Новости праздники иудаизма

Называется он или праздником седмиц (hag-schebuit), потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а. Разумеется, если "вотпрямщас" начать пытаться соблюдать субботу как самый харедимный иудей из Бней-Брака, то фиаско и разочарование не заставят себя долго ждать. Потому, что 7 июля + 44 дня = 20 августа, т.е. день праздника 15-Ава, когда мошиах построит 3-й храм.

Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник

ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ | И это несмотря на отмечаемый иудейский праздник Суккот – один из главных праздников иудаизма.
Важнейшие праздники в иудаизме и их традиции - Дом Солнца Традиции праздника связаны с Маккавейским сирийский царь Антиох IV пытался уничтожить еврейскую религию, введя язычество и запретив практику иудаизма.
В Москве пройдет иудейский праздник Рош-а-Шана / Новости города / Сайт Москвы Йом-Кипур – самый важный из праздников в иудаизме – в 2023 году начнется вечером 24 сентября и закончится ночью 25 сентября.
В Израиле отмечают Шмини Ацерет и Симхат Тора Полный список еврейских праздников с календарем событий в 2024 году в России и мире.
Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника Из светских же праздников особо отмечается только День Независимости.

Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год

За пределами Израиля эти праздники отмечаются раздельно: Шмини Ацерет - 22 тишрея, а Симхат Тора - 23 тишрея. Наряду с Пуримом, Симхат Тора - самый веселый еврейский праздник и в Израиле, и в диаспоре. Свитки Торы извлекают из ковчегов в синагогах и танцуют с ними, устраивают праздничные трапезы и дарят подарки детям", - сообщила пресс-служба МИД Израиля. Завершив чтение последнего слова писания, иудеи сразу же начинают заново с первой строчки. В синагогах читаются заключительные главы Ветхого завета, и тут же декламируется первый отрывок Книги Бытия. В Симхат Тора вечером и утром открывается ковчег со свитками Торы, и все присутствующие совершают с ними Хакафот - обряд семикратного обхождения с песнями и танцами вокруг небольшого возвышения - бимы сцены , на которой читается Тора. Ритуал сопровождается танцами и ликованием.

Настало время хал. На каждый случай в жизни у еврея есть необходимое благословение. И на хлеб тоже. Необходимо правильно омыть руки из специальной лейки, и, макнув халу в соль, съесть ее. На фото - сосуд для омовения рук. Две ручки нужны как раз для того, чтобы омытой рукой не касаться "грязной" ручки. И вот теперь можно нормально покушать! А что можно? А можно практически все. Шаббат это прекрасная возможность побыть с семьёй, а не заниматься бизнесом. Можно петь, гулять, изучать Тору, полностью отдаваться жизни духовной, нежели физической, материальной. На самом деле, кажущиеся безумно строгими и сложными запреты, в сущности, не так уж и сложны и невыполнимы. Разумеется, если "вотпрямщас" начать пытаться соблюдать субботу как самый харедимный иудей из Бней-Брака, то фиаско и разочарование не заставят себя долго ждать. Поэтому в общинах принято, чтобы более укрепившиеся в вере приглашали на "шаббатоны" людей, которые только начинают свои первые шаги в этом нелёгком деле. Зачастую, особенно в крупных городах, вы можете попасть на шаббат не только в религиозную семью, но и в ешиву, где сможете весь шаббат провести с будущими раввинами и шойхетами резчиками скота. Детям, воспитанным в этой культуре, ещё проще - они к этому приучаются с детства. А что насчёт хитростей? А куда ж без них! Все ж таки 21-й век на дворе и технологии никто не отменял! Да и Израиль, конечно, религиозное государство, но все таки не все в нем люди религиозные да что уж говорить - не все там евреи. Но тем не менее, суббота - официальный выходной, во многих городах транспорт не ездит, магазины не работают, а врачи, работающие в субботу, получают двойную ставку. Поэтому, совершенно закономерным оказалось создание вот таких легальных обходов субботних запретов: Субботний лифт Все же знают как пользоваться лифтом? Сначала надо нажать на кнопочку... И тем самым нарушить заповедь о разжигании огня, потому что искра, электрическая цепь и все такое. А если ты дедушка и живёшь на 15-м этаже? Да ты скорее сдохнешь, пока дойдешь до своей квартиры хотя вот тут есть один нюанс, но о нем ещё ниже. Поэтому умные люди придумали субботний лифт. Принцип работы такой системы прост до невозможности - он останавливается на каждом этаже и тебе не надо давить на кнопку. Однако, главы многих общин не рекомендуют использовать его. Проездной А если вы живёте, к примеру, дюже далеко от синагоги? Как вам пешком добраться через весь город в шаббат?

