Собянин рассказал о развитии предпрофессионального образования в московских школах. ИТ-классы встретят ребят в 125 школах, это на 50 школ больше, чем в 2021.
В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах
Всего в начале этого учебного года авиационные предпрофессиональные классы появились в девяти школах Москвы. В Москве увеличится число школ с предпрофессиональными классами. ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Школе №2107 Открыт дополнительный набор в классы городских проектов на 2022-2023 учебный год:«Медицинский класс в московской |. С сентября 2023 года в предпрофессиональных классах 360 школ Москвы начал действовать новый образовательный стандарт. Об этом в день старта приемной кампании в предпрофессиональные классы московских школ рассказала заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. 24-27 марта 2023 г. в рамках проекта «Предпринимательский класс в московской школе» состоялись вторые предпрофессиональные каникулы в НИУ ВШЭ.
В Москве с 1 Сентября 2023 года внедрят новый стандарт предпрофессионального образования
Тот, кто выбрал обучение в нашем профильном классе, будет изучать основы авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотных летательных аппаратов. Помимо этого очень важным аспектом предпрофессиональных классов является историческое и патриотическое образование, — подчеркнул начальник Управления довузовской подготовки МАИ Александр Георгиевич Гетманов. Стоит отметить, что проект «Авиастроительные классы» при поддержке МАИ реализуется не только в Москве, но и по всей России — к этой программе подключены 16 регионов. В мероприятии также участие заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Александровна Киселева, директор Административного департамента Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» партнёр направления «Космические классы» Дмитрий Александрович Шишкин, и.
Кроме того, в московских школах будут развиваться практикумы по подготовке к ЕГЭ в малых группах по индивидуальным учебным планам, рассказал мэр столицы. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
За мотивационные письма школьники получат дополнительные баллы, необходимые для зачисления. При этом учитываются и успехи в учебе: итоги основного государственного экзамена по выбранному профилю, средний балл по итогам промежуточной аттестации, результаты независимой диагностики, творческие, спортивные и другие достижения, которые доступны в сервисе «Портфолио учащегося» МЭШ. Дополнительным преимуществом при зачислении станет наличие волонтерской книжки. Помимо этого, расширен перечень предметов, результаты по которым учитывают при поступлении в предпрофессиональные классы.
Например, если школьник хочет учиться в инженерном классе, ему можно предъявить для конкурса результаты не только по обязательным предметам - математике и русскому языку, но и по химии, физике или информатике. Будущие ученики медицинских классов могут предоставить результаты по биологии, химии, физике или обществознанию. На основе анализа этих данных формируется рейтинг желающих учиться и в дальнейшем происходит зачисление.
На чтение 1 мин Опубликовано 05. Этот стандарт гарантирует ученикам: углубленное изучение профильных предметов; обязательные спецкурсы по выбранной специальности; знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками; получение первой профессии на базе колледжа; проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах; сбалансированные образовательные программы", - написал мэр на своем сайте.
Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в 36 …
Москва 24 6 892 подписчика Подписаться С развитием предпрофессиональных классов в школах все больше московских школьников отдают предпочтение инновационной деятельности. А одиннадцатиклассники Петр и Даниил из школы "Свиблово" за полгода создали беспилотник для доставки небольших гуманитарных грузов в труднодоступные районы.
Он выделил, что главной задачей является то, что школьники изучат глубже профильные дисциплины и подготовятся благодаря спецкурсам к поступлению. Мэр Москвы в своем Telegram-канале отметил важность такого обучения. Он подчеркнул, что целью на ближайшие 5 лет является создать необходимые условия для предпрофессионального обучения во всех школах столицы.
Оказывается, эти специальности можно получить еще в школе, а вернее в колледже, где десятиклассники из инженерных классов проходят профессиональную подготовку. Будущих инженеров - это более 8 тысяч человек - готовят в 103 столичных школах. В них установлены самые современные лаборатории, которые позволяют на практике пройти все стадии разработки механизмов — от идеи до производства.
Ребятам преподают компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников, их учат программировать, создавать мобильных роботов. Они постоянно участвуют в различных конкурсах, хакатонах и других соревнованиях. Гордость Отечества «С 7 лет я занимаюсь конным спортом, а с 13 лет - легкой атлетикой. За это время спорт стал частью моей жизни, приучил меня к дисциплине и достижениям. В кадетский класс меня привело желание совершенствоваться, быть полезной обществу, стране, людям. По примеру Олеси в кадетских классах сегодня обучается более 16,5 тысяч москвичей. Но кадетское образование — это не только спорт и военная подготовка.
Школьники углубленно изучают историю России, активно участвуют в патриотических мероприятиях: стоят в почетном карауле, встречаются с ветеранами, космонавтами, спортсменами, занимают призовые места на олимпиадах школьников, конкурсах научно-исследовательских работ. А еще танцуют на балах, играют в театре, занимаются наукой. Одно из главных событий в жизни юных патриотов — Парад кадетского движения «Не прервется связь поколений», посвященный Дню Победы.
На чтение 1 мин Опубликовано 05. Этот стандарт гарантирует ученикам: углубленное изучение профильных предметов; обязательные спецкурсы по выбранной специальности; знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками; получение первой профессии на базе колледжа; проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах; сбалансированные образовательные программы", - написал мэр на своем сайте.
В школах Москвы открылись психолого-педагогические классы
Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров | Важное нововведение: выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатом о школьном образовании получат свидетельства о профессии. |
Предпрофессиональные классы в Москве начали обучение в колледжах | Ученики 10 – 11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. |
Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров | «Медицинский класс в московской школе» — один из первых проектов предпрофессионального образования, который был запущен в 2015 году в образовательных организациях столицы. |
В столице развивается система предпрофессиональных классов | Аэрокосмические классы откроются в московских школах с нового учебного года, они будут работать в рамках нового направления проекта «Инженерный класс в московской школе». |
Оснащение школ | Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова. |
Что такое предпрофессиональные классы в школах?
Московская предпрофессиональная олимпиада | Важное нововведение: выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатом о школьном образовании получат свидетельства о профессии. |
Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе | Заместитель руководителя департамента отметила, что около 90% выпускников предпрофессиональных классов поступают в вуз в соответствии со своим профилем и новый стандарт поможет выпускникам московских школ утвердиться в выборе своей профессии уже. |
В Москве будут развивать предпрофессиональные классы
Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии. С развитием предпрофессиональных классов в школах все больше московских школьников отдают предпочтение инновационной деятельности. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о программе развития предпрофессиональных классов столицы. это испытание интеллектуальных способностей, силы и воли, а также возможность познакомиться с современными профессиями и попробовать свои силы в решении практических задач. Ученики 10 – 11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования.
В Москве с 1 Сентября 2023 года внедрят новый стандарт предпрофессионального образования
Мы же понимаем, что в каждой школе открыть медицинский класс будет невозможным, потому что детям по окончании просто некуда будет поступать. У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность. Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно. Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты. Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т.
Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают? КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят.
У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом. СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы.
Роль помещения в учебном процессе Основная концепция нашего дизайна - создать в голове ребёнка игру, где он не ученик в школе, а профессионал меняющий мир и использующий самые передовые разработки в выбранной профессии В нашей концепции помещение вокруг имеет узнаваемые элементы будущей рабочей среды, помогая ученику погружаться в игру. Например, работая на 3Д принтере, подросток должен отчётливо видеть, что это первый его шаг на долгом, но уже определённом пути, в высшей точке которого, этот ребёнок работает с самым передовым 3д принтером, удалённо на чужой планете. Помещение должно раскрывать лучшие черты профессии и давать ощущение гордости за выбранное направление.
Учитель в нашей концепции является помощником, помогающим ученикам самостоятельно справляться с поставленными задачами. Помещения должны содержать общественные зоны, в которых будущие профессионалы смогут представлять и защищать свои проекты перед учениками своих и других профессий, учувствовать в междисциплинарных обсуждениях и проектах. Лучшим выбором для таких помещений может стать создание коворкингов в рекреациях перед рабочими кабинетами.
Старшеклассники на практике знакомятся с современными решениями в разных областях науки, проводят научные исследования, осваивают профоборудование и проходят практику на площадках вузов и работодателей. Она уточнила, что проекты предпрофессионального образования реализуются почти в 400 московских школах. В 2020 году в рамках инженерных классов открыли новые направления - атомные и курчатовские классы, а в рамках академических классов открыты предпринимательские классы. Как добавила заммэра, 6,3 тыс. Ракова отметила, что помимо спецклассов, среди школьников популярен просветительско-образовательный проект "Субботы московского школьника".
Новый стандарт предпрофессионального образования С 1 сентября 2023 года каждый ученик предпрофессионального класса получает уникальную возможность: не только углубленно изучить профильные предметы, но и всесторонне исследовать выбранную сферу на остальных уроках, пройти специализированные курсы и получить практические навыки параллельно с учебой в школе освоить первую настоящую профессию в колледже погрузиться в профессию на экскурсиях в ведущие компании и организации Москвы, встречаться с экспертами отрасли, учиться у них создавать и реализовывать крутые проекты под руководством преподавателей ведущих вузов-партнеров, участвовать в их конференциях, семинарах и хакатонах, примерить на себя роль студентов на предпрофканикулах Партнеры проекта.
Какие бывают профильные классы в школах
- Ракова: В московских школах станет больше предпрофессиональных классов
- Школа №548 "Царицыно"
- Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в школах | Аргументы и Факты
- Профильные классы в школе: какие есть, как выбрать, как поступить
- Собянин рассказал о подготовке школьников к будущим профессиям — 05.04.2024 — В России на РЕН ТВ
- В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ
Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в Москве
Предпрофклассы | и других классах будет внедрен в школах Москвы в 2024 году. |
О подготовке школьников к будущей профессии рассказали в столице — Учительская Россия | «Предпринимательский класс в московской школе» — участвуют 210 школ, более восьми тысяч учащихся, ведущие экономические вузы и организации в сфере предпринимательства. |
В школе №2120 открыли новый предпрофессиональный класс | Сегодня в Москве действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. |
Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
В московских школах появились новые направления предпрофессиональных классов. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявление заммэра Анастасии Раковой. Во многих московских школах уже работают различные предпрофессиональные классы: медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические и ИТ-классы. «Медицинский класс в московской школе» — один из первых проектов предпрофессионального образования, который был запущен в 2015 году в образовательных организациях столицы.
Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе
Стоит отметить, что проект «Авиастроительные классы» при поддержке МАИ реализуется не только в Москве, но и по всей России — к этой программе подключены 16 регионов. В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Александровна Киселева, директор Административного департамента Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» партнёр направления «Космические классы» Дмитрий Александрович Шишкин, и. Наталия Киселева отметила, что сейчас в Москве действует девять предпрофессиональных направлений. В их числе предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, спортивные, IT, медиа и педагогические классы. Особенно следим за тем, как готовятся старшеклассники — это один из наших приоритетов.
Это невозможно без оборудования по профилю обучения, лабораторий, специальных образовательных программ, кадрового обеспечения. Например, в Санкт-Петербурге целесообразность и возможность открытия предпрофессионального класса доказывается через борьбу за гранты от Правительства города. В Москве необходимо включение в городскую программу «Школа старшеклассников» и соответствие стандартам, прописанным в распоряжениях и приказах Департамента образования и науки столицы. Необходимо четкое определение предпрофессиональной направленности классов. Если профильное обучение может быть «естественно-научным», то предпрофессиональное должно быть «медицинским».
Сейчас самыми распространенными являются инженерные классы, открыты также спортивные, предпринимательские, педагогические, академические, кадетские, медиа- и IT-классы. Активно открываются космические и авиастроительные классы. Кто может учиться в таком классе?
У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность. Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно. Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты. Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают? КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом. СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы. И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде.
Для этого мы предлагаем, они переходят в другой профиль, досдают определенное количество зачетов, материала с помощью ведущих учителей. КИСЕЛЕВА Вы знаете, в чем еще важность этого вопроса, что если ребенок понимает, что то, что он выбрал, не совсем ему подходит на уровне школы 10-го и 11-го класса, это гораздо легче изменить и исправить, чем если он понимает это в ВУЗе и потом дальше не идет работать по той специальности, по которой он учится 4, как минимум, года в ВУЗе. Поэтому, конечно, внутри 10-11 класса мы обеспечиваем такой переход. СМИ Т. Можно просто обратиться к директору или классному руководителю и сказать: «Так и так я хочу поменять». Это не то, что не страшно, это на самом деле — хорошо, когда ребенок понимает на уровне образовательной вертикали 7-8-9 классов , что то, что он выбрал изначально, не совсем то, что ему интересно, и чем он готов заниматься всю жизнь. Если он уже обучился какое-то время в 10-11 классе, и он понимает, что он хочет заниматься в соседней сфере, смежной. Именно так и появляются эти индивидуальные учебные планы. Так и появляется медицинская журналистика, например, на стыковке медицинского и инженерного классов. Так появляется медицинская техника, на стыковке медицинского и инженерного классов. Так появляются первые предпринимательские идеи из взаимодействия инженерного и предпринимательского классов. СМИ Извините, то, что мы сегодня увидели, это некая модель абсолютно для всех московских школ в будущем? КИСЕЛЕВА У нас сейчас 20 школ старшеклассников, которые совершенно разные, потому что это обычно типовое здание, в Москве много разнообразных образовательных комплексов и разных по архитектуре зданий, поэтому даже те лаборатории, которые мы видели здесь, инженерный класс,IT-полигон, несмотря на то, что называются «инженерный класс», «IT-полигон» имеют одинаковый состав комплектов оборудования, в каждой школе выглядят по- разному. Где-то это большое трансформируемое открытое пространство, где-то это набор лабораторий отдельных, как мы видели здесь. В зависимости от условий конкретной школы. А есть также обычные комплексы, где 10-11 классы не собираются все вместе, но так, тем не менее, реализуется программа предпрофессионального образования, и открытие этих классов обусловлено двумя вещами: первое — это наличие детей, которые хотят продолжить обучение в том или ином профиле, и, второе - это наличие условий в школе, которые позволяют реализовать предпрофессиональное направление. Школы подают заявку, у нас заявительный характер в департаменте образования, на открытие предпрофесиионального класса. Каждый год директор школы и заместитель директора анализируя детей, которые учатся в 9-м классе, уже понимают, какие классы они могут спрогнозировать на следующий год, рассказывают детям 9-го класса о том, что у школы есть возможность вот такие предпрофессиональные классы предоставить, и подают заявку на участие в проекте. Мы анализируем результаты ребят этой школы по этим направлениям, анализируем, как ребята сдают экзамены, как они сдают предпрофессиональные экзамены, какие они показывают результаты, участвуя в конференциях, и принимаем решение по абсолютно открытым критериям, которые понятны и доступны всем школам о том, какие классы мы рекомендуем открывать на следующий год в школе. Далее происходит процесс ознакомления ребят с тем, что получилось, набор детей в школе. Может сложиться ситуация, когда у школы есть возможность открыть все предпрофессиональные направления, а ребята изъявляют желание обучаться, в инженерном и медицинском, в предпринимательском и медиа, и не хотят обучаться в академическом классе по химико-технологическому направлению. Тогда школа говорит, что мы открываем в соответствии с запросами ребят такие и такие классы: у нас два инженерных, у нас два медицинских класса, а академический класс, который мы могли бы открыть, мы не открываем, потому что желающих на этот класс не набралось в этом году. А в следующем году, возможно, эта ситуация изменится. Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны — возможность ребятам выбирать любую школу, в которой есть предпрофессиональные классы, и поступать, и позволяет нам делать гибкие программы школе и максимально учитывать запросы ребенка и потребности семьи. СМИ Наталия Александровна, Вы много говорили о том, что дают такие классы ребятам, старшеклассникам, расскажите, пожалуйста, что дает такая программа партнерам — ВУЗам, колледжам и , в том числе, предприятиям. В последнее время у нас очень увеличилось количество обращений производств, организаций, бизнеса на идеи взаимодействия с ребятами постольку поскольку ребята более открыты, чем мы, взрослые.
Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе
Инновационным направлением в рамках проекта является разработанные Университетом им. Сеченова учебные программы для школьников медицинских направлений по предметам «Химия на английском» и «Биология на английском». Школы, участвующие в проекте, могут внести эти предметы в учебный план. Цели перед данными курсами поставлены весьма серьезные: овладение учениками культурой билингвального научного мышления, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную научную речь на английском языке. Практическая деятельность Практические занятия на площадке Центра Непрерывного Профессионального Образования дают возможность обучающимся знакомиться с профессиональными действиями медицинских работников, осваивать на практике высокотехнологичное медицинское оборудование. Еще одна прекрасная возможность проекта — участие в программе ранней профессиональной ориентации «Шаг в медицину», разработанной МГМУ им. Сеченова, включающая цифровые лаборатории по химии, физиологии, экологии, медицинские тренажеры и роботы. Проект курирует Департамент образования г. В помощь ученикам медицинских классов и учителям разработчиками проекта создана богатая и интересная интерактивная библиотека и медиатека. Об олимпиадах, конференциях и других научно-образовательных мероприятиях В рамках проекта в течение учебного года проходят предпрофессиональные олимпиады, мастер-классы, конференции и другие образовательные мероприятия. К примеру, ежегодно университет проводит конференцию «Старт в медицину» для учащихся 8-11 классов.
Пресс-служба мэра и Правительства Москвы Единый стандарт предпрофессионального образования активно внедряется в школах Москвы. Сергей Собянин пояснил, что этот стандарт гарантирует учащимся углубленное изучение профильных предметов, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, встречи со специалистами-практиками, получение первой профессии на базе колледжа, проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах и сбалансированные образовательные программы. В ближайшие пять лет предпрофессиональные классы медицинского, инженерного, предпринимательского, психолого-педагогического, медиа- и ИТ-направлений будут открыты во всех районах Москвы, заявил Собянин в своем блоге : «Неважно, живет ученик в Дегунино или Марьино, в Кунцево или Метрогородке — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому».
По каким-то предметам отчасти идет повторение школьной программы, но есть и много нового. После вуза планирую работать по профессии — заниматься информационной безопасностью». Ксения Котова: Это бесценный опыт, он обязательно понадобится в жизни Если в медицинских, инженерных, академических и ИТ- классах заниматься могут учащиеся старшей школы, то в кадетские ребята поступают после шестого класса. Сюда принимают по результатам конкурса и учитывают успехи в учебе, физическое развитие и состояние здоровья. Она учится на втором курсе Военного университета Министерства обороны России.
Она рассказала, что попала в один из первых кадетских классов. Записала ее мама, но девушка об этом никогда не жалела. У нашего класса были очень сильные учителя. После основных уроков у нас каждый день была военная подготовка», — рассказывает Ксения. Кадетские классы — самые многочисленные из предпрофессиональных: они работают в 249 школах столицы.
Кадетские классы готовят к военной и гражданской службе. Они имеют несколько направлений обучения, у каждого своя программа. К примеру, дипломатическая специализация предполагает изучение иностранных языков, правил ведения официальной деловой переписки и переговоров. Но независимо от направленности все кадетские классы требуют от школьников дисциплины, пунктуальности, хорошей физической подготовки. Во-первых, мне пригодилась физическая подготовка, во-вторых, на наш класс выделяли самых сильных учителей, и они не только готовили нас в рамках программы, но и уделяли нам дополнительно свое личное время.
Организация была хорошая.
В ближайшие пять лет предпрофессиональные классы медицинского, инженерного, предпринимательского, психолого-педагогического, медиа- и ИТ-направлений будут открыты во всех районах Москвы, заявил Собянин в своем блоге : «Неважно, живет ученик в Дегунино или Марьино, в Кунцево или Метрогородке — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому». Педагогам Москвы также создадут условия для повышения качества преподавания, добавил Собянин.