Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в учреждении.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова. Недавно выяснилось, что режиссер Римас Туминас собирается сотрудничать с покинувшей страну актрисой. Римас Туминас (Rimas Tuminas). Станислав Садальский обвинил в смерти экс-худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса тех, кто устроил против него травлю. Звезда фильма "Место встречи изменить нельзя" отреагировал но новость о смерти режиссёра Римаса Туминаса, который скончался в Италии после. Римас Туминас лично прокомментировал слухи о его уходе с поста художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова.
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии
В театре время его руководства окрестили «эпохой нежной силы Туминаса». При этом режиссер был против осовременивания классики. Туминас называл это «убийством классики» и «убийством слова», утверждал, что за «шоу с инсталляциями и мониторами пропадает сущность актера». Он рассказывал, как однажды вернулся в свой театр из больницы и снял сразу пять спектаклей, которые поставили в его отсутствие, потому что они были слишком современными. Я бы сказал, что это просто игра с классикой, игра не очень культурная и не очень порядочная.
Она убивает автора, пользуется автором, но подыгрывает современности. И тут вспомнишь Пушкина: бескультурье, пошлость, хамство всегда примыкают к современной жизни.. Я это ненавижу», — говорил он. Туминас также подчеркивал, что главное в театральной работе — иметь вкус, отсутствие которого не спасти талантом.
До 2022 года режиссер не критиковал российские власти и даже поддерживал ужесточение цензуры. В 2015-м он говорил, что стране «необходим строгий режим, может даже жестокий», чтобы не было революции. В 2018 году отмечал, что должна быть и цензура. Если она основана на достоинстве, морали, конечно, она должна быть.
Чтобы люди не портились», — говорил режиссер. В Литве его критиковали за поддержку Москвы, а после начала полномасштабного военного конфликта РФ и Украины литовский министр культуры потребовал уволить Туминаса из Малого театра Вильнюса. Тот ответил большим заявлением, вышедшем на следующий день после начала военных действий, 25 февраля 2022 года. В нем Туминас сообщил, что, «как и все», ненавидит «бессмысленную смерть, которая происходит в эти дни» и жалеет «прекрасный и талантливый народ», ставший «заложником этой трагедии».
В марте того же года театр в Вильнюсе расторг договор с Туминасом, сам он уехал из России, а в мае пранкеры Вован и Лексус опубликовали разговор с режиссером, который поставил крест на его российской карьере. В слитом аудио литовец в том числе соглашается поставить спектакль на Украине и поддерживает отмену российских деятелей культуры, которые поддерживают нарративы Кремля. Сам режиссер назвал разговор «мерзостью» и указал, что все дело в специальном монтаже.
Сам Туминас был уверен, что общается с министром культуры Незалежной Александром Ткаченко. В разговоре с "лжеминистром" худрук рассказал, как он "обрабатывает" политическую позицию российских артистов, а также согласился поставить спектакль о Бандере.
Ушел из жизни выдающийся режиссер, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. Слов нет. Осознания пока что тоже нет. Только слезы и огромная благодарность, что он был с нами. Сил, мужества и добра всем, кто его любил и продолжает любить», — говорится в некрологе. Как стало известно, Римас прилетел из Литвы в Италию на запланированную постановку, его сопровождали жена и дочь. После перелета режиссера доставили в клинику, где ему стало лучше. Однако 6 марта состояние Туминаса резко ухудшилось. У него оторвался тромб в легком, врачи не смогли его спасти, указал « МК ».
Римас Туминас и Олег Табаков. Большой художник.
Редактор отдела культуры The Blueprint Олег Зинцов вспоминает Римаса Туминаса и размышляет о том, какую роль в российской культуре он сыграл. В театре есть вещи, которые запоминаются навсегда. Их не так уж много, но как минимум одну такую драгоценность подарил мне Римас Туминас. В его «Маскараде», который я смотрел еще на литовском, до переноса на сцену Театра им. Вахтангова, герои играли в снежки.
Невинная забава, радости петербургской зимы. Не сразу становилось понятно, что эти снежки — слухи и сплетни. Но стоило одному попасть точно в цель — и ревность Арбенина набирала обороты буквально как снежный ком, который и выкатывали на сцену в финале.
Режиссер Туминас покинул Театр имени Вахтангова
Вахтангова Родился 20 января 1952 в городе Кельме в Литве. Через некоторое время после окончания становится режиссером в Государственном академическом драматическом театре Литвы , в котором, позднее, становится главным режиссером. С 1999 года начинает автономную деятельность, осуществляет постановки в различных театрах Литвы и других стран.
Также в СМИ появились новости о его увольнении из Театра им. Как заявил Крок, Туминаса подставили:Не хочется тиражировать эту гадость. И он позволил себе вот такую гадость — опубликовать этот фейк. Этот псевдорежиссер Сергей Герман, который ходил к нам, охал, ахал, просил, чтобы ему дали поставить спектакль. Но мы изначально знали, что он очень плохой режиссер. И вот этот человек решил сейчас, в это смутное время, отомстить Римасу.
Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой.
Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе...
Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся.
Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас.
Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы.
Там музыка... Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым».
Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются?
Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги.
Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова.
Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору.
И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу.
Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием.
И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя?
Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами.
Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться.
Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти?
И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было.
Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд.
Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы.
Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова.
Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей.
Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет.
Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках.
Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра.
Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь?
Я был возмущён. Кто позволил? Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить.
Фаустас так и остался для меня живым.
Постановка романа-эпопеи стала настоящей сенсацией — зрители рассказывали, что почти пятичасовой спектакль знаменитой московской площадки пролетал для них незаметно, а влюбленное и трепетное прочтение пробудило в них сильные чувства к, возможно, нечитанному со школы произведению. Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз.
Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире». При этом зритель выходит на бульвар перед театром, продолжая играть в заданную режиссером игру, разгадывать ребусы и аллюзии, которыми наполнена постановка. Культура без отмены Две израильские постановки литовского режиссера — мягкий, в стиле самого Туминаса, урок всем «гонящим и ненавидящим его». Ведь художнику, которому есть что сказать миру, всегда найдется в нем место, даже если от него отказываются обе страны, которые он называет своей родиной.
В апреле 2023-го года Туминас уедет из Израиля в Италию — ставить «Привидений», шедевр Генрика Ибсена — о призраках умерших, которые захотели властвовать над живыми. Кресло худрука в Театре им. Вахтангова при этом символично пустует. Его имя на афишах в России заклеивают черными полосами, пока осиротевшая без своего предводителя труппа доигрывает его спектакли ближайшие «Война и мир» — 20 и 21 марта.
Так дети доедают с неубранного стола последние конфеты на следующее утро после праздника. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Римас Туминас
- За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
- Российский литовский режиссер
- Режиссер Римас Туминас умер в Италии
- Режиссер Римас Туминас умер в Италии | Вестник Кавказа
Гороскоп на неделю Телец
- Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»
- Подпишитесь на рассылку
- В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
- Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии
- В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса // Новости НТВ
Умершего от рака Римаса Туминаса кремировали в Италии
Вчера в возрасте 72 лет умер режиссер Римас Туминас. Римас Туминас 20 января родился великий Мастер театра – режиссер Римас Туминас. Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе. Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ. Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе.
В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
Литовский театральный режиссер Римас Туминас не является предателем России, а участникам СВО показали один из его потрясающих спектаклей, заявил в интервью НСН директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность. Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас сообщил, что готов вести диверсионную работу в театре и поставить спектакль о Бандере. Театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет. Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра?
Гороскоп на неделю Телец
- Что еще почитать
- Худрук Театра Вахтангова в беседе с пранкерами согласился поставить спектакль о Бандере
- Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть» |
- Ушёл из жизни Римас Туминас
- Правила комментирования
- Биография Римаса Туминаса
Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова
В театре уточняют, что причиной увольнения режиссера стало состояние его здоровья. В пресс-службе добавили, что работа над постановками продолжается под руководством директора Кирилла Крока. Заявления режиссера вызвали возмущение общественности. Сам Туминас в диалоге с KP.
А мог и вовсе поставить почти эстрадное шоу — как, например, «Мадагаскар» по пьесе Марюса Ивашкявичюса о попытке литовцев найти «запасную Литву», чтобы рядом не было ни немцев, ни русских, ни поляков, а только солнце светило и бананы росли. Сегодня эта история абсолютно, к слову, реальная вспоминается как предчувствие уже не литовской, а нашей судьбы. Мог поставить гигантский густонаселенный роман Толстого, а мог — предельно аскетичный «В ожидании Годо» по Беккету, где на сцене валялись несколько камней и одиноко торчала кривая палка. Умел создать пафос — но и уравновесить его иронией. В Москве у него была большая сцена, в Вильнюсе — малая, которая, возможно, была ему ближе, но неизбежно стала тесна. В Театре им. Вахтангова вышла его последняя премьера — «Война и мир», спектакль щедрый на находки, остроумный и динамичный, но из года 2021-го как будто заглянувший в то будущее, которое уже несется, как снежный ком.
Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра! Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там… Репетиция спектакля "Война и мир" Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой. И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить. Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить. А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать. И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а! Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел. Репетиция спектакля "Война и мир". Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего. Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»? Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры». Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг — прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет. Это был вызов судьбы! Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром. А мне предлагают какие-то взятки. А мне предлагают деньги — за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение. Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь? И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию». Он говорит: «А министр это разрешил сделать? Это был человек, который приехал строить российский театр… Репетиция спектакля "Война и мир". Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания… Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка». Как он не принимал то, что навязывали все эти театральные критики и вся эта либеральная театральная тусовка! Он не принимал это всем сердцем! Резко, с русским матом, мог высказаться против всего этого! Как-то я спросил его: «Римас, а как это воспринимать? Есть театр — это то, чем мы занимаемся. А есть все остальное, и к искусству это не имеет никакого отношения». Все эти микрофоны, экраны, камеры перед носом артиста, снимание штанов, попытка действие Чехова, Толстого, Островского перенести в наше время, одеть всех в современные костюмы, сделать «хламурную» историю. Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную. На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе. Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно! Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй! Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств! Он подумал и сказал: «Да, вы правы». С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня. И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений.
Вахтангова Римаса Туминаса. Советский и литовский театральный режиссер провел последние часы своей жизни в реанимации итальянской больницы. В пресс-службе театра подтвердили информацию о печальном событии. Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния.
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
Римас Туминас (Rimas Tuminas). вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Спектакль Римаса Туминаса оказался страшной энциклопедией русского будущего – со всеми его ужасами и кошмарами. Спектакль Римаса Туминаса оказался страшной энциклопедией русского будущего – со всеми его ужасами и кошмарами.
Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова
Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот». Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты. Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата. В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве. Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию. Они являются для вас приоритетом в работе? Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу.
Любая награда — общественная, государственная — это признание определенных заслуг, авторитета в данном сообществе. Поэтому они для меня важны и ценны. Конечно, я не думаю постоянно о наградах. Я знаю руководителей театров, чьи кабинеты завешаны благодарственными письмами, грамотами, фотографиями с известными людьми. У меня ничего этого в кабинете нет. Я очень спокойно к этому отношусь. Два года они проходят практику в стажерской группе, а затем мы принимаем решение: продлевать с ними контракт, переводить в труппу или нет. Очевидно, что чем больше в труппе известных актеров, тем крепче театр стоит на ногах. Артист — это такая творческая субстанция, что если и приглашать кого-то известного, то нужно приглашать его на конкретную роль.
А главное, группа крови должна совпасть. Она должна совпасть, прежде всего, в понимании и уважении вахтанговского театра и его сути: истории, Щукинской школе. Поэтому сказать, что я бы хотел кого-то пригласить из известных артистов в труппу Театра Вахтангова — нет. Я считаю, что у нас труппа абсолютно сбалансированная. В ней есть и звезды, и начинающие артисты, и уважаемые мэтры. Многие популярные актеры служат в других театрах, но я считаю для себя неприемлемым поступком переманивать их, тем самым, «оголяя» сцену у коллег. Чтобы работать в театре, нужно «наступить на горло» собственных интересов и амбиций. Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т. Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать.
Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера. Это главное, с моей точки зрения, умение ждать. Вы написали на своей странице ВКонтакте пост, в котором обратились к Департаменту культурного наследия Москвы, чтобы были приняты меры в отношении Принцессы. Вы получили ответ? Потому что памятник является авторским произведением искусства.
Не так чтобы — отстранили и кончилось. С проводами! Нет информации о том, как давно Римас переехал в Италию, однако именно там он сегодня и скончался.
Его смерть — огромная потеря для всей мировой режиссуры.
Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Он мне сам говорил: «Я устал, я жду смерти», но бог ему даровал время для жизни, для постановок в других странах. Мне кажется, Римас Туминас — тот художник, который не имеет географической привязки, который озарением своего таланта осчастливил очень многие страны — Россию, Литву, Италию, Израиль. Этот тот исключительный случай, который находится вне политики, несмотря ни на что. Он обеспечил десять лет «золотого века» Театра Вахтангова, одарил своим талантом театр Италии и начал ставить в Израиле. Болезнь его не отпускала. Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье.
Сейчас он находится в отпуске в Литве. Ситуацию прокомментировали в соцсетях. Вот и развязка со скандальным псевдоразговором с Римасом Туминасом. Знаете, "шестая колонна" местами страшнее пятой.
Не талантливые, агрессивные люди с повадками хейтеров из инсты вроде как с "правильными" лозунгами опаснее иных врагов, — написали в телеграм-канале "Закулиска". Римас Туминас — российский и литовский театральный режиссер, с 2007 года — художественный руководитель Театра им.
Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас
Режиссер Римас Туминас уволен из театра Вахтангова— причина. Римас Туминас сегодня — Мишустин отменил распоряжение о награждении премией правительства РФ Римаса Туминаса. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его. В Театре имени Евгения Вахтангова опровергли госпитализацию худрука театра, режиссера Римаса Туминаса. Мы прощаемся с великим режиссёром современности, художественным руководителем Театра имени Вахтангова в течение 15 лет (2007-2022), любимым Учителем, коллегой и сердечным другом всего нашего коллектива. Пост худрука Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, который занимал это кресло 14 лет.