Евреи дали обещание следовать Торе во что бы то ни стало, во все времена и в любом месте. Со дня получения Великой Книги и по настоящее время жизнь еврейского народа основывается на вере в Бога и преданность Его заветам. Евреи выполнили данное у горы Синай обещание и, несмотря на то что многие были разбросаны по всему миру, они остались единой нацией. Рош ха-Шана Или так называемый еврейский Новый год. Летоисчисление в Израиле ведется практически с появления первых людей, и в то время как мы встретили 2018 год, 9-11 сентября в Израиле наступил 5779. Этот праздник отмечают все, по всей стране люди обмениваются подарками и поздравлениями, отправляются в гости к друзьям и родственникам, устраивают семейные ужины и вечеринки. Йом Киппур Самый главный праздник в иудаизме — день покаяния и молитвы. В 2018 году приходится на 18-19 сентября. Йом Киппур — день поста, отпущения грехов и окончание Десяти дней покаяния. Перед Судным Днем следует вспомнить все, что произошло в прошлом году, проанализировать свои поступки и произошедшие события, вспомнить о своих грехах не только перед Богом, но и перед другими людьми. И как бы устрашающе ни звучало, Йом Киппур — день радости, восстановления сил и настроя на хорошие дела. Человеку свойственно ошибаться, но истинное раскаяние дает Божье прощение. Именно поэтому не муки совести и страх перед небесным судом сопровождают этот день, а душевный подъем и хорошее настроение. Этот день дарит надежду на то, что новый год будет счастливым и удачным. Суккот Этот праздник имеет множество названий: праздник шалашей, конец странствий по пустыне, праздник мира, день сбора урожая. На самом деле, Суккот — паломнический праздник, в который еврейский народ собирался в Иерусалиме. Празднуется с 23 по 30 сентября. Отличительная особенность этих дней в том, что евреи оставляют свои дома и отправляются жить в шалаши, которые предварительно устанавливают на улицах. Именно поэтому день имеет название «праздник шалашей». Суть Суккота — почтить историческое прошлое еврейского народа, выразить связь с Родиной. А шалаши — символ сорокалетних странствий евреев по пустыне. Ханука День Освящения Храма празднуется в 2018 г.

Ритуал сопровождается танцами и ликованием. Иногда обряд может длиться несколько часов, затем все завершается продолжительным пиром. С начала 1960-х до начала 1990-х наиболее популярным праздником советских евреев была именно Радость Торы. В Шмини Ацерет в синагогах в Израиле торжественно произносят молитву о дожде, состоящую из стихов, гимнов и самой просьбы. В эти дни как раз подходит к концу сельскохозяйственный год и начинается зимний сезон. В Израиле нет больших рек, а потому дожди осенью и зимой - фактически единственный естественный источник пополнения запасов воды. Шмини Ацерет отмечается сразу после завершения длившегося семь дней праздника Кущей Суккота , который также неразрывно связан с водой.

Песах: смысл и традиции иудейского праздника

Какие праздники считаются главными у евреев и почему в иудаизме сейчас 5784 год? В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля. Рассмотрим важнейшие праздники иудаизма в 2019 году.

Иудеи отмечают праздник Симхат-Тора

Ханука, Пурим, Тиша бэ-Ав. Иудейский календарь Иудейские праздники евр. В дальнейшем мы будем говорить в основном, о традициях ашкеназских общин Восточной Европы. Поскольку длина лунного месяца составляет 29,5 дней, стали считать, что в одном месяце 29 дней, а в следующем 30, таким образом, лунный год оказался равен 354 дням. Условно можно привязать месяцы к временам года: осень — тишре, хешван, кислев; зима — тевет, шват, адар; весна — нисан, ияр, сиван; лето — тамуз, ав, элул. Например, 2005 г. Разница может состоять в несколько месяцев, потому что 1 тишре это осенний месяц, а гражданский год начинается с 1 января, то есть зимой. Суббота Праздник субботы евр.

Считается, что в этот день все труды должны быть отставлены. Под работой понимается создание или переделка предмета. В Мишне перечисляются 39 запретных работ. В субботу нельзя касаться рабочих инструментов, источников огня, денег, говорить о делах, ходить дальше 2000 шагов. Это радостный семейный праздник, сопровождаемый особыми молитвами и обрядами. Затем отец благословляет детей. Традиционное приветствие между иудеями в субботу — «шаббат шалом!

Окончание субботы знаменуется особой молитвой — гавдалой, читаемой над огнем и вином.

Пророки того времени постановили, что этот день будет днем молитвы и поста для будущих поколений. Ту би Шват — 15 швата 6 февраля 2023 г. Ту би-Шват называют Новым годом деревьев. В этот день принято сажать деревья , а также накрывать стол , украшенный лучшими фруктами, выросшими на израильской земле. День семьи Йом ха-мишпаха — 30 швата 21 февраля 2023 г. Раньше День семьи в Израиле, как и во всем мире, назывался Днем матери , но затем было решено подчеркнуть роль не только мамы, но и семьи в целом в жизни детей и общества. В этот день в учебных заведениях Израиля принято готовить родственникам открытки с пожеланиями, а в семьях — проводить особенный вечер всем вместе. День поминовения незахороненных солдат —7 адара 28 февраля 2023 г.

Седьмое адара, это день рождения и день смерти Моше Рабейну. Постановлением Главного Армейского Рабанута, этот день был объявлен днем памяти без вести пропавших солдат, чье место захоронения не известно. Пост Эстер — 13 адара 6 марта 2023 г. В народе Израиля издавна, еще с эпохи гаонов, был распространен обычай поститься 13 адара. Это память о посте, который наложила на себя царица Эстер , прежде чем войти к царю Ахашверошу, чтобы молить его об отмене жестокого указа о истреблении евреев. В тот год 13 адара по просьбе Эстер постились все евреи Персидской империи. Пурим — 14 адара 7 марта 2023 г. Пурим — это яркий костюмированный, карнавальный праздник. Надевая маски и невероятные костюмы не только дети , но и взрослые, будучи на рабочих местах, в транспорте, магазинах, по месту службы и в офисе, дарят друг другу корзинки со сладостями.

В Пурим евреи могут позволить себе выпить больше , чем в обычные дни. Все веселятся. В синагогах читают Свиток Эстер. Шушан пурим — 15 адара 8 марта 2023 г. В городах, не обнесенных стеной, Пурим празднуется 14 адара , а в городах, обнесенных стеной еще со времен Йегошуа бин Нуна, — 15 адара. Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности. Помимо 14-го адара, в городе Шушан его праздновали нщн и 15-го адара Поэтому праздник продолжается и в этот день. В честь Шушан Пурим принято устраивать небольшую трапезу. Песах — 15-21 нисана 6 -12 апреля 2023 г.

В Песах празднуется память о выходе евреев из египетского рабства под предводительством Моше. К празднику готовятся заранее , убирая из дома все квасное. Согласно традиции, всю пасхальную неделю его заменяют на Мацу, приготовленную заранее и блюда из нее или кошерных на Песах продуктов. В первый вечер праздника принято собираться за столом, накрытым согласно надлежащему правилу, называемому « Седер Песах». Во время трапезы читается Пасхальная Агада. Мимуна — 22 нисана 13 апреля 2023 г.

Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами.

Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам. Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев. Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах.

Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124. За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126. В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями. Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ.

При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127. Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т. Ибо, говорят, в древности в это время заключались двери святилища. Пред выходом из синагоги, трубят громко и протяжно в рог, в знак 1 того, что Божественное величие, находившееся при них молитвах, теперь удалилось и взошло, на небо, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Они как бы говорят: «мы победили сатану» 3 что этим они приводят ему сатане на память совершившийся над ним самим суд, после коего он уже не осмеливается обвинять их пред Богом, т. Посему, хотя бы день очищения случился в субботу, то и тогда трубят в рог: ибо, говорят, законно трубить, есть признак знания или искусства, a не труда. Совершив таким образом праздник очищения возвращаются в свои жилища уже довольно поздно ночью.

Расставаясь, приветствуют друг друга следующими словами: «Творец да напишет и запечатлит тебя к благополучному году» ибо книги, упомянутые выше, по мнению их, запечатываются теперь, и Божественный суд не допускает более никакой перемены. Придя домой, тотчас ужинают с особеным удовольствием 129. На другой день, вставши рано, опять идут в синагогу для того, как говорят, чтобы не дать сатане повод обвинять их перед Богом в том, что вчера, в день очищения, они встали рано, а ныне будто благочестие их уже иссякло 130. Праздник совершают только один день. Отличающиеся благочестием, по окончании дня очищения, тотчас иачинают строить кущи, дабы соблюдение одной заповеди соединить с соблюдением другой, как пишется: пойдут от силы в силу Пс. Также совершают браки, потому что из 613-ти заповедей, брак у них есть первая заповедь. В учреждении этого праздника раввины руководствовались следующим местом Св. Писания: Да не отступит книга закона сего от уст твоих, и дa поучаешися в ней день и нощь, да уразумеешь творить все писания.

Евреи в этот праздник особенно радуются и благодарят Бога за то, что Он еще один год благоволил им заниматься и изучать закон, и в известный день кончить чтение и изъяснение оного. Оттого, праздник этот называется у них праздником радости о законе — оконченном и снова начинаемом. Он бывает всегда 23-го Тисри сентября 132. Празднование его состоит в следующем: Ночью, в восьмой день кущей с которого начинается у них девятый день , по прочтении вечерних молитв, вынимают из хранилища все свитки закона, из коих один берет чтец, и, по произнесении некоторых молитв, носит его около амвона, а народ следует за ним с прочими свитками; потом некоторые из них всходят на амвон и свертывают три свитка 133 до тех самых отделений, которые будут читаться в следующий день, т. За этим, прочитав некоторые молитвы и псалмы, уходят из синагоги. В этот вечер, как было сказано о празднике кущей, они оставляют кущи, переселяются в дома и там ужинают. На другой день поутру собираются в синагогу; по прочтении некоторых молитв начальником её, снова вынимают из хранилища все свитки закона, которые обнесли с молитвословием вокруг амвона, торжественно кладут в хранилище, исключая трех, из коих читают в первом последнее, во втором первое отделение пятикнижия, в третьем, начальник синагоги, Гаммафтир, читает отделение о жертвах, которые приносимы были в древности в праздник кущей 134. По окончании чтения распределяются общинные должности, особенно те, кои принадлежат к чтению закона.

Эти должности публично продаются в синагоге и в школах с аукциона, и уступаются тому, кто более даст при третьем провозглашении. При сем, Коланорим совершает над мальчиками следующий обряд: покрывает их, талесом-эпанчею, и читает с ними молитву: «Благословен Господь Бог наш, царь мира, избравший нас от всех народов, и даровавший нам закон свой; Благословен Господь Бог наш, сотворивший нам Закон». Потом читается отрывок из книги Быт. На эту должность избирают человека рослого и надёжного, для того во-первых, чтобы развернутый им пергамент был всеми видим, во-вторых, чтобы обход около амвона совершал сколь можно осторожнее. В противном случае, если он споткнётся или зацепится за что-либо ногой, то всё собрание должно очищать посохом это неблагоприятное предзнаменование. Наконец 5 Гелиль — должность этого состоит в том, что он взяв от предыдущего пергамент, свертывает его и, завязав лентой, надевает на него чехол. Деньги, вырученные за все эти должности, предоставляются в пользу бедных. В книгах Маккавейских говорится, что этот праздник установлен знаменитейшим героем Иудою Маккавеем, который, по смерти отца своего Маттафии, освободив Иерусалим от Сириян, осквернивших храм, освятил его в 25-й день ноября.

Посему, с этого дня и установил праздновать освящение или обновление храма ежегодно в течение восьми дней. Устави, говорится, Иуда и братья его, и весь собор Израилев, да празднуются дни обновления во времена свои на всякое лето дней восемь, от двадцать пятого дня месяца Хаслева с веселием и радостию 1Мак. Но раввины говорят, что этот праздник совершается в память чуда, сотворенного Богом в то время, как Сириянами взят был Иерусалим, осквернен храм и истреблён в нем весь священный елей. Чудо сие состояло в том именно, что, по освобождении храма из рук неприятельских, найден был в оном сосуд с чистым елеем, зарытый в землю и запечатанный печатью первосвященника, — из чего узнали, что к нему не прикасался никто из неприятелей. Этот сосуд вмещал в себя елея столько, сколько нужно было для одной ночи; однако ж, не смотря на это, он горел и не уменьшался в священном светильнике в продолжени восьми дней, т. После прикосновения к телам убитых язычников, надлежало совершить им семидневное очищение. В память такого чуда раввины установили, чтобы в продолжение осьми дней, начиная с 25-го ноября, в каждом доме были зажигаемы светильники 137. По утру в этот праздник собираются в синагогу только в один первый день , читают 7-ю главу Числ, где говорится об освящении Скинии.

Ибо, по словам их, они из предания знают, что Скиния кончена и освящена в 25-й день ноября, в который случилось и обновление храма 138. Вечером пред зажжением свеч, произносят следующие молитвы: «Благословен Бог, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам возжигать свечу обновления; Благословен Бог, сотворивший чудеса отцам нашим во дни оные — в сие самое время; Благословен Бог, сохранивший нас здравыми, безопасными и живыми, и содействовавший нам достигнуть до сего времени» 139. Потом зажигают свечи в следующем порядке: в 1-ую ночь праздника зажигают одну, во 2-ю две, в 3-ю три и т. Сверх этого, ставят иногда лампаду с восемью светильниками и зажигают их в таком же порядке, как и свечи. Вообще, достоинство этого праздника состоит в том, чтобы в известное время ставить и зажигать свечи. Освещение продолжается не более получаса. Работы в продолжение этого праздника не запрещены. Впрочем, непозволительно работать при свече, зажженной в честь праздника; для этого употребляют обыкновенно другие.

Кроме обыкновенных яств, употребляют ещё в эти дни творог свежий сыр и молоко. Говорят, что это в воспоминание геройского поступка, учиненного Юдифью, которая отрубила голову Олоферну, усыпив будто бы его молоком, смешанным с творогом. На этом основании, позволяется зажигать свечи и женщинам 140. Об этом празднике, между прочим, упоминается в Новом Завете у еванг. Иоанна: Быша же, говорит он, тогда обновления во Иерусалимех, и зима бе Ин. Праздник Фурим Фурим — персидское слово, означающее тоже, что на еврейском гораль — жребий. Фурим именуется праздником потому, что день, посредством жребия, назначенный от Амана, вельможи персидского царя Ассуира, для истребления евреев, за их мнимое неуважение к царским повелениям, — по ходатайству Есфири евреянки, дан им для наказания их врагов, что случилось в 13-й день Адара февраля. В четыртый же надесят день, говорится в книге Есфирь, Иудеи почиша, и провождаху той день упокоения с радостию и веселием.

Провождаху же и пятый надесят день с радостию и веселием Есф. В память сего происшествия тогда же установлен Мардохеем праздник Фурим гд. X , который продолжался два дня, т. Нынешние евреи совершают этот праздник тоже два дня следующим образом: Пред праздником, т. Причиною этого поставляют следующее: Говорят, что в этот день еще при жизни Мардохея и Есфири, евреи, выходя на какое-то сражение, испрашивали себе помощи у Бога. Но без поста они не могли этого сделать: ибо так поступал и Моисей, когда израильтяне вступали в сражение с Амалекитами; следовательно, нет сомнения, что и они пред началом сражения должны были поступить таким же образом. Но некоторые справедливо говорят, что этот пост наблюдается в память Есфири. Ибо, из истории ее известно, что она действительно постилась перед тем самым временем, как намеревалась ходатайствовать у царя за свой народ.

Посему, пост этот по справедливости может именоваться постом Есфири 141. В течение этих двух праздничных дней, утром имеют обыкновение читать историю Есфири. Собираются в синагогу или школы для слушания оной все — от мала до велика. При произнесении имени Амана, неоднократно встречающегося в этой истории, слушатели отвечают: «да истребится имя его; имя нечестивых да исчезнет». Дети же, как только услышат имя Амана, сильно и скоро машут кулаками, как бы отгоняя его от себя 143. Дочитавши до того места, где упоминается о десяти сынах Амана, чтец старается произнести их имена за одним духом, без всякой остановки или разделения: ибо говорят, что все десять сыновей Амана умертвлены в одно мгновение. По окончании чтения, все и каждый отвечают: «да будет проклят Аман, а благословен Мардохей; да будет проклята Зереш жена Амана , а благословенна Есфирь; да будут прокляты все идолопоклонники, а благословлены все израильтяне и самый Харбонах, рукою коего повешен Аман» 144. При выходе из синагоги раздают деньги бедным.

По возвращении в дом, пиршествуют и предаются всякого рода веселостям, забавам и играм. Хотя по закону это им и запрещено; однако же, говорят, что в сие время нет в этом никакого греха 145. В Талмуде ясно говорится, что в праздник Пурим позволительно даже упиваться сверх меры 146. При столах употребляют бобы, в воспоминание того, говорят, что Даниил и его сотоварищи, находясь в плену Вавилонском, питались бобами. На основании того, что сказано в книге Есфир: месяц Адар весь провождати в благих днех радости и веселии, посылающе части подарки к дргугом и нищим Есф. Поститься, плакать, сетовать запрещено в этот праздник; воздерживаются от тяжелых работ. Вообще, всё то, что только может служит к усугублению радости, позволено в этот праздник; особенно этим правом — веселиться сколь можно более, пользуются женщины, так как Есфир была причиною этого праздника 147. В Талмуде, между прочим, говорится, что все праздники, какие ныне совершаются Евреями, со временем прекратятся, т.

Сим последним праздником пиршеств, похожим на нашу масленицу , заключаются годовые празднества нынешних евреев. От праздника Фурим до Пасхи у них более уже нет никаких праздников. Из сего краткого описания праздников, совершаемых евреями, всякий, без сомнения, заметит, что настоящая привязанность их к закону не простирается далее буквы, или, как говорит Апостол Павел: даже до днесь, внегда чтется Моисей, покрывало на сердце их лежит 2Кор. Они молятся, сетуют, постятся, но ожидаемый Мессия не приходит и не придёт облегчить их участи; ибо, пришествие Его на землю совершилось уже назад тому 18 веков — в Лице Господа нашего Иисуса Христа. Нe наше дело их судить или осуждать, но наш долг о них молиться, дабы Господь Бог открыл им очи и снял покрывало — к уразумению Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса Христа Евр. XV стр. Впрочем, если кто в пятницу не возвратится в дом и не достигнет гостиницы в то время, как начнется суббота, — в таком случае должен остановиться на том месте, где застигнет его суббота, хотя бы оно было и необитаемо; здесь еврей должен ночевать и праздновать субботу, не взирая ни на недостаток в пище в питии, ни на опасность со стороны воров и разбойников.

Именно по этой причине, свечи выбирают большие и надежные, чтобы их пламя продержалось до завершения трапезы. Первые одиннадцать пунктов из перечня запретов включают в себя основные работы в процессе взращивания, а также приготовления хлеба согласно другой версии, речь идет о работах, по созданию красителей для скинии — шатра, использовавшегося в качестве походного храма За ними следуют тринадцать запрещенных работ из процесса изготовления материалов, покрывающих скинии Далее идут семь работ, связанных с изготовлением изделий из кожи, которой также покрывали походные храмы Последняя группа включает работы, связанные, непосредственно, со строительством и оформлением храмов. Также сюда входит любое завершающее действие — последний штрих, приводящий тот или иной предмет в состояние готовности Молитвы После зажжения свечей наступает время молитв: послеполуденная, «Встреча субботы», вечерняя. Освящение дня Произносится главой семейства над чашей с вином либо виноградным соком. Помимо этого, хозяин дома также изрекает благословение, которое, собственно, и является тем самым освящением, именуемым кидуш. В конце дня проводится аналогичный завершающий ритуал. Этими действиями священная Суббота как бы отделяется с двух сторон от будних дней. Омовение рук Ритуал, предшествующий праздничной трапезе. Каждый из членов семьи трижды ополаскивает кисти рук чередуя правую с левой , что символизирует очищение от грехов. Вытирают руки, произнося особые слова благословения. Трапеза Важнейшая часть столь особого дня. На праздничном столе непременно должны быть две халы, символизирующие двойную порцию манны, накрытые специальной салфеткой. Глава семейства должен убрать салфетку и сделать на них отметины ножом, после чего произносится благословение.

ГЛАВА 15 ИУДЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год. Религиозный иудейский календарь пополнился новым праздником – Днем Победы (Днем спасения и освобождения), который иудеи всего мира будут отмечать 26 ияра по еврейскому. Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год. Праздник Обновления — это еврейский праздник, который отмечался 25-го числа месяца кислев (девятый месяц по священному календарю.

Станцевать и закусить ухом Амана: иудеи отмечают самый веселый еврейский праздник - Пурим

Когда евреи делали жертвоприношение в праздник Песах, который отмечается с 5 на 6 апреля 2023 года Называется он или праздником седмиц (hag-schebuit), потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а.
Иудеи отмечают праздник Симхат-Тора - Российская газета Источник первый, статья из газеты Минское слово от 2 февраля 1912 года, №1480: Есть у евреев переходящий праздник Пурим.
Главные праздники Израиля Считается, что бог в эти дни определяет судьбу иудея на весь следующий год, а соблюдение ритуалов должно положительно повлиять на его решение.
Главные праздники Израиля Вечером 16 мая 2023 наступает День Спасения и Освобождения 26 ияра, отмечаемый евреями всего мира, иудейский аналог Дня Победы.

Войти на сайт

иудаизм. религия. религиозный праздник. новости беларуси. Один из важнейших праздников в иудаизме – Йом Кипур, отмечается в понедельник, 25 сентября. Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год.

Самые важные еврейские праздники: история и традиции

У иудеев сегодня Йом-Кипур – день поста, покаяния и искупления грехов. Шавуот, или праздник дарования Торы, в 2023-м празднуют 26 мая – это одно из трех еврейских торжеств, связанных с паломничеством 24.05.2023, Sputnik Грузия. В иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. У нас представлены все праздники Еврейские на 2024 год, выходные дни, иудейские и государственные. Пурим — один из главных праздников в иудаизме. В этом году его начинают отмечать вечером 23 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий