Новости страна между китаем и индией

Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии. Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Индией и Вьетнамом было определено в качестве ключевого источника безопасности, стабильности и прогресса в регионе. Нынешний конфликт между Индией и Китаем стал далеко не первым в новейшей истории двух стран.

Между Индией и Китаем снова начались вооруженные столкновения

Министерство иностранных дел Индии подтвердило, что войска «разъединяются» в Докламе после соглашения между странами. Между Индией и Китаем существует давний территориальный спор о принадлежности почти 60 тысяч квадратных километров в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш, а также участка горной территории на севере Кашмира. Между Китаем и Индией нарастает напряженность по поводу цели расширения БРИКС – "быть ли ей клубом, защищающим экономические интересы развивающихся стран, или политической силой, открыто бросающей вызов Западу". Индия не будет поддерживать принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), полагая, что Китай будет использовать расширение организации в собственных целях, пишет обозреватель Bloomberg Михир Шарма. Горячий мир между Китаем и Индией Франсуа Годемана Несмотря на вспышки реального конфликта вдоль их границы и возросшее сотрудничество Нью-Дели с Западом, отношения между Китаем и Индией никогда полностью не прерывались. Индия и Китай, два мировых гиганта, оказывающих всё более растущее влияние на трансформацию геополитической ситуации, вновь продемонстрировали, что между ними сохраняются напряжённые отношения.

Китай заявляет о победе над Индией на границе с Гималаями

АБН24 представляет пересказ статьи. Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Истинные причины ее демарша связаны с тем, что Россия хочет продавать свою нефть за китайские юани.

По информации неназванного представителя Минобороны Индии, у китайской армии потерь больше, чем у индийской. Китайская сторона информацию не комментировала.

Военные КНР, пишет агентство, вышли на линию фактического контроля, разделяющую страны, после чего их остановили индийские солдаты. По информации ANI, несколько военнослужащих обеих стран получили «легкие ранения».

Тибет - яблоко раздора В этой связи следует, очевидно, напомнить, что пограничная проблема, перерастая временами в вооружённые конфликты, между Китаем и Индией существует уже не один десяток лет. В её центре находится так называемая линия Макмахона, представляющая собой неточную, извилистую границу, проведённую в 1914 году британскими колониальными властями и представителями местного тибетского правительства. Тогда Британской Индии достались территория бывшего тибетского княжества Ладакх, включая Аксайчин, а также северо-восточные приграничные территории, преобразованные в штат Аруначал-Прадеш после обретения Индией независимости. Китай никогда не признавал эту линию, так как считал Тибет частью своей территории. И когда Англия ушла из Индии, Тибет стал яблоком раздора. В первую очередь борьба развернулась вокруг Аксайчин и Аруначал-Прадеш, хотя они, по большому счёту, ни в стратегическом, ни в экономическом отношении особого значения не имеют.

Аксайчин находится в западном секторе границы и является практически непригодным для жизни высокогорным регионом общей площадью около 38 тыс. Территория эта представляет собой цепь ледников посреди необитаемой соляной пустыни. Правда, Китай проложил по нему дорогу, связывающую Синьцзян-Уйгурский автономный район с Тибетом, которая стала играть определённую роль в военном плане. Что касается штата Аруначал-Прадеш, большую часть территории которого Китай считает своей, то он с площадью около 84 тыс. Взаимные претензии на эти области вылились в 1962 году в кровопролитную китайско-индийскую пограничную войну. Несмотря на поставки советского вооружения, индийская армия оказалась гораздо слабее НОАК. По итогам войны Аксайчин был занят китайскими войсками, а Аруначал-Прадеш остался за Индией. Однако сам территориальный спор так и не был решён.

Более того, он значительно осложнился после того, когда Пакистан в 1963 году заключил с Китаем соглашение о границе, по которому уступил ему часть территории Кашмира, включая Ладакх. Этот шаг вызвал возмущение в Индии, поскольку Пакистан не только отдал Китаю часть Кашмира, на всю территорию которого всегда претендовала Индия, но и формально узаконил пребывание на ней китайских солдат. Принимая такое решение, Пакистан, очевидно, рассчитывал, что Индия автоматически признает его суверенитет над частью Кашмира. Однако расчёты Исламабада не оправдались, так как Дели вряд ли когда-нибудь откажется от Кашмира. Пограничный вопрос с трудом, но решаем Отношения же между Китаем и Индией значительно ухудшились. И с того времени вооружённые столкновения на линии фактического контроля возникали с завидным постоянством. Последнее значимое из них произошло в июне 2020 года в Ладакхе, в ходе которого погибли 20 индийских солдат и четверо китайцев. Конфликт превратился в затяжное противостояние в труднопроходимой горной местности, где каждая из сторон разместила десятки тысяч военнослужащих при поддержке артиллерии, танков и истребителей.

И хотя затем Индия и Китай вывели войска из некоторых районов на северном и южном берегах Пангонг-Цо, Гогры и долины Галван, тем не менее они продолжают сохранять значительные силы в рамках многоуровневого развёртывания. Нельзя сказать, что обе страны не принимают меры, чтобы разрешить пограничные споры. Так, в 1993 и 1996 годах были подписаны соглашения, призванные обеспечить мир и стабильность в приграничных районах двух стран.

Представитель индийской армии заявил, что сейчас высокопоставленные военные чиновники с обеих сторон проводят встречу на месте, чтобы «разрядить ситуацию». Он также сказал, что потери понесли обе стороны, но в Пекине не подтвердили его слова. По данным AFP, ни одна из сторон не использовала огнестрельное оружие. В Пекине и Дели отмечают, что за все время многолетнего противостояния никто так и не открывал стрельбу. Пресс-секретарь китайского МИДа Чжао Лицзянь заявил, что инициаторами конфликта стали индийские военнослужащие, которые незаконно пересекли границу и напали на китайских солдат. В конце мая Индия и Китай перебросили подкрепления к разграничительной линии, которая существует вместо официальной границы между двумя странами из-за нерешенного территориального спора.

Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России

Чем острее противостояние между Индией и Китаем, тем больше вероятности сближения первой с ведущими странами Запада. Понимание этого фактора должно стать основой дипломатии России и формирования общественного мнения гражданских обществ у себя и в этих странах в целях недопущения войны между Китаем и Индией. И Индия, и Китай уверены, что будущее будет строиться именно в Азии, и контуры этого будущего две страны, где живет половина населения Земли, обсуждают уже сейчас. "Россию, Индию и Китай объединяет то, что это древние цивилизации, каждая из которых самодостаточна и не собирается вмешиваться в отношения друг друга.

Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях

Но с наличием обострившегося конфликта между Индией и Китаем – а он обострился! – создание таких институтов видится уже в сильном тумане. «А с другой — необоснованно критикуют нормальные торгово-экономические отношения России и Китая, это очень лицемерный и безответственный подход», — цитирует его РИА Новости. И Китай, и Индия не только сотрудничают с Западом, но и считают ведущие западные страны своими стратегическими партнерами. Отсутствие демаркированной границы между Китаем и Индией в Гималаях на протяжении десятилетий остается источником напряженности. Эскалация конфликта между Китаем и Тайванем произошла после визита на остров спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси в августе 2022 года.

Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран

Китай воспринимает оборонное и стратегическое партнерство Индии с США особенно в рамках Четырехсторонней группы по безопасности с участием Австралии и Японии QUAD как военный союз, направленный на сдерживание его интересов в регионе и за его пределами, а также как явную угрозу китайским геополитическим интересам в Южной и Юго-Восточной Азии, а также акватории Южно-Китайского моря. Активизация китайско-индийской конкуренции в ИТР заставляет Китай и Индию усиливать международные и региональные позиции, в связи с чем обе стороны стали еще более активно продвигать свои экономические интересы и модернизировать вооруженные силы, что вызывает рост взаимного недоверия40. В 2022 году Индия поддержала Индо-Тихоокеанскую экономическую структуру ИТЭС под эгидой США, которая, согласно своим официальным целям, призвана содействовать многостороннему экономическому сотрудничеству в регионе. Индия, опасаясь дальнейшего ухудшения отношений с Китаем, начала усиливать процесс секьюритизации своих торговых связей с ним. Это вылилось как в ужесточении контроля за внешними инвестициями и увеличении количества импортных барьеров, так и негативно сказалось на желании страны участвовать в региональных интеграционных объединениях.

И хотя мотивы в основном сводились к опасениям увеличения конкуренции для индийских производителей со стороны потенциальных партнеров по ВРЭП, одной из наиболее весомых причин был ожидаемый рост уязвимости индийского рынка перед наплывом более дешевых китайских товаров. Таким образом, представляется, что Индия планомерно идет на усиление контроля за китайскими инвестициями в качестве меры по снижению зависимости своего рынка от экономики КНР. Хотя при этом экономический разворот Индии от Китая к Западу сталкивается с различными препятствиями. В настоящее время Китай занимает центральное место в азиатских цепочках поставок, а расширение ограничений на импорт из Китая и отказ от участия во ВРЭП делают экономику Индии менее привлекательной для встраивания в глобальные цепочки добавленной стоимости.

Процесс секьюритизации экономических отношений с Китаем со стороны Индии еще раз свидетельствуют о том, что сохраняющаяся политическая напряженность препятствует раскрытию всего потенциала китайско-индийской торговли. Как отмечает в своем исследовании Вани Арчана из Индийского совета по исследованиям в области социальных наук ICSSR , при условии действия между Китаем и Индией зоны свободной торговли и, как следствие, отмены тарифов и пошлин торговля товарами между ними стала бы более эффективной, а взаимный импорт по ряду позиций мог бы заменить более дорогостоящее внутреннее производство42. Как подчеркивали некоторые индийские исследователи до 2020 года, Индия в целом рассматривала экономический подъем Китая как возможность для достижения собственных социально-экономических целей, так как она нуждается в китайском капитале и потребительском рынке для стимулирования внутреннего экономического роста43. Вместе с тем стоит учитывать и тот факт, что взаимная либерализация рынков без сохранения механизмов по защите отечественных производителей могла бы иметь и обратный эффект на производственный сектор Индии, который стал бы фактически неконкурентоспособным перед лицом более выгодных предложений производителей КНР.

Некоторые индийские экономисты, включая Арвинда Панагария, отмечают, что дефицит торгового баланса не является экономически целесообразным обоснованием для дальнейшего ужесточения торговой политики страны по отношению к КНР, так как потери от этого превосходят потенциальную выгоду. По ряду товаров, которые Индия готова экспортировать в Китай, зачастую не получается согласовать приемлемую для обеих сторон стоимость. Соответственно, Нью-Дели перенаправляет их другим торговым партнерам, включая США, что, в свою очередь, приводит к положительному сальдо торгового баланса с ними. Иными словами, подчеркивает А.

Панагария, чтобы сократить торговый дефицит с Китаем, Индии следует еще активнее расширять торговлю с другими партнерами, а не сокращать ее с Пекином, прибегая к торговым ограничениям44. Вместе с тем две ключевые проблемы китайско-индийской торговли, связанные с дефицитом торгового баланса и несбалансированностью экспортно-импортной структуры, не являются исключительно проблемой двусторонних экономических отношений Китая и Индии45. Если проанализировать торговлю Индии с ее 25 ведущими партнерами, то положительное сальдо торгового баланса будет лишь с США, Великобританией и Нидерландами. В этой ситуации главный вопрос скорее в том, что Индия не способна производить для внутренних нужд необходимое количество товаров и услуг наиболее эффективным образом и вынуждена компенсировать возникающий дефицит импортом из Китая46.

В свою очередь, существующая взаимозависимость торговли, при которой Китай экспортирует в Индию высокотехнологичную продукцию, а импортирует товары с относительно невысокой добавленной стоимостью в экономической литературе, называется торговой комплементарностью. Она отражает степень соответствия профиля экспорта одной страны профилю импорта ее потенциального торгового партнера. Для количественного измерения используют индекс торговой комплементарности, который для Китая и Индии колеблется на уровне 0,6-0,7, отражая высокую степень взаимного совпадения компонентов двусторонней торговли, что объясняется схожестью структуры экспорта Индии и импорта Китая47. По этой причине любое нарушение сложившегося баланса двусторонних экономических отношений вследствие политических разногласий становится невыгодным для обеих сторон.

Серьезная зависимость Индии от импорта товаров из КНР и желание Пекина расширять доступ на обширный индийский рынок способно привносить элемент стабильности в китайско-индийские отношения, тем самым удерживая Пекин и Нью-Дели от чрезмерно агрессивных действий по отношению друг к другу. Таким образом, китайско-индийское экономическое сотрудничество, несмотря на сохранение определенных проблем и дисбалансов, а также негативное влияние пограничного спора, в целом демонстрирует положительную динамику, благотворно влияет на общий характер их двусторонних отношений. Это побуждает обе стороны стремиться к сохранению экономической и политической стабильности с тем, чтобы избегать потерь от замедления торговой активности, разрыва производственных и логистических цепочек, а также снижения инвестиционной привлекательности и ухудшения делового климата, которые могут возникнуть в случае прямого военного столкновения. Однако одновременно с этим по причине обострения пограничного вопроса и усиления региональной конкуренции, а также на фоне усугубления экономической зависимости Нью-Дели от Китая, роста дефицита торгового баланса для Индии и низкой активности взаимных инвестиций Индия стремится к секьюритизации экономических отношений с Китаем и диверсификации внешнеэкономических связей.

Нью-Дели, в частности, ведет активные переговоры по взаимному снижению торговых ограничений с Великобританией, Канадой и Европейским союзом48. В 2021 году впервые за последние десять лет Индия заключила соглашения о свободной торговле с Объединенными Арабскими Эмиратами и Австралией49. Вместе с тем даже имеющиеся проблемы в двусторонней торговле, связанные с пассивным развитием инвестиционного сотрудничества, отрицательным для Индии сальдо торгового баланса и чрезмерной зависимостью Нью-Дели от импорта продукции высокотехнологичных отраслей, не являются непреодолимым препятствием. Зависимость Индии от высокотехнологичной продукции из КНР хотя и отражает определенную слабость индийского производственного сектора50, в то же время оказывается признаком комплементарности китайско-индийской торговли.

Отрицательное для Индии сальдо торгового баланса показывает не только существующие торговые препятствия с обеих сторон, но и отражает недостаточный уровень развития внутреннего промышленного потенциала Индии и при этом позволяет перенаправлять невостребованные в Китае товары на другие рынки, что выравнивает торговый баланс с иными партнерами Индии, в том числе и США. Отрицательное сальдо с КНР может быть нивелировано за счет увеличения экспорта продукции конкурентоспособных отраслей индийской экономики в Китай вследствие взаимного снижения тарифных и нетарифных ограничений, а также повышения общего уровня эффективности производства индийской экономики. Представляется, что кардинального улучшения ситуации следует ожидать лишь в случае нормализации общего фона отношений двух стран, повышения уровня взаимного доверия и стабилизации приграничного вопроса. В целом значительные объемы двусторонней торговли, комплементарность экспортно-импортной структуры экономик обеих стран, важное место китайского рынка во внешнеэкономической деятельности Индии, динамичное сотрудничество в рамках международных финансовых институтов и многосторонних площадок могут способствовать снижению конфликтности двусторонних отношений.

Сегодня наблюдается движение в сторону большей конкуренции и стратегического соперничества Китая и Индии в ИТР. Вместе с этим чрезмерная экономическая зависимость Индии от Китая приводит к тому, что она вынуждена искать альтернативные направления внешнеэкономической деятельности, развивая отношения с другими ведущими региональными АСЕАН, Австралия, США и др. Выход Индии из Всестороннего регионального экономического партнерства ВРЭП в 2019 году трактуется как ее открытое нежелание участвовать в азиатской экономической интеграции вместе с Китаем51 и опасениями Нью-Дели относительно наплыва более дешевых китайских товаров52. Таким образом, китайско-индийские экономические связи активно развиваются, несмотря на сохранение определенных торговых дисбалансов и негативного влияния на них со стороны периодических рецидивов пограничного спора.

Укрепление торгово-экономической кооперации привносит определенный стабилизирующий элемент в китайско-индийские отношения, так как заставляет обе стороны ценить сложившуюся предсказуемость и избегать потерь от снижения торговой активности.

The plateau, which lies at a junction between China, the north-eastern Indian state of Sikkim and the Himalayan kingdom of Bhutan, is disputed between Beijing and Bhutan. Earlier on Monday China made clear it would "continue its sovereignty rights" in the area. Foreign ministry spokeswoman Hua Chunying said Chinese troops had verified on ground that Indian personnel had withdrawn in the morning. A senior Indian government source told the BBC that both sides had pulled out "personnel and equipment" from the area. Китай говорит Индия вывела войска из спорного гималайского пограничного района, заканчивая напряженный тупику продолжительностью недели. Министерство иностранных дел в Пекине заявило, что с удовлетворением отмечает, что «вторжение индийского персонала отошло на индийскую сторону границы». Министерство иностранных дел Индии подтвердило, что войска «разъединяются» в Докламе после соглашения между странами.

Ссора началась в середине июня, когда Индия заявила, что выступает против попытки Китая продлить пограничную дорогу на плато. Этот район известен как Доклам в Индии и Донгланг в Китае. Эта новость появилась за неделю до визита в Китай премьер-министра Индии Нарендры Моди.

Моди стал премьером совсем недавно и, если не случится ничего экстраординарного, останется на своём посту как минимум до 2019 года. Си Цзиньпин вступил в должность Председателя КНР в марте прошлого года и, согласно принятой в Китае практике, вероятно, сохранит эту должность до 2023 года. Так что с этой стороны реализации масштабных планов ничего не угрожает. Впрочем, существуют и определённые опасения относительно осуществимости поставленных задач. И связаны они главным образом с тем, что в отношениях Китая и Индии существует целый ряд серьёзных проблем, создающих атмосферу недоверия между двумя странами. Одна из таких проблем связана с тем, что пограничные споры до сих пор окончательно не разрешены. Буквально накануне прибытия Си Цзиньпина в Индию китайские войска, по сообщениям индийских СМИ, пересекли Линию контроля в Кашмире и вторглись вглубь контролируемой Индией территории на 500 метров.

И хотя индийская сторона не собиралась педалировать эту тему на переговорах, не упомянуть о ней премьер Моди не мог. С пограничными проблемами связана и застарелая проблема Тибета. Индия ещё в 2003 году признала суверенитет Китая над Тибетом, однако Китай тогда признал индийский суверенитет только над Сиккимом, не отозвав свои претензии на штат Аруначал-Прадеш, который в Китае именуется Южным Тибетом.

А также продолжать всестороннее сотрудничество, в том числе и по линии вооружённых сил. Вашингтон с клином тук как тук Так что общий потенциал Китая и Индии продолжает нарастать, что, конечно же, не устраивает тот же коллективный Запад во главе с США, стремящийся сохранить мировую гегемонию, заставить человечество жить по правилам, которые они придумывают и меняют, когда им вздумается.

А посему США и их союзники пытаются вставлять палки в колёса китайско-индийских отношений, провоцировать недоверие и вражду между народами двух стран. Вот и на днях, когда в Индии объявили, что по количеству населения она превосходит Китай, западные СМИ распространили карикатуру из немецкого журнала «Шпигель». На ней показаны два разных поезда, стоящих бок о бок: один старый и битком набитый людьми со всех сторон, причём один из них держит индийский флаг; другой - усовершенствованный скоростной поезд с китайским флагом на кузове, который, по-видимому, отстаёт от первого поезда. Карикатура вызвала возмущение среди индийского народа. Многие индийские пользователи Сети и даже политики назвали её «расистской».

Взяв курс на сдерживание Китая, Соединённые Штаты, которые привыкли загребать жар чужими руками, всё больше втягивают в его проведение соседние с Поднебесной страны. И в этом отношении многие свои планы связывают с Индией, зная о её проблемах с Китаем. Поэтому США, с одной стороны, всячески обхаживают Дели. Например, Индии предоставляются особые преференции в торговле, с нею американцы готовы делиться технологиями, продавать ей по сниженным ценам продукцию двойного назначения или вооружение. В предыдущем году этот показатель составлял 80,51 млрд.

В частности, Вашингтон постоянно подталкивает Дели к тому, чтобы Индия заняла более решительную позицию в отношении стремления Китая вернуть в родное лоно Тайвань. Как написал американский военно-аналитический журнал The National Interest, если Пекин реализует эти планы, то затем он переключит своё внимание на Тибет, и Индии придётся в одиночку противостоять агрессии Китая. И это иногда срабатывает. Так, в прошлом году Дели обвинил Пекин в милитаризации Тайваньского пролива. Дело в том, что в стране определённую силу имеют националистические круги, которые оказывают влияние и на политику страны.

При этом они исходят из расчёта, что более тесные связи с США и англосаксами помогут стране решить её проблемы с Китаем. В этой связи нельзя не согласиться с газетой «Глобал таймс», которая в недавней своей публикации предупреждает, что Вашингтон хочет повторить с Индией «украинский трюк» и спровоцировать её на крупномасштабный конфликт с Китаем. Тем самым создать «соперничество дракона и слона», в котором Китай и Индия постепенно будут истощать друг друга. Конечная же цель Вашингтона, по мнению издания, заключается в том, чтобы одним выстрелом убить двух зайцев. А посему «Глобал таймс» призывает Дели «не обманываться сладкими словами американцев», а решать «проблемы, которые в западном мире считаются острыми», с помощью восточной мудрости.

Треугольник Москва-Пекин-Дели Что касается нашей страны, то она заинтересована в нормальных и конструктивных отношениях между Китаем и Индией, потому что ситуация выбора между ними для неё невозможна. Ведь Китай и Индия - давние важные торгово-экономические и политические партнёры Москвы. Учитывая же нынешнюю международную ситуацию, которая по вине Запада оказалась до предела накалённой, очевидно, можно было бы сделать ещё один шаг к более тесному сближению трёх стран, создав новый блок, который послужил бы каркасом для формирования будущей структуры миропорядка.

The Indian Express: визит Си Цзиньпина в Россию сорвал планы Индии

В результате погибли 20 индийских военнослужащих. В результате переговоров стороны приступили к взаимному отводу войск от линии границы. Линия фактического контроля — демаркационная линия между двумя странами протяженностью более 4 тыс. Ее утвердили после пограничной войны Индии и Китая в 1962 году.

Индия, в свою очередь — строительное оборудование и материалы, фармацевтические препараты. Ранее «Восток-Медиа» писало о «Курсе на Восток» — новом направлении в России, где Приморье станет «парадными воротами» страны.

Узнать подробнее Читайте также:.

Другой комплекс проблем, осложняющих двусторонние отношения, связан с тем, что Китай всё активнее проникает в акваторию Индийского океана и усиливает своё влияние в странах — соседях Индии по этому бассейну. В англоязычной литературе эта китайская стратегия получила название "нить жемчуга", и в Индии многие полагают, что цель стратегии — окружение Индии с моря. Вот и на этот раз перед приездом в Индию Си Цзиньпин посетил две другие страны Южной Азии — Шри-Ланку и Мальдивы, являющиеся важными звеньями "нити жемчуга". В Коломбо и в Мале Си Цзиньпин активно продвигал идею "морского шёлкового пути" и нашёл у партнёров полное взаимопонимание. В Индии же многие рассматривают проект "нового шёлкового пути" как продолжение политики "нить жемчуга". Впрочем, есть несколько факторов, объективно способствующих тому, что обе страны преодолеют сохраняющуюся в обоих обществах атмосферу недоверия, вызванную нерешённостью названных проблем. Один из них заключается в том, что, даже не будучи друзьями, Индия и Китай успешно развивают плодотворные торгово-экономические отношения.

Китай — второй по значимости внешнеторговый партнёр Индии, Индия входит в десятку основных торговых партнёров Китая, а общий объём двусторонней торговли приближается к 70 млрд дол. Подписанный в Дели пакет соглашений в частности, о масштабных инвестициях только лишний раз подтверждает перспективность двусторонних экономических отношений. Да и к идее "шёлкового пути" отношение в Индии постепенно меняется.

Как заявил министр иностранных дел Индии Винай Кватра по итогам встречи, лидеры согласились поручить своим соответствующим должностным лицам активизировать усилия по скорейшему разведению войск и деэскалации на спорном участке границы. Но любой прогресс в потеплении отношений грозит быть омраченным спором по поводу того, какая сторона просила о встрече Си Цзиньпина и Моди. Но индийская сторона сразу опровергла данное заявление, отметив, что встреча состоялась, поскольку «от китайской стороны поступил запрос на двустороннюю встречу лидеров».

Китай намерен решить территориальный вопрос с Индией

Такими выводами поделились политические обозреватели из Китая. Фото: kremlin. Однако в последнее время сотрудничество дало сбой и причиной тому стало довольно нахальное поведение индийского премьера Наренды Моди. Об этом сообщает издание Tencent. АБН24 представляет пересказ статьи. Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания.

Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы.

Прошедшая проверка была направлена на обеспечение соответствия заявленным целям, включая воздушное наблюдение. В данном регионе границу между государствами определяет линия фактического контроля региона Ладакх. Автор: Алеся Заяц Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Первый — заметное укрепление отношений и сотрудничества между Россией и Китаем, к чему очень настороженно относятся США и Индия. Второй — торможение российско-индийских отношений на фоне усиления сотрудничества в том числе и военного между США и Индией. США не может не тревожить, что сближение Китая и России уже вылилось в стремление двух стран принести мир в Европу самым неожиданным образом — закончить СВО поражением коллективного Запада и в пользу России. Ставленник Запада, президент Украины Владимир Зеленский , вместе с коллегой из Швейцарии предложил провести "саммит мира" летом этого года в Альпах и в основу умиротворения СВО положить украинскую так называемую формулу мира — унижение и поражение России, которую планируется просто поставить перед фактом свершившегося. А вот Китай противопоставил украинской формуле свой план мирного урегулирования, который предполагает не просто участие в нем России, но и сулит ей геополитические выгоды, предопределенные еще и тем, что она побеждает в СВО. То есть план реальный. И Россия этот план Китая уже поддержала. Лавров перед визитом в Пекин назвал его самым четким и разумным. По его словам, он план в отличие от формулы мира Владимира Зеленского, таков, что все 12 пунктов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Документ исходит из анализа причин происходящего и необходимости эти первопричины устранить, что принципиально для России, которая хочет одного — гарантий безопасности на украинском направлении. Потом он перейдет в повестку дня предстоящей встречи Владимира Путина и Си Цзиньпина , на встрече которых, как уже утверждают СМИ, "ожидается обстоятельный обмен мнениями по ряду горячих тем, включая украинский кризис". А чтобы коллективный Запада убедился в серьезности намерений Китая стать главным миротворцем на планете, Пекин уже сделал весомые шаги по торможению войны в Европе. В частности, уже исключил возможность форсированных и массированных поставок Украине оружия — например, артиллерийских снарядов, без которых все расчеты ВСУ на победу над Россией нереальны.

Некоторые из них подали официальные заявки, в том числе Алжир, Бангладеш, Египет и Эфиопия. Иные заявления об этом он назвал неправдой: "Члены БРИКС проводят внутреннее обсуждение руководящих принципов, стандартов, критериев и процедур для процесса расширения БРИКС на основе всесторонних консультаций и консенсуса". Там настаивают на постепенном расширении блока, а не на моментальном принятии всех желающих стран.

МИД КНР: США лицемерят, осуждая торговые отношения Пекина и Москвы

"Россию, Индию и Китай объединяет то, что это древние цивилизации, каждая из которых самодостаточна и не собирается вмешиваться в отношения друг друга. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая. Индия может серьезно задуматься о вопросе присоединения к коллективному Западу после нарастающих взаимоотношений между Китаем и Россией. Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности. Плюс Нью-Дели опасается усиления Китая в силу ряда исторически мотивированных и до сих пор нерешённых проблем между двумя странами.

Индия – третий полюс будущего трехполярного мира

Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Индией и Вьетнамом было определено в качестве ключевого источника безопасности, стабильности и прогресса в регионе. Переговоры между Индией и Китаем в кулуарах БРИКС переросли в спор из-за того, кто кого попросил о встрече. Интерфакс: Командование Китая и Индии по итогам 19-го раунда переговоров, прошедших 14 и 15 августа, пообещали сохранять мир и спокойствие на Линии фактического контроля (ЛАК) между странами, сообщает сайт Минобороны КНР.

Впервые за 45 лет бой на индийско-китайской границе закончился жертвами

Как Индия превращается в супердержаву - рассказываем в этом материале. Формат способствует налаживанию связей и между отдельными игроками. Азербайджан - лидер СНГ по устойчивому развитию.

Какую позицию должна занять в этой ситуации Россия? Учитывая, что с середины июня растет напряжение между китайскими и индийскими военными на плато Доклам, это заявление в первую очередь касается индийских властей. Индийско-китайские территориальные споры имеют долгую историю — но теперь, после вступления Индии в Шанхайскую организацию сотрудничества, они особенно беспокоят Россию. Саммит ШОС, на котором Индия и Пакистан стали полноценными участниками российско-китайско-среднеазитской организации, состоялся 8—9 июня — а уже через неделю китайские военные инженеры начали строить автомобильную дорогу на плато Доклам. Эта территория на Гималайском высокогорье является спорной между Китаем и Бутаном — а учитывая, что маленькое горное королевство передоверило вопросы своей обороны Индии, между Китаем и Индией, граница с которой также проходит в нескольких километрах. И когда китайцы 16 июня стали строить дорогу, то на спорной с Бутаном территории они разрушили блиндажи индийских военных естественно, пустые — в ответ через пару дней индийские солдаты поднялись на плато и блокировали строительство дороги.

Оружие не применялось — ограничились рукопашной борьбой. Дальше пошло по нарастающей: китайцы перекинули своих военных, индийцы — своих. И хотя непосредственно на плато противостоят друг другу примерно по 300 человек, в сами приграничные районы уже стянуты по несколько тысяч. К тому же китайская армия провела рядом еще и учения — и, естественно, обе стороны требуют друг от друга вывести войска со своей территории. Причем у обоих есть свои резоны. Китай хочет построить дорогу по своей территории — понятно, что у нее будет чисто военное значение, но он в своем праве. Плато он считает своим, ссылаясь на договор 1890 года между княжеством Сикким сейчас это индийский штат, а тогда оно находилось под британским протекторатом и Тибетом — по которому Доклам относится к Тибету, то есть к Китаю. Бутанцы и индусы отказываются это признавать — тем более что и на границе Китая и Индии есть три больших спорных участка, также связанных с Тибетом.

Один находится восточнее Бутана — это индийский штат Аруначал-Прадеш, 3,5 тыс. А на западе, где сходятся границы Индии, Пакистана и Китая, индийцы выдвигают претензии на Аксай-Чин, 43 тыс. Китай, естественно, не собирается уступать Аксай Чин — тем более что в 1962 году он уже отстоял его в ходе боевых действий.

Главная причина напряженных отношений между Индией и Китаем — спорные территории в Гималаях. Одна из них — Аксайчин — находится в западной части этого горного региона. Там и произошел последний конфликт. Индия считает Аксайчин частью княжества Ладакх, которое вошло в ее состав после получения независимости от Великобритании. Китай же считает, что это исторически была часть области Синьцзян. Истоки конфликта восходят к концу XIX — началу XX веков, когда британские колониальные власти установили границы своих владений в Гималаях.

Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования.

К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат.

В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан».

Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм. Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР.

Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны. Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества.

Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий