Общие и неуточнённые расстройства развития.
Как живут люди с аутизмом и СДВГ?
Ученые считают необходимым переоценить категориальный подход, который рассматривает СДВГ и РАС как отдельные расстройства, и пересмотреть взаимосвязь между ними на всех уровнях. Ход работы и применяемые методы. В исследование были включены 1245 человек: 499 пробандов, 746 их ближайших родственников родители, сиблинги и контрольная группа 140 человек.
У детей импульсивность и невнимательность часто приводит к травмам и несчастным случаям.
Дополнительное влияние на повышенную смертность могут иметь социально-экономические факторы.
В частности, поэтому СДВГ сложно поддается диагностике и по нему так трудно вести статистику — разные врачи могут поставить разные диагнозы одному и тому же человеку. Что делать, если я подозреваю у себя или близкого СДВГ?
Изучите информацию об СДВГ как можно подробнее, чтобы понимать особенности этого диагноза и знать, как себе помочь. Два самых важных навыка, которые следует усиливать при СДВГ, — это планирование и организация среды. Свой дом, рабочее пространство, личные вещи важно организовать так, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов. То же касается своего расписания и задач.
Здесь могут помочь книги и блоги специалистов по организации пространства, планированию, тайм-менеджменту. Систем и подходов здесь множество — найдите те, которые лучше всего работают для вас. При СДВГ рекомендуются следующие методы: — когнитивно-поведенческая терапия — дает поведенческие стратегии для компенсации основных дефицитов и изменения негативных установок; — диалектико-поведенческая терапия — помогает принять симптомы, связанные с СДВГ, и обучает навыкам саморегуляции. Помимо навыков, которые важно формировать при СДВГ, психотерапия может помочь стабилизировать сопутствующие состояния — например, тревогу и депрессию.
Практики осознанности как дополнительный метод самоподдержки. Если психообразование, организация среды и психотерапия с тренировкой навыков не помогают, имеет смысл обратиться к медикаментозной поддержке, которую назначает врач-психиатр. Чаще всего это «Стратерра» в России это единственный препарат, который назначают при СДВГ и препараты для снижения тревоги и лечения депрессии. На такую терапию требуется время: подбор медикаментов порой занимает до нескольких месяцев, а само лечение — от нескольких месяцев до нескольких лет.
Многие исследования подтверждают положительное влияние двигательной активности при различных ментальных расстройствах, поэтому важно включить в свою рутину адекватную физическую нагрузку, которая вам по силам: короткие прогулки, занятия доступными для вас видами спорта и прочее. Нет лекарства и психотерапии «от СДВГ», которые помогут раз и навсегда. Важно это осознавать и быть к этому готовым. Главное, что вы можете сделать, если подозреваете у себя или близкого этот синдром, — психообразование: читать книги на данную тему, подписаться на блоги и каналы, которые позволят вам больше узнавать о своих особенностях и навыках, которые важно формировать.
Помогая себе в организации среды, работы, режима труда и отдыха, с СДВГ можно жить полноценной жизнью и достигать успехов в том, что для вас важно.
Обычно пик активности тиков приходится на возраст от 8 до 12 лет. Наиболее яркими расстройствами у детей с СДВГ являются расстройства поведения: оппозиционно-вызывающее, социализированное и несоциализированное. Наличие этих коморбидных состояний служит неблагоприятным прогностическим фактором и указывает на более тяжелую клиническую картину течения СДВГ, более тяжелые нарушения функционирования, более высокий риск персистирования то есть медленного «свертывания» симптомов СДВГ во взрослом возрасте. Вывод: коморбидные расстройства могут снизить способность к адаптации, ухудшить качество жизни людей с СДВГ. А это значит, что пациентам требуется коррекция не только симптомов СДВГ, но и сопутствующих нарушений. Чем мы можем помочь? Если вы обнаружили у себя или своих близких некоторые из описанных симптомов — это может говорить о развитии ментального расстройства.
Часто у детей с РАС диагностируют также синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Расстройства аутистического спектра РАС — это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Хотели втихую всё решить? В конце февраля Минздрав опубликовал проект клинических рекомендаций и начал публичные обсуждения, которые завершились 29 марта. К слову, узнать о грядущем нововведении можно было лишь на сайте составителей проекта — Российского общества психиатров РОП. Из-за этого многие врачи и родители детей с РАС узнали о готовящихся клинических рекомендациях незадолго до окончания обсуждения.
Я, например, увидел проект за две недели до конца обсуждений. Причем мне об этом написали родители моих пациентов, — рассказывает MSK1. RU психиатр Степан Краснощеков. RU Раз в три года клинические рекомендации пересматривают.
Действующие были приняты в 2020 году, они опирались на доказательную медицину и мировые тенденции. В июне решится, по какому пути пойдет лечение РАС в России. Также в разработке принимали участие представители пациентского сообщества, что соответствует правилам разработки клинических рекомендаций Минздрава и делает их пациентоориентированными, — объяснила MSK1. RU представитель ассоциации «Аутизм.
Регионы» Екатерина Заломова. RU Что не так с новыми клиническими рекомендациями? Основным поводом для критики стали устаревшие методики и препараты, которые предлагает Минздрав. Они могут серьезно осложнить и так непростое положение детей с РАС и лишить их возможности развиваться, считает психиатр Степан Краснощеков.
Устаревшие методы диагностирования — первое, что смутило экспертов. Аутизм у детей предлагают определять по тесту Векслера 1949 года — это первая редакция, притом что во всём мире уже используют пятую.
Также ученые допускают, что раньше при сборе данных о родителя врачи не брали в расчет генетику и наличие недиагностированных психических расстройств. Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США и Европейское агентство по лекарственным средствам сейчас считают, что прием парацетамола несет минимальный риск во время беременности.
В этот раз поговорим о нейроотличных людях. Поговорим о том, что делать с усталостью при СДВГ, почему таблетки не лечат аутизм и не запускают речь. На примере героев любимых сериалов разберёмся, какие сложности возникают в диагностике РАС и правда ли, что его стало больше.
Тверь , преподаватель ТвГУ. На "Рельсах" продолжаются медицинские лекции совместно с сообществом тверских врачей-сторонников доказательной медицины. В этот раз поговорим о нейроотличных людях.
Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки
РИА Новости представляет свой первый VR-проект «Механика аутизма» на конференции "Комплексное сопровождение детей с РАС". СДВГ. РАС. Концентрация внимания. Ребенок не может долго уделять внимание одному и тому же вопросу и легко отвлекается. Синдром гиперактивности и дефицита внимания затрагивает все больше детей по всему миру. Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности.
Невролог Неврюзина рассказала о ключевых симптомах СДВГ у детей
Семиология синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) и расстройств аутистического спектра (ASD) представленная в современной нозографии (нозологии), которая помогает клиницистам идентифицировать эти расстройства, проясняет. Хотите помочь своему ребенку с РАС и/или СДВГ быстро и навсегда развить речь, внимание, память, навыки чтения, способность к обучению и социально-эмоциональные навыки? Вам помогут онлайн-занятия по неврологической методике FAST FORWORD! СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Нужно внимание и забота, как и при общении с любым человеком. «Не нужна какая-то особая вежливость. Краткое содержание. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и расстройства аутистического спектра (РАС) являются одними из самых распространенных неврологическо-поведенческих нарушений развития.
Сдвг или РАС
И при этом, назначив психостимуляторы — страттеру или риталин, можно этот психоз простимулировать. Но не каждый доктор особенно западный остановится перед этим. Он скажет «ОК! Если это произойдет — мы начнем лечить галлюцинации! Он будет действовать по протоколу и будет совершенно защищен юридически.
Поэтому, слыша о необходимости равнения на стандарты западной психиатрии, как эталона всего-всего, можно только тихо улыбаться… Отечественная психиатрия, порицаемая за кондовость и ригидность, в смысле диагностики иногда гораздо тоньше. Ее слабое место — закрытость, плохая организация и отвратительное социальное обеспечение людей с особыми потребностями. Но это уже совсем другая история. Поэтому, с точки зрения нозологического подхода — аутизм и СДВГ — несовместимы.
А двигательная расторможенность при аутизме или у детей с АЧ — имеет совершенно иную природу. И хотя, некоторые маститые специалисты считают, что при СДВГ могут быть аутичные черты то есть отдельные элементы аутистического поведения. Другие специалисты — возможность сочетания этих двух диагнозов, отрицают, закономерно считая, что они взаимоисключают друг друга. И хотя дети с расстройствами аутистического спектра могут быть беспокойными и невнимательными, они не получают второго диагноза гиперкинеза или СДВГ.
Диагноз гиперактивности не ставят, когда беспокойность и плохая концентрация внимания обусловлены расстройством настроения, тревожным расстройством или шизофренией. Иногда пишут "нарушение развития" иногда добавляют "аутистического спектра" и "гипердинамическое расстройство". Потом, когда ребенок с АЧ подрастает, ему ставят синдром Аспергера, шизотипическое расстройство или, если появляется соответствующая симптоматика бред, галлюцинации — шизофрения. Однако, хотя в раннем детстве природа и проявления этих нарушений могут быть сходны — прогнозы могут быть разными.
Часто суетится как заведённый например, для него невозможно или дискомфортно в течение длительного времени спокойно сидеть в ресторанах, на совещаниях; может восприниматься другими как беспокойный, с кем трудно контактировать. Часто проявляет чрезмерную говорливость. Зачастую выпаливает ответ, не дослушав вопроса например, завершает предложения людей, не может дождаться своей очереди говорить. Обычно с трудом дожидается своей очереди например, в живой очереди.
Часто перебивает или вторгается к другим например, встревает в разговоры, игры или дела; может начать пользоваться вещами других людей, не спросив или не получив разрешения; подростки и взрослые могут вмешиваться в чужую работу или перехватывать её выполнение. СДВГ это не совсем расстройство в привычном нам понимании. Это особенность развития мозга — с самого рождения мозг людей с СДВГ просто устроен немного иначе. Так же, как у некоторых людей есть веснушки или длинные пальцы.
Наука продолжает изучать причины появления СДВГ у людей, но уже ясно, что в основе лежит генетика. СДВГ не является результатом отсутствия заботы родителей или психотравм, но другие расстройства могут имитировать СДВГ, поэтому в том числе важно обращаться за помощью к квалифицированным специалистам — этим занимаются психиатры. В России и в целом на постсоветском пространстве низкая осведомленность об СДВГ как у специалистов, так и общественности.
Одно из ограничений исследования в том, что ученые использовали опросники, разработанные для выявления СДВГ у типичных детей. На данный момент нет специфических тестов на СДВГ для детей с аутизмом, и проблемы этих детей могут отличаться от проблем детей без аутизма. У детей с более тяжелыми формами аутизма выявить СДВГ может быть еще труднее. Однако если родители или учителя замечают, что проблемы с вниманием мешают прогрессу ребенка, пора обратиться за помощью, отмечает она.
Верьте в него, возможно из него получиться выдающийся артист, врач, журналист или конструктор. Такие дети крайне креативны. Помогите раскрыть и развить их способности. Постарайтесь набраться терпения и мужества, сохранить сотрудничество с родителями таких детей, тем самым вы поддержите авторитет школы. Возможно, перевод в другую школу решит ваши проблемы, но не проблемы ребенка. Материал подготовила Емельянцева Татьяна Александровна, к. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой. Спокойная психологическая обстановка в семье. Четкий режим дня с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу. Соблюдать единую линию в поведении всех членов семьи в воспитании гиперактивного ребенка. Во время выполнения домашних заданий улучшить концентрацию внимания, необходимо по возможности убрать все отвлекающие и раздражающие факторы, это должно быть тихое и спокойное место, чтобы тот смог сосредоточиться на работе. Каждые 15-20 минут позволяйте ему делать 5-минутный перерыв. Конкретная постановка задач Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, «иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать». Ребенок вряд ли воспримет такую тираду, и его внимание просто «переключится» на что-нибудь другое. Лучше последовательно просить выполнить каждое указание. Временные рамки Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее — за 10—15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер. Определите рамки и критерии поведения Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома. Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя». В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах. Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве! Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы. Устные инструкции стоит подкреплять визуально.
Лекция Юлии Строговой «РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых»
У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. СДВГ рассматривается, как стойкий и хронический синдром, однако, считается, что около 30% детей с этим расстройством “перерастают” его или приспосабливаются к нему по мере взросления настолько, что он перестает негативно влиять на качество жизни. Из-за этого часто вместо СДВГ ставят тревожность, особенно во взрослом возрасте, когда все внешние проявления, которые были в детстве, просто ушли внутрь и стали доставлять дискомфорт, так схожий с тревогой, но ей не являющийся.
СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции
Достаточно частым является коморбидность РАС и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — в 40% случаев РАС. СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Расстройство аутистического спектра и Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это разные неврологические расстройства, которые иногда путают из-за некоторых схожих симптомов. Кстати, с возрастом гиперактивность уходит и остаётся дефицит внимания.