Новости вахтангова царь эдип

Актёры отлично сыграли в спектакле "Царь Эдип". Известно, что античные трагедии наиболее ярко раскрывают образ неделимости людей, потому материалом для постановки стало бессмертное произведение Софокла «Царь Эдип». Царь Эдип, хоть и огорчен кончиной отца, но наконец может вздохнуть свободно, предначертанное жрецом «убьешь отца и женишься на матери» не сбылось.

Российско-греческий спектакль "Царь Эдип" в постановке Римаса Туминаса покорил Афины

Кажется забавным то, что все наблюдатели за поисками Эдипа, не удивляются его открытиям, как будто они уже сделали свои открытия о себе, а ему это только предстоит, как будто он взрослеет на их глазах. И персонаж в марлевой повязке, которую потом в конце спектакля снимет Эдип, есть уже в самом начале спектакля. Так, как будто, параллельно разворачивающейся на сцене трагедии, множество других людей решают те же проблемы. Как будто путь Эдипа-это путь каждого взрослого человека.

У большого художника всегда есть забегание в чужие миры и чужие жанры. Сокуровские фильмы тонким ценителям кажутся чем-то большим, чем кино - картинами, киноживописью.

Туминовский "Царь Эдип" тоже во многом больше, чем спектакль. Когда по сцене справа налево бежит воин в шлеме с перьями и идеально прямым копьем, с ногами, задираемыми под прямым углом, он кажется буквально сбежавшим с рисунка на древней амфоре, которыми старая Греция торговала во всей тогдашней Вселенной. Как большой художник Туминас, ни разу не вляпываясь в штамп никаких тебе венер милосских, ник самофракийских, мрамора и привычных скульптурных форм , метательным дротиком своих метафор посылает нам образы культуры, которая нас сделала. Например, создала такую великую культурную машину, как театр. И при этом он, как и положено художнику, свободен ото всего лишнего, не только от штампов, но и от пафоса.

Греция после войн и землетрясений человеческой истории досталась нам в черепках и обломках. И точные режиссерские метафоры напоминают нам великолепные эстетические обломки мыслей и чувств режиссера о Греции и ее культуре. Даже иронических, как и положено нашему современнику. Много работавшему со всеми модными российскими театральными режиссерами композитору Фаустасу Латенасу, привыкшему "пьяцоллить", шутить со зрителем тангово-вальсовыми мелодиями, на этот раз пришлось, наверное, в чем-то наступить на горло своим музыкальным привычкам. Главный звук - низкий, басовый гул - голос рока.

Возникающий в катающейся по сцене как асфальтовый каток полой трубе - раздавит?

Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека", - подчеркнул он. Хор — артисты Национального театра Греции в Афинах. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, V Санкт-Петербургского международного культурного форума и Благотворительного фонда И. Мероприятие рекомендовано для зрителей старше 16 лет.

Премьера спектакля "Царь Эдип" на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоится в день 95-летия театра, 13 ноября. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Трагедия начинается. Появляется царь Эдип, не на котурнах, не в хитоне, а в современном белом костюме. Впрочем, хитоны будут.

Режиссер нарочито смешивает стили в одежде — древнегреческие хитоны с современными пиджаками, поскольку эта история вне времени. А потом всех затягивает, как воронка, как космос. Туминас никогда не думает о том, какой это век или год. Это бессмертно, это должно быть навсегда. И прежде всего это должно быть красиво и стильно. Главная тема, которую мы пытались развивать - ошибочное суждение Эдипа, что он убежал от судьбы, тем самым приравнял себя к богам. В начале он человек-бог, который ходит по земле.

А в конце, ослепнув, прозревает». Когда появляется на сцене слепой провидец Тиресий народный артист России Евгений Князев , то ты веришь, что это настоящий прорицатель. Людмила Максакова в роли Иокасты, жены и матери царя Эдипа, истинная царица. Она, мудрая, пытается остановить Эдипа в его «расследовании» прошлого, зная, что к добру это не приведет, в то же время понимая, что от судьбы не уйдешь. Узнав, что стала невольно женой собственного сына, которого ребенком отправила на верную смерть, Иокаста покончила с собой. А Царь Эдип ослепляет себя и покидает Фивы. Трагическая развязка в сопровождении мощнейших музыкальных аккордов вызывает потрясение.

Но никак не отчаяние.

Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова

Людмила Максакова, играющая Иокасту, — настоящая царица. Погружению в материал помогает греческий хор — неотъемлемая часть античного театра. Артисты Национального театра Греции исполняют свои партии на родном языке. Музыка Фаустаса Латенаса — нечто неземное: трагична и оптимистична одновременно. Сценография Адомаса Яцовскиса лаконична и при этом наполнена содержанием.

Труба, перекатывающаяся по сцене, служит и дворцовым престолом, и полем битвы, и горами, и кладбищем. О человеческом достоинстве, чести, сильном человеке, который смог наказать себя сам: уйти из жизни нищим, — рассуждает режиссер Римас Туминас. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека. Пушкин говорил: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности».

Все, кто не читал Софокла, могут наверстать упущенное, увидев спектакль «Царь Эдип» в Театре Вахтангова.

В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Римас Туминас. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа.

Роковой колокол пробил, закрылся занавес. Пока этого не произошло - на все повороты сюжета будет тревожно отзываться хор фиванских старейшин актеры Национального театра Греции. Не раз нарежет круг по сцене с копьем наперевес воин Павел Юдин , сын Эдипа. Бросит в царя язвительной насмешкой слепой Тиресий Евгений Князев - фигура, вербально предрекающая Эдипу расплату за неизвестный грех, а своим обликом - будущую слепоту при внутреннем прозрении. Наконец, прижмется к металлическому боку гигантской конструкции Иокаста, чтобы вскоре отрастить крылья - в награду за принятые страдания. Возникнет на сцене и девушка с черными крыльями Екатерина Симонова. Это эдиповское умение трезво оценить себя и не бояться поражения, которым может обернуться дело всей жизни, присуще, по мнению режиссера, лишь уходящему поколению к ним в интервью Туминас относит и своих родителей , и новый спектакль, не фокусируясь только на античном сюжете, становится трагической одой этим «титанам духа» из прошлого.

Целеустремленный, требовательный и беспощадный, наделённый безграничной властью следователь распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. Конфликт зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над самим собой. Не бежит и не ждёт наказания извне, а выносит себе приговор. Строгий, беспощадный, нравственный.

Билеты на Спектакль «Царь Эдип»

Убийство царя Лая ждет отмщения, и Эдип начинает расследование, уверенный в собственной непогрешимости. Вахтангова. Гости привезли лишь один спектакль, но это особенный спектакль. Об этом представители творческой группы российского театра, возглавляемого знаменитым литовским театральным режиссёром Римасом Туминасом, рассказали на специально созванной. Он был худруком Театра Вахтангова до мая 2022 года. Актёры отлично сыграли в спектакле "Царь Эдип".

КиноТеатр: по воле рока. Премьера «Царя Эдипа» в Театре Вахтангова

Режиссёр готовил одновременно две версии постановки — одна была предназначена для показа на обычной сцене театра, а второй вариант спектакля готовился для участия театра в Эллинском фестивале, проходящем в Греции. Трагедия «Царь Эдип» стала совместным проектом Национального театра Греции с театром им. Вахтангова, поэтому участниками спектакля стали как российские, так и греческие артисты. Роль царя Эдипа режиссёр доверил Виктору Добронравову, актёру Вахтанговского театра. В роли Иокасты — матери и жены царя Эдипа, зрители увидят Людмилу Максакову.

После третьего звонка на сцене появляются люди в строгих черных костюмах. Присаживаются и с интересом разглядывают зрителей. Труба вдруг начинает двигаться. И вот это уже не бессмысленное железо, а горы Греции, над которыми парят огромные черные птицы. Царь Эдип Виктор Добронравов весь в белом правда, вместо тоги на нем брючный костюм раздумывает над будущим царства. На Фивы обрушилось божье наказание: от моровой болезни гибнут люди, скот, урожай.

За помощью народ обращается к мудрому царю. Но оракулы выносят свой вердикт — это кара за убийство царя Лая. Найди убийцу, и беды закончатся. В Фивах живет слепой старец, прорицатель Тиресий Евгений Князев.

Я устал от сравнений.

Есть мировой дух театра, нет отдельных школ. Есть единая школа — школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога. Хочется поставить спектакль о главном — о человеческом достоинстве, о чести, о сильном человеке, о лидере, который смог наказать себя сам: выдворить себя из страны, уйти из жизни нищим. Сегодня такого практически нет.

Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается. Все возможно.

Римас Туминас объяснил: царь Эдип для него — идеальный герой, из-за чувства вины сумевший отказаться от власти и богатства. Постановка этой трагедии укладывается в концепцию Туминаса, какой должна быть роль театра сегодня. Римас Туминас, режиссер: «Театр должен гладить ухо и ласкать глаз. Это не значит, что уйти от проблем. Нет, но гладить!

Эдип без комплексов: к 95-летию Театр Вахтангова поставил трагедию Софокла

«Трагедия «Царь Эдип» – считает Туминас – звучит как история об ушедшем поколении, об утраченном человеческом величии. К своему 95-летию Театр имени Вахтангова подготовил для зрителей подарок — премьеру греческой трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса. Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова Прикосновение к античности всегда риск.

Театр имени Вахтангова вернул успех пьесе, написанной две с половиной тысячи лет назад

Монохромно решенная сцена, все костюмы черно-белые, цвета есть только в костюмах Тересия и Креонта. Очень понравился момент, где в самом конце спектакля Эдип прорывает в марлевой повязке на своем лице рот, а потом начинает повязку разматывать. Ожидание ужаса, который ты можешь увидеть, и тем не менее, продолжение раскрывания его, - это и есть основное эмоциональное повествование всего спектакля. Разговор про открытия в своем прошлом, которые может сделать любой человек.

Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр. Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства. Оно едино.

Боль, любовь, ненависть — все это мы чувствуем одинаково. Разве у боли есть национальность? Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ.

В Фивах, где правит Эдип, случается мор. Согласно пророчеству Аполлона, чтобы спасти город, нужно изгнать убийцу прежнего правителя Лая. Узнав об этом, Эдип на время превращается в детектива. Раскрутив цепочку предшествующих событий, царь с ужасом узнает, что главным преступником является он сам — и ищет он самого себя. Вахтангова в театре драмы в Барнауле Анна Зайкова Пребывая слепцом в духовном смысле в начале, Эдип оказывается слепцом физическим в конце — он выкалывает себе глаза, считая себя недостойным смерти. Но самое жуткое во всей истории — это то, что все страдания были предначертаны ему еще до рождения. И избежать их он, как Берлиоз трамвая, не мог. Режиссер постановки Римас Туминас отошел от греческих традиций. Никаких масок и котурн — царь Эдип в исполнении Виктора Добронравова носит элегантный белый костюм ах, как бы не запятнать его кровью или позором! Хор в постановке, без которого не обходится ни одна древнегреческая трагедия, играют, как и положено, греки. Текст они зачитывают на своем родном языке — понять их зрители могут по субтитрам. Вахтангова в театре драмы в Барнауле Анна Зайкова Весь хор тоже одет официально, в костюмы-тройки, с бабочками и галстуками, словно свидетели происходящих событий или суд присяжных. Современность перемежается с древностью. Сценография решена просто и грозно одновременно. На сцене находится огромная труба — она же колесо судьбы, зловещий рок, небесная кара. Она охотно «заглатывает» Эдипа, прокатывая его, как скалка, и периодически исторгает неведомое существо с замотанной головой — пожалуй, так мог бы выглядеть страх или отчаяние правителя. Вахтангова в театре драмы в Барнауле Анна Зайкова И эта круглая судьба катится по миру, настигая в финале всех — сначала детей Эдипа, которые по инерции пытаются бороться с ней; а затем и зрителей. И это выглядит особенно впечатляюще — во время спектакля труба не перекатывалась через красную стоп-черту, проведенную посреди сцены, но в конце злой рок так стремительно подлетает к краю сцены, что, кажется, еще чуть—чуть и эта махина раскатает весь зал. Впрочем, так и произойдет в жизни. Только без художественных образов.

Почти двадцать лет назад Туминас ставил «Царя Эдипа» в Вильнюсской национальной драме. Свою новую режиссёрскую работу он считает более искренней, имеющей больше театральности. Сейчас проходят завершающие репетиции, а 29 июля спектакль увидят первые зрители. Спектакль будет идти на двух языках одновременно — русском и греческом. Премьера состоится в Эпидавре, где сохранился крупнейший из греческих античных амфитеатров.

Эдип без комплексов: к 95-летию Театр Вахтангова поставил трагедию Софокла

Вахтангова к своему 95-летию подготовил премьеру античной трагедии Софокла "Царь Эдип" в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. Царь Эдип настойчиво и непреклонно ищет правду о самом себе, невзирая на то, что за истину ему придется заплатить. Купить официальные билеты на спектакль Царь Эдип в театр имени Евгения Вахтангова. Виктор Добронравов играл Эдипа. Хорош в финальных монологах.

Перешагнули красную черту. Что подарили барнаульским зрителям гастроли Вахтанговского театра

Мы ответили: пожалуйста, выбирайте репертуар, после чего они выбрали несколько спектаклей, первым из них оказался "Царь Эдип". Я не вижу в этом ничего плохого, а наоборот хорошо, что люди пришли и посмотрели этот потрясающий спектакль, поставленный Римасом Туминасом. Это их программа, они будут в течение двух месяцев посещать наши спектакли без помпы и какого-либо шума», - сказал Крок. При этом он усомнился в умственных способностях хейтеров Туминаса, подчеркнув, что тот сделал для России больше, чем многие театральные деятели. Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России. Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО.

Изначально было решено, что в спектакле будут заняты вахтанговцы и их греческие коллеги. Причем играют они на своих языках: русские - на русском, греки - на греческом. В качестве традиционного для древнегреческой драмы хора выступают 11 артистов Национального театра Греции. Мировая премьера "Царя Эдипа" с огромным успехом прошла 29 и 30 июля в древнейшем действующем амфитеатре Греции - Эпидавре. Среди почетных гостей - президент Греции Прокопис Павлопулос.

Когда спектакль завершился, финальная овация продолжалась более десяти минут". Успех афинской премьеры был не менее впечатляющим. Софокл, как Чехов Зрители охотно делились впечатлениями. Так, одна театралка в беседе с ТАСС заметила, что двуязычный "Царь Эдип" - это не просто событие перекрестного года России и Греции, это событие всей жизни".

Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ. Есть единая школа — школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога. Хочется поставить спектакль о главном - о человеческом достоинстве, о чести, о сильном человеке, о лидере, который смог наказать себя сам: выдворить себя из страны, уйти из жизни нищим. Сегодня такого практически нет. Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается. Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека».

Начало в 19:00. Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть видео Программа В сценической редакции театра Римас Туминас приближает эпоху героев афинского поэта Софокла к современному зрителю, наполнив постановку эмоциями и страстями, понятными человеку нашей эпохи. Через 2500 лет мы так же удивимся гордости, прислушаемся к страсти, поймем ответственность, поищем в себе сострадание. Причем режиссер уверен, что, в конце концов сочувствие у нас вызовут не герои на сцене, а мы сами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий