РЖД планируют строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) из Москвы в Казань и Ростов-на-Дону. Последние новости проекта ВСМ “Москва-Казань” всегда в открытом доступе на официальном сайте АО “Скоростные магистрали”. Казань – Екатеринбург потребуется 4 трлн рублей. Глава РЖД Олег Белозеров в эфире телевизионной передачи "Картина мира" на канале "Культура" рассказал, что в России планируют строить высокоскоростные магистрали, которые будут идти из Москвы в Казань и Ростов-на-Дону.
ВСМ Восток. Москва - Казань - Екатеринбург - Сибирь. Где строить вокзал ВСМ в Москве?
Орехово-Зуево: 88 километров и 34 минуты от Москвы. Жилой и производственный кластеры, зоопарк. ТПУ в 5,7 километра от Орехово-Зуево. Петушки: 128 километров и 45 минут от Москвы. Реабилитационно-профилактический комплекс для пожилых людей. Нагорный, деревень Пекша и Старые Петушки. Владимир: 193 километра и 60 минут от Москвы. Жилой кластер, гипермаркеты, университет, индустриальный парк.
Ковров: только станция. Гороховец: 328 километров и 91 минута от Москвы. Парк культуры и истории российской нации. Дзержинск: 393 километра и 108 минут от Москвы. Индустриальный парк. ТПУ в 8 километрах от Дзержинска, рядом с трассой М-7. Недалеко — Балахна, Володарск.
Стригино: 403 километра и 118 минут от Москвы.
Для сравнения, на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Адлер потребуется 3,2 трлн рублей. Добавим, что в самом Екатеринбурге реализуется другой транспортный проект. Напомним, т рехстороннее соглашение о создании первого Новокольцовского маршрута подписано на «Иннопроме» летом 2022 года.
Строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани обсуждается с 2013 года. Магистраль позволила бы сократить время поездки из Москвы в Казань с 11,5 до 3,5 часа.
На презентации проекта ВСМ на международном инвестиционном форуме «Сочи-2014» 22 сентября признана его высокая стратегическая значимость и отмечено единственное препятствие к его реализации — высокая стоимость, из-за чего бюджетных решений пока не найдено. Интерес к проекту проявлен со стороны Китайского банка развития, имея в виду перспективное продление высокоскоростной магистрали до Пекина около 8000 км , с расчётным временем в пути из Москвы до 30 часов и стоимостью российского участка в 2,5—2,8 трлн руб [32] [76]. Стоимость сооружения всей трассы Москва — Пекин через Казань, Екатеринбург, Астану, Иркутск, Хабаровск, Улан-Батор [77] оценивается в 245 млрд долларов, исходя из расчётов стоимости строительства по китайской технологии 33 млн долларов за 1 км пути [78] сравнительно: 50 млн долларов за 1 км пути по европейской технологии [79] [80]. Европейские железнодорожные и инжиниринговые компании из Италии, Франции, Испании и Германии проявляли интерес к проекту, однако к лету 2015 года стало ясно, что они не будут участвовать в нём из-за западных санкций против России [60].
Ресурсный план строительства магистрали предусматривает производство основных объёмов рельсов, металла, кабельной продукции, железобетона на общую сумму более 300 млрд руб [1]. Общая стоимость строительства магистрали в ценах 2017 года составляет 1 трлн 68 млрд рублей 17,7 млрд долларов или более 23 млн долларов за 1 км пути с последующей ежегодной индексацией [1]. К августу 2018 года стоимость проекта выросла до 1 трлн 695 млрд рублей, включая невозвратный капитальный грант Российского государства в 700 млрд рублей. Остальное предполагается привлечь в качестве кредитов коммерческих банков, у стратегического иностранного партнёра-инвестора, а также за счёт выпуска инфраструктурных облигаций. К осени 2018 года ни одного обязывающего к финансированию соглашения с инвесторами не подписано, строительство не начиналось [3]. Стоимость билетов[ править править код ] В поездах ВСМ предусмотрены вагоны четырёх типов: класса премиум, бизнес-класса, первого класса и экономкласса [83]. Билет от Москвы до Казани время в пути 3,5 часа будет стоить 3,8 тысячи руб.
Билет от Москвы до Чебоксар обойдётся в 3,5 тысячи руб. К 2020 году годовой пассажиропоток ВСМ может достигнуть 7,4 млн человек. По прогнозам, самым популярным станет маршрут Москва — Нижний Новгород — 3,3 млн человек в год, далее Москва — Казань — 2,09 млн пассажиров. К 2030 году ежегодный пассажиропоток ВСМ ожидается в 10 млн человек [58]. В декабре 2013 года Мишарин уточнил, что оптимальный тариф с точки зрения получения максимальных доходов и привлечения максимального числа пассажиров — 3 рубля за км пути, билет экономкласса от Москвы до Казани в этом случае будет стоить 2300 рублей [23]. По расчётам Центра стратегических разработок, в Московском регионе в ускоренных региональных поездах УРП на участке Москва — Ногинск — Орехово-Зуево — Владимир за счёт высокой населённости поездов стоимость проезда по ВСМ снизится до 2 рублей за км пути [16]. Критика и анализ причин откладывания проекта[ править править код ] В целом, проект получил негативные отзывы со стороны экспертов и потенциальных исполнителей.
В числе недостатков проекта назывались недостаточный пассажиропоток, невозможность проекта самоокупиться, рост затрат по мере проектирования. Позже было решено вместо высокоскоростной железной дороги построить платную автомобильную дорогу М12 « Восток », которая и стала строиться. Некоторые эксперты, в частности, директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев высказывали сомнения, что данный проект когда-либо окупится. Даже эксплуатация высокоскоростных поездов сократит время на проезд Екатеринбург — Москва до 8—12 часов, что заметно больше 2 часов, требуемых для перелёта на самолёте. При этом обеспеченные пассажиры будут предпочитать самолёт из-за скорости, а малообеспеченные — выберут традиционные поезда из-за более низкой стоимости билета [84]. В сентябре 2013 года на Международном инвестиционном форуме в Сочи ряд государственных деятелей и экспертов скептически отнеслись к эффективности проекта ВСМ Москва — Казань. Глава Министерства экономического развития Алексей Улюкаев в 2013 году считал проект рискованным по причине неточной оценки будущего пассажиропотока и преувеличенных ожиданий в спросе на билеты [85].
Глава Сбербанка РФ Герман Греф находит инвестиционные риски очень высокими и не понимает, откуда возьмётся 2 млн пассажиров в год на участке между Владимиром и Казанью [87]. Греф также напомнил опыт эксплуатации Евротоннеля под проливом Ла-Манш , который при произведённых затратах 10 млрд фунтов стерлингов и прибылью, достигающей не более 2 млн евро в год, окупится не ранее, чем через 1000 лет [88]. Между тем, первая в мире ВСМ Токио — Осака протяжённостью 552,6 км, пущенная в эксплуатацию 1 октября 1964 года , уже через три года начала приносить прибыль, а к 1971 году за счёт выручки от продажи билетов и услуг полностью окупила затраты на строительство [89] [90]. Путину петицию с требованием изменить согласованный маршрут ВСМ Казань — Москва, который пересечёт несколько тысяч частных землевладений [83]. Новый импульс в 2019 году проект ВСМ получил усилиями вице-премьера правительства России Максима Акимова [48] Главный критик проекта — министр финансов РФ Антон Силуанов не видит экономического смысла в ВСМ до Казани [52] [91] 15 января 2014 года на Гайдаровском форуме премьер-министр РФ Дмитрий Медведев указал на преждевременность проекта, пояснил, что правительство не отказывается от него, «но необходимо всё посчитать и, может, дождаться чуть более энергичной экономической ситуации» [92]. В ноябре 2018 года переосмысливший Блинкин уже активно поддерживал первую в России железную дорогу класса High Speed Rail, называя её бесспорным императивным выбором: «Иначе наше отставание в железнодорожных технологиях станет необратимым» [94]. При этом выручка непосредственно оператора-перевозчика от продажи билетов и услуг составит лишь небольшую часть окупаемости ВСМ [18].
Проводившие анализ расходов РЖД в 2016 году эксперты фирмы Deloitte выяснили, что в экономические расчёты ВСМ заложен пассажиропоток, превышающий существующий почти в 8 раз [95].
ВСМ Москва-Казань – кто считал пассажиров!?
После реформирования железнодорожной отрасли и создании на базе Министерства путей сообщения госкомпании "Российские железные дороги" РЖД было решено запустить скоростное движение по старой линии Москва - Санкт-Петербург с зарубежным подвижным составом "Сапсанами". В июне 2008 года правительство РФ одобрило Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Документ предполагал строительство трех высокоскоростных магистралей: Москва - Санкт-Петербург в дополнение к существующей трассе , Москва - Берлин и Москва - Нижний Новгород. Уже в 2009-2010 годах появились предложения о пересмотре программы. В частности, губернатор Свердловской области Александр Мишарин занимал пост в 2009-2012 годах и президент Татарстана Рустам Минниханов предложили довести скоростную трассу Москва - Нижний Новгород до Казани, а в перспективе - до Екатеринбурга. В декабре 2012 году были приняты поправки в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым предполагалось в первую очередь реализовать в рамках частно-государственного партнерства три проекта: Москва - Санкт-Петербург высокоскоростная железнодорожная магистраль - 1, ВСМ-1 , Москва - Казань ВСМ-2 и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер ВСМ-3 , а также, в дальней перспективе, Казань - Самара. Из этих трех проектов первоначально наибольшую государственную поддержку получила ВСМ-2. Одним из аргументов в пользу проекта было то, что Казань нуждается в высокоскоростном сообщении с Москвой в большей степени, чем Санкт-Петербург, куда уже курсируют "Сапсаны".
На ПМЭФ в 2015 году называлась уточненная стоимость проекта - 1 трлн 68 млрд рублей. Трасса проекта была утверждена в июле 2013 года. Путь до Казани сокращался в 3,5 раза - до 3 часов 30 мин. Проект предусматривал строительство двух крупных мостов: через Оку близ Нижнего Новгорода и Волгу в районе Чебоксар.
Короткая ссылка 20 апреля 2021, 10:09 Замгендиректора РЖД Андрей Макаров сообщил, что компания разработала всю проектную документацию по высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, проект которой был отложен из-за высокой стоимости. Предпоследний этап проекта получил положительное заключение Главгосэкспертизы в марте», — приводит ТАСС его слова. Макаров отметил, что холдинг ждёт в этом году положительного заключения по последнему участку магистрали до Казани.
Комментариев нет ОАО «Российские железные дороги» в мае в ходе визита делегации Китая во главе с председателем КНР Си Цзиньпином могут подписать документы о создании совместного предприятия. Это будет сделано в рамках реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ Москва—Казань. Речь идет о создании на паритетной основе SPV-компании специальная проектная компания для реализации проекта , которая через конкурс может привлекать подрядчиков для строительства магистрали.
В любом вагоне кресла можно будет разворачивать по направлению движения. План-график реализации проекта[ править править код ] 19 января 2016 года по распоряжению Правительства России обнародован актуализированный сетевой план-график реализации проекта ВСМ. Концессионное соглашение с правительством Китая запланировано на 2017 год. После этого будут начаты строительно-монтажные работы, изъятие земли у собственников, проведение конкурсов. К сентябрю должна быть готова проектная документация, проведены технологические и ценовые аудиты частей проекта. Локализованное на территории России производство будет развёрнуто не позднее декабря 2019 года. Разрешение на строительство магистрали ожидается в 2017 году. Само строительство выделенной линии ВСМ Железнодорожная — Гороховец 301 км , по уточнённым расчётам, займёт почти четыре года и начнётся в 2019 году [63]. Для начала строительства в российском парламенте необходимо принять два федеральных закона, вносящих изменение в действующее налоговое законодательство и устанавливающих порядок изъятия земель под ВСМ [46]. Получение разрешения на ввод ВСМ в эксплуатацию было намечено в декабре 2022 года; постановка ВСМ на кадастровый учёт ожидается в январе 2023 года, спустя месяц — регистрация права собственности на объект инфраструктуры, несколько месяцев займут опытные, контрольные и тестовые поездки; с 2024 года по ВСМ должно было начаться регулярное движение поездов с пассажирами [64]. В итоговой резолюции III Железнодорожного съезда, состоявшегося 29 ноября 2017 года, содержится требование «в максимально короткие сроки принять решение о начале строительства первой отечественной высокоскоростной магистрали» [66]. В Москве с 2018 года на горьковском направлении МЖД ведётся реконструкция путей и пассажирских станций с учётом строительства ВСМ, однако само строительство магистрали не начиналось [22]. Затраты и финансирование[ править править код ] Схема проекта железнодорожного коридора Евразия, 2017 По первоначальным оценкам Мишарина 2009 , общая стоимость проекта ВСМ Москва — Екатеринбург составляла около 2,5 трлн руб. В мае 2013 года стоимость ВСМ Москва — Казань оценивалась Владимиром Якуниным в 928 млрд рублей, однако к Мировому инвестиционному форуму в Сочи сентябрь 2013 превысила 1 трлн рублей [69] [70]. Сооружение ВСМ стоимостью более 1 трлн рублей включая 650 млрд руб. Инвестирование в мегапроект планируется с использованием средств госбюджета, Фонда национального благосостояния, Пенсионного фонда РФ, средств частных инвесторов и привлечённых кредитов [72]. Однако 6 ноября 2013 года на совещании у В. Путина первый вице-премьер Игорь Шувалов констатировал, что, несмотря на произведённые расчёты, по-прежнему нет ясности, сколько же точно будет стоить данный проект, в какие сроки возможна возвратность вложенных средств и окупаем ли проект вообще [74]. По этой причине проект ВСМ решено пока отложить, а запланированные средства направить на другой инфраструктурный проект [25]. Господдержка Российской Федерации из средств бюджета, ФНБ, Пенсионного фонда рассматривается как обязательное условие привлечения иностранных инвесторов. В отсутствие господдержки проект, по оценке РЖД , не является инвестиционно-привлекательным для частных инвесторов по причине высокой стоимости строительства и длительного периода окупаемости по самым скромным оценкам 22—37 лет [75]. Обновлённая модель инвестиционного меморандума, представленная в Правительство РФ 28 января 2014 года, предусматривает общие инвестиции 1 трлн 068,5 млрд рублей, включая невозвратную госсубсидию 360 млрд рублей. Участок Москва — Владимир стоимостью 191,1 млрд руб. Три остальных участка общей стоимостью 595,8 млрд руб. На строительство и модернизацию вокзалов и депо РЖД затратит ещё 160,8 млрд руб. По совместной оценке ОАО «РЖД» и Центра стратегических разработок , обнародованной 20 февраля 2014 года, за счёт мультиплицирующего эффекта в экономике дополнительный прирост валового внутреннего продукта до 2030 года составит 7,2 трлн руб. Наибольшие эффекты будут получены в Москве и Московской области [16] [18]. На презентации проекта ВСМ на международном инвестиционном форуме «Сочи-2014» 22 сентября признана его высокая стратегическая значимость и отмечено единственное препятствие к его реализации — высокая стоимость, из-за чего бюджетных решений пока не найдено. Интерес к проекту проявлен со стороны Китайского банка развития, имея в виду перспективное продление высокоскоростной магистрали до Пекина около 8000 км , с расчётным временем в пути из Москвы до 30 часов и стоимостью российского участка в 2,5—2,8 трлн руб [32] [76]. Стоимость сооружения всей трассы Москва — Пекин через Казань, Екатеринбург, Астану, Иркутск, Хабаровск, Улан-Батор [77] оценивается в 245 млрд долларов, исходя из расчётов стоимости строительства по китайской технологии 33 млн долларов за 1 км пути [78] сравнительно: 50 млн долларов за 1 км пути по европейской технологии [79] [80]. Европейские железнодорожные и инжиниринговые компании из Италии, Франции, Испании и Германии проявляли интерес к проекту, однако к лету 2015 года стало ясно, что они не будут участвовать в нём из-за западных санкций против России [60]. Ресурсный план строительства магистрали предусматривает производство основных объёмов рельсов, металла, кабельной продукции, железобетона на общую сумму более 300 млрд руб [1]. Общая стоимость строительства магистрали в ценах 2017 года составляет 1 трлн 68 млрд рублей 17,7 млрд долларов или более 23 млн долларов за 1 км пути с последующей ежегодной индексацией [1].
Названа стоимость новой высокоскоростной железной дороги из Москвы в Казань
Кроме того, будут изучены зоны охраны памятников по объектам культурного наследия. Восьмой этап работ, проект которого также получил положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает строительство железной дороги и сопутствующих объектов на подготовленной в ходе седьмого этапа территории. Кроме того, для реализации тягового электроснабжения проложат воздушную линию электропередач к действующей тяговой электрической подстанции «Высоково» общей протяженностью более 15 км. В рамках реализации проекта будут обустроены и разноуровневые пересечения с автомобильными и железными дорогами.
В сравнении с остальными ВСМ трасса от столицы до Урала станет самым затратным проектом. Для сравнения, на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Адлер потребуется 3,2 трлн рублей. Добавим, что в самом Екатеринбурге реализуется другой транспортный проект.
Железная дорога Логистика Новости Январь 29, 2014, 12:42 Министр транспорта Максима Соколов заявил, что проект строительства ВСМ Москва — Казань полностью готов для одобрения правительством и дальнейшей реализации. Согласно обновленной финансовой модели проекта, РЖД собирается построить участок Москва — Владимир за 191,9 млрд. В Главгосэкспертизе посчитали, что стоимость ВСМ составляет 949 млрд. РЖД предлагают выделить 381 млрд.
Согласно презентации стратегии развития инфраструктуры до 2030 года, строительство высокоскоростных магистралей позволят увеличить ВВП на 35,2 триллиона рублей, а бюджетные доходы — на 15,1 триллиона рублей.
Реализация проекта может начаться уже в 2024 году, а завершиться к 2030-му. Большинство участков ВСМ «Москва-Казань» будут пролегать по мостам и виадукам, а специальные переходы и шумовые барьеры помогут снизить дискомфорт для жителей прилегающих населенных пунктов. В зонах природы будут предусмотрены специальные переходы для животных. Магистраль до столицы Татарстана представляет собой один из самых инновационных проектов. Земляное полотно будет выполнено как сложное инженерное сооружение, включающее укрепленное свайным фундаментом основание, тело насыпи с защитными слоями общей толщиной не менее 2,5 метра, асфальтобетонное покрытие, систему водоотвода и инженерную защиту.
Строительство большинства из запланированных магистралей планируется к 2043 году.
История проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей в России
ОАО «Российские железные дороги» продолжает работу над проектом высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью, в том числе с целью повышения ее эффективности. Руководство РЖД вернулось к планам на строительство высокоскоростной железной дороги Москва – Казань. Казань – Екатеринбург потребуется 4 трлн рублей. В РЖД завершили проектирование магистрали между Москвой и Казанью.
РЖД и Китай могут подписать соглашение по ВСМ «Москва-Казань»
Предполагалось, что Пекин выделит 300 млрд рублей, проект должен был завершиться в текущем году. Тема реализации железной дороги поднимается еще со времен СССР. RU в Яндекс.
В декабре 2012 году были приняты поправки в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым предполагалось в первую очередь реализовать в рамках частно-государственного партнерства три проекта: Москва - Санкт-Петербург высокоскоростная железнодорожная магистраль - 1, ВСМ-1 , Москва - Казань ВСМ-2 и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер ВСМ-3 , а также, в дальней перспективе, Казань - Самара. Из этих трех проектов первоначально наибольшую государственную поддержку получила ВСМ-2. Одним из аргументов в пользу проекта было то, что Казань нуждается в высокоскоростном сообщении с Москвой в большей степени, чем Санкт-Петербург, куда уже курсируют "Сапсаны". На ПМЭФ в 2015 году называлась уточненная стоимость проекта - 1 трлн 68 млрд рублей. Трасса проекта была утверждена в июле 2013 года.
Путь до Казани сокращался в 3,5 раза - до 3 часов 30 мин. Проект предусматривал строительство двух крупных мостов: через Оку близ Нижнего Новгорода и Волгу в районе Чебоксар. Планировалось, что в будущем трасса Москва - Казань станет частью трансевразийского скоростного железнодорожного коридора Пекин - Европа. Проект ВСМ был подготовлен в 2017 году. Однако строительство трассы, вопреки запланированному, начато не было из-за отсутствия финансирования. Его стоимость тогда была оценена 621,5 млрд рублей, из которых по 200 млрд рублей планировалось выделить из бюджета РФ и из собственных средств РЖД. При этом Песков сообщил, что глава государства еще не принял окончательного решения по второму проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, который ранее рассматривался как приоритетный.
При этом самое главное там даже не электроника — это не самолёты строить. Самое главное — это электрооборудование, которое делает ВСМ достаточно экономичным потребителем электроэнергии. Чтобы разогнать 12-вагонную бандуру до 350 километров в час, требуется очень много электроэнергии. Соответственно, электропривод — самый ключевой вопрос. Наши братья по разуму в Германии, Японии, Китае сумели это сделать. Как с этим справится «Синара», я не знаю. А концессионер, как бы он ни назывался, китайскими, английскими, русскими буквами, должен каким-то образом вернуть потраченные деньги. При этом нужны огромные капиталовложения, потому что сам по себе проект затратный. Моя сегодняшняя оценка — желаю успехов, но в целом это малоправдоподобно», — делает вывод эксперт.
Ну и раз РЖД расщедрились как минимум в своих обещаниях на ВСМ до Казани и Ростова-на-Дону, мы узнали у экспертов, где можно было бы «полетать» по стальным магистралям. Уже много говорят о том, что эту часть надо как-то объединять. Однако речь может идти не о высокоскоростных магистралях, а только о скоростных, — говорит Павел Иванкин. Понятно, что кавказские горы объехать не получится пока что, и скорости это не прибавит, но местам, где в регионе есть равнина, можно добавить темпа. Это касается Краснодара, Крыма, Ростова-на-Дону. Все эти варианты можно просчитать. Можно посмотреть и на маршрут Хабаровск — Владивосток. Там, конечно, загруженная линия в плане грузовых перевозок, но если её рассматривать как отдельную трассу, это было бы хорошее подспорье для регионов Дальнего Востока. По крайней мере, это то, что сейчас лежит на поверхности.
Понятно, что теоретически надо построить скоростную линию от Москвы до Владивостока. Вопрос в стоимости и сложности строительства, особенно при прохождении Восточной Сибири. Но в целом покрытие России надо увеличивать, и скоростные дороги, естественно, будут одним из локомотивов повышения мобильности населения», — уверен эксперт.
Об отказе, по крайне мере временном, от строительства высокоскоростной железнодорожной дороги заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин. Об этом он сообщил в интервью программе «Москва.
Путин» на канале «Россия 1». Хуснуллин, ставший заместителем Мишустина , подчеркнул, что в настоящий момент такая дорогая не имеет под собой доказанного и устойчивого высокого пассажиропотока. В тоже время ее строительство обойдется бюджету очень дорого. По последним расчетам РЖД строительство такой магистрали между Москвой и Казанью должно обойтись не менее, чем в 1,7 трлн рублей. Изначально эта сумма должна была составить около 1 трлн рублей.
Однако еще в прошлом году Минфин РФ заблокировал выделение Российским железным дорогам 88 млн рублей на реализацию этого проекта.
Проект ВСМ Москва — Казань прошел госэкспертизу
В РЖД подготовили комплексную концепцию инновационных вокзалов и транспортно-пересадочных узлов первого участка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, сообщает РИА Новости. По словам гендиректора РЖД Олега Белозерова проектная документация ВСМ «Москва – Казань» по всем этапам строительства уже готова. Проектирование участка трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью завершено, сообщил замглавы РЖД Олег Тони в рамках заседания РИА Новости, 11.12.2023. Казань станет частью трансевразийского скоростного железнодорожного коридора Пекин - Европа. ВСМ Москва — Казань — проект высокоскоростной железнодорожной пассажирско-грузовой магистрали Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань со. По словам гендиректора РЖД Олега Белозерова проектная документация ВСМ «Москва – Казань» по всем этапам строительства уже готова.
Путин реанимировал проект ВСМ Москва - Казань
В июле 2017 года стало известно, что правительство Татарстана добивается включения в проект ВСМ второй станции на территории республики — Тихоново расположена вблизи Набережных Челнов. По задумке авторов инициативы, появление магистрали должно «оживить» районы Закамья. В будущем участок между Казанью и Москвой может стать частью ВСМ Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 триллионов рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Реализовать эти проекты планируют в начале 2030-х годов. Сколько стоит ВСМ Стоимость строительства магистрали на 2017 год составляет 1 триллион 68 миллиардов рублей, что значительно меньше первоначальных прогнозов, озвученных Мишариным в 2009 году.
Тогда проект с конечной станцией в Екатеринбурге оценивался в 2,5 триллиона рублей. В мае 2013 года стоимость ВСМ Москва — Казань оценивалась Владимиром Якуниным в 928 миллиардов рублей, однако к Мировому инвестиционному форуму в Сочи сентябрь 2013 года превысила 1 триллион. После критики дороговизны проекта в правительстве РФ в 2014 году РЖД снизили предполагаемые затраты на 6 процентов. Новая стоимость составила 949 миллиардов рублей, однако с учетом инфляции конечная сумма все равно перевалила за триллион.
Кто возьмет на себя расходы Строительство ВСМ предполагается на принципах государственно-частного партнерства. Источники средств — госбюджет, Фонд национального благосостояния, Пенсионный фонд РФ, частные инвесторы в том числе иностранные и привлеченные кредиты.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков опроверг информацию о том, что Владимир Путин выступил против строительства. Рассматриваются разные варианты, все они находятся в стадии проработки, добавил представитель Кремля. Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ: «Говорить о том, что тот или иной вариант полностью отвергнут в пользу иного, неверно».
Изначально планировалось завершить стройку до 2025 года, затратив 1,69 трлн рублей. Некоторые высокопоставленные чиновники с недоверием отнеслись к проекту. Например, ещё в декабре 2018 года министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что скептически относится к задумке, поскольку РЖД и Минтранс преподносят её как «новаторский проект», но будет ли здесь экономика, неизвестно. Суд да дело 14 мая 2020 года в арбитраж Москвы поступил иск от АО «Скоростные магистрали». Третьим лицом — ОАО «Российские железные дороги».
Подробности спора неизвестны, сумма требований — 709 549 080 рублей. Дело пока не приняли к производству. Ответчики — участники консорциума в форме простого товарищества, который занимался разработкой проектной документации для ВСМ. Работы за период с 2015 по 2018 год обошлись почти в 23 млрд рублей. АО «Нижегородметропроект» создано в Нижнем Новгороде в октябре 2009 года.
В 2025 г.
Квантовые коммуникации — технология кодирования и передачи данных в квантовых состояниях фотонов. Законы физики не позволяют определить квантовое состояние так, чтобы оно не изменилось, поэтому квантовый канал связи невозможно перехватить незаметно для адресатов. Поэтому технология позволяет передавать данные на большие расстояния абсолютно защищенным образом. Для развития квантовых технологий правительством были сформированы две «дорожные карты» — «Квантовые коммуникации» и «Квантовые вычисления». До 2026 г. С точки зрения бизнеса квантовые сети позволяют сделать технологию квантового распределения ключей ближе к конечным потребителям, пояснил директор по развитию научно-производственной компании QRate Александр Приютов.
Например, у традиционных телеком-операторов появляется возможность тестировать модели оказания услуг квантово-защищенной связи, добавил он.
В РЖД рассказали, когда начнется строительство ВСМ Москва-Казань
РЖД обнародовали детали маршрута железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва — Казань", публичные слушания по которому и Казани. Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что проект высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршрута Москва – Казань пришлось отложить из-за высокой. Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань обойдется в 600 миллиардов рублей сообщила газета «Известия». Стоимость проекта ВСМ Москва – Казань оценивается в сумму около 1,7 трлн рублей. Проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Казанью завершено. Об этом сообщил замглавы РЖД Олег Тони на заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совфеде.
Ясно-понятно. Что известно о высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань?
Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 триллиона рублей. Заместитель гендиректора ОАО РЖД Олег Тони рассказал, что проектирование участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Казанью завершено. «Российские железные дороги» (ОАО РЖД) планируют построить высокоскоростные магистрали (ВСМ) из Москвы в Казань и Ростов-на-Дону. председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров в ходе беседы с Михаилом Ковальчуком рассказал, что холдинг «Российские железные дороги» собирается построить высокоскоростные магистрали Москва — Казань и Москва — Ростов-на-Дону. Руководство РЖД вернулось к планам на строительство высокоскоростной железной дороги Москва – Казань. Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань обойдется в 600 миллиардов рублей сообщила газета «Известия».