Новости русские фильмы о великой отечественной войне

Русские фильмы про Великую Отечественную Войну. Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов. Одноименный фильм стал полнометражным дебютом Андрея Смирнова и Бориса Яшина, детей войны. Время действия фильма — Великая Отечественная война, 1944 год. Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино.

Кино и память: Великая Отечественная война в зеркале современного российского кинематографа

В августе 1941 года был открыт подземный кинозал в метро на станции «Площадь Свердлова» сейчас — «Театральная». Активно использовался фонд мобильных передвижных киноустановок. На улицах и площадях транслировали военно-инструктивные картины — они рассказывали населению, как справиться с зажигательной бомбой или химической атакой, как бороться с вражескими танками и стрелять из линейной винтовки. Сеансы кинотеатров состояли из двух частей: сначала на экране показывали военную кинохронику, а только потом художественный фильм. Тем не менее москвичи охотно ходили в кино. Записываются музыкальные сборные киноконцерты. По ее словам, кинопромышленность под управлением министра Комитета по делам кинематографии Ивана Большакова довольно быстро адаптировалась к тяжелейшим условиям войны. Был составлен список фильмов 1930—40-х годов, рекомендованных к прокату. Также рекомендовались музыкальные комедии «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Трактористы» и другие.

Особенным успехом у зрителей пользовалась картина «Музыкальная история» со знаменитым оперным певцом Сергеем Лемешевым в главной роли. В сентябре 1941 года в рекордные сроки произведена эвакуация киностудий Москвы и Ленинграда в Среднюю Азию и налажены съемки новых фильмов. Уже в начале 1942 года на экраны страны выходят полнометражные игровые картины, снятые в эвакуации, «Антоша Рыбкин», «Секретарь райкома», «Непобедимые» и другие. Можно сказать, что в военное время популярность кинотеатров даже выросла. Художественные картины, особенно комедии, помогали отвлечься от мрачной действительности, а документальные фильмы и кинохроника давали эмоциональную сопричастность важным событиям войны и уверенность в победе. Кинематограф — об обороне Москвы Обороне Москвы было посвящено несколько документальных фильмов. Первая полнометражная картина — «Наша Москва» Михаила Слуцкого — рассказывает о зенитчиках. В фильме показана система защиты города: аэродром, позиции зенитной артиллерии, крыши домов и командный пункт противовоздушной обороны.

В октябре 1941 года вышел первый номер специального киножурнала «На защиту родной Москвы», посвященный героизму защитников столицы и трудовым подвигам москвичей. После разгрома врага появились сюжеты о наступательных операциях Красной армии, действиях партизан и восстановлении освобожденных территорий. Всего вышло девять номеров киножурнала. Когда планировалось контрнаступление под Москвой, Иосиф Сталин предложил снять об этом фильм.

Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский. Сюжет фильма основан на пьесе "Танкисты" советского писателя Бориса Васильева. Этот фильм рассказывает историю о том, как советские офицеры пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войну, дослужились до высших офицерских чинов и сохранили при этом преданность профессии военных. Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён. Советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.

Знаменитый российский сериал о Великой Отечественной войне. По сюжету картины до капитуляции Германии остаётся всего несколько месяцев. Главным героем является штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик. Показ фильма должен был начаться ко Дню Победы в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям — из-за визита в эти дни советского лидера Леонида Брежнева в ФРГ. Милла Йовович рассказала историю своей бабушки, прошедшей войну "Баллада о солдате" — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, поставленный режиссёром Григорием Чухраем на "Мосфильме". Молодой солдат Алёша Скворцов Владимир Ивашов совершил подвиг — подбил из противотанкового ружья в одном бою сразу два танка противника. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Фильм с успехом прошёл по всему миру. В результате фильм получил 101 зарубежную премию. Time, Scope, Picture Show, News Week и другие журналы помещают портреты главного героя на обложки своих изданий.

Роковые события предстают перед зрителями и заставляют задуматься о главном условии счастливой жизни: мирном небе над головой, смотреть на которое можно вечно. Киноленты обладают особой энергией: погружают зрителей в суровые реалии солдат, блокадников, тружеников тыла. Сценарии основаны на документальных фактах и настоящих биографиях героев тех тревожных лет. Фильмы и сериалы про войну 1941-1945 онлайн Художественные русские фильмы про ВОВ транслируют по ТВ не так часто, в основном в преддверии тематических праздников.

В онлайн эфире киноматериал доступен к просмотру бесплатно в любое время. Пытливый зритель может узнать малоизвестные подробности о ходе боевых действий. Русские фильмы про войну 1941-1945 годы — ностальгия по-русски Замысел онлайн проектов сводится к тому, чтобы показать, какой трудной ценой далась советскому народу победа.

Выжил, победил — и создал российское телекино. Верность 1965 Все говорят, что любовь сильнее смерти, что война может уничтожить всё, кроме верности. Но почти невозможно рассказать об этом в книгах и фильмах так, чтобы не вышло выспренно и фальшиво. Этот фильм достоин своего названия. Школьник, курсант, боец… Первая любовь, разлука и первая атака. В фильме нет развернутой мелодрамы, когда всё разложено по полочкам. Зато в нем есть чистота, которая давным-давно исчезла с экранов. Нахлынула атака — и всё. Мало слов, много пространства для наших мыслей и эмоций. Эту картину своему погибшему фронтовому другу режиссер Петр Тодоровский, которого война не отпускала всю его долгую жизнь. Это было потрясающее ощущение — просто наступила тишина. Мы с тяжелыми боями вышли к мосту, а по ту сторону уже стояли американцы, они раньше подошли. И тут тишина, и река, и трава, и слышно, как поют птицы. Щит и меч 1968 Это шпионский детектив, чемпион советского проката. В ряду «благородных» фильмов — вроде как выскочка и плебей. К остросюжетному жанру принято относиться презрительно — особенно в нашенской традиции. Но фильм снят и смонтирован виртуозно. Даже на перекосы сюжета не хочется обращать внимания. Настолько вовремя начинает звучать музыка Баснера «С чего начинается Родина?.. И — ощущается режиссёрский азарт. Фронтовая биография Владимира Басова богата: «Всякое было. Я командовал батареей, стрелял и сам попадал под огневые налеты. Служил в штабе артдивизии и на передовой. Занимал должность замнача оперативного отдела. Составлял карты, мотался по проселкам и бездорожью. Некогда было размышлять. На войне тяжело. Но человеку свойственно быстро обживаться. Чудом люди успевали подшить чистый воротничок, носили пистолет немного сзади — щеголевато. Голодали, теряли друзей, держались всё-таки». Победу он встретил 21-летним капитаном артиллерии — а много лет спустя сыграл артиллерийского капитана Мышлаевского в «Днях Турбиных». Многие сцены «Щита и меча» снимались в Берлине. Там как раз шла реконструкция города — и можно было вволю повзрывать не только макеты, но и настоящие постройки. Он снова почувствовал себя на фронте, как будто на несколько месяцев вернул молодость. Этот кураж у фильма «никому не отнять». Освобождение 1968 — 1972 Если бы такого фильма не было — его следовало придумать. Масштабная эпопея показывает войну и на генеральском, и на солдатском уровне. Здесь нет тонкостей, возможных в более камерном кино. Грандиозное полотно, в котором особенно впечатляют танковые и авиационные батальные сцены, стало эталонным в своём жанре. Героический эпос подчас переходит в политический детектив — и очень умело выполненный, как в эпизодах о заговоре и гибели фон Штауффенберга. Одним из символов Победы стал кинематографический маршал Г. Жуков в исполнении Михаила Ульянова. По призванию — баталист. В сражении за Кенигсберг он дал себе слово: когда-нибудь снять кино обо всем увиденном. Несколько подобных фильмов снял в позднейшие годы и Озеров. Но лучшим осталось «Освобождение».

Настоящие фильмы о войне: 10 фильмов, снятых фронтовиками

Быков примерил на себя образ командира «поющей эскадрильи» Алексея Титаренко. В перерывах между боями его подчинённые поют и играют на музыкальных инструментах. Командир с заботой и участием относится к вчерашним курсантам и старается выпускать на боевые задания только тех, кто уже успел налетать достаточное количество часов. Для Быкова была крайне важна достоверность описываемых событий. И «поющая эскадрилья» действительно существовала: в составе 5-го гвардейского истребительного авиационного полка действовало подразделение с собственным хором. Кроме того, в распоряжении военных были два самолёта, предоставленные певцом Леонидом Утёсовым. Важной составляющей фильма стала музыка, в частности песня «Смуглянка», которую очень любил Леонид Быков.

Режиссёр показал, что даже во время войны, рядом с передовой, люди находили время для творчества и старались привнести в свой быт черты мирной жизни. А зори здесь тихие» Ещё один классик советского кино Станислав Ростоцкий перенёс на экран повесть Бориса Васильева. Также на работу повлиял и собственный опыт постановщика — его вдохновили воспоминания о медсестре, которая вынесла его с поля боя. Фильм сыграл ключевую роль в привлечении внимания к образу женщины на войне. Они воюют под командованием старшины Федота Васкова. Все они получают приказ обезвредить обнаруженных в близлежащем лесу двоих диверсантов.

Маленький отряд попадает в ловушку: о том, что врагов намного больше, становится известно слишком поздно. Съёмки и выпуск картины были непростыми. Борис Васильев не одобрил концепцию ленты, режиссёрскую версию существенно сократили, некоторые претензии высказывали и критики. Тем не менее фильм был номинирован на «Оскар» как наиболее выдающаяся лента на иностранном языке и вошёл в число культовых картин о Великой Отечественной войне. Режиссёр Сергей Бондарчук уже был знаменит благодаря киноэпопее «Война и мир».

Фильмы про войну 1941 1945 Фильмы про войну 1941 1945 «Если бы не было войны, о чём бы русские снимали кино», — сказал как-то выдающийся японский режиссёр Акира Куросава. Или не говорил, а молва приписала: в любом случае, фраза с редкой точностью описывает важность Великой Отечественной для советского и российского кинематографа. Превратившаяся в последнее время в базовую национальную скрепу, война — единственное в обозримом прошлом объединяющее событие, сцепляющее вместе людей с диаметрально противоположными взглядами. Поднятый государственной идеологией на щит День победы в официозной интерпретации зачастую превращается в парад достижений армейской техники и призывы «Можем повторить».

Однако если вспомнить лучшие фильмы про Великую Отечественную, то все они были посвящены человеческому измерению Второй мировой.

Сюжет картины развивается вокруг подростка, и зритель видит происходящие зверства войны его глазами. Роль в фильме «Иди и смотри» стала знаковой для актера Алексея Кравченко. В 1943 году 16-летний белорусский мальчик Флера откапывает карабин среди обрывков колючей проволоки и пулеметных лент, а затем отправляется в лес к партизанам.

Командование намерено представить Алексея к ордену, но он просит о небольшом отпуске, чтобы увидеть мать. По пути домой герой знакомится с разными людьми, и некоторые из встреч становятся для него судьбоносными. Пока по всей стране бушует война, герои сталкиваются с личными страстями. Один из них влюблен в соседку, которая также привлекает местного полицейского.

И снимали они не только о войне, но и о людях. Да времена меняются, и сейчас все становится более технологичным, ускоряется. Но человек должен оставаться человеком, поэтому такие старые добрые фильмы нужны. Их надо реставрировать и открывать к ним более широкий доступ.

Есть музыкальное или литературное воспитание, я считаю подрастающее поколение надо воспитывать во всех аспектах, и с помощью кино, в том числе. В современном кино много эпатажа, много спекуляций. Но я не согласен с тем, что молодое поколение фильмы о войне не трогают. Последние четыре года я работаю над документальным кино о войне.

Каждый наш фильм - это небольшая такая страница истории. В съемках одного из этих фильмов «Трамвай идет на фронт» участвовали две блокадницы. На момент съемок одой из них было сто лет. Не передать те эмоции, которые были у людей тогда, и то как она об этом рассказывает.

Мы показывали эти фильмы на детскую аудиторию, школьникам лет по двенадцать-тринадцать. И по и их реакции видим, что такие фильмы нужны. Сейчас много параллелей с тем, что происходило тогда. Сегодня очень просто потерять себя, мне кажется.

фильмы о войне.

Для ищущих российские фильмы про войну отлично подойдет сильный фильм «В августе 44-го». Отечественные военные фильмы смотреть онлайн, новые фильмы про войну в хорошем качестве бесплатно на 1945 год всегда пользовались популярностью у зрителей, и основной причиной является то, что неисчерпаемая тема основана на реальных событиях. Фильмы о войне. Вторая мировая война — одна из самых трагичных страниц в истории СССР и других стран мира.

Новые российские фильмы про Великую Отечественную войну: смотреть онлайн

Самая большая подборка фильмов про войну, поддерживаемая с 2012 года. Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу. «Росбалт Like» собрал самые правдивые и пронзительные фильмы о войне. О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов.

фильмы о войне.

Осень сурового 1941-го года. Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска. Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов. Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами». Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость. Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково. Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью. Ведь до Москвы каких-то пару часов пути… 29.

Чтобы познакомиться с нелегкими военными буднями настоящих мужчин, смотрите «На войне как на войне». Младший лейтенант Малешкин только что закончил училище и теперь отправляется в Правобережную Украину, где идут тяжелые бои. Ему сразу же поручают командование экипажем самоходки СУ-100. И тут нашего героя ждут трудности и испытания. Во-первых, все его новые подчиненные не только старше, но и намного опытнее в военном деле. Во-вторых, командование новичком не слишком довольно. Малешкин никак не может собраться и стать настоящим бойцом Советской армии, вечно с ним случаются нелепые происшествия: то машина сломается прямо перед выходом на марш, то боевая граната каким-то странным образом окажется прямо в кабине.

Бедный Малешкин совсем не знает, как ему, наконец, добиться расположения начальства и подчиненных. Но прямо в первом бою снова по нелепой случайности машина нашего неудачника оказывается в самой гуще сражения. Правила жизни ветеранов: 20 советов ветеранов Второй мировой войны 30. Это четырехсерийная киноэпопея, посвященная событиям, произошедшим накануне вторжения гитлеровских войск, и в первому году Великой Отечественной войны. Своеобразная военная сага, которая рассказывает не столько о конкретных персонажах, сколько о войне в целом: о том, как готовилось русское командование к вторжению и насколько точными были предсказания верховных главнокомандующих. Первая часть фильма названа «Агрессия»: в двух сериях рассказывается о работе советских разведчиков, направлявших на родину сообщения с данными о готовящемся нападении, и о самых первых боях, в результате которых Красная армия вынуждена была отойти вглубь страны. Вторая часть повествует о разработке гитлеровским штабом плана «Тайфун» так же называется и вторая часть фильма , целью которого было взятие Москвы, о разработке оборонительной операции советским командованием и собственно этапам битвы.

Сценарий фильма основан на реальных событиях — летом 1942 года в Киеве состоялся знаменитый «матч смерти» между советскими и немецкими футболистами, после которого многие киевляне оказались в концентрационных лагерях или были расстреляны. Главный герой картины — Николай Раневич, вратарь киевского «Динамо». Прототипом для этого персонажа стал Николай Трусевич, участник того рокового матча в оккупированном Киеве. Жизнь вратаря Раневича складывается удачно: он с триумфом одерживает одну победу за другой, а вдохновляет его на спортивные подвиги учительница Анна Шевцова, в которую он влюблен. Но однажды футболисту приходится уйти на фронт, где он оказывается в немецком плену — теперь Раневич лишен самого дорого: свободы, любви, профессии. Чтобы спасти любимого, Анна идет на непростой шаг — жертвует собой и отдается бургомистру, который может повлиять на судьбу Раневича. После освобождения у Николая появляется шанс снова выйти на поле, теперь уже в качестве игрока сборной команды «Старт».

Киевляне должны проиграть этот матч в знак повиновения немцам, но у Раневича совсем другие планы — он твердо решил победить во что бы ни стало. Удастся ли ему это, можете смотреть драме «Матч». Огаркова приговаривают к расстрелу, но из-за формальностей приговор не могут привести в исполнение. Присматривать за осужденным поручают рядовому Джурабаеву — молчаливому казаху. Наступают немецкие войска, и Джурабаев с Огарковым вынуждены бежать. Джурабаев непреклонно настроен доставить Огаркова в штаб армии, где его ждет заслуженное наказание. В то же время, в этом путешествии Огарков возмужает и превратится в совсем другого человека.

Август 1944-го, Восточная Польша. Советские войска ведут уверенное наступление. Старший лейтенант Егоров получает задание: силами своего подразделения прикрывать мост, по которому планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на место, герои обнаруживают неподалеку от моста заброшенный монастырь, в котором нашли убежище глухие дети-сироты со своей воспитательницей Евой. Егоров оказывается перед непростым нравственным выбором: выполнять приказ начальства и оставить детей на верную смерть или, подвергая себя опасности, спасти маленьких польских сирот. Смотрите онлайн фильм «Единичка» — историю нашей победы, историю, полную героизма и жертвенности, страха и бесстрашия, любви и ненависти. На одном из аэродромов советской авиации временное затишье.

Местность полностью окутана туманом, поэтому все вылеты отложены. Юные летчики из экипажа Сергея Архипцева развлекаются в ожидании нового задания. После того, как младший лейтенант Червоненко не возвращается с тяжелейшего задания, сложная задача ложится на плечи команды Архипцева. Не смотря на то, что ребята загремели накануне на гауптвахту, они по-прежнему считаются одними из самых опытных летчиков на здешнем аэродроме. Экипаж вылетает на ответственное задание, однако во время полета самолет попадает в воздушную засаду. Чудом скрывшись от преследования вражеских истребителей, ребята возвращаются на аэродром. Задание по-прежнему необходимо выполнить и на этот раз окончательно, поэтому экипаж Архипцева готовится к новой отчаянной попытке.

Вернется ли бравая команда на аэродром? Посмотреть этот замечательный, глубокий фильм можно онлайн уже сейчас в нашем интернет-кинотеатре. Ноябрь 1942 года. Одна из артиллерийских батарей стоит под огнем немецких танков, которыми руководит генерал Эрих фон Манштейн, пытающийся прорвать блокаду группировки армий Паулюса. Подавляющее большинство артиллеристов — молодые безусые ребята, совсем недавно закончившие военные училища. Они отправлены в самое пекло, в ад сражений, брошены без промедления в круговорот крови и ужаса. Они не имеют права отступать, поэтому вынуждены выгрызать, выдирать победу из рук фашистов ценой собственной жизни.

Разумеется, фильм не претендует на абсолютную достоверность, опущены многие страшные и неудобные факты, которые советское руководство посчитало лучшим забыть. Однако в том, что касается основных событий, «Горячий снег» — это честный взгляд на войну. Авторы картины постарались выразить благодарность и сострадание по отношению к безвестным героям тех лет. Смотреть онлайн «Повесть о настоящем человеке» доставит истинное удовольствие всем поклонникам хорошего отечественного кино. В основе повести и фильма реальные события. Военный летчик Алексей Мересьев, сбитый в бою фашистами, тяжело раненный пробирается к своим за линию фронта, и это ему удается. Казалось, война для него закончена.

Он жив, но ему ампутировали ноги.

Великая Отечественная Война — это великий период в истории русского народа, именно поэтому российский кинематограф вот уже на протяжении многих лет пытается воссоздать на экране картины тех тяжелых, но поистине героических лет. Хотя, надо признать, что зачастую взгляд современных режиссеров и сценаристов не соответствует исторической действительности, а за красивой картинкой и спецэффектами нет той теплоты и душевности, присущей советским фильмам.

После уличения в исторической лжи писателю Кунину, по чьим книгам сняли фильм, пришлось оправдываться: якобы режиссеры поменяли в его изначальном сценарии все до последней точки. Разгромными отзывами из-за клеветы и наличия сцен, в которых, например, фашистский офицер ужасается над трупами детей: «Боже мой!

Это же дети! Что же они делают? Добил «Сволочей» Владимир Меньшов. Узнав, что фильм победил в кинопремии MTV-2007, режиссер отказался награждать лауреатов и ушел с мероприятия. Лживые и худшие фильмы о войне: «Сволочи». Фото: кадр из фильма Худшие фильмы о войне: «Служу Советскому Союзу» Герои романтической линии — писатель, из-за опечатки в газете ставший врагом народа, и знаменитая актриса, вольная настолько, что отказывает даже сильным мира сего.

Их разделяет война и сталкивает она же — но уже в лагере для заключенных. Вместе с другими «урками» и «политическими» они уничтожают немецкий десант, срывая захват фашистами бухты. За что — простите, если раскрыли неизвестный вам финал, — умирают в итоге от рук энкавэдэшников. Как отмечают историки, на реальных фактах фильм не основан. Максим Аверин , исполнивший главную роль, пытался спасти «Служу Советскому Союзу» словами об отсутствии в сюжете политических подтекстов.

То ли от того, что создателям хотелось больше рассказать об этом эпизоде, то ли фильм опять стал нарезками из мини-сериала, но общего сюжета никак не просматривается.

Герои появляются и исчезают, обстоятельства вспоминаются и забываются. Хотя, конечно, все сделано эффектно и технично. Фильм раскритиковали за отутюженную форму, странных детей и наивный подход к изображению военных будней. Тем не менее, фильм о войне, в которой войны присутствует самый минимум, а действие держится на диалогах и актерской игре — зрелище редкое в наши дни спецэффектов и блокбастеров. Главными героями оказывается семья привилегированного профессора, который создает новое оружие и которого снабжают спецпайками. Фильм вызвал огромную дискуссию, истерику в патриотических кругах, проверки прокуратуры, срыв проката и даже единичных показов на фестивалях.

Кино можно увидеть в сети и самим составить впечатление. Впрочем сам концепт детей-разведчиков, воспитанных из юных отбросов и бродяг, был еще ничего. А вот реализация, мягко говоря, подкачала: надзиратели-воспитатели Краско и Панин ведут себя с криминальными подростками так, будто те выпускники школы юных гениев. А когда дело доходит до заброски в тыл к немцам, пацанов тупо сбрасывают на парашютах, где их тут же и расстреливают. А в чем спрашивается, отличие от взрослых разведчиков? По фронту колесит неуловимый немецкий танк-призрак, который появляется внезапно и так же в никуда исчезает, оставив трупы и покореженные советские машины.

Справиться с нечистью может другой инфернальный персонаж, Иван, выживший в сгоревшем танке. Экшена в кадре минимум, несмотря на зазывающий сюжет, герои предпочитают объяснять то, что режиссер не показал, видимо, из-за невеликого бюджета. Автор знал о военных буднях не понаслышке, так что в его скупых на боевые эффекты повестях представал мир честный и противоречивый. Танки, самолеты, взрывы, конечно, в кадре присутствуют, но история разворачивается все равно камерная: один солдат конвоирует другого к месту расстрела. Он же и сыграл главную роль, лейтенанта Александра Печерского, который организовывает массовый побег из лагеря смерти «Собибор». Немцы, по традиции, предстают туповатыми насильниками, главного из них играет бывший «горец» Кристофер Ламберт и играет довольно карикатурно.

Проблемы современного российского кино о войне

про диверсантов, разведчиков, снайперов, шпионов. Смотреть фильмы про войну 1941-1945 лучше всего в режиме онлайн. Великолепная картина и шедевр народов Советского Союза, где полностью отражена история Великой Отечественной войны и Победы народов СССР во второй мировой войне. Новые фильмы про ВОВ с высоким рейтингом для любителей военного кино о Великой Отечественной. Русские военные фильмы и сериалы 2021, 2020 и других годов выпуска пользуются большой популярностью и любовью у российских зрителей.

Русские военные фильмы и сериалы

Прежде всего — душевная сила. Он снова — человек-глыба. Отец и сын — не по крови, а по судьбе — оба плачут в кабине грузовика. А машина трясется по бесконечным русским хлябям. Финальная сцена этого фильма незабываема. Режиссёр Сергей Бондарчук ушёл на фронт в 1942-м, судеб человеческих повидал немало. Почти вся его творческая жизнь связана с войной, с героическим эпосом. Шолохов, Толстой, Пушкин.

Он добавил к их художественным мирам солдатский опыт. Майские звёзды 1959 Усталый генерал никак не может выспаться. Война закончилась, а он никак не может побороть этот груз перенапряжения. Почему он так ласково и грустно смотрит на чешского мальчика, на сытую комфортную семейную жизнь в европейской деревушке? Во сне он урывками вспоминает письмо жены: «Мы живём… как все ленинградцы». И всё. Больше ничего объяснять не нужно.

Так за три-четыре секунды рассказать о судьбе человека можно только в кино. В фильме несколько коротких новелл о мае 1945-го. В каждой есть эпизод, переворачивающий душу. И всё без нажима. Когда-то я увидел в «Майских звездах» крупный план артиста Николая Крючкова — он, бывший водитель трамвая, прошел войну — и вот теперь ведет трамвай по освобожденной Праге, а в глазах у него — взрывы, сражения… Увидел и побежал в ближайший магазин, чтобы купить самый большой телевизор. Режиссер Станислав Ростоцкий вернулся с фронта инвалидом. Сам он так рассказывал об этом: «Я увидел стены крепости, церковь, возвышавшуюся над городом, танки, нескольких бойцов и вдруг рядом с собой, несмотря на окружающий грохот, ясно услышал: «Танк!

Я хотел вскочить, но в это время что-то крепко схватило меня за пятку и потащило назад. Что-то огромное, неумолимое и жесткое навалилось на меня, сжало грудную клетку, обдало жаром и запахом бензина и жженого металла, стало на мгновение очень страшно, именно из-за полной беспомощности и невозможности бороться. Отвоевался…» — громко и ясно сказал кто-то рядом. Стало обидно и страшно, что бросят. А я ведь жив. Жив или нет? Только дышать очень трудно, и рука не шевелится, и нога.

Но надо встать. Встать во что бы то ни стало. Я с трудом оторвался от весенней слякоти, простоял, как мне показалось, очень долго и начал падать, но чьи-то руки подхватили меня. Я узнал фельдшера Аронова. И тут же раздался голос майора Симбуховского: «Бричку! Мою бричку! Мало кто знал, что у этого преуспевающего режиссера протез в полноги.

Он водил автомобиль, скакал на лошади, рыбачил… Лёгкая походка, череда орденов и премий. А больше всего ему повезло с фельдшером в 1944-м. В трудный час 1961 Этот фильм, к сожалению, попал в разряд полузабытых, а жаль. Для меня история любви современного капитана Тушина и отважной Варвары Окновой — одно из самых сильных киновпечатлений. Маленький, неказистый солдат и высокая, победительная женщина — они оказались необходимы друг другу. Оба, как говорится, из гущи народной. В те годы сценаристы и режиссеры относились к таким героям без высокомерия.

Мимолетная встреча их обогрела, изменила. Варвара попадет в окружение, погибнет со словами: «Кройкова жалко. Как он без меня жизнь проживет?

Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин.

Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря. Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете.

Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость. Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия. Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму. Однако для матери у него остается лишь минутное объятие — драгоценное время он растратил на случайных попутчиков и случайную влюбленность. Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием.

Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР. Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек. Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал? Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве. Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры».

Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком.

Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя.

Второй проект - тоже экранизация автобиографической повести, но на этот раз, что чрезвычайно важно, ныне живущего автора, ветерана войны, Николая Имчука. Повесть называется «Один на всех» и раскапывает о военной юности Николая Константиновича, когда он был сыном полка.

Для нас это особенный проект, мы работаем над сценарием непосредственно с Николаем Константиновичем и пытаемся достичь максимальной приближенности сюжета к реальным историческим обстоятельствам. В случае с фильмами о войне это имеет принципиальное этическое значение». Сразу несколько кинокритиков развели руками на просьбу «Новых известий» оценить уровень влияния военного кино на умы молодого поколения: «Какое влияние? Молодежь сидит в гаджетах, а кино — в лучшем случае в телевизоре, а то и вовсе забыто».

Режиссер Андрей Егоров считает, что к подобным фильм есть не только интерес, но и потребность. Но классика вызывает отклик всегда. Эти фильмы снимали настоящие режиссеры, с хорошей советской школой. И снимали они не только о войне, но и о людях.

Да времена меняются, и сейчас все становится более технологичным, ускоряется. Но человек должен оставаться человеком, поэтому такие старые добрые фильмы нужны. Их надо реставрировать и открывать к ним более широкий доступ. Есть музыкальное или литературное воспитание, я считаю подрастающее поколение надо воспитывать во всех аспектах, и с помощью кино, в том числе.

В современном кино много эпатажа, много спекуляций. Но я не согласен с тем, что молодое поколение фильмы о войне не трогают.

У фильма есть расширенная четырехсерийная версия. Видимо, все из-за того, что с прошлого раза прошло уже два года, а «провал» забрасывает только стабильно на 76 лет. От прошлых участников «боевых действий» осталось лишь двое, но на смену остальным пришла парочка новеньких. Посмотреть можно, но уже не то. Выглядит халтурно. Эту тематику любят обсасывать зарубежные кинематографисты.

Как говорится, скорее всего пукнул тот, кто больше всего возмущается. Вот и спасает евреев в военных фильмах тот, кто их по жизни терпеть не может. И отечественные кинематографисты туда же подались. Нашим такая тематика не идет. Такое разве бывает? Одна из местных барышень даже готова с одним из фрицев замутить. Долго ли протянется такая идиллия? По всему ясно, что продолжение марлезонского балета будет столь же жестоким, сколь радужным было начало.

На сей раз с живыми фрицами из прошлого придется столкнуться учебному подразделению российской армии. Начали на танцах, а закончили в немецкой пивной и по несчастному стечению обстоятельств спровоцировали ранение бойца, которому в скором будущем предстоит водрузить знамя СССР над Рейхстагом. Что же делать? Бред, конечно, но на раз поржать потянет. Правильно, водонапорную башню. Ну и напоили потом всю Одессу. Бред, да и только. Остановит ли оголтелого убийцу какой-нибудь не поддавшийся панике и страху патриот?

Но это не тот случай. Здесь происходит конфликт русских бойцов с местными гражданами действие происходит в Германии перед окончанием войны. Еще бы. Наши убили их мужей, ушедших воевать с Красной армией. Только никто не удосужился посчитать сколько народу отправили на тот свет эти «мужья» до того, как сами откинули копыта. Ну и кого теперь под суд?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий