Новости режиссер параджанов

Режиссер Кияков круто замешал в своем творении классические и современные мотивы: от заимствованных из киноэстетики великого режиссера Сергея ПАРАДЖАНОВА до ритмов. В этой сцене одним из проявлений явной гениальности режиссера Параджанова мне видится дождь, прицельно (и потому – нелепо) льющийся на героев при ясном небе. Одному из самых загадочных и безумно талантливых кинорежиссеров XX века Сергею Параджанову сегодня исполнилось бы 100 лет.

Кинорежиссер Георгий Параджанов попал в больницу после несчастного случая

режиссер фильма параджанов билет вечность своем герое украины. Известный кинорежиссер Георгий Параджанов получил травму утром 7 февраля во дворе дома на севере столицы. Сергей Параджанов активно использовал технику коллажа и ассамбляжа во многих своих художественных произведениях.

Тени забытых предков (1964)

  • ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
  • В «Росфото» откроется выставка, посвящённая Сергею Параджанову
  • Что еще почитать
  • Сергей Параджанов – последние новости на сегодня –
  • Я отомщу миру любовью. Параджанов – Telegram

Умер единственный сын Сергея Параджанова

Притча про классовое неравенство и великую любовь стала частично автобиографической для режиссёра. После этого Параджанов переехал в Армению. Тут в Ереване, в специально построенном для него доме, он умер от рака лёгких. Случилось это 20 июля 1990 года. В то время он работал над картиной «Исповедь», которую, к сожалению, так и не успел закончить. Впоследствии оригинальный негатив стал частью фильма про жизнь режиссёра «Параджанов: последняя весна».

В наши дни дом Сергея Иосифовича стал музеем. Это одно из самых посещаемых туристами мест Еревана. Фактически Параджанов не успел в нём пожить. Несмотря на это, стены здания излучают его энергетику. Посетители осматривают его богатую коллекцию коллажей и графики, уходя из дома с полной уверенностью, что их автор — маг и волшебник, истинный талант и безумный гений.

Память про Параджанова Им восхищались не только женщины Советского Союза, но и барышни из-за границы. Известная на весь мир звезда французского кино Катрин Денёв называла Сергея самым гениальным режиссёром всех времён и народов. Им открыто восхищалась роковая красотка, одна из самых умных леди России и Европы — Лилия Брик. Мужчины тоже отдавали дань этому таланту. Например, Андрей Тарковский, несмотря на свой тяжёлый характер, очень уважал Параджанова.

Он любил проводить время в его обществе. Будучи очень гордым и упрямым, первый звонил ему, чтобы договориться об очередной встрече. Ненавидя шумные компании, терпел их ради товарища, который был без ума от вечеринок и громких посиделок. Великий Федерико Феллини тоже очень любил режиссёра. В знак уважения он подарил ему свои наручные часы и некоторые рисунки.

Сергей Параджанов хотел ответить ему, презентовав чёрный бархатный халат, но сделать этого так и не успел. В этом одеянии, предназначенном для Феллини, режиссёр и был похоронен. Такое решение принял его племянник — Георгий Параджанов. Родственник, которого великий дядя называл бездельником и тунеядцем, спустя годы снял гениальный фильм про родной город Сергея Иосифовича — Тбилиси — под символическим названием «Все ушли»….

Большая часть работ мастера хранится в ереванском Музее Параджанова. Об этих, менее известных произведениях Параджанова в статье Аси Ерицян. Эхо войны: пророческий символизм в инсталляциях Сергея Параджанова Сергей Параджанов. Долгое время было принято считать, что именно после этой картины начались злоключения Параджанова: арест и четыре тяжелых года в тюрьме. Сегодня, в день рождения режиссера, редакция Армянского музея рассказывает о главных мотивах этого фильма: любви и смерти. Фото: kinopoisk. Роль Андерсена должен был исполнить Юрий Никулин, но совместной работе режиссера и артиста не суждено было состояться.

В этой работе Параджанов - скорее художник, нежели кинорежиссер - создает почти гипнотическое действо, тягучее и лишь условно разделенное на главы цитатами из произведений самого Саят-Новы. Предсказание гласило, что стена строящейся крепости не обрушится, если в нее будет замурован самый прекрасный юноша. И только после того, как герой вызвался исполнить предначертанное, жители города смогли достроить защитное сооружение и остановить нашествие иноземных захватчиков. Здесь, как и в «Цвете граната», многие сцены напоминают живописные произведения, фантастические и нереальные, другие - воспроизводят древние обряды, с музыкой, танцами и диковинными костюмами. Этот фильм Параджанова долго не выходил в широкий прокат - удостоверение картине было выдано лишь после того, как он был показан на нескольких международных кинофестивалях - в том числе на Венецианском, жюри которого даже обращалось в Американскую киноакадемию с просьбой выдвинуть «Ашик-Кериб» на «Оскар».

Несколько лет назад, продолжил Л. Григорян, ему удалось найти негатив с выброшенным из фильма материалом и смонтировать шесть «совершенно новых новелл», которые не вошли в «Цвет граната»… С воспоминаниями о С.

Параджанове выступил и его коллега, оператор Александр Антипенко, снимавший кинопробы к незавершенному фильму режиссера «Киевские фрески». Антипенко рассказал, в том числе, и о близкой творческой дружбе Сергея Параджанова с Андреем Тарковским, которого считал «молодым гением нашего русского кино». И в жизни, следовало из рассказа оператора, Параджанов не переставал мыслить образами и создавать символические декорации к событию, каким стал для него, например, выход выдающегося фильма Тарковского «Иваново детство»… Собравшихся в большом конференц-зале ДРЗ поприветствовал и почитатель С. Параджанова, один из организаторов памятного мероприятия, поэт Михаил Бузник, рассказавший о том, как отмечает Франция 95-летний юбилей знаменитого кинорежиссера, чье творчество вошло в национальную и мировую культурную сокровищницу… Завершился вечер показом документальной киноленты Патрика Казальса «Сергей Параджанов» 1986, Франция , снятой еще при жизни Сергея Иосифовича. Еще не тронутый жестокой болезнью художник говорит о себе и о перипетиях судьбы, задумывается и дурачится, творит и отдыхает, — сын антиквара, потерявший все, но оставивший нам драгоценность своих творений… Ирина Тишина.

Вечер памяти кинорежиссера Сергея Параджанова

Хотя Сергея Параджанова и называют великим советским режиссером, сам он относился к существовавшему строю крайне негативно. Речь режиссера сохранилась: Параджанов начинает с того, что в советской режиссуре полный застой и деградация, один приличный режиссер — Тарковский, про Ленина вообще снимают. В этой сцене одним из проявлений явной гениальности режиссера Параджанова мне видится дождь, прицельно (и потому – нелепо) льющийся на героев при ясном небе.

В «Росфото» откроется выставка, посвящённая Сергею Параджанову

Кинорежиссер Георгий Параджанов доставлен в больницу - МК Национальная комиссия по реабилитации на Украине реабилитировала кинорежиссера Сергея Параджанова (1924-1990), осужденного в СССР по статье о «мужеложестве», спустя 50 лет.
Сергей ПАРАДЖАНОВ В Украине спустя 50 лет после приговора реабилитировали армянского кинорежиссера и художника Сергея Параджанова, осуждённого в 1974 году в Киеве по обвинению в.
Сергей Параджанов: Хочешь быть свободным, будь им! Да, Параджанова явно подставили, команда «Посадить!» была спущена сверху, но нестандартный секс режиссер культивировал, ничего не поделаешь.
Сергей ПАРАДЖАНОВ. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Их любят, о них говорят Одному из самых загадочных и безумно талантливых кинорежиссеров XX века Сергею Параджанову сегодня исполнилось бы 100 лет.

Bel Suono «Три рояля под открытым небом»

  • Кинорежиссер Георгий Параджанов доставлен в больницу - МК
  • Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
  • «Тени забытых предков», 1964
  • Режиссер Параджанов поскользнулся около дома и угодил в больницу
  • Сергей Параджанов: режиссёр и националист

Режиссер Параджанов всю жизнь завидовал умным и талантливым

9 января - Сергей Параджанов - 100 лет со дня рождения Выставка о режиссере Сергее Параджанове открылась в Ереване.
Вся правда о судимостях Сергея Параджанова Кинорежиссер Георгий Параджанов поскользнулся во дворе дома на Скаковой улице в Москве и упал, сообщает
Дом,который построил Параджанов.: anothercity — LiveJournal Старания не прошли даром — Сергей Параджанов был освобождён 30 декабря 1977 года. В дальнейшем режиссёр ещё не раз подвергался преследованиям по надуманным обвинениям.

Серебренников, Мейерхольд, Параджанов. За что сажали и сажают режиссеров

Такова судьба «Теоремы» 1968 , притчи Пьера Паоло Пазолини , метафорически сравнивающей сексуальное влечение с догматами христианства и принципами революции. В Италии картина всколыхнула широкую общественность, сначала получив приз Международной католической кинослужбы в Венеции позже решение было дезавуировано Святым Престолом , а затем став фигурантом в трехмесячном судебном процессе. Фильм судили за непристойность и вынесли ему оправдательный вердикт — судья объяснил свое решение так: «Волнение, которое я испытал при просмотре, носило не сексуальный, а исключительно идеологический и мистический характер. Поскольку речь, бесспорно, идет о произведении искусства, оно не может быть непристойным». В странах соцлагеря практики ареста кинокартин не существовало — ее заменял запрет к показу фильмов, отправлявшихся тогда на полку. Правонарушение как творческий метод Кинорежиссеры и сами действовали заведомо незаконно ради исполнения художественного замысла. Никакого разрешения для съемок режиссер не получал — потребовалось бы оцепить большую часть города, что было сложно оправдать съемкой короткого метра. Фильм снят одним дублем на остатки пленки от «Второго шанса» 1976 в декорациях реального автомобильного движения.

Как рассказывает документалист Рич Саймонс, обсуждавший с Лелушем «Свидание», режиссера арестовали на короткое время, причем прямо на премьере фильма. Роман Полански Реальное уголовное преступление Участником резонансного судебного разбирательства, не связанного с киноискусством или идеологической борьбой, стал режиссер Роман Полански. Его уголовное преследование началось в 1977 году после обвинения в изнасиловании 13-летней девочки в доме актера Джека Николсона в Лос-Анджелесе. Полански признал свою вину, чтобы через соглашение с судом смягчить обвинение. Он прошел трехмесячное психиатрическое обследование, а незадолго до вынесения приговора бежал из страны из-за несоблюдения судьей изначальных договоренностей. На церемонии вручения премии «Сезар» в 2020 году актриса Адель Энель покинула зал в знак протеста против присуждения премии человеку, обвинявшемуся в изнасиловании. Кирилл Серебренников на премьере в «Гоголь-центре» «Седьмая студия» Серебренников продолжает печальную традицию, начатую Мейерхольдом и Параджановым.

Предположение о политическом мотиве преследования, подкрепленное реакций культурного сообщества, позволяет поставить кино- и театрального режиссера в один ряд с кинематографистами, подвергшимися предупредительным или карательным мерам за свои взгляды.

Хроника диалога», — жизнь режиссера в легендарной квартире на улице Котэ Месхи в Тбилиси, ставшей в 1980-х местом притяжения для деятелей культуры всего Советского Союза; съемки фильмов «Легенда о Сурамской крепости», «Арабески на тему Пиросмани». Серия фотографий Елены Карусаар, художника-фотографа киностудии «Ленфильм», подробно рассказывает о создании последней картины Параджанова «Ашик—Кериб».

Сцена из фильма «Ашик—Кериб» 1988.

Параджанов, по наблюдениям друзей, был деспотичен в отношениях. Регулярные ссоры закончились в 1961 году разводом, хотя в последующие годы бывшие супруги продолжали сохранять близкие отношения [7] [15]. В 1962 году на экраны вышел фильм А. Тарковского « Иваново детство », который произвёл сильное впечатление на Параджанова. Вскоре состоялось их знакомство, давшее начало близкой дружбе [7]. Гуцульское село Верховина. Место съёмок фильма « Тени забытых предков » Судьба Параджанова резко изменилась в 1964 году: на Киевской киностудии он снял фильм « Тени забытых предков » по мотивам произведений М.

Этот «эпический сказ» повествовал о жизни гуцула Ивана, о его любви к Маричке, принадлежащей к соседнему враждебному клану. В фильме поднимаются основные философские вопросы, к которым Параджанов вернётся не раз: рок , жизнь и смерть, любовь, телесное и душевное. Идею картины подсказал режиссёру его друг — художник Г. Для съёмок фильма Параджанов отказался от студийной сервильной политики и собрал совершенно новую команду. Например, он взял на главную роль студента И. Миколайчука ; оператором был утверждён молодой Ю. Ильенко , а главной героиней — его жена, Л. Кадочникова , случайно встреченная на улице; художником был приглашён Г.

Эта кинолента стала первым самостоятельным крупным творческим успехом режиссёра. В ней впервые в полной мере проявились многие характерные черты его творчества: этнографичность, мистичность, изобразительная выразительность, живописность, пластика, образность, тонкий психологизм, ёмкая лаконичность, поэтичность. Также были применены технические новшества: смена цветных и черно-белых эпизодов, применение фильтров, эффектов соляризации , съёмка на инфракрасной плёнке и т. Особенностью фильма было и то, что он был выпущен на украинском языке без русского дубляжа — случай для СССР уникальный. Хотя такое решение было продиктовано художественной необходимостью чтобы не потерять характерный гуцульский говор и связанную с ним этническую атмосферу , оно было истолковано как националистический политический жест и партийным руководством, и оппозиционной украинской интеллигенцией [7]. В то же время фильм стал ярким образчиком « Новой советской волны », «поэтического кинематографа». Картина вышла в прокат в 1965 году и была представлена на многих кинофестивалях, на некоторых в том числе международных она удостоилась премий Фестиваля фестивалей в Риме 1965 , Мар-дель-Плата 1965 , Всесоюзный кинофестиваль 1966 , Салоники 1966. Имя Параджанова приобрело мировую известность.

В это время значительно расширился круг его общения: он познакомился с Лилей Брик и В. Катаняном , В. Шкловским [16] , В. Высоцким , Ю. Григоровичем , Г. Хачатурян которая считала его своим учителем [17] и др. Дзюба , В. Черновол и В.

Стус выступили на премьере фильма «Тени забытых предков» в кинотеатре « Украина » с протестом против прошедшей накануне волны арестов представителей украинской национальной интеллигенции « шестидесятников ». Эта акция стала одним из первых публичных антисоветских выступлений в Киеве. Их поддержали многие присутствующие, в том числе М. Поддержку арестованным открыто высказывал и Параджанов [18]. Данное выступление обернулось новой волной репрессий. Многие представители украинской интеллигенции были уволены с работы. Параджанова не выпустили за границу на мировые премьеры фильма, а прокат самого фильма в СССР был ограничен [7] [19]. После успеха фильма «Тени забытых предков» Сергей Параджанов замыслил снять кино совершенно иного формата.

Сюрреалистичный проект картины « Киевские фрески », которая должна была рассказать о современной режиссёру украинской столице, предполагал аскетизм во всем: отказ от динамичности, от экспериментирования с техникой, от живописности кадра, даже от диалогов актёров. Съёмки были начаты 1 июня 1965 года, однако уже 1 ноября картина была закрыта. Руководство обвинило Параджанова в «мистически-субъективном отношении к современной действительности». Но Параджанов не отказался от своей задумки. По совету своего друга В. Шкловского он решил перенести действие нового фильма-«фрески» из современности в прошлое, а конкретно — снять историю жизни армянского поэта Саят-Новы. Параджанов написал предложение на киностудию в Ереван , где оно было принято [7]. В сценарии к нему он реализовал свои предыдущие задумки: лаконичность, скупость средств выражения, практически полное отсутствие речи.

При этом одновременно фильм наполнился этнографичностью, психологизмом, символизмом и аллегориями. Режиссёр, как и прежде, поднял глубинные философские вопросы: жизнь и смерть, любовь, плотское и духовное, путь поэта [7]. В этом же году неоднозначный сценарий получил одобрение Госкино СССР, что некоторые киноведы связывают с ещё бытовавшими тогда либеральными порядками хрущёвской оттепели. В 1967 году фильм «Саят-Нова» был запущен в производство на киностудии « Арменфильм ». В ходе подготовки к съёмкам весной были созданы две короткометражки: «Страсти по Саят-Нове» и «Акоп Овнатанян» об армянском художнике. В августе после многих производственных проблем начались съёмки фильма «Саят-Нова» [7]. В это же время Параджанов выступил в поддержку Тарковского в связи с цензурой его фильма « Андрей Рублёв ». Весной 1968 года он присоединился к обращению « Письма-протеста 139 », в котором представители интеллигенции, обращаясь к руководству страны, выступили против происходивших на Украине политических судебных процессов.

При этом Параджанов настоял, чтобы его фамилия шла первой в списке подписантов [7]. Премьера цензорам совпала с периодом реакции на ввод советских войск в Чехословакию для подавления « Пражской весны ». Параджанов подвергся жёсткой критике, его обвинили в порнографии и мистицизме. В картину были внесены многочисленные цензурные правки. Чиновники обвинили Параджанова в грубом искажении образа Саят-Новы и потребовали убрать его имя, в результате чего фильм обрёл новое название «Цвет граната». После этого картина была формально допущена к прокату, но только на территории Армении. Во всесоюзный прокат фильм вышел позднее в монтажной версии С. Юткевича , которая была негативно оценена автором [7].

Возвращение в Киев[ править править код ] В 1969 году Сергей Параджанов вернулся в Киев, однако снимать кино ему не давали. Начался «сценарный период» его творчества.

Дед, отдавай барыши! И представляете, дед вдруг захрипел, пена выступила изо рта. Умер Иосиф на моих глазах. На похоронах бабушка сказала, чтобы я, когда закроют крышку гроба, бросил горсть земли. Но я схватил камень и кинул в открытый гроб.

Попал дедушке в лицо. Такая оригинальная семья… А в Тбилиси считалось, что мы аристократы. Какое там! В доме была одна книга, и то не помню, какая. Ее завели, чтобы придерживать дверь… Дом Параджановых никогда не был храмом, как писали многие. Богемой, театром, съемочной площадкой — да! Но не храмом.

Даже в годы жизни Сергея, когда у нас гостили знаменитости и его фильмы обсуждал весь мир…» Выйдя на волю, Параджанов долгое время сидел без работы. В кинематограф его не звали, хотя за годы своего бездействия он написал несколько сценариев всего с 1968 по 1982 год — 17 штук. Однако ни один из них так и не был востребован. Изредка Параджанов ездил в Киев навещать своего взрослого сына Сурена тот учился на строительном факультете архитектурного института. В конце 70-х они вместе отправились в Ленинград. Сурен Параджанов вспоминал об этом событии: «Ехали мы через Москву. Я тогда только первый курс закончил, и отец считал нужным проводить со мной воспитательную работу.

Идем по улице, он рассказывает, ты, мол, фарцуешь Сурен тогда действительно был связан с сомнительной компанией, спекулировал и был на учете в милиции. А ты, мол, знаешь, какие подвалы в «Лефортове»? А я не знал даже, что такое «Лефортово». Отец схватился за голову. Жарко было, он подошел к автомату с газировкой, нажал там чего-то, намочил платок, обтерся. Потом видит, идет комитетчик в форме, говорит ему: «Можно вас на секунду. Вот мой сын фарцует, расскажите ему, какие в «Лефортове» подвалы».

Отец кричит: «Слышал!!! Там продавщицы все одинаковые — седые, с серьгами и кольцами. Никто на отца внимания не обращает. Тогда он разворачивает камнями наружу свои перстни — один на два карата бриллиант, другой большой рубин — и так по-царски рукой взмахнул: «А покажите-ка мне вот ту тарелку и тот кубок, я их покупаю». Ему показали и спрашивают, мол, что вы за человек, что так легко делаете такие покупки. Он как заорет на весь магазин: да у меня 30 премий в мире за красоту, нот мой сын из Киева, он фарцует хорошо, а я — всемирно известный режиссер! К нему сбежались продавцы, работу бросили, а он разошелся, нагнул одну продавщицу к прилавку и каратомер ей к уху подносит — ну-ка, какие у вас серьги?

А они суетятся: «Вот у нас Кузнецов, вот Овчинников. Приходите вечером, мы вам еще что-то покажем». Полное доверие…» Прошло всего несколько лет после освобождения, а Параджанов вновь начал шокировать публику своими смелыми речами. В 1980 году он дал интервью французской газете «Монд», текст интервью гласил: «Чтобы выдвинуть против меня обвинение, я был назван преступником, вором, антисоветчиком. У меня на теле даже искали золото. Затем приписали гомосексуализм и судили за это «преступление». Я якобы изнасиловал члена партии и совратил сорокалетнюю даму с помощью порноручки… Чтоб приписать мне преступление, были мобилизованы шесть прокуроров.

Этого вполне достаточно, чтобы вас уничтожить…» Теперь я свободен, но не чувствую себя в безопасности. Я живу в вечном страхе — боюсь выходить из дома, боюсь, что меня обкрадут, сожгут картины из лагеря. Здесь все должны иметь прописку и работу. Но мне не дают работу. Я предлагаю сценарии. Меня могут в любое время арестовать, так как я нигде не работаю. Я не имею права существовать, я вне закона… В тюрьме жизнь моя имела какой-то смысл, это была реальность, которую надо было преодолевать.

Моя нынешняя жизнь — бессмысленная. Я не боюсь смерти, но эта жизнь хуже смерти. Я стучал во все двери. Мне хотели помочь в Армении. Но всякий раз, когда я должен был встретиться с министром, он оказывался в отпуске… Сегодня у меня нет выбора. Отдых мне невыносим. Я не могу жить, не работая.

Мне запрещено любое творчество. Я должен скорее уехать отсюда… Я знаю о тех трудностях, которые меня ожидают. Вряд ли я сразу найду вдохновение на Западе. Я не хотел бы создать впечатление у французов, что сразу смогу создать шедевры. Мои корни здесь, но у меня нет выбора. Я должен уехать…» Самое удивительное, но это интервью власти не заметили. Словно вообще его и не было.

Параджанова никто не вызывал на ковер, не трепал ему нервы. Однако и работы ему тоже никто не давал. Хотя он, видимо, рассчитывал именно на это. Мол, дам смелое интервью, глядишь, они испугаются и завалят меня работой. Не получилось. Можно было исполнить свою угрозу и уехать на Запад, но Параджанов этого не сделал. Видимо, в интервью по этому поводу он просто блефовал, как это уже случалось с ним неоднократно.

Тем временем, видя метания и страдания брата, за него решила заступиться его старшая сестра, по мужу Абрамова. В том же году она написала письмо самому Л. Вот его текст: «Глубокоуважаемый Леонид Ильич! Обращается к Вам с настоящим письмом сестра известного советского кинорежиссера Параджанова Сергея Иосифовича, который по ходатайству и поручительству выдающихся представителей мира искусства и Компартии Франции Луи Арагона был досрочно освобожден из заключения и в настоящее время проживает в г. Они хлопотали и обращались об облегчении судьбы моего брата, осужденного Киевским областным судом к 5 годам лишения свободы и отбывавшего в то время наказание в лагере строгого режима в г. Виннице, и я — его сестра, которая много раз обращалась лично к Вам. И спасибо Вам большое, здоровья Вам и благополучия за тепло, исходящее из Вашего большого и доброго сердца.

В настоящее время меня очень волнует судьба моего брата, т. И, конечно, работать вне своей специальности и любимого дела, когда уже возраст — 56 лет — морально и психологически осознать очень трудно. Что заставило меня обратиться еще раз за помощью к Вам? Недавно я случайно услышала трансляцию выступления американских и французских кинематографистов, которые «обеспокоены судьбой Параджанова С. Вот так. Дорогой Леонид Ильич! Еще в 1978 г.

Шкловским — все эти творения лежат без действия. Мне кажется, в истории моего брата, его падения замешаны какие-то личные, мелкие обиды, которые, возможно, мой брат в беседе с тов. Ермашом лично ему высказывал, а отсюда все последствия. Мне лично, человеку нашей страны, члену КПСС с 1945 года, отдавшему всю свою сознательную жизнь делу развития Советской космической техники, было очень неприятно слышать похвалу и сравнения моего брата «по таланту только с Сергеем Эйзенштейном» от кинематографистов США и Франции. Какое им дело до него, что их волнует? Мне кажется, и я уверена, что Вы, Человек, стоящий во главе государства, не знаете и просто по Вашей занятости и не можете все охватить по судьбам людей, и поэтому не знаете судьбу режиссера Параджанова С. Мне кажется, что без Вашего вмешательства мой брат не будет приглашен в Большой кинематограф нашей страны, только Вы сможете ему помочь, дать ему возможность вернуться В кино и работать на благо процветания нашего киноискусства.

Его лишили в свое время квартиры, работы, а следовательно, и средств к существованию. И, конечно, мы, его две сестры, стараемся, как можем, материально поддержать его, но есть еще и чисто мужское самолюбие, поэтому состояние брата моего на грани, и я Вас прошу, Леонид Ильич, дорогой и добрый человек, помогите моему брату и «на всю оставшуюся его жизнь» загрузите его работой по созданию новых, интересных картин. Я мечтаю попасть к Вам на личный прием, где я смогла бы Вам рассказать очень многое, но, говорят, это невозможно. Извините, пожалуйста, я не написала главного: а почему я обращаюсь к Вам с просьбой, а не сам Параджанов? Дело в том, что брат мой после всего пережитого замкнулся, считает себя никому и ни для чего не нужным, без крова и без дела и, вероятно, так хочет доживать свой век. Я не хочу видеть всего этого, зная его как человека очень одаренного, талантливого и таким образом наказанного, и очень переживаю и страдаю за него…» Письмо спустя неделю после отправки достигло Старой площади. Однако на стол Брежнева оно не попало.

Секретарь по ряботе с почтой, ознакомившись с ним, переслал его в Госкино, председателю Ермашу. Тот в свою очередь дал поручение своему заместителю Павленку разобраться. Павленок разобрался: вызвал в Москву автора письма — сестру Параджанова, переговорил с ней и заверил, что против работы ее брата в кинематографе возражений нет. Что его предложения будут рассмотрены в установленном порядке. На этом аудиенция закончилась. Сестра уехала, а Параджанов так и остался без работы. Формальность была соблюдена.

И все же вечно такая ситуация продолжаться не могла. Зная характер Параджанова, его друзья понимали, что рано или поздно что-то обязательно должно произойти. Либо ему наконец дадут работу, либо он сотворит что-то из ряда вон выходящее. Подтвердилось последнее. В октябре 1981 года Параджанов оказался в Москве у своих знакомых. Несмотря на то что те обставили приезд Параджанова всеми необходимыми мерами предосторожности, старались держать его в секрете, это не помогло. Вскоре о том, что Параджанов гостит в столице, стало известно многим, в том числе главному режиссеру Театра на Таганке Юрию Любимову.

И он пригласил Параджанова к себе в театр, на генеральный прогон спектакля «Владимир Высоцкий». Так как с покойным поэтом и артистом Параджанова при его жизни связывали дружеские отношения, отказаться от этого приглашения он посчитал неэтичным. На этом прогоне присутствовали многие деятели литературы и искусства, а также представители Министерства культуры и органов КГБ. Когда спектакль закончился, началось его бурное обсуждение, в которое свою лепту внес и Параджанов.

P A R A J A N O V

Национальная комиссия по реабилитации на Украине реабилитировала кинорежиссера Сергея Параджанова (1924-1990), осужденного в СССР по статье о «мужеложестве», спустя 50 лет. Главные новости о персоне Сергей Параджанов на Биография советского режиссера Сергея Параджанова: личная жизнь, рак легких, документальная лента о нем «Последняя весна». По традиции, коллектив Музея Параджанова, вместе с друзьями музея и Маэстро посетили Пантеон им. Комитаса и отдали дань памяти режиссеру. Параджанов обвинялся в совершении актов мужеложства с Владимиром Кондратьевым, Иваном Писковым и Феликсом Десятником, что подпадало под ч.1 ст. 122 УССР. Пелешян был дружен также с корифеем армянского абстрактного кинематографа Сергеем Параджановым, от которого даже получил предсмертное письмо.

Рассылка новостей

  • Сергей Параджанов: сумасшедший гений или человек с другой «планеты»
  • Сергей Параджанов - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Армения
  • параджанов - Последние новости :
  • Вечный ребенок
  • В России вспомнили, чем прославился режиссер Сергей Параджанов
  • По гостям — на лифте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий