Подборка лучших советских сериалов позволит ещё раз погрузиться в неповторимый кинематографический мир, оставленный в наследство человечеству.
Топ-15 культовых сериалов 90-х годов
Ситкомы прямиком из лихих 90-х Трудно поверить, что с начала 1990-х прошло уже более 30 лет. «Новости» (англ. The Newsroom — ньюсрум) — американский драматический телесериал о работе новостного отдела вымышленного кабельного телеканала. Зарубежные. 1980-1990. Сериал Спасатели Малибу 1989. Этот сериал рассказывает историю трансгендерных и ЛГБТ-сообществ 1980-х годах, определяемую кризисом СПИДа и системной дискриминацией. Вашему вниманию представлены лучшие сериалы про советское время и эпоху СССР, которые были сняты в наше время. Shōgun) — мини-сериал 1980 года, историческая приключенческая драма.
30 лучших сериалов про советское время и эпоху СССР, снятых в наши дни
Персонажи этого сериала появились в четырех полнометражных фильмах, а Патрик Стюарт стал прочно ассоциироваться с капитаном Пикаром. Даже если вы не видели сериал, то мемы про его фейспалм встречали точно. В чем фишка?
Например, картина «Меня зовут Арлекино» одной из первых показала советскому зрителю неформалов: хиппи и металлистов — и гопников. Именно с этой картины в российском кино и начал развиваться мотив пацанчества, раскрываемый в каждом фильме или сериале по-разному: через призму иронии «Реальные пацаны», « Даешь молодежь! Кровь на асфальте » через историю уличных разборок 80-х анализирует природу насилия и человечности, поиска правды и болезненного взросления.
Его главный герой, Кори Мэтьюз, переживает множество реальных жизненных ситуаций, переходя из детства во взрослую жизнь.
Мерфи Браун 1988-1998 11 сезонов Сериал рассказывает о Мерфи Браун, журналистке-расследователе, которая возвращается к работе после непродолжительного отлучения от профессии для лечения от алкогольной зависимости. Ей за 40, она не замужем, она остра на язык и тверда как гвоздь, в общем, акула в своей профессии, и чувствует себя как рыба в воде! Царь горы 1997-2010 13 сезонов «Царь горы» — мультсериал, который нельзя пропустить в списке ситкомов 90-х. Он следует за жизнью семейства Хиллов, а главным героем является патриарх Хэнк. Хиллы — это обычная американская семья рабочего класса, которая в основном посвятила себя тому, чтобы быть хорошими гражданами. Конечно, им это не всегда удается, и реалистичное изображение в сериале таких недоразумений и связанных с этим мелочей жизни делает его еще только лучше.
Шоу Дрю Кэри 1995-2004 9 сезонов Главный герой — Дрю — помощник директора по персоналу в кливлендском универмаге, где он работает уже десять лет. Кроме постоянных склок с коллегой Мими, его страстное увлечение — пиво. Это вполне серьезное хобби, у него есть даже свой микропивоваренный завод в гараже. Вместе со своими друзьями, Освальдом, Льюисом и Кейт, Дрю решает организовать небольшой бизнес по продаже домашнего пива «Buzz beer». Крылья 1990-1997 8 сезонов Братья Брайан и Джо Хакетт со своей подругой Хелен при поддержке своих разных, а иногда и странных друзей открывают свою авиакомпанию. Альф 1986-1990 4 сезона ALF — это классический ситком, который транслировался в 1980-х и 1990-х годах и который, как мы все знаем, вращается вокруг пришельца с планеты Мелмак, инопланетный корабль которого потерпел крушение в гараже калифорнийской семьи среднего класса.
Кто же не помнит этого чудака с далекой планеты?
Будни сотрудников милиции, идеалистический настрой, отважные и честные герои, которые обязательно накажут преступников. Конечно, особых интриг и сюжетных изысков здесь нет, но сериал захватывает внимание и развивается весьма динамично.
В кадре обаятельные Евгений Жариков, Наталья Гвоздикова, а также в ряде серий золотая гвардия Александр Филиппенко, Александр Белявский и многие другие. Хороший проект с долей романтики. Вариант «Омега» 5 серий, 370 минут, 1975 Таллин, 1942 год.
Советский разведчик Игорь Скорин под личностью немецкого офицера Пауля Кригера внедряется в разведку фашистской Германии с целью не допустить дезинформации советского командования. Стилистика выдержана в духе упомянутого выше «Щит и меч». Плавно, затягивающе и чертовски интересно!
Место встречи изменить нельзя 5 серий, 364 минуты, 1979 Сейчас пойдут сразу две железобетонные классики подряд. Уж не помню, сколько десятков раз я намертво прилипал к экрану телевизора, когда показывали эту экранизацию братьев Вайнеров. Крепчайшая режиссура Станислава Говорухина, умопомрачительный актёрский состав и ни одного лишнего кадра или слова.
На все времена! Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона 11 серий, 766 минут, 1979-1986 Это настоящий кайф и для меня лучший Шерлок Холмс во веки веков. Шикарные артисты и вечная музыка Владимира Дашкевича.
А какие здесь классные и стильные титры! Государственная граница 8 серий, 1120 минут, 1980-1989 История становления и развития советской пограничной службы. Действие сериала происходит в период с 1917 года по конец 1980-х годов и разворачивается на территории СССР от Дальнего Востока до западных границ.
Еще один монументальный проект, снятый уже на «Беларусьфильме».
8 сериалов, действие которых разворачивается в 80-е
Поводом является его дочь-красавица Катя, которая совершенного не похожа на него, в отличие от своей сестры Любы. Катя отвергает всех местных кавалеров. Она верит, что ей уготована иная судьба. Ее заветная мечта — стать манекенщицей и отправиться в Париж. После очередного скандала с родителями Катерина решает осуществить свою мечту. Она отправляется в Москву и просит помощи у молодого успешного модельера Вени Кротова.
Юрий Беленький, перенося концепцию сериала на отечественную почву, заменил аптеку семейным кафе, которое изо всех сил старается выжить. Его держат супруги Кошкины, а расположено оно во дворе, так что прохожий легко может оказаться вовлечён в любую нестандартную ситуацию возле столиков кафе. Сериал вышел не таким искромётным, как «Аптека», но и у него были свои поклонники, в основном, привлечённые такими актёрами, как Крачковская, Аронова, Булдаков и Леньков. Увы, но из них всё ещё жива только Мария Аронова. Совсем недавно она снялась в главной роли в историческом фильме «Батальонъ». Раздумывая над тем, почему кафе сценаристы решили назвать так странно, многие предполагали, что название должно было цеплять глаз ещё не пресытившегося эротикой зрителя и немного интриговать.
В сериале же для кафе просто украли первую подходящую симпатичную вывеску — с детского сада. Мария Аронова в роли легендарной Марии Бочкарёвой. Его сняли по мотивам «Петербургских трущоб», авантюрного романа второй половины девятнадцатого века, автор которого, Всеволод Крестовский, явно вдохновлялся записками прославленного детектива Видока о трущобах и тайнах Парижа. Роман на пике его популярности справедливо ругали за изобилующий бюрократическими оборотами язык, а многие считали, что постоянное выведение на первый план неприглядных сторон жизни столицы делает роман вообще бульварным. Но при съёмке сериала сюжет сделали более отточенным, язык — живым, а актёрский состав подобрали просто блестящий: Елена Яковлева, Наталья Гундарева, Лидия Федосеева-Шукшина, Николай Караченцов, Галина Польских и особый любимец публики — Виктор Авилов.
Щит и меч 4 серии, 325 минут, 1968 Действие картины разворачивается в период Великой Отечественной Войны. Главный герой — советский разведчик Александр Белов, который под личностью офицера СС Йогана Вайса получает доступ к секретной информации… Экранизация романа Вадима Кожевникова, которую поставил знаменитый актёр и режиссёр Владимир Басов. Фильм представляет собой классический агентурный военный детектив.
Любителям «мгновений весны» на карандаш. Ну и знаменитая песня прилагается! Семнадцать мгновений весны 12 серий, 828 минут, 1973 Собственно, раз упомянул выше бессмертную классику, так и грех не включить этот, без дураков, шедевр Татьяны Лиозновой в список. Шикарная постановка, божественные актёры-глыбы и музыка, от которой щемит сердце. Рождённая революцией 10 серий, 822 минуты, 1974-1977 История становления советской милиции в период с 1917 по 1970-е годы. Главный герой — молодой рабочий Путиловского завода Николай Кондратьев, который по зову долга идёт работать в уголовный розыск. Масштабный детективный сериал по роману Алексея Нагорного и Гелия Рябова «Повесть об уголовном розыске». Будни сотрудников милиции, идеалистический настрой, отважные и честные герои, которые обязательно накажут преступников.
Конечно, особых интриг и сюжетных изысков здесь нет, но сериал захватывает внимание и развивается весьма динамично. В кадре обаятельные Евгений Жариков, Наталья Гвоздикова, а также в ряде серий золотая гвардия Александр Филиппенко, Александр Белявский и многие другие. Хороший проект с долей романтики. Вариант «Омега» 5 серий, 370 минут, 1975 Таллин, 1942 год. Советский разведчик Игорь Скорин под личностью немецкого офицера Пауля Кригера внедряется в разведку фашистской Германии с целью не допустить дезинформации советского командования. Стилистика выдержана в духе упомянутого выше «Щит и меч». Плавно, затягивающе и чертовски интересно!
Поэтому пошла целая волна на фильмы и анимацию в научно-фантастическом стиле.
Но и тогда люди боялись выхода науки из-под власти человека, что породило фильмы о разных монстрах-мутантах. Вторая группа будет пользоваться особой популярностью, так как здесь все об отношениях, семье и детях. Семьи разные и такие же разные проблему внутри них, а дети и питомцы только добавляют остроты и юмора. Третья группа состоит из детективных и криминальных картин.
55 лучших сериалов про СССР и советское время
Сериалы из США также часто имеют большой бюджет и высокое качество производства, что позволяет создавать впечатляющие визуальные эффекты и захватывающие сюжеты. Они также часто привлекают известных актеров и режиссеров, что добавляет им престижа и привлекательности. Американские сериалы имеют огромное влияние на мировую культуру и стали неотъемлемой частью современного телевидения. Они продолжают развиваться и привлекать новых зрителей со всего мира.
Производство сериалов с каждым годом набирает обороты, поэтому становится сложно оставаться в курсе телевизионных новинок и трендов.
Чтобы лучше ориентироваться в их разнообразии и зря не смотреть онлайн неудачные шоу, мы сделали спецраздел, в котором все существующие популярные сериалы выстроены согласно рейтингу Film. Вы можете сортировать список, исходя из жанровых предпочтений, даты выхода сериала и стран-производителей, а также прочитать рецензии критиков, которые помогут вам определиться с выбором.
Убийства — через день! Мальчик-герой сериала «Next» спокойно относится к идее, что его «работодатель» — вор в законе: по его мнению современная экономика развалится за считанные минуты, если из нее изъять криминальную составляющую. Другое дело, как сделать теневую экономику по-своему справедливой и рентабельной. В «бандитских» сериалах выстраивается своя система координат, свое «добро» и «зло». Особенно четко это видно на примере «Бригады», где ценности мужской дружбы и преданности «один за всех и все за одного» мушкетеров спроецированы на группу рэкетиров и преступников. В российской массовой литературе и кино с трудом конструируется образ положительного успешного мужчины. Сюжетообразующие ситуации, как правило, пограничные: это война, или отношения с криминальным миром [v].
Они расцениваются как более правдоподобные по сравнению с историями взлета и падений, карьеры или неожиданного богатства. Где может реализоваться успешность героя? Редким исключением представляются слова из песни: «Ты успешный супер-мега-олигарх». В изучаемых фильмах сфера бизнеса не описывается как самостоятельная область. Бизнес, с одной стороны, связан с криминальным миром; с другой, подчиняясь компенсаторной логике, в нем «богатые — тоже плачут», и состоятельность, как правило, не приносит счастья. Картина «реальности» усложняется и разнообразится за счет осторожного введения других персонажей, призванных быть «типическими»: «наивной провинциалки», «нечестного на руку продюсера шоу-бизнеса», «потомственной ведьмы», «международных террористов», и т. По своему устройству сериалы сосредоточены на показе обыденной жизни. Повседневность — сложная конструкция. Она складывается из долгих разговоров на работе, в офисе, и на кухне, из перемещений по городу на машине, общения с женами, мужьями, свекровями, детьми, начальством, друзьями.
Не останавливаясь специально на обсуждении подобных сцен, отметим, что сериалы, наряду с рекламой, обладают преимуществом в создании вербальных и визуальных образцов повседневной жизни и коммуникации в культуре. В этой связи интересно постепенное освоение элементов богатой и «красивой» жизни в сериалах «для среднего класса». Представления о роскоши долгое время выглядели достаточно странно, о чем свидетельствует сцена из фильма «Салон красоты». В салоне разговаривают жены новых русских о том, как они пресыщены своей обеспеченностью. У ног одной из них — пакет из магазина «Тати» фирмы, специализирующейся на недорогих массовых распродажах. Повседневность в российских сериалах имеет свои сгущения и разрывы; ее отдельные зоны прописаны в деталях, а другие пребывают в тумане. Обыденная жизнь в тривиальных жанрах вообще и в сериалах в частности часто подчинена идее Судьбы. Эта узнаваемая идея, призванная находить поддержку у зрителей, противостоит образу самореализации человека через личные усилия и труд. В этом смысле российские сериалы не специфичны.
Так, из фильма «Две судьбы» следует, что «хороших» героев рано или поздно найдет заслуженная выстраданная награда, а «плохие», даже во втором колене, понесут наказание за грехи своих родителей. Жить стало лучше, жить стало веселее «Совершенно ясно, что созрел некий социальный заказ на положительные эмоции и положительного героя. Так что, может быть, главное и истинное предназначение отечественного сериала — наконец научить русского человека быть счастливым? Как уже отмечалось, общая установка ориентирует зрителей на развлечение, отсутствие социальных проблем. Сегодня все производители сериалов декларируют намерение снимать «оптимистичное» кино. Это направление может сочетаться с возрастающим присутствием официальной государственнической идеологии. На примере сериала «Спецназ» можно проследить, как готовые формы из западных боевиков соединяются с современными российскими идеологическими установками. Собственные риторические клише прочно закрепляются как непроблематичные благодаря визуальной отработанности формул. В этом смысле сериалы обладают большим потенциалом для идеологической пропаганды.
Событием недавнего времени стал массовый успех двух новых сериалов, «Бригады» и «Идиота», как у аудитории, так и у критики. С чем связаны такие результаты? При всей несхожести двух картин они обладают некоторыми общими чертами. Среди них — использование возможностей театрализациии в сериале. В отличие от кинематографа здесь несколько по-иному расставлены акценты: длительность отдельной сцены, небольшое число занятых в ней участников, важность актерской игры в эпизоде, меньшие шансы «спасти положение» за счет визуальных эффектов. Все это заставляет обращать внимание на детали, правильную интонацию и на выбор исполнителей главных ролей неслучайно в обоих фильмах ведущие роли были отданы актерам, играющим в театре. Показательно, что зрители приняли «Идиота» именно как сериал, и споры о преимуществе старой и новой экранизации скоро утихли, так как стала очевидна разница конвенций, которым подчиняется сериал и фильм. Кроме этого, успешность картин связана с пониманием зрительских желаний. Какими они мы захотели видеть своих героев?
Чувствительными, открытыми высоким переживаниям, романтичными, трагическими, противостоящими миру. В «Бригаде», в числе прочего, аудитории была представлена ироничная «историческая этнография» России конца 1980-1990-х годов, элементы коллективного воспоминания об известных, но быстро забываемых реалиях переходного времени. При этом «этнография» была умело вписана в визуальные конструкции, знакомые по фильмам Тарантино и Родригеса. Интересно, что самыми «органичными» в сериале стали те кадры, в которых обыгрывалось «насилие», «братство», «поединок», «предательство», «смерть», построенные с широким использованием популярных западных аналогов. Наименее удачные эпизоды, на наш взгляд, связаны с неразработанными в российских сериалах формулами «разговора о чувствах» и «выяснения отношений» в семье, которые, по логике, должны отсылать к обыденным бытовым ситуациям. Постановка «Идиота» обнаружила потенциал обращения массовой культуры к классике, к «великой русской литературе». Оболочка «высокого» у сериала сама по себе заслуживает внимания.
Стоит только вспомнить его особенное пристрастие к колбасе и булочкам… «Зена — королева воинов» Сюжет «Зены — королевы воинов» — симбиоз мифов, истории и фантазии создателей сериала. Главная героиня — бывшая убийца, ставшая на путь добра и справедливости. Теперь она помогает бедным и обездоленным, безжалостно расправляясь с преступниками. А это она может! Зена владеет чуть ли не всеми видами боевых искусств и спокойно дерется с армией мужчин. Все трое обладают магическими способностями, только часто используют их не по назначению, от чего попадают в нелепые ситуации. Еще один персонаж сериала — говорящий черный кот, который раньше был человеком, но из-за плохого поведения был превращен в кота на сто лет. В России транслировался в начале 2000-х годов. Сюжет все тот же — в черном-черном доме, на черное-черной улице, жила черная-черная семья. Муж и жена — Гомес и Мартиша Аддамс, их дети — сын и дочь, бабушка-ведьма, а также дворецкий ростом в два метра. Богатые тоже плачут Этот мексиканский сериал стартовал в России в начале 90-х годов, влюбив в себя миллионы российсикх телезрителей. Его впервые продемонстрировали по центральному телевидению вечером в понедельник 18 ноября 1991 года. Этот сериал один из немногих, занял лидирующее место по колличеству выпущенных серий. Всего было выпущено 2137 серий про семью Кэпвеллов, их друзей и врагов. В нашей стране его впервые показали 2 января 1992 года. За жизнерадостность, оптимизм и чисто французский шарм сериал любили не только школьники, но и люди постарше. Девочки подглядывали там себе модную одежду, прически и макияж, мальчишки пытались вслед за героями научиться играть на гитаре или барабанах «Мелроуз Плейс» После успеха сериала продюсеры Аарон Спеллинг и Даррен Стар сняли сериал «Мелроуз Плейс», который удивил зрителей по всему миру сочетанием драмы и секса с черным юмором, насилием, шокирующими и абсурдными сюжетными ходами ДИКИЙ АНГЕЛ Ещё одна мыльная опера, но на этот раз аргентинская, с уругвайской певицей Наталией Орейро в главной роли. В центре сюжета — запутанные отношения между простушкой Милли, которая работает служанкой в доме богачей, и Иво, одним из сыновей хозяина этого дома. Друзья Сериал, без которого невозможно представить 90-е годы — конечно же, «Друзья». Это было долгое шоу длиной в десятилетие, не сходившее с телеэкранов 10 сезонов. Его создатели не случайно удостоились огромного количества наград и кинопремий: ситком превзошел по популярности все семейные комедии и мелодрамы 90-х годов. Компания их шестерых молодых нью-йоркцев разных профессий и характеров, но одинаково милых и забавных, навсегда завоевала сердца миллионов КОЛОМБО Было время, когда смотреть очередную серию "Коломбо" по вечерам собиралась вся семья. Это было интересно и умиротворяюще. Все заранее знали, что картина не заставит нервы напрягаться и дрожать, а спать потом можно пойти со спокойным и хорошим настроением. Чем мне реально нравился этот сериал - так это отсутствием модных ныне морей крови и вдумчивой неспешностью сюжета. Несмотря ни на что, немолодой и некрасивый, всегда в одном и том же обвисшем старом плаще, детектив Коломбо, вызывает сплошную симпатию. Он и только он может распутать дела, которые кажутся не по зубам остальным следователям. Сериал оригинален тем, что в каждой серии нам сразу становится понятно, кто же преступник. А вся соль картины заключена в том, чтобы смотреть, как исподволь, неторопясь, но продумано и ловко, Коломбо выводит преступника из состояния равновесия и выводит его на чистую воду. Кажущийся недалеким и простоватым, детектив чрезвычайно умен. И мы, вслед за ним проходим этот же логический путь, получая удовольствие.
Семнадцать мгновений весны (12 серий, 828 минут, 1973)
- 8 сериалов, действие которых разворачивается в 80-е
- 9 зарубежных мини-сериалов 1980-х годов, которые показывали в СССР (России)
- Сериалы детективные про СССР
- Семнадцать мгновений весны (12 серий, 828 минут, 1973)
- 1. Агент национальной безопасности
Сериалы: Россия, 1980-1989 смотреть онлайн
В этой подборке я собрал классные зарубежные мини-сериалы 1980-х годов, которые показывали в СССР или России. Только лишь в финале телесериала произойдет развязка, и все встанет на свои места. Список самых интересных сериалов про 80-е годы ХХ века: нестареющие хиты и новинки, которые стоит посмотреть!
Мы все смотрели это: 60 культовых американских сериалов 80–90-х
После того как основные герои поступили в колледж, сериал стал чуть проседать, и все же он оставался важной и влиятельной вехой своего жанра. «Богатые тоже плачут» (1979–1980). I 1980-1990-х гг., предложить новые исследовательские ракурсы, выявить ключевые стилевые особенности, которые до сего дня оставались вне фокуса киноведческой науки и не получили должного освещения в современной фильмам кинокритике. Сериал был снят в 1980 году и являлся экранизацией одноимённой книги Джеймса Клавелла. В мае 1980 года в прокат вышел первый советский фильм-катастрофа «Экипаж», а в июле — первый советский боевик «Пираты XX века», который стал самым кассовым фильмом за всю историю СССР!
14. Богатые тоже плачут (сериал 1979 – 1980)
- 12 современных сериалов, действие которых происходит в 80-е - Меню сериалов
- «Рабыня Изаура»
- «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро»
- Все сериалы 1980 года
- Топ-15 культовых сериалов 90-х годов
Советские сериалы 1980-х гг.: от русской классики до гардемаринов
Сменивший Сагалаева генеральный директор ТВ-6 Иван Демидов, по выражению одного из критиков, создает большой «кукольный дом» с инфантильными новостями и попсовыми шоу, напоминающими по своему оформлению аляповатые цветные открытки. Среди его учредителей были банк «Столичный» и финансовая группа «Мост». Сначала передачи шли с 6 вечера до полуночи, а в 1996-м компания НТВ открыла и дневные передачи, заняв весь четвертый метровый канал. НТВ сразу и убедительно заявило о себе сильными новостями в западном стиле, забрав из «Останкино» известных журналистов Е. Киселева, Т. Миткову, М.
Осокина, а позднее из РТР — С. Именно новости, а также отличный репертуар из лучших американских и европейских фильмов позволили НТВ быстро создать себе лояльную аудиторию, ориентированную на западные ценности и имеющую более высокий уровень образования. Компания наращивала объем собственных передач, среди которых еженедельные аналитические «Итоги» Е. Киселева, новаторские для своего времени «Впрок» и «Времечко», сатирические «Куклы» и «ИтогО», публицистические расследования и сериалы. В сентябре 1996 года компания открывает спутниковое ответвление — «НТВ-плюс».
Сегодня владельцы спутниковых антенн могут принимать благодаря «НТВ-плюс» свыше 40 тематических каналов с февраля 1999 —в цифровом формате. К сожалению, из-за низкого жизненного уровня населения на услуги «НТВ-плюс» смогли подписаться лишь один-два процента зрителей и только 6 млн. Возглавивший «Медиа-мост» предприниматель Владимир Гусинский вряд ли рассчитывал на быстрое приращение капитала, но расширял холдинг и оснащал его самым современным оборудованием в расчете на будущие доходы, которые позволили бы ему расплатиться с кредиторами. В преддверии выборов-99 в Государственную думу Гусинский поддержал блок Лужкова-Примакова, который, по его мнению, лучше других политических сил был способен обеспечить в России свободу слова и развитие цивилизованного медиабизнеса. Победило, как известно, «Единство», для поддержки которого Кремль использовал все административные и пропагандистские ресурсы.
Руководителям НТВ пришлось в счет погашения долга передать часть акций «Газпрому», за которым стоят государственные структуры. Поэтому во второй половине 90-х осваиваются дециметровые частоты. Позднее к числу дециметровых каналов в столице добавились М-1 бывший 31-й, постоянно менявший своих владельцев и «Дарьял-ТВ», а также два музыкальных канала, один из которых специализируется на зарубежных, а другой — на отечественных видеоклипах. Одновременно происходит объединение новых региональных станций в сети: местные компании по договору ретранслируют столичные каналы, вставляя в отведенные им эфирные окна передачи собственного производства и свою рекламу. За 1990-е число каналов, доступных, например, московскому зрителю, возросло с пяти до 15, не считая спутниковых программ «НТВ-плюс».
Типичный российский зритель проводит у домашнего экрана три — три с половиной часа в день, что превышает средний показатель по Европе в полтора раза. Политизация отечественного телевидения привела к чрезмерному увеличению информационно-новостной тематики, а коммерциализация — к резкому увеличению чисто развлекательных передач. Доминирующее положение в телерепертуаре заняла триада: новости — кинопоказ фильмы и сериалы — шоу. Просветительная и воспитательная функции телевидения сильно деградировали. Формирование законодательной базы 1991 — закон «О средствах массовой информации» провозгласил право граждан на свободную информацию и недопустимость цензуры, легализовал рекламу и в общих чертах наметил порядок учреждения газет, журналов, радио- и телестанций.
Но для страны, где деятельность вещания десятилетиями регулировалась телефонными звонками «сверху», были необходимы и другие законы, которые обеспечили бы уверенную работу телеорганизаций и их сотрудников. Однако разработка этих законов затянулась из-за борьбы исполнительной и законодательной властей за преимущественное право управлять государственным вещанием. Принятая 12 декабря 1993 года Конституция РФ гарантировала свободу мысли и слова, подтвердив запрещение цензуры и «пропаганды и агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть». В 1995-м был принят упомянутый выше закон «О рекламе», а в 1996-м — новый Уголовный кодекс. В нем статья 144 вводилась ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов: отказ должностных лиц предоставить информацию наказывается штрафом от 50 до 100 минимальных зарплат или тюремным заключением от одного года до трех лет.
Прокоммунистическая Госдума стремилась получить свою долю подконтрольного ей эфирного времени на втором канале и принять закон о совете по нравственности на телевидении. Парламентские комитеты рассмотрели свыше десятка различных законопроектов об организации радио и телевидения в России, но ни один из них не стал законом. Последний из этих законопроектов «О теле- и радиовещании» был даже одобрен в первом чтении в 1997 году. Он определял условия лицензирования, ограничивал допуск на наши экраны продукции зарубежного происхождения, намечал структуру управления вещанием, но содержал ряд спорных положений — таких как учреждение наблюдательных советов при телерадиокомпаниях или запрет на производство и распространение рекламы государственными вещателями.
Дабы проникнуться духом Эркюля, лучше понять своего персонажа, Суше изучил историю Бельгии, просмотрел все произведения Агаты Кристи из цикла про Пуаро и предыдущие киноэкранизации, связанные с Пуаро, а также выработал для знаменитого сыщика особую походку. В результате появился сериал, в котором хорошо все — от актерской игры до костюмов, от режиссуры до атмосферы, в которой происходят события. Каждый шаг, каждое движение героев продумано и доведено до совершенства, каждая деталь в серии имеет свое значение, и зрителям остается лишь соревноваться с Пуаро в остроте ума, гадая, кто же преступник.
Первые полтора года канал опирался на поддержку американской «Тернер бродкастинг компании». Между ними до лета 1994-го существовал договор о создании акционерного общества на паритетных началах, что позволяло Сагалаеву ежедневно включать в свою программу новости Си-эн-эн, американские кинофильмы и сериалы. Активно используя спутниковую связь, ТВ-6 создает общенациональную телесеть, предоставляя новым частным компаниям в других городах специальные антенны и право бесплатной трансляции своей программы вместе с включенной в нее рекламой. Одновременно наращиваются объемы вещания и собственное производство передач. Руководство канала, считая его прежде всего коммерческим предприятием, не стремится втягиваться в большую политику. Канал замышлялся как многожанровый — для семьи, однако рост конкуренции заставил изменить концепцию его программирования. Лицо канала начинают определять непродолжительные, имеющие быстрый темп развлекательные передачи для молодежи, своего рода телевизионный поп-арт. Сменивший Сагалаева генеральный директор ТВ-6 Иван Демидов, по выражению одного из критиков, создает большой «кукольный дом» с инфантильными новостями и попсовыми шоу, напоминающими по своему оформлению аляповатые цветные открытки. Среди его учредителей были банк «Столичный» и финансовая группа «Мост». Сначала передачи шли с 6 вечера до полуночи, а в 1996-м компания НТВ открыла и дневные передачи, заняв весь четвертый метровый канал. НТВ сразу и убедительно заявило о себе сильными новостями в западном стиле, забрав из «Останкино» известных журналистов Е. Киселева, Т. Миткову, М. Осокина, а позднее из РТР — С. Именно новости, а также отличный репертуар из лучших американских и европейских фильмов позволили НТВ быстро создать себе лояльную аудиторию, ориентированную на западные ценности и имеющую более высокий уровень образования. Компания наращивала объем собственных передач, среди которых еженедельные аналитические «Итоги» Е. Киселева, новаторские для своего времени «Впрок» и «Времечко», сатирические «Куклы» и «ИтогО», публицистические расследования и сериалы. В сентябре 1996 года компания открывает спутниковое ответвление — «НТВ-плюс». Сегодня владельцы спутниковых антенн могут принимать благодаря «НТВ-плюс» свыше 40 тематических каналов с февраля 1999 —в цифровом формате. К сожалению, из-за низкого жизненного уровня населения на услуги «НТВ-плюс» смогли подписаться лишь один-два процента зрителей и только 6 млн. Возглавивший «Медиа-мост» предприниматель Владимир Гусинский вряд ли рассчитывал на быстрое приращение капитала, но расширял холдинг и оснащал его самым современным оборудованием в расчете на будущие доходы, которые позволили бы ему расплатиться с кредиторами. В преддверии выборов-99 в Государственную думу Гусинский поддержал блок Лужкова-Примакова, который, по его мнению, лучше других политических сил был способен обеспечить в России свободу слова и развитие цивилизованного медиабизнеса. Победило, как известно, «Единство», для поддержки которого Кремль использовал все административные и пропагандистские ресурсы. Руководителям НТВ пришлось в счет погашения долга передать часть акций «Газпрому», за которым стоят государственные структуры. Поэтому во второй половине 90-х осваиваются дециметровые частоты. Позднее к числу дециметровых каналов в столице добавились М-1 бывший 31-й, постоянно менявший своих владельцев и «Дарьял-ТВ», а также два музыкальных канала, один из которых специализируется на зарубежных, а другой — на отечественных видеоклипах. Одновременно происходит объединение новых региональных станций в сети: местные компании по договору ретранслируют столичные каналы, вставляя в отведенные им эфирные окна передачи собственного производства и свою рекламу. За 1990-е число каналов, доступных, например, московскому зрителю, возросло с пяти до 15, не считая спутниковых программ «НТВ-плюс». Типичный российский зритель проводит у домашнего экрана три — три с половиной часа в день, что превышает средний показатель по Европе в полтора раза. Политизация отечественного телевидения привела к чрезмерному увеличению информационно-новостной тематики, а коммерциализация — к резкому увеличению чисто развлекательных передач. Доминирующее положение в телерепертуаре заняла триада: новости — кинопоказ фильмы и сериалы — шоу. Просветительная и воспитательная функции телевидения сильно деградировали. Формирование законодательной базы 1991 — закон «О средствах массовой информации» провозгласил право граждан на свободную информацию и недопустимость цензуры, легализовал рекламу и в общих чертах наметил порядок учреждения газет, журналов, радио- и телестанций. Но для страны, где деятельность вещания десятилетиями регулировалась телефонными звонками «сверху», были необходимы и другие законы, которые обеспечили бы уверенную работу телеорганизаций и их сотрудников. Однако разработка этих законов затянулась из-за борьбы исполнительной и законодательной властей за преимущественное право управлять государственным вещанием.
Кроме того, работы Калмыкова пользуются дурной славой. Существует миф, что созданные художником образы сказочных тварей рано или поздно приносят несчастье владельцам картин. И, действительно, главные подозреваемые по делу о хищении вскоре начинают погибать самым чудовищным образом.
Смотреть русские сериалы Про 1980 - 1990 годы
Список самых интересных сериалов про 80-е годы ХХ века: нестареющие хиты и новинки, которые стоит посмотреть! В этой подборке вы найдете лучшие зарубежные сериалы 80 – 90-х годов — целый список по рейтингу зрителей — настоящие культовые картины, которые стоит посмотреть каждому. Наверное, один из самых популярных в СССР зарубежных сериалов, которому наши зрители дали альтернативное название «Три поляка, грузин и собака». мой счёт на ЮMoney - 41001373443615 Заранее Спасибо за понимание. И снова сериал как бы не про 1990-е, а про конец 1980-х, но все всё понимают. Научно-фантастический телесериал Криса Картера стал зеркалом 1990-х с его теориями заговора, подозрениями в адрес правительства и тотальным увлечением уфологией и прочими таинственными явлениями.
70, 80, 90-е: современные российские сериалы с оттенком ретро
Тайный мир Алекс Мак The Secret World of Alex Mack Алекс чуть не сбивает грузовик со сверхсекретными химикатами, часть которых во время аварии попадает на неё. После происшествия школьница получает возможность передвижения предметов силой мысли, умеет стрелять молниями из пальцев и превращаться в жидкость. Учёные с химического завода начинают охоту за Алекс, чтобы похитить её и использовать в своих экспериментах. Чудеса науки Weird Science Неприметные, застенчивые школьники Гарри Уоллес и Уаэт Донелли создают кибер-девушку Лизу, которая помогает им в чём угодно, прибегнув к кибермагии. Зачарованные Charmed Три сестры возвращаются в бабушкин особняк, в котором прошло их детство. Младшая, Фиби, находит на чердаке старинную «Книгу Таинств» и с её помощью пробуждает в себе и в сёстрах волшебные силы.
Вскоре выясняется, что сёстры - могущественные ведьмы всех времён. С тех пор они держатся вместе, защищая невинных и сражаются с тёмными силами сверхъестественного мира. Секретные материалы X-Files Специальному агенту ФБР Дане Скалли поручают работу в паре с агентом Фоксом Малдером над проектом «Секретные материалы», архивом таинственных, нерешенных дел, которые зачастую связаны с паранормальными явлениями, случаями вампиризма и оборотничества, нападением генетических мутантов, свидетельствами о похищении людей пришельцами. Рабочие отношения двух агентов, разумеется, перерастают в нечто большее.
Могущественный князь Торанага берет Блэкторна, знающего географию, математику и военное дело, под свою опеку. Шаг за шагом англичанин постигает суровые самурайские законы, учит японский язык, вникает в абсолютно чуждую европейцу психологию. Экранизация одноименного романа Джеймса Клавелла.
Роман очень интересный и советую его абсолютно всем. Сериал получил 3 Золотых глобуса. Для 1980-го очень качественный. Очевидно, что бюджет не мал и актеры далеко не сериальные в наличии. Режиссер - Ноэль Прайс. Учитель показывает им пещеру, в которой по ночам появляются странные вспышки света. Ночью Пол и Алекс пытаются напугать одноклассницу Катрину и её подругу, протянув возле линии электропередач стальной провод, по которому Пол, как призрак, должен спуститься в простыне.
В результате короткого замыкания образовывается портал, и Пол случайно попадает в параллельный мир, где правит группа людей, именуемых Чародеями. Смотрел этот сериал примерно в 1997-м году.
Фото: fresher. Рейтингу первых сериалов в СССР сейчас позавидовал бы любой киношник. Советские дети играли в «Рабыню Изауру», а дачи называли фазендой 16 октября 1988 года, спустя 12 лет после создания, в Советском Союзе впервые на экраны Центрального телевидения вышла многосерийная экранизация бразильского романа «Рабыня Изаура». Фото: rusdozor.
Честная, добрая и умная девушка родилась рабыней богатого и капризного плантатора Леонсио Корреа ди Алмейда. На протяжении всех 100 серий плантатор издевается над бедной девушкой, пытается вынудить полюбить себя и стать своей любовницей. Также в сериале развивалась тема угнетенных чернокожих рабов, которые работали на плантации с утра до ночи. Советские зрители, правда, увидели только часть этих страданий: сериал бразильской кинокомпании «Глобу» сократили для Центрального телевидения до 30 получасовых серий. Но даже треть истории вызвала фурор у советского зрителя. Фото: photobucket.
Дачи стали иронично именовать фазендами. А на некоторых заборах даже появлялись надписи: «Свободу Изауре! А отдельные родители даже умудрялись официально зарегистрировать своих дочек под именем Изаура. Марию Луселию дус Сантус знал в лицо едва ли не каждый советский житель. После его смерти она уходит от злой мачехи, так как с той невыносимо жить. Марианна не подозревает, что все свое богатство отец оставил ей.
Без гроша за душой она попадает в другую семью и становится там родной. Позже она расстается с любимым, теряет сына, которого безуспешно ищет долгие годы. Над женской долей героини Вероники Кастро в сериале «Богатые тоже плачут» рыдают едва ли не все женщины постсоветского пространства.
Руководители группы: немецкий коммунист Георг и советский разведчик Борис. Кроме них в группу входят капитан вермахта Эрнст, перешедший на сторону РККА, а также бывший член гитлерюгенда Хайнер и польский партизан Янек. По заданию советской военной контрразведки группа должна найти «архив смерти», предположительно расположенный в одном из рудников под Краковом.
Архив содержит очень важные разведывательные материалы, а также планы по созданию подпольной нацистской сети в послевоенный период. Им противостоит СС во главе с оберштурбанфюрером Маасом. Драки, погони, перестрелки, шпионы, нацисты и мирные жители; история о мужестве, чести и вере в светлое будущее. Всё это, органично вплетённое в канву сюжета о подвиге немецких повстанцев даёт право этому сериалу остаться в сердце каждого зрителя на долгое время. Polizeiruf 110 Германия ГДР Фильм рассказывает о многочисленных детективных расследованиях, проводившихся немецкой полицией.
Зарубежные сериалы 80 — 90 годов: список лучших
Сервис подбора фильмов поможет подобрать Американские сериалы 80-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 140 интересных американских сериалов 80-х. Популярные в 90-х сериалы не уступают современным проектам. Интересные подборки Российские сериалы Новости. Список самых интересных сериалов про 80-е годы ХХ века: нестареющие хиты и новинки, которые стоит посмотреть! Старые добрые 1980-е годы уже давно канули в лету, но ностальгия по ним вновь воскреснет вместе с данной киноподборкой.