, а я регулирую: захочу — поговорю, не захочу — положу трубку. Мы с ней в нормальных уличных отношениях: не родные, не близкие, а просто знакомые. Уже солнце, помню, садится, день кончился, я стелю, а он… молчит. Конечно, в молодости обидно было. Заболела я однажды тяжко, лежу, температура под 40, а он на футбол собрался, который больше хоккея любил. Зная, какой он страстный болельщик, говорю вроде бы невзначай: «Может, побудешь дома — как бы мне совсем худо не стало, а сын еще не скоро из школы вернется».
Он молча встал, с силой встряхнул свою куртку так, что из нее пыль по квартире пошла, оделся и, ни слова не говоря, ушел… После матча вернулся домой весь запыхавшийся, подбежал к кровати, встал на колени, спросил: «Как ты? Простая колхозница, а опытной была и умной, ведь, чтобы ума набраться, университеты кончать не обязательно. Приехав однажды в Москву меня проведать, заметила между нами трещину, все перемножила и, когда собиралась обратно в Ейск, сказала: «Нонка, не бросай Славку. Бросишь — одна будешь век доживать». Через несколько дней после того, как умерла мама, отнесла заявление на развод… — Нонна Викторовна, вас очень любил Шукшин и даже сделал вам предложение. Вы тоже, по слухам, были к нему неравнодушны — почему не срослось? Я ведь Тихонову даже не изменила ни разу, хотя он мне вот так опостылел чиркнула ладонью по горлу , — ничего уже не хотела. Того, что вы перечислили, очень мало — между нами был еще сильный, ищущий такой магнит.
Мы общежитием жили, и я всегда безошибочно узнавала скрип его кирзовых сапог, угадывала, в какую комнату он вошел. Вася втаскивал меня в литературные беседы и все время искал глазами. А ведь я Шукшина от «Разина» отговаривала — не верила, что ему, неписателю, такое под силу. Видите, теперь вот сама написала одну книгу, вторую… — Выйти за него вы отказались? Штирлиц мой никогда, сколько мы жили, в киноэкспедицию не приезжал — не было это у нас заведено, — а тут пожаловал: с удочкой за спиной, за руку держит сыночка… Больше Васька ко мне не посмел подойти — снялся и убыл. Объединит ли смерть семью? Они были очень непохожи. Сильным, целеустремленным представительницам прекрасного пола тяжело бывает устроить свою личную жизнь.
Должен попасться человек, который поймет, что вся эта сила — только кажущаяся и что этой женщине нужны и ласка, и тепло… «Они сошлись… лед и пламень» — это про них. Она — яркая кубанская казачка, говорит громко, смеется, так от души. Он — скромный, тихий, павловопосадский мальчик. Мордюкова рассказывает, что они с Тихоновым не жили, а мучились. Ни ему домой не хотелось, ни ей. Но уже родился ребенок.
Через некоторое время пара решила пожениться, и вскоре у них родился сын Владимир. Со временем супруги поняли, что поторопились с браком, поскольку были абсолютно разными по складу характера людьми, но продолжали жить вместе ради сына.
Когда мальчику исполнилось 13 лет, они все же развелись. Для Владимира это стало настоящим ударом: он связался с плохой компанией, впервые попробовал алкоголь. Он подрос, поступил в Щукинское училище, успел сняться в 18 фильмах, получить звание заслуженного артиста России. Однако пагубное пристрастие сильно подорвало его здоровье, и он скончался в 40 лет. По словам актера, смерть сына словно лишила его стержня. Последние годы Тихонов провел на даче и, как сам признавался, жил воспоминаниями.
Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Читайте также: Юлия Высоцкая обнажила свои прелести перед публикой. Между тем, сам Тихонов после выхода фильма впал в жестокую депрессию, причиной которой стали негативные отзывы кинокритиков и самого Бондарчука об его актёрской игре.
Как видно по прошествии лет, мнение критиков оказалось несправедливым, и это доказала следующая работа Тихонова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». С конца 70-х годов и до середины 70-х начинается новый этап в биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова — у него уже вторая жена, есть дети, а фото поклонницы вырезают из всех журналов и хранят в альбомах. Тихонов в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника» 1973-й год — стал судьбоносным для Тихонова: на экраны вышел сериал «Семнадцать мгновений весны».
Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви. Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин. Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать. У нас в Москве его можно было бы ждать долго. Поэтому я поехал в мэрию с написанным обращением.
В приемной рассказал, что приехал по поводу похорон Тихонова, объяснил секретарше Лужкова, что надо решать вопрос срочно. Она взяла папку и пошла в кабинет Юрия Михайловича, спросив, кем я довожусь Тихонову. Я растерялся, сказал, что сосед. Секретарь вынесла подписанные документы о выделении места на Новодевичьем кладбище и сказала, что у них это впервые, чтобы похоронами занимались не родные, не коллектив, а сосед. Татьяна Лиознова Хоронили Штирлица без большого шума. Сначала отпели в храме Христа Спасителя в узком кругу родных и близких, потом в Доме актера прошла панихида. А после погребения — немногочисленные поминки. Только через год выяснилось, что ритуальным службам за похороны так и не заплатили: ни за гроб, ни за венки, ни за прочие услуги.
Союз кинематографистов 2,5 года выплачивал этот долг. А на памятник уже собирали всем миром — его установили на могиле спустя 4 года после смерти актера: Вячеслава Тихонова изваяли в образе его самого популярного героя — сильного, красивого, благородного Штирлица. Кстати, если у вас нет времени, чтобы пересмотреть «Семнадцать мгновений весны» 12 серий все-таки , можно освежить свою память и пройти наш непростой тест по сериалу.
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Биография актера Вячеслава Тихонова, личная жизнь, брак с Нонной Мордюковой, сын Владимир Тихонов, дочь Анна. Фильмы и роли с участием актера, «Семнадцать мгновений весны». Последние годы жизни и причина смерти. Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Советский и российский актер. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). Лауреат Ленинской премии (1980) и Государственной премии СССР (1970). Член КПСС с 1976 года.
Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь»
В 1957 году стал актёром киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого « Дело было в Пенькове », сыграв роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание [7]. В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч.
Расцвет карьеры[ править править код ] После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова « Две жизни » 1961 и Самсона Самсонова « Оптимистическая трагедия » 1963. В фильме Евгения Ташкова « Жажда » 1959 впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Крайне успешным стало сотрудничество Тихонова и Станислава Ростоцкого.
Вслед за «Дело было в Пенькове» 1957 исполнил роли в фильмах « Майские звёзды » 1959 и « На семи ветрах » 1962. В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию.
В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — « Белый Бим Чёрное ухо ». А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука « Война и мир » 1967 , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства.
Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [7]. Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой « Семнадцать мгновений весны » 1973 сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность.
Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ. Первую серию зрители увидели лишь 11 августа 1973 года.
Вячеслав Тихонов с дочерью Анной Жена обвиняла Вячеслава Васильевича в том, что он испортил ей жизнь. Тамара Ивановна стала выпивать и даже предприняла попытку суицида. Дочь начала чаще приезжать из Москвы, чтобы контролировать маму. Эти посещения были для Тихонова отдушиной, поскольку вместе с Анной приезжали внуки Слава и Гоша, в которых он души не чаял. В последнем интервью артист признавался: «Я живу болью внутренней, которую не могу в себе преодолеть, о своих внуках, о дочке Ане. Дай Бог, чтобы внуки нашли свое место в жизни». Вячеслав Тихонов с дочерью и внуками Но молодой женщиной двигали не только дочерние чувства. Она понимала, что на имени отца можно хорошо заработать.
Анна занималась продюсерской деятельностью. Возглавляла студию «Актер кино», которую в 1989 г. На этой студии к 75-летию Тихонова сняли фильм «Семнадцать мгновений Славы». Права на его прокат Анна полностью оформила на себя, отец к ним не имел никакого отношения. Жизнь без любви» Дочь занималась всеми делами отца, и даже решала, какому изданию или телеканалу нужно давать интервью.
Сначала они вместе учились во ВГИКе, потом снимались в «Молодой гвардии», а после поженились и прожили в браке 13 лет. Вячеслав Тихонов, фото: zen. Причиной проблем со здоровьем стало злоупотребление наркотиками. По словам Мордюковой, после рождения сына, она поняла, что ошиблась с выбором мужа. Похожие чувства испытывал и Тихонов.
У них были совершенно разные темпераменты. Нонна любила гулянки, шумные компании, а Вячеслав предпочитал проводить вечера в одиночестве, с книгой в руках. Вячеслав и Владимир Тихоновы, Нонна Мордюкова, фото: 123ru. Поговаривали, что оба супруга имели связи на стороне. Тихонов в какой-то момент увлёкся актрисой Дзидрой Ритенбергс. Мама Мордюковой отговаривала дочь от развода, а в 1963 году, спустя 2 дня после её смерти, Нонна и Вячеслав расстались на негативной ноте. Интересно: Стало известно, почему Татьяна Самойлова устроила сцену ревности Нонне Мордюковой В 1968 году актёр женился на переводчице Тамаре, которая была младше его на 16 лет. Знакомство с девушкой произошло во время совместной работы по озвучиванию картины «Мужчина и женщина». Очарованная Вячеславом Тамара, бросила из-за него семью. Вячеслав Тихонов с женой Тамарой и дочерью Анной, фото: like-cool.
Как говорит его человек с нимбом: «Ты дурак, Андерсен, что прошел мимо такого чуда, как любовь женщины. Тут я тебя как мужчина не одобряю... И если в советские годы семейные перипетии удавалось сохранять в тайне, то с наступлением века интернета скрыть что-то стало почти невозможно.
Однако многое из того, что известно о приватной стороне жизни актера, рассказано в основном коллегами, журналистами. Подчас — теми, кто плохо его знал. Статья по теме Волна и камень.
Как Нонна Мордюкова искала и не нашла своего «орла» О браках Тихонова написано немало. Первая его жена Нонна Мордюкова и сама издала книжку мемуаров, где, не стесняясь, «отхлестала» бывшего мужа — «сухаря». Вторая — переводчица Тамара — прожила с актером 42 года.
Но в последнее время народ судачил и о разводе супругов — мол, он на любимой Николиной горе, она — на Кропоткинской в Москве. После смерти актера родственники жена тогда дала, кажется, первое интервью в жизни оправдывались: Тамара Ивановна из-за перелома шейки бедра с трудом ходила и не хотела, чтобы ее видели в таком состоянии. К тому же должна была наблюдаться у врачей.
Путь от колхозника до Бога. Только почему же доктор, наблюдавший и лечивший самого Вячеслава Васильевича, констатировал после его смерти: во многом виновато одиночество и ненадлежащий уход. Невыносимо же было смотреть на великого актера, который на закате жизни взирал на мир глазами, полными слез.
Дыма-то без огня не бывает. Да и прозвище «великий отшельник», данное Тихонову журналистами, вряд ли было случайным. Поневоле поверишь, что отдушиной для народного артиста стали в последние годы телефонные разговоры со школьной подругой Юлей и вечной радисткой Кэт Екатериной Градовой.
Говорят, отношения с Юлей молодой актер поддерживал, даже когда Нонна ждала ребенка, метался, переживал. А спустя много лет разыскал ее. И оба поняли, что всю жизнь любили друг друга...
Симпатию к Екатерине Градовой «Штирлиц» испытал на съемках легендарной эпопеи. Хотя был женат уже вторым браком